1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер с датчиком температуры двигателя

ТОП-10 лучших бортовых компьютеров

Автомобиль, это сложный механизм, который требует постоянного квалифицированного ухода и контроля. Большинство автолюбителей не обладают такими навыками. Поэтому производители дорогих марок авто устанавливают в них компьютерные системы, главной задачей которых является диагностика всех структур машины в режиме реального времени. К сожалению, не все автомобили укомплектованы такими приборами. У владельца есть возможность дополнительно установить электронный «мозг» на своем автомобиле. Остается разобраться, какие из представленных на рынке аппаратов лучшие. Бортовые компьютеры различаются по цене, по количеству функций и по способу установки на отдельные модели. В связи с этим выделим несколько критериев, которые помогут осуществить выбор.

  1. Совместимость с блоком управления автомобиля, наличие надлежащих датчиков, данные которых будут обрабатываться БК.
  2. Сочетаемость прибора с типом двигателя.
  3. Функционал. Необходимость и осуществимость измерения большого количества параметров. Чем больше возможности бортовика, тем он дороже. Но суть в том, что не все автомобили в принципе рассчитаны на измерение такого обилия показателей.
  4. Температура, при которой аппаратура будет бесперебойно и качественно осуществлять свою деятельность.
  1. Как выбрать бортовой компьютер
  2. Multitronics C-900
  3. Multitronics RC-700
  4. Орион (Orion) БК-135
  5. Multitronics CL-590W (для мототехники)
  6. Престиж V-55-CAN
  7. UniComp — 600
  8. Multitronics VC731
  9. Орион (Orion) БК125
  10. Орион (Orion) БК-10
  11. Multitronics RI-500

Как выбрать бортовой компьютер

Желание автолюбителей идти в ногу со временем вполне понятно. Но делать это надо с умом и трезвым расчетом. На старенькие или недорогие машины можно ставить простые, малофункциональные и универсальные аппараты. Современный автомобиль, который обладает большим количеством датчиков, рассчитан на то, чтобы анализу и систематизации подвергались все его структуры. Поэтому, во-первых, нужно оценить возможности вашего «железного коня» и его приспособленность к установке нового оборудования. Во-вторых, необходимо выяснить, модельный или универсальный компьютер устанавливать.

Если производитель вашей автомашины предусмотрел установку такого прибора, то конечно, и его подключение и функционирование будет простым и удобным. Но также можно установить универсальную модель БК, которая подойдет к любому салону и механизму. В-третьих, определиться со степенью интеграции онбордера в систему управление авто. БК может быть, как относительно автономным, поломка которого никак не отразиться на свойствах работы машины в целом, так и занимать центральное место в деятельности всего механизма. В-четвертых, выяснить совместим ли блок управления и двигателя авто с карпьютером, который вы присмотрели для себя. Лучше начать с перечня моделей, сочетающихся с вашим транспортным средством.

Купить простенький бортовик можно и в Китае, с доставкой по почте. Но, совместимость с автомобилем будет под большим вопросом, и установка и эксплуатация могут принести большое количество проблем. Отзывы говорят, что температурный режим, погрешность диагностики и долговечность использования оставляют желать лучшего. Поэтому предлагаем остановиться на отечественных производителях бортовых компьютеров.

Multitronics C-900

Многофункциональный бортовик для использования с инжекторными и дизельными двигателями появился на рынке в 2017 году. Устанавливается на передней панели, «торпедо». Конструкция обеспечивает защиту от воздействия прямых солнечных лучей. Бесперебойная работа заявляется при температуре не ниже -20. В комплектацию входит дополнительный переходник для крепления в УАЗ «Патриот». Также в расчете на УАЗ, осуществляется одновременное снятие информации с 2-х датчиков уровня топлива. Данный БК поддерживает наибольшее количество протоколов диагностики.

Если же стандарты обмена информацией не подходят под онбордер, возможно его подключение к форсунке и датчику скорости, что обеспечит выполнение большинства функций. Хороший качественный дисплей в девяти окошках выдает информацию по отдельным параметрам. Возможна ручная настройка меню, ее редактирование с обычного ноутбука. На него же можно сбросить статистические данные последних 30 поездок. Плюсом модели является лёгкость установки, обновление через интернет, наличие голосового озвучивания всех показателей, выводимых на экран.

Multitronics RC-700

Универсальный бортовой компьютер, совместимый с дизельными и инжекторными двигателями. Автоматически определяет протокол диагностики, поддерживает огромное количество самых распространенных стандартов. Осуществляет проверку нескольких сотен параметров. Универсальная установка в гнезда din1, 2 и iso обеспечивает хороший вид и удобство в использовании. Совмещается с парковочным радаром. Дисплей с различными цветовыми вариантами настроек максимально может открыть сразу 9 окошек. Данные могут отображаться на мультидисплеях в стрелочном, цифровом и графическом видах. Присутствует синтезатор голоса, незамедлительно сообщающий об ошибках системы. Эксплуатация устройства рассчитана на температуру выше -20 градусов. К достоинствам относят простоту в использовании и подключении, надежность и возможность настроить «под себя» меню.

Орион (Orion) БК-135

Бортовик российского производства подходит для широкого списка автомашин. Может быть инсталлирован в любое место в салоне, соответствующее углублению 1DIN. Аппарат способен одновременно отображать от одного до шести показателей. Дисплей настраивается в приемлемом цветовом разрешении, горячие клавиши способствуют быстрому переключению на нужные данные. Информация выводится как в цифровой, так и в графической форме.

Инструкция на русском языке имеет перечень всех марок машин, протоколы которых соотносятся с деятельностью компьютера. Используется в температурном диапазоне от -25 градусов до +40. Отсутствует голосовой синтезатор, функциональность ограничена самыми основными параметрами: время, пробег, расход горючего, контроль работы двигателя. Память независима от энергетического питания. Достоинства модели в удобстве и практичности, акценте на главных данных, самых необходимых.

Multitronics CL-590W (для мототехники)

Бортовик для снегоходов и квадроциклов крепится на руль и осуществляет диагностирование всех составляющих транспортного средства. Корпус герметично защищён от влаги, грязи, снега. Настройки специально оптимизированы для мототехники. Устройство рассчитано на использование в инжекторной мототехнике по стандартам Delphi и Bosch. Цветовой дисплей, диагональю около 6 см работает при низких температурах, но не ниже -20. Дополнительно прибор оснащен зуммером, который оповещает владельца о критических показателях системы.

К функциям БК относится расчет расхода топлива, введение статистики поездок и заправок, диагностирование неисправностей, отражение max. скорости на последних км, времени разгона до определенной скорости и времени торможения. Также прибор дает знать шоферу о сроках прохождения технического обслуживания. Достоинство аппарата в точных данных, необходимых владельцу для нормальной и долгой работы мототехники.

Престиж V-55-CAN

Прибор создан для установки, как на отечественные авто, так и на иномарки, дизельного или бензинового типа. Предоставляет возможность проведения широкого спектра диагностики всех главных узлов функционирования транспортного средства. Основными задачами «мозгового центра» являются: мониторинг текущих данных движения, статистический анализ эксплуатации за определенный срок, контроль соответствия маршруту, сравнение с предыдущими траекториями поездок. Кроме информации на дисплее, который можно установить на панель или лобовое стекло, блок оснащен функцией голосового оповещения.

Пользователь может самостоятельно установить режим работы бортовика, при котором те или иные показатели будут доводиться до водителя в первую очередь. Функционирует как парктроник, таксометр и др. Российский производитель постарался создать устойчивый к низким температурам прибор, который станет лучшим помощником водителя в любых погодных условиях.

UniComp — 600

Онбордер включает в себя функции диагностического сканера, маршрутного компьютера, измерителя температуры за бортом, устройства, считывающего и расшифровывающего коды ошибок. Устойчив к холоду (до -40) и высокому уровню влаги. Совмещается с протоколами иномарок и отечественных автомобилей не ниже стандарта Евро-3. Компактный БК крепиться в салоне на любое место по выбору водителя с помощью двустороннего скотча. Большую часть блока занимает дисплей, использовать который удобно и в солнечную погоду, и в мороз.

Мультидисплеи настраиваются вручную в приемлемый режим. Производитель установил 12 месячную гарантию. Кроме печатной инструкции в комплект входит видеодиск. Через разъем USB подключается к ноутбуку и интернету. Имеет дополнительные функции: плазмер (прогревает свечи в мороз), тропик (настраивает температурный режим вентилятора и системы охлаждения), форсаж – сбрасывает настройки до заводских. Можно использовать флешкарту, на которой сохраняется вся статистика.

Multitronics VC731

Устанавливается на панель или лобовое окно любого автомобиля, с дизельным или инжекторным двигателем. Компактное, небольшое устройство без вибрации крепится и настраивается для работы в двух плоскостях. Хорошее разрешение и цветовой баланс экрана, несмотря на небольшой размер, вполне отвечает потребности получения нужной информации.

Включает голосовое оповещение о нештатной работе любого узла машины. Рассчитан на возможность подключения парктроников. Контроль качества топлива включает и поправки, с учетом газового оборудования. Энергонезависимая память обеспечивает сохранность данных даже при полном отключении от питания. Монитор отображает информацию, как в цифровой, так и в графической форме. Мультидисплей по умолчанию включает девять ячеек, которые подлежат ручному регулированию. К плюсам устройства относится минимализм, простота и хорошая функциональность.

Орион (Orion) БК125

Бортовой компьютер подключается к любому автомобилю, так как имеет согласованность с большинством существующих протоколов диагностирования. Размер устройства предназначен для установки в углубление типа DIN1 либо в ящик для перчаток. Дисплей способен отображать информацию в достаточно хорошем качестве не только в темноте, но и при попадании солнечных лучей, так как оснащен подсветкой. Статистическая информация выводится одновременно в четырех окошечках. Главные функции заключаются в указании пробега, расхода топлива, температуры и параметров ЭБУ. Не претендуя на исчерпывающие функциональные возможности, аппарат вполне удовлетворяет основные потребности водителя в понимании происходящих процессов в транспортном средстве. К плюсам относят энергонезависимость настроек, простоту и удобство в эксплуатации.

Орион (Orion) БК-10

Бюджетный бортовик, создан для моделей ВАЗ с инжекторными двигателями. Устанавливается в штатное место, поэтому садится плотно, без вибраций. Экран имеет регулировку яркости, для эффективной работы при любом освещении. Предназначен к работе при температуре от -25 и до +40 градусов.

Дисплей в четырех ячейках отображает параметры измерений. Понятная настройка и интерфейс на русском языке. Нужное меню вызывается с помощью быстрых «горячих» кнопок. Устройство оповещает водителя о пробеге и скорости, расходе топлива, как в средних показателях, так и в текущий момент, количестве топлива, температурном режиме воздуха и двигателя. Предусмотрено подключение к ноутбуку и интернету, программное обновление онлайн. Память автономна и не зависит от питания компьютера, сохраняет все настройки даже после полного отключения энергии.

Multitronics RI-500

Многофункциональный автомобильный компьютер поддерживает более 200 функций. При подключении к датчикам, минуя протоколы диагностирования, также будет действовать, но в ограниченном режиме. Подходит для российских и иностранных марок авто, работает как с дизельными, так и с бензиновыми инжекторными двигателями. Устанавливается в штатное место din. Эта модель впервые была оснащена возможностью на время снимать переднюю панель бортовика.

При этом, все настройки и статистика сохраняются. БК оснащен мощным процессором, способным проводить быстрый анализ большого количества данных. Цветной дисплей настраивается и по яркости, и по спектру владельцем, может отражать до 12 параметров одновременно. Встроен голосовой синтезатор. Созданы условия для подключения парковочных радаров переднего и заднего типа. Самостоятельно обновляет программы через подключение к интернету.

Универсальный индикатор температуры двигателя

    1 350 р.
  • Описание
  • Отзывы (0)
  • Вопросы (0)

Отправка этого товара только по 100% предоплате!

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, осн ащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметр Значение
Напряжение питания, В 10. 15
Потребляемый ток, не более, мА 50
Цвет индикатора красный
Габаритные размеры, мм 55*43*14

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г, ПРИОРА 2, XRAY

COBALT, AVEO T300

LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, CAPTUR

XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.

COROLLA c 2006, RAV4 c 2013 г

ВНИМАНИЕ! Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Цифровой датчик температуры двигателя. Цифровой датчик температуры двигателя Электронный датчик температуры для автомобиля

Назначение

Датчиков в автомобиле существует множество. Все они контролируют работу различных систем автомобиля и его двигателя. Если датчики выдают некорректные показания, то работоспособность автомобиля ставится под угрозу. То же самое можно сказать и о ДТОЖ.

ДТОЖ предназначен для поддержания стабильной работы двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС). За счёт ДТОЖ автомобиль быстрее прогревается и меньше достигает слишком высоких температур. Некоторые путают ДТОЖ с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Это — два совершенно разных прибора.

ДТОЖ предоставляет свои показания электронному блоку управления двигателем, а второй датчик уведомляет водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Выход из строя второго датчика не приводит к серьёзным последствиям в отличие от первого.

Говоря о ДТОЖ, следует также упомянуть о назначении системы охлаждения двигателя, так как работа этих двух агрегатов неразрывно связана. Чаще всего используется жидкостная система охлаждения, главной задачей которой является отведение тепла от двигателя.

Кроме этого, система также несёт функции охлаждения масла в системе смазки, воздуха, который циркулирует в системе турбонаддува, отработавших газов, рабочей жидкости коробки передач. Также у неё имеется функция нагревания воздуха в системах вентиляции и отопления.

Работа столь важной системы автомобиля напрямую зависит от такой маленькой детали, как ДТОЖ. Поэтому не стоит недооценивать датчик и пренебрегать его диагностикой.

ДТОЖ по своему устройству напоминает резистор. Конструкция датчика предусматривает изменение его сопротивления электрическому току при колебаниях температуры окружающей среды. Эти изменения фиксируются и используется для подачи команд ДВС.

Предшественниками современных ДТОЖ были термореле. Термореле были установлены в системах впрыска. Когда контакты находились в открытом положении, двигатель нагревался. Если контакт замыкался — значит двигатель уже достаточно прогрелся (достиг рабочей температуры).

В основе устройства современных ДТОЖ лежит термистор, который и устанавливает зависимость сопротивления от температуры. В основе термистора лежат оксиды кобальта и никеля. При росте температуры в этих веществах растёт количество свободных электронов, за счёт чего и падает сопротивление.

Некоторые термисторы в ДТОЖ характеризуются отрицательным температурным коэффициентом. При этом термистор выдаёт максимальные показатели при холодном двигателе. На датчик подаётся напряжение около 5 вольт. После этого по мере прогревания силового агрегата сопротивление понижается. Электронный блок управления (далее ЭБУ) двигателем следит за изменением напряжения и рассчитывает температуру жидкости. После нагревания двигателя ЭБУ начинает обеднять топливную смесь. Неисправность ДТОЖ может также привести к ошибочному обогащению топливной смеси. Результатом этого будет усиленное загрязнение атмосферы и преждевременный выход из строя свечей.

Если количество оборотов двигателя при запуске будет недостаточным — может произойти остановка двигателя. Уплывающая команда ЭБУ на повышение оборотов может это предотвратить. Для поддержания управляемости в процессе запуска двигателя клапан рециркуляции должен быть закрыт до тех пор, пока двигатель не достигнет своей установленной рабочей температуры.

Здесь результатом неисправности ДТОЖ будут плавающие обороты двигателя. Двигатель при этом тоже может остановиться. Угол зажигания также зависит от функционирования датчика, так как этот параметр регулируется системой. Выброс вредных газов при такой регулировке значительно снижается. В конечном итоге мощность и тяга двигателя, а также уровень потребления топлива напрямую зависят от работы ДТОЖ.

Таким образом, ДТОЖ очень важен для корректного функционирования автомобиля.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле? У разных моделей место установки ДТОЖ различается. Чаще всего он устанавливается в головке блока цилиндров возле корпуса термостата или на нём. Обязательным является расположение датчика возле отводящего патрубка, по которому охлаждающая жидкость поступает обратно в радиатор. Такое расположение необходимо для точности передачи данных в ЭБУ.

Виды датчиков

ДТОЖ классифицируются по принципу зависимости от изменения сопротивления:

  1. ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом. Принцип работы таких датчиков заключается в том, что внутреннее сопротивление уменьшается по мере роста температуры и наоборот.
  2. ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом. Принцип работы противоположен предыдущей разновидности датчиков. В этих датчиках сопротивление увеличивается при росте температуры.

В настоящее время наиболее популярен первый тип датчиков. Иногда в автомобиле встречаются сразу два датчика: основной и дополнительный.

Основной датчик выполняет функцию передачи значения температуры на ЭБУ, а дополнительный — включение вентилятора.

Неисправности ДТОЖ и их признаки

Принято считать, что ДТОЖ достаточно надёжен из-за своей нехитрой конструкции. Однако рано или поздно практически каждый агрегат автомобиля подвергается износу. В случает с ДТОЖ имеет место быть нарушение градуировки. Такое нарушение приводит к незапланированному изменению сопротивления и некорректной работе ЭБУ.

Самым явным признаком выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора во время того, как температура повышается выше установленных значений.

Этот показатель не считается достоверным, если в автомобиле присутствуют одновременно основной и дополнительный датчики. В этом случае на неисправность точнее укажет окисление проводки или выход из строя дополнительного датчика. Основные признаки неисправности ДТОЖ следующие:

  • падение оборотов двигателя или самопроизвольная его остановка на холостом ходу;
  • более длительное время прогрева автомобиля;
  • учащённый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима во время работы;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение контроля над автомобилем у водителя;
  • дым из выхлопной трубы приобретает чёрный оттенок;
  • нарушение стабильности работы двигателя.

Кроме этого иногда возможны детонационные постукивания в двигателе. На некоторых старых моделях автомобилей есть специальный контроллер. Когда стрелка этого контроллера выходит за пределы критической зоны, автомобиль необходимо немедленно остановить. В этом случае порой тоже имеет место неисправность ДТОЖ. А в более современных моделях о перегреве двигателя водителей уведомляет бортовой компьютер. Но такое сообщение не всегда указывает на неисправность именно датчика. Часто это происходит из-за обрыва проводки и её окисления.

Поломка ДТОЖ достаточно редко беспокоит автолюбителей вследствие своей простой конструкции. Но причин выхода из строя всё же достаточно. Использование некачественного антифриза и моторного масла приводит к разрушению поверхности ДТОЖ. Чувствительный элемент датчика может покрываться осадком в виде кристаллов. Причина может крыться и в производственном браке. Не стоит покупать ДТОЖ на барахолках и различных дешёвых рынках автозапчастей. ДТОЖ, купленный на таком рынке, зачастую не будет отвечать заявленным параметрам и малейшие повреждения приведут к выходу датчика из строя. Утечка антифриза может привести к износу прокладки. Скачок напряжения в бортэлектросети и коррозия контактов также могут быть причиной выхода из строя датчика.

Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости

Необходимые инструменты и оборудование

Для процедуры проверки, снятия и замены датчика вам понадобятся следующие инструменты:

  • ключ на 19;
  • мультиметр;
  • ёмкость, в которую вы будете сливать охлаждающую жидкость (подойдёт обычное ведро);
  • электрический чайник для нагрева воды;
  • термометр;
  • ёмкость для горячей жидкости (подойдёт стакан или маленькое ведро).

Порядок проверки

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Этот процесс недолгий и не требует какой-то специальной диагностики в автосалоне.

Не забывайте — для того, чтобы датчик корректно указывал температуру охлаждающей жидкости, необходимо, чтобы ДТОЖ был погружён в эту жидкость. Для этого необходимо регулярно проверять наличие в системе хладагента. Эта проверка — первый этап, который стоит предпринять при возникновении подозрения о неисправности ДТОЖ.

Следующим этапом будет проверка контактов на окисление и коррозию. Также необходимо выявить нарушения подключения ДТОЖ к системе. Изучив инструкцию по эксплуатации автомобиля, уточните количество и расположение датчиков. После этого найдите ДТОЖ и установите, что с его подключением всё в порядке. Для этого ДТОЖ придётся демонтировать, так как проверка связана с его погружением в ёмкость для горячей жидкости.

Возьмите датчик и опустите его в ёмкость с кипятком. Далее необходимо замерить сопротивление на выходе. При этом датчики на разных моделях автомобиля будут показывать разные значения. В интернете доступны таблицы с оптимальным сопротивлением для каждой модели.

Если показатели эталонной и измеренной величин различны, то ДТОЖ подлежит замене. Конструкция датчика настолько проста, что не предусматривает ремонт.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Необходимо опустить его в нагретую воду (как было сказано выше). Затем возьмите термометр и опустите его в ёмкость с холодной водой. Рекомендуется использовать электронный термометр. Подключите к датчику мультиметр, который настроен на измерение сопротивления. Затем опустите ДТОЖ в воду и проведите измерения. Затем ёмкость с холодной водой нагревается до 15, 20, 25 градусов, а полученные результаты измерений фиксируются. Если результаты не совпали с эталонными — потребуется замена.

Существует способ проверить ДТОЖ и без термометра. Температура воды при кипении достигает 100 градусов. Эта температура берётся за основу и измеряется сопротивление. При кипении воды сопротивление должно равняться примерно 176,7 ом. С погрешностями оно может достигать около 190 ом. В случае несовпадения показателей также потребуется замена датчика.

В качестве примера ниже приведена таблица зависимости температуры от сопротивления.

Температура в градусах Цельсия Сопротивление (Ом)
5 000 — 6 500
10 3 350 — 4 400
20 2 250 — 3 000
30 1 500 — 2 100
40 950 — 1400
50 700 — 950
60 540 — 675
70 400 — 500
80 275 — 375
90 200 — 290
100 150 — 225

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости легко проводится самостоятельно. Перед заменой необходимо предварительно слить охлаждающую жидкость в подготовленную ёмкость. Далее выполняется демонтаж старого датчика. ДТОЖ вкручен в специальное отверстие с резьбой. Выкрутите и извлеките его, а затем в обратном порядке установите новый датчик. Перед монтажными работами уточните в инструкции по эксплуатации автомобиля точное расположение датчика.

После приобретения нового датчика рекомендуется проверить его на предмет брака методами, описанными выше. Перед вкручиванием нового датчика в посадочное место резьбу рекомендуется обработать герметиком. После установки нового датчика к нему подсоединяется проводка. Затем охлаждающая жидкость в системе должна быть доведена до нормы. То есть недопустимы протекания жидкости. Убедившись в их отсутствии, можно запускать двигатель.

Заключение

Мы выяснили, что ДТОЖ представляет собой необходимый компонент силового агрегата. Его отказ может привести к серьёзным нарушениям в работоспособности автомобиля. Признаки поломки ДТОЖ очень разнообразны и их легко спутать с причинами поломки других агрегатов автомобиля.

Бортовой компьютер – диагностика

Бортовой компьютер – это устройство со сложной системой взаимосвязанных элементов, осуществляющий координацию и контроль, за слаженной работой всех компонентов современного автомобиля. По сути – это мозговой центр, куда стекается информация с периферийных приборов, после обработки которой, посылаются сигналы на определенные действия, направленные на решения ежесекундно возникающих задач.

Наделение механики электронными составляющими началось еще во второй половине 20 века, когда в машинах, участвующих в авторалли, различные узлы и агрегаты оснащались многочисленными датчиками. Постепенно, с их увеличением возникла необходимость объединения в единую систему. Стали появляться блоки управления, которых подчинили единому контрольному диагностическому центру.

  • 1 Классификация бортовых компьютеров
  • 2 Установка и настройка. Ничего сложного
  • 3 Режимы диагностики бортового компьютера
  • 4 Ремонт и замена бортового компьютера

Классификация бортовых компьютеров

Различают два типа бортовых компьютеров:

  1. узконаправленные

— управляющие, электронные блоки управления

— сервисные, предназначенные для самодиагностики.

Маршрутные созданы для расчета и отражения данных о движении автомобиля. Новые модификации имеют спутниковый навигатор. Способности такой разновидности ограничены следующими функциями:

— определение скорости (в расчетный период)

— построение направления пути

— расстояние до конца поездки

— сколько пройдено и сколько осталось до конца маршрута

— расчет времени – в пути и до конца маршрут

— расчет стоимости поездки

У разных производителей функции маршрутных бортовиков могут различаться, однако эти основные возможности есть у всех.

Информация показывается на ЖК или ОЛЭД экране, встроенную в саму конструкцию или выведенную на приборную доску в салоне. Часто в авто такой компьютер становится звеном в общей системе.

Сервисные – призванные определять неполадки в автомобиле. Еще одно его призвание – облегчить общую диагностику транспортного средства. Он собирает коды (текущие, переменные), сохраняет для считывания. Он осуществляет:

— сбор данных об электрической сети

— мониторинг тормозной системы

— диагностика системы двигателя

— постоянное снятие показаний с датчиков масла

— сохранение информации в памяти

Они тоже интегрируются в общую систему контроля.

Блоки управления – они определяет параметры и управляет работой самого мотора и целого ряда вспомогательных узлов.

Универсальные – мультифункциональные, с большим охватом подконтрольных систем, и расширенным функционалом. Это полноценный компьютер, аналогичный ПК (если снять его с автомобиля и поставить дома, вполне может заменить ПК). Он обладает достоинствами всех узкоспециализированных видов, имеет много дополнительных функций. Снабжен блок цветным сенсорным дисплеем. Устанавливается на приборной панели, в отсек для магнитолы. Функционал таких устройств, включает в себя:

— фиксирование, сохранение и расшифровку кодов ошибки

— графики узкоспециализированных модулей в своем составе (маршрутный, сервисный)

— разработка и запоминание маршрутов

— контроль, за расходными материалами (качества, интервала замены, текущего уровня)

— мониторинг узлов и компонентов автомобиля, фиксация текущих параметров, характеристики износа.

— управление и фиксация параметров двигателя

— вывод данных с датчиков радара парктроника

Всего около 200 функций.

Одними из наиболее популярных и востребованных, считаются приборы компании MULTITRONICS. Есть некоторые модели других фирм, неплохо выдерживающие конкуренцию.

Установка и настройка. Ничего сложного

Установку нового бортового компьютера на свой автомобиль лучше и дешевле сделать в дилерских сервисных центрах, где заранее выясняется стоимость конкретной модели устройства и цену услуги, а также, согласовывается место установки в автомобиле. Это могут быть: в специально отведенное для него, место под заглушкой, отверстие на панели для магнитолы, место штатных часов, лобовое стекло, над зеркалом.

На примере установки в место для часов, рассмотрим алгоритм действия:

  1. Вынуть разъем ЭБУ, предварительно сняв «массу» с АКБ, чтобы не навредить блоку.
  2. Отсоединить часы и снять заглушку
  3. Поставить на его место прибор и соединить питание
  4. Замкнуть контакты прибора на разъем ЭБУ. Нужно убедиться, что клеммы прикручены до упора.
  5. После подключения требуется калибровка и настройка прибора. В этом нет ничего сложного, просто нужно следовать указаниям установщика, или внимательно прочитать инструкцию.

Режимы диагностики бортового компьютера

Закономерным явлением считаются всякие неполадки и сбои в бортовой электронике автомобиля. Механические перегрузки, влага, грязь и перегревы приводят к различным неприятностям, требующим немедленной диагностики и устранения. Что может выявить стандартная диагностика:

  1. Размыкание цепи, вследствие замыкания или обрыва проводки различных датчиков
  2. Несовместимость или некорректная идентификация, а так же отсутствие адаптации, вновь установленных или замененных, деталей
  3. Необходимость замены различных элементов систем, вплоть до самого бортового компьютера

Современные модули БК позволяют получить точные результаты самодиагностики, без применения сторонних приборов. Перемыкая соответствующие контакты, по рекомендации подробной инструкции, можно перевести модуль в разные режимы тестирования.

— считка и сброс кодов

— обработка данных с датчиков контроля впрыска и скорости, управление этими функциями

— проверка работы самого БК

— калибровка и внесение изменений в индикацию

— регуляция подачи горючего

— климат – контроль, выявление ошибок и корректировка параметров

Общий функционал, конечно, удобный и обширный. Однако, для самостоятельного устранения ошибок и настройки расшатавшейся системы, информации мало. Зачастую, она ограничивается определением места и последствия поломок, без указания причин и методов их устранения. Поэтому профессиональная диагностика, все ровно, необходима.

Ремонт и замена бортового компьютера

Электронные устройства в современном автомобиле – это высокотехнологичные, с большим запасом прочности, приборы, требующие регулярного обслуживания и правильного пользования. Прежде, чем окончательно выйти из строя, и поставить водителя в безвыходное положение, они будут назойливо напоминать о себе. Проигнорировав сигналы бедствия, вы поставите под угрозу жизнеспособность всех элементов, связанных с бортовым компьютером (а это почти все приборы и системы в конструкции автомобиля).

При первых же подозрениях, обратитесь к специалисту. Он, с помощью высокоточных сканеров, считает коды ошибок, проанализирует расшифровку, правильно определит причины неполадок, и найдет пути их устранения.

Чаще всего, устанавливаются следующие причины:

— расшатывание систем EPS (стабилизация) и ASR (анти пробуксовка)

— разлад в системах круиз- и климат-контроль.

Антиблокировочная система подвергается сильным колебаниям и резким толчкам со стороны ступиц, которые расположены в опасной близости к ABS. Так же на него влияют последствия непрофессионального вмешательства со стороны неквалифицированных автомехаников.

Появление негаснущего сигнала на приборной панели, сигнал для посещения центра техобслуживания. Там проведут диагностику, восстановление системы, смену датчика, а в случае надобности, произведут замену блока.

Вызвать поломку ESP могут: механическое воздействие, замыкание, нарушение герметичности и попадание туда воды. Действия автомеханика такие же, как и при поломке ABS.

Ремонт круиз — контроля — определение состояния переключателей, восстановление управления, замена компонентов системы.

Проблемы системы климат — контроля связаны с коротким сроком эксплуатации его элементов. Чаще всего ломаются моторчики заслонок или снижение уровня хладагента. Нужно дозаправить кондиционер и заменить компоненты системы.

Соблюдение ряда нехитрых правил поможет избежать поломок электронных систем, а значит сэкономить на дорогостоящем ремонте:

— чистота проводов и контактов

— не запускать двигатель от внешних источников

— не использовать провода, замотанные проволокой

— не допускать повышенной влажности системы.

Заменить бортовой компьютер на недорогой универсальный функционал можно и самостоятельно. Дело это не сложное, и не требует обширных познаний. Однако если речь идет о замене на устройство с мощным программным обеспечением, без квалифицированного специалиста не обойтись.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector