1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять подшипник с якоря без съемника

Как Снять Подшипник С Болгарки

Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов

Сейчас у многих домашних умельцев и проф мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают управляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачками. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – они все значительно упрощают и ускоряют работы. Но случается, что электроинструмент ломается. Не имеет смысла торопиться и отправлять его на помойку по причине этого. По причине с насыщенной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не имеет права работать в обычном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, есть вариант продлить жизнь собственному “помощнику”. Своевременная подмена и смазка деталей позволяет эксплуатировать устройство на протяжении более длительного времени.

Основная задачка мотора электроинструмента. это вращение. Якорь является той принципиальной частью устройства, которая принуждает рабочий механизм крутиться. Срок эксплуатации детали находится в зависимости от мощности и частоты вращения, и конечно активности внедрения оборудования. Чтоб уменьшить трение в свое время движения деталей, необходимы подшипники. Конкретно они обеспечивают плавное вращение и облагораживают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками смотреть и вовремя смазывать, срок их службы возрастает значительно.

Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

Состоянию подшипника на движке электроинструмента необходимо уделять подабающее внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если впору не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут друг с другом касаться недвижная и передвигающаяся части. Это составляет опять же угрожает суровой поломкой электродвигателя. Одновременно будет нужно подмена ротора или якоря. Проверить подшипники просто. Для этой цели вам нужно установить движок на жесткой поверхности, сверху ему положить руку и крутить вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки либо почувствуете неравномерное вращение, это станет первым гулком для того, что нужно снять подшипник с якоря и убрать неисправность.

Во всяком подшипнике есть люфты, другими словами зазоры. Их наличие полностью допустимо, но принципиально, чтоб характеристики не выходили за допустимые пределы. Нужно проверить люфты:

  • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
  • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

Замена подшипников на болгарке. Replacement of bearings angular polishers.

Рассмотрена замена всех подшипников качения в болгарке, с разборкой и сборкой попытался максимально доход.

Ремонт Болгарки Своими Руками (Замена Подшипника)

Иногда лучше вовремя провести профилактику инструмента, чем попасть на дорогостоящий ремонт.

Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

Как снять подшипник с якоря болгарки?

Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:

  1. Съемников. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить. Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
  2. Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов. В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки, его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.

Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и произвести осмотр деталей или их замену. Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением. Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.

Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

Подшипник якоря Makita — как снять?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как Снять Подшипник с Якоря Если Нет Съемника Новое Видео Из Мастерской Подробнее

Как снять подшипник с вала, якоря генератора без съемника Подробнее

Как обслужить Makita 9558 Как поменять подшипники на УШМ Вывалилась кнопка Подробнее

Ремонт Болгарки Своими Руками (Замена Подшипника) Подробнее

Самодельный СЪЕМНИК для подшипников якоря двигателя. Подробнее

КАК СНЯТЬ ПЕРЕКОСНЫЙ ПОДШИПНИК С ПЕРФОРАТОРА MAKITA HR2450 press yourself to repair 打孔机的修理 #Makita Подробнее

Makita 2450 странно гудит Про резинки / Замена подшипника Ремонт перфораторов Макита Подробнее

Как снять подшипник с якоря, когда нет доступа для съёмника Подробнее

Как снять подшипник на перфораторе Макита Подробнее

festool ts 55 ebq как снять подшипник с якоря без съемника Подробнее

как снять подшипник с якоря болгарки Подробнее

✅СЪЕМНИК для Подшипников Якоря Двигателя Болгарки Своими Руками DIY Small Bearing PULLER Power tool Подробнее

Читать еще:  Какой радиатор лучше алюминиевый или медный

Как НЕ сломать? ▶ Как правильно снять подшипник с вала, ремонт болгарки Бош. ▶ Александр М. Подробнее

Самодельный съёмник для маленьких подшипников за 30 минут Подробнее

Ремонт перфоратора Bosch 2-26 замена подшипника.. Подробнее

Как поменять подшипники болгарка Makita 9565. (подручными средствами) Подробнее

#125 Самый безопасный способ как снять якорь с редуктора болгарки. . Подробнее

как поменять подшипники на болгарке Подробнее

Как поменять ротор на Makita GA 5030 Ремонт инструмента в Бресте Замена якоря Подробнее

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как снять глухой подшипник без съемника

Всем привет! На карантине дошли руки перебрать давно поломанный перфоратор и при разборке и дефектовке был найден развалившийся подшипник (осталась только внутренняя обойма, остальное высыпалось) запрессованый в глухой прилив на промщите. В целом все подшипники доставались легко но не этот, цангового съемника у меня нет, а цена его экономически никак не оправдывала ремонт, решение нашел в виде самодельного обратного молотка из старой отвёртки которую обточил на наждаке и держателя для плашек, который выполнил роль бойка, нагрел феном и в несколько подходов удалось таки подцепить и выбить остатки подшипника. Надеюсь, кому-то поможет)

Комментарии 48

В данном случае можно было и пару отверстий просверлить «снаружи» до обоймы?

Сплав не выглядел особо прочным, опасался чтобы посадка не треснула потом

Только это не внутренняя обойма…

Мыло, хлебный мякишь

Пластилн, хлеб и тд

Так легко бы с маховиков вытягивались!
В принципе лайфках неплох

В данном случае достаточно было нагреть . Коэффициент линейного расширения люминя гораздо больше чем железяки . Сам бы вывалился .

К сожалению нет, я пробовал греть, безуспешно

до скольки градусов ?

Строительным феном примерно до 200

200 это не температура! 450-500 это да сработало бы!
Я вибропласт грею когда клею на 400 градусах чтоб эластичный был а ты метал 200 это всё равно что над свечкой подержать !

Понял, особо греть страшно было, т.к. изделие китайское

Хлебом и оправочка плотнее, реально работает! ))

Я обычно либо шайбу, либо гаечку прихватываю сваркой к обойме подшипника и обратным молотком выбиваю. Ни чего точить не нужно и заморочек ни каких!

Хорошо, когда есть сварка и фабричный обратный молоток, тогда никаких заморочек, а ещё меньше когда есть съёмник)) посыл поста был в том чтобы решить проблему с помощью того, что есть у каждого))

Ну сварочный полуавтомат — да, , согласен, не у каждого. Хотя на сегодня это относительно не дорого и в хозяйстве вещь стоять без дела ни когда не будет. Да и найти, кто аккуратно гайку приварить сможет сейчас не проблема.
А на счет фабричного обратного молотка — так у меня его то же нет. Обычная шпилька и любой тяжелый цилиндр или даже утяжеленный брусок с прорезью… Вот что-что, а покупать обратный молоток ради 1-2-х использований в год смысла не вижу, все делается из подручных средств.

Брусок с прорезью отлично подходит блин от гантели или штанги. Выбор большой.

ну это разве что на очень большой обратный молоток… ну или от гантелечки или штангочки… маааленькой такой… ))))

Ну форсунки на опель инсигния выбивал 2.5кг

Ну сварочный полуавтомат — да, , согласен, не у каждого. Хотя на сегодня это относительно не дорого и в хозяйстве вещь стоять без дела ни когда не будет. Да и найти, кто аккуратно гайку приварить сможет сейчас не проблема.
А на счет фабричного обратного молотка — так у меня его то же нет. Обычная шпилька и любой тяжелый цилиндр или даже утяжеленный брусок с прорезью… Вот что-что, а покупать обратный молоток ради 1-2-х использований в год смысла не вижу, все делается из подручных средств.

Я и без полуавтомата приваривал к старой наружной обойме старый подшипник меньшего диаметра. Правда у меня было не глухое отверстие. Но выбить обойму иначе никак было. Центральное отверстие под вал было меньше чем можно было чем то через него упереть и ударить

Хорошо, когда есть сварка и фабричный обратный молоток, тогда никаких заморочек, а ещё меньше когда есть съёмник)) посыл поста был в том чтобы решить проблему с помощью того, что есть у каждого))


Съёмник тоже из подручных материалов изготовлен.

Не плохо, но при наличии сварочного аппарата все гораздо проще, наложить шов по обойме, когда остынет выход довольно легко. Из личного опыта.

Думал тоже так сделать, однако есть большой риск повредить пласмасски маслоподающие. плюс нужно всё равно будет регулировать кпп. А для этого её необходимо собрать полностью проверить люфт вала и разобрать. Достать обойму (не повредив её) подложить регулировочные шайбы собрать опять. Ввиду этого я отказался от данной затеи.


Съёмник тоже из подручных материалов изготовлен.

Так можна крышку кпп сломать. Чисто на свой страх и риск.

Хорошо, когда есть сварка и фабричный обратный молоток, тогда никаких заморочек, а ещё меньше когда есть съёмник)) посыл поста был в том чтобы решить проблему с помощью того, что есть у каждого))

Снимал такие подшипники на кпп pf6 от рено трафик(та самая которая дерьмо полное и у всех разваливается. ) Так вот пришлось точить разжимной съемник и тянуть домкратом двухтонным… И то с трудом выходили обоимы. То еще удовольствие . а тут это так цветочки, раз получилось крючком вытянуть

Я же и не говорю, что изготовил инструмент, которым можно КПП теперь чинить))

Я к тому что часто такие подшипники сидят ооочень крепко

Yan-4ik Блог Съёмник сепараторный своими руками

Основные способы выпрессовки подшипника с глухого отверстия

СПОСОБ 1. «Вытесняющий»

Подготавливайте основную поверхность для ремонта, фиксируйте ее в тисках и заполняйте осторожно глухое отверстие, где находится подшипник, солидолом до отказа. Потом аккуратно стукните молотком — и обойма подшипника должна выйти из своего посадочного места

В первые минуты может казаться, что сменная деталь не желает поддаваться, но усердием и осторожностью вы добьетесь ожидаемого результата.

СПОСОБ 2. «Извлечение крытого подшипника»

Используем масло. Оно должно подтечь под основу подшипника. Создаем внутреннее давление ударами молотка, и должно произойти выталкивание подшипника. Старайтесь быть аккуратными, чтобы не повредить посадочное гнездо.

СПОСОБ 3. «Силовой»

Иногда силой приходится тащить подшипник, если он надежно засел в гнезде, не поддается, а наоборот, как-то «проседает». Придется его частично разрушить. Для этого понадобится небольшое зубило, которым вы выполните разделение шариков небольшой детали на две группы. В освобожденное пространство вставляем болты подходящего диаметра. Потом начинается «ювелирка» — спиливание шляпок, да так, чтобы не была повреждена конструкция, и шляпка вошла и стала на место шарика. Потом совершаем проворот металлического «буравчика» практически на девяносто градусов. Главная задача манипуляции – чтобы шляпка зацепилась за канавку, в которой катаются шарики подшипника. В финале задача мастера – приложить усилие и вытащить «репку» с посадочного гнезда. Конечно же, третий способ энергозатратный и немного разрушительный, но все равно, часто применяется.

СПОСОБ 4 «С применением инструмента»

Кто уже не в первый раз думает, как выбить подшипник, и уже устал от трудностей и непредвиденных обстоятельств, давно уже приобрел специальные съемники для подшипников. Его называют еще иногда цанга.

Читать еще:  Как правильно снять дворники

Как применяют цангу? Ее устанавливают в подшипник, потом вовнутрь ставят калиброванный стержень, который не даст цанге деформироваться в момент воздействия на нее силы. Удар, и задача решена успешно, как вытащить подшипник из глухого отверстия.

Таким образом, из множества существующих способов, как вытащить подшипник, найдите самый подходящий вариант. Он будет для вас технически простым, то есть, таким, который вы с успехом сможете применить и совершить безопасно ремонт авто. Желаем успеха в начинаниях и стремлениях освоить автодело.

Снятие подшипников.

Подавляющее большинство (приблизительно 90%) подшипников качения никогда не удаляются из механизма машины. Они остаются на машинах или заводах, пока вся машина не будет утилизирована.Вот почему замена подшипников затрагивает в основном большие подшипники качения и подшипники для важных механизмов, где осмотр и замена их являются частью плановых профилактических программ технического обслуживания.

Легкость снятия подшипников качения обычно зависит от возможностей демонтажа, рассмотренных и включенных в конструкцию машины.В частности, при работе с машинами или устройствами, которые, как известно, требуют особого обслуживания в течение срока их службы, есть довольно простые и эффективные конструктивные особенности, которые могут значительно облегчить удаление подшипников.Такими конструктивными особенностями могут быть винты, демонтирующие резьбу и отверстия или подходящие пазы или углубления в корпусах или валах.

Для демонтажа подшипников требуется некоторая базовая подготовка, аналогичная установке подшипников качения. Она включает тщательное изучение руководств, чертежей и процедур обслуживания, которые содержат соответствующую информацию.

Чтобы обеспечить успешную замену подшипника, все поверхности машины, окружающие обрабатываемый участок, должны быть очищены, чтобы исключить попадание даже малейших загрязнений, включая производственное сырье и отходы.Все используемые инструменты и вспомогательное оборудование должны быть чистыми и в хорошем состоянии.В принципе, демонтаж подшипника является противоположным процессу монтажа.

Сначала необходимо демонтировать подшипники, которые разболтаны в процессе их использования.

Отдельные типы подшипников также имеют некоторые преимущества при удалении.

Механические средства, такие как молоток могут легко демонтировать подшипники малого размера.

Несколько специальных инструментов для демонтажа доступны для удаления подшипников. Например, зубчатые инструменты, которые обычно используются для подшипников среднего и крупного размера, состоят из шпинделя, который действует либо механически, либо гидравлически в сочетании с различными размерами лап и ножек. При сборке в 2 или 3 ножки инструменты могут соответствовать индивидуальным требованиям к использованию.

В случае, если на пути подшипника находится помеха, для снятия подходит специальный пресс.

Считается, что когда подшипники планируют использовать повторно или удалять с помощью прессового метода, необходимо строго избегать любых передаточных сил через элементы качения.Положение подшипников, смонтированных на валах с помощью переходных втулок, должно быть отмечено на валу, чтобы обеспечить легкую опорную базу.После маркировки положения крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут. Контргайка ослаблена, но не полностью удалена.

Чтобы полностью демонтировать подшипник, он приводится в движение с помощью ударов молотка по его окружности.

Если подшипник расположен близко к концу вала, ослабление подшипника также может быть завершено нанесением пары ударов.Подшипник можно снять, только если его путь он свободен, а контргайка и стопорная шайба полностью удалены.После удаления подшипника переходную втулку можно легко снять.

В случае подшипников, установленных на втулках, сначала необходимо освободить осевую фиксацию этой втулки. Только после этого может быть выполнено удаление подшипника.

Втулка вытягивается со своего места с помощью гайки фитинга.Чтобы свести к минимуму трение между поверхностью подшипника и боковой поверхностью гайки, поверхности следует слегка смазывать маслом, смазкой для подшипников или проникающим маслом.

Снятие подшипников с помощью метода впрыска масла.

Снятие малогабаритных подшипников скольжения легко завершается с использованием простых механических инструментов и оборудования.Однако при демонтаже больших силовых подшипников, список необходимых для их снятия инструментов становится больше.

Для таких механизмов рекомендуется использовать методы гидравлического демонтажа.При применении гидравлических средств даже очень большие и тяжелые подшипники могут быстро и эффективно демонтироваться.

Кроме того, демонтаж подшипников с помощью гидравлических инструментов обычно исключает возможность механического повреждения подшипника или смежных деталей, в частности, связывания или забивания тяжелых компонентов.

Заметка:

Замятые подшипники могут внезапно отсоединиться со своих мест, когда их удаляют с помощью метода впрыска масла. Это может привести к тому, что подшипники выпрыгнут со своего места с высокой скоростью, риском опасности и серьезной травмы.

Соблюдайте рекомендации по технике безопасности и рекомендации, предоставленные производителем гидравлических инструментов.Убедитесь, что все детали, демонтируемые гидравлическим способом, защищены от случайного падения или срыва.По соображениям безопасности связанная контргайка должна быть ослаблена только по мере необходимости, но не полностью удалена.

Контргайку следует снимать только тогда, когда подшипник полностью свободен и снят с места установки.Простым и универсальным инструментом для монтажа и демонтажа подшипников качения является гидравлическая гайка.На фото пример, как это устройство используется для демонтажа большого сферического роликового подшипника, установленного на отводящей втулке.

Для демонтажа подшипника необходимо применять такую же процедуру, как описано рисунком. Вместо стандартной контргайки используется соответствующая гидравлическая гайка.Гайка навинчивается на резьбу отводящей втулки как можно дальше.

Когда гидравлическая гайка находится в своем положении, применяется дополнительный осевой упор (например, гайка вала), чтобы предотвратить опускание подшипника. Гидравлическое давление применяется только тогда, когда дополнительная гайка вала надежно закреплена.Втулка будет выталкиваться из своего положения посредством осевого перемещения поршня.

Основное преимущество гидравлических гаек заключается в том, что они также могут использоваться для машин и подшипниковых устройств, обычно не предназначенных для снятия подшипников с помощью гидравлических мер.

В случае, если подшипники установлены непосредственно на конических валах, требуемые отверстия должны быть предусмотрены на конце вала, чтобы можно было применять метод впрыска масла.

Чтобы обеспечить правильное подсоединение масла, подходящие резьбы должны быть обработаны на конце отверстия вала для впрыска масла. Это также позволяет вставлять винтовые заглушки для герметизации масляного канала и предотвращения попадания загрязнений.

Мелкие канавки, расположенные по окружности опорного гнезда обеспечивает распределение давления масла.

Для демонтажа такого подшипникового узла крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут.Затем контргайка ослабляет несколько оборотов, но по соображениям безопасности не полностью удаляется.

Теперь масляная труба может быть подключена к отверстию для масла, и может быть введено масло под давлением.Внутреннее кольцо подшипников немного расширится из-за приложенного давления, что позволит создать очень тонкую масляную пленку между диаметром отверстия подшипника и седлом вала. Благодаря конусообразному отверстию подшипник легко выйдет со своего места.

Большие переходники и втулки часто изготавливаются с масляными отверстиями и канавками, что позволяет демонтировать связанный подшипник, применяя метод впрыска масла.

На рисунке показана втулка серии AOH, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации. Соединительные отверстия и резьба расположены на боковой стороне платы отводящей втулки.

Еще существует переходная втулка, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации.

На переходных втулках соединение масляных отверстий и резьб расположено по узкой линии на лицевой стороне.

Типичные конструкции инструментов для снятия подшипников.

Съемник с реверсивными рычагами

Трех рычажный съемник

Съемник с гидравлическими шпинделями

Съемник с крытым корпусом и тремя рычагами

Снятие подшипников с помощью тепла

При снятии подшипников нагрев их или сепаратора может немного облегчить процесс.В зависимости от конкретного случая нагрев сепаратора может иметь как недостатки, так и преимущества.Для массового удаления внутренних цилиндрических роликовых подшипников, например, при капитальном ремонте подшипников на оси, соответствующими инструментами для их снятия являются термокольца.

Читать еще:  Замена салонного фильтра на Chevrolet lanos

Термокольца представляют собой прорезиненные кольца из твердого алюминия с изолированными ручками.Диаметр отверстия кольца регулируется до диаметра дорожки качения в зависимости от типа подшипника, который необходимо удалить.Простые термокольца не имеют встроенного источника тепла, поэтому их необходимо нагревать с помощью плиты или аналогичных греющих средств.Необходимая температура и время нагрева обычно определяются практическим опытом.

Более продвинутый дизайн этого простого, но эффективного инструмента — это термокольца с встроенными нагревательными элементами.Для снятия подшипниковых колец с использованием термоколец, поверхность кольца должна быть слегка смазана тонким термостойким машинным маслом.Нагретое термокольцо должно быть размещено вокруг кольца подшипника и зажато с помощью ручек. Для того, чтобы тонкостенное кольцо подшипника быстро принимало тепло термокольца.Как только кольцо расширяется из-за передаваемого тепла, оно становится свободным и может легко удаляться со своего места даже при сильных помехах.Из-за того, что после каждого удаления необходимо повторно разогревать простые термокольца, для эффективного массового производства может потребоваться использование более чем одного термокольца.

Какое приспособление поможет без проблем снять подшипник с коленвала, если нет зубила и молотка

Подшипник считается важнейшей частью коленвала, выполняющей львиную долю работы. Так, именно подшипник принимает нагрузку и передаёт её далее подвижному узлу коленчатого вала. Именно поэтому рабочее состояние изделия так важно для работы двигателя, а любые неисправности влекут неприятности и остановку работы всей конструкции. Однако ремонт и замена подшипников нередко становится непростой задачей. Проблема заключается в довольно сложной системе снятия подшипника с коленвала. Так, он до такой степени плотно прилегает к коленчатому валу, что просто поддеть и извлечь его не представляется возможным. Нередко автолюбители прибегают к методу разбивания изделия при помощи молотка и зубила. Но на сегодняшний день существуют более гуманные методы и приспособления, позволяющие без лишних усилий снять подшипник.

Съёмники для подшипников

На современном автомобильном рынке предлагаются специальные приспособления – съёмники, при помощи которых процесс снятия подшипника значительно упрощается. Инструмент изготавливается из прочного металла с использованием силовых болтов. Нередко такие съёмники оборудуются гидравлическим двигателем, однако такие приспособления обычно используются профессиональными автомеханиками и на станциях технического обслуживания.

Виды съёмников

В зависимости от особенностей конструкции, инструмент бывает следующих видов:

  • Универсальный;
  • Скользящий;
  • Поворотный;
  • Конический;
  • С сепаратором.

Универсальный съёмник

В быту наиболее целесообразно использование универсального съёмника механического: двух- и трёхпалые. Такой инструмент может использоваться также для снятия колец, втулок, шестерней, тормозных дисков, шкивов и других элементов. Применение инструмента предельно просто: вращение силового болта передаёт усилие на зажимы, поднимающие или, наоборот, запрессовывающие (в зависимости от направления вращения) подшипник. Таким образом, съёмник можно использовать не только для снятия, но и для установки нового подшипника. Поэтому данный инструмент уместно иметь каждому автомобилисту.

Инструмент своими руками

В отсутствие доступа к специальным инструментам, можно воспользоваться одним из «народных» методов. Так, деталь можно попробовать снять при помощи самодельного крючка из арматуры, металлического цилиндра и сварочного аппарата. Такой способ сработает, если между деталью и тыльной стенкой есть небольшой зазор. Арматурный прут диаметром 5-8 мм и длиной 40-50 см загибается под прямым углом, длина крюка – около 1 см. С другой стороны необходимо отрезать кусок длиной около 10 см. Отрезанная часть приваривается к незагнутому краю Т-образным способом. На загнутый крюк надевается металлический цилиндр, в котором предварительно высверливается сквозное отверстие. В качестве цилиндра может подойти массивная звёздочка или ступица.

Стержень вставляется в обойму подшипника и закрепляется цилиндром, после чего на Т-образную рукоять наносятся удары любым тяжёлым предметом. В процессе получившийся самодельный съёмник желательно прокручивать, чтобы создать равномерную нагрузку.

Таким образом, дробление подшипника при помощи молотка и зубила — хоть и самый быстрый, но отнюдь не единственный метод снятия. Использование специальных или самодельных приспособлений поможет справиться с задачей.

Надежный простой съемник для подшипников своими руками

В этой инструкции вы узнаете, как сделать простой, мощный съемник, который будет всегда вас выручать в сложной ситуации. Для его сборки понадобится кусок толстостенной трубы и толстая стальная пластина. При желании вы сможете сделать себе несколько штук таких съемников для изделий различных размеров. Рассмотрим по порядку, как же сделать такое приспособление.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— толстостенная труба;
— толстая стальная пластина;
— болт и гайка (побольше);
— металлический стержень (из него делается ручка);
— краска.

Список инструментов:
— сварка ;
— болгарка (отрезной диск, металлическая щетка, а также шлифовальный диск);
— дрель с битами большого размера или сверлильный станок;
— токарный станок, отрезной станок (не обязательно).

Процесс изготовления съемника:

Шаг первый. Подготавливаем основную часть
В качестве основной части съемника выступает кусок стальной толстостенной трубы, он работает как рама. Если труба будет недостаточно прочной, а нагрузки большими. Ее запросто может согнуть. Толщина стенок трубы должна быть как минимум 3 мм.




Отрезаем от трубы нужный кусок, автор использует для этого отрезной станок, но все можно сделать и болгаркой. Теперь начинается самое сложное, в трубе нужно вырезать окно. Это можно сделать при помощи болгарки, это долго, но вполне осуществимо.

Шаг второй. Изготавливаем верхнюю и нижнюю опоры
Для верхней опоры автор решил использовать максимально толстую листовую сталь. Вырезаем круг нужного диаметра. Автор для работы использует болгарку, сперва вырезаем «многоугольник», а потом с помощью шлифовального круга доводим его до идеала.

Аналогичным образом вырежьте и другой круг. Тут автор использовал сталь чуть тоньше, но лучше таким не рисковать, так как нагрузки на обе опоры примерно одинаковые.








В завершении вам нужно доработать опоры. В верхней опоре нужно просверлить отверстие под болт. Сперва сверлим небольшое отверстие дрелью, а потом рассверливаем до нужного диаметра. Автор для этих целей использовал токарный станок.

Что касается нижней опоры, то в ней по центру тоже сверлим отверстие, по диаметру оно должно быть немного больше, чем диаметр осей, с которых вы думаете снимать подшипники. Потом вырежьте к этому отверстию фигуру в виде треугольника. Опоры готовы, идем дальше!











Приварив опоры, теперь нужно закрепить гайку. Заворачиваем в нее болт и вставляем в отверстие. Хорошенько привариваем гайку, но старайтесь не перегревать, так как металл может стать мягким. Автор крепит гайку сверху, но я рекомендовал бы ее крепить изнутри, так она будет опираться на опору, а сварочный шов на разрыв может оказаться не слишком надежным.

В завершении вам останется закрепить ручку, для этого автор использовал резьбовой стержень. С помощью ручки будет удобно снимать подшипники, которые сидят не слишком жестко. В другом случае вы всегда можете использовать гаечный ключ.
















Ну что, проверим? В качестве испытаний автор пробовал снимать подшипники с якоря дрели и так далее. Теперь все делается легко и при этом гарантированно, что вы не повредите изделие. Помимо подшипников снимать этим приспособлением можно также различные втулки и прочие подобные детали. Если ось окажется слишком тонкой, под снимаемый подшипник можно придумать проставку, которая будет упираться в основу съемника. Ну, или вы можете сделать отдельный съемник для мелких деталей, собирается то он легко.

Перед снятием рекомендуется смазать ось маслом или WD-40, так дело пойдет быстрее. На этом все, удачи и берегите себя!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector