0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем плох дизельный двигатель автомобиля

Почему дизеля стоят дороже бензиновых?

Всем привет!
Ну вот никак я не пойму — почему дизель стоит значительно дороже чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем?
По кузову, трансмиссии, электрике — все одинаково. Отличия только по двигателю. Тогда объясните мне — почему дизельный двигатель стоит чуть ли не в два раза дороже бензинового. Он что — в два раза сложнее или в два раза на него материалов больше пошло? Чего там в нем особенного такого?
Ну я еще понимаю, когда разговор идет о наисовременнейшем супер/пупер двигателе (так и бензиновые есть такие же).
Но когда речь идет о например китайском джипе с дизелем, который стоит на 2-3 т.уе. дороже аналогичного бензинового, то мне не ясно — там же оба двигателя времен доисторического материализма?
С ув.

1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту , что в зажигалках.
1.Более экономичный.

Aldan
1.Дизель более нагружен (другие материалы ), степень сжатия более чем в два с лишним раза превышает ту , что в зажигалках.
1.Более экономичный.

я даже больше скажу 😊
банальный радиатор для дизеля дороже раза в 3 как щас помню (хоть убей не понял почему) 🙂

Дизель сложнее технологически, нагрузки другие, материалы другие.

Во-первых, дизельный двигатель имеет ресурс раза в два выше бензинового. У «них» капремонт бензинок — не провоят, т.к. не выгодно. Выгоднее двигло поменять.
Цена выше из-за большого кол-ва деталей прецезионной точности (турбина, ТНВД).
Во-вторых, на примере коммерческого транспорта (Т4, Вито) Тула-Москва-Тула по соляре обходиться 800 руб.
по бензину около 1400 руб.
Расход бензинового двигателя имеет жестую зависимость от наличияотсутстия груза в машине и разница доходит до 40%.
А дизелю пустойпорожний не значительно, около 5-7% всего.
По этой причине все грузовки дизельные. Если рассмтривать для авто на каждый день, то дизель экономически оправдан только при годовом пробеге свыше 30 000 в год.
В-третьих, дизелю не принципиально сколько он работает на холостом ходу, а вот бензинка не сможет работать не глушась сутками. Что необходимо при работах вспомогательного оборудования на машине, маневрировании, длительных поездок.

Hoar
я даже больше скажу 😊
банальный радиатор для дизеля дороже раза в 3 как щас помню (хоть убей не понял почему) 🙂

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению! А пока этому зверю саляру качественную найдёшь, разоришся на одних чистках топливной системы и эвакуаторах! 😛
Не экономичен он не фига! Нужен только там где действительно нужна эта безумная ранняя тяга: на бездорожье, или при буксировке тяжестей! 😊

Разница в расходе Мерс 124 95 г 3200 бензин трасса 11-12, город 16-17 ,Мерс 124 94г 3000тд город 11-12,трасса 8-9 если не тошнить.Разница 3-5 литров+разница в цене топлива+дизелю практически по. загрузка машины и при увеличении скорости расход растет не так заметно.- в цене запчастей(мне непонятной)и цене машины.Хотя дизель продать проще.

Audi Q7 наоборот дешевле с дизелем(правда и комплектация попроще). Однако межсервисный пробег 7000.

И таких позицый масса: ТНВД один(или ремонт) чего может стоить, форсунки дорожайшие, опять же турбина, интервалы между ТО в два раза кроче по определению!

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)
МВ Вито — 40 000км
ФВ Т4 — 30 000км
ФВ Т5 — 50 000км
МВ Атего — 50 000км
МВ Актрос — 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.

Да, блин! Так наверно и умру дураком! У меня вся эта техника работает и не один год! У некотрых зажигалок (Шнива например) ресурс 150 000км, а тут на 120 000км — надо масло поменять!

Это ж какое масло по 40-120 тыс.ходит?

Alex S
Это ж какое масло по 40-120 тыс.ходит?

На автобусах Мобил 1 полусинтетика
на грузовиках Шелл Примула Супер полуситетика
Все рекоменованно прозводителями

Так дизельный А2 имеет бак для солярки 20. литров и межсервисный 50000. (может сейчас до 30000 снизили. 😊 )

120000 км — это хорошо 😊

batareykin
Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные.

А на Вито не цепь разве?

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)
МВ Вито — 40 000км
ФВ Т4 — 30 000км
ФВ Т5 — 50 000км
МВ Атего — 50 000км
МВ Актрос — 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.

может можно в сети на такой мануал глянуть?
особенно актрос интересует. конкретно видел в актросах что через 40000 надо менять масло в двигателе. технические жидкости в других механизмах сменяются реже либо вообще не меняются. не видал что-бы меняли на актросе цепи ни после 3 сотен ни после миллиона.

Billi Boi
Всем привет!
Ну вот никак я не пойму — почему дизель стоит значительно дороже чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем?

Pajero Sport:
Дизель — 33690 у.е. (комплектация Intstyle, 2,5л. турбо, 99 л.с., механ. КП)
Бензин — 35290 у.е. (комплектация Intstyle, 3л., 170 л.с., механ.)

Для примера: Чтобы растолкать ЛР Диско-2, ставят V8 бензин, жрёт, сцуко, 25-30л 95-го по городу. Или TD5(дизель) 12л. Посчитайте. Для обоих интервал ТО 20000 км.
На счёт выгодности и экономичности: даже бензиновые гибриды не могут посоперничать с современными дизелями.

[QUOTE]Originally posted by Barrel:
[B] Мне всегда казалось, что с точностью до наоборот. У японок во всяком случае

Игорь привет!
Как только найдется свободные полчаса буду изучать рынок.

Пока все известные мне примеры (дизельные) стоят на 2-4 т.уе. дороже.
То, что дизель экономичнее и дешевле в эксплуатации (особенно при больших пробегах) — это я знаю и так. А вот почему он стоит изначально дороже — мне не очень понятно.
По поводу большей дороговизны запчастей — мне кажется это вызвано просто их меньшей распространенностью.
Ну просто не понятно — почему радиатор для дизеля должен стоить в два раза дороже бензинового — там ведь все (в общем) одинаковое.
Турбина, форсунки — это все понятно. А вот я недавно менял на Галлопере распределитель зажигания (трамблер) с датчиком положения коленвала — за все/про все около 15 т.р. А таких узлов в бензиновом двигателе — уйма. Так что и в бензиновом двигателе есть дорогостоящие узлы и датчики.

А про изначальную дороговизну дизелей — это навеяно статьями в журналах, где всегда упоминается, что дизель начинает окупаться (по сравнению с бензиновым двигателем) где то ближе к 40-50 т.км. пробега.
С ув.

Billi Boi
[QUOTE]Игорь привет!
Как только найдется свободные полчаса буду изучать рынок.
Пока все известные мне примеры (дизельные) стоят на 2-4 т.уе. дороже.
То, что дизель экономичнее и дешевле в эксплуатации (особенно при больших пробегах) — это я знаю и так. А вот почему он стоит изначально дороже — мне не очень понятно..

Мое мнение, что только НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ дизель экономически и практически выгоден. Что касается многих б/у машин с дизельными движками, то я бы так однозначно не говорил. Много уже обсуждали данную тему, поэтому повторятся не буду. Но вкратце — это и плохой запуск в мороз и головная боль с присадками и более частые ТО и дерьмовая солярка на наших АЗС. . .
Ну и не маловажное дополнение. Многие хотят ездить на красивых и престижных машинах и если позволяют средства, то их покупают. Но не многим хочется при этом слушать звук колхозного трактора под капотом Если кто-то покупает внедорожник за 55-60 тыс. у.е. (последние модели Мицу Паджеро, Форда Эксплорера, Джипа Гр.Чирка, Фольца Туарега и пр.), то я не уверен, что эти люди (НАШИ РОССИЙСКИЕ ЛЮДИ!) будут заранее заморачиваться как бы в дальнейшем сэкономить на топливе, эксплуатации и запчастях. . .
Как говорится, сложно красиво и с шиком подъехать на тарахтящем дизеле к ночному клубу в Москве

Откуда дровишки? Про сроки ТО? Межсервисный пробег по маслу дизельного двигателя (согласно мануала производителя)
МВ Вито — 40 000км
ФВ Т4 — 30 000км
ФВ Т5 — 50 000км
МВ Атего — 50 000км
МВ Актрос — 120 000км

Ремни ГРМ, кроме Актроса, по 120 000км гарантийные. У Актроса за 300 000 смена цепи.
Да, блин! Так наверно и умру дураком! У меня вся эта техника работает и не один год! У некотрых зажигалок (Шнива например) ресурс 150 000км, а тут на 120 000км — надо масло поменять!

Масло можно вообще не менять, но если менять на ФВ Т4, ФВ Т5, то через 7500 км (Россия), 15000 км (Европа), есть 30000 км для Европы, но масло надо специальное заливать.
С уважением

Масло можно вообще не менять, но если менять на ФВ Т4, ФВ Т5, то через 7500 км (Россия), 15000 км (Европа), есть 30000 км для Европы, но масло надо специальное заливать.
С уважением

Поясните, плз, что есть «специальное масло»?! Специальней (ИМХО),чем рекомендует производитель и льют его авторизованные диллеры не бывает!
А они льют Мобил и Шелл
С ув.

может можно в сети на такой мануал глянуть?
особенно актрос интересует. конкретно видел в актросах что через 40000 надо менять масло в двигателе. технические жидкости в других механизмах сменяются реже либо вообще не меняются. не видал что-бы меняли на актросе цепи ни после 3 сотен ни после миллиона.

Не передергивайте!:-)) Где Вы мануал на грузовики найдете?!
Скажу точнее — рекомендация диллера по периодичности ремонта (Гема-трак)
А вот про цепи бормочут, что надо менять! Типа тяжелая эксплуатация в РФ! Согласны, что эти ребята скорее лишка напишут, чем «простят» плановое ТО?

А на Вито не цепь разве?

Честно говоря ХЗ — цепь там или ремень! У меня еще не добежала Вита до замены.

Дизеля дороже,потому что впридачу к двигателю,как правило,идёт турбина и тнвд.

Не передергивайте!:-)) Где Вы мануал на грузовики найдете?!
Скажу точнее — рекомендация диллера по периодичности ремонта (Гема-трак)
А вот про цепи бормочут, что надо менять! Типа тяжелая эксплуатация в РФ! Согласны, что эти ребята скорее лишка напишут, чем «простят» плановое ТО?

я — ничего не передергиваю.
конкретно по актросу — не знаю что там и где рекомендуют — но на нем стоит бортовик который при достижении 40000км начинает пищать и гореть красным во все табло что необходимо сделать плановое ТО. не знаю кто эту норму в комп забил — диллер или производитель — но так есть. причем льется синтетика БиПи.
конкретно по цепям — знаю кучу актросов с прбегом за миллион — никаких цепей не летело. скажу больше — сомневаюсь что они там вообще есть.

Masimus
Дизеля дороже,потому что впридачу к двигателю,как правило,идёт турбина и тнвд.

зачастую тнвд как такового вообще нет. а современный бензиновый по количеству прецизионных деталей не уступает дизельному. а современный дизельный по количеству электроники не уступает бензиновому.

888
То что дизели тяговитее бензинок с низких оборотов это здорово! 😊
А что интересно экономит дзель, поясните? 😛
Желательно на примере двух а/м одной модели(бензинка и дизель)! 😊
Вот у вас Террано1, на его пимере хоть.

Первым пунктом сообщения, я хотел сказать, что из-за того что дизель более нагружен, то и материалы на его изготовление немного другие чем на бензинках. На дизелях стартера стоят более «мощные» чем на бензиновых версиях, потому как провернуть вал на дизелях гораздо труднее чем на бензинках, и крутить стартер должен бодро,чтобы создать достаточное для воспламенения топлива давление, хотя и недолго(обычно запуск происходит с полоборота, на исправном дизеле).Это я к тому что стартер тоже будет дороже на дизельном двигателе. На некоторых дизельных машинах , раньше во всяком случае,стояли по 2 аккумулятора, тоже для облегчения запуска.Это тоже не бесплатно.Про турбину и ТНВД тоже верно — дорогие агрегаты.
Что касается экономии, то на примере моего Террано такого примера не получится. Неисправный автомат, не только портил мне нервы, но и успешно помогал движке хавать итак недешевую соляру.В общем по городу, вследствии потерь в автомате 18-20 литров, трасса (на 4-й при блокировке гидротрансформатора, практически прямая передача, без потерь) 10-11 , на скорости 100-110. НО на таких же машинах с механикой, расход 10-13 по городу. Масло в дизеле менял через 5-6 тык.
Мое мнение по поводу экономичности дизеля, да и не только мое:на тяжелых джипах,грузовиках, на рессорных легковых универсалах, в общем на коммерческой технике и на внедорожниках, при больших пробегах, это оправдано меньшими затратами на топливо. Но это в России. В Европе соляра значительно дешевле бензина, и мой знакомый в Бельгии купил себе БМВ 3-й серии дизельный, по городу 5-6 литров расход, механика, очень доволен
PS Террано продан. Дизель больше не хочу. Хотя считаю что для бездорожья и на ручке, очень даже приятно.

В Европе соляра незначительно дешевле бензина,а зимняя подороже будет.Выигрыш только за счёт расхода,да и то очевиден он только при больших пробегах.Моей следующей тачкой будет бензинка,ибо с дизелем экономия мизерная,а драйва никакого.
На цену легковых машин влияет ещё и такой фактор как массовость пр-ва.Их меньше производят и труднее продать.

— но на нем стоит бортовик который при достижении 40000км начинает пищать и гореть красным во все табло что необходимо сделать плановое ТО.

У меня он пищит когда центросмазка пустая. Но на ТО все равно заходит машина, только в счете на оплау нет замены масла.

Дизельный двигатель: преимущества и недостатки

У большинства людей ассоциация дизельного двигателя сопоставима с трактором, грузовиком или автобусом. Широкого применения на территории СНГ пока дизельные двигатели в легковых автомобилях не добились. Они встречаются довольно редко. С каждым годом они становятся все более популярными.

  1. Плюсы и минусы дизельного двигателя
  2. Плюсы
  3. Минусы
  4. Заключение

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Плюсы

  1. Они обладают высоким крутящим моментом, что дает хорошую мощность для набора скорости.
  2. Расход. Как правило у дизельных моторов расход топлива на 100 километров на 30% меньше, чем у бензиновых двигателей.
  3. Ресурс. Он значительно больше, чем у представителей бензиновых моторов. Он составляет приблизительно 200-250 тысяч километров. В то время, как на дизельном двигателе могут потребоваться капитальные ремонтные работы только на пробеге в 350-400 тысяч километров.
  4. Экологичность. Поскольку практически все сгорает внутри двигателя, то выхлоп получается практически безвредным.
  5. Уровень КПД. Благодаря конструктивным особенностям воспламенения топлива, большая часть энергии уходит в полезную работу.
  6. Система зажигания. Она отсутствует, что решает ряд проблем, которые актуальны для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Минусы

На первый взгляд дизельный мотор во всем лучше бензинного, но у него имеется ряд значительных недостатков.

  • стоимость.Одинаковые по классу двигатели внутреннего сгорания (дизельный и бензиновый) могут отличаться до 35% по стоимости. Соответственно дизельный мотор дороже;
  • прогрев.Требуется значительно больше времени для того, чтобы автомобиль прогрелся. Это связанно с тем, что у него высокий КПД, и вся энергия уходит в полезную работу;
  • масса. Бензиновые моторы значительно легче. Поэтому у транспортных средств с дизельными двигателями характеристики управляемости и ускорения немного хуже;

Важно. На механической коробке передач необходимо переключать скорости чаще. Также, она имеет большей износ, чем на бензиновых двигателях внутреннего сгорания.

Заключение

Подводя итоги вышесказанному, можно отметить, что дизельный двигатель внутреннего сгорание имеет множество плюсов и минусов. Основной минус заключается в дороговизне обслуживания и ремонта. Выбор типа мотора – дела каждого индивидуально, все зависит от потребностей.

Авторемонт

Современный дизельный двигатель для легковых автомобилей претерпел значительные изменения с недавним прошлым, и составил серьезную конкуренцию своему бензиновому «собрату» в этом сегменте автомобильной промышленности. За большегрузые автомобили и крупный транспорт (тепловозы, речной и морской флот) разговора нет. Тут дизель полноценный хозяин, не допускающий конкурентов.

Чем хорош дизель?

Дизель имеет очень большой моторесурс (в 2-3 раза больше, чем у бензиновых двигателей). Отчасти это объясняется тем фактом, что во время сжатия в цилиндрах дизеля присутствует только воздух, который не смывает со стенок цилиндра масло, в отличие от бензиновых двигателей, в которых в момент сжатия в цилиндрах находится горючая смесь, смывающая масляную пленку со стенок цилиндров.

Дизель более экономичен, чем бензиновый двигатель. Объясняется это более высоким КПД за счет более полного сгорания горючей смеси. Современные турбодизели немного превосходят по мощности бензиновые двигатели аналогичного объема.

Дизель не нуждается в регулировках системы зажигания по той простой причине, что такая система у них отсутствует. Отсюда вытекает следующее преимущество дизелей — они не боятся воды. Если вы видите, что автомобиль спокойно движется по водной преграде, доходящей ему до середины капота — будьте уверены, у этого авто дизельный двигатель.

Современный дизель имеет высокие тяговые характеристики, высокую экономичность, практически бесшумен и выбрасывает в атмосферу ничтожно малое количество вредных примесей. Прогресс в проектировании современных систем впрыска дизельных двигателей привел к тому, что этот тип двигателей без проблем вписывается в жесткие требования по экологии, соответствуя стандарту Евро-4, а некоторые дизеля, даже — Евро-5.

Чем плох дизель?

Дизели дороже бензиновых двигателей аналогичного объема. Это объясняется высокими степенями компрессии — все детали двигателя надо делать прочнее и надежнее.

Дизель работает на солярке. В конце прошлого века, когда не было такой экспансии дизелей на легковой рынок — солярка была очень дешевой. Сейчас же ее стоимость сравнялась (а иногда и превышает) со стоимостью высокооктанового бензина.

При низких температурах солярка густеет и превращается в гель, теряя свою текучесть. Если не применять хорошую зимнюю солярку или специальные присадки, то хлопот в зимнее время не оберешься. Думаю, многие видели картину ранним зимним утром, когда водители КАМАЗов бегают вокруг своих машин с факелами в руках, разогревая застывшую соляру.

Дизель более «капризен» в обслуживании. Необходимо четко следить и вовремя менять воздушные и топливные фильтры. В топливном баке есть опасность появления грибка, если использовать плохую соляру. Если при падении компрессии бензиновый двигатель теряет в мощности, но продолжает работать, то дизель даже не заведется.

Что же предпочтительнее бензиновый или дизельный двигатель? Вопрос неоднозначный. В одних ситуациях предпочтение можно отдать одному двигателю, в других — другому. Факторов много: географический район эксплуатации транспортного средства; наличие и доступность необходимого сервиса и горючки; финансовая состоятельность хозяина и его «хозяйственность». В каждом конкретном случае будет свое решение. Но, мое личное мнение, для бюджетных легковушек бензиновый инжектор остается у нас пока еще приоритетом.

В начало страницы

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового двс

Каждый человек, у которого появились желание купить автомобиль, должен выбрать между бензиновым и дизельным двигателем. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Сегодня вы узнаете о том, в чем отличие дизельного двигателя от бензинового. Рассмотрим также преимущества и недостатки этих силовых агрегатов.

Выбирать двигатель, как и весь автомобиль, необходимо с учетом конкретных требований и реальных условий использования. Линейка двигателей большинства современных автомобилей включает и бензиновые, и дизельные моторы, поэтому выбор только за покупателем.

Конструктивные особенности

Информация о том, как работают эти двигатели, поможет вам понять, чем бензиновый двигатель отличается от дизельного.

  1. Дизельный двигатель. В этом типе ДВС формирование смеси топлива и воздуха происходит очень быстро. Сжатие воздуха в цилиндре мотора приводит к его нагреву до температуры 900°С. Подача топлива осуществляется в последний момент, отдельно от воздуха. Высокая температура обеспечивает самовоспламенение смеси, поэтому дополнительная искра от свечей зажигания (как в бензиновом ДВС) не нужна. Конструкция дизельного мотора предусматривает наличие топливного насоса высокого давления и свечей накала для разогрева топлива перед впрыском.
  2. Бензиновый двигатель. Через впускной коллектор этого двигателя происходит подача готовой топливовоздушной смеси в камеру сгорания (впрыск топлива регулируют форсунки, а подачу воздуха – дроссельная заслонка). Смесь равномерно распределяется по всему цилиндру. Сжатие нагревает её до температуры около 500°С и только после этого свеча зажигания дает искру, чтобы смесь воспламенилась.

Бензиновые ДВС

Один из видов ДВС – бензиновые. В их цилиндрах находится заранее сжатая смесь из топлива и воздуха, которая впоследствии поджигается искрой от электричества. Изменять мощность в таких двигателях можно через регуляцию потока воздуха, в чем помогает дроссельная заслонка.
Наиболее популярными в автомобилях являются четырехтактные двигатели. Цикл их работы делится на четыре этапа: впуск, сжатие, сгорание и расширение, выпуск.

Двухтактный двигатель включает в себя лишь два этапа: сжатие и расширение. Вместо впуска и выпуска здесь выступает продувка цилиндра.

Несмотря на малые размеры и свою простоту, двухтактные двигатели серьезно уступают четырехтактными по нескольким пунктам:

  • Износостойкость.
  • Экономичность.
  • Экологичность.
  • Пониженное выделение шума.

Также бензиновые двигатели принято разделять на карбюраторные и инжекторные

. В первом случае приготовление топливной смеси происходит в специальном устройстве (карбюраторе), где топливо смешивается с воздухом и получается готовая смесь. Во втором случае топливо передается в поток воздуха с помощью форсунок, через которые топливо проходит под давлением, используя электронную систему.

Инжекторные двигатели обладают повышенной экологичностью, благодаря которой двигатели получили особую популярность и стали очень востребованными.

Некоторые системы бензиновых двигателей являются идентичными для всех типов:

  • Система охлаждения.
  • Система смазки.
  • Система пуска двигателя.
  • Система выпуска газов.

Производительность и расход топлива

Очень часто мы слышим о том, что ездить на автомобилях с дизельными двигателями гораздо выгоднее, чем на бензиновых моделях. Но на самом деле все не так однозначно. Во-первых, новый дизельный автомобиль всегда будет дороже аналогичной версии с бензиновым ДВС. Во-вторых, стоимость дизельного топлива практически сравнялась с ценой бензина. В-третьих, стоимость ремонта дизельного агрегата в случае его поломки существенно выше, чем у бензинового двигателя. О возможности использования газобаллонного оборудования на бензиновых ДВС поговорим позже, но это тоже серьезный способ экономии.

Расход топлива дизельного мотора действительно значительно меньший. Но производительность – это козырь бензинового двигателя. В то же время дизельные ДВС могут похвастаться стабильной тягой практически во всем диапазоне оборотов, чего не скажешь об их бензиновых аналогах.

Особенности бензина, солярки и дизеля

Солярка и бензин являются двумя основными видами топлива, используемыми в автомобилях сегодня. Они похожи, но есть различия в добыче, сжигании, чтобы заставить автомобили двигаться, и эффективность.

Положительным свойством бензина — хорошая испаряемость, антидетонационная стойкость, теплота сгорания. Бензин замерзнет при t 70 — 74.

Дизельное топливо имеет ряд положительных моментов:

  1. Более энергетически плотное, чем бензиновое.
  2. В разы дешевле бензинового.
  3. Для больших машин предпочтительнее, обеспечивает большую мощность.
  4. Дизельные двигатели имеют больший коэффициент полезного действия, чем бензиновые того же рабочего объема. При сгорании, выделяется меньше окиси углерода СО, чем при сгорании того же количества бензина.

Ключевые плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей

Дизель

Главный плюс ДВС этой категории – мощная тяга. Так как солярка загорается в результате сильного сжатия и сгорает в камере небольшого объема, поршень приводится в действие независимо от количества оборотов. В связи с этим дизельный двигатель обеспечивает великолепную тягу даже на холостых оборотах. Именно поэтому такие моторы используются в грузовом и коммерческом транспорте. Их также применяют на внедорожниках, которые используются в крайне непростых условиях.

На территории Европы дизели пользуются высоким спросом благодаря небольшому расходу топлива. Поэтому такие типы ДВС начали применять практически во всех автомобилях. Хотя старые типы моторов издавали характерный звук во время работы, современные дизельные движки лишены этого недостатка.

Плюсы:

  • экономия на топливе;
  • долгий срок службы;
  • стабильная тяга на разных оборотах;
  • более доступное топливо.

Минусы:

  • более низкие показатели динамики;
  • внушительный вес мотора;
  • необходимость использования только качественного дизтоплива;
  • дорогой ремонт;
  • необходимость эксплуатации более мощной АКБ;
  • проблемы с запуском в мороз;
  • более высокий уровень шума;

Мы упомянули о том, что дизельные моторы плохо заводятся в мороз и это действительно факт. Даже современные ДВС такого типа боятся низких температур. Обычно владельцы таких машин выходят из положения, используя специальное «зимнее» дизельное топливо, в которое рекомендуется добавлять специальные присадки, предотвращающие его сворачивание.

Бензин

Работа на высокооктановом топливе позволяет таким моторам развивать внушительную мощность. Такие автомобили могут похвастаться более впечатляющими скоростными показателями. При этом достичь пикового крутящего момента можно только в определенном диапазоне оборотов, о чем всегда указывается в технических характеристиках авто.

Ещё один значительный плюс бензиновых ДВС – универсальность. Установка ГБО позволяет ездить на смеси пропана-бутана или метане. В результате этого каждый километр пути будет стоить даже меньше, чем при использовании дизеля.

Преимущества:

  • отсутствие проблем с запуском в мороз;
  • высокая производительность;
  • сравнительная простота ремонта и сервисного обслуживания;
  • минимальный шум;
  • может работать на повышенных оборотах;
  • «переваривает» не особо качественное топливо.

Недостатки:

  • большой расход бензина;
  • максимальная тяга доступна лишь в определенном диапазоне оборотов;
  • меньший срок службы.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства
  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.
Недостатки
  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.
Достоинства
  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.
Недостатки
  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Какой двигатель выбрать?

Все зависит от того, где и как вы планируете использовать авто. Дизельный двигатель подойдёт для следующих целей:

  • семейное авто, желание сэкономить, спокойная манера вождения;
  • внедорожник с эксплуатацией далеко за пределами хороших дорог;
  • коммерческое назначение — транспортировка грузов, служба доставки и т.д.

Если изначально денег у вас немного, советуем выбрать авто с бензиновым агрегатом. Для экономии во время эксплуатации старайтесь ездить в спокойном режиме и установить ГБО.

Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя

Чтобы заставить вращаться ведущие колеса автомобиля двигатель должен пройти так называемый рабочий цикл. Двигатель автомобиля совершает этот цикл за четыре такта (схема представлена на рисунке 1.4):

  • впуск горючей смеси,
  • сжатие рабочей смеси,
  • рабочий ход,
  • выпуск отработавших газов.

Рис. 1.4 Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя: а) впуск; б) сжатие; в) рабочий ход; г) выпуск Первый такт – впуск горючей смеси (рис. 1.4а). Клапан открывается, горючая смесь заполняет цилиндр, смешивается с остатками газов и превращается в рабочую смесь.

Второй такт — сжатие рабочей смеси (рис. 1.4б). Клапаны закрыты, следовательно, рабочая смесь сжимается, температура газов повышается. Если оценить это в цифрах, то мы получим следующие величины: давлении в цилиндре составит 9-10 кг/см2, температура газов – 400оС.

Третий такт — рабочий ход (рис. 1.4в). На этом этапе сгорает рабочая смесь, в результате происходит выделение энергии, которая превращается в механическую работу. Расширяющиеся газы создают давление на поршень, далее через шатун и кривошип на коленчатый вал. Под силой давления коленчатый вал и ведущие колеса автомобиля начинают вращаться.

Четвертый такт — выпуск отработавших газов (рис. 1.4г). Поршень совершает движение от ВМТ к НМТ, при этом открывается выпускной клапан, и отработанные газы выходят из цилиндра.

Мы рассмотрели четыре такта работы двигателя. Только в ходе третьего такта (рабочего хода) совершается полезная механическая работа. А первый, второй и четвертый – это подготовительные процессы. Этим процессам способствует кинестетическая энергия маховика (рисунок 1.5), который вращается по инерции.

Рис. 1.5 Коленчатый вал двигателя с маховиком: 1 — коленчатый вал двигателя; 2 — маховик с зубчатым венцом; 3 — шатунная шейка; 4 — коренная (опорная) шейка; 5 — противовес Металлический диск, закрепленный на коленчатом валу, и называется маховик. Во время третьего такта, коленчатый вал, раскрученный поршнем через шатун и кривошип, передает запас инерции маховику. В свою очередь, под действием энергии, отдаваемой маховиком, поршень движется вверх (выпуск и сжатие) и вниз (впуск). Т.е. подготовительные такты в обратном порядке осуществляются только за счет запасов инерции в массе маховика через коленчатый вал, шатун и поршень.

Теперь перейдем к рассмотрению дизельных двигателей.

Лучшие дизельные автомобили — обзор двигателей

О дизельном автомобиле мечтают многие водители. Этим транспортным средствам в течение длительного времени почти не требуется техническое обслуживание, а также они являются очень экономичными. Хотя дизельные сажевые фильтры, которые в последние годы были введены для сокращения выбросов, немного уменьшили число любителей, дизельные автомобили все равно остаются очень популярными.

Все-таки дизельные двигатели, особенно новые, являются проблематичными из-за дорогостоящего ремонта. Среди частей двигателей, которые склонны к поломкам, можно упомянуть инжекторы, турбокомпрессор, двухсекционный маховик и сажевый фильтр. Конечно, рынок по-прежнему предлагает широкий выбор более или менее безупречных дизельных двигателей, поэтому если вы рассматриваете возможность покупки подержанного дизельного автомобиля, прежде всего стоит узнать мнения специалистов, которое поможет сделать обоснованное решение.

Лучшие дизельные двигатели

  • Citroen и Peugeot — 2.0 HDI

Рекомендуется 90 л.с. 8v версия двигателя 2.0 HDI, которая изготавливалась с 1999 г. по 2008 г. Этот двигатель использовали Citroen, Peugeot, Ford, Suzuki и Volvo.

  • Fiat — 1.9 JTD/JTDm

Двигатель 1.9 JTD получил немало положительных отзывов от экспертов. Наиболее рекомендуемый вариант 120 л.с. 8V, который является как динамичным, так и экономичным. Двигатель 1.9 JTD можно найти в автомобилях Alfa Romeo, Fiat, Lancia, Opel (CDTI), Saab, Cadillac и Suzuki.

Двигатель BMW 3.0d как вино — чем старше, тем лучше. Это не имеет ничего общего с использованием двигателей, просто первые из них делались более прочными. Самой прочной является первая серия двигателей — M57, так как в них намного меньше склонных к поломкам деталей, чем в более поздних версиях. Двигатель 3.0d вы найдете в автомобилях BMW и Land Rover, а также в машинах других марок.

  • Volkswagen – 1.9 TDI

С некоторыми изменениями этот двигатель был доступен на рынке на протяжении более 20 лет. Единственный указываемый специалистами недостаток — шум работающего двигателя. Мы считаем, что это лучшая рекомендация, какую только двигатель может получить. 1.9 TDI можно найти в автомобилях Audi, Seat, Skoda, VW, Форд и др.

Этот двигатель отличается низким расходом топлива и малой склонностью к поломкам. К сожалению, его нелегко найти, если вы хотите приобрести подержанный автомобиль. Двигатели 1.4D-4D использовались в автомобилях Toyota и Mini.

  • Honda – 2.2 i-CTDi

Положительные отзывы сделали двигатель 2.2 i-CTDi настолько популярным, что дешево его купить почти невозможно, даже если вы покупаете поддержанный автомобиль. Это не удивительно, ведь эксперты считают его надежным, прочным и динамичным. Самим большим недостатком является стоимость ремонта, к счастью, ремонт вам потребуется не часто. Высокая стоимость обусловлена происхождением двигателя — поскольку это японский, ремонт означает, что всякий раз, когда вам потребуются оригинальные части, будет нужно их импортировать.

Этот двигатель, созданный шведскими инженерами в 2001 году, потребляет больше топлива, но он очень прочен и имеет некоторые действительно хорошие отзывы. Тем не менее, некоторые запасные его части нелегко найти – это означает, что если вам потребуется ремонт, они будет дорогостоящим.

Самые худшие дизельные двигатели

  • Opel 3.0 CDTI (3.0 dCi, 3.0 TiD)

Хотя лучшей особенностью многих дизельных двигателей является их способность пройти многие тысячи километров, если только вы заботитесь о них должным образом, двигатель Opel 3.0 CDTI «прославился» тем, что он становятся бесполезными после всего лишь 200 000 км, так-как инжекторы Denso, которые использовались до недавнего времени, было невозможно отремонтировать. И не только это — у двигателя также возникали проблемы с уплотняющей прокладкой и втулками цилиндра. Этот двигатель использовался в автомобилях Opel, Renault и Saab.

  • Volkswagen – 2.0 TDI

Хотя это преемник легендарного 1.9 TDI, он даже наполовину не так хорош, как можно было ожидать. Для тех, кто от этого двигателя ожидал долговечности, головной болью может стать сломанная головка, к поломкам также склонен привод инжекторного насоса и турбокомпрессоры. Двигатели 2.0 TDI используются в автомобилях VW и Audi.

Этот двигатель «славится» неисправностями головок цилиндра и системы впрыска, а также утечкой масла. Его можно найти в автомобилях Jeep и Chrysler.

  • Audi 2.5 TDI V6

Этот двигатель требует дорогостоящего ремонта или замены изношенных валов, инжекторного насоса и частей системы смазки. Он использовался в автомобилях Audi, VW и Skoda.

Однако следует помнить, что статистические данные и отзывы экспертов, на которых основаны вышеприведенные оценки, не гарантируют, что конкретный вами приобретенный автомобиль оправдает ожидания. Прежде чем сделать покупку посетите хорошего механика, который профессионально проверит двигатель на типичные неисправности с использованием специализированного оборудования. Чем больше усилий приложите перед покупкой автомобиля, тем больше вероятность, что позднее будете им удовлетворены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector