1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на ваз 2106 карбюратор

Как самостоятельно выставить зажигание на Ваз 2106

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.

  1. 10 0
  2. 5 0
  3. 0 0

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Как только вы смогли зажигание на вазе 2106 настроить правильно, сделайте надежную пометку на корпусе трамблера, что послужит хорошей помощью для последующих регулировок.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2106

Система зажигания является одной из ключевых в любом автомобиле, оснащенном двигателем внутреннего сгорания. От нее прямо зависит, насколько эффективно и стабильно будет работать силовой агрегат в целом, как много он потребит горючего в основных режимах и немало другого. Новые автомашины сейчас снабжаются электронным зажиганием и бесконтактными системами. Они отличаются надежностью, безотказностью и простотой обслуживания. Старые же, к каковым и относится ВАЗ-2106 и другие классические модели данного производителя, используют контактную систему. По этой причине владельцам приходится самостоятельно заниматься регулировкой зажигания. Как его выставить – знают далеко не все. Правильный порядок действий описывается в настоящей статье. Также здесь рассказывается, о каких нюансах необходимо знать и на что конкретно важно обращать внимание в ходе работы.

Зачем необходимо выставлять зажигание

Правильно отрегулированный момент зажигания позволяет владельцу ВАЗ как сберечь топливо, так и улучшить динамические характеристики автомобиля и избавиться от проблем с запуском мотора в холодную пору года.

Машина поставляется в продажу с надлежаще настроенными узлами и агрегатами, но со временем регулировка сбивается. Эта участь не обходит стороной и систему зажигания. В последнем случае силовая установка перестает работать в оптимальном режиме, и в ней часто возникает слишком сильная детонация, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу основных элементов.

Соответственно, владельцам ВАЗ периодически приходится заниматься самостоятельным выставлением зажигания. Менее опытные водители вынуждены обращаться за этим в мастерские, чьи услуги стоят очень недешево. Расходов удастся избежать, если освоить все тонкости регулировки.

В настоящее время есть два основных способа настройки рассматриваемой системы. Сразу скажем: каждый из них правильный. Некоторые поднаторевшие в обслуживании водители используют так называемый опытный метод, другие предпочитают осуществлять регулировку с помощью стробоскопа. Оба варианта имеют и преимущества, и недостатки, сумма которых не позволяет однозначно определить наиболее предпочтительный.

Вне зависимости от выбранного способа, при надлежащем старании, удается добиться того, чтобы работа зажигания стала стабильной и бесперебойной.

Какие инструменты понадобятся

Чтобы осуществить настройку момента зажигания на своем ВАЗ-2106, необходимо подготовить:

  • свечной ключ и торцевой на 13 миллиметров;
  • мультиметр или 12-вольтовую лампочку-индикатор с припаянными к ее цоколю проводками.

Перед выставлением обязательно осматривают на предмет исправности:

  • силовые кабели;
  • свечи;
  • трамблер и прочие элементы системы.

Подготовка к выставлению зажигания

Проще всего выставить зажигание по цилиндрам. Допустимо использовать как первый, так и четвертый. Практика показывает, что абсолютное большинство автовладельцев предпочитают работать с 1-м.

Регулировку узла позволяют провести специальные метки, располагающиеся на съемной крышке газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ). Всего их там три. Так, в частности:

  • наиболее короткая насечка показывает, что угол наклона зажигания равен 10 градусам;
  • самая длинная соответствует 0;
  • средняя равна 5 градусам.

Также важно отыскать отметку ВМТ (верхняя мертвая точка) – она находится на ободке шкива коленвала. Ступица последнего снабжена особой выпуклостью, распложенной против упомянутой ранее черты.

После того как все насечки обнаружены, допустимо приступить к регулировке зажигания своего автомобиля ВАЗ-2106.

  • извлеките из гнезда свечу, противостоящую 1-му цилиндру;
  • освободившееся отверстие заткните пальцем или резиновой пробкой.

Теперь, используя специальный ключ, начните проворачивать коленвал до того момента, пока поршень в цилиндре не дойдет до нижней точки и не начнет подниматься. В нужное мгновение вы ощутите пальцем движение воздуха, а если была использована затычка, то она просто выскочит из-за возросшего давления.

После этого продолжайте вращать коленвал – остановитесь, лишь когда черта на его шкиве совпадет с нужной вам меткой на корпусе ГРМ.

Тут возникает один немаловажный нюанс:

  • для 92-95 марок бензина оптимально остановится на средней полоске;
  • если авто заправляют менее чистым топливом (до АИ-80) – тормозите у длинной, так вы выставите угол, равный 0 градусов.

Затем необходимо забраться в распределитель зажигания – снимите с этого узла крышку, удерживаемую на месте защелками. Там вы обнаружите ротор – необходимо, чтобы он был развернут внешним контактом в сторону первого цилиндра. При нужде откорректируйте его положение, вращая коленвал.

Когда все упомянутые ранее метки сойдутся, еще раз проверьте распределитель – проведите линию через его пружинные защелки. Если она располагается строго параллельно оси силовой установки, то все сделано правильно. В противном случае понадобится дополнительная регулировка. Делается она так:

  • свинтите гайку, удерживающую распределитель;
  • поверните трамблер немного вверх;
  • вращая сердечник ротора, постарайтесь выставить его параллельно оси мотора;
  • закрутите гайку, но не полностью.

Регулировка зажигания

Проведя описанные ранее подготовительные мероприятия, приступайте к выставлению собственно зажигания. Здесь вам понадобится самодельный индикатор в виде 12-вольтовой лампочки, к которой припаяны два проводка. Один из них надлежит присоединить к выходу из катушки зажигания, где размещается кабель распределителя (низковольтный). Вторую жилу закрепите на массе автомашины.

Следующим правильным действием является включение зажигания. В идеале индикатор вспыхнет. Вам же необходимо вращать рукой распределитель (строго по часовой стрелке), пока лампа не погаснет. Если же она так и не загорелась, то описанный шаг пропустите. Далее придется поворачивать распределитель в обратном направлении – как только индикатор вновь вспыхнет, закрепите узел, до конца затянув фиксирующую его гайку.

После этого остается выключить зажигание и вернуть на место крышку распределителя.

Проверка

Покончив с выставлением зажигания, приступайте к проверке работоспособности данного узла:

  • садитесь за руль;
  • запустите мотор;
  • выберитесь на прямой участок дороги;
  • ускорьтесь до 40 километров в час;
  • переключите машину на четвертую передачу;
  • быстро выжмите газ.

Когда все сделано правильно, то произойдет детонация, из-за которой застучат пальцы. Шум по мере набора скорости исчезнет.

Если звук никуда не делся, то регулировка произведена неправильно и произошло раннее срабатывание зажигания. В этой ситуации ротор распределителя поворачивают на половину или одно деление (по часовой стрелке). Замедленная детонация говорит о позднем срабатывании зажигания. Здесь придется крутить распределитель в противоположную сторону.

Выставив настройки, повторите описанный выше тест.

Когда зажигание будет отрегулировано идеально, обозначьте оптимальное положение распределителя относительно блока цилиндров чертой (нацарапайте ее или используйте масляную краску). На этом выставление зажигания завершается.

Заключение

Чтобы добиться наиболее оптимальной работы двигателя, не допустить увеличения потребления горючего и обеспечить лучшую динамику, важно периодически проверять правильность настройки зажигания. При этом любые неполадки, возникающие в рассматриваемом узле, надо устранять немедленно.

Сейчас автомеханики все чаще рекомендуют устанавливать на автомашину бесконтактную систему, как наиболее точную и простую в обслуживании. Ее, в частности, практически не требуется регулировать. Этот вариант наверняка подойдет людям, не желающим тратить время на описанную выше (и довольно хлопотную) процедуру выставления.

Не знаете о регулировке зажигания нечего!

Как выставить зажигание на ваз 2106, 2105, 2107 -правильная установка и регулировка своими руками…

Приветствую автолюбитель ваз в блоге RtiIvaz.ru! Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки на передней крышке двигателя отлиты в 3 риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Видео регулировки зажигания ваз по любому

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке

Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Далее смотрите на видео, как выглядит электронное зажигание на ваз 2101, 2106, 2107 и контактное:

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

Ухудшение динамики и перегревы мотора на автомобиле ВАЗ 2106 говорят не только о закоксованности силового агрегата или неприятностях со свечами, но и о неверно настроенном зажигании. Бывает и так, что эту неполадку сопровождает звон в моторе при низких и средних оборотах.

Новички, обычно, не имеют представления, как выставляется зажигание на «шестерке», поэтому большая их часть прибегает к помощи специалистов автосервисов. В Москве можно обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей Fleet Service, https://www.fleet-service.ru/service/electric/.

Однако эту проблему можно решить и своими силами, так как зажигание на этом авто легко выставляется самостоятельно и без применения специальных инструментов. О том, как это сделать и пойдет речь далее.

↑ Регулировка зажигания ваз 2106. Пошаговая инструкция

  1. Сначала следует прогреть двигатель до 80-90 градусов.
  2. Затем, не выключая мотор, необходимо поднять капот и при помощи ключа на «13» ослабить затяжку гайки на креплении прижимной скобы трамблера.
  3. Теперь нужно поворачивать трамблер и одновременно наблюдать за возрастанием оборотов мотора, когда они достигнут стабильности и будут высокими — гайку следует зажать.
  4. Далее необходимо завести авто и проехать пару километров. При разгоне автомобиля до 60 км/час нужно перейти на четвертую передачу и резко надавить на газ. Если после этих действий обороты двигателя стали возрастать, то настройка зажигания прошла успешно. Но вот если стучат пальцы или слышны хлопки, являющиеся детонацией мотора, тогда зажигание выставлено неверно, оно раннее, а если чувствуется, что двигатель очень медленно набирает обороты — зажигание позднее.
  5. Гайку трамблера необходимо отпустить и крутить его опираясь на тип зажигания. Если оно раннее, тогда вращать трамблер следует в сторону, противоположную ходу часовой стрелки, а если позднее — по ее ходу.
  6. Затем требуется повторить действия, которые описаны в пункте номер 4. Эту процедуру нужно проводить до тех пор, пока результат не станет удовлетворительным.

↑ Видео как выставить зажигание ВАЗ 2106


Выполнив эту не хитрую работу водитель получит неоценимый опыт и всегда сможет выставить зажигание на своем авто или на машине друзей самостоятельно.

ВАЗ 2106-2107: зажигание и его правильная регулировка

Как известно, от системы зажигания напрямую зависит работоспособность двигателя. При этом зажигание влияет как на запуск мотора, так и на стабильность и эффективность его работы на разных режимах.

На современных автомобилях сегодня используется электронное зажигание и бесконтактные системы. Однако, на многих старых авто (в том числе и на популярных ВАЗ «классика») можно встретить контактную систему зажигания.

С учетом того, что для такой системы требуется регулировка зажигания и настройка, далее мы рассмотрим как выполняется установка зажигания ВАЗ 2106 в качестве примера, а также на какие тонкости и нюансы следует обратить внимание.

Как установить зажигание и для чего это нужно

Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы настраивают систему опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.

Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

Подготовка к регулировке зажигания

Итак, зажигание можно выставлять по 1 или 4 цилиндру. При этом широко распространена регулировка по первому цилиндру. Зажигание ВАЗ 2106, а точнее момент зажигания ВАЗ 2106 следует выставлять по меткам.

Указанные метки зажигания имеются на крышке ГРМ, их три, одна короче, вторая средняя и третья самая большая по длине. Наиболее короткая метка указывает, что УОЗ (угол опережения зажигания) составляет 10°, средняя 5°, а длинная 0°.

    • Сначала свечным ключом следует выкрутить свечу 1 цилиндра. Далее резиновой заглушкой или пальцем следует закрыть свечной колодец. Если отверстие прикрыто рукой, палец не следует убирать.
    • После специальным ключом нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до начала момента такта сжатия в 1 цилиндре (поршень начинает идти вверх). Как правило, это момент, когда пробка вылетит или будет чувствоваться, как выдавливает палец.
    • Крутить вал нужно до момента, пока метка на шкиве коленчатого вала не будет совпадать с меткой, которая выполнена на крышке механизма газораспределения. Обратите внимание, если обычно машина эксплуатируется на бензине АИ-92 или АИ-95, нужно ориентироваться по средней метке. Если используется 80-й бензин и ниже, тогда следует совмещать с меткой, которая самая длинная, то есть выставлять угол опережения 0°.

    Выставление зажигания и проверка

    Завершив этап подготовки, можно переходить к самой регулировке зажигания. Для этого потребуется подключить контрольную лампочку одним концом к выводу катушки зажигания, который подключен к низковольтному проводу распределителя. Второй конец нужно подсоединить к массе.

    Далее следует включить зажигание, после чего нужно поворачивать распределитель по часовой стрелке до момента, пока не потухнет лампа-контролька. Если же контролька не загорелась, тогда вращать ничего не нужно.

    • После окончания всех регулировок следует завести двигатель и поверить правильность работы системы зажигания. Сначала машину нужно разогнать до 40 км/ч, включить 4 передачу и резко нажать на педаль газа. В норме, через пару секунд можно услышать детонацию двигателя, начнут звенеть «пальцы», однако явление пропадет по мере разгона машины.

    В случае, когда детонация не пропадает при разгоне, высока вероятность того, что зажигание ранее. Если же детонации нет, тогда зажигание позднее. В первом случае следует повернуть распределитель по часовой стрелке на половину или одно деление.

    В ситуации с поздним зажиганием все делается точно также, только крутить нужно против часовой стрелки. Выставив нужное положение, следует повторно провести проверку, снова разогнав машину и нажав на газ.

    После того, как оптимальное положение найдено, на корпусе распределителя краской наносится метка, отмечающая положение средней риски шкалы пот отношению к блоку. После этого процесс зажигание ВАЗ можно считать выставленным.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для получения приемлемого расхода топлива и динамики, а также для увеличения ресурса двигателя, нужно регулярно проверять правильность УОЗ. Также рекомендуется своевременно устранять любые неполадки системы зажигания.

    Данное решение также имеет недостатки, однако позволяет повысить КПД двигателя, снизить расход горючего и т.д. Напоследок отметим, что на практике для таких автомобилей, как ВАЗ 2106, 2107 и других моделей бесконтактное зажигание может быть вполне оправданным решением, так как в значительной степени упрощает эксплуатацию транспортного средства.

    Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.

    Почему важен корректный угол опережения зажигания. Настройка УОЗ на авто с карбюратором. Зажигание на моторах с электронным впрыском и двигателях с ГБО.

    Почему двигатель работает после прекращения подачи искры. Симптомы и причины неисправности. Основные отличия дизелинга от эффекта калильного зажигния.

    Как выставить начало момента впрыска топлива на дизельном двигателе. Различные способы настройки УОВ. Советы и рекомендации при самостоятельной настройке.

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Причины и последствия аномального процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Самостоятельное неконтролируемое возгорание топлива.

    Как правильно установить зажигание на ВАЗ-2106

    Выставленное в соответствии со всеми правилами зажигание на ВАЗ-2106 – это непременное условие для бесперебойной работы двигателя и потребления топлива в пределах нормы. В ином случае возникают такие неприятные моменты, как детонация и «прожорливость». Последствия для двигателя при этом могут быть весьма серьезными. Поэтому, как только вы почувствовали «что-то не то», лучше сразу займитесь устранением проблемы.

    О том, что следует провести такую процедуру, вам подскажет определенная «симптоматика»:

    • выросший расход топлива;
    • ухудшившаяся динамика;
    • более шумная работа двигателя;
    • хлопки в глушитель.

    Как можно самому установить зажигание на ВАЗ-2106

    Ничего особо сложного здесь по большому счету нет – нужно только лишь желание и наличие определенного запаса времени. Приведем один из наиболее распространенных способов, с помощью которого можно самостоятельно устанавливать зажигание на «шестерке». Делается это либо по 1-му, либо по 4-му цилиндру.

    На «шестерке» момент зажигания следует выставлять по меткам, имеющимся на крышке ремня ГРМ – их в общей сложности 3.

    Помимо этого, на ободе шкива значится обозначение – это верхняя мертвая точка (ВИТ), а на его ступице, напротив, можно увидеть специальный наплыв.

    Теперь давайте рассмотрим саму процедуру выставления зажигания. Для начала следует выкрутить свечу 1-го цилиндра и закрываем отверстие. Сделать это можно резиновой пробкой или просто пальцем. Далее берем спецключ, и с его помощью проворачиваем коленчатый вал. Делать это нужно до тех пор, пока не начнется такт сжатия в 1-м цилиндре. Распознать данный момент очень просто. Поршень начнет двигаться вверх, при этом пробка, которой вы закрыли свечное отверстие, вылетит оттуда или же вы ощутите давление на пальце.

    Проворачивать коленвал следует до совпадения меток на его шкиве и крышке ГРМ. Здесь следует обратить внимание на один момент. Дальнейшая процедура зависит от того, на какой марке бензина ездит ваш автомобиль. Если вы заправляете «шестерку» 93-м или 95-м, совмещать нужно со средней меткой на крышке ГРМ. При использовании топлива с более низким октановым числом – с длинной.

    После этого снимаем крышку распределителя зажигания. Предварительно здесь следует отстегнуть соответствующие защелки. Обратите внимание на очень важный момент. Ротор после проворачивания коленчатого вала должен оказаться в положении, когда его наружный контакт будет обращен в сторону 1-го цилиндра на крышке трамблера. Далее следует проделать следующие нехитрые манипуляции. При совмещенных метках проведите воображаемую линию через защелки крышки трамблера – она непременно должна проходить параллельно оси мотора.

    Если нет, значит, нужно исправлять ситуацию. Для этого следует открутить гайку, с помощью которой крепится распределитель, и повернуть сам трамблер вверх. Далее вращаем ось ротора. Делать это нужно до тех пор, пока она не будет выставлена параллельно оси двигателя. Затем ставим распределитель зажигания на место. Гайку при этом не нужно закручивать до конца.

    Правильная регулировка зажигания

    Следует отметить один момент. Установленное зажигание – это только лишь половина дела. Чтобы двигатель работал, как часы, нужно еще кое-что сделать. Речь идет о регулировке зажигания. Давайте рассмотрим классический способ – с помощью 12-вольтовой лампы. Ничего особо сложного в данной процедуре здесь тоже нет – главное, все сделать правильно.

    Итак, берем лампочку на 12 вольт и присоединяем к ней два провода. Большого сечения здесь не нужно. Далее один провод бросьте на массу, второй – подключите к выводу катушки зажигания. Теперь проворачиваем ключ в замке зажигания – он должен оказаться в положении I. Далее смотрим на лампочку – если она не горит, значит, больше делать ничего не нужно. Однако так бывает далеко не всегда. Если лампочка все-таки горит, значит, нужно поворачивать распределитель по ходу часовой стрелки, пока она не погаснет. После этого не спеша поворачиваем корпус трамблера в обратную сторону. Делать это нужно до тех пор, пока лампочка снова не засветится. Зафиксировав данный момент, закручиваем крепление – в этот раз делать это нужно уже до конца.

    Как понять, что установленный угол опережения правильный

    Теперь осталось только лишь проверить ваш автомобиль на ходу. Процедура здесь довольно простая – ориентироваться следует по своему слуху. Заводим двигатель, трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 50 километров в час. Далее включайте 4-ю передачу и резко надавите на педаль акселератора, прислушавшись к работе двигателя. Если вы ранее все сделали правильно, то картина окажется следующей – примерно через 2-3 секунды появится детонация. По мере того как автомобиль будет набирать скорость, она должна исчезнуть.

    Если этого не произошло и картина не меняется, значит, у вас «раннее» зажигание. Однако бывает и так, что никакой детонации не появляется вовсе. Это указывает на «позднее» зажигание. Для того чтобы его отрегулировать, в первом случае следует повернуть распределитель на 0,5-1 деление по ходу часовой стрелки. При позднем зажигании проделайте такую же манипуляцию, только в обратном направлении. После того как все отрегулировано, рекомендуется обозначить на корпусе распределителя положение, в котором находится средняя отметка шкалы относительно блока, аккуратно мазнув там краской. Как видим, здесь действительно нет ничего сложного.

    Как выставить зажигание на ВАЗе 2106

    Система зажигания играет очень важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит большое количество параметров, которые сильно отражаются на общем поведении автомобиля. Поэтому каждый водитель Российского автопрома должен знать, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

    Как работает система зажигания ВАЗ 2106

    Система зажигания необходима для создания электрического импульса, который воспламеняет топливовоздушную смесь внутри цилиндра. В зависимости от модификации автомобиля, она может быть контактной и бесконтактной. В последнее время, она распространенная на бесконтактной основе и работает при помощи транзисторной схемы.

    Центральной частью системы является трамблер, внутри которого находится подвижный контакт, передающий электрический импульс на высоковольтные кабели.

    Последние соединяются со свечами зажигания. У средней части трамблера установлен датчик Холла, который определяет угловое положение трамблера и передает эту информацию на коммутатор. Тот посылает сигнал на катушку зажигания, которая 12 Вольт преобразует в 25 киловольт. Сам трамблер работает от коленчатого вала, поэтому его работа четко синхронизирована. Инжекторные двигатели применяют модуль зажигания, который сам настраивает нужный момент опережения.

    Работа контактной системы имеет аналогичный принцип действия, однако в компоновке отсутствует коммутатор и датчик Холла. Сама суть действия должна соблюдать порядок искрообразования, который должен происходить именно в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Причем, этот процесс должен происходить с некоторым опережением, потому что смесь начинает гореть не сразу, а через маленький промежуток времени. Таким образом, в тот момент, когда в цилиндре возникнет максимальное давление, поршень достигнет самой верхней точки и пойдет вниз.

    Результатом этого взаимодействия стало возникновение двух терминов, которые подразумевают раннее и позднее зажигание. На деле, зажигание должно быть немного ранним, причем этот угол не должен превышать 5 процентов. Если он слишком большой, то смесь будет воспламеняться слишком рано, что характерно для появления детонации, когда смесь будет сгорать слишком рано и мотор начнет греться сильнее, чем в обычном режиме.

    Это очень опасный режим и может привести к серьезным поломкам.

    Другая проблема – позднее зажигание. В этом случае, бензин сгорает слишком поздно и цилиндры больше перемещаются по инерции, нежели от сгорания топлива. Из-за этого наблюдаются потери мощности, прострелы в глушитель, а также повышенный расход топлива. При обнаружении этих признаков, а также при повышенном перегреве мотора, необходимо отрегулировать момент зажигания.

    Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2106

    На самом деле, здесь нет ничего сложного, а водители изобрели множество способов, основным из которых является применение стробоскопа. Безусловно, это очень точный метод, который позволяет максимально правильно настроить зажигание на любом карбюраторном автомобиле. Однако сам стробоскоп стоит около 600 рублей, когда регулировка зажигания для ВАЗ 2106 в автосервисе обойдется в 300. Это говорит о том, что имеет смысл использовать стандартный набор инструментов и сэкономить эту сумму денег.

    Вам понадобится, храповик (его можно заменить домкратом), а также ключ на 13, свечной ключ и пробка, соответствующая свечному отверстию. Сейчас вы узнаете, как выставить зажигание полностью с нуля. Для этого, вначале необходимо найти верхнюю мертвую точку первого цилиндра в такте сжатия. Выкрутите свечи и вставьте в первый цилиндр пробку.

    При помощи храповика вращайте коленчатый вал до тех пор, пока пробка не вылетит. Этот момент считается точкой максимального сжатия воздуха в цилиндре. Метка на шкиве коленчатого вала и длинная метка на крышке подшипника должны совместиться. Для создания нужного опережения рекомендуется установить на вторую метку, что будет соответствовать углу в 5 градусов. После этого вращать коленвал больше не нужно.

    Если у вас нет храповика, то можно вращать мотор при помощи заднего колеса. Для этого КПП нужно поставить на четвертую скорость, а колесо поднять домкратом. Чтобы избежать случайного падения, рекомендуется установить противооткатные упоры и подпорку под машину.

    Теперь возьмите ключ на 13 и открутите болт фиксатор трамблера вашего ВАЗ 2106. Сняв фиксатор, вытащите трамблер и установите его таким образом, чтобы его бегунок стоял напротив контакта 1 цилиндра на крышке трамблера. После этого можно собрать его, но не затягивать болт. Опустите машину и подготовьте к запуску.

    Теперь нужно два человека: первый будет вращать стартер, а второй задавать угол опережения. Возьмитесь рукой за октан-корректор и попросите напарника запустить стартер. Вполне возможно, что он не запустится, в этот момент вы должны медленно перемещать трамблер до того момента, когда мотор заведется. Это и будет той точкой, в которой вы выставили правильный момент зажигания. Когда мотор заведется, необходимо будет продолжать вращать трамблер до момента наиболее устойчивой работы двигателя вашего ВАЗ 2106.

    Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме

    На этом все. Вот так выглядит процесс регулировки зажигания на автомобиле ВАЗ 2106. Таким образом, это можно проделать без участия специалистов автосервиса, а также сэкономить некоторую сумму денег. Желаем вам удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×