0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

245 двигатель троит и дымит

245 двигатель троит и дымит

Компрессию не промерял, или клапан или поршень прогореть могли.

а что были случаи прогоревшего клапана или тем более поршня на 514 ?

Дело было так участвовал в ЖПС ориентировании все было окей прошел половину пути. и Вдруг на одном участке начал ускоряться и баХ». резко пропала тяга, изменился звук будто глушак стал сифонить. Открыл капот начал смотреть дал газу он троит, а из под выпускного коллектора прорывается выхлоп из глушака сизый дым. Хотя на холостых работал ровно тихо без шумов стуков итд. Дотянул на пониженных до лагеря заглушил на утро уже не заводится. В чем может быть дело? Зажигание? может цепь скакнула или ремень ТНВД?

. не уаз,но было так на урале в горку с грузом:D,пять распылителей из восьми лить стали разом:confused::confused:

СРОГ на месте, но стоит заглушка на выпускном коллекторе. Турбина целая без видимых повреждений, вал не люфтит. Единственно метка на валу тнвд немного была смещена в зад но это думаю от вытяжки нового реня

СРОГ на месте, но стоит заглушка на выпускном коллекторе. Турбина целая без видимых повреждений, вал не люфтит. Единственно метка на валу тнвд немного была смещена в зад но это думаю от вытяжки нового реня

на сколько смещена была точно? На место то ставили для проверки?

по срог, на всякий случай проверь на месте ли тарелка клапана.

Если проверяли и тарелка на месте снимай крышку кларанов для проверки рокеров и второй метки, затем поддон для проверки заглушек и вкладышей.

на сколько смещена была точно? На место то ставили для проверки?

по срог, на всякий случай проверь на месте ли тарелка клапана.

Если проверяли и тарелка на месте снимай крышку кларанов для проверки рокеров и второй метки, затем поддон для проверки заглушек и вкладышей.

смещена была около зуба вроде, тарелку седня гляну, но думаю если бы она попала во впуск было бы слышно лязганье, а шумов сторонних замечено не было даже при газовке, клапанную сниму полюбому надо все проверить там, как осмотрю отпишусь. Заглушки КВ думаю тоже на месте т.к. давление масла посмотрел сразу механика показывала 1.4 на холостом. Хотя все же осмотреть стоит т.к. в районе нижнего гидронатяжителя под геной виден подтек масла вчера не осмотрел внимательно, а щас вот сижу думаю откуда он, ведь до этого двигатель был весь абсолютно сухой.

А фильтр воздушный случайно не забит?
На холостых работал ровно хватало воздуха , даеш газу топливо льет а воздуха нет вот и сизый дым от не сгоревшей соляры.
От простого отталкивайся лучше.

Патрубок с воздухана сдернул первым делом ничего не менялось

смещена была около зуба вроде, тарелку седня гляну, но думаю если9 бы она попала во впуск было бы слышно лязганье, а шумов сторонних замечено не было даже при газовке, клапанную сниму полюбому надо все проверить там, как осмотрю отпишусь. Заглушки КВ думаю тоже на месте т.к. давление масла посмотрел сразу механика показывала 1.4 на холостом. Хотя все же осмотреть стоит т.к. в районе нижнего гидронатяжителя под геной виден подтек масла вчера не осмотрел внимательно, а щас вот сижу думаю откуда он, ведь до этого двигатель был весь абсолютно сухой.

ну на зуб, это перескок ремня с описанными симптомами. На место то не ставили чтоли, сразу разбирать?

Перво на перво смотри метки они должны оченб точно стоять

а вот у меня когда ставишь всё по меткам, наоборот зажигание становится позднее, двигатель заводится отлично, ни чё не стучит, но обороты набирает с неохотой, приходится перебрасывать ремень на зуб, и корректировать зажигание(на глаз и слух) сдвигом тнвд

а вот у меня когда ставишь всё по меткам, наоборот зажигание становится позднее, двигатель заводится отлично, ни чё не стучит, но обороты набирает с неохотой, приходится перебрасывать ремень на зуб, и корректировать зажигание(на глаз и слух) сдвигом тнвд

малый шкив на тнвд снимался ?
если нет, то регулировку зажигания надо проводить не пермещением ремня на зуб , а перемещением самого тнвд
еще от ремня зависит , если ремень говно, то приходится смещать насос , но все равно по меткам

малый шкив на тнвд снимался ?
если нет, то регулировку зажигания надо проводить не пермещением ремня на зуб , а перемещением самого тнвд
еще от ремня зависит , если ремень говно, то приходится смещать насос , но все равно по меткам

нет, малый шкив не снимался,по крайней мере у меня, а вот ремень новый, якобы германский, а тнвд двигать уже некуда получается, когда всё по меткам, тнвд стоит в крайнем положении(к крылу). а когда перекинул ремень на зуб тнвд поставил ровно по середине между меток(которые сделал сам, двигая тнвд до упора к дизелю и до упора к крылу)
я вот после того как поставил тнвд (менял верхний гидронатяжитель) не смог завести двигатель с трёх попыток по 30 секунд, хотя топливо с трубки высокого давления первой фосунки струилось, я тогда взял «быстрый старт» и завёл с его помощью и 30 секунд ещё подбрызгивал его в воздухозаборник пока дизель не заработал на соляре, а как вы думаете, пользоваться таким методом запуска после установки тнвд не опасно(для тнвд)?

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Троит двигатель на холодную, идет синий дым. 1.6 D

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться117.10.2016 13:15

  • Автор: Alexandro86
  • Новичок
  • Откуда: Черкассы
  • Зарегистрирован : 08.12.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 часа 13 минут
  • Последний визит:
    24.12.2017 23:38

Столкнулся с такой проблемой, на холодную троит двигатель и достаточно сильно дымит, дым — синий. Примерно через две — три минуты работа двигателя налаживаеться . дыметь перестает. Прозванивали свечи — все рабочие. Прогретый — заводиться с пол оборота.. работает ровно не дымит . Система не завоздушина. До этого в подкапотном пространстве особо ничего не делали . заменили только масло и антифриз.

Похожая ситуация когда то уже была . но тогда не было синего дыма . оказалось не рабочая свеча накала.

В технике я не силен.
Буду благодарен если кто что подскажет

Поделиться217.10.2016 14:14

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5321
  • Уважение: +813
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 22 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 05:26

Скорее всего пора менять маслосъемные колпачки. Масло за время стоянки стекает по штокам клапанов в камеру сгорания, а при запуске мотора выгорает, давая сизый дым.

Поделиться318.10.2016 18:12

  • Автор: ario
  • Опытный участник
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован : 29.07.2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 540
  • Уважение: +36
  • Провел на форуме:
    7 дней 14 часов
  • Последний визит:
    14.09.2021 17:54

масло с колпачков после завода улетает за пять сек.
по мне так это симптомы залегших или конченных маслосьемных колец.
особенно на новом чистом жиденьком масле должно быть заметно.
еще на высоких оборотах может дымить. когда высокое давление в цилиндрах прорывается в картер и уносит масленный конденсат в мотор через сапун

Поделиться418.10.2016 18:50

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован : 21.06.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 5321
  • Уважение: +813
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-14]
  • Провел на форуме:
    5 месяцев 22 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 05:26

Если давление прорывается в картер, это признак дохлых компрессионных колец. А конченные маслосъемные кольца у меня были — никакого троения и дыма при запуске не было, зато после торможения двигателем с высоких оборотов дым клубами шел, как от мопеда.

Поделиться518.10.2016 20:01

  • Автор: ISOpter
  • Старожил
  • Откуда: Н.Новгород
  • Зарегистрирован : 06.03.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1608
  • Уважение: +46
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    22 дня 6 часов
  • Последний визит:
    31.08.2021 21:42

тут дизель ваще-то.

Поделиться619.10.2016 16:08

  • Автор: Vladimir49
  • Новичок
  • Откуда: г.Ногинск, Московская Обл.
  • Зарегистрирован : 05.04.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20
  • Уважение: +6
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 72 [1949-04-27]
  • Провел на форуме:
    11 дней 20 часов
  • Последний визит:
    11.02.2019 17:26

обрати внимание на свечи прозвонкой свечи не проверяют свеча может быть оплавлена или раздута звониться она
может и будет но нагрева не даст поэтому надо
1) вывернуть свечи и визуально их осмотреть на предмет оплавления и повреждения
подать на свечу 12 вольт с АБ свечу при этом в руках не держать так как она в течении
3-4 секунд нагревается до 1000 градусов свечи выворачивать трудоемко особенно 1 и 2 цилиндров
3 и 4 проще иногда приходится снимать с форсунок трубки и отсоединять тросик опережения впрыска
2) свечи можно проверить еще одним методом. рабочая свеча потребляет ток порядка 10 ампер
4 свечи соответственно 40 ампер подключаешь амперметр на 40 ампер в разрыв провода идущего на
свечи и меряешь ток в режиме разогрева свечей прибор должен показать около 40 ампер если покажет меньше
то какие-то свечи неисправны и дальше переходишь к проверке по пункту номер один.
Если одна или две свечи не рабочие, то при пуске двигателя будет наблюдаться дымление до прогрева двигателя.
Удачи в проверке.

Поделиться719.10.2016 16:56

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован : 12.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3236
  • Уважение: +399
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 25 дней
  • Последний визит:
    15.09.2021 15:53

согласен, синий дым на холодную это несгоревшая соляра

Поделиться828.10.2016 00:08

  • Автор: Viton
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 30.07.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 12
  • Уважение: +0
  • Провел на форуме:
    12 часов 33 минуты
  • Последний визит:
    09.07.2017 03:33

А если черный дым ? При заводке как бы «с хлопком» вылетает черный дым, дальше нормально работает.

Поделиться928.10.2016 01:03

  • Автор: huvaki
  • Опытный участник
  • Откуда: Бульбостан
  • Зарегистрирован : 18.08.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 750
  • Уважение: +50
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 41 [1980-06-01]
  • Провел на форуме:
    10 дней 0 часов
  • Последний визит:
    Вчера 21:58

А если черный дым ? При заводке как бы «с хлопком» вылетает черный дым, дальше нормально работает.

Думаю у тебя маслосъемным колпачкам приходит конец

Отредактировано huvaki (28.10.2016 01:10)

Поделиться1028.10.2016 17:21

  • Автор: ISOpter
  • Старожил
  • Откуда: Н.Новгород
  • Зарегистрирован : 06.03.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1608
  • Уважение: +46
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    22 дня 6 часов
  • Последний визит:
    31.08.2021 21:42

А если черный дым ? При заводке как бы «с хлопком» вылетает черный дым, дальше нормально работает.

«работает — не лезь!»)) может с углом проблема

Поделиться1130.10.2016 22:16

  • Автор: Basalt47
  • Новичок
  • Откуда: Минск
  • Зарегистрирован : 30.10.2016
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 14
  • Уважение: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1983-09-22]
  • Провел на форуме:
    17 часов 16 минут
  • Последний визит:
    23.07.2017 14:03

Та же беда, да ещё и масло жрёт литр на 1000 км. Заводится вроде без проблем и на холодную и на горячую.

Поделиться1215.11.2016 18:25

  • Автор: Vitalozz
  • Участник
  • Зарегистрирован : 21.09.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 52
  • Уважение: +3
  • Провел на форуме:
    4 дня 15 часов
  • Последний визит:
    25.05.2021 12:38

Если прогреваю свечи накала на холодную 6 раз то двигатель не троит, прогреваю 4 раза троит минуту после заводки, заводится всегда быстро, с чем эта проблема может быть связана?

Поделиться1330.11.2016 19:42

  • Автор: Alexandro86
  • Новичок
  • Откуда: Черкассы
  • Зарегистрирован : 08.12.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Уважение: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1986-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 часа 13 минут
  • Последний визит:
    24.12.2017 23:38

Кароче говоря — отогнал машину «специалистам» посмотрели свечи — оказалось одна свеча вообще не рабочая еще одна плохо раскалялась . поменяли все свечи. Договорились что подойду и при мне на холодную заведем . Завелась лучше, (свечи держал 15 сек, до этого свечи прогревал раза три четыре по 15 сек ) но дым валил по прежнему густой .. и работа движка не устойчивая .. типо троит. Сказали — посмотрим угол зажигания. Поменяли угол зажигания .. результат — двигатель хорошо завелся . без дыма ..но я не успел проверить был ли теплый мотор. сказали что машина стоит давно. + температура была около — 0 град . Забрал машину росчитался . Когда заводил на следующий день — был дым густой секунд 10 — 20 но завелся бысто . троения не чуствовалось

Сегодня заводил при — 10 . дыма больше . с пол минуты дымела. Кароче когда теплее (0 , + 2град )- дыма нету практически

После манипуляций с зажиганием мотор стал более приемыстый, я аж удивился . свечи грею 15 секунд.. когда прогрееться мотор работает ровнее чем раньше..меньше вибраций . но больше вибраций на холодную. Дыма поуменьшилось . но проблема полностью не исчезла. и понятно что тут дело в чем то другом .

Чуть позже думаю поменять фильтр .. если не поможет — померяю компрессию , бо эти мастера ее не меряли.

Если что то поменяеться — отпишусь. Спасибо всем за советы !

Р.С Свечи проверять только визуально ! они могут звониться но не работать

Отредактировано Alexandro86 (30.11.2016 19:50)

M21 троит,дымит,не устойчиво работает

#1 Sasha_mamai

  • Members
  • 296 сообщений
  • Наверх

#2 Yasik525

  • Members
  • 1 923 сообщений

На холодную троит,дымит синим дымом,не устойчиво работает,если поездить поставить через пару часиков заводить то работает нормально,проверял свечи все рабочие,начилось все с первыми похолоданиями,счас время на прогрев чтоб не троила уходит больше,а заводится отлично!Подскажите в чем или у кого была такая проблема?

  • Наверх

#3 Romang65

  • BMW Club Belarus
  • 4 339 сообщений
  • Наверх

#4 walera bmw e34

  • Members
  • 464 сообщений
  • Наверх

#5 Romang65

  • BMW Club Belarus
  • 4 339 сообщений
  • Наверх

#6 walera bmw e34

  • Members
  • 464 сообщений
  • Наверх

#7 Sasha_mamai

  • Members
  • 296 сообщений
  • Наверх

#8 Romang65

  • BMW Club Belarus
  • 4 339 сообщений
  • Наверх

#9 e-28 524d

  • Members
  • 405 сообщений

Спасибо что откликнулись,подкачки у меня в баке Е28 нету у меня прямо на фильтре стоит,подагрев работает(проверял)пробовал перед заводкой подкачивать топлива(на фильтре стоит подкачка)ничего не помогала только что обнаружил то что все свечи потребляют по 20а а одна 13А поменяю её если не поможет то на дизельсервис

  • Наверх

#10 Guest_ZerK_*

После замены фильтра у меня в 2.4d e-28 покачал помпой ручной и сё, в ней резинки износились походу и сталла воздух сосать, но ты заведёшь и поедишь, а вот моя уже не ехала))
И ещё возможно что у тебя на обратке в трубочки какой воздух спускает саляру в бак и пока тнвд накачает.

это очень врядли вообще возмоно.

А вот неплотности в насосе подкачки на таком возросте явление более чем частое. еще возможно клпаны обратки уже не клапанят (в разных топл системах или внешние или встроенные в крышку фильтра-насоса подкачки)

  • Наверх

#11 Sasha_mamai

  • Members
  • 296 сообщений
  • Наверх

#12 Alex81

  • Members
  • 657 сообщений

Я проверял,в прозрачном шланге(который идет от фильтра к ТНВД) воздуха не видно,только чтото последнее время ,что мотор как-то грубо работает,но при этом не дымит!

Дизель троит на холодную – причины неисправности дизельного двигателя

Дизель дымит белым дымом и троит

Наиболее часто дизель дымит белым дымом из-за попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость вылетает в выхлопную трубу. Иногда её наличие можно проверить, поднеся к выхлопной трубе ладонь – влажный налёт на ней будет обладать характерным сладковатым запахом, свойственным антифризу. Жидкость попадает в камеры чаще всего из-за нарушения целостности прокладки ГБЦ. Но наиболее неприятными причинами этого станут коробление ГБЦ или трещины в ней из-за перегрева двигателя. Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора. Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» – ремонт мотора, вернее, верхней его части. Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. Двигатель при этом работает нормально, и машина не троит на холостых оборотах.

Устранение неполадок

  • При неисправности свечи зажигания можно либо счистить образовавшийся нагар, или поменять неработающую свечу на новую. Оба варианта хороши по-своему, в зависимости от наличия денег или свободного времени. Для предупреждения образования нового нагара следует периодически проверять исправность форсунок и клапанов, не допускать перегрев мотора и совершать прочие нехитрые манипуляции.
  • Повреждение высоковольтных проводов.

Наилучшим решением станет замена испорченных проводов, однако, если при проверке сопротивления обмотки оно больше или равно 20 кОм), можно закрыть поврежденный участок с помощью изоленты или зачистить окисленные части.

Неисправность форсунки. Если это инжекторный двигатель, то имеющаяся форсунка может придти в негодность по огромному количеству причин, таких как обрыв цепи питания или ее замыкание, низкокачественное топливо для использования, поломка, как самой форсунки, так и ее частей.

Уверенность в своих силах и наличие необходимых навыков позволяют устранить неисправность самостоятельно или же обратиться за помощью к профессионалам СТО.

  • Низкое давление.

Объясняется нарушением герметичности выпускного клапана или порчей прокладки на головке блока цилиндров.

  • Неисправность крышки распределителя.

Единственный путь решения данной проблемы – замена испорченной крышки на новую.

  • Плохое качество топливо.

При возникновении проблем со снижением качества топлива, имеет смысл прибегнуть к топливу высокого класса (солярке).

Рекомендуем: Подушки безопасности и эвакуаторы

Пропала компрессия в дизельном двигателе

Кривошипно-шатунный механизм в двигателе должен обеспечивать синхронное движение поршней в цилиндрах. Со временем, в процессе работы детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергаются различным износам, появляются зазоры, люфты. Это все уменьшает компрессию. Клапаны газораспределительного изнашиваются чаще, чем поршни и цилиндры, и появляются зазоры, не обеспечивающие нужной компрессии.

Солярка не может нагреться и самовоспламениться при недостаточной степени сжатия. Это причина того, что почему плохо заводится дизель. Для высокой компрессии цилиндры должны быть без задиров и раковин. Поршни с кольцами также должны быть без сколов, кольца не залиплены и не погнуты. Клапаны должны плотно садиться в свои посадочные места, если есть трещины и сколы, то, соответственно, сжатие будет не максимальным.

Рекомендуем: Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Если сжатия не хвата для нагрева и воспламенения дизельного топлива, то дизель начинает троить уже на холодную. На горячую дизельный двигатель троит намного меньше, так как сопряженные детали цилиндро-поршневой группы расширены, что ведет к созданию повышенной компрессии (сжатию). Такое явление, когда на горячую дизель успокаивается и меньше трясется, означает, что нет серьезных поломок кривошипно-шатунного механизма и клапанов ГРМ.

Многие водители уже покупают себе манометр для измерения компрессионного давления в цилиндрах. Стоит, примерно, 2000 рублей на начало 2021 года. С помощью данного измерительного устройства можно легко понять, какое создается давление (атмосфер или МПа (мегапаскаль)). Сколько должна быть компрессия, надо узнавать для каждой марки и модели автомобиля индивидуально.

Небольшой износ деталей цилиндро-поршневой группы компенсируется за счет того, что двигатель когда горячий, то солярка воспламеняется намного легче, даже с малой компрессией происходит самовоспламенение.

Также встречается такое явление, когда только установили новую прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно, в таком случае, в поведение мотора наблюдается то, что в холодном состоянии двигатель сильно троит, а в горячем состоянии — вообще не троит или подтраивает. Все из-за того, что новая прокладка ГБЦ толще, поэтому компрессии создается меньше.

Почему не хватает топлива в цилиндре

Другие проблемы с троением дизельного мотора связаны с недостаточным уровнем топливной смеси, поступающей в цилиндры мотора. В этом случае троение проявляется и на горячем двигателе и сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы. Его появление связано с попаданием охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Причинами троения при таких признаках могут быть следующие неисправности:

  • выход из строя или засорение форсунок;
  • неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Форсунки дизельного двигателя подают топливо в цилиндр в строго отведенной дозе по определенной схеме. Засорение форсунок возможно по причине плохого качества дизельного топлива или несвоевременной замены фильтра тонкой очистки. В результате топливо подается в цилиндры мотора неравномерно и движок начинает троить.

Также троение может быть вызвано неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД). Именно этот узел отвечает за подачу равномерных доз топлива в строго определенные моменты. Износ ТНВД приводит к недостаточному давлению в топливной системе и снижению интенсивности впрыска топлива в цилиндры. ТНВД просто не может продавить достаточную дозу топлива через форсунки. В результате опять-таки происходит троение двигателя.

Рекомендуем: Преимущества и недостатки всесезонной резины

Чаще всего в ТНВД выходит из строя плунжерная пара. Со временем ее износ приводит к тому, что дизель вовсе перестает заводиться, так как топливо перестает поступать в цилиндры. При этом иногда запуск мотора с толкача или на горячую возможен, но при запуске с места двигатель не отзывается на поворот ключа. Также проблемы ТНВД могут быть связаны с топливопроводом, тогда троение движка будет постоянным из-за утечек топлива.

Третья причина троения, связанная с ТНВД, связана с неверно настроенным впрыском топлива. На многих моделях автомобилей ТНВД оснащается устройством, позволяющим поднимать обороты при холодном запуске, благодаря чему происходит опережение впрыска — топливо поступает в еще непрогретый мотор. По мере нагревания двигателя обороты снижаются до стандартных значений. При нагрузке, наоборот, происходит задержка впрыска для полного сгорания топливной смеси.

По мере износа ТНВД подобная схема работы нарушается. Угол опережения впрыска топлива перестает соответствовать оборотам коленвала. В результате топливо перестает попадать в цилиндры своевременно и дизель начинает троить. При этом эффект может возникать по мере роста оборотов и нагрева двигателя, то есть «на холодную» мотор работает исправно, а «на горячую» начинает троить.

Дизель троит из-за свечей накала

Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.

Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.

Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.

Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Характерные неисправности системы питания заключаются в засорении форсунок, топливных фильтров, подсоса воздуха и определяются при комплексной диагностике https://diesel-remont78.ru.

Даже прочистка форсунок современного дизеля требует достаточно дорогого оборудования, чего уж говорить о ремонте ТНВД… Поэтому, если дизель троит на «горячую» на «холостых», лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Самостоятельный ремонт может привести к неоправданным расходам – если наугад производить замену деталей, то диагностика и ремонт «влетят в копеечку». Иногда и для специалиста загадка «почему троит дизель?» становится крепким орешком – современная топливная аппаратура не поддаётся диагностике «на глазок», да и изобилие электроники не облегчает задачу. Если старые дизели могли работать практически под водой (при условии, что во впускной тракт она не попадает), то современный двигатель может троить просто в сырую погоду.

Рекомендуем: Бесшумные замки на ваз 2107: как установить своими руками?

Ранний или поздний впрыск топлива

Для правильной работы дизельного двигателя необходимо установить режим впрыска топлива, при котором будет оптимальной (подача топлива будет своевременна).

Если дизель работает при раннем режиме впрыска топлива, то есть с опережением цикла, то повышается мощность ДВС, но происходит ускоренный износ деталей двигателя. Поэтому угол опережения и желаемая отдача двигателя должны быть сбалансированы.

Топливные насосы высокого давления сами умеют регулировать время подачи, а именно, ТНВД умеет поднимать обороты дизеля на холодную, то есть создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизельный двигатель нагреется, холостые обороты снижаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним для мощности и износа деталей ДВС.

Во время нагрузки двигателя должно быть поздний впрыск, чтобы подаваемое топливо полностью сгорало. Также в конструкции предусматривается автоматическая регулировка опережения с помощью изменения давления подаваемого топлива насосом высокого давления. Регулятор, который изменяет опережение впрыска самостоятельно, монтируется в топливный насос.

Изношенный ТНВД приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с оборотами коленвала. Из-за этого происходит троение мотора.

Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:
  • изношен привод ТНВД;
  • изношен редукционный клапан;
  • фильтр обратки забит.

Если дизель не троит на холодную и на холостых, но при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала, начинает подтраивать, то угол опережения впрыска топлива или запаздывает или ранний.

Постоянный контроль системы питания дизеля, ТНВД и проведение технического обслуживания увеличат ресурс эксплуатации мотора.

Проблемы в свечах накала

Аналогом свечей зажигания бензиновых двигателей являются свечи накаливания дизельного двигателя. Основное отличие систем питания дизеля от бензинового в системе поджига и виде топлива. Принцип работы свечей накала в том, что они подогревают камеру сгорания, когда двигатель холодный, чтобы легче произошел запуск мотора. Свечи накала подогревают дизельный двигатель пока установится рабочая температура.

В момент, когда через форсунку подается струя солярки под большим давлением, она попадает на свечу накала, распыляется на мельчайшие частицы (образуется в пар), перемешивается с воздухом — получается богатая хорошая топливная смесь, которая легко воспламеняется. Получается максимальный эффект от воспламенения.

Почему дымит дизельный двигатель: причины и методы устранения

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя — результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Черный цвет дыма: причины и последствия


Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.

Забился воздушный фильтр

Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.

Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.

Забились форсунки

Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:

  • Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
  • Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.

Неисправен турбокомпрессор

Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:

  • засор воздуховодного канала;
  • протечка впускного тракта/выпускного коллектора.

Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.

Неисправности ТНВД

Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.

Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Характерные неисправности системы питания заключаются в засорении форсунок, топливных фильтров, подсоса воздуха и определяются при комплексной диагностике https://diesel-remont78.ru.

Даже прочистка форсунок современного дизеля требует достаточно дорогого оборудования, чего уж говорить о ремонте ТНВД… Поэтому, если дизель троит на «горячую» на «холостых», лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Самостоятельный ремонт может привести к неоправданным расходам – если наугад производить замену деталей, то диагностика и ремонт «влетят в копеечку». Иногда и для специалиста загадка «почему троит дизель?» становится крепким орешком – современная топливная аппаратура не поддаётся диагностике «на глазок», да и изобилие электроники не облегчает задачу. Если старые дизели могли работать практически под водой (при условии, что во впускной тракт она не попадает), то современный двигатель может троить просто в сырую погоду.

Рекомендуем: Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине?

Белый цвет дыма: причины и последствия


Зимой белый выхлоп из трубы при прогреве мотора — вполне нормальное явление. Это выходит вода, которая является естественным продуктом сгорания горючего. Из-за разницы температур она конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

А вот если дизель дымит белым уже при хорошо прогретом моторе и при плюсовой температуре, это говорит о проблемах системы охлаждения. Скорее всего в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость. Большей частью она состоит из воды, которая образует густой пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость проникает в блок из-за разгерметизации самих цилиндров или износа прокладок, отвечающих за герметичность головки блока или впускного коллектора.

Для диагностики неисправностей снимают головку блока и оценивают состояние всех частей системы. Попадание воды в топливно-воздушную смесь усиливает износ всех деталей. Ремонт системы охлаждения обойдется гораздо дешевле, чем капремонт мотора. Поэтому белый дым при работе дизеля “на горячую” лучше не игнорировать.

Неисправна свеча накаливания

Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.

При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры


В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Неисправность форсунок

Не секрет, что качество дизтоплива иногда оставляет желать лучшего. Если машина часто ездит на некачественной солярке, то срок службы форсунок сильно сокращается. Забитые каналы одна из основных проблем дизельных агрегатов. Также на работу форсунок влияют такие факторы, как износ распылителя или недостаточное давление элементов впрыска.

Из-за неправильной работы форсунок в цилиндры может поступать мало солярки, либо она будет плохо распылена. И в том, и в другом случае процесс горения, а значит и работы мотора будет нарушен. А так как износ деталей происходит неравномерно, то чаще всего по-разному форсунки распыляют и топливо. Поэтому цилиндры работают также не одинаково. В конечном итоге водитель начнет чувствовать характерную для троящего двигателя вибрацию. Поэтому опытные водители советуют менять форсунки на дизеле через каждые 150 тысяч км пробега.

Если же двигатель затроил, то выявить нерабочую форсунку можно только переставив ее на другой цилиндр. Если после этой «манипуляции» цилиндр отказывается работать, значит, проблема в форсунке.

Помните, что ремонт или очистку форсунок в данном случае необходимо проводить в комплексе с регулировкой инжектора и проверкой работы ТНВД.

Другие причины дымности дизельных двигателей

  • Неисправность КВГК (клапан вентиляции картерных газов). Эта проблема характерна для автомобилей BMW. При резком ускорении дизель дымит густым белым дымом. Проблему решает замена клапана.
  • Перегрев моторного масла. Проблема проявляется при экстремальных нагрузках на мотор (полная загрузка по массе, затяжной подъем) — тогда из глушителя валит густой белый дым. Решение — заменить масло на более качественное и не подвергать двигатель перегрузкам.
  • Износ или затвердение сальников клапанов. Проблема характерна для отечественных автомобилей с дизельным двигателем. Проявляется обильным выбросом бело-голубого дыма в первые секунды после запуска мотора. По мере прогрева дымность сходит на нет. Решение — замена маслосъемных колпачков.

Присадки против дымности — панацея или бесполезные траты?

Различные бренды автохимии предлагают специальные присадки для уменьшения расхода масла. Они формируют на трущихся деталях двигателя пленку, которая защищает их от износа и заполняет уже имеющиеся микротрещины. Использование присадок заменяет раскоксовку поршневых колец, очищая их от грязи. Все это обещают производители, но так ли это на самом деле?

На автофорумах можно встретить противоречивые мнения о противодымных присадках. Некоторые автомеханики отмечают, что применение таких средств затрудняет капремонт двигателя. Детали мотора покрываются масляным слоем, который очень сложно отмыть до конца. Отдельные детали, которые можно было просто почистить, приходится заменять, соответственно, ремонт обходится дороже.

Присадка лишь немного продлевает жизнь мотора до постановки на ремонт, но не гарантирует его безотказную работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector