0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бежит радиатор охлаждения на холодном двигателе

Бежит радиатор охлаждения на холодном двигателе

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Геннадий
Город: Москва, Красногорск
Машина: сivik Ferio, 93г, седан, D15B2

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.626
Имя: Миша
Город: Санкт Петербург
Машина: Civic VIII 4D

1) Плюнуть мастеру в лицо (слюной)
2) Заменить крышку радиатора !

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.083
Имя: Yury
Город: Tallinn
Машина: accord CE8 2,0 LS F20Z1 AT

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

скорее всего прокладка засвистела. Все симптомы на лицо.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 431
Имя: Валерий
Город: Екатеринбург
Машина: FIT

Попробуй протянуть голову!

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Геннадий
Город: Москва, Красногорск
Машина: сivik Ferio, 93г, седан, D15B2

скорее всего прокладка засвистела. Все симптомы на лицо.

Жидкость не возвращается по причине того, что она вытеснена газом, а не тепловым расширением самой жижи. Потрогай толстый шланг на радиаторе. Если он слишком упругий (лучше сразу сравнивать с заведомо исправным авто), то 100% прорыв выхлопных газов в систему охлаждения.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Геннадий
Город: Москва, Красногорск
Машина: сivik Ferio, 93г, седан, D15B2

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Геннадий
Город: Москва, Красногорск
Машина: сivik Ferio, 93г, седан, D15B2

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Геннадий
Город: Москва, Красногорск
Машина: сivik Ferio, 93г, седан, D15B2

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.433
Имя: Дима
Город: Хабаровск
Машина: Avancier TA1 F23VTEC Xenon PremiumSound

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Геннадий
Город: Москва, Красногорск
Машина: сivik Ferio, 93г, седан, D15B2

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.293
Имя: Александр
Город: Минск-7
Машина: Xedos 6 2,0(140) МКПП

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.513
Имя: Игорь
Город: Ирк->С-Пб
Машина: eg4 b18c

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7
Имя: Дима
Город: Красноярск
Машина: Civic 2001 1.5 Vtec, CVT.

Хондаманьяк

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.915
Имя: Димон
Город: москва
Машина: Mobilio, Accord-Inspire Project

DevilsMotors.ru — Tune your Dreams

Любые Малярные, кузовные(стапельные) и слесарные работы. Еврокамера. В центре Москвы.
Замена и капитальный ремонт Двигателей и КПП.
Сварочные работы любой сложности (сталь, нержавейка, алюминь).
Ремонт блоков управления ДВС SRS и т.п
HondaВёрт.

ПОРОШКОВОЕ НАПЫЛЕНИЕ МЕТАЛЛОВ (ДиМет)

Прежде чем кого-то назвать ГАНДОНОМ, подумай не являешься ли ты сам им.

Ремонтируем систему охлаждения автомобиля

Для того чтобы двигатель нормально функционировал, система охлаждения двигателя должна работать безукоризненно. Эта ключевая система охлаждает детали мотора (при движении машины они нагреваются) и поддерживает оптимальную температуру в нужных пределах. Масло в системе смазки, рабочая жидкость в коробке-автомат, отработавшие газы, воздух в турбонаддуве охлаждается тоже благодаря системе охлаждения. К функциям системы охлаждения относится также нагрев воздуха в вентиляционной и отопительной системе и системе кондиционирования. Компоненты системы охлаждения – расширительный бачок, радиаторы системы отопления и системы рециркуляции газов, насос охлаждающей жидкости, датчик температуры тосола, масляный радиатор, теплообменник отопительной системы, термостат.

Есть ряд неполадок системы охлаждения, при которых может появиться необходимость диагностики и ремонта системы. Из таких неполадок можно назвать: трещины на блоке цилиндра; засорение радиатора охлаждения с внутренней (накипь и ржавчина) или с внешней стороны (грязь, пыль); нарушения герметичности системы; ослабление приводного ремня насоса охлаждающей жидкости; поломка вентилятора радиатора, термостата; неисправность температурных датчиков; засорение радиатора отопления; понижение ниже нормы уровня охлаждающей жидкости.

Для того чтобы начинать ремонт системы охлаждения, нужно определить проблему сбоя работы системы. Первой проблемой является перегрев двигателя. Причиной перегрева жидкости может быть недостаточное количество налитой охлаждающей жидкости. Водитель должен проверить уровень тосола, если есть необходимость его нужно долить до необходимой отметки. Определить уровень охлаждающей жидкости можно по индикатору или визуально. При перегреве двигателя падает давление моторного масла, его большая часть выгорает, цилиндры и поршневая группа быстрее изнашиваются. Работа мотора долгое время при высоких температурах приводит к тому, что в цилиндрах заклинивает поршни, и нужно будет ремонтировать весь двигатель. Следовательно, при первых признаках перегрева двигателя нужно сразу начинать устранять причину.

Серьезная неполадка – переохлаждение двигателя. Причиной переохлаждения является неисправность термостата. Работая при низких температурах, детали двигателя изнашиваются быстрее, а из- за ухудшения условий смазки уменьшается мощность. Ремонту термостат не подлежит, его нужно заменить.

Следующая неисправность – увеличение расхода охлаждающей жидкости. Если увеличивается расход тосола, это может привести к перегреву мотора. Повреждения радиаторной пробки являются причиной вытекания тосола. Решить эту проблему может замена пробки. Если охлаждающая жидкость подтекает, необходимо проверить соединения, уплотнители, радиатор и насос. Утечка может быть внешней или внутренней. Течь тосола через уплотнение регулятора холостого хода или прокладки цилиндра относится к внутренней утечке. Внешняя утечка – когда течет радиатор охлаждающей жидкости, насос, соединения системы охлаждения. Если шланги и патрубки соединены не герметично, это можно исправить, подтянув их крепления. Если у шлангов, краников, пробок есть повреждения, их нужно обязательно заменить. Если вентилятор не работает, необходимо проверить проводку, реле, температурный датчик охлаждающей жидкости. Если тосол не охлаждается радиатором, скорее всего, соты забились грязью и пылью. Радиатор нужно прочистить. При слабом или чрезмерном натяжении ремня привода насоса или замасливании происходит его пробуксовка. Замасленный ремень нужно очистить, для этого его можно просто протереть смоченной в бензине тряпочкой. Проверка регулировки натяжения ремня. Если натяжение ремня слабое, ремень будет нагреваться, значит, изнашиваться. При чрезмерном натяжении ремня изнашиваются подшипники жидкостного насоса и генератора, а ремень вытягивается и разрушается. Когда меняют или ремонтируют компоненты системы охлаждения, нужно слить тосол.

Если температурные датчики показывают максимальную температуру, это говорит о неполадках. Когда шкала датчиков уже находиться в красной зоне, нужно действовать и принимать меры. Сразу нужно остановиться на обочине и заглушить двигатель. Для того чтобы двигатель быстрее остыл, нужно открыть капот. Нельзя открывать пробку радиатора. Если вы откроете пробку, большое количество горячей жидкости выбросится наружу, это может привести к ожогам лица и рук. Остатки охлаждающей жидкости будут испаряться через открытую пробку, и проблем станет еще больше. Для того чтобы охладить двигатель на него не льют холодную воду, этот необдуманный поступок может стать причиной появления на головке блока трещин. Если двигатель вскипел, водитель не должен ничего предпринимать, просто остановиться и подождать, пока кипение двигателя прекратится (приблизительно 20 минут). Действовать нужно начинать после того, как двигатель немного остынет. Убедившись, что в системе охлаждения давления нет (по верхнему патрубку радиатора, который должен быть не твердым и упругим, а мягким и гибким) нужно открыть пробку радиатора, аккуратно и медленно долить тосол так, чтобы холодная жидкость не попадала на стенки головки блока (в противном случае появятся трещины). Затем пробку нужно закрыть и запустить двигатель. Далее проверяют показания температурных датчиков, работу вентилятора, равномерное нагревание шлангов радиатора, как поступает охлаждающая жидкость.

Систему охлаждения нужно поддерживать в идеальном состоянии, тогда не нужно будет делать дорогостоящий ремонт. Для того чтобы система работала исправно нужно регулярно проверять уровень тосола, постоянно следить за датчиками температуры, своевременно менять охлаждающую жидкость (раз в 2 года или каждые 60 000 километров пробега). Покупать нужно только тосол высокого качества. Один раз в год нужно проверять состояние приводных ремней, периодически контролировать отсутствие утечек. Радиатор охлаждения продувают каждую весну. Проверять работу системы нужно регулярно, это поможет избежать серьезных проблем и затрат.

Самостоятельно ремонтируем радиатор охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания в автомобиле нуждается в постоянном охлаждении. В подавляющем большинстве современных моторов охлаждение жидкостное, а в качестве теплоносителя используется антифриз. И если с радиатором в системе охлаждения что-то не так — работать двигателю осталось недолго. К счастью, отремонтировать радиатор можно самостоятельно.

Почему ломается радиатор

Вот основные причины поломки радиаторов легковых автомобилей:

  • механическое повреждение. Рёбра и трубки радиатора очень легко деформируются. Их можно погнуть даже рукой. Если в радиатор попадает камень с дороги или обломок лопасти от вентилятора — поломка неизбежна;
  • засорение. В радиатор может попасть грязь через негерметичные соединения. А ещё водитель может залить туда охлаждающую жидкость низкого качества, что приведёт к образованию накипи в радиаторных трубках, после чего антифриз перестанет нормально циркулировать.

Во всех вышеуказанных случаях радиатор можно отремонтировать. Но бывают ситуации, когда ремонт этого устройства нецелесообразен. Например, при лобовом столкновении машин во время ДТП. В такой ситуации радиатор оказывается повреждён настолько сильно, что ни о каком ремонте не может быть и речи, и единственный вариант — замена.

Признаки поломки радиатора

Вот что происходит, если радиатор вышел из строя:

  • появляются провалы мощности. Мотор плохо держит обороты, особенно при продолжительной поездке;
  • антифриз закипает прямо в бачке. Причина проста: поскольку радиатор засорился, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе, а следовательно, не успевает вовремя остыть. Температура антифриза постепенно растёт, что и приводит к его закипанию;
  • двигатель заклинивает. Это сопровождается характерным звуком, не услышать который невозможно. И это самый тяжёлый случай, исправить который не всегда удаётся даже с помощью капитального ремонта. Если водитель проигнорировал два вышеперечисленных признака — двигатель неизбежно перегреется и заклинит, после чего машина превратится в недвижимость.

Варианты ремонта радиатора

Перечислим популярные решения, позволяющие восстановить работоспособность радиатора охлаждения.

Восстановление нормальной циркуляции

Как уже говорилось выше, циркуляция в радиаторе может нарушаться из-за грязи или из-за накипи (последний вариант водители называют «закоксовкой»). Сегодня для борьбы с этими загрязнениями есть масса моющих жидкостей, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. Наибольшей популярностью пользуется продукция американской компании Hi-Gear.

Банка жидкости Radiator Flush на 350 мл стоит около 400 рублей. Этого количества хватит на промывку радиатора ёмкостью до 15 литров. Главный плюс этой жидкости не только в том, что она удаляет любую «закоксовку», но и в том, что она это делает в течение 7–8 минут.

  1. Мотор машины заводится и на холостом ходу работает 10 минут. Затем глушится и остывает в течение часа.
  2. Антифриз сливается через специальное отверстие. На его место заливается чистящая жидкость, разведённая с нужным количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указывается на банке с жидкостью).
  3. Двигатель вновь заводится и работает в течение 8 минут. Затем глушится и остывает в течение 40 минут.
  4. Остывшая чистящая жидкость сливается из системы. На её место заливается дистиллированная вода для промывки радиатора от чистящего состава и оставшихся частиц накипи.
  5. Процедура промывки повторяется до тех пор, пока выходящая из радиатора вода не будет такой же чистой, как и заливаемая. Затем в систему заливается новый антифриз.

Поиск течи в радиаторе

Иногда радиатор внешне выглядит целым, но при этом течёт. Обычно это происходит из-за разъедания трубок коррозией. Для обнаружения течи применяется вода.

  1. Радиатор снимается с машины, антифриз сливается.
  2. Все патрубки герметично закрываются пробками. В горловину заливается вода.
  3. Радиатор ставится на ровную, сухую поверхность. Для удобства на неё можно постелить бумагу.
  4. При наличии течи под радиатором возникает лужа. Остаётся лишь присмотреться и обнаружить место утечки. Как правило, течи возникают в местах спаивания рёбер с трубками.

Если течь в радиаторе настолько мала, что обнаружить её вышеуказанным способом не удаётся, применяется другая методика.

  1. Все патрубки в снятом радиаторе герметично закупориваются.
  2. К горловине подсоединяется обычный ручной насос, используемый для накачивания колёс.
  3. С помощью насоса в радиатор нагнетается воздух, а затем устройство целиком погружается в ёмкость с водой (насос при этом можно даже не отсоединять от горловины).
  4. Выходящие пузырьки воздуха позволят безошибочно обнаружить место утечки.

Устранение течи с помощью герметика

Самый простой способ избавиться от небольшой течи в радиаторе — заделать её герметиком.

Он представляет собой порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем ему дают остыть в течение часа.
  2. Остывший антифриз сливается из системы. На его место заливается приготовленный раствор с герметиком.
  3. Мотор заводится и работает 5–10 минут. Обычно этого времени бывает достаточно для того, чтобы частицы циркулирующего в системе герметика дошли до места утечки и перекрыли её.

Использование «холодной сварки»

Ещё один популярный способ ремонта радиатора. Он прост, а главное, подходит как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. «Холодная сварка» – это двухкомпонентный клеящий состав, причём компоненты этого состава находятся в упаковке отдельно друг от друга. Для использования их необходимо смешать.

  1. Повреждённый участок радиатора зачищается от грязи наждачной бумагой. Затем обезжиривается ацетоном.
  2. Под этот участок из тонкого листа металла вырезается заплата. Её поверхность тоже обезжиривается.
  3. Компоненты «холодной сварки» смешиваются. По консистенции они напоминают детский пластилин, так что для смешивания их нужно просто тщательно помять в руках.
  4. «Сварка» наносится на пробоину. Затем на повреждённое место накладывается заплата и крепко прижимается. Использовать радиатор можно только через сутки.

Видео: ремонт радиатора «холодной сваркой»

О других вариантах ремонта

При серьёзных повреждениях применяется пайка радиаторов. Сделать это в условиях гаража крайне проблематично, особенно если повреждён алюминиевый радиатор. Для его запаивания требуется специальное оборудование и специальный флюс. Как правило, ничего этого у рядового автолюбителя нет. Так что вариант один: гнать машину в автосервис, к квалифицированным автомеханикам.

Как продлить жизнь радиатора

Есть пара простых советов, позволяющих значительно увеличить срок службы радиатора:

  • промывка через каждые 2 тыс. км пробега. Простая профилактическая мера способна увеличить срок службы радиатора вдвое;
  • не использовать агрессивные моющие средства. Неопытные автолюбители очень любят промывать радиаторы каустической содой (или даже чистящим средством «Крот», в основе которого тоже сода). Этого делать нельзя, особенно если радиатор алюминиевый. Едкий натр слишком агрессивен, так что вместо промывки можно получить течь одной или нескольких трубок.

Итак, обнаружить мелкие утечки в радиаторе и заделать их вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Но с более серьёзными повреждениями, требующими пайки или даже сварки, справится далеко не каждый. Так что без помощи специалиста с подходящим оборудованием и навыками не обойтись.

Как устранить течь радиатора автомобиля

Дата публикации: 15 декабря 2018 .
Категория: Автотехника.

Радиатор является одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя автомобиля. Даже незначительные его повреждения приводят к утечке антифриза. А, это, в свою очередь, грозит перегревом мотора (со всеми вытекающими негативными последствиями). Поэтому своевременное устранение течи радиатора является той мерой, которую производить надо незамедлительно в целях дальнейшей безопасной эксплуатации транспортного средства. Ремонт (как временный, так и долгосрочный) этого узла можно вполне осуществить самостоятельно. Как это сделать? Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Определение места протечки

Если охлаждающая жидкость «уходит», то об этом вы сразу узнаете, открыв капот и обнаружив падение ее уровня на расширительном бачке ниже отметки «min».

Далее необходимо определить место утечки. Для этого делаем следующее:

  • Доливаем антифриз до нормального уровня.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • Паркуем автомобиль на ровной и сухой поверхности.
  • Даем двигателю остыть.
  • Ищем под днищем место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.

Если вы убедились в том, что «течет» именно радиатор, то необходимо произвести срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.

Методы устранения выявленной неисправности радиатора охлаждения

Существует несколько способов устранения течи радиатора:

  • Применение народных средств (только в том случае, если вы находитесь на значительном удалении от ближайшего магазина запчастей).
  • Использование специальных герметизирующих средств, временно устраняющих протечку системы охлаждения.
  • Ремонт поврежденного узла с помощью пайки или специальных клеевых составов.
  • Замена поврежденного радиатора на новый.

Важно! Первые два метода являются исключительно временной мерой, позволяющей продолжить эксплуатацию транспортного средства без риска перегрева двигателя.

Народное средство

Если протечка радиатора обнаружились в дороге, то можно добраться до ближайшего продуктового магазина, купить горчичный порошок или молотый красный (либо черный) перец, и воспользоваться проверенным «дедовским» методом, который успешно применяли даже профессиональные шоферы, когда автохимия и ее разработки еще не имели такого широкого применения.

Способ изготовления и последующего использования самодельного ремонтного состава довольно прост:

  • Засыпаем горчичный порошок или молотый перец в подходящую емкость (из расчета 1 г на 1 л объема системы охлаждения).
  • Наливаем в нее 200÷300 мл антифриза или дистиллированной воды.
  • Заводим двигатель, даем ему поработать до достижения рабочей температуры и глушим его.
  • Аккуратно открываем крышку радиатора (соблюдая необходимые меры предосторожности).
  • Взбалтываем емкость с самодельным ремонтным составом и выливаем содержимое внутрь узла.
  • Снова заводим двигатель и даем ему поработать еще минут 15÷20.

Частички органического вещества на какое-то время купируют небольшие отверстия или трещинки, образовавшиеся в радиаторе: это позволит вам благополучно добраться до места назначения и уже там произвести полноценный ремонт.

Важно! После осуществления полноценного ремонта всю систему охлаждения необходимо промыть с помощью специальных составов, и только после этого залить новый антифриз.

Разновидности герметиков для радиатора

Современный рынок продуктов автохимии изобилует различными герметиками для ликвидации незначительных повреждений радиаторов. Их выпускают в виде:

  • порошка;
  • таблеток;
  • жидкости.

По назначению такие средства подразделяют на:

  • узкоспециализированные;
  • универсальные.

Первые предназначены для экстренного ремонта радиатора, изготовленного либо из меди (например, Bar’s Leaks Block Seal Liquid Copper), либо из алюминия (например, Rislone Liquid Aluminum Radiator Stop Leak). С помощью вторых (например, K-Seal ST5501) можно устранить протечку всей системы охлаждения. Причем, ими можно воспользоваться независимо от материала, из которого радиатор изготовлен.

Отзывы о применении таких препаратов варьируются в широком диапазоне: от самых восторженных до сугубо негативных. Истина находится, как обычно, где-то посередине. Важно помнить, что устранение протечки с помощью одно из предложенных препаратов – мера временная: она только позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля на срок от 2÷3 дней до нескольких месяцев.

Популярные герметики для автомобильных радиаторов

На сегодняшний день у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуются три разновидности жидких герметиков, предназначенных для устранения небольших протечек в системе охлаждения двигателя: «Liqui Moly Kühler Dichter», «Hi-Gear Radiator Stop Leak» и «Wynn’s Cooling System Stop Leak».

Способ применения у вышеназванных составов приблизительно одинаков:

  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы открылся термостат и циркуляция охлаждающей жидкости осуществлялась по «большому циклу»).
  • Откручиваем пробку радиатора (соблюдая меры предосторожности).
  • Тщательно взбалтываем емкость с герметиком, и заливаем его в охлаждающую жидкость.

  • Устанавливаем пробку на место.
  • Даем мотору поработать еще минут 15÷20 (пока течь не прекратится).
  • При необходимости доливаем антифриз (до нормального уровня).

Стоимость одного флакона жидкого геметика (емкостью 250÷325 мл), рассчитанного на объем системы охлаждения легкового автомобиля (от 5 до 12 л) варьируется от 300 до 400 рублей. По утверждению производителей вышеперечисленные составы совместимы со всеми разновидностями антифризов, применяемыми в настоящее время в системах охлаждения.

Подготовительный этап ремонта радиатора

Прежде, чем приступить к самостоятельному ремонту радиатора, необходимо произвести ряд подготовительных мероприятий:

  • Сливаем антифриз из системы охлаждения.

  • Демонтируем радиатор, очищаем его от грязи и пыли и тщательно промываем.
  • «Глушим» все технологические отверстия (впускные и выпускные) с помощью подручных средств (например, кусков полиэтиленовой пленки и изоленты).
  • Опускаем радиатор в ванную, заполненную водой.
  • По поднимающимся наверх пузырькам воздуха определяем места повреждения.

Когда «проблемные» участки четко определены и радиатор тщательно высушен, можно непосредственно приступать к процессу ремонта.

Паяем медный или латунный радиатор

Устранить небольшие повреждения в радиаторах, изготовленных из меди или латуни довольно просто. Для этого понадобятся:

  • Газовая горелка (простейшая насадка на баллон стоит всего 200÷250 рублей).
  • Паяльная паста (например, ЗИЛ-2 или СТ-61).
  • Припой на основе олова (ПОС-30, ПОС-40 или ПОС-60).

Алгоритм проведения работ:

  • Зачищаем места повреждений с помощью наждачной бумаги и надфилей.
  • Прогреваем их с помощью газовой горелки.
  • Наносим слой паяльной пасты или кислоты.
  • Прикладываем к отверстию или трещине пруток припоя и продолжаем прогревать место пайки газовой горелкой.

  • Следим за тем, чтобы плавящийся припой равномерно заполнил все места повреждений.
  • После полного остывания удаляем излишки олова механическим способом.
  • Закрываем все отверстия радиатора, опускаем его в ванну, заполненную водой, и убеждаемся в отсутствии появления воздушных пузырьков в местах пайки.

Ремонт алюминиевых радиаторов

Еще совсем недавно для ремонта изделий из алюминия и его сплавов применяли исключительно специальную бескислородную аргоновую сварку. Это было обусловлено тем, что после механической зачистки поврежденного места на поверхности материала мгновенно образовывалась оксидная пленка, которая и затрудняла пайку. В настоящее же время с появлением низкотемпературных припоев (Durafix или HTS-2000), предназначенных специально для пайки алюминия, ремонт радиатора из этого металла в домашних условиях не представляет особых трудностей:

  • Зачищаем места повреждений механическим способом.
  • Обезжириваем их с помощью спирта или растворителя.
  • Нагреваем поврежденное место с помощью газовой горелки.
  • Плотно прижимаем к нему пруток специального припоя и осуществляем возвратно-поступательные движения. Этим мы убираем с поверхности слой окислов, а плавящийся от соприкосновения с разогретой поверхностью припой надежно «блокирует» место протечки радиатора.

Чем можно заклеить радиатор автомобиля

Применение «холодной сварки» или специальных клеевых составов также является весьма эффективной мерой, позволяющей продлить «жизнь» радиатора вашего автомобиля. Алгоритм работ:

  • С помощью узкой отвертки расширяем трещину.
  • Тщательно зачищаем ее с помощью надфилей или наждачной бумаги и обезжириваем.
  • Смешиваем компоненты «холодной сварки» («Poxypol», «Момент», «Arbo» или им подобных).
  • Заполняем щель приготовленным раствором и оставляем узел на сутки для полного высыхания.

  • Проверяем герметичность радиатора и устанавливаем его на место.

Быстро и эффективно устранить повреждения радиаторов (из самых различных материалов) можно с использованием специального ремонтного состава Hosch-Kleber. В комплект его поставки входят две емкости:

  • одна с жидким клеящим составом;
  • другая со специальным сварочным гранулятом.

Как пользоваться этим средством для ремонта радиатора автомобиля, рассказано в представленном ниже видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector