0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Активные подушки двигателя что это

Признаки неисправности подушек двигателя

Разрабатывая современные автомобили, конструкторы стремятся к повышению нескольких показателей. В первую очередь, это: мощность, скорость, экономичность, комфорт и экологическая чистота.

Сегодня нас в первую очередь интересует комфорт. Главным образом для повышения комфорта в каждом современном автомобиле устанавливаются подушки под двигателем. Эти подушки, призваны гасить вибрации от работающего двигателя, и не пускать их на кузов автомобиля и главное в салон. И хотя, такие подушки достаточно просты и надежны, они, как и любая деталь авто, могут выходить из строя. Признаки неисправности подушек двигателя, а также процедуру их замены, мы сейчас и рассмотрим.

Устройство и расположение подушек двигателя

В подавляющем большинстве случаев, в легковых автомобилях устанавливается по три подушки, на которых и лежит силовой агрегат. Как правило, такие подушки состоят из одной или двух металлических пластин, между которыми залит толстый слой жесткой резины. Вот собственно эта резина и гасит вибрации и в то же самое время, удерживает двигатель в правильном положении. Между тем, ближняя к коробке передач подушка двигателя, сегодня часто гидравлическая. А некоторые автовладельцы меняют все подушки или опоры двигателя на гидравлику. Это более дорогое решение и по отзывам более комфортное.

Причины и симптомы неисправности подушки двигателя

Подушка двигателя на ВАЗ 2101-2107

Каких-то специфических причин, по которым подушки мотора выходят из строя, не существует. Тем не менее, езда на высокой скорости по неровной дороге, способна кроме всего прочего, повреждать и подушки двигателя. Частые детонации, работа мотора с разной компрессией в цилиндрах, и другие причины, вызывающие повышения вибрации мотора, могут влиять негативно на состояние подушек двигателя. Так же слабо затянутые болты, на которых крепятся эти элементы, способствуют ускоренному износу этих деталей. Но, все эти факторы, скорее частности, чем глобальные моменты.

Что касается признаков износа подушек двигателя, то основным является появление вибрации от работы мотора в салоне автомобиля. Кроме этого, когда вы нажимаете на газ, появляется одиночный удар, который повторяется, когда вы газ сбрасываете.

Если открыть капот и попросить кого-то выжать педаль газа, то при изношенной подушке, ближней к коробке передач, может возникать явление, когда мотор при прогазовке, приподнимается на какое-то расстояние. При серьезном износе одной из двух оставшихся подушек, мотор также может перекосить в ту или иную сторону. В старых автомобилях, где глушитель жестко соединяется с выпускным коллектором двигателя, возможно появление стука. Это глушитель стучит об кузов или какие-то части оборудования автомобиля.

В принципе, какой-то серьезной угрозы, по крайней мере, на начальных этапах, износ подушек двигателя не несет. Но, как и в любой системе, непредусмотренная вибрация будет постепенно разрушать те или иные детали, узлы, системы автомобиля. При сильном износе подушек мотора, его может сорвать с крепления, что конечно же гораздо опаснее по своим последствиям. Но, это уже, по сути, последняя стадия болезни.

Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.

Замена подушек двигателя

В принципе, замена подушек двигателя – процедура несложная и не особо дорогая. Если конечно, вы не решите менять все три опоры на гидравлику. Отметить стоит тот факт, что изношенная подушка, пусть только одна, быстро убьет и остальные две. Поэтому, если вы запустили проблему, менять следует все подушки двигателя. Но, если вибрация только появилась, можно обойтись и заменой одной опоры.

Для того чтобы заменить подушки двигателя, нужно поддомкратить его поддон, но здесь скрывается одна опасность. Чтобы не провалить поддон домкратом, нужно подставить под него, доску, широкую и надежную.

Далее, отпускаем болты на подушках, не снимая их. После чего демонтируем изношенную опору и ставим новую. Затяжку всех болтов, лучше производить с применением резьбового фиксатора. Вот собственно и вся процедура замены. Гидравлическую опору, которая располагается рядом с коробкой передач, менять труднее всего. Дополнительным признаком того, что эта опора вышла из строя, можно считать потеки рабочей жидкости на ее корпусе, а также произвольно шатающийся рычаг переключения передач, во время езды.

Как правильно затягивать подушки двигателя

Всем доброго дня!

После капиталки двигателя прохудилась правая подушка, либо когда на место ставили движок, хреново всадили болты крепления правой опоры, но в общем были очень неприятные звуки на задней передаче и на передней на оборотах 1 — 1,5 и 2,5 — 3 + когда заводил машину.

Поменял подушку, хотя теперь думаю, что может и зря. Всем советую для начала нормально посадить движок на старую при появлении звуков. В общем поменял, симптомы остались, только на передней передаче слегла звук убавился. В сервисе говорю, давайте усадим хотя бы на заведенный двигатель, не говоря уже о том, что надо бы дать нагрузку на незакрученных болтах. Не-не — говорят ребята, нет смысла, надо все остальные подушки еще менять (на самом деле » Мы домой хотим, уже поздно»). Ну забил на них, уехал. Приехал в гараж, взял и начал сам регулировать.

В общем как делал: расслаблял болты и давал сначала на ХХ поработать, потом подержал газ на 2к оборотах, потом опять на ХХ. Заглушил, затянул — толку 0.
Вторая попытка: тоже самое, только затянул на заведенный. Тоже самое — толку 0.
Третья попытка: расслабил и поехал кататься по поселку вперед, назад. Закрутил на заведенный, но не в упор. О чудо звуки ушли на задней передаче, но на передней стало только хуже. Попробовал снова, только болты расслабил сильнее, все равно тот же эффект. Короче после трех таких попыток — забил. Но пока крутил болты заметил, что на болтах не закрученных до упора — звука нет на задней и он меньше на передней. Стоит сильнее закрутить — звук проявляется на обеих передачах, видимо буквально движок на мм сдвигается при закрученных в упор болтах и все — пение вибрацией.
Отсюда у меня вопрос: может не затягивать тогда? затянуть до того момента, когда нет звуков? Есть же еще три другие подушки да и не закручиваю я буквально так, что ноготь просовывается между болтом и подушкой.

Второе наблюдение: заметил, что если расслабить ближний к переду и средний болты, то дальний (третий) вообще выкручивается с трудом — это значит, что движок кривит и прижимает третий болт. Если наоборот, затянуть первый и средний, то третий болт идет намного легче — что и логично. Вот как раз таки причина появления звука на D, как мне кажется, кроется в третьем болте, в том как он сажает двигатель. Потому что если затянуть первые два болта (в следствие третий крутится легче) — то звук исчезает практически полностью на D, но на R появляется заново.
Отсюда второй вопрос: Как мне так закрутить болты, чтобы они ровно встали?

Поставить домкрат и выкрутить все 3 и по новой вкрутить? Либо может выкрутить ближний полностью, ослабить средний и проблемный дальний и на заведенном двигателе и после нагрузки уже вкрутить средний, дальний, а потом уже ближний выкрученный полностью?

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Читайте в этой статье

Экскурс в матчасть

Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».

Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:

Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.

Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.

Когда нужно менять подушки двигателя

Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:

  • трещины или иные повреждения на резиновых частях;
  • отделение резиновых деталей от металлической основы;
  • утечки жидкости из гидравлических опор.

Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.

Замена подушки двигателя своими руками

В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.

Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.

  1. Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
  2. Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

  • избегать резких стартов с места;
  • при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Намедни, в разговоре между мной и одним хорошим человеком, возник вопрос про регулировку подушек двигателя. Но у же не только с помощью болтов крепления, а так же с помощью балансировочных грузиков,которые находятся непосредственно на самой опоре. Пока тока одна фотка, но они, грузики есть на всех. А на гелевой опоре, та что слева -там баланс крепиться на болту.
Дык вот, типа если их подрезать, то можно убрать вибрацию, уже после замены подушек. У кого какие мысли будут по этой теме?

Сразу расскажу, год наза поменял переднюю и заднюю подушки -оригинал. Вибрация почти пропала. ( Про всякие чистки, свечи, провода, трамблеры, бензин, насосы, фильтра даже не говорите). Т. к торопился, поставил подушки, закрепило как получилось и поехал за женой. Удивился -вибрации на xx и d практически нестало. Ну думаю приеду -подрегулирую. Неполулуилось.Пробовал уже несколько раз -ничего не меняеться. Вот случайно, пока лежал в больнице, с мужиком и разговорились.
ps. Все на примере двигателя 4а-5а.

Тема: Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Lupo Регистрация 02.01.2005 Возраст 55 Сообщений 178

    Спасибо:
    Получено: 0
    Отправлено: 0

    Как проверить гидроопоры (подушки) двигателя?

    Менял в феврале ремень ГРМ.
    Сервисники сказали что гидроопры двигателя потекшие и предложили заменить их. Так как ничего другого в тот момент не было, поставили Рувиль.
    Забрал автомобиль и не узнал его — вибрация значительно увеличилась и на холостых, и на 2000 об/мин и под нагрузкой.
    Приехал назад — говорю что-то не то, может с двигателем что-то не то, может ремень не так поставили. Мастера посмотрели — сказали что это не ремень и двигатель работает нормально.
    Предположили — может защита. Сняли защиту — всеравно вибрация повышенная.
    Ну и тогда, в качестве эксперимента, решили поставить старые — благо их еще не выбросили.
    Вибрация исчезла, т.е. стала такой как до установки новых опор.
    Я спросил — может нужна была какая-то регулировка при установке новых опор, на что получил ответ — не нужна.
    Но и после этого они настаивали на том, что опроры потекшие и их необходимо заменить. Еще сказали, что на старых опорах двигатель опустился на один сантиметр (недавно я смотрел зазор в передней опоре двигателя — он оказался снизу и где-то около 1 см., судя по описанию из Эльзы « Крепление: опустить упор за счет собственного веса на буфер и затянуть болты12 — 30 Нм» — так и должно быть, а если с новыми опорами (на 1 см выше) — то зазор в передней опоре должен был получится сверху и может быть если бы отрегулировать ее, то может быть и вибрация пропала бы) и что это свидетельствует о том что они потекшие.
    Я не стал спорить и позже произвел замеры вибрации на верхних и нижних частях левой и правой опор.
    Результаты замера на ХХ (указан основной частотный пик ):

    Гидроопоры двигателя
    Левая
    — виброперемещение на частоте 27 Гц на верхней части опоры 113 мкм, на нижней части опоры — 14 мкм
    — виброскорость на частоте 27 Гц — верх 11 мм/с и низ 1,3 мм/с

    Правая
    — виброперемещение на частоте 27 Гц на верхней части опоры 113 мкм, на нижней части опоры — 6,7 мкм
    — виброскорость на частоте 27 Гц — верх 10 мм/с и низ 0,8 мм/с

    Из данной таблицы видно, что на ХХ основной частотой вибрации является 27 Гц ( ХХ — это где-то 800-900 об/мин или 13,3 — 15,0 об/с), что соответствует двойной частоте вращения.
    Так же видно что виброперемещение и виброскорость уменьшаются на левой опоре в 8 раз и на правой в 13-17 раз.
    Вопрос — рабочие ли в этом случае гидроопоры?
    Какие должны быть значения виброперемещения и виброскорости?

    Но этим это не закончилось — через некоторое время начался стук при троганьи с места и торможении, причем случайный образом, то он есть, то его совсем нет.
    Приезжаю на диагностику — так ничего и не обнаружили — и предложили мне запастись всеми рычагами подвески, опорами стоек и др. и разобрать польностью подвеску и произвести дефектацию запчастей в процессе разборки. Я отказался и решил сам посмотреть что же то стучит.

    Назначение опоры двигателя в авто и ее принцип работы

    На работающий силовой агрегат любого автомобиля действует сложное сочетание нагрузок:

    • Реакции от передачи трансмиссией крутящего момента на ведущие колеса;
    • Горизонтальные усилия при трогании, резком торможении и работе сцепления;
    • Вертикальные нагрузки при проезде неровностей;
    • Вибрационные колебания, сила и частота которых меняются пропорционально изменению оборотов коленчатого вала;
    • Собственная масса двигателя в сборе с коробкой передач.

    Основную часть нагрузок воспринимает рама (кузов) автомобиля.

    Высокочастотные вибрации слышимых частот проникают в салон, нарушая комфорт водителя и пассажиров. Низкочастотные вибрации ощущаются кожей и телом, что тоже не добавляет удобств в поездке.

    С колебаниями звуковой частоты владельцы автомобилей борются путём установки дополнительной шумоизоляции.

    Смягчить и подавить низкочастотные колебания могут только исправные подушки двигателя.

    1. Основные функции подушки двигателя
    2. Количество и расположение опор двигателя
    3. Разновидность опор силового агрегата
    4. Как устроена и работает подушка двигателя

    Основные функции подушки двигателя

    Опоры (подушки) – это узлы, на которых двигатель и коробка передач закреплены к раме, подрамнику или кузову автомобиля.

    Опоры силового агрегата рассчитаны на долговременную работу с высокой надёжностью и минимальным износом.

    Конструктивно большинство опор состоят из сборного стального корпуса с размещёнными внутри упругими элементами, поглощающими вибрации и демпфирующими удары. Поперечные и продольные усилия, действующие на силовой агрегат, воспринимаются конструкцией подушки.

    Главные функции опор двигателя:

    • Уменьшить или полностью погасить ударные и другие нагрузки на силовой агрегат, возникающие при движении транспортного средства;
    • Эффективно снизить вибрацию и звуки, создаваемые работающим двигателем и проникающие в салон автомобиля;
    • Устранить перемещения силового агрегата и, тем самым, уменьшить износ узлов приводов (карданной передачи) и самого мотора.

    Количество и расположение опор двигателя

    Крутящий момент, создаваемый мотором, по законам кинематики стремится повернуть мотор в направлении, противоположном вращению коленвала и маховика. Поэтому с одной стороны двигателя его опоры дополнительно работают на сжатие, с другой стороны – на растяжение. Реакции опор при движении машины задним ходом не изменяются.

    • В автомобилях с продольным расположением силового агрегата применяются четыре нижние опоры (подушки). На передней паре опор крепятся кронштейны двигателя, на заднюю пару опирается коробка передач. Все четыре опоры рамных автомобилей одинаковой конструкции.

    На моделях с несущим кузовом двигатель с коробкой передач крепятся на подрамнике, поэтому подушки коробки могут отличаться от опор мотора.

    • В подавляющем большинстве переднеприводных авто двигатель с коробкой установлены на трёх опорах, из них две нижних опираются на подрамник и третья, верхняя, — подвесная.

    Верхняя подушка конструктивно отличается от нижних.

    Во всех конструкциях между подрамником и лонжеронами кузова установлены упругие резиновые элементы, поглощающие вибрацию.

    Проконтролировать состояние и провести диагностику опор силового агрегата можно, подняв машину на подъёмник или воспользовавшись смотровой ямой. При этом необходимо демонтировать защиту двигателя.

    Верхняя опора доступна для осмотра из-под капота. Зачастую для осмотра верхней опоры нужно снять пластиковый кожух двигателя и некоторые его узлы и даже агрегаты, например воздуховод или генератор.

    Разновидность опор силового агрегата

    Для каждой модели автопроизводители подбирают опоры силовых агрегатов с наилучшими рабочими свойствами. Все образцы проверяются на стендах и в ходе реальных ходовых испытаний. Накопленный опыт крупносерийного производства позволяет годами применять в машинах, выпускаемых на общих платформах, подушки одинаковой конструкции.

    Все подушки (опоры) современных авто по конструкции можно разделить на две группы:

    1. Резинометаллические. Ими оснащаются практически все массовые и бюджетные машины.
    2. Гидравлические. Применяются в авто повышенных и премиальных классов. В свою очередь делятся на:
    • пассивные, с постоянными рабочими характеристиками;
    • активные, или управляемые, с изменяемыми свойствами.

    Как устроена и работает подушка двигателя

    Все опоры (подушки), независимо от их конструкции, предназначены для надежного фиксирования силового агрегата относительно рамы (кузова) автомобиля, поглощения или снижения до допустимых величин переменных нагрузок и вибраций.

    Резинометаллические опоры просты по конструкции. Между двумя стальными обоймами расположены два эластичных вкладыша из резины (синтетического каучука). По оси опоры проходит болт (шпилька), крепящий двигатель к подрамнику и создающий первичное усилие в опоре.

    В резинометаллических опорах может быть несколько резиновых элементов разной упругости, разделенных стальными шайбами-проставками. Иногда, дополнительно к упругим вкладышам, в опоре устанавливается пружина, снижающая высокочастотные вибрации.

    В спортивных гоночных автомобилях, где требования к комфорту и звукоизоляции понижены, применяются полиуретановые вкладыши подушек, более жёсткие и износостойкие.

    Практически все резинометаллические опоры разборные, любая изношенная деталь может быть заменена.

    Широкое распространение разборных опор с упругими вкладышами объясняется их несложным устройством, ремонтопригодностью и низкой стоимостью.

    Гидравлические опоры демпфируют практически все виды нагрузок и вибраций в системе «двигатель-кузов».

    В цилиндрическом корпусе гидроопоры, заполненном рабочей жидкостью, смонтирован подпружиненный поршень. Шток поршня закреплен на силовом агрегате, рабочий цилиндр опоры монтируется на подрамник кузова.При перемещении поршня рабочая жидкость перетекает из одной полости цилиндра в другую через клапаны и отверстия в поршне. Жёсткость пружин и рассчитанная вязкость рабочей жидкости позволяют опоре плавно гасить сжимающие и растягивающие усилия.

    В активной (управляемой) гидроопоре установлена диафрагма, изменяющая объем жидкости в нижней полости цилиндра и, соответственно, время и скорость её перетекания, от которых зависят упругие свойства гидроопоры.

    Активные гидроопоры различаются по способу управления:

    • Механическое. Переключателем на панели, водитель вручную управляет положением диафрагм в опорах, в зависимости от условий движения и нагрузок на силовой агрегат.
    • Электронное. Объемом рабочей жидкости и перемещением диафрагм в рабочих полостях, т.е. жесткостью гидроопор, управляет бортовой процессор, получая сигнал от датчика скорости.

    Гидроопоры сложны по устройству. Их надежность и долговечность зависит от неизменности свойств рабочей жидкости, качества изготовления деталей, клапанов, уплотнительных манжет и колец.

    Развитие современных технологий вызвало появление нового типа гидроопор — с динамическим управлением.

    Рабочей жидкостью в динамических гидроопорах является дисперсия микрочастиц магнитных металлов. Вязкость магнитной рабочей жидкости изменяется под действием электромагнитного поля, создаваемого специальными обмотками. Бортовой процессор, контролируя условия движения автомобиля, управляет вязкостью магнитной жидкости, изменяя упругие свойства динамических гидроопор двигателя от максимума до нуля.

    Гидравлические опоры с динамическим управлением — сложные и дорогие в производстве изделия. Ими оборудуются автомобили премиум класса, к комфорту и надежности которых покупатель предъявляет повышенные требования.

    Все современные автопроизводители стремятся обеспечить надёжность авто в течение гарантийного срока с проведением возможных его ремонтов только в официальном сервисном центре. Желание оправдать растущие цены совершенствованием продукции, привело к вытеснению резинометаллических опор двигателя гидравлическими всех типов, на смену которым уже идут гидродинамические.

    Владелец новенького авто, рассчитывающий без проблем и ремонтов кататься весь гарантийный срок, просто обязан аккуратно и бережно управлять машиной.

    Всем водителям, желающим ездить на исправном автомобиле, не рекомендуется следовать поговоркам типа «С места с третьей – асфальт в гармошку», «Больше скорость – меньше ям».

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector