0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем нужно накрывать двигатель зимой

Готовим машину к зиме — что нужно сделать?

Холодное время года — это серьёзное испытание для автомобиля, готовое прибавить владельцу массу дополнительных забот. Зимой чаще всего все слабые места машины вылезают наружу и дают о себе знать, чтобы этого не происходило, нужно заранее позаботиться о минимизации всех возможных рисков. Всё это касается даже новых иномарок, а о типичных отечественных авто и говорить не приходится.

Хорошая готовность к зиме — это залог удобства и безопасности. Если вы хотите комфортно передвигаться по дорогам так же, как и обычно, невзирая на климатические и погодные условия, уделите максимум внимания подготовке вашего автомобиля к холодам. Все превентивные меры должны быть приняты задолго до того, как дороги окончательно покроются снегом или льдом.

Как подготовить машину к зиме? Весь этот процесс состоит из несложных, в общем, процедур, на которые придётся несколько потратиться, хотя очевидно, что эти затраты того стоят и неизбежно окупаются. Конечно, многие моменты будут специфичны для разных авто, но по большей мере всё упирается во вполне типичные манипуляции, с которыми имели дело практически все водители. Подготовка автомобиля к зиме — это комплексный процесс, в котором важно знать многие нюансы.

Зимняя резина

Ни одна современная машина не может обойти без специальных шин в холодное время года. Конечно, некоторые автолюбители пытаются экономить на этом, отодвигая покупку до последнего момента, однако, это чревато авариями. Неуверенное поведение колёс на дороге и слабое сцепление с поверхностью вызваны тем, что простые покрышки на минусовой температуре неизбежно промерзают и забиваются снегом, становясь гладкими. В результате машина начинает скользить при торможении.

Сейчас некоторые производители предлагают специфические всесезонные шины. Стандартные маркировки AW и AS этой категории имеют мало отношения к суровой российской зиме, которая совсем не похожа по температурному режиму на аналогичное время года во многих европейских странах. В зимний период с типичными для российских дорог условиями оптимальным вариантом будут шины с маркировкой W и M+S, которым не страшен мороз, снег и гололёд. Важно, что низкая температура способствует значительно более быстрому износу, поэтому за состоянием резины нужно периодически следить.

Сейчас для зимы существует множество вариантов, позволяющих улучшить сцепление с дорогой. Шипованная резина, несмотря на хорошие эксплуатационные свойства, далеко не универсальна. Её применение действительно актуально только там, где вы имеете дело с реально заснеженными трассами или толстым льдом. Но если ваши маршруты пролегают через убранные и посыпанные солью дороги, использование шипов нерационально, при сильном трении увеличивается вероятность заноса, и растёт тормозной путь.

Не слишком разумно также ставить зимние шины только на ведущую ось. Попытка сэкономить в этой ситуации может привести к печальным последствиям, поскольку различия в сцеплении колёс неизбежно нарушают баланс нагрузок, что на серьёзных скоростях сильно снижает устойчивость.
Чтобы вернуться впоследствии на летние шины, их надо ещё и правильно хранить. При несоблюдении условий даже качественная резина может потрескаться или деформироваться. Поэтому сейчас многие шиномонтажи принимают шины на хранения, создавая для них идеальные условия. Чтобы обойтись без этой услуги, можно сделать всё самостоятельно, обработав их силиконом и уложив в гараж с постоянной температурой и полным отсутствием доступа солнечных лучей.

Аккумулятор

В холодное время машина потребляет значительно большее количество энергии. Машина тратит заряд на печку, обогрев заднего стекла и сидений, что необходимо для нормальной работы. Поэтому иногда, когда батарея находится не в идеальном состоянии, могут происходить сбои в питании. Чаще всего, аккумулятор просто разряжается, чем создаёт огромную головную боль своему владельцу. Разбираться с ним довольно-таки неудобно, особенно в холодное время года. Перед зимой обязательно проверьте заряд аккумулятора и его работоспособность.

Двигатель

Запуск двигателя зимой может стать сложной задачей для некоторых автомобилей. Правильная подготовка с учётом всех особенностей работы этого элемента поможет избежать этих сложностей. Впрочем, советы здесь могут быть довольно разными. Под удар попадают как карбюраторные, так и инжекторные двигатели различного объёма. Зима всегда несёт за собой эффект слабого испарения бензина, также проблемным фактором может стать сильно загустевшее масло.

При низких температурах следует обратить внимание на более вязкие жидкости во всех подсистемах авто. Стандартное масло нормально ведёт себя при температуре минус 20, но существует и специальное, готовое работать даже при минус 35, на него и стоит сделать акцент. Затем крайне рекомендуется заменить фильтр и приводные ремни. Неплохо будет поменять также все свечи зажигания: процедура не особенно затратная, а пользы от неё, безусловно, немало.

Кузов

Холодное время года — это период, когда активизируются все коррозийные факторы среды. Конечно, многие иномарки продвинутого уровня могут первое время обойтись без антикоррозийной обработки, но если мы имеем дело с отечественной машиной, тем более, если её кузов не оцинкован, защитить днище, арки и все открытые полости кузова просто необходимо.
В идеале будет провести данную процедуру в специализированном сервисе, пускай, это влечёт за собой некоторые затраты, зато авто переживёт зиму как ни в чём не бывало. Обработка решит многие проблемы, связанные с коррозией на несколько лет вперёд. Также для защиты от микротрещин на краске применяются различные полимерные составы. Неплохо, помимо всего прочего, будет обработать и уплотнительные резинки, которые изолируют зеркала и замки, чтобы те не замёрзли, как только ударят морозы.

Ездить с запотевшими либо, что ещё хуже, с замёрзшими стёклами абсолютно невозможно, поэтому будьте готовы обратить внимание на системы их обдува и обогрева. С приближением зимы нужно немедленно заменить стеклоомывающую жидкость на морозостойкую, задержка в этом случае может очень быстро вывести из строя насосы и шланги. Дворники в идеале также желательно менять каждый сезон, эта деталь очень быстро изнашивается, при этом от качества её работы зависит очень многое.

Инвентарь

При езде зимой вам очень пригодятся щётка и скребок, чтобы очистить вашу машину от снега. Они должны быть достаточно большими и удобными, чтобы сэкономить вам время. Не пытайтесь приобрести подобную вещь подешевле, это предметы, которыми вы будете пользоваться на протяжении всего холодного времени года каждый день.
Неплохо иметь с собой небольшую металлическую лопату для откапывания снега, в определённых условиях она поможет тронуться с места, если вы вдруг застрянете. Туристический коврик также пригодится в экстремальных условиях, при пробуксовке его можно положить под колёса, что практически наверняка даст положительный эффект.

Резюме

В зимнее время к своему авто стоит относиться особенно бережно, постоянно контролируя его состояние. Учитывайте наши советы, и тогда никакие морозы вам не страшны.

Весёлые старты. Заводим двигатель зимой

«Заведётся или нет, вот в чём вопрос», — размышляют автовладельцы, когда температура опускается ниже -20 °C. Для успешного зимнего запуска требуется и хорошее техническое состояние машины, и верные действия водителя. Поговорим о том, как правильно заводить автомобиль зимой. И разберёмся, наконец, нужно ли «греть» аккумулятор дальним светом.

Зимой требования к состоянию техники намного жёстче, чем летом. Заметьте, как с первыми холодами с дорог вдруг исчезают старые, коптящие сизым дымом автомобили — они просто не могут завестись на морозе. Поэтому сперва перечислим технические факторы успешного зимнего запуска — без них никакие водительские приёмы не помогут.

Текучесть моторного масла

О важности сезонной смены технических жидкостей мы уже писали, но для успешного запуска двигателя главным фактором является текучесть моторного масла. На неё указывает вязкость, один из ключевых показателей масла. Чем гуще масло, тем сложнее стартеру крутить двигатель на морозе.

Вязкость обозначает маркировка SAE (5W-30, 0W-40 и др.), хорошо заметная на этикетке. Буква «W» — Winter — в индексе вязкости указывает, что масло можно использовать зимой. Правда, взглянув на полку магазина, вы увидите, что зимним номинально является любое из представленных масел — все они имеют букву «W» в индексе. Так что копаем глубже: смотрим не на букву, а на цифру перед «, обозначающую низкотемпературную вязкость.

Зимние индексы вязкости моторных масел

Класс вязкости
по SAE

Низкотемпературная динамическая вязкость, не более (мПа·с)

Зимний индекс вязкости (число перед «W») описывает работу масла на морозе: температуру, при которой возможно провернуть коленчатый вал двигателя и прокачать масло по системе. Значения, указанные во втором столбце таблицы (Проворачивание), являются нижней температурной границей применимости масел зимой. К которой, конечно, лучше не приближаться: масло с индексом 10W хоть и позволит провернуть коленвал при -25 °С, но создаст существенное сопротивление стартеру. Действительно подходящими для российской зимы являются масла с индексом вязкости 0W и 5W.

Компрессия двигателя

Компрессия — это давление, которое создается в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя без зажигания и подачи топлива, то есть чисто механически. Непонятно? Возьмите медицинский шприц без иглы, заткните носик пальцем и попытайтесь вдавить поршень — вы почувствуете компрессию. В моторе принцип примерно тот же.

Компрессия влияет на мощность двигателя, расход топлива и масла, давление картерных газов. И — очень заметно — на зимний запуск. Если с повышенным расходом, угаром масла и падением мощности летом можно мириться, то зимой мотор с низкой компрессией просто не заведётся. Особенно дизельный, где воспламенение происходит от давления в цилиндрах. Нет компрессии — нет и нужного давления.

При проблемах с зимним запуском диагностику чаще всего начинают с замера компрессии в цилиндрах с помощью специального прибора — компрессометра. Причины низкой компрессии разные: закоксованность поршневых колец, износ цилиндров, механические повреждения деталей двигателя. «Лечение» также индивидуально: иногда помогает простая заливка присадки «антикокс», а иногда приходится «капиталить» двигатель.

Искрообразование

Запуск двигателя — это воспламенение топливно-воздушной смеси. В бензиновом моторе смесь воспламеняется от искры, а для неё нужны исправные свечи зажигания. Изношенные или закоксованные свечи — частые виновники нестабильного зимнего пуска.

По мере старения свечей их показатели искрообразования неуклонно снижаются. Это сказывается и на мощности, и на расходе топлива, и на зимнем запуске. Обычные свечи с никелевым электродом нужно менять каждые 20 тысяч км пробега; платиновые и иридиевые свечи ходят дольше — от 80 до 100 тысяч. В любом случае, сменить свечи перед зимой — отличный способ сделать запуск мотора на морозе увереннее.

Помимо материала центрального электрода, у свечей есть другой важный параметр — калильное число, определяющее их теплостойкость (нагрев при работе). Иногда на зиму устанавливают более «горячие» свечи — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. Правда, к лету свечи придётся вновь сменить на «холодные», стабильно работающие при высоких температурах и нагрузках. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам: всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя.

Хороший аккумулятор

Аккумулятор — главная надежда автомобилистов зимой. Сможет ли он активно крутить стартер в морозное утро? На сколько хватит заряда? Это зависит от характеристик батареи (ёмкости и пускового тока — чем они больше, тем лучше) и её свежести: АКБ является одной из самых быстро стареющих деталей в автомобиле. Аккумулятор старше 3 лет уже считается «пенсионером», и к зиме его лучше сменить на новый.

Если автомобиль не завёлся, и аккумулятор полностью сел — ни в коем случае не бросайте его на морозе! Разряженный электролит превращается в воду, которая, в свою очередь, становится льдом — АКБ замёрзнет в самом прямом смысле. Вернуть к полноценной службе аккумулятор после разморозки невозможно: держать заряд он уже не будет из-за повреждения пластин. Поэтому севшую батарею нужно оперативно снять с автомобиля и отнести в тепло. А отогрев, зарядить стационарным зарядным устройством.

«Разогрев» АКБ дальним светом перед запуском

О способе «прогреть» аккумулятор фарами перед запуском слышали, наверное, все. «Прежде чем заводить двигатель зимой, включите на несколько секунд дальний свет, чтобы аккумулятор „взбодрился“», — с такого пункта начинается большинство подборок зимних советов автомобилистам. Время «прогрева» в разных источниках отличается: от 10–15 секунд до 2 минут! При этом объяснить смысл процедуры никто толком не может.

Предполагается, что непродолжительная нагрузка должна запустить электрохимическую реакцию в батарее, «разогрев» её. А ещё выровнять плотность электролита и скопить электроны вблизи клемм(!), после чего АКБ начнёт отдавать энергию более охотно. Но у людей, разбирающихся в физике процесса, это вызывает улыбку.

В подтверждение «теории разогрева» часто приводят практику водителей с 40-летним стажем, и неспроста. Похоже, что корни этого метода уходят в старые советские руководства по эксплуатации аккумуляторов (опять же, старых советских) в условиях крайнего севера. В них к АКБ рекомендовали на минуту подключить лампу накаливания, чтобы разморозить кристаллы в электролите, предотвратив повреждение свинцовых пластин. Это важно: именно для защиты пластин, а не для улучшения пусковых свойств АКБ делали так водители на севере. И касалось это аккумуляторов советского производства: ни в одной инструкции к современным батареям подобных рекомендаций нет.

К слову, не было подобных методов и у военных. В подробном руководстве Министерства обороны «Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи», на которое часто ссылаются, о «разогреве» АКБ лампочкой нет ни слова. Для успешного зимнего запуска советским военным рекомендовали утеплять аккумуляторы войлочными чехлами (прародителями современных термобоксов для АКБ), ежемесячно заряжать батарею в тепле стационарным зарядным устройством, а также прибегать к «прикурке» от внешних пусковых устройств. Ничего такого, о чём не знали бы современные автомобилисты.

«Прогрев» аккумулятора дальним светом — укоренившийся миф, не имеющий внятного научного объяснения и практического смысла. Включая свет, вы лишь забираете у батареи часть заряда, снижая шансы на успешный запуск. В этом легко убедиться с помощью обычного вольтметра (штатного бортового или внешнего): после минуты работы дальнего света напряжение, а значит и выдаваемый пусковой ток аккумулятора, неизбежно падает. Для старой батареи такой утренний «разогрев» на морозе может вообще стать фатальным.

Резюме: хороший аккумулятор успешно заведёт машину без всяких «прогревов» дальним светом, а плохой может окончательно разрядиться от этого. Не применяйте сомнительные методы из прошлого к современной технике.

Дистанционный запуск и автопрогрев

Как приятно садиться в тёплую машину зимой! Неудивительно, что дистанционный запуск — самая востребованная сервисная функция автомобильных сигнализаций. Но пользоваться ей нужно с умом. Дистанционный запуск прекрасен, пока машина нормально заводится. Проблемы начинаются, когда мотор запустить не удаётся: сигнализация может пытаться крутить стартер снова и снова, заливая свечи бензином и сажая аккумулятор. Поэтому в сильный мороз опытные водители предпочитают заводить автомобиль самостоятельно — так надёжнее.

Другая актуальная зимняя функция сигнализации — автозапуск, который происходит без команды от водителя. Обычно автоматический запуск двигателя программируют по времени (например, каждые 4 часа) или по определённой температуре, при достижении которой мотор должен завестись и прогреться. Главное — не перестараться: при долгой работе машины на холостом ходу зимой в глушителе скапливается конденсат, который после остановки мотора превращается в лёд. Если выхлопная труба внутри станет цельной сосулькой, завести машину уже не получится — придётся отогревать её в тёплом боксе.

Чтобы сократить время и периодичность ночных прогревов, используйте автоодеяло, которое не даст двигателю быстро терять тепло.

Сколько крутить стартер и давить ли на газ

Итак, заводим двигатель самостоятельно — ключ на старт! Но зимний запуск обычно не такой уверенный и быстрый, как летом — иногда требуется несколько попыток. Если это ваш случай, не крутите мотор дольше 10 секунд подряд и обязательно делайте минутные паузы между попытками, чтобы остудить стартер.

На многих машинах блок управления двигателем обогащает смесь после неудачной попытки запуска, чтобы со второго раза уже точно завести мотор (первая попытка делается с оглядкой на экологию и минимизацию выбросов). Поэтому в сильный мороз лучше сразу настраиваться на запуск в два подхода: короткую (2–3 сек) первую прокрутку стартером, паузу и старт со второй попытки.

Нужно ли давить ли на газ при запуске двигателя? Кто-то категорически против, ведь это лучший способ залить топливом свечи и никуда не уехать. Другие говорят, что поддать газу нужно, чтобы мотор не заглох. Правы и те и другие, вопрос лишь в моменте запуска. Пока двигатель вращается стартером, педали акселератора касаться не стоит — не мешайте блоку управления делать его работу, точно дозируя топливо. Но когда в цилиндрах начались вспышки и мотор уже почти запустился, нажатие на газ может помочь ему выйти на стабильные обороты и не заглохнуть. Конечно, чтобы правильно чувствовать этот момент, нужен опыт.

Залитые свечи и режим продувки

Вспышки в цилиндрах (т. е. попытки мотора запуститься) были, а затем исчезли? Всё ясно — вы залили свечи зажигания топливом. Крутить стартером дальше бесполезно, только посадите аккумулятор. Когда свечи залиты, нет искры, а без искры бензиновый двигатель не работает. Выход один — чистить свечи.

Идеальный вариант — выкрутить свечи и просушить их, или прокалить газовой горелкой, а лучше вообще заменить. Вот только выкручивать свечи в современном двигателе и в тепле-то непросто. А на морозе, в спешке, окоченевшими пальцами, ломая пластиковые детали… Лучше оставьте эту работу сервису.

Но даже в такой ситуации есть последняя возможность запустить двигатель — режим продувки (или просушки) свечей, предусмотренный на многих автомобилях. Для этого утапливаем педаль газа в пол и начинаем крутить стартер. Топливо в этом режиме в цилиндры не поступает, и есть шанс, что свечи смогут очиститься самостоятельно. Сделав несколько холостых прокруток (не забывайте про ограничение на время работы стартера и паузы между попытками), пробуйте завестись как обычно, не касаясь педали газа. Если повезёт, двигатель запустится.

Запуск дизеля. Свечи накаливания

Дизельному двигателю для запуска искра не нужна — ему требуется хорошая компрессия и высокая температура. С последней зимой есть объективные сложности, поэтому для запуска на морозе в дизеле предусмотрены нагревательные элементы — свечи накаливания. Они прогревают камеры сгорания, облегчая холодный старт.

Свечи накаливания начинают работу при включении зажигания, до начала вращения стартера. Об их прогреве сигнализирует специальный индикатор на приборной панели в виде спирали. Чем холоднее воздух на улице, тем дольше горит индикатор. Обязательно дождитесь, пока индикатор погаснет, и лишь затем начинайте крутить мотор. А в сильный мороз лучше выключить зажигание, включить снова и дождаться, пока свечи отработают второй цикл подряд — так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

И не забывайте про склонность дизельного топлива к застыванию на морозе и превращению в парафин — заранее заливайте в бак антигель для дизеля, если прогноз погоды обещает сильное похолодание.

Эфир. Баллончик последней надежды

Если двигатель никак не хочет заводиться, а ехать очень нужно, можно использовать аэрозоль «быстрый старт». По сути, это готовая топливно-воздушная смесь на основе эфира, воспламенить которую машине легче, чем бензиновую. Применять «быстрый старт» нужно с осторожностью, распыляя состав в воздушный патрубок (после воздушного фильтра) не дольше 5 секунд.

Если машина никак не заводится

Запуск при низкой температуре — всегда испытание для двигателя, заметно сокращающее его ресурс. В попытках уехать с утра своим ходом главное — уметь вовремя отступить. Если долго и безрезультатно крутить мотор на морозе, можно не только посадить аккумулятор, но и сжечь стартер, выдавить моторное масло через сальники или получить задиры в цилиндрах. Ремонт машины в итоге обойдётся в разы дороже, чем пара поездок на такси. Поэтому не упорствуйте, если автомобиль никак не хочет заводиться — возможно, ему просто нужен выходной… и небольшое потепление.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

Что советуют производители

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Для Алтайского края подготовка машины к зимней эксплуатации — чрезвычайно важное дело. Автоцентр АНТ — официальный дилер Hyundai имеет большой опыт в обслуживании автомобилей всех марок , современное оборудование и команду профессионалов. С наступлением холодов первым делом стоит позаботиться о Вашем автомобиле и не упустить ни одной важной детали. Специалисты сервисного центра Автоцентра АНТ отметили , на что нужно обратить внимание , чтобы холод не погубил ваш автомобиль.

Аккумулятор

Ни для кого не секрет , что аккумулятор — это «сердце» надежного запуска вашего автомобиля , но в зимний период он испытывает повышенные нагрузки. Вы наверняка видели бегающих по двору водителей с проводами , которые просят «прикурить». Чтобы не оказать в их числе , в перечень обязательных работ необходимо включить диагностику аккумулятора. Специалисты Автоцентра АНТ проверят его заряд , посмотрят на состояние батареи и клейм ( не окислены ли), а в случае необходимости замены , помогут выбрать новый аккумулятор , который точно не подведет зимой. Проверить систему зарядки генератора также важно. Именно он отвечает за то , чтобы аккумулятору возвращалась энергия , потраченная на каждый запуск.

Моторное масло

Моторное масло — один из «столпов» надежного запуска двигателя и к его выбору стоит подойти наиболее ответственно , учитывая все рекомендации конкретно для вашего автомобиля. Одним из ключевых параметров является вязкость. Разумеется , перед зимней эксплуатацией заливается то , которое больше подходит для температур конкретного региона. Нормальная вязкость для зимы 5W или 0W. Менять масло стоит , конечно , у специалистов сервисного центра , так как это гарантия качества не только работ , но и материалов.

Другие техжидкости

Охлаждающая и тормозная жидкости тоже требуют контроля. Охлаждающая жидкость влияет на исправность отопительной системы салона вашего автомобиля , на равномерный прогрев двигателя и , разумеется , на его запуск в морозы. Антифризы имею свойство терять свои качества , но в сервисе при помощи ареометра мастер легко проверит их плотность и уровень.

В случае с тормозной системой , кроме жидкости , проверьте колодки , ведь неравномерное распределение тормозных усилий может привести к заносу. В Автосервисе АНТ проверка эффективности тормозной системы производится на специальном стенде MAHA.

Система отопления

Для комфорта и , главное , безопасности необходимо обязательно проверить систему отопления. Из-за неисправностей при сильном ветре и низких температурах в салоне может быть холодно. Также могут замерзать стекла , что влияет на безопасность. Попросите мастера проверить работу термостата: он также отвечает за «теплоту ваших отношений» с автомобилем.

Кроме этого , теплоту в салоне и уверенный старт двигателя в мороз обеспечит утановка сигнализации с автозапуском или предпускового подогревателя.

Двигатель

Зимой все должно быть в порядке , чтобы без проблем запустить двигатель , поэтому необходимо проверить топливную систему и систему зажигания. В случае износа свечи зажигания нужно обязательно заменить.

Также в обязательном порядке стоит проверить ремни и герметичность патрубков — эти изделия могут терять свою эластичность при низких температурах. И совсем не лишним будет провести диагностику электропроводки , чтобы избежать неприятных «сюрпризов».

Разумеется , подобные процедуры стоит проводить в сервисном центре , если вы не обладаете необходимыми знаниями и оборудованием.

Подвеска

В ее конструкции задействованы сальники , и другие элементы , которые тоже могут потерять эластичность , порваться и прийти в негодность. Стук из-под машины , износ других элементов конструкции , плохая отработка неровностей дорог — все это не лучшим образом сказывается на комфорте езды. Лучше осенью устранить мелкие недочеты , чем зимой попасть на дорогостоящий ремонт.

Не забудьте проверить на стенде развал-схождение колес. Кроме того , что неправильные параметры «подъедают» резину , это влияет и на управляемость автомобилем.

Зимняя резина

Экономить на ней — просто опасно. Если у вас есть зимние шины , которые прошли несколько сезонов , то лучше показать их профессионалам. Специалисты Автоцентра АНТ проверят состояние резины , ее износ , в случае с шипованными шинами оценят количество шипов. И порекомендуют новый комплект , если необходима замена.

Вопрос какую резину выбрать — шипованную или «липучку» вам предстоит решить исходя из личных предпочтений или дорог , по котором вы преимущественно двигаетесь: город , трасса , а может быть постоянно заснеженные проселочные. Но в любом случае в Автоцентре АНТ помогут подобрать для вас и вашего автомобиля идеальный комплект в соотношении «цена-качество».

Щетки стеклоочистителя

Кажется , что щетки — это мелочь. Но в буран вы поймете , что мелочей при вождении зимой не бывает. Щетки стоит заменить заранее , чтобы они не «полосили» и хорошо очищали стекло. Не забывайте и о незамерзающей жидкости. Покупайте только качественную , и не ниже 25. Для алтайских зим — самое то!

Ваша безопасность — это самое главное! Отнеситесь к подготовке автомобиля к зиме с максимальной внимательностью. А команда профессионалов Автоцентра АНТ вам в этом поможет!

Адрес: г. Барнаул , Павловский тракт , 251-д

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector