0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой холостой ход инжекторного двигателя

Большой холостой ход инжекторного двигателя

ВОПРОС: Купил машину(ВАЗ 21099 инжектор), проехал 10000 км без всяких проблем, а затем началась зима, а вместе с ней и проблемы. Заводится хорошо, но пока прогревается обороты скачут от 800 до 1500. После прогрева ( 90С ) обороты колеблются 800-1000, т.е. работает нестабильно на холостом ходу. Далее при езде постоянно появляются провалы. При набирании скорости она просто не тянет, такое ощущение, что ее кто-то тянет назад. Съездил на диагностику инжектора – проверили и сказали что из-за свечей, я поменял свечи и эта проблема исчезла на один день.Поехал снова на диагностику, спецы посмотрели, пожали плечами (мол не знаем). Что делать?
ОТВЕТ: Что делать — это трудный вопрос. Похожие проявления могут быть при соверешнно различных видах неисправности. Слишком общая информация.
Попробуем рассмотреть все возможные глобальные причины:
1. Система зажигания, это не только свечи, но высоковольтные провода и модуль зажигания. Только не следует искать причину банальным перебором, значительно практичней найти СТО, где есть обычный мотор-тестер, который умеет измерять форму и величину вторичного напряжения на свечах.
2.ДМРВ, здесь вариант пожалуй только временная замена, как правило на нормальных СТО всегда есть эталонный датчик.
3.Система топливоподачи, это и замятые шланги, забитые фильтры топлива, неисправность бензонасоса, и наличие воды(льда) в топливе, неисправность регулятора давления топлива, неисправные форсунки(контакты, провода).
4.Ну и конечно масса чисто механических причин, неисправности ГРМ, поршневая группа.
5.Наличие подсоса воздуха в системе впуска.
Дмитрий Дударь,ДР АО «АвтоВАЗ».

ВОПРОС: Двигатель 2112. При пуске холодного двигателя иногда секунд через 5-15 обороты двигателя начинают плавно падать, и двигатель глохнет. После повторного пуска такого не бывает ( пока, во всяком случае ). Если в момент падения оборотов добавить газ, то после увеличения они опять падают, так сказать, пока движок не заглохнет — не успокоится. Имеет такой случай место быть раз в три — пять холодных пусков, на горячую не бывает.
ОТВЕТ: Сразу оговорюсь, что для лечения вашего двигателя необходим специалист по впрыску с диагностическим прибором ДСТ-2.
Приведенной вами информации недостаточно для однозначного ответа. Вот несколько (но далеко не все) возможных причин такого поведения:
1. Слишком малое количество шагов на шаговом двигателе регулятора холостого хода.
2. Применение бензина с низким давлением насыщенных паров. Следует заметить, что 2112-й двигатель весьма чувствителен к качеству топлива и, особенно, при запуске. Применяйте только 95-й бензин, соответствующий стандарту.
3. Попадание и накапливание масла снаружи (сверху) в свечные колодцы из расположенных выше механизмов. Это ведет к шунтированию свеч и выключению цилиндров. Крышку, чтобы посмотреть, можно снять самостоятельно.
4. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или провода, идущего к нему. В этом случае из выхлопной трубы должен идти сизый или черный дым (переобогащение смеси).
5. Сбой или неисправность контроллера. В этом случае может загораться контрольная лампа «check engine». Даже если этого не происходит, рекомендуем специалистам взглянуть на коды неисправностей в памяти контроллера.
Диагностика подобных неисправностей ведется по большому числу косвенных признаков. Попрошу впредь вас или других клиентов Ladaonline в вопросах, связанных с двигателем приводить как можно больше информации. Температуру при запуске, тип контроллера, условия эксплуатации, внешние признаки, и т.д.
Надеюсь, что у вас все получится при первом же визите на СТО. Неустранимых неисправностей нет но много зависит от компетентности персонала станции.
А.Яковлев.

ВОПРОС: Вечером вышел с работы, завел, обороты как положено 1300-1500, погрел минуты две, выжал сцепление, включил передачу, вдруг обороты сами поднялись до 6000 и вроде даже собирались дальше расти, ну представьте, ночь, и такой рев, как будто взлетаю. Я скорее заглушил, подождал, опять повернул ключ, стартер крутнул и опять — в желтую зону, за 6000, и так раза 2. Потом пару раз стартер не включился. Подождал минуты 3 завелся, — опять 6000, тем не менее включил передачу и тронулся, обороты сразу упали до рабочих 900-1100, и потом сколько раз пробовал, все нормально.
Машина 21099 инжекторная новая (3400 на спидометре). Контроллер Bosh, температура воздуха -13°С, лампочка CHECK ENGINE не горит и не горела. Остальное все нормально. Что это такое? Как себя вести в такой ситуации?
ОТВЕТ: Скорее всего по какой-то причине не закрылась дроссельная заслонка (например попал посторонний предмет, или заедает трос привода заслонки). Дело в том, что при закрытой дроссельной заслонке, посредством регулятора ХХ невозможно получить обороты больше чем 2500 об/мин.
Дмитрий Дударь.ДР АО «АвтоВАЗ».

ВОПРОС У меня проблема. ВАЗ-21102 инжектор. Завожу холодный двигатель, по мере прогрева обороты приходят в норму. Стоит нажать на акселератор — обороты холостого хода 1500 и выше и не уменьшаются. Если заглушить и завести снова, то всё в норме. Датчик температуры проверял, ДХХ тоже. Ошибку контроллер не выставляет.
ОТВЕТЭто возможно в двух случаях:
1. Механическое заедание дроссельной заслонки или ее привода
2. Износ ДПДЗ.
Как следствие и того и другого, ДПДЗ «показывает» блоку управления чуть открытую дроссельную заслонку. Поэтому обороты столь высоки.
Если заглушить двигатель, то при следующем запуске происходит обновление логики определения нулевого положения дросселя и значение которое раньше соответствовало чуть открытому дросселю, принимается за нулевое, закрытое положение дросселя и следовательно нормальные обороты ХХ.
Выход из положения:
Прооверить отсутсвие мех. заедания дроссельной заслонки. В случае отсутсвия — менять ДПДЗ.
Дмитрий Дударь,ДР АО «АвтоВАЗ».

ВОПРОС:У меня убедительная просьба дать консультацию по следующему вопросу:
В моём 21103 (1999 г., пробег 15 тыс. км, контроллер Январь-4.1, без нейтрализатора) возникла следующая неисправность:
при движении «накатом» на холостом ходу, на нейтральной передаче обороты двигателя при скорости движения больше 10 км/час повышаются до 1000 об./мин. Если автомобиль не находится в движении, то обороты — 800 об/мин. Это происходит, так же, если автомобиль начинает движение с заведённым двигателем на нейтральной передаче (например, с горки).
Комментарий Д.Д.: Все что здесь описано выше было всегда, обороты ХХ на двигающемся и стоящем авто всегда разные. На двигающемся авто обороты ХХ выше. Т.е. это совершенно штатные режимы.
ВОПРОС: При таком повышении оборотов, двигатель на холостом ходу, вместо 0,6 л/час (когда автомобиль в покое) начинает потреблять 1,5 — 2 л/ч ( по показаниям маршрутного компьютера и ДСТ-2).
Комментарий Д.Д.: Вполне возможно, выше обороты выше расход.
ВОПРОС: Средний расход бензина (в городе) стал около 12л /100км (это я замерял и доливкой в бак и по маршрутному компьютеру).
Комментарий Д.Д.: Скорее всего это связано с зимними условиями. Возможно старые или закопченые свечи зажигания.
ВОПРОС: На СТО «ПИТЕРЛАДА» проводили диагностику тестером ДСТ-2, в том числе и в движении, но ничего выявить не смогли. Говорят, что по тестеру все О»К». Во всяком случае регулятор Х.Х. с тестера управляется — сам видел (слышал). У Вас на сайте прочитал о неисправности датчика скорости, когда «обороты на принудительном ХХ зависают где-то в районе 1000 об/мин». Датчик скорости менял, и, даже, дважды, но безрезультатно. Видимо причина не в нем.
Комментарий Д.Д.: Если определяется ошибка датчика скорости, то обороты ХХ всегда остаются равными как раз тем 1000 об/мин, вне зависимости от того движется автомобиль или стоит(именно потому что теперь мы не можем знать точно движется авто или стоит по причине выхода из строя датчика скорости).
ВОПРОС:Кстати, попутно вопрос, что такое принудительный Х.Х. и чем он отличается от просто Х.Х.?
Комментарий Д.Д.: Принудительный ХХ — это когда двигатель прокручивается колесами авто при закрытой дроссельной заслонке.
ВОПРОС:Еще одно замечание, если при движении накатом на нейтральной, включить не нажимая педаль газа, например, 4-ю или 5-ю (другое не пробовал) передачу, то по показаниям маршрутного компьютера текущий расход бензина становиться — 0 л/ч.
Комментарий Д.Д.: Это естественно, принудительный ХХ подразделяется на много подрежимов, одним из которых является принудительных ХХ с отсечкой топлива (топливо не подается), вполне естественно что в этом случае МК показывает расход равный 0.
ВОПРОС: Я заезжал и на другие СТО, но так же безрезультатно. Так что Вы моя последняя надежда починить автомобиль.
Комментарий Д.Д.: Нечего чинить, у Вас совершенно исправный автомобиль.
Удачи!Дмитий Дударь, ДР АО «АвтоВАЗ».

ВОПРОС: При эксплуатации нового (декабрь 2000 г.) 21102 с бошевской М1.5.4 системой впрыска с обратной связью я столкнулся со следующей проблемой: при прогреве двигателя с 55 до 80 град. происходят существенные скачки оборотов двигателя с 850 до 500 и ниже, вследствие чего он глохнет при этом загорается лампа «СЕ», которая к концу дня сама гаснет, а утром после ночной стоянки загорается снова. В результате проведенной диагностики ДСТ-2 показывал сначала, что не было обратной связи с датчиком лямбда-зонда, который я в последствии заменил, результата нет, затем тестер показывал обедненный состав смеси. По этой проблеме я общался с Дмитрием Дударем, который считает, что где-то все-таки есть подсос воздуха в обход ДРВМ, хотелось бы услышать Ваше мнение, так как я читал, где Вы советовали владельцу карбюраторной 21099 правильно отрегулировать холостой ход, поскольку там включался и выключался вакуум-корректор распредилителя зажигания. Я понимаю, что карбюратор и инжектор разные вещи, но может быть это какая-то механическая неисправность. Визуально никакого подсоса воздуха в обход ДРВМ нет (сегодня еще раз подтянул хомуты). Очень надеюсь на Вашу помощь, поскольку мне не могут помочь на 2 СТО, находящимся в нашем городе. И еще при покупке машины у меня не стоял адсорбер (из переписки с Дмитрием Дударем я понял, что это не может быть причиной такой работы двигателя).
ОТВЕТ: Рекомендую обратиться на СТО, чтобы там поставили вам заведомо исправный контроллер с обратной связью, а это Январь 5.1.1 или Бош M1.5.4N. . Предполагаю, что калибровки вашего экземпляра контроллера имеют отклонение по работе датчика кислорода. Подсоса воздуха при этом может и не быть.
Поставьте заведомо исправный датчик кислорода. Коррекции топливоподачи может не быть также в том случае, если он не прогрет(не работает подогрев). Засоренный, неисправный датчик, датчик с попаданием масла в воздушный зазор требуется менять, он не подлежит чистке или восстановлению. Может также быть неисправность в провОдке от контроллера впрыска до датчика кислорода. Адсорбер в вашей комплектации должен быть. При нормальной работе системы контроллер включает клапан продувки адсорбера и пары бензина из него поступают в двигатель. Таким образом в калибровках заранее учитывается воздух с парами топлива из адсорбера. Впрочем в вашем случае отсутствующий адсорбер не является причиной неисправности, т.к. смесь была наоборот обеднена.
А.Яковлев, УПД

Почему на ВАЗ 2107 нестабильный холостой ход

Вступление

Обороты холостого хода на автомобиле должны быть всегда стабильны. Равномерность холостого хода на авто означает хорошую работу мотора и правильность работы систем поддерживающих его. Довольно часто случается, что холостой ход на автомобиле ВАЗ 2107 начинает колебаться и становиться нестабильным. При плавающем холостом ходе на «семерке» довольно сложно передвигаться, автомобиль может заглохнуть в любой момент, что во время движения небезопасно.

В данной статье рассказывается о том, почему плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2107 инжектор, а именно о причинах и способах устранения этой проблемы.

Почему плавают обороты на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 в последние годы выпускалась на инжекторном моторе, который был намного мощнее, экономичнее и надежнее, а так же оснащался большим количеством различных датчиков, которые обеспечивали стабильную работу двигателя.

Обилие датчиков хоть и повысило надежность и мощность автомобиля, но некоторые из датчиков довольно часто выходят из строя, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.

Когда на ВАЗ 2107 начинают плавать обороты, причиной этому могут быть следующие причины:

  • Неисправность РХХ или уплотнительного кольца;
  • Стирание контактов ДПДЗ;
  • Неисправности в ДМРВ;
  • Загрязнение фильтров;
  • Загрязнение форсунок;
  • Подсос воздуха;

Если на вашем автомобиле обороты холостого хода начали вести себя нестабильно, то такую проблему необходимо устранять, как можно скорее.

Рассмотрим каждую из причин более подробно, чтобы облегчить поиск поломки в автомобиле.

РХХ (регулятор холостого хода)

Датчик холостого хода обеспечивает работу двигателя на холостом ходу, а именно он снабжает двигатель воздухом, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Как только дроссельная заслонка открывается, РХХ перестает участвовать в обогащении системы воздухом. Основной причиной поломки регулятора ХХ является загрязнение самой детали и ее воздушного канала. В дроссельном узле имеется специальный канал, по которому проходит воздух в камеру сгорания автомобиля. Данный канал довольно часто загрязняется, что приводит к неправильной подаче воздуха в систему и камеру сгорания.

Еще одной проблемой датчика является его заклинивание в определенном положении, это так же возникает из-за загрязнения штока.

Стоимость датчика невелика и заменить его очень просто, данная работа не вызовет у автолюбителя никаких проблем.

ДПДЗ (датчик положения заслонки)

Данная деталь определяет угол открытия дросселя. Датчик состоит из резистора, который меняет сопротивлением с открытием заслонки. Из-за этой конструкции датчик довольно часто выходит из строя, вследствие перетирания контактов резистора, что приводит к скачкам оборотов холостого хода в пределах 500-2500 об/мин. Стоимость датчика мала, а замена не вызовет особых сложностей, поэтому при появлении плавающих оборотов холостого хода, особенно в диапазоне от 500 до 2500 об/мин, рекомендуется заменить ДПДЗ.

ДМРВ (датчик расхода воздуха)

Перед поступлением в камеру сгорания топливо смешивается с воздухом, образуя топливовоздушную смесь. Чтобы данная смесь смешивалась в нужных пропорциях необходимо подсчитывать количество воздуха подаваемого в двигатель, этой функцией и занимается ДМРВ.

Когда ДМРВ выходит из строя он начинает неправильно подсчитывать воздух, проходящий через него, что приводит к неправильному составлению топливной смеси и соответственно не правильной работе мотора.

Данный датчик является одним из самых дорогих в ВАЗ 2107, поэтому прежде чем его покупать, его необходимо проверить.

Фильтра

Топливный и воздушный фильтра серьезно влияют на работу двигателя автомобиля. Если какой-либо из них засоряется, то двигателю становится сложнее работать. Например, при засорении воздушного фильтра в двигатель будет поступать намного меньше воздуха, чем необходимо, а это приведет к неправильной топливной смеси и, следовательно, к падению оборотов двигателя или их нестабильности. Если же засориться топливный фильтр, то топливо будет поступать в меньшем объем, чем необходимо двигателю, а это точно так же приведет к неправильной работе ДВС.

В ВАЗ 2107 имеется один воздушный фильтр и два топливных фильтра: грубой очистки и тонкой очистки топлива. При нестабильном холостом ходе их необходимо заменить.

Топливные форсунки

Данная деталь необходимо для распыления топлива и смешивания его с воздухом, перед тем как оно попадет в камеру сгорания. Одной из наиболее частых проблем форсунок является их засор, когда форсунка засоряется, она начинает подавать топливо не в нужно количестве, а так же распыляет его неравномерно, что снижает эффективность работы инжектора и приводит к скачкам оборотов ХХ.

При нестабильных оборотах холостого хода на ВАЗ 2107 не помешает прочистить топливные форсунки.

Подсос воздуха

Одна из наиболее распространенных причин плавающих оборотов автомобиля это подсос воздуха в системе. Весь воздух подаваемый в двигатель учитывается ДМРВ, но когда в двигателе имеется подсос лишнего воздуха после ДМРВ, этот воздух является неучтенным датчиком, что приводит к формированию неравномерной топливной смеси, а это чревато нестабильной работой двигателя и плавающими оборотами.

Подсос воздуха возникает в следующих местах:

  • Впускной гофре;
  • Через РХХ;
  • Через соединения гофры к ДУ и ДМРВ;
  • Через впускной ресивер;
  • Через уплотнительные кольца форсунок;

Эти места наиболее часто подверженные подсосу воздуха. Ниже на видео можно увидеть, как проверить двигатель на подсос воздуха.

Видео

Проблемы с оборотами двигателя и способы их устранения

Одна из самых распространенных проблем с двигателем автомобиля — это нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие. Управление таким автомобилем становится настоящей проблемой при движении в плотном городском потоке. Помимо того, что водитель сможет узнать много «лестного» о себе от других участников движения, он может создать реальную аварийную ситуацию.

Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, потому так важно уделять ей внимание

Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя в целом, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, и потому так важно уделять ей внимание. Опытные автомобилисты знают, чем могут быть вызваны проблемы с оборотами на карбюраторных и инжекторных моторах, а главное, как «лечить» эти неприятные автомобильные «болезни».

Система холостого хода

Автомобильные карбюраторы ранних выпусков имели зависимый холостой ход, и в силу своей конструкции практически не доставляли каких-либо проблем с оборотами холостого хода своим владельцам.

Тахометр

Однако времена, когда литр бензина стоил 9 копеек, а бутылка минералки — 10, закончились, стала актуальной экономия топлива. Она, собственно, и способствовало появлению автономного холостого хода, внедренного, в основном, с целью уменьшения расхода горючего.

Появление в конструкции карбюратора автономного холостого хода повысило требования к чистоте топлива, а также усложнило обслуживание этого устройства. В систему питания стали вводить фильтры для очистки топлива, так как их отсутствие стало напрямую сказываться на стабильной работе двигателя.

Если на ранних карбюраторах для установки холостого хода достаточно было специальным винтом приоткрыть дроссельную заслонку на определенный угол, то теперь все усложнилось. Холостой ход был выделен в отдельную систему, со своими каналами и жиклерами, отвечающими за подачу и дозирование топлива и воздуха. Помимо этого появился электромагнитный клапан холостого хода, работающий лишь при наличии питания на его обмотке.

Система холостого хода усложнилась, что снизило ее надежность, так как теперь любая соринка или волосок в топливе способны привести к перебоям в работе двигателя или даже к его полной остановке.

Карбюратор, оснащенный электроклапаном холостого хода, более экономичен по расходу топлива, но менее надежен в плане стабильности этого самого холостого хода. Это связано с тем, что в любой момент может засориться топливный жиклер, находящийся в клапане, также может пропасть питание электроклапана.

Нестабильные обороты и причины их возникновения

Нестабильные обороты двигателя могут быть вызваны заеданием дроссельной заслонки, в основном, из-за ее невозвращения в исходное положение. Чаще всего причина кроется в неисправной механике привода заслонки, либо в большом количестве отложений на внутренних стенках нижней части карбюратора.

Дроссель

В этом случае необходимо проверить элементы привода дроссельной заслонки и прочистить дроссельный узел. Действие привода лучше проверять с помощником: помощнику необходимо плавно нажать до упора на педаль газа, а водителю – проследить за рычагом привода дроссельной заслонки. Заслонка должна занять вертикальное положение и вернуться без заеданий в исходное положение. Если привод вторичной камеры механический, то в конце хода заслонки первой камеры должна открыться и заслонка вторичной камеры, а затем также вернуться в исходное положение.

Когда помощник утопит до конца педаль газа, нужно проверить полный ход рычага привода дроссельной заслонки, пытаясь рукой дожать рычаг в крайнее положение. Если рычаг имеет ход, то необходимо добиться полного его хода от педали газа.

Когда наблюдается неровный ход заслонок (они закрываются рывками или не полностью возвращаются в исходное положение), карбюратор необходимо снять, разобрать и прочистить корпус дроссельных заслонок.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте города, то заслонка вторичной камеры может вообще быть заклинена, так как, в основном, движение в городе осуществляется на первой камере. Не стоит пытаться приложить силу для ее разработки. Для этих целей существует аэрозоль «Очистка карбюратора», отлично справляющийся с этой работой.

С помощью этого средства очищается и дроссельный узел на инжекторных моторах. К тому же, его можно применять, не разбирая карбюратор: при снятом воздушном фильтре необходимо вспрыснуть небольшую дозу промывки в первичную камеру, одновременно добавляя газ. Мотор как бы «захлебнется », сбросив обороты, и тут же отзовется повышением. Повторив эту процедуру 2-3 раза, можно быть уверенным, что узел дроссельной заслонки промыт. Однако чтобы досконально «навести порядок» в корпусе заслонок, все же лучше разобрать карбюратор и промыть его детально.

Плавающие обороты инжекторного двигателя

Нестабильные обороты холостого хода на инжекторных моторах в большинстве случаев связаны с загрязнением дроссельного узла или посторонним подсосом воздуха.

При загрязнении дроссельного узла (когда при визуальном осмотре видно масло с грязью) забиваются его каналы и регулятором холостого хода не полностью перекрывается байпасный канал. Дроссельный узел снимается и вычищается.

Регулятор холостого хода

При постороннем подсосе воздуха датчик массового расхода воздуха дает неправильные данные в ЭБУ, который то добавляет, то уменьшает количество топлива, чтобы выровнять соотношение смеси. Обороты, соответственно, то падают, то поднимаются. Выявляется подсос путем тщательного осмотра канала подачи воздуха.

«Быстрый запуск» — решение проблемы или экстренная мера?

Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону).

Многие при этом используют средство для пуска двигателя «Быстрый запуск», но это лишь временное решение проблемы. Им можно воспользоваться лишь в экстренном случае, когда действительно «промедление смерти подобно», однако при первом же удобном случае необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска.

Средство «Быстрый запуск» содержит большое количество легко воспламеняющихся фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно при отрицательных температурах.

Использовать средство «Быстрый запуск» надо следующим образом: не запуская двигатель, впрыснуть состав в впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, а затем запускать двигатель. Если необходимо, повторить процедуру.

«Быстрый запуск» можно использовать и для диагностики системы питания. Когда наблюдаются нестабильные обороты, перебои в работе мотора, необходимо впрыснуть состав в впускной трубопровод. Если работа двигателя стабилизируется, в системе питания есть неисправности. Когда изменения не наблюдаются, неисправна либо система зажигания, либо газораспределения.

Применение эфира для запуска мотора

Для запуска двигателей также применяют пусковую жидкость –диэтиловый эфир. Эфир обладает высокой летучестью и низкой температурой воспламенения (в смеси с воздухом в соотношении от 2 до 48%).

Однако эфир очень коварен, при неумелом его использовании (либо использовании контрафактного эфира) возможны катастрофические последствия для двигателя буквально в первые секунды запуска. Это связано с тем, что эфир обладает высокой скоростью сгорания, создавая огромные ударные нагрузки на все элементы цилиндро-поршневой группы. Его сгорание иногда сопровождается взрывным эффектом, что ведет к мгновенной поломке деталей двигателя.

Для предотвращения этого в пусковую эфирную жидкость вводят дополнительные компоненты, обладающие смазывающими, стабилизирующими и снижающими скорость сгорания и температурный порог самовоспламенения смеси свойствами.

Если дело происходит зимой, необходимо учитывать, что двигатель должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. При запуске мотора на летнем масле при сильном морозе детали двигателя могут просто «прихватитьтся» друг к другу и после запуска просто сломаться. К тому же, летнее масло не сможет после запуска обеспечить подачу ко всем трущимся парам, что многократно увеличит их износ.

Запуск с применением эфиросодержащего пускового аэрозоля лучше всего выполнять вдвоем: один включает зажигание, а второй делает впрыск в впускной трубопровод (отодвинув гофру с дросселя) путем 1-3 нажатий распылителя, и лишь затем производится запуск. Это позволит минимизировать ударные нагрузки в момент пуска мотора.

Теоретически, смесь допускается впрыскивать и в полость воздушного фильтра, но так как были случаи воспламенения, лучше воздержаться от этого способа.

Исправный и полностью отрегулированный двигатель должен запускаться самостоятельно без применения каких-либо пусковых смесей при температуре до – 35 С. Первоочередное внимание надо уделять его техническому состоянию, а применять пусковые смеси следует лишь в самом крайнем случае.

Обороты двигателя на холостом ходу

Холостой ход — это специфический режим работы двигателя, благодаря которому в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива. При этом авто не глохнет, а продолжает двигаться. Минимальное количество сгораемого топлива, необходимого для работы двигателя, может варьировать в зависимости от температуры и конструктивных особенностей двигателя. Проблема, с которой иногда сталкиваются автовладельцы – высокие обороты двигателя на холостом ходу. Опасно ли это отклонение? Несомненно! При повышении минимальной нормы топлива автомобиль начнет не только глохнуть на холостых или расходовать в этом режиме слишком много топлива, но и выпускать более токсичные выхлопные газы. Поэтому причины возникновения подобной неисправности, как и способы устранения, должны быть известны каждому автовладельцу.

Что такое высокие обороты двигателя

Большие обороты можно определить как слишком интенсивную работу «движка», которая в условиях холостого хода является отклонением. В этой ситуации происходит ненормированное распределение топлива, перегрев агрегата. Важно, что в момент запуска большие обороты не считаются поломкой. Но после этого обязательно должны упасть.

Высокие обороты можно определить тремя способами:

  • посмотреть на тахометр. Если его показания на холостых оборотах превышают 950 об/минуту – пора быть тревогу. Хотя поводом для беспокойства могут быть и более низкие показатели: все зависит от конструктивных особенностей ДВС; если нормой являются иные показатели – это обязательно будет указано в техпаспорте;
  • на слух (если повышаются обороты – ДВС начинает работать более шумно);
  • у авто с инжектором на приборной панели существует специальный индикатор («Проверьте двигатель»), который в случае отклонения загорится.

Тахометр показывает обороты двигателя

Причины высоких оборотов на карбюраторе

Поскольку «движки» на инжекторе и на карбюраторе конструктивно отличны, причины высоких оборотов в условиях холостого хода также разнятся. Несмотря на то, что на сегодняшний день авто на карбюраторе сняты с производства, на дорогах их достаточно большое количество. Поэтому проблему повышенных оборотов на холостом ходу снимать нельзя. А причины ее могут быть следующими:

  • сбито соотношение топлива и воздуха, подаваемых на карбюратор, что возможно при неправильном его ремонте или настройке;
  • выход из строя дроссельной заслонки, чему могут сопутствовать два обстоятельства: накопление нагара; образование трещины, скалывания (очень неприятная ситуация, влекущая ее замену);
  • сбои дозирования поступающего топлива. Это происходит, если застопорился игольчатый клапан;
  • возможно, открыт подсос, что диагностируется по работе заслонки первичной камеры;
  • частая причина – прогорание прокладки на головке блока цилиндров. Убедиться в такой поломке можно открыв радиаторную крышку на заведенном авто. Валит белый дым? Точно, прокладка непригодна.

Облегчает ремонт отсутствие хитроумной электроники, присущей инжекторным моторам, поскольку все недочеты носят исключительно механический характер.

Система зажигания

Некоторые автовладельцы частенько выпускают из виду сбои в функционировании системы зажигания авто, которые могут спровоцировать повышение оборотов. В данном узле существует для этого три причины:

  • барахлят свечи;
  • высоковольтные провода не обеспечивают прохождения импульса;
  • поврежденность крышки распределения зажигания.

Если идентифицированы эти проблемы, то в устранении их помогает, в большинстве случаев, замена перечисленных компонентов системы.

Причины высоких оборотов на инжекторе

На инжекторе причины, из-за которых повышаются обороты, можно разграничить на:

  • связанные со сбоями в работе электроники;
  • связанные с механическими неполадками.

В первом случае барахлят датчики или контроллеры. При неисправностях такого рода лучше всего обратиться к помощи специалистов.

Дроссельная заслонка

Если причина кроется в неполноценном функционировании дроссельной заслонки (в большинстве случаев, возникает ее заклинивание), происходит следующее:

  • объем воздуха, поступающего на цилиндры, непропорционально увеличивается;
  • ЭБУ «затребует» больше топлива, чтобы сбалансировать смесь.

В итоге автомобиль не только будет съедать гораздо большее количество топлива, чем положено, но и может вовсе выйти из строя при постоянной «перегрузке» при повышенных оборотах на холостом ходу. Устранить неполадку поможет диагностика заслонки и, в зависимости от результатов диагностики, химическая чистка или замена.

Датчик температуры двигателя

Данное устройство считается подверженным частым выходам из строя, поскольку находится в эпицентре неизбежных температурных перепадов. Если было замечено, что при определенных исходных с мотором все в порядке, а датчик «шалит». Для диагностики придется покопаться в проводке.

При включенном зажигании нужно:

  • снять данные по сопротивлению от контакта «А» к массе (точное правильное значение – 10Ом);
  • снять данные по сопротивлению от массы к клемме «В» (если меньше 10 Ом – нужно бить тревогу;
  • также снять данные по напряжению на клемме «В» в отношении массы (точное правильное значение – 5В).

Возможно, проблема с самим датчиком. Чтобы это определить нужно вышеперечисленные показания по сопротивлению снять на остывшем и прогревшемся двигателе. При правильной работе показания не должны отличаться.

Датчик температуры двигателя

Датчик расхода воздуха

Масляная пленка, обволакивающая это устройство в ходе эксплуатации авто, со временем приводит к неполадкам элемента, измеряющего и подающего сигнал на ЭБУ о количестве поступающего воздуха (термоанемометр). В результате ЭБУ не имеет доступа к достоверной информации о количестве воздуха, и обороты начинают плавать. Но в первую очередь стоит осмотреть воздушный фильтр. Возможно, он просто забит и воздух не проходит свободно.

Впускной коллектор

Большие обороты могут быть связанными с подсасыванием воздуха. В данном узле могут существовать два вида неисправностей:

  • деформации коллектора впуска;
  • пробои или прогорание прокладки.

Если второй случай не так катастрофичен, то первый, скорее всего, приведет к обращению к услугам автосервиса, поскольку может потребоваться шлифовка. Неполадки будут обнаруживаться, в том числе, при прогреве «движка».

Другие причины

Иными, часто встречающимися причинами могут выступить следующие:

  • заклинивание педали газа, что характерно как для мотора на инжекторе, так и для мотора на карбюраторе;
  • на инжекторе из строя могут выходить датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки): если закралось подозрение, что «грешат» именно они, потребуется проверка контактов;
  • сбои ЭБУ, для проверки которого используются специальные компьютерные программы;
  • генератор не снабжает нужной нормой тока, поэтому мотор начнет ускоряться в погоне за необходимым напряжением;
  • для авто, имеющих турбокомпрессор, провокатором высоких оборотов в условиях холостого хода может стать его изношенность или разгерметизация прокладки роторного вала.

Если не получается с уверенностью идентифицировать причину повышения оборотов, благоразумнее обратиться к специалистам (особенно, в случае с инжектором).

Впускной коллектор с дроссельной заслонкой

Способы устранения

Точно определив причину неполадки, можно приступать к ее устранению, которое во многих случаях производится своими руками:

  • при переизбытке подаваемого топлива нужно осмотреть дроссельную заслонку. В зависимости от ее состояния, почистить или заменить на новую;
  • при переизбытке воздуха нужно исследовать впускной коллектор на предмет подсоса и прокладки на предмет герметичности: негодные прокладки придется сменить, а с деформациями или повреждениями коллектора лучше обратиться к специалистам;
  • с электроникой немного посложнее: для ЭБУ потребуется «перепрошив», который крайне не желательно совершать самостоятельно; вышедшие из строя РХХ и ДПДЗ потребуют замены, что также касается датчиков температуры и расхода воздуха; при точном диагностировании неполадки контактов электроники необходима спайка;
  • проблемы, связанные с резким поднятием оборотов, как правило, коренятся в заклинивании механизмов, обеспечивающих подачу топлива. Поскольку они подвержены засорам (сюда относится работа игольчатого клапана, если проблема с подачей именно в нем – необходима смена или очистка);
  • замыкания или скачущее напряжение – первые враги электроники. Поэтому возможным решением проблемы может стать починка генератора или системы зажигания;
  • если причина кроется в заклинивании педали газа, в первую очередь проверить, не закатился ли под педаль посторонний предмет.

При установке новых датчиков (РХХ), нельзя забывать вносить данные в «память» ЭБУ. Иначе электронный мозг их просто не увидит.

Заключение

В ситуации высоких оборотов на холостом ходу первым правилом для автовладельца должно быть следующее: правильный уход за авто и своевременное диагностирование неисправностей, которые часто связаны друг с другом. Необходимо следить за состоянием прокладок, фильтров, контактов датчиков.

Чистить засоряемые механизмы еще до того, как наступит критический момент. Хорошим подспорьем исправности будет использование качественного топлива, качественных деталей. А для обладателей машин со сложной электроникой – своевременная проверка ЭБУ. Не стоит ожидать, пока проблема настигнет врасплох – нужно быть внимательным к своему автомобилю. А если высокие обороты дали о себе знать – не стоит тянуть с починкой, «выжимая» последние силы. Существует риск столкнуться с проблемами функционирования двигателя, починка которого более трудная и дорогостоящая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector