0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрозоли при запуске двигателя зимой

Автомобили зимой: легкий запуск при -30 °C

Наш автомобиль, к которому мы настолько привыкли, что и в «булочную» ездим на нем, необходим нам всегда. Утром, днем и вечером, даже если Вы используете его как средство доставки на работу и домой. Согласитесь, что очень неприятно, когда утром выходишь на стоянку, а машина не желает заводиться. Особенно когда Вы стоите на морозе, в коротком полушубке, и в демисезонных туфлях.

Что делать?

Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.

Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.

Начнем по – порядку

1. Аккумулятор. 80% гарантии запуска автомобиля в сильные морозы — это надежность работы аккумулятора и плотность его зарядки. В зимний период плотность электролита должна составлять не менее 1,27. В домашних условиях достаточно трудно зарядить разрядившийся аккумулятор, а тем более, что совмещено с приобретением дополнительного оборудования.

Самый простой вариант – обратиться к электрику, в близлежащий автосервис. Процедура «реанимации» вашего аккумулятора не сложная, не требует больших денежных затрат, но при этом вы получаете гарантированный результат. Более того, вам дадут «времянку» — аккумулятор на замену, до тех пор, пока Ваш будет заряжаться. Как правило, нормальная зарядка аккумулятора осуществляется в течение суток.

Совет: попросите мастера поверить уровень напряжения, которое поступает на аккумулятор от генератора. В дальнейшем реже будете заряжать аккумулятор, вне автомобиля. Первая причина в разряженном аккумуляторе – слабая «зарядка» в бортовой сети.

2. Двигатель. Это часть делится на два этапа – топливную и смазочную. В первую очередь необходимо убедиться, что система впрыска топлива дает «нормальную» смесь, а именно не «богатую» и не «бедную». Данный факт можно определить простым способом: выкрутить свечи зажигания и посмотреть на их наконечник. Рабочая поверхность свечи зажигания должна иметь шоколадный цвет. Не черный и не белый, а именно шоколадный. Если они именно такие – соответственно качество топливной смеси и момент зажигания в норме.

Вторая часть, относящаяся к двигателю автомобиля, которую следует проверить – это масло. Оно, масло, должно быть качественным и соответствовать сезону. Рекомендую Вам использовать те масла и фильтры, что использует и советует завод изготовитель Вашего автомобиля. Разумеется, делайте поправку на сезонность – зима или лето. Соответственно, зимой масло необходимо использовать более жидкое, летом – густое. На этикетке это выглядит так: 10-W30 или 0-W40.

Поскольку мы рассматриваем «зимний вариант», я рекомендую Вам использовать для русских морозов именно 0-W40. Поскольку подавляющее большинство автомобилей уже имеют непосредственный впрыск топлива, а не карбюратор, то разбирать ситуацию с углом опережения зажигания смысла не имеет. За «искру на свече» отвечает электроника, а проверить четкость ее работы можно лишь на специальном оборудовании.

Совет: при резком наступлении морозов, не паникуйте, а постарайтесь запомнить, как и каким образом, Вы запустили двигатель. Именно запустили. В дальнейшем поступайте только так.

3. С коробкой переключения передач все значительно проще. Если на Вашем автомобиле установлена «механика» — перед пуском двигателя выжмите педаль сцепления и не отпускайте педаль до тех пор, пока двигатель не заработает в штатном режиме. Обычно это занимает 5-8 секунд.

Совет: отпускать педаль сцепления следует плавно и медленно, что позволит двигателю не «потерять» обороты, хоть и временно.

При установленной автоматической трансмиссии (автоматическая коробка переключения передач), как правило, ничего выжимать не нужно. Дождитесь, лишь, когда бензонасос завершит свою работу, а контрольные приборы погаснут на панели управления.

4. Последнее, но не мене важное – это охлаждающая жидкость. Типа «Тосол-А40», антифриз – не важно. Главное, чтобы он был той плотности, которая не позволит капитулировать двигателю перед морозами. Делайте расчет на мороз, как минимум, в 40 градусов С. Сегодня я бы Вам рекомендовал антифриз, он позволит и не замерзнуть двигателю, и не перегреться, в жару. Более того, современные типы добавок позволяют оставаться двигателю в надлежащем виде — предотвращение коррозии в рубашке двигателя.

Ну и теперь разберем практическую, «бытовую» ситуацию. Вы оставили автомобиль на стоянке в 20-00 предыдущего вечера. Ночью температура опустилась до -30, а в 7-30 Вам необходимо ехать по делам. Для начала включите зажигание и пусть все приборы на панели управления погаснут.

Затем необходимо выжать два-три раза педаль сцепления, чтобы диск сцепления отошел от маховика.

После этого, включите дальний свет фар на 5-10 секунд, позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. И только после таких «мероприятий» начинайте запуск двигателя.

Независимо от того какой тип впрыска топлива используется на Вашем автомобиле, ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора (газа). Это можно будет сделать только после того, как двигатель начнет свою работу.

На отечественном рынке уже более 6-ти лет продаются и используются как предварительный подогрев двигателя, так и «удаленный запуск». Какими бы не были эти «удивительные» устройства, они ни сколько не умаляют важности профилактических мер, указанных в пунктах 1 и 2.

Удачи Вам на дороге, особенно в морозы. Надеюсь, что мои рекомендации помогут Вам избежать хотя бы половины проблем, при запуске двигателя.

Как запустить двигатель в морозы?

Запуск двигателя зимой, а особенно в мороз, после долгой стоянки, считается, чуть ли не главным камнем преткновения для автолюбителей в это время года. Давайте обсудим то, как, лучше всего, без серьезных последствий для аккумулятора, запускать автомобиль в зимнее время.

Как запустить двигатель в мороз.

Как гласит старинная русская пословица – «Готовь сани летом…». Поэтому, если вы заранее позаботились о зимней эксплуатации своего автомобиля: заменили масло и другие расходники, проверили свечи, зимой вам будет намного легче. Также, перед наступлением морозов, проверьте систему питания и электропроводку.

Как правило, основные проблемы при запуске двигателя в мороз, являются быстро разряжающийся аккумулятор и топливо, которое не воспламеняется из-за холода. Насчет первого все просто, нужно лишь заносить его на ночь в теплое помещение. Если такой возможности нет, неплохо бы заиметь специальный прикуриватель, с помощью которого можно завести авто от любой проезжающей мимо машины.

Запуск двигателя в мороз.

Для того, чтобы двигатель и зимой работал как часы, важно знать некоторые правила, и следовать им постоянно. У опытных водителей в запасе множество способов и хитростей для запуска холодного двигателя.

Чтобы разогреть электролит в аккумуляторе, и создать ему небольшую нагрузку, следует, на некоторое время, включить фары. Держите их включенными, примерно минуты четыре.

Далее включите стартер несколько раз, чтобы прогнать загустевшее масло. Затем выключите все электрооборудование: фары, магнитолу, отопление, чтобы энергия не тратилась просто так, и, выжав сцепление до упора, попытайтесь запустить двигатель.

Если с первого раза не получилось, подождите пару минут, и повторите попытку. Длительность попыток должна быть 15-20 секунд , с перерывом в минуту, или несколько минут. Данный способ называется «северный пуск». Как говорят специалисты, любой автомобиль, будь у него инжекторный двигатель или карбюраторный, обязательно должен завестись после таких манипуляций.

Можно облить впускной коллектор кипятком, дабы отогреть остывший металл. Проходя через деталь, вода нагреет топливную смесь, что в разы улучшит ее воспламеняемость.

Существенно облегчить запуск двигателя в мороз, вам поможет специальная стартовая жидкость на основе эфира. Продается она во всех крупных магазинах автозапчастей в виде аэрозоля (к примеру «Быстрый пуск»). Стоит только пару раз прыснуть ее в карбюратор, и двигатель запустится практически моментально. Но, как говорят специалисты, данный способ относится к числу экстремальных, к которым стоит прибегать только в самых крайних случаях. После использования данных аэрозолей, рекомендуется провести диагностику машины на СТО.

Запуск при помощи буксировки следует применять только в последнем случае.

Не нужно забывать, что все эти хитрости являются «народными средствами» и взяты из практики обычных водителей. Все эти способы завести двигатель не предусмотрены заводом-изготовителем, и могут использоваться только на ваш страх и риск.

Существенно облегчить зимний пуск двигателя могут различные обогреватели. К примеру небольшие «плитки» питающиеся от электрической сети. Можно поставить их под двигатель, и они помогут отогреть его. Некоторые автомобилисты оставляют ее работать и на ночь.

Буксировка машины.

Запуск двигателя методом буксировки – еще один вариант. Но пользоваться этим методом нужно лишь в самую последнюю очередь, так как для буксировки требуются сноровка и особые навыки, это довольно опасно для начинающих водителей. Кроме того, буксировкой нельзя пользоваться, если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.

Если вы все же решили использовать буксировку, то следует найти участок дороги, свободный от снега и льда. Зацепите автомобили и обсудите с другим водителем условные знаки, с помощью которых вы будете координировать свои действия. Начинайте движение с небольшой скорости, сцепление необходимо выжать до упора и включить повышенную передачу. Когда начнете отпускать сцепление, смотрите, чтобы не попасть в занос. Нажмите на педаль газа и продолжайте движение еще несколько метров. Газ можно не нажимать, если двигатель вашего автомобиля карбюраторный. Опустите газ и попробуйте завести двигатель.

Если завести не получилось, то возможно, следует продуть цилиндры. Чтобы сделать это, уберите подсос и выжмите педаль газа. Попробуйте запустить вновь. Если все получилось, и двигатель завелся, включайте нейтральную передачу. Заканчивайте буксировку тогда , когда работа двигателя станет более устойчивой.

Устанавливайте ручку воздушной заслонки, по мере прогревания двигателя, в положение, обеспечивающее бесперебойную работу. Главный признак того, что двигатель полностью прогрелся, это устойчивое повышение оборотов во время нажатия педали газа. Но все равно следует избегать резких нажатий и перехода на высокие скорости.

Запуск двигателя в морозы — задача не из легких. Но если постараться, то вполне решаемая. Следуйте всем этим инструкциям, и ваш автомобиль будет в боевой готовности всю зиму.

Аэрозоли при запуске двигателя зимой

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Зимним периодом эксплуатации называется такой период, когда температура окружающего воздуха устанавливается ниже плюс пять градусов Цельсия. Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких температур воздуха наличия снежного покрова, сильных ветров и метелей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет пуск двигателя, оказывает отрицательное влияние на работу всех его систем и поддержания нормального теплового режима. Вследствие низких температур окружающего воздуха значительно ухудшается испаряемость бензина и увеличивается плотность воздуха, что приводит к значительному обеднению гор горючей смеси и плохому ее воспламенению при пуске карбюраторных двигателей. В дизелях вследствие повышения вязкости топлива и снижения температур воз душного заряда в цилиндрах нарушаются условия смесеобразования и ухудшается самовоспламенение дизельного топлива.

Переохлаждение двигателя в процессе его работы приводит к ухудшению смесеобразования и усилению конденсации горючего, в результате чего увеличивается его расход и снижается мощность двигателя. Конденсат горючего смывает масляную пленку со стен цилиндров и разжижает масло в картере, что приводит к резкому нарастанию износа деталей двигателя и сокращению срока его службы. Особенно сильно изнашиваются детали при пуске холодных двигателей.

Повышение вязкости масла при низких температурах воздуха вызывает резкое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала, что затрудняет достижение требуемой для пуска двигателя частоты вращения коленчатого вала.

Как же все-таки обеспечить уверенный пуск двигателя зимой? Есть несколько способов.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ — применять масла с низкой вязкостью с маркировкой SAE 10W-30.

Таких масел сегодня в продаже достаточно. Они дадут возможность стартеру развить пусковые обороты при температурах воздуха до минус 20-25 С. Если в вашей местности температуры ниже, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать более «жидкие» масла — класса вязкости SAE 5W-30.

Однако резко возрастает с морозом вязкость масла в двигателе, да же у М5 /10 при тридцатиградусном морозе становится чуть ли не твердым. Ясно, двигать детали в таком масле и «прокачать» по магистралям настолько трудно, что стартер при пуске с этим может не справиться.

Если мотор все — таки удаться пустить, вас может подстеречь большая беда — часто, проработав полминуты, мотор заклинивается! Происходит это из-за того, что масло, выброшенное вначале в магистраль маслонасосом, другим из картера не заменяется — под насосом образуется воздушная яма. ВАС оповестит об этом лампа «НЕТ ДАВЛЕНИЯ», да и мотор начнет лязгать. Тут-то его и надо немедленно выключить иначе повреждений не миновать.

Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем —не будешь же под машиной костер разводить — она, чай своя не дядина!

Слить и подогреть тоже не выйдет — масло-то почти как вакса. В подобных случаях мы поступали так. В какой-нибудь емкости нагревали литр-пол-литра масла до градусов 90-120, затем заливали его в двигатель(в дополнение к имеющемуся) плюс туда же — бензин. И сразу весь этот коктейль смешивали стартером. После мотор, как правило, пускался без проблем, при чем контрольная лампа давления не загоралась, не было лязга, повреждений. Даже если переохлажденная часть масла и не смешивалась с вновь залитым, то мотор исправно начинал работать, а потом температура всего объема масла выравнивалась. Не надо опасаться, что превышение уровня масла в двигателе грозит катастрофой — куда хуже пускать его на холодном масле, когда некоторые детали вынуждены работать всухую. Педант может, конечно, после этого на вся кий случай слить излишек, я, например, этого не делал — в процессе естественного угара масло все равно выработается. Кому-то подготовка может показаться слишком хлопотной. Но, уверяю, из всех зол от мороза это — меньшее. Еще одна «дедовская хитрость». Оставляя машину на несколько часов, совсем не вредно укрыть двигатель (под капотом) старым ватником, одеялом или чем-нибудь подобным. Даже после стоянки в течении 5 часов при 20-градусном морозе мотор под такой шубой на ощупь имел плюсовую температуру. Характеристики вязкости масла с увеличением мороза не линейные — тут каждый новый градус играет все большую роль, и такое утепление здорово помогает при пуске двигателя на морозе. Главное, о чем, надо помнить, — шуба не должна касаться горя чих выхлопных патрубков, иначе ВАМ грозит ПОЖАР.

Второй способ — нагреть двигатель через систему охлаждения. Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправленных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до температуры семьдесят пять — восемьдесят градусов цельсия: при температуре окружающего воздуха минус тридцать пять градусов цельсия — две заправки, при температуре ниже минус тридцать пять градусов цельсия — не менее трех заправок. Заливать горячую воду в горловину радиатора необходимо через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения автомобилей и легких транспортеров-тягачей составляла примерно пять литров в минуту. При этом сливные краники системы охлаждения должны быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С началом вытекания из сливных краников теплой воды краники на полови ну прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника вытечет шесть-восемь литров воды, их перекрывают и заполняют всю систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горя чую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сливают часть воды (одну треть или одну вторую часть вместимости системы охлаждения) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.

По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пускают двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его при малой частоте вращения на холостом ходу в течение трех-четырех минут.

Третий вариант — поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступным способом, например, с помощью примуса » Шмель» (конечно, приняв меры пожарной безопасности) . Имейте ввиду, что интенсивный нагрев поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА — не «жарьте» его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время прогрева увеличится, но так будет лучше.

Для нагрева масла таким образом лучше всего пользоваться горелка ми с инфракрасным излучением (со специальной керамикой) . Таких сегодня много в продаже, например, примус » Эверест». Как показывает опыт, на двадцатипятиградусном морозе через пятнадцать минут он достаточно нагревает масло.

На ином техническом уровне подошла к делу производственно-коммерческая фирма » Бета», разработавшая так называемый подогреватель топливовоздушной смеси ПТС-45 (рис. 2) По сути дела это лента, по лоска (ширина 10 мм, и толщина 1.250 мм) из токопроводящего материала, согнутая по форме колодца в выпускном коллекторе (рис. 3) .

Материал этот, успешно применяющийся в военной технике, стал доступен благодаря конверсии (сколько еще «открытий» она может принести!) .

Для нас он интересен тем, что исключает опасность пожара при про пускании тока на неработающем двигателе (то есть без охлаждения по током смеси) температура нагревательного элемента составляет двести восемьдесят пять градусов цельсия, а пары бензина, как известно, воспламеняются при четырехставосьмидесяти градусах цельсия.

Какова же практическая отдача от ПТС-45? Прежде всего — облегчение пуска двигателя в морозную погоду, поскольку нагревательный элемент резко улучшает испарение бензина. Суть этого метода широко известна и особых пояснений не требует. Нужно лишь заметить, что прибор потребляет относительно небольшой ток — около 3.5 А, такая дополни тельная нагрузка вполне допустима даже для полуразряженного аккумулятора.

Когда мотор запущен, но еще не достиг рабочей температуры, подогреватель способствует уменьшению расхода топлива. Проведенные НАМИ стендовые испытания силового агрегата МеМЗ-245 (двигатель «Таврии») , на котором был установлен ПТС-45, показали, что при температуреохлаждающей жидкости плюс восемь градусов цельсия подогреватель позволяет экономить от трех до восьми процентов бензина (экономия тем больше, чем ниже обороты) , при этом на холстом ходу двигатель без подогрева устойчиво работает при скорости вращения коленчатого вала не менее 1000 об/мин, а с подогревателем — 850 об/мин. Соответствен но часовой расход топлива снижается с 0.82 до 0.68 кг/ч, а также несколько уменьшается концентрация СО в выхлопных газах.

По мере подогрева двигателя влияние подогревателя уменьшается.

Когда температура охлаждающей жидкости доходит до сорока градусов цельсия, экономия снижается до двух — трех процентов, при рабочей температуре мотора подогреватель бесполезен. Однако в отличие от множества дополнительных устройств, помещаемых во впускной коллектор, он не вреден; никакой помехи потоку рабочей смеси он не оказывает, что подтверждено характеристиками двигателя на испытательном стенде.

Четвертый способ — в полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ) , а так же МП-Север.

Для работы подогревателей используют горючие, на котором работает двигатель.

Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд конструктивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловлено различиями физических свойств дизельного топлива и бензина. К особенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной циркуляции жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата, состоящего из вентилятора, топливного и жидкостного насосов, приводимых вот одного электродвигателя.

Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двигателя проводится согласно рекомендациям, изложенным в заводской конструкции по эксплуатации соответствующей машины.

ПЯТЫЙ СПОСОБ — использование химических средств (аэрозолей) , гарантирующих запуск двигателя при низких температурах.

Можно, конечно, бегать из дома к машине с кастрюлей горячей воды.

Можно рискнуть прогреть двигатель паяльной лампой…

По мнению экспертов, разумнее использовать химические средства (аэрозоли) , гарантирующие запуск двигателя при низких температурах (таких, как «Blizstart» или «Starting fluid») , целесообразно использовать при температуре ниже -20 С. Поскольку эти средства представляют легкоиспаряющиеся жидкости, их воспламенение в цилиндрах может происходить, как показывает опыт, даже при отключенной системе зажигания.

Распыляемые в патрубок воздушного фильтра непосредственно перед пуском, аэрозоли обеспечивают практически мгновенный запуск как бензиновых двигателей, так и дизелей.

Если говорить исключительно о дизелях, которые, как известно, в зимних условиях запустить сложнее, чем бензиновые, то 100-процентную гарантию при -27 С дает присадка в топливо » Дизель кальтеншультц «. 200-миллилитрового флакона этой присадки хватает на 200 литров топлива. Такого же объема присадки » Дизель адитив » хватает только на 40-60 литров топлива. Зато это не только обеспечивает запуск двигателя при -20 С, но и снизит уровень токсичных выхлопов вашего авто и повысит октановое число топлива.

ЦЕНЫ: » Blizstart » — 7 $ (300-мл) » Дизель кальтеншульц » — 10 $ (200-мл) » Дизель адитив » — 6 $ (200-мл) » Starting fuild » — 6 $ (300-мл) Шестой способ — в качестве крайней меры применяют пуск двигателя буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гарантированный, но допустим лишь в исключительных случаях, так как при этом ходовая часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие ударные нагрузки, которые могут привести к поломкам. Движение начинают при нейтральном положении рычага коробки передач (КП) . Когда автомобиль наберет достаточную скорость (желательно 15-20 км/ч) , водитель включает высшую передачу в КП и отпускает педаль сцепления. Если двигатель при этом не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжимают и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторяют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и педаль сцепления отпускают.

Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал работать, то в движении на буксировке продувают цилиндры, для чего плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой, полностью открывают воздушную заслонку и включают высшую передачу в КП. В таком положении автомобиль движется на буксире 2-3 мин. После продувки пуск двигателя повторяют обычным порядком на более высокой скорости буксирования.

Пуск двигателя буксированием требует включения в коробке передач именно высшей передачи, а не второй или первой, как это делают ошибочно некоторые водители. При включении высшей передачи коленчатый вал раскручивается с частотой, вполне достаточной для пуска двигателя. Напомним, что частота вращения коленчатого вала, обеспечивающая пуск двигателя, совсем не велика и составляет примерно 50 об/мин и лишь при низких температурах — около 100 об/мин. Движению автомобиля, например ВАЗ, со скоростью 15-20 км/ч на прямой передаче 1500-2000 об/мин, что для пуска двигателя совершенно не требуется.

Кроме того, при включении первой или второй передачи в КП для проворачивания колес и коленчатого вала буксируемого автомобиля должна быть создана очень большая сила. Преодолеть такую силу не всегда удается и буксировщику. Да и нужна соответствующая сила сцепления ведущих колес с дорогой. Иначе колеса буксируемого автомобиля начинают скользить юзом.

При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также методом толкания с использованием мускульной силы людей или скатыванием автомобиля на спуске. Порядок работы при этом остается таким же, как и при пуске двигателя буксированием.

Если у Вас дизель, то не забывайте, что у нас можно купить зимнее дизельное топливо!

Как завестись в мороз?

О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, мы и хотим напомнить в этой статье. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

Нередко встречаются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику. Мол, «недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки» и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены этих недостатков. Может, доля правды в этом есть, но есть и другое мнения.

Надежней нашей техники в мире нет. И вовсе не из-за того, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же практика показывает, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, известно, что в наши 10-тонные КАМАЗы постоянно грузят по 15 т и более. Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге. И мотор «выживал», а после замены масла безотказно служил долгое время. Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал. Это вовсе не означает, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Ниже приведены советы, подсказывающие, как продлить ресурс машины и особенно мотора.

Источник фото: exkavator.ru Отечественные КАМАЗы являются наиболее популярными машинами в Средней полосе России

Все, изложенное ниже, проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников. Рекомендации даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля — КАМАЗа. Однако то, что будет сказано далее, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией, будь то фронтальные погрузчики или колесные экскаваторы.

«Холодный» пуск двигателя зимой в мороз

Самое тяжелое время года для транспортника — зима, а самая трудоемкая операция зимой — пуск, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с запуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. При пуске холодного двигателя масло поступает к наиболее удаленным трущимся поверхностям только через 3 минуты (!) работы силового агрегата.

Пусковой подогреватель

Пуск, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда.

В инструкции по эксплуатации автомобилей КАМАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск мотора при температуре окружающей среды до -25 °С. Однако из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают «факел» устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко. И правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс агрегата. При пуске необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

Источник фото: exkavator.ru Если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, она заводится без труда

Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске мотора зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты работы. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при «сухом» трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды -10°С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

Данный агрегат автомобилей КАМАЗ (ПЖД-30) достаточно надежен и безопасен, легко запускается и обеспечивает быстрый прогрев и охлаждающей жидкости, и масла в картере двигателя. При температуре до -10°С пуск возможен и без подогрева, но давление масла в главной масляной магистрали будет расти очень медленно, и соответственно многократно возрастет износ деталей. Самое распространенное для КАМАЗа зимнее моторное масло М-8-Г2(К) даже при морозе -7. 10°С густеет, и это видно невооруженным глазом. Пуск без подогрева при более низких температурах в принципе возможен, однако, чтобы трущиеся поверхности не изнашивались, необходимо использовать дорогостоящие синтетические или полусинтетические масла, а об этом подавляющее большинство наших транспортников не может и мечтать.

При пользовании этим оборудованием необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару.

Источник фото: youtube.com Тракторные ДВС, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать при любом морозе без дополнительного подогрева

Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. Пусковые модели (ПД-8, ПД-10) без труда запускаются при -25°С и после 2. 3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло. Необходимо только помнить, что при низких температурах (-10°С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного мотора пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки маслом и оно также несколько нагреется. В этом случае запуск основного мотора будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

Случается и так, что при работе пускового двигателя охлаждающая жидкость нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5-10 минут и повторить запуск.

Запуск двигателя зимой в мороз без пускового подогревателя

А если этого оборудования нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой. До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными подогревателями или пусковыми моторами, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

Подогрев паяльной лампой

Если система охлаждения заполнена антифризом, перед пуском мотор надо прогреть снаружи любыми доступными средствами, начиная подогрев с поддона картера. До сих пор иногда водители пользуются для этого паяльными лампами, при соблюдении правил пожарной безопасности это довольно эффективно. А безопасность требует, во-первых, герметичности систем питания и смазки, а во-вторых, чтобы силовой агрегат ни в коем случае не грели открытым пламенем: расстояние от пламени до поддона картера должно быть не меньше полуметра. Если направить пламя под поддон картера, горячий воздух, поднимаясь вверх, будет довольно быстро нагревать мотор. На подогрев таким способом в зависимости от температуры окружающей среды необходимо от 30 минут до 3 часов.

Подогрев электроподогревателями

Наши народные умельцы давно додумались использовать для запуска мотора зимой электроподогреватели. Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер агрегата через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но, тем не менее, они несколько облегчают запуск. Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети.

Они нагревают не только масло, но и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь не забывать о требованиях безопасности:

  • электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение;
  • нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель;
  • мощность нагревателя должна быть 200-300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт, более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на его свойствах;
  • прежде чем осуществлять запуск мотора, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом

Запуск моделей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко производится без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один — два оборота. Однако при -10°С и ниже масло в поддоне картера надо подогревать.

Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при -10°С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35. 40°С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше. Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30. 40 л горячей воды при открытых сливных кранах. Вода, выливаясь через краны, согревает мотор. После такого прогрева сливные краны закрывают и снова заливают горячую воду. В этом случае агрегат обычно легко запускается.

Источник фото: exkavator.ru Если температура воздуха опустилась ниже -30°С, от работы лучше вообще отказаться

В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера масло, а перед пуском согревать его до температуры 70. 80°С и заливать в двигатель горячим. Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в мотор горячую воду и масло — процесс трудоемкий, но он себя оправдывает. Как говорилось выше, это облегчает запуск зимой в мороз и значительно продлевает его ресурс.

И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже -30°С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить.

Пуск буксировкой

Ну а если на улице мороз, подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется производить запуск с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправные тормоза. Буксировать необходимо на жесткой сцепке, причем скорость буксировки не должна превышать 10. 15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

Если тормоза с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

Источник фото: exkavator.ru В инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск с буксира недопустим

При морозе ниже -30°С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся — колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3. 5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется. Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же — подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно.

После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя. Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива мотор проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть его. Это проделывают при незаполненной системе охлаждения мотора, если, конечно, она не заполнена антифризом. После подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и запуск происходит успешно. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще — снова буксировкой.

Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно. По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода мотора из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа. Прибегать к запуску буксировкой можно только в том случае, если нет иного выхода.

Все перечисленные «народные» методы запуска двигателя многократно применялись на практике. Если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

«Основные средства» №10/2007

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector