4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять щетки на генераторе приора

Замена щеток генератора на Приоре

Нередки случаи, когда из-за достаточно сильного износа щеток генератора пропадает зарядка аккумулятора. Поначалу она может быть немного ниже, а со временем будет становится все слабее и слабее. Если вы заметили подобные симптомы на своей Приоре, то возможно, что причина именно в износе щеток генератора. Для того, чтобы их заменить, лучше всего снять генератор с автомобиля. Если понимаете, что сами не справитесь, то лучше отдать генератор в ремонт https://generatorservis.by/. А после этого понадобится следующий перечень инструментов:

  1. Ключ рожковый на 13
  2. Отвертка плоская
  3. Головка на 10 с воротком или трещоточной рукояткой

Итак, когда генератор сняли с автомобиля, то первым делом необходимо извлечь пластиковую крышку, поддев его отверткой:

После этого мы получаем доступ к самим щеткам. Теперь нужно отсоединить штекер с проводками, который подсоединен к ним:

А затем открутить два болтика, которые крепят щетки по краям. Наглядно все показано на приведенной ниже фотографии:

Но и это еще не все, так как есть еще одно крепление, и чтобы освободиться от него, необходимо будет отвернуть гайку ключом на 13, как видно на картинке ниже:

А вот теперь процедура замены щеток на генераторе Лады Приоры практически считается законченной. Щетки свободны и их можно без особого труда вынимать:

Если вы не уверены, что причина пропадания зарядки аккумулятора именно в щетках, достаточно измерить их остаточную длину, которая не должна быть меньше 5 мм. Если обнаружили, что длина меньше допустимой, то можно не сомневаться, что их нужно менять. Также, посмотрите, насколько ровно изношены обе щетки. Бывает, что одна практически стерта, а вторая еще вполне пригодна — что также может сказаться на работоспособности всего генератора.

Цена новых щеток на Приору составляет порядка 150 рублей за более или менее качественную деталь. Можно найти конечно и подешевле, но не стоит экономить на «здоровье» своего автомобиля, так как потом можно потратить еще больше денег на внеочередной ремонт. Установка проводится в обратной последовательности и после этого проверяется эффективность работы генератора в целом. Если проблема с зарядкой решена, значит именно в регуляторе напряжения было дело, если нет — ищите иную причину!

Щетки генератора Приора: как правильно заменить и сделать это самостоятельно

Если хозяин Приоры заметил, что исчезает зарядка с АКБ, прежде всего, ему необходимо проверить, в каком состоянии находятся щетки генератора. Конечно, поначалу зарядка снижается несущественно, но если неполадка не устраняется вовремя, то заряд очень скоро пропадет вовсе. Выправить данную неполадку поможет замена щеток генератора Приора, которые явно износились.

Важно! Щёточный механизм генератора на Приоре не подлежит ремонту. Если произошла любая поломка, потребуется исключительно смена вкупе со щетками.

Поскольку этот процесс не столь сложен, выполнить все можно и самостоятельно. Следует лишь учесть рекомендации профессионалов.

  1. Какой инструментарий необходим для работы
  2. Меняем щетки генератора, последовательность процесса
  3. По каким признакам понять, что щетки генератора стали непригодными
  4. Обратная сборка
  5. Рекомендуем посмотреть:

Какой инструментарий необходим для работы

Перед тем как поменять щетки на генераторе, подготовьте инструменты, которые потребуются вам для работы:

  • плоская отвертка;
  • ключ – лучше, если это будет рожковой (размером на 13);
  • автомобильная головка с воротком (размер 10).

Меняем щетки генератора, последовательность процесса

Произвести замену щеток генератора на Приоре, которые износились, вполне можно и без его съема. Но, как утверждают специалисты своего дела, все же процесс упрощается, если замену генератора предваряет извлечение его из обычного месторасположения.

Важно! Проводя какие бы то ни было работы с генератором (замена ли, починка и так далее), непременно отсоединяйте аккумуляторную батарею.

После снятия генератора на Приоре, замена производится следующим образом:

  • отверткой извлеките пластиковую крышку, которая предназначена для защиты устройства. Проделав это, вы получаете доступ к щеткам;
  • отсоедините от них соединительный штекер;
  • не спеша отвинтите оба фиксатора-крепежа (они располагаются по краям элементов, которые осматриваются);
  • возьмите вышеназванный ключ, открутите болт-фиксатор. Проделайте это по центру элемента;
  • открутив все крепления, достаньте щетки, осмотрите их, оцените состояние и замените новыми, подключите провода.

По каким признакам понять, что щетки генератора стали непригодными

В этом помогут такие внешние «приметы»:

  • если осматривая данный элемент, вы обнаружите, что его длина менее 5 мм, он непременно требует замены;
  • если щетки неравномерно изношены, это также отрицательно скажется на функционировании генератора, поэтому их требуется поменять.

На покупке новых щеток не стоит экономить. Если вы найдете дешевый вариант, очень сомнительно, что они прослужат долго. Больше вероятности того, что подобная экономия приведет к необходимости повторной замены вышеназванных комплектующих.

Обратная сборка

После приобретения качественных щеток (желательно, чтобы ваш выбор пал на хорошо зарекомендовавшего себя производителя), можно начинать общую сборку элемента, а затем и установить на свое место сам генератор. Однако, как было сказано выше, выполнение последней процедуры возможно и без изымания генератора. Что, впрочем, решает самостоятельно каждый хозяин авто. Все проделанные операции следует совершить в обратной последовательности. После окончания работ непременно проверяется эффективность функционирования всего генератора.

Вольтметром следует проверить, движется ли процесс зарядки, а также, что отображает при этом панель. Удостоверьтесь в объективности ее работы. Соответствующие друг другу показатели – свидетельство того, что остальные элементы могут быть установлены на свои места, и ремонт генератора выполнен успешно.

Если замена вышедших из строя щеток осуществлена правильно, и АКБ разряжалась именно по причине того, что износились главные элементы электросистемы машины, автолюбитель решит эту проблему и без помощи работников СТО. И в данном случае немало сэкономит на такой услуге. Процесс работы по замене, действительно, весьма прост. Однако, если в ходе ремонтной деятельности у вас возникнут какие-либо трудности, можно посмотреть вспомогательное видео. Его предоставляют специалисты. На интернет-ресурсе Вы, в том числе, сможете узнать:

  • об особенностях конструкции – генератор 2170;
  • как проверить генератор на работоспособность, на что стоит обратить особое внимание;
  • как поменять дворники на Приоре и так далее;
  • какие еще возможны неполадки в генераторе энергии.

Генератор приоры не дает зарядку

Я несколько раз попадал в неприятную ситуацию когда генератор приоры не дает зарядку, и в самый неподходящий момент из за того что разрядился аккумулятор я не мог завести машину.

Содержание статьи:

Контрольная лампочка при этом не загоралась в движении, а вот то что она не загоралась и при включении зажигания я на это внимания не обращал. Генератор не давал зарядку. Когда включаешь зажигание загорается очень много контрольных лампочек и разглядеть, что какая то не горит очень тяжело да и практически ни когда не обращаешь на них внимание.

Машина завелась лампочка давления погасла, а остальные на скорость не влияют. Да и в подсознании заложено если зарядка пропала, то будет гореть знак АКБ.

Схема включения реле-регулятора

По схеме видно светодиод HL 4 загорится если на контакт разъема 21 придет плюс от замка зажигания и диод VD 1 пропускает минус от светодиода через разъём 32 на плюсовую щетку реле регулятора где через обмотку якоря и минусовую щетку светодиод и находит себе минус при этом загорается. В моём случае не было контакта на плюсовой щетке из за того что она стерлась и подклинила в посадочном месте короче говоря подвисла. Я просто поменял реле регулятор с новыми щетками и зарядка появилась. Мне повезло. Было сложнее, если перегорел светодиод или диод VD 1 пришлось бы их менять.

Диагностика неисправности

В любом случае необходимо прозванивать цепь от диода VD 1 до разъема на реле регуляторе генератора. Проще всего это сделать, если снять разъём с генератора на который приходит плюс для обмотки возбуждения и соединить его с массой

контрольная лампочка с изображением АКБ при включенном зажигании должна загореться. Всё, скорее всего как и в моем случае, проблема в щетках.

Когда двигатель заводится и лампочка тухнет это означает что электронный блок подает ток возбуждения генератора на щетку реле, диод VD 2 пропускает плюсовой сигнал а вот диод VD 1 закрывается из за своего свойства пропускать ток в одну сторону и светодиод гаснет

Замена щеток генератора Приора

Реле регулятор выполнен совместно со щетками. Поначалу я снимал генератор, чтобы заменить реле регулятор но занятие это оказалось достаточно трудоёмким из за неудобства его расположения тем более приора с кондиционером и шланг мешает это сделать. Второй раз я не стал снимать генератор.

Отсоединил провода. Снял заднюю крышку, она крепится тремя защелками по бокам, их просто отжимаешь, и крышка легко снимается

Снять реле регулятор тоже большого труда не составило там надо открутить два крепёжных болота и отсоединить разъём с контакта реле регулятора.

Собрать все в обратном порядке также не составило большого труда. на фотографии показан реле регулятор после того как я подравнял контакты наждачной бумагой, и потом поставил его на место . Он оказался в рабочем состоянии , но новый реле регулятор я уже приобрел. Почему то щетки часто выходят из строя, особенно с такой проблемой сталкиваешься зимой , видимо это связано с большим энергопотреблением из за печки и нагрузках при запуске холодного двигателя.

И теперь когда генератор приоры не дает зарядку в первую очередь проверяю щетки

Как снять диодный мост с генератора приора

Лада Приора Хэтчбек 217230 › Бортжурнал › Замена диодного моста на приоре с кондиционером

Вот и меня постигла учесть «поковыряться» в Геннадии…
День 1.

Что сказать… позавчера загорелась лампа АКБ на приборке, а ехать надо было км 100…Вечер, темнеется… В итоге дошло до того что уже стал появляться писк, отказал ЭУР, и полный букет остальных неприятностей, с горя по полам доехал добрался до гаража. АКБ просажен — 11,7 В, явный признак недозаряда…

Снял, поставил на зарядку, заряжаю еще советским зарядником-кипятильником. БАХ — вышибло на нем предохранитель… думаю странно… поставил резервный… полет нормальный, но стали очень сильно греться провода, дабы избежать недаразумений… оставил это дело на следующий день и ушел домой.

Утром АКБ был поставлен снова на зарядку, дополнительно оснастил рабочее место вентилятором для охлаждения, а сам ушел работать… Как только появилось свободное время начал обзванивать компании где есть автоэлектрики чтобы сделать диагностику. Но как назло все заняты или их просто нет.

Ну что, время идет, машина стоит, а это не дело… Решил чинить сам. Почитал драйв и посомтрел ютуб по данной проблеме, набрался некоторых знаний и приступил к разбору генератора не снимая его.

Первым делом я грешил на неисправное реле регулятора напряжения. Чтобы его снять нужно было демонтировать защитный пластиковый кожух. Данный демонтаж на любителя, мешается практически все, благо у меня рука свободно подбиралась к этому месту. Дело в том, что там три фиксатора, которые плотно сидят. У некоторых при демонтаже они ломаются, но к счастью у меня все вышло без проблем, хотя и потратил минут 15 на это извлечение.

Далее было уже легче, снял реле регулятор (у меня был TRT501) и пошел в автомагазин. К моему глубочайшему сожалению у нас в городе я не смог найти идентичного реле. Все продавцы как под копирку мне предлагали реле для 90 А Геннадия, и ссылались на то, что все берут и возврата не было, уверяли что точно подходит.

Ну ладно подумал я и купил вот такое реле 848.3702. Хотя и старое мне показалось нормальное, выработка щеток была но небольшая…

Пришел к авто, собрал, начал проверять… Но зарядка снова не поступает, расстроился… выкинул 630 рублей… ну как выкинул, потом пригодится… подумал я… и дальше начал искать неисправность.

Далее было решено демонтировать диодный мост и прозвонить его. Немного неудобно извлекать провода которые фиксируются металлическими зажимами, поэтому я снял защиту, и две пары извлекал снизу. к тому же надо открутить болты и гайку на 13, после этого дидный мост можно извлекать, в моем случае место стыка никак не поддавалось, поэтому с помощью двух отверток я насильно его приговорил))) и все вышло…

Результат прозвонки показал, что 6 диод — сдох. поехал в автомагазин и купил новый диодный мост, аналогичный от калины. Установил в обратнйо последовательности, собрал использую старое реле регулятора напряжения и проверил заряд.

Итог все заработало! Без потребителей на холостом — 14,14, с потребителями 13,5. Все работает как часы!

Потратил всего 1300 и часа 3 работы. никакого диагноста и не нужно было! Все можно сделать самостоятельно при свободном времени!

Лада Приора Седан 2007, 107 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2015

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2008

Смотрите также

Комментарии 38

Мне бы щас диодный мост и рыле в 350 р… Мечты бля

диодный мост который был куплен он от так называемый Шевроле-Нива с регулятором напряжения от 10-ки он не работает, вот если докупить регулятор от шнивы, то генератор стал-бы немного лутше работать, мощности не прибавится, но напряжение будет более стабильным

У меня последнее время такая же беда. Генератор выдает 13 в и соответственно постоянный недозаряд АКБ и мерцание света на холостых. А пару дней назад обороты прыгнули до 2000 в мин. Нужно начинать что то делать.

Совет! Установите на свой генератор (ТРЕХ УРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ) и Вы ЗАБУДЕТЕ О НЕДОЗАРЯДЕ генератора НА ВСЕГДА ! В интернете есть инфа об этой приблуде. Я мучался с недозарядом четыре года. И вот уже шесть лет пользуюсь этой приблудой которая не разу не дала збоя!

подскажите стоит регулятор bosh 14v разве он может давать больше 14v а то проверерял на работе у меня на 13.8 отсекает, все утверждают что должно отсекать на 14.3, ну как может быть если предел 14v? очень интересно подскажите

В пятницу сдох гена, перестал давать зарядку, причем ни с того ни с сего. За выходные начитался на форуме всяких страстей и уже приготовился к замене гены. Сегодня поехал на станцию, т.к. на улице холодно и самому возиться не хотелось. Мастер гену снимать с машины не стал, скинул провода, пластиковый кожух, реле-регулятор и диодный мост. Извратился он конечно, но оказалось вполне реально заменить реле-регулятор не снимая гену. Все прозвонил, все работает, опять поставил все назад, горит значок батарейки на панели и зарядки нет, заменил реле-регулятор и все проблема ушла. Заплатил за реле и работу 1000 руб. реле в магазе стоит 300 руб. остальное работа. Но извращаться и резать руки не хочу и никому не советую. Если проблема повториться то полезу сам в следующий раз, опыт уже есть.

А в курсе ли, подходят ли разные таблетки на приоровский геныч 115А? Поставил подходящую таблетку с щетками вместе которая, так сгорела через недели две. Прыгала напруга потом и полетела. 11.6-13.8.(( может дело в таблетке или разницы нет какую ставить? От мощи не зависит геныча? Или это брак ее

А эта черная хрень под названием конденсатор — она покупается в магазине или их нет продаже?

Дружище, спасибо тебе огромное за статью. Такая же фигня, разобрал и также на диодном мосту оказался 6 диод оплавлен и ножка болтается в нём. Не был до еонца уверен, а теперь точно знаю, что это он- буду менять. Ещё раз спасибо!

Я снял диодный мост и пошел в магаз, и то в магазе мне пытались впарить не тот. Но гену не снимал. Щетки тоже поменял, теперь надо менять контактные кольца

Контактные кольца ротора, генератора.

Если люфт будет с 1 мм на конце колец, чем это чревато? Загнул неслучайно вал(( вибрации нет. Щеткам хана не будет? Или только подшипникам?

если честно не знаю, но думаю если вал загнуть, то проблема всплывет рано или поздно.

у тебя новый мост без «доп» диодов! поэтому и не было зарядки. они нужны для правильной работы реле регулятора

У меня такая же фигня, только у меня наверное генератор еще меньше выдает, так как могу заглушить машину потом через минут 5 завести, а она не заведется так как акум севший, поменял щетки и натянул Ремень генератора, не помогло т.к. на приборной панели загорается зарядка акума, попробую поменяю диодный мост не поможет прийдется генератор покупать

Замена щеток генератора lada priora (ваз приора)

Как снять генератор на Приоре с кондиционером? Пошаговый способ

  • Первым делом убирается защита с движка;
  • Немного ослабляется натяжной ролик генераторного приводного ремня;
  • Сначала отвинчивается верхний болт, которым крепится генератор;
  • Снизу процесс займет больше времени и потребует некоторых силовых затрат и технических навыков: крепеж расположен очень неудобно. Однако с помощью головки на 13, ключа-трещотки и русского словесного фольклора это вполне возможно;
  • Дальше снимаются болты, фиксирующие мешающий нам в работе компрессор кондиционера;
  • Теперь аккуратно убирается ремень, который идет и на генератор, и на компрессор;
  • Искомый генератор стаскивается с его положенного места и слегка отводится вправо, в направлении батареи аккумулятора. Так освобождается доступ к самому верхнему болту, который удерживает кондиционерный компрессор;
  • После выкручивания последнего крепежа компрессор вывешивается. Никак дополнительно фиксировать его не требуется: он надежно подпирается окружающими деталями – не упадет, да и трубки, к нему ведущие, достаточно крепкие. И вовсе не обязательно, как оказалось, спускать охлаждающую жидкость из данного устройства;
  • Свинчиваются болты, которыми прикручен на держатель генератор;
  • Отсоединяются его клеммы, и генератор вытягивается строго вниз.

  • Поддомкрачивается и снимается правое переднее колесо;
  • Смазкой WD40 обрабатываются крепления подушки с этой стороны и болты кронштейна. 10 минут спустя скручиваются гайки;
  • Передок справа поддомкрачивается, под движок подкладывается опора (лучше всего подойдет спил бревна, можно использовать кирпичи или что еще окажется под рукой);
  • После вывешивания двигателя под подушкой появляется щель, достаточная для того, чтобы вытянуть старый ремень и заменить его новым;
  • После реконструкции домкрат начинают медленно поднимать, а движок также неторопливо опускать. На этом этапе нужно проявлять повышенную бдительность, дабы не пережать ремень;
  • Крепеж закручивается по местам, подпора убирается, колесо ставится на законное место, авто опускается на землю. Проверить, в нужном ли положении ремень, просто: если при запуске мотора раздастся свист, значит, вы где-то промахнулись.

Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя

Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:

  • длина осматриваемого элемента;
  • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
  • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно. Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.

Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Замена генератора ВАЗ 2110
  1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
  2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу «В+», используя ключ «на 10».
  3. Снять провода вывода «В+».
  1. Снять натяжную планку генератора.
  2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа «на 13».
  3. Снять болт крепления.
  4. Снять генератор «десятки».
Снятие регулятора напряжения генератора
  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
  1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ «на 8», и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ «на 10». Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
  1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа «на 8».
  3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
  1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку «на 27». Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  2. Смазываем посадочное место подшипника.
  3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  4. Передний подшипник генератора установлен.
  1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой «на 19»). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.

Смотрите также

Комментарии 38

Мне бы щас диодный мост и рыле в 350 р… Мечты бля

диодный мост который был куплен он от так называемый Шевроле-Нива с регулятором напряжения от 10-ки он не работает, вот если докупить регулятор от шнивы, то генератор стал-бы немного лутше работать, мощности не прибавится, но напряжение будет более стабильным

У меня последнее время такая же беда. Генератор выдает 13 в и соответственно постоянный недозаряд АКБ и мерцание света на холостых. А пару дней назад обороты прыгнули до 2000 в мин. Нужно начинать что то делать.

Совет! Установите на свой генератор (ТРЕХ УРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ) и Вы ЗАБУДЕТЕ О НЕДОЗАРЯДЕ генератора НА ВСЕГДА ! В интернете есть инфа об этой приблуде. Я мучался с недозарядом четыре года. И вот уже шесть лет пользуюсь этой приблудой которая не разу не дала збоя!

подскажите стоит регулятор bosh 14v разве он может давать больше 14v а то проверерял на работе у меня на 13.8 отсекает, все утверждают что должно отсекать на 14.3 , ну как может быть если предел 14v? очень интересно подскажите

В пятницу сдох гена, перестал давать зарядку, причем ни с того ни с сего. За выходные начитался на форуме всяких страстей и уже приготовился к замене гены. Сегодня поехал на станцию, т.к. на улице холодно и самому возиться не хотелось. Мастер гену снимать с машины не стал, скинул провода, пластиковый кожух, реле-регулятор и диодный мост. Извратился он конечно, но оказалось вполне реально заменить реле-регулятор не снимая гену. Все прозвонил, все работает, опять поставил все назад, горит значок батарейки на панели и зарядки нет, заменил реле-регулятор и все проблема ушла. Заплатил за реле и работу 1000 руб. реле в магазе стоит 300 руб. остальное работа. Но извращаться и резать руки не хочу и никому не советую. Если проблема повториться то полезу сам в следующий раз, опыт уже есть.

Читать дальше: Ниссан патрол или инфинити qx80

А в курсе ли, подходят ли разные таблетки на приоровский геныч 115А? Поставил подходящую таблетку с щетками вместе которая, так сгорела через недели две. Прыгала напруга потом и полетела. 11.6-13.8.(( может дело в таблетке или разницы нет какую ставить? От мощи не зависит геныча? Или это брак ее

А эта черная хрень под названием конденсатор — она покупается в магазине или их нет продаже?

Дружище, спасибо тебе огромное за статью. Такая же фигня, разобрал и также на диодном мосту оказался 6 диод оплавлен и ножка болтается в нём. Не был до еонца уверен, а теперь точно знаю, что это он- буду менять. Ещё раз спасибо!

Я снял диодный мост и пошел в магаз, и то в магазе мне пытались впарить не тот. Но гену не снимал. Щетки тоже поменял, теперь надо менять контактные кольца

Че за кольца такие

Контактные кольца ротора, генератора.

Если люфт будет с 1 мм на конце колец, чем это чревато? Загнул неслучайно вал(( вибрации нет. Щеткам хана не будет? Или только подшипникам?

если честно не знаю, но думаю если вал загнуть, то проблема всплывет рано или поздно.

у тебя новый мост без «доп» диодов! поэтому и не было зарядки. они нужны для правильной работы реле регулятора

У меня такая же фигня, только у меня наверное генератор еще меньше выдает, так как могу заглушить машину потом через минут 5 завести, а она не заведется так как акум севший, поменял щетки и натянул Ремень генератора, не помогло т.к. на приборной панели загорается зарядка акума, попробую поменяю диодный мост не поможет прийдется генератор покупать

Лада Приора Хэтчбек незаметный TURBO Бортжурнал Замена генератора на приоре с кондером и подрамником

Поэтапная замена щеток генератора

Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля. Меняем подшипники у генератора приоры своими руками замена генератора на приоре. Замена ремня генератора на приоре проводится самостоятельно. Перед тем, как поменять ремень генератора, определим его. Замена ремня генератора без кондиционера. Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места. После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:

  • при помощи отвертки извлекается крышка, изготовленная из пластика для защиты генератора, чтобы иметь возможность добраться до щеток;
  • соединительный штекер с проводами отсоединяется от щеток;
  • два фиксирующих крепежа, которые расположены по краям осматриваемых элементов, аккуратно отвинчиваются;
  • при помощи ключа размером на 13 откручивается фиксирующий болт по центру элемента;
  • после того как все крепления будут откручены, щетки следует вынуть, чтобы осмотреть их внешнее состояние и осуществить замену.

Снять генератор на Приоре или ВАЗ 21110, в простонародье Десятка, с гидроусилителем, оказалось не так та прост.

Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобилях Лада Приора с 16-клапанными.

Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя


щетки генератораПриоре

  • длина осматриваемого элемента;
  • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
  • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Для замены ремня генератора на приоре, замена и света на приоре своими руками;. Замена ремня генератора на приоре 16-кл. Замена ремня генератора на приоре. Замена кондиционера на двухзонный климат. Без кондиционера и гур. Конечно, если нет вспомогательных агрегатов, то выполнять данный ремонт будет несколько проще, но в данном случае — опытный. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером Пошаговый способ

  • Первым делом убирается защита с движка;
  • Немного ослабляется натяжной ролик генераторного приводного ремня;
  • Сначала отвинчивается верхний болт, которым крепится генератор;
  • Снизу процесс займет больше времени и потребует некоторых силовых затрат и технических навыков: крепеж расположен очень неудобно. Однако с помощью головки на 13, ключа-трещотки и русского словесного фольклора это вполне возможно;
  • Дальше снимаются болты, фиксирующие мешающий нам в работе компрессор кондиционера;
  • Теперь аккуратно убирается ремень, который идет и на генератор, и на компрессор;
  • Искомый генератор стаскивается с его положенного места и слегка отводится вправо, в направлении батареи аккумулятора. Так освобождается доступ к самому верхнему болту, который удерживает кондиционерный компрессор;
  • После выкручивания последнего крепежа компрессор вывешивается. Никак дополнительно фиксировать его не требуется: он надежно подпирается окружающими деталями – не упадет, да и трубки, к нему ведущие, достаточно крепкие. И вовсе не обязательно, как оказалось, спускать охлаждающую жидкость из данного устройства;
  • Свинчиваются болты, которыми прикручен на держатель генератор;
  • Отсоединяются его клеммы, и генератор вытягивается строго вниз.

  • Поддомкрачивается и снимается правое переднее колесо;
  • Смазкой WD40 обрабатываются крепления подушки с этой стороны и болты кронштейна. 10 минут спустя скручиваются гайки;
  • Передок справа поддомкрачивается, под движок подкладывается опора (лучше всего подойдет спил бревна, можно использовать кирпичи или что еще окажется под рукой);
  • После вывешивания двигателя под подушкой появляется щель, достаточная для того, чтобы вытянуть старый ремень и заменить его новым;
  • После реконструкции домкрат начинают медленно поднимать, а движок также неторопливо опускать. На этом этапе нужно проявлять повышенную бдительность, дабы не пережать ремень;
  • Крепеж закручивается по местам, подпора убирается, колесо ставится на законное место, авто опускается на землю. Проверить, в нужном ли положении ремень, просто: если при запуске мотора раздастся свист, значит, вы где-то промахнулись.

Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками

Генератор 2110 — деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники).
Замена генератора ВАЗ 2110
  1. Отсоединить провод возбуждения генератора.
  2. Отвернуть гайку крепления проводов к выводу «В+», используя ключ «на 10».
  3. Снять провода вывода «В+».
  1. Снять натяжную планку генератора.
  2. Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа «на 13».
  3. Снять болт крепления.
  4. Снять генератор «десятки».
Снятие регулятора напряжения генератора
  1. Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
  2. Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
  3. Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
  1. Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ «на 8», и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
  2. Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
  3. Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
  4. Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ «на 10». Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
  1. Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
  2. Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа «на 8».
  3. Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
  4. Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
  1. Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку «на 27». Затем выбить его с помощью ударов молотка.
  2. Смазываем посадочное место подшипника.
  3. Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
  4. Передний подшипник генератора установлен.
  1. Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
  2. Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
  3. Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
  4. Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой «на 19»). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.

Модернизация регулятора напряжения генератора ВАЗ

  • HUCO-130512
  • Febi-17202
  • Bosch-1197311028
  • Hella-5DR 004 242-061
  • Beru-0 190 005 004
  1. Штатный регулятор напряжения (160р.)
  2. Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.
  1. На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
  2. Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
  3. И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.
  1. На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В
  2. При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
  3. При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90Со.

Как проверить генератор на машине, не снимая его Наш обзор

  • При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
  • Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
  • Фары светят тусклее, чем положено;
  • Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
  • С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.

  • Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
  • Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
  • Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
  • Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.

  • Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
  • Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
  • В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
  • Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.

Замена щеток генератора Приоры

    831 13 700k
    258 1 252k

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Генератор нельзя назвать слабым местом Lada Priora. По сути с периодичностью около 150 000 километров в нем нужно менять только щетки. Нюанс в том, что заменить сами щетки в “Приоре” нельзя. А в зависимости от комплектации автомобиля эта процедура может быть как достаточно простой, так и очень сложной. Или вообще потребует снятия генератора.

Поэтому в статье рассмотрим, какие щетки используются на “Приоре”, и как они меняются в машинах с кондиционером и без, а также без снятия генератора или с его демонтажем.

Когда нужна замена щеток генератора на “Приоре”?

Изношенные щетки генератора Приоры

На самом деле определить это достаточно легко. Любой владелец Приоры по симптомам способен определить когда следует поменять щетки, ведь заметит что у его машины:

  • фары стали гореть хуже или сила света меняется при изменении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети упало (нормальный уровень 13,6-14,5В);
  • исчезает зарядка аккумуляторной батареи и на панели приборов стала часто загораться лампочка акб;
  • электрооборудование самопроизвольно выключается или перезагружается.

Помогает в диагностике функция измерения напряжения зарядки на панели приборов. Если проявился любой из описанных выше факторов, то замена щеток генератора на “Лада Приора” становится необходимостью. Дополнительно можно проверить состояние щеток генератора и другие его компоненты по вот этой инструкции.

Щетки генератора Приора

Какие регуляторы напряжения можно поставить? Единого оригинального номера который бы подошел к генератору нет — код запчасти зависит от производителя. В таблице указаны наиболее распространенные артикулы щеток в сборе с регулятором.

Код регулятора напряжения К какому генератору подходит Производитель
844.3702 Для генераторов 80А Орбита
849.3702 Для генераторов 90А Орбита
897.3702 Для генераторов 90А и 115А Орбита
9444.3702 Для генераторов 80А ВТН
9454.3702 Для генераторов 90А и 115А ВТН
611.3702-01 Для генераторов 80А Энергомаш

Как поменять щетки генератора “Приоры” без снятия

Зачастую замену щеток генератора на “Лада Приора” делают своими руками. В первую очередь это связано с экономией. Многие автосервисы просят за эту процедуру существенную плату. При средней стоимости замены этой детали на других моделях ВАЗ в 400-500 рублей, для Lada Priora за такую услугу возьмут 2500-3000 рублей. Объясняется это тем, что генератор нужно снимать, а иногда придется откручивать и другие детали в подкапотном пространстве. Вот и получается так, что замена щеток генератора на “Приоре” на СТО стоит как половина нового генератора, что не очень рентабельно.

Процесс замены щеток без снятия генератора

Итак, если Вы решили заменить щетки с регулятором сами, то алгоритм действий следующий:

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем силовой провод с генератора.
  3. Отсоединяем вход контрольной лампы.
  4. Снимаем пластиковую крышку генератора, отщелкнув три защелки.
  5. Откручиваем два крепления регулятора напряжения со щетками.
  6. Меняем узел.
  7. Собираем все назад.
  8. Опционально можно проверить напряжение зарядки АКБ и сравнить его со значениями, которые показывает бортовая система.

Описанный выше базовый алгоритм идеально подходит когда нужна замена щеток генератора “Приоры” без кондиционера. Потому что в таких машинах есть достаточно пространства между мотором и радиатором, где и установлен генератор. В этом случае Вам будет удобно просунуть руку и добраться до генератора, выполняя все операции. Ниже Вы найдете советы по замене щеток в машине с кондиционером, если выполнить ее по этому алгоритму не удается.

Кстати, при демонтаже регулятора Вы можете окончательно убедиться в необходимости его замены. Во-первых, об этом говорит неравномерный износ или залипание щеток. А во-вторых, если их длина меньше или близка к 5 миллиметрам, то однозначно нужно менять.

Замена щеток генератора “Приоры” с кондиционером без снятия (также в комплектации “Люкс” и моторах 16 клапанов)

Видео по замене щеток генератора Приоры

Процесс замены не отличается для автомобилей с кондиционером. Но на таких машинах в подкапотном пространстве остается мало свободного пространства — в результате некоторым автовладельцам не удается просунуть руку между мотором и радиатором. Также эта проблема актуальна для владельцев 16-клапанных моторов. В таком случае попробуйте отсоединить корпус воздушного фильтра, отвести его в сторону или убрать, и таким образом обеспечить себе пространство для маневров.

Как заменить щетки генератора на “Приоре” без кондиционера со снятием генератора

Лучше всего менять регулятор напряжения на снятом генераторе — так удобнее выполнять все операции. Но для снятия генератора на автомобиле без кондиционера понадобится яма или эстакада. Такой вариант используют в автосервисе и случаях, когда по другому добраться не удалось. Для демонтажа генератора Приоры без кондиционера нужно действовать по следующему алгоритму.

Процесс замены щеток со снятием генератора

  1. Отключаем АКБ.
  2. Снимаем защиту двигателя.
  3. Ослабляем ролик натяжения ремня генератора и снимаем ремень со шкива (полностью снимать ремень не обязательно).
  4. Отключаем колодку с проводкой от D+ разъема.
  5. Отсоединяем провода от контактной шпильки.
  6. Отодвигаем резиновый чехол, чтобы открутить гайку.
  7. Выкручиваем гайку нижнего фиксатора и извлекаем винт фиксатора.
  8. Откручиваем гайку крепления к верхнему кронштейну.
  9. Отводим генератор вниз, а потом вправо.
  10. Выворачиваем регулировочный винт и демонтируем натяжную планку.
  11. Убедившись, что на генераторе не осталось подключенных проводов, снимаем его с автомобиля.
  12. Выполняем замену регулятора напряжения и щеток по алгоритму, описанному выше, в разделе про замену без снятия.
  13. Установка генератора выполняется в обратном порядке. После этого очень важно отрегулировать натяжение приводного ремня.

Замена щеток со снятием генератора на “Приоре” с кондиционером

Снятие генератора через фару

В случае с “Приорой”, оснащенной кондиционером, возникает один нюанс — демонтажу генератора мешает компрессор этого самого кондиционера. Это усложняет процесс и делает его более энергозатратным и дорогостоящим (если делать на СТО). Это же объясняет почему многие выбирают процедуру без снятия — потому что снимать генератор на машинах с кондиционером достаточно сложно. В остальном алгоритм замены ничем не отличается.

Альтернативный вариант замены без снятия компрессора кондиционера — это демонтаж генератора со снятием фары. Для этого нужно снять защиту над оптикой, ослабить крепления бампера, демонтировать фару и таким образом получить доступ к генератору Приоры для его снятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector