0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем проверяют натяжку ремней двигателя

Как проверить натяжение ремня грм на отечественной «десятке» и иномарках

Натяжение ремня грм

На многих современных ДВС натяжение ремня грм проводится автоматически, механику лишь надо зафиксировать положение ролика-натяжителя. Но силовых установок, где ремень натягивается обязательно с ручной проверкой, тоже не мало. Как правило, с этим делом на ура справляются руки опытного мастера. Новичку будет гораздо сложнее это сделать. Мы попытаемся в статье привести рекомендации и советы, которые значительно облегчат для них задачу диагностики натяжения резинового кольца грм.

Ваз «десятка»

Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ременным приводом грм. Резиновую ленту ГРС механизма производитель рекомендует менять уже через 40-45 тыс. км пробега, но пренебрегать диагностикой до этого срока тоже нельзя. Принцип – «поставил новый ремень и забыл о нем», надо искоренить понимая, что руководствуясь этим правилом, ни к чему хорошему не придешь.

Внимание. Очень важно регулярно проводить диагностику техсостояния ремня и его натяжения.

Для того чтобы проверить натяжение сегодня используют особые электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Только на самом резиновом изделии грм не должно присутствовать ни капельки масла, грязи или следов надрыва. Все должно быть практически идеально чисто, без расслоений, чтобы диагностика прошла наиболее эффективнее. В противном случае, лучше не возиться с диагностикой, а сразу заменить ремень на новый, устранив причину, из-за которой он стерся или на него попала смазка.

Проверка натяжения безменом

Еще одно важное условие: проверка должна осуществляться на холодном ДВС.

Сам процесс проверки и регулировки выглядит следующим образом:

  • Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
  • Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
  • Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
  • 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.

Теперь непосредственно о процессе диагностики:

  • Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.

Внимание. Если натяжение точное, прогиб должен составлять значение 5,4 мм. В противном случае, придется осуществить регулировку. Если значение меньше, то натяжение чересчур сильное, если большее – ремень натянут слабо.

Регулировка осуществляется так:

  • Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
  • Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
  • Гайка обратно затягивается в намеченном положении.

Примечание. Следует фиксировать гайку так, чтобы ролик не двинулся с места, его нельзя отпустить.

Важно также помнить, что излишний натяг резинового кольца грм убавляет его ресурс, а также легко может привести к выходу из строя ролика-натяжителя и даже помпы. Не стоит слушать тех лже-мастеров, которые утверждают, что сильное натяжение якобы устранит все проблемы с ремнем.

Слабое натяжение – это всегда перескок ремня по зубчикам распредвальной звездочки, что неминуемо приводит к нарушению фаз ГРС механизма. Наоборот, сильная натяжка – это износ подшипником того же самого ролика или водяной помпы, а также непосредственный износ ремня.

Натяжение можно проверить и с помощью спецприбора, например такого как «Контитег». Принцип его функционирования довольно прост, надо лишь измерить амплитуду колебаний ремня.

Делается все так:

  • Прибор «Контитег» подносится к ремню.
  • Пальцем руки надо щелкнуть по ремню.
  • Сверить показания амплитуды с табличными данными.

Прибор всегда идет с подробным описанием работы, в кейсе. Он состоит из прибора с показаниями, а также датчика, который и надо подносить к ремню (на расстоянии 1 см).

Внимание. Крайне важно, чтобы датчик «перекрывал» ремень только половиной своей длины.

Ауди 100

Вообще на Ауди была произведена в 1991 году модернизация почти всех двигателей. Благодаря ей в направлении урезания оборотов сдвинулись оптимальные значения мощности. Таким образом, это сказалось непосредственно на характере натяга резинового кольца грм.

Схема привод грм

Следует знать, что изначально ремень на Ауди натягивался при помощи помпы. Делалось это фактически единственный раз, а далее при замене новый ремень ставился без всяческих регулировок.

После модернизации вместо неподвижного ролика установили подвижный, наделенный системой термокомпенсации. Поставлялся этот ролик-узел в сборе, стоил около 130 долларов, но владельцы редко пользовались оригинальными и ставили дубликаты за 20 долларов, дабы сэкономить средства при замене. Но в результате этого у некоторых владельцев Ауди начинались проблемы, ремень периодически смещался, сползал с места.

Задача регулировки ремня грм Ауди сводится к тому, чтобы удалось скрутить ремень на 90* или другими словами, на одну четверть полного оборота. Ниже приводится инструкция, что и как сделать, если натяжение сильное или чересчур слабое.

  1. Терморолик проверяется только на холодную.
  2. Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
  • Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
  • После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
  • Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.

Внимание. Если расстояние «А» меньше вышеприведенных значений, следует заменить ролик. Терморолик выполняет на Ауди несколько функций. В зависимости от температуры ДВС, прибор изменяет натяжение ремня. Следует знать, что при сильном нагреве мотора натяжение автоматически ослабляется.

Это термоустройство ходит примерно около 150 тыс. пробега, но исключения бывают.

Фольксваген

На автомобили Фольксваген ставятся, как известно, и ремни и цепи грм. По сервисной книжке натяжение ремня следует проводить так, чтобы одну ветку ремня можно было прокрутить на 90*, как и в случае с Ауди. Только вот возникают несколько вопросов.

Натяжение ремня грм на Фольксваген Пассат

Например, один из них касается силы проворота ремня. У одних людей пальцы сильные, у других – слабые. По этой причине рекомендуется проводить комбинированную натяжку и выводить среднее значение. Подробнее ниже:

  1. Натягивать ремень слабо, и в этом случае при прогазовке ДВС ремень будет заметно хлопать.
  2. Натягивать ремень сильно, и тогда ремень вместе с роликом-натяжителем и помпой будет издавать характерный неприятный звук.

Отталкиваться следует от золотой середины, когда ремень не хлопает и не шумит.

На автомобилях Киа вначале требуется разобраться, где находится ремень. В зависимости от определенной модели Kia, ремень может иметь форму полукруга или выходить в виде болта-натяжителя.

Еще важные рекомендации:

  • Риска на шкиве коленвала должна совпадать с меткой крышки ГБЦ.
  • В процессе регулировки натяжения обязательно пользоваться нужным по размеру ключом.

Натяжение проводится путем проворачивания болта ключом в обратном направлении. При неправильном натяжении ДВС не будет исправно функционировать. А если начнет свистеть и необычно шуметь, это явное свидетельство недостаточного натяжения.

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Текущий уход и обслуживание Nissan Primera

2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней / Nissan Primera

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V — образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

1 — ременный шкив водяного насоса
2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя
3 — ременный шкив генератора
4 — ременный шкив коленвала

Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

1 — ременный шкив генератора
2 — ременный шкив водяного насоса
3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя
4 — ременной шкив коленвала

Порядок выполнения

Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan
Nissan Primera (P12) Замена приводных ремней и обводного ролика Колян ведет))
КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ. Признаки износа2
Как снять натяжитель нижней цепи на Ниссан примера р10
ниссан примера P10 SR20GT

7 советов, как продлить срок службы клиновых ремней

Клиновые ремни обычно не привлекают к себе особого внимания, но можно обнаружить, что небольшие усилия имеют удивительно большое значение для поддержания оптимальной эффективности, продлении срока службы, снижении затрат на техническое обслуживание и предотвращении поломок станков и техники.

Вот семь советов, которые помогут сделать ваши клиновые ремни более эффективными и долговечными

Соблюдайте процедуру установки

Заманчиво установить новый клиновой ремень, просто накатав его на привод. Это может сэкономить несколько минут, но на самом деле это чрезвычайно рискованно, если вы сначала не ослабите натяжитель. Помимо того, что это небезопасно, ремни и шкивы могут быть повреждены, будет создаваться чрезмерные нагрузки на ремень, опорные подшипники и валы.

Выберите ремень нужного размера

Клиновые ремни претерпели значительное технологическое развитие на протяжении многих лет с точки зрения новых материалов, методов изготовления, растяжения корда и профилей поперечного сечения. Они бывают разных размеров, ширины и профилей, и для оптимальной производительности вам необходимо выбрать тот, который подходит для вашего устройства. Свободный ремень негативно скажется на его эффективности и сроке службы, поэтому убедитесь, что канавки шкива совпадают и что он хорошо подходит.

Регулярно проверяйте шкивы на износ

Удивительно, но многие неоднократно заменяют клиновые ремни, не утруждая себя проверкой шкивов на наличие признаков износа. Вещи, на которые следует обратить внимание, включают купирование боковой стенки канавки и/или полированную боковую стенку канавки с гребнями. Изношенные, сломанные или поврежденные шкивы могут сократить срок службы ремня на целых 50%, поэтому их необходимо немедленно заменить. Не упускайте из виду износ шкива, просто повторно натянув ремень, а лучше купите себе недорогой измерительный инструмент или калибр для канавок шкива — это сэкономит деньги и продлит срок службы вашего ремня.

Выровняйте шкивы и натяжитель

Правильное выравнивание шкива является важным шагом в обеспечении долговечности клиновых ремней. Лазерный инструмент является самым быстрым и точным средством обеспечения горизонтального и вертикального выравнивания. Существует множество различных моделей профессиональных лазерных инструментов, доступных для выравнивания ремня, все из которых приведут к снижению износа шкивов, ремней, подшипников и уплотнений, снижению уровня вибрации и повышению эффективности.

Правильно натяните клиновый ремень

Инструмент для натяжения ремня — это лучший способ правильно натянуть ремень и продлить срок службы. Если вы полагаетесь на «чувство», вам может быть трудно достичь правильного напряжения, и это повлияет на срок службы. Если натяжение слишком мало, ремень будет проскальзывать. Если натяжение слишком велико, клиновый ремень может порваться, и срок службы подшипника резко сократится.

Обеспечьте надлежащую вентиляцию

Одним из ключей к длительному сроку службы ремня является поддержание как можно более низкой температуры. Чтобы уменьшить высокую температуру, возникающую при непрерывном сгибании вокруг шкивов и т. д., Убедитесь, что зона защиты ремня правильно проветривается.

Всегда проверяйте натяг ремня

Натяжение ремня может измениться, как только ремень нагреется и немного растянется, поэтому очень важно быстро проверить и затянуть, если это необходимо, чтобы убедиться, что натяжение правильное. Многие механики этого не делают, но это важно для увеличения срока службы вашего клинового ремня. Для поддержания горизонтального углового выравнивания лучше всего использовать лазерный инструмент.

Высокие нагрузки, высокие температуры, неправильное натяжение, изношенные шкивы, несоосность и грязь, масло и смазка между ремнем и шкивами — все это наносит ущерб эффективности и долговечности ремня. Потратив время на то, чтобы сделать несколько вещей во время установки и обслуживания вашего клинового ремня, вы можете продлить срок службы ваших клиновых ремней, предотвратить поломки техники и избежать ненужных и незапланированных остановок.

Компания «УСА» предлагает широкий выбор клиновых ремней различного предназначения от отечественных и импортных производителей. Всегда большой выбор продукции в наличии на складе и возможность оформления под заказ. Вся продукция сертифицирована и доступна для приобретения или заказа.

При возникновении любых вопросов обращайтесь по телефону 8 (8332) 35-50-40, наши квалифицированные специалисты проконсультируют вас.

Проверка натяжения ремня в гаражных условиях без сервис тула.

tonyavec
New member

Всем привет! В прошедшую пятницу занимался заменой ремней на своём монстре десмодуо, хочу поделится собранным за время изучения этого процесса опытом. Сразу оговорюсь, что для меня, как для адепта «дзена и искусства ухода за мотоциклом», владение байком являет собой, в том числе, процесс его увлечённого обслуживания, и в механике себе как-то больше доверяю, чем даже проверенным сторонним людям в деле.

Ну так вот, процесс сам по себе совсем не сложный, но по нему на нашем форуме совсем нет информации, зато много скептических насмешек, вроде «хо-хо, да он решил это в своём гараже провернуть, мне как раз нужен убитый мотор».
А в это время американские дукатисты продолжают натягивать ремни по шестигранникам, думать, что их ресурс 12000 миль, и вполне себе проезжать эти мили.

Как вы знаете, натяжение ремней у современных дукати проверяется снятием резонанса вибрации натянутого ремня, при помощи сервис тула, стоимость которого даже в неоригинале от gates порядка 1500!английских фунтов. В это же время вибрация в 110 герц, рекомендованная дукати, например, для натяжки вертикального ремня моего монстра, является частотой вибрации пятой струны шестиструнной гитары. А для настройки музыкальных инструментов выпущенно множество звуковых программных анализаторов на pc, где для снятия частоты используется микрофон. При этом это более чем точная методика, иначе бы такого рода программ бы не существовало в большом количестве.
На нашем форуме обсуждался вариант настройки натяжения при помощи звкового анализатора на айфоне, но всеже, лучше использовать внешний микрофон подключенный к компьютеру, и специализированное ПО.
В процессе поиска анализатора нашел две программы выпущенные фанатами дукати, превая — французская Tension des Courroies, предложенная здесь , в моём случае почему-то показала магнитное поле нептуна вместо натяжения, поэтому в первый день настроил ремни по шестигранникам, по описанному здесь и здесь кустарному методу, в результате, естественно, перетянул, и на следующей день обнаружил на ремнях 204 и 147 герц соответственно, вместо 124 и 110. Если метод и юзабелен, то только в опытных руках.

В конце поисков обнаружил программу CBMtool , которую очень рекомендую к использованию. Вместе с ней распространяется pdf с пошаговой инструкцией по обслуживанию ремней и контролю натяжения. Интерфес сверхлогичен, не подвисает, в отличие от TDC, программа выдаёт стабильные показания, и имеет базу значений натяжения для разных мотоциклов Ducati.
Очень полезна будет для межсервисного контроля натяжения.

Самым полезным ресурсам с информацией к размышлению был http://home.comcast.net/

В целом, если перечитать все преведённые ресурсы, иметь холодную голову и руки из нужного места, можно неплохо сэкономить на сервисе, т.к. операция действительно не сложна. Однако всё на свой страх и риск, отступление от процесса может нанести критический вред вред мотору и всё такое. Боишься — не делай, делаешь — не бойся. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector