9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большие обороты двигателя на средней скорости

Большие обороты двигателя на средней скорости

Определение скорости хода судна по режиму оборотов винта.

Для измерения скорости больших судов используют лаг. На малых судах простой лаг дает большие ошибки в определении скорости и его не всегда можно применить.

Поэтому для маломерных судов проще определять скорость хода по таблицам или графикам, выражающим зависимость скорости от числа оборотов винта.

Чтобы иметь такие таблицы или графики, нужно определить для разных оборотов винта скорость хода судна на мерной линии (рис. 59).

Определение скорости производят в благоприятную погоду. Рыскание судна на курсе не должно превышать ±2°.


Рис. 59. Схема оборудования мерной линии

Мерная линия оборудуется ведущим створом, по которому судно держит курс, и четырьмя или более секущими створами, расстояния между которыми точно измерены.

Скорость судна на мерной линии измеряется при постоянном режиме работы двигателя.

Чтобы исключить ошибки в определении скорости от влияния ветра и течения, на одном и том же режиме работы двигателя делают два пробега — в одну и другую стороны.

По секундомеру замечают момент прохождения судном секущих створов.

Зная время t 1 , t 2 , t 3 и расстояния между секущими створами S 1 , S 2 , S 3 , скорость V S рассчитывают по формуле:

V S = S

где: V S — скорость судна в узлах;

S — расстояние между секущими створами в милях;

t — время прохождения от створа до створа, сек.

Во время каждого пробега важно точно держать заданное число оборотов двигателя. Вычислив отдельные скорости V 1 , V 2 , V 3 , находят среднюю.

После определения скорости на мерной линии строится таблица или график зависимости скорости судна от числа оборотов двигателя (рис. 60).


Puc . 60. График зависимости скорости судна от числа оборотов двигателя

Скорость судна полезно определить при разной осадке. Тогда графиков и таблиц будет несколько. Их можно для удобства пользования изобразить на одном листе бумаги.

Имея на судне такие таблицы или графики, можно по заданному числу оборотов двигателя и известной осадке найти соответствующую скорость судна.

Иногда оборудованной мерной линии нет поблизости. Однако всегда можно для определения скорости хода судна выбрать два береговых ориентира, расстояние между которыми достаточно точно известно.

Эти расстояния можно определить, например, по плану, на котором имеются оба ориентира.

Ведущие створы могут быть заменены компасом на судне, если нет опасения, что судно будет сноситься с курса ветром или течением, для этого необходимо проверить и устранить влияние работающего двигателя на компас.

Для измерения скорости хода судно должно проходить прямым курсом по безопасному для плавания пути.

Направление прямой, соединяющей предметы, может быть определено при помощи компаса, но необходимо чтобы пробеги можно было производить по направлению, параллельному прямой, соединяющей предметы.

Заблаговременно до подхода к первому ориентиру судно развивает определенную скорость и выходит на мерный курс на заданных оборотах двигателя, которые во время пробега до второго ориентира остаются постоянными.

Когда первый ориентир будет на траверзе, пускается секундомер или замечается время по часам.

Отсчет времени производится в момент прохождения судном траверза второго ориентира. Такие же наблюдения производятся при обратном пробеге. /font>

§ 27. Упрощённый метод определения скорости судна.

Если невозможно, особенно во время плавания, определить скорость судна одним из вышеописанных способов, применяют иной, правда, менее точный.

Нужно на ходу с носа судна бросить в воду временный ориентир — небольшой кусок дерева и одновременно включить секундомер.

Когда кусок дерева достигнет среза кормы, секундомер останавливают.

По измеренному времени и известной длине судна скорость находят по формуле:

V S = ,

где V S — скорость судна в узлах;

L — длина судна, м;

t — время прохождения брошенного в воду предмета, сек.

Следует иметь в виду, что чем короче судно, тем больше будет погрешность.

При определении пройденного расстояния нужно помнить, что перемещение судна происходит только относительно воды, а не грунта. Ветер и течение при этом не учитываются, хотя постоянно влияют на скорость движения судна.

Поэтому при ведении прокладки в рассчитанное по скорости расстояние нужно ввести поправку за счет сноса течением и ветром.

Легче всего это сделать, когда курс судна совпадает с направлением течения и ветра или противоположен им.

При боковых сносах увеличение или уменьшение скорости будет приблизительно пропорционально косинусу угла между курсом судна и линиями действия течения или ветра.

Главные причины уменьшения скорости хода судна:

1) мелководье, на котором по мере увеличения скорости резко возрастает сопротивление воды. Поэтому на мелководье скорость может уменьшаться на 10 — 15%;

2) ветер и качка. При встречных ветрах и волне, а также при сильных попутных ветрах, сопровождаемых волнением, скорость уменьшается.

При слабых попутных ветрах скорость незначительно возрастает. Снижение скорости наблюдается при перегрузке судна, крене и дифференте на нос.

На волне в моменты, когда винт выходит из воды, судно резко теряет ход;

3) обрастание подводной части корпуса судна приводит к уменьшению скорости на 10 — 15% по сравнению со скоростью судна, имеющего чистый корпус.

Большие обороты двигателя на средней скорости

Даже летом при скорости 110-120 км/ч расход топлива примерно 10 литров на 100 км. Сам не очень верю в цифру 8 литров.

у меня 31105, 10тыс.пробега. Ездил на море — залил А92 — 70литров — проехал 850 — лампочка уже горела — не стал рисковать поехал на заправку. Считаю режим был смешанный — я и в Геническе покатался и в Феодосии по городу. Правда ехал 110-120км/ч — больше не мог — справа на сидении «круиз-контроль» сидел и КУДАХТАЛ:girl_were

7/8,5=8,2 — вот вам и расход. Но надо учесть машина новая! И смешанный цикл больше похож на ТРАССУ.

Господа, здрасте. Вот встретилось такое — ГАЗ 31105 -501 Волга (http://www.autovek.ru/model/volga/31105/tehn/nowaq/index.khtml)Вопрос всвязи — почему здесь указана мощность 150лс. Хотя на других моделях с тем же «Крайслером» 131 или 137.

Да все просто! Замануха либо они сами лопухи и написали от балды!

Скорее всего из-за разных методик замера мощности. Не знаю, как сейчас, но когда я учился, нам рассказывали, что в США замеряют чистую мощность. Т.е. отключают помпу, генератор, масляный насос и пр., остаются в движении только коленвал с поршнями. И есть такое понятие-индикаторная мощность. Она расчитывается на основании замера давления в цилиндре во время цикла. Строится график зависимости давления от хода поршня, вычисляется площадь, а она, в соответствующем масштабе, равна работе за цикл. Делим на время цикла-получаем мощность.
По европейской методике берут с маховика двигателя нормально1 комплектации. Разница процентов 10.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Да все просто! Замануха
Это верно. Американцы без рекламы и туалетную бумагу не купят.

Летом на 5-й передаче при 120 км/ч у меня ровно 2500 об/мин. Расход около 10 на сотню. Считаю такие показатели нормальными, учитывая объем движка и вес машины.

У мня почти так же,
тока 120км/ч по моему это 2700-2800об.
а 140км/ч это 3100об.

Читать еще:  Что будет если прегреть двигатель

езжу как правило с полным комплектом = пассажиры + груз (умеренный), на баке под крышку 700-735км пути и это до половины красной зоны уровня топлива.

один раз в красной зоне уровня топлива прошел 150км = заправки ближе не было.

Добавлено через 2 минуты 53 секунды
То есть 150лошадей и разгон до 100 за 11,2 это предполагаемые показатели и ни чего общего не имеющие с реальностью.

Вздумал тут один ТАЗик (10ка универсал) со светофора со мной бадаться — так я его сделал, не поднимая тахометр выше 3500об.

А у тебя «крайс». Про мафын свой расскажи.

Что рассказать ?
Много мелочей, в остальном полет норм.

Крайс это прикольно динамика прикольная расход после 4000км устаканился если движку до 5к не крутить то вообще демократично в городском режиме не больше 15литров, а в режиме трасса около 10 литров при скорости 120-140 набор скорости после 100 вроде медленный, но стабильный хотя всё отнасительно на 21083 сильно медленее.Кондей впринципе не сильно мешает разгонам и несмотря на то что в машине 5 лиц и не очень маленьких сидит.

один в один такая же фигня:drinks:

Добавлено через 1 минуту 23 секунды
по поводу мощности 131 или 150 л.с. — чему верить.
эти мощности реальные и те и те, только когда они пишут, они не указывают при каких оборотах это.
Много раз натыкался на сайтах на указание мощности, и единицы указывают мощность с поправкой при каких оборотах.
Так что так.

150 не бывает, это сказка

вот взгляни сюда,
http://vikmos.narod.ru/dv406.htm

написано:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-4062.10 впрыск
Рабочий объем, л — 2,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л. с.) — 5200 110,3 (150)

а есть и
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗМЗ-4064.10 турбонаддув
Рабочий объем, л — 2,3
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л. с.) — 5200 147,0(200)

По теме Обороты скорость расход!

После 402 Волги пересел на Крыску 105 и начал учиться ездить
на Инжекторной.
По привычке врубал побольше скорость КПП лишь бы движок тянул и тянул!
Потом поставил БК Престиж и сразу понял как я был не прав с движком!
Пример 1
еду на 4 передаче 100 км ч расход на трассе один ,перключаюсь на 5 типа меньше расход будет, а хрен тебе по самые уши-расход топлива увеличивается и прилично.
Пример 2 Крыска машина ловкая разгоняется сам не замечаешь как
превышение скорости.На 402 я просто ставил на нейтралку и катился накатом, или спуск очень длиный тоже на нейтралке ( а то иногда и вообще движка глушил 🙂 )
На крысе под горку или просто сбавить скорость тупо ногу от педали газа и бортовик уже радует нулевым расходом бензина!
БК хорошо приучает к экономичному режиму езды ( А овес то нынче дорог 🙂 )
Специально не пишу еденицы расхода это величина довольно субьективная и зависит от многих причин, я до сих пор вспоминаю поездку Саратов Челябинск Саратов с расходом
6,8 л на 100 км ( для неверущих шесть целых восем десятых литра) но это без груза и пассажиров скорость строго 90,движение слабое на дорогах!
А так в домашнем режиме зимой 10 летом около 9 ( кондишеном почти не пользуюсь)
Да забыл сказать Обороты двигателя после строгой вертикали на приборе ( 3000) для меня не существуют! И не считайте меня ползучим гадом скорость я люблю ,но машину сместа не срываю в галоп!

Большие обороты двигателя на средней скорости

В инструкциях к мотоциклам приводятся обороты коленчатого вала двигателя при максимальных мощности: и крутящем моменте. Почти в каждой новой модели их число выше, чем в предыдущей. Имеет ли это значение для практического вождения?» — спрашивает И. Абдураимов из Казани.

О взаимосвязи основных данных двигателя просят рассказать также мотолюбители В. Сокоренко из Полтавы, К. Лапшин из Иванова и другие.

Ответы на их вопросы содержатся в публикуемой статье инженера Э. В. КО-НОПА.

Мотоциклисты со стажем хорошо помнят ветерана ИЖ—49, с которым, кстати говоря, многие его владельцы, особенно из сельской местности, упорно не желают расставаться до сих пор.

В чем причина такой привязанности? А в том, что на этой машине почти по любым, самым скверным дорогам может ездить даже не очень опытный мотоциклист, тогда как не каждому удается столь же легко проехать там на более мощных «Юпитере» или «Планете». Попробуем разобраться в чем же тут дело. А для этого обратимся сначала к простейшей теории, без которой здесь не обойтись.

Внешняя скоростная характеристика двигателя, то есть зависимость его мощности и крутящего момента от числа оборотов коленчатого вала (или, как сейчас говорят, от частоты его вращения), графически показана на рис. 1.

1. График зависимости мощности (N, л. с.) и крутящего момента (Мкр, кГм) от частоты вращения коленчатого вала (п. об/мин) при полностью открытом дросселе (скоростная характеристика): Nрасп — располагаемая мощность: Мкр.раск — располагаемый крутящий момент; nMмакс — обороты максимального момента; nNмакс — обороты максимальной мощности.

Мы видим, что мощность растет лишь при повышении оборотов до определенной величины nNмакс(режим максимальной мощности), а затем падает. Это объясняется тем, что при очень большой скорости вращения чрезмерно возрастают механические потери в двигателе, ухудшается работа его систем, наполнение цилиндров свежей смесью и т. д.

Крутящий момент двигателя МКр (кГм) и его мощность N (л. с.) связаны зависимостью МКр = 716,2 N/n (n — частота вращения двигателя в об/мин).

Мотоцикл снабжен коробкой перемены передач, которая позволяет в зависимости от условий движения изменять общее передаточное число от двигателя к ведущему колесу, а значит, и тяговое усилие на нем. На первой передаче при оборотах максимальной мощности мотоцикл развивает сравнительно небольшую скорость, но взамен водитель получает большой крутящий момент на заднем колесе и наибольшее тяговое усилие. Это позволяет легко трогаться с места, преодолевать крутые подъемы, тяжелые участки дороги.

Высшая же передача обычно выбирается из расчета достижения максимальной скорости при некоторых средних условиях: она зависит от множества факторов, таких, как рост и вес водителя и пассажира, их посадка на мотоцикле и одежда, тип шин и давление в них, покрытие дороги.

Для оценки характеристик мотоцикла удобно, зная общее передаточное число от двигателя к заднему колесу, вычислять крутящий момент, передаваемый к нему двигателем. На рис. 2 показана такая зависимость на выбранной нами (например, четвертой) передаче.

Рис. 2. График зависимости крутящего момента, передаваемого на заднее колесо (располагаемого момента Мрасп) от частоты вращения коленчатого вала n и скорости мотоцикла V.

С повышением скорости мотоцикла увеличиваются действующие на него силы сопротивления и создаваемый ими момент сопротивления на заднем колесе (или так называемый потребный момент). Это отражает соответствующая кривая Мсопр, которая поднимается более круто при повышении скорости. Кроме того, сопротивление движению растет при снижении давления в шинах, прямой посадке, установке чрезмерно большого ветрового щитка.

Читать еще:  Вода в поддоне двигателя что делать

Если сравнивать движение двух водителей на одинаковых мотоциклах, то больший момент сопротивления и более крутое его нарастание с повышением скорости отметим на мотоцикле с водителем большего роста и веса.

Сопротивление на горизонтальном участке шоссе при безветрии показано кривой Мсопр1» а на участке с подъемом — кривой Мсопр2» проходящей в зависимости от угла подъема несколько выше. Встречный ветер изменяет вид кривой — она (МСОпр в) поднимается более круто.

Максимальная скорость мотоцикла при тех или иных условиях устанавливается тогда, когда по мере роста оборотов двигателя момент сил сопротивления становится равен располагаемому моменту, то есть тому, которым располагает водитель.

Из рис. 2 видно, например, что на горизонтальном участке шоссе при безветрии один и тот же водитель, не меняя посадки на мотоцикле, не может превысить скорость Vмакc (соответствует точке 1). Почему? Потому, что дальше момент сопротивления, продолжая увеличиваться, становится более располагаемого момента (двигатель, как принято говорить, «не тянет» машину быстрее). Но достаточно, например, водителю пригнуться, как сопротивление снизится (кривая опустится) и двигатель начнет «раскручиваться» уже до более высоких оборотов, увеличивая скорость мотоцикла.

Для других названных условий максимальная скорость определена точками пересечения соответствующих кривых М сопр2 и Мсопр в с кривой располагаемого крутящего момента. Обороты, при которых крутящий момент достигает максимума, меньше оборотов максимальной мощности, причем, чем более «выпукла» кривая Nрасп, тем больше разность между ними.

Более выпуклая, плавная форма кривых располагаемых мощности и крутящего момента характерна для мало форсированных, дорожных двигателей, а более «острая», пикообразная, с ярко выраженной вершиной — для сильно форсированных (рис. 3).

Рис. 3. График крутящих моментов Мкр и мощности N дорожного и форсированного двигателей.

Дело здесь в том, что при создании специальных форсированных двигателей для достижения максимума мощности все их системы вынужденно «настраивают» на определенный узкий диапазон высоких оборотов. В этом режиме выбранные размеры окон и каналов, фазы газораспределения, тип и размеры карбюратора, конструкция и размеры деталей системы впуска (воздухоочиститель, фильтр, патрубки) и выпуска, тип и характеристики свечей зажигания, система охлаждения действуют согласованно, все «сыграно», как в хорошем оркестре, для достижения наибольшего эффекта. Но на других, меньших оборотах в работе систем появляется разнобой, и характеристики двигателя, естественно, ухудшаются.

По этой причине на дорожных мотоциклах, предназначенных для повседневной эксплуатации рядовыми водителями малой и средней квалификации, применяются лишь умеренно форсированные двигатели, такие, как, например, все модели «ИЖ—Планета» (кроме «ИЖ—Планеты-спорт»), «ИЖ—Юпитер», «Восход», поставляемые к нам ЯВЫ.

Разумеется, со временем понятие умеренной форсировки изменяется, и потому все современные дорожные двигатели намного мощнее своих одноклассников, вышедших на дороги 20— 30 лет тому назад.

Как ведет себя двигатель, если при движении на максимальной скорости (запас мощности исчерпан) увеличивается нагрузка, например при подъеме. Посмотрим на рис. 2. Обороты двигателя были n1, на подъеме они, естественно, упадут до значения n2, а скорость снизится до V2. Крутящий момент двигателя на этих уменьшившихся оборотах больше, чем при максимальных, поэтому он и преодолеет возросшую нагрузку. Двигатель, как принято говорить, «приспособился» к новым условиям движения. Таким образом, правее точки 3 кривой крутящего момента (Мрасп) двигатель работает устойчиво, автоматически компенсируя повышение момента сопротивления вплоть до максимального значения, равного Мрасп. Теперь посмотрим, что происходит левее.

После повышения момента сопротивления до значения, при котором обороты двигателя на полном «газе» упадут иже величины nMмакс дальнейшее движение в тех же условиях на выбранной передаче может оказаться невозможным. Например, если при попытке преодолеть на «Планете-2» крутой затяжной подъем скорость от максимальной упадет до 75—80 км/час, немедленно следует включить низшую передачу. Значит, угол подъема на этом участке дороги больше предельно допустимого для четвертой передачи, которому на рис. 2 соответствует кривая Мсопр3. Она не пересекает кривой располагаемого момента, а лишь касается ее в точке 4, находящейся левее точки 3, так как кривая момента сопротивления вблизи этих значений скоростей имеет некоторый наклон к горизонтальной оси.

Точка 4, таким образом, делит кривую располагаемого крутящего момента на два принципиально важных участка: на правом двигатель может устойчиво работать, автоматически приспосабливаясь к случайным увеличениям момента сопротивления до максимума, а на левом двигатель работает неустойчиво, и здесь любое случайное повышение сил сопротивлений может привести к его остановке.

Заметим, что кривые моментов сопротивления протекают более круто при больших значениях скоростей. На малых и средних скоростях (практически же на всех скоростях для мотоциклов с двигателями умеренной мощности) наклоном этих кривых к горизонтальной оси можно пренебречь и считать, что точки 3 и 4 совпадают. Отсюда — простое правило при движении машины с максимальными нагрузками на двигатель: включать ту передачу, при которой двигатель работает на оборотах более высоких, чем обороты максимального крутящего момента (nMмакс).

До сих пор мы рассматривали условия движения при полной нагрузке. При нагрузках меньших, чем ограниченные кривой М расп (см. рис. 2), двигатель может нормально работать с оборотами значительно меньшими, чем nМмакс. горизонтальном участке шоссе при благоприятных погодных условиях на той же «ИЖ—Планете-2» можно ехать со скоростью около 35—40 км/час на четвертой передаче. Это близко к значениям минимальных оборотов nмин1 И скорости Vмин1 показанным на рис. 2. Разумеется, «опускаться» ниже этих значений при выбранных условиях на четвертой передаче нельзя.

Таким образом, заштрихованный участок на рис. 2, ограниченный кривыми Мрасп и Мсопр1. полностью характеризует возможности мотоциклиста: минимальную и максимальную скорости на четвертой передаче, максимальный преодолеваемый угол подъема или максимально возможное ускорение при любых скоростях — от минимальной до максимальной.

Понятно, что чем больше заштрихованная площадь, чем более «выпукла» кривая Мрасп , тем, в целом, динамичнее мотоцикл, поскольку тогда больше разность между располагаемым моментом и сопротивлением. Сравнивая эти данные у дорожного и форсированного двигателя, видим (рис. 3), что при оборотах ниже n1 и скоростях ниже V1 лучше разгоняться и преодолевать подъемы будет мотоцикл с дорожным двигателем. Но если обороты и скорость выше, то преимущество — у форсированного (считаем, что передаточные числа от двигателей к задним колесам у них одинаковы).

Как поступать, чтобы быстро разогнать мотоцикл? Помимо того, что нужно давать «полный газ» и быстро переключать передачи, крайне важно делать это своевременно! Переключать передачи мгновенно могут разве что гонщики-шоссейники. Мотолюбителям же следует стремиться к тому, чтобы в момент перехода на следующую пере-дачу обороты двигателя были близки к оборотам максимального крутящего момента. Для этого нужно запомнить соответствующие значения скорости на каждой из передач, «почерпнув» их из технического описания мотора. Иногда «переходные» значения скорости заводы-изготовители отмечали непосредственно на шкалах спидометров (например, мотоциклов ЯВА и ЧЗ до 1962 г.). Как преждевременное, так и запоздалое переключение передач («недокрутка» или «перекрутка» двигателя) на быстроте разгона мотоцикла сказываются отрицательно.

Читать еще:  Что входит в головку двигателя

Вернемся же к «старине» ИЖ—49. Благодаря чему он так мил сердцу сельского мотоциклиста?

На рис. 4 показаны кривые располагаемых крутящих моментов двигателей ИЖ—49 и «ИЖ—Планеты-2». Запомним, что общие передаточные числа от двигателей к задним колесам у них одни и те же, и это позволяет их легко сравнить.

Рис. 4. График крутящих моментов двигателей ИЖ—49 и «Планеты-2».

Крутящие моменты двигателей одинаковы при числе оборотов около 3100 в минуту, но при меньших значениях крутящий момент двигателя «Планеты» быстро падает, тогда как «нефсрсиро-ванный» ИЖ—49 даже при 2000 об/мин обеспечивает крутящий момент в 2 кГм!

На этих мотоциклах 2000 об/мин соответствует скорость 16,5 км/час на первой передаче, но для безопасного движения по скользким, «раскисшим» проселкам нередко нужна скорость пешехода, на которой ИЖ—49 намного «тяговитее» «Плане-ты-2» — здесь ему практически нет равных.

Что же заставляет конструкторов форсировать двигатели, и чем все-таки «Планета-2» или «Планета-3» лучше старенького ИЖ—49? Вспомним же, что было сказано ьыше об ускорении мотоцикла: оно определяется разностью располагаемого и потребного крутящих моментов, то есть запасом крутящего момента. А этот запас при скоростях выше 70—75 км/час больше у «Планеты-2», что очень важно, если учесть год от года растущие скорости движения по магистральным дорогам. На высоких скоростях современный мотоцикл гораздо динамичнее своего «дедушки», на нем легче выполнять обгоны, преодолевать подъемы.

Намереваясь купить мотоцикл, будущий его владелец должен четко представлять, какая модель лучше подходит для условий его эксплуатации. Так, в местности с тяжелыми дорогами более форсированный «Юпитер» может оказаться менее универсальным и послушным, чем «Планета», и как бы он ни нравился, стоит подумать, не лучше ли более спокойный двигатель «Планеты». Это не значит, что «Юпитер» плох, но в конкретных условиях иногда будет невозможно использовать его преимущества. И знание отдельных элементов теории, о которых только что шла речь, позволит правильно оценить возможности машин разных моделей и более грамотно их эксплуатировать.

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиAlfa 156, 166, 147
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Phantomouse » Сб авг 15, 2015 12:37 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

луч друма » Вс авг 16, 2015 6:00 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Phantomouse » Вс авг 16, 2015 8:42 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

луч друма » Пн авг 17, 2015 12:29 am

про электронную не знаю ничего. даже как выглядит.

но если как механическая, только электрическая.
может грязь где на оси или под пружиной.
т.е. её моторчик в исходное положение выставляет?

Повышение оборотов в движении при включении нейтралки

Phantomouse » Пн авг 17, 2015 2:11 am

Да, когда двигаешь ее пальцем, чувствуется, что она вращает какой-то моторчик. Когда отпускаешь — заслонка неторопясь но с хорошим усилием возвращается назад. Перемещение ровное, без рывков.

Основной момент — обороты нормализуются как только я полностью останавливаюсь. Можно катиться с горочки и обороты будут повышены даже если я качусь со скоростью километр в час, но как только я останавливаю машину начинается падение оборотов, вплоть до прихода их к 900-1000. Кстати, похоже, что и при разгоне такая фигня происходит. При переключении передач тахометр тоже скачет вверх, да и передачи включаются с рывком.

Даже и не знаю как это называть теперь: не ХХ уже, а «повышение оборотов в движении при включении нейтралки». Чувствую, что этот механизм заложен в алгоритм ЭБУ для компенсации рывков при движении на высоких скоростях, но, из-за какого-то датчика, коэффициент повышения оборотов не соответствует текущей скорости авто.

Если это подсос, то он в каком-то трубопроводе, работающем только при движении авто. Есть там такие механизмы?

Re: Повышение оборотов в движении при включении нейтралки

луч друма » Пн авг 17, 2015 9:36 am

Phantomouse писал(а): 1 Можно катиться с горочки и обороты будут повышены даже если я качусь со скоростью километр в час,

2 Если это подсос, то он в каком-то трубопроводе, работающем только при движении авто. Есть там такие механизмы?

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Phantomouse » Пн авг 17, 2015 11:07 am

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

луч друма » Пн авг 17, 2015 11:23 am

если катиться — обороты повышенные. остановился — обороты в норме.
если резко тормозить — обороты резко падают?

в общем, я не знаю.
не знаю как работает селеспид. (у меня на механике)
не знаю как работает электронный газ (или дроссельная заслонка). (у меня на тросике)

стоит промыть дроссельную заслонку. проверить плотность её закрывания.
и проверить сам моторчик, который её двигает.
наверно.

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Sanhes93 » Пн авг 17, 2015 12:51 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

луч друма » Пн авг 17, 2015 12:56 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Phantomouse » Пн авг 17, 2015 1:04 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

луч друма » Пн авг 17, 2015 1:07 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Sanhes93 » Пн авг 17, 2015 1:42 pm

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Phantomouse » Вт авг 18, 2015 12:30 am

В общем, покатушки с ноутбуком дали следующие результаты, в т.ч. кое-что новенькое:

Во-первых, после раскрутки до 2000 обороты возвращаются к номинальным 800-900 очень медленно. Требуется несколько секунд, вне зависимости от того, движется машина на нейтралке, или стоит на месте. Показания датчика позиции дроссельной заслонки при этом уменьшаются пропорционально уменьшению оборотов двигателя. Иными словами, при нажатии сцепления дроссель выставляется в 2,8-3,2 градуса, и поддерживается в таком состоянии. После остановки авто дроссель медленно возвращается к одному с копейками градусу, соответствующему нормальному ХХ.

Во-вторых, датчик массы воздуха показывает одинаковое значение расхода при 2000 оборотов (около 24-х килограмм) на стоящей и катящейся машине, что, ИМХО, исключает влияние подсоса на эту конкретную ситуацию, ибо похоже, что весь воздух проходит датчик и на катящейся и на стоящей машине.

Параметр «Desired IDLE RPM», читай «расчётные обороты ХХ», всегда находится в районе 850 RPM. Похоже, что ЭБУ не принимает прямого участия в раскрутке двигателя на ХХ. Показания датчиков тепературы воздуха, ОЖ и скорости адекватны ситуации.

Re: Высокие обороты ХХ при сбрасывании скорости

Phantomouse » Пт авг 21, 2015 5:33 pm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector