6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание ваз 21099

Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить?

Неправильно выставленное зажигание приводит к поломке автомобиля

У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 21099 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе.

На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений?

Какие неисправности может вызвать неправильно выставленное зажигание?

Все перечисленные ниже проблемы при эксплуатации автомобиля могут быть вызваны и другими причинами (дефекты карбюратора, неисправности в механизме клапанов и др.). Но стоит проверить сначала то, что проще, чтобы не тратить время на поиски возможных неисправностей там, где их может и не быть. Итак, наиболее часто встречаются следующие проблемы с двигателем:

  1. Усиленная детонация в поршневой группе при нажатии на педаль газа («звенят или стучат пальцы»). Появляется при очень раннем зажигании и при невнимательном отношении к автомобилю, может привести к разрушению поршневых колец и ремонту.
  2. Появление черного дыма из глушителя свидетельствует о раннем зажигании.
  3. Снижение мощности и приемистости двигателя, излишний расход топлива происходят при позднем зажигании. Вызвано это тем, что сгорание смеси не успевает произойти при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) его подъема и продолжается при движении поршня вниз. Косвенным признаком этого может быть и излишний нагрев выпускного трубопровода.
  4. При позднем зажигании могут происходить и перебои в работе двигателя при нажатии на педаль газа — провалы. При этом двигатель на некоторое время перестает работать, «захлебывается» или возникает подергивание автомобиля на ходу.
  5. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (двигатель троит).

Таким образом, неправильно установленный момент опережения зажигания влияет на адекватную работу двигателя ВАЗ 21099, и единственным способом помочь своему автомобилю будет регулировка зажигания.

Появление черного и обильного дыма из глушителя свидетельствует о неправильно выставленном зажигании

Как отрегулировать зажигание ВАЗ 21099 карбюратор?

Целью производимых работ является установка такого момента опережения зажигания, при котором будут достигнуты нормальные показатели работы двигателя. Для работы потребуются некоторые инструменты:

  • стробоскоп;
  • тахометр (штатный автомобильный, встроенный в автотестер);
  • отвертка шлицевая;
  • накидной или рожковый ключ на 10.

Вернуться к оглавлению

Схема требуемых подготовительных работ

Перед тем как выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 21099, необходимо вставить ключ в замок зажигания и запустить двигатель, прогреть его до температуры 80-90 ° С и установить обороты холостого хода на значение 700-800 об./мин по тахометру, поворачивая регулятор «количества топлива» на карбюраторе (схема на рис. 1.).

После этого снять трубку подведения разрежения (силиконовая) со штуцера на регуляторе опережения зажигания. Он находится на трамблере (распределитель зажигания). Другой конец этой трубки закреплен на карбюраторе. К отсоединенному концу нужно поднести палец, чтобы проверить наличие разрежения в ней. Если разрежение есть и палец «присасывает», то следует уменьшить число оборотов холостого хода двигателя регулятором «количества топлива» до исчезновения разрежения.

Заглушить двигатель. Трубку заткнуть или перегнуть пополам, чтобы закрыть отверстие. Ослабить гайки крепления трамблера, используя ключ на 10.

На картере КПП расположен закрытый резиновой пробкой смотровой лючок со шкалой на маховике. Схема на рис. 2. указывает его расположение. Нужно удалить пробку, очистить от загрязнений шкалу так, чтобы можно было видеть нанесенные риски для установки момента опережения зажигания.

Шлицевой отверткой немного повернуть маховик до тех пор, пока не обнаружится длинная риска на нем. Перед тем как настроить зажигание, требуется установка ее в положение напротив выреза треугольной формы на шкале с делениями. что соответствует углу опережения зажигания в 0 ° . При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ. Чтобы не спутать эту риску с чем-либо еще, надо проверить расположение метки на шкиве распредвала, сняв крышку ремня ГРМ. Метка должна совпасть с выступом на задней крышке ремня ГРМ.

Подключить стробоскоп. Примерная схема подключения такова:

  • красный провод на вывод катушки зажигания (+);
  • черный провод на любую деталь корпуса;
  • «крокодильчик» подсоединить к проводу 4-го цилиндра (первый от трамблера).

Стоит учитывать, что схема подключения стробоскопа может быть иной, поэтому лучше следовать указаниям инструкции, приложенной к прибору.

Как отрегулировать момент зажигания?

Настал момент выставить зажигание на ВАЗ 21099. Сделать это правильно поможет пошаговая схема работ, приведенная ниже:

  1. Произвести пуск двигателя. Проверить по тахометру факт наличия минимума оборотов (не более 800 об./мин).
  2. Направить луч стробоскопа в смотровое отверстие лючка.
  3. Расположение длинной метки на маховике должно соответствовать положению для 0 ° , требуется настроить зажигание на метку, указанную в зависимости от используемого топлива (схема на рис. 3)

Выставьте зажигание в соответствии с отметкой в зависимости от типа используемого топлива

Корректировать угол опережения зажигания следует начиная от нейтрального положения длинной риски на маховике (центр основания треугольного выреза, соответствующий 0 ° ) в направлении к лобовому стеклу автомобиля.

Для этого нужно понемногу вращать корпус распределителя зажигания по часовой стрелке (при взгляде со стороны его крышки), увеличивая угол, или против часовой стрелки для его уменьшения. На корпусе трамблера имеется шкала с обозначениями «+» и «-». Ее тоже можно использовать для того, чтобы отрегулировать зажигание: в сторону «-» устанавливается более раннее зажигание, в сторону «+» — позднее. Нужно иметь в виду, что каждое деление здесь равно 8 ° , из-за чего поворачивать трамблер следует очень осторожно. После достижения нужных показателей на шкале возле маховика двигатель заглушить и закрепить трамблер в соответствующем положении.

Как проверить модуль зажигания у инжектора с 8 клапанами?

Перед тем как настроить зажигание инжекторного двигателя, потребуется подготовить:

  • ноутбук с программой диагностики ИД;
  • тестер;
  • ключи, отвертку.

Перед тем как проверить модуль зажигания ВАЗ 21099, надо произвести мониторинг компонентов системы управления. Все должно быть подключено и исправно работать, при необходимости производится регулировка требуемых параметров. Включить массу и зажигание, при этом происходит накачивание бензина. При сигнализации красной лампы провести диагностику проблем на бортовом компьютере автомобиля и подключенном к нему ПК.

Проверить дроссельное устройство: включить зажигание, тестером проверить значения напряжения для бортовой сети и датчика. Эталонная схема показаний: напряжение БС — более 12 вольт, датчика — примерно 0,5 вольт, степень открытия — до 1%.

Перед снятием модуля проведите мониторинг всех компонентов системы

При нажатой педали газа показатели напряжения датчика и степень открытия дросселя изменятся: примерно 4,5 вольт и не менее 90% соответственно. Лучше всего добиться 100%-ого открытия дросселя.

Далее следует отключить регулятор дополнительного воздушного потока, добиться 50% открытия дросселя для поступления воздуха при легком запуске двигателя в прогретом состоянии. Затем дроссель отрегулировать так, чтобы он был закрыт полностью.

Тестирование установки угла

Если регулировка угла зажигания была проведена правильно, то при пуске двигателя после проведенных работ имевшиеся проблемы исчезают:

  • прекращаются провалы в работе двигателя при нажатии акселератора, на холостом ходу, при «горячем» двигателе;
  • при движении на скорости около 50 км/ч на 4 передаче резкое нажатие педали газа приводит к короткой детонации в течение 3-5 сек;
  • увеличивается мощность двигателя, и его приемистость становится лучше.

Если проблемы продолжают появляться и после того, как отрегулируешь зажигание, то их причину следует искать в том, какие свечи зажигания стоят на двигателе, исправен ли замок зажигания, нет ли пробоя проводов. При постоянном смещении длинной риски на маховике проблемы могут быть в трамблере и регуляторе напряжения в генераторе, проводах или катушке зажигания.

rykajop › Блог › Настройка Угла Опережения Зажигания (УОЗ) на Ваз 2108/09/099 карбюратор, (в частности на примере двигла 21083) с точностью

/ выше, чем настройка с помощью стробоскопа.

Итак, в условиях «сверх дешевого» бензина, я и мой дистрофичный студенческий кошелек, начали предъявлять особые требования к топливной экономичности своего коня вазовской сборки.
По факту, имеем следующее, расход в смешенном цикле 12-13л100км. Конечно, на такой расход влияет и стиль вождения, неправильно подобранные свечи, от фоноря настроенный карб, и наконец зажигание.
По примерным расчетам, на каждые 30л залитых, до 9л у меня выливаются из-за всех тех проблем, которые я описал выше.
Решение:
На одном всем известном сайте бесплатных объявлений, нашел советских годов (87г.в.) стробоскоп (Луч 04.01) в отличном состоянии и всего за 500р.
Выполненные все работы по инструкции дали небольшой результат, руль на холостых вообще не дрожал )). Двигун работает ровней во время движения, допустим через лежачего полицая при низких оборотах (

1К) на 2й передачи нажимаем на газульку и двигун не тресется, а приборная панель, не тарахтит как раньше, машина просто ровно, и медленно начинает разгон. В динамике разгона прогрессы конечно есть, но не серьезные. Минусы: на холодную стала заводится проблематичней, надо на всю вытягивать подсос (((. НО, блин! Движок работает как-то не так, что то ему не нравится, т.к. ранее метка на распределителе зажигания(трамб(п)лер) стояла примерно на средине, а теперь ближе к «-» между 1й и 2й меткой.
Хоть зажигание установлено по фэншую, двигателю это не нравится. При стробоскопическом эффекте, лично у меня отметка на маховике плавала с амплитудой до 5мм. Пришлось задуматься о более точной )))) настройки зажигания. Метод конечной честно приватизировал.
Нужна всего одна отвертка и ключ на 10.

Небольшое отступление, у бегунка в крышке распреда, есть небольшой люфт, вот он нам и нужен!
Из 1го фото видно, что распред я установил в крайнее минусовое положение, потом я устанавливаю метки на маховике, также не забудем сдернуть шланг с вакуумного корректора, (Перед все этой котовасией, мы ессессено прогрели двигун до 90 градусов и установили обороты 850-900), Затем дергаем центральный провод с крышки распреда и устанавливаем на гл. цилиндр(см. фото 3) ВУТа, Включаем зажигание и возвращаемся обратно под капот. И тут начинается самое интересное/главное.
Итак, поехали. Одной рукой я начинаю потихоньку вращать распред в сторону «+», а правой дергаю бегунок из стороны в сторону ( в дальнейшем вся суть будет завязана на постоянном прокручивании распределителя зажигания в сторону «+» и постоянном дерганье бегунка влево вправо). И тут в один момент искра из катушки долбанёт по гл. цилиндру ВУТа (при этом я продолжаю шатать бегунок, и из-за этого у нас и проскакивает искра). Теперь мы начинаем очень медленно прокручивать, все в ту же сторону «+-юса» распред, до исчезновения искры, наступит такой момент когда буквально «1 микрон» в сторону «+» и все искры больше не будет, вот это нам и нужно. Теперь затягиваем 3 гайки распреда, прикручиваем крышку распреда, центральный провод ставим на родное место. Все!
У меня получилось так —>

Как выставить зажигание на ваз 21099

Двигатели Ваз 2108-2109 с бесконтактной системой зажигания гораздо стабильнее работают как на холостых оборотах, так и на высоких, благодаря более современной конструкции и схеме системы. Она требует гораздо меньше внимания, проще в обслуживании и выносливее, чем контактная схема. Тем не менее, есть ряд работ, которые необходимо проводить для ее стабильного функционирования.

Содержание:

Признаки некорректной работы зажигания 21099

Двигатель Ваз 21099, как и двигатель любого автомобиля — замкнутая система, в которой все взаимосвязано. Порой очень тяжело отличить неисправности системы питания и системы зажигания, если они не проявляются во внешних признаках. Некорректная работа системы зажигания может привести не только к ухудшению динамики автомобиля. Вот только несколько основных примеров того, что может натворить неправильная установка или сбой настроек в системе зажигания Ваз 21099:

  • повышенный расход топлива;
  • провалы в переходных режимах оборотов;
  • нестабильные холостые обороты;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от температуры мотора и воздуха.
Читать еще:  BMW X5 V8; Малыш; › Бортжурнал › Таблица расшифровки ошибок для владельцев X5

Хлопки в карбюратор или в глушитель могут говорить о раннем или позднем зажигании. Не заметить их практически невозможно. Кроме внешних проявлений, сбой в установке зажигания часто приводит к прогару системы выхлопа, пробою прокладок, прогару клапанов и поршней, пробою прокладки головки блока цилиндров, в общем, нужно иметь очень богатую фантазию, чтобы перечислить все неприятности, которые приносит неправильный угол установки зажигания.

Перед тем как выставить зажигание на Ваз 21099, стоит убедиться в том, что виновата именно система зажигания, поскольку похожие симптомы могут возникать при:

  • неправильно выставленном уровне топлива в поплавковой камере карбюратора;
  • забитые воздушные или топливные жиклеры;
  • неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов в ГРМ;
  • сбитые фазы газораспределения;
  • неисправностях элементов системы зажигания — катушки, трамблера, пробоях высоковольтных проводов и т.д.

Инструменты и подготовительные работы

Особенных инструментов для установки угла опережения не потребуется. Достаточно будет штатного набора ключей и отверток. Единственное, что крайне желательно иметь на хозяйстве — стробоскоп. Без него выставление точного угла опережения зажигания на бесконтактной системе будет проблематичным. Стробоскоп не такой дорогой инструмент, чтобы его не мог позволить себе каждый автолюбитель, а пригодится стробоскоп всегда.

Установку угла опережения зажигания проводят только на прогретом двигателе и на холостых оборотах, которые, естественно, нужно стабилизировать перед регулировкой. Для всех девяток и восьмерок средние обороты холостого хода рекомендуют подстраивать на частоту 750-800 об/мин. Связано это с тем, что именно на таких оборотах мотор работает наиболее стабильно без участия основных систем карбюратора, управляясь только системой холостого хода. Если обороты выставлены по тахометру, двигатель прогрет и стробоскоп ждет своего часа, то можно приступать к регулировке.

Как отрегулировать угол опережения зажигания Ваз 21099

Глушим двигатель и вынимаем защитную пробку, которая находится на картере сцепления. Она даст доступ к маховику с метками, которые должны будут совпасть с меткой на картере. Хорошенько очистим это место, если оно в грязи, иначе меток мы не увидим. Теперь подключаем стробоскоп. Сделать это проще простого. Зажимами на проводах стробоскопа подключаемся к соответствующим клеммам АКБ. Только полярность соблюдаем. После этого снимаем центральный провод с трамблера, на его место устанавливаем тройник от стробоскопа, а в отверстие тройника вставляем центральный провод высокого напряжения. Хорошенько проверяем контакты.

Все готово для проверки, и теперь можно запускать двигатель и светить стробоскопом на лючок. В идеале метки на маховике коленвала и на корпусе картера должны совпадать на холостых оборотах, но нужно учитывать марку бензина, который залит в бак. Центр треугольной метки на картере соответствует нулевому углу опережения, а следующие насечки добавляют или отнимают по 1 градусу каждая. Так вот, при залитом 98 бензине и 92 углы опережения по идее должны быть разными. Но если спуститься на землю и реально оценить качество бензина, то чтобы лишний раз не расстраиваться, выставим зажигание оптимально для того и для другого бензина — на 4-5 градусов. Если будет нужно, то позже подкорректируем.

Ослабив крепление трамблера, вращаем его так, чтобы метки +5 градусов совпали, учитывая градацию одного деления на шкале трамблера — 8 градусов. Глушим мотор, собираем все по местам и отключаем стробоскоп.

Проверка установки угла опережения

Чтобы проверить, насколько мы правильно выставили угол опережения зажигания и насколько марка бензина соответствует надписи на бензоколонке, выезжаем на ровный участок дороги, на четвертой передаче разгоняемся до 40 км/ч и резко нажимаем на педаль газа. При этом в двигателе должна возникнуть кратковременная (3-4 секунды) детонация. То есть, должен быть слышен стук, звон, цокот поршневых пальцев. Если по истечении 4 секунд звон не прекратился, зажигание слишком раннее. Если стук не появился вообще, тогда зажигание позднее. При необходимости на глаз корректируем угол установки зажигания.

Так можно быстро и без проблем выставить угол опережения зажигания на вашей Ваз 21099, а заодно и проверить качество топлива. Не стучите пальцами понапрасну, и удачных дорог!

Установка момента зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Перед началом работы мы вам советуем запастись стробоскопом, потому что без него проверка момента зажигания будет не очень то и удобной! (Что такое автомобильный стробоскоп?)

Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Из-за неправильно выставленного момента зажигания, в двигателе автомобиля будут происходить следующие изменения:

  • Во-первых машина потеряет свои скоростные качества, то есть она будет хуже ехать.
  • А так же автомобиль будет хуже откликаться на педаль газа, появятся небольшие провалы при нажатии на неё.
  • Ко всему этому может добавиться неустойчивая работа двигателя, на холостом ходу.
  • Еще может быть затруднён запуск двигателя.
  • А так же двигатель у автомобиля, может чаще перегреваться.
  • И в завершение хочу отметить, то что у двигателя так же может повыситься расход топлива.

Как установить момент зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • Установка момента зажигания, и его проверка.
  • Дополнительная информация.

Установка момента зажигания, и его проверка:

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно для себя учтите один факт. Установка зажигания производится строго на холостом ходу, при этом вращение коленвала должно быть в районе «820-900» оборотов в мин!

1) Сперва отсоедините тоненький шланг, от штуцера вакуумного регулятора.

2) Далее для того что бы проверить момент зажигания, проделайте следующие операции:

Подсоедините «плюсовой» зажим который идет от стробоскопа, к клеме «плюс» которая находится на аккумуляторной батареи.

Затем подсоедините всё к той же аккумуляторной батареи, но только на этот раз уже к клеме «минус», зажим «массы» который идет от стробоскопа.

Следом отсоедините кончик высоковольтного провода, от вывода крышки трамблера «первого цилиндра».

Примечание!
Где располагается на крышки трамблера, вывод «первого цилиндра» вы сможете увидеть по маркировки, которая нанесена на самой крышки, подробнее смотрите фото:

Теперь подсоедините к выводу «первого цилиндра» датчик который идёт от стробоскопа, а после того как датчик будет подсоединён, установите высоковольтный провод на этот датчик.

После чего извлеките резиновую заглушку, которая закрывает отверстие картера сцепления, от попадания в него грязи.

Затем вставьте отвертку в отверстие картера сцепления, и после чего прокрутите маховик, до того пока метка на маховике не встанет между вырезом и деление. (Где находится метка, а так же вырез и деление, смотрите на фото чуть ниже, которое размещено над рубрикой «Примечание!»)

Далее заведите двигатель у автомобиля, а после этого направьте мигающий свет стробоскопа на отверстие катера сцепления.

• Пока свет стробоскопа будет мигать, метка которая выбита на маховике, в это время должна визуально казаться неподвижной.

Примечание!
Если зажигание на вашем автомобиле установлено правильно, то в таком случае метка которая обозначена цифрой «1», должна в обязательном порядке находится между вырезом «2» и делением «3». Если у вас метка «1» вынесена за пределы выреза и деления, то в таком случае отрегулируйте момент зажигания!

3) После всех операций если у вас момент зажигания не исправен, то в таком случае ослабьте сперва три гайки которые крепят трамблер.

4) А после чего поверните сам трамблер, до нужного совмещения меток.

Примечание!
Если вам нужно будет увеличить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер понемногу поворачивайте к отметки «+». А в том случае если вам нужно наоборот убавить угол опережения зажигания, то в таком случае трамблер проворачивайте ближе к отметки «-». Вот в этих промежутках «плюс» и «минус», выставите угол зажигания который будет соответствовать вашему автомобилю!

5) Когда момент зажигания будет выставлен, установите все ранее детали на своё место.

Дополнительная информация:
Что бы вам было более понятней, просмотрите видео в котором «Наиль» всё подробно описывает:

Вам также может понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

16 комментариев

Здравствуйте, а какие еще предметы или приспособления можно использовать вместо автомобильного стробоскопа?

Здравствуйте Иван!
По сути стробоскопом настроить зажигание проще всего. Но так же можно его настроить без инструментов, но тут вам придется снимать крышку с распределителя зажигания, и по бегунку выставлять его!

Здравствуйте Олег! Из за чего на двигателе 1,5 на Восьмерка гуляет холостой ход ,карбюратор новый, трамлер новый , бензиновыый филтр новый она вроде нормально работает потом обороты падают потом нормально потом глохнет, как будто не хватает бензина или заливается.

Здравствуйте Юрий!
Перед тем как вы всё это начали менять была ли такая же проблема? Если её не было, то видимо во время установки нового карбюратора в него что то попало, попробуйте его продуть может соринка действительно в какой то жиклёр залезла и сидит там, кроме этого прокладки вы все меняли когда карбюратор ставили на автомобиль? Ещё проблема может в плохой настройке карбюратора (Либо сами в таком случае его разбирайте и настраивайте, либо карбюраторщику хорошему предоставьте) на свечи зажигания так же внимание своё обратите (По свечам можно определить состояние двигателя кстати, более подробно об том как это сделать читайте в статье: «Проверка двигателя по внешнему виду свечей зажигания»), на высоковольтные провода (На них в первую очередь смотрите, если они пробивают то именно такая же ситуация как у вас может происходить), на катушку, на модуль зажигания, проверьте совпадают ли метки ГРМ на всякий случай (Хотя если бы они не совпадали, то двигатель постоянно с плавающими оборотами бы работал, но всё же на всякий случай проверьте), ещё компрессию компрессометром замерьте может у вас клапана прогорели или кольцам хана пришла, здёсь много ещё симптомов из-за чего холостой ход может плавать, но прежде чем лезть повторно в карбюратор всё по зажиганию проверьте и какие ни будь мелочные детали и если проблемы ни где не найдёте, то карбюратор снимайте и на настройку его отдавайте или как уже сказали сами её производите!

Здравствуйте! Подскажите почему при заводе стреляет в карбюраторе, зажигание раз 20 выставляли! Не знаю что и делать уже! Что это может быть

Здравствуйте! Причиной может быть как негерметичность впускного тракта, так и неправильная регулировка зазоров клапанов. Так же стоит проверить фазы газораспределения.

Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099

Здравствуйте, Сергей! Вероятно, провели некачественный капремонт.

Здравствуйте. подскажите пожалуйста почему очень часто свечи зажигания становятся чёрными?карбюратор настроен идеально,двигатель после капитального ремонта.надоело постоянно покупать свечи.ВАЗ 21099.

Здравствуйте, Сергей! Чёрный нагар образуется в результате сгорания масла в цилиндры. Замените маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.

Здравствуйте!подскажите пожалуйста в чем может быть причина.у меня 21099 бывают дни когда машина будто летит а на следующий день едет но не так как вчера,хочет но не может.

Здравствуйте, Александр! Если карбюраторная, то, вероятно, заслонка подсоса не до конца открывается иногда.

Здравствуйте ,Александр! При выставленном раннем зажигании мотор устойчиво работает на холостом ходу и хорошо развивает обороты,но когда его заглушишь то потом стартер не может его завести,хотя АКБ новый и стартер после ремонта,Но если зажигание поставить позднее,мотор заводится сразу,но как ни регулируй карбюратор холостого хода нет и мотор глохнет?

Читать еще:  Замена шаровой опоры на Peugeot 308

Здравствуйте, Айнур! Надо подключить вакуумный корректор к штуцеру на карбе, который выходит в поддроссельное пространство. Тогда при запуске угол опережения будет поменьше, а на ХХ побольше. Вообще, если при запуске вы чувствуете сопротивление толчками вследствие слишком раннего зажигания, то надо уменьшать угол, ездить с такой настройкой всё равно нельзя, детонация убъёт движок. Ищите ХХ в карбе (возможно, проблема в системе ХХ) и проверьте коллектор на предмет подсоса воздуха.

здравствуйте помогите пожалуйста поменял карбюратор на новый ПЕКАР ВАЗ 21083 после установки заработало идеально но как нагреется двигатель обороты держаться 2000 и больше а когда холодный двс обороты на хлостых 900 1000

Здравствуйте, Дадо! А с чего вы взяли, что новый карбюратор не надо регулировать?

Выставление зажигания на моделях 2108, 2109 и 21099

Как выставить зажигание на ВАЗ-2109, карбюраторе или инжекторе — вопрос, которым часто интересуются владельцы этой модели. Выставление зажигания на «девятке», его настройка и регулировка возможны автовладельцем самостоятельно. Есть несколько способов: «на слух», с применением стробоскопа или по угловым меткам при помощи лампочки. Приступать к ремонту нужно при появлении первых признаков неправильной работы машины на холостых оборотах или проблемах с запуском. После правильных регулировки и настройки карбюраторный или инжекторный двигатель должен работать ровно. Кроме этого, зажигание будет правильно срабатывать при повороте ключа.

  1. Система зажигания в «девятке» и ее модификациях
  2. Какие неприятности могут произойти при неисправности
  3. Как установить своими руками
  4. Выставление при помощи стробоскопа
  5. Выставление при помощи меток
  6. Выставление по лампочке
  7. Правильное выставление зажигания на карбюраторном двигателе
  8. Инжектор
  9. Тестирование работы

Система зажигания в «девятке» и ее модификациях

Система зажигания в моделях ВАЗ-2109, 21099 и 2108 является электронной. Представляет собой набор узлов и деталей, при помощи которых происходит появление искры в свечах зажигания и возгорание топливной смеси.

Как настраивать и регулировать зажигание

Она состоит из следующих элементов:

  • трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
  • производящая высокое напряжение катушка, при помощи чего создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонентов;
  • коммутаторы;
  • провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию;
  • свечи зажигания.

В карбюраторном и инжекторном двигателях схемы зажигания имеют существенные отличия.

Все элементы этого узла соединяются между собой специальным высоковольтным или низковольтным проводом. Одним из основных элементов конструкции считается распределитель зажигания. Он служит для выбора момента зажигания искры и подачи ее на цилиндры. При этом он постоянно отслеживает количество оборотов двигателя, чтобы регулировать подачу искры в зависимости от необходимости.

Если эти детали правильно настроены, четко выбирают момент подачи и устанавливают необходимую подачу, то автомобиль служит отлично. Если что-то начинает идти не так, то требуется ремонт. Неверное выставление момента подачи может быть причиной множества нарушений в работе мотора и сокращения срока его службы.

Схема зажигания инжекторного мотора

Какие неприятности могут произойти при неисправности

Неверно отрегулированный момент зажигания может стать причиной трудностей в запуске мотора, изменения цвета выхлопных газов и неправильной работы машины при холостых оборотах.

Это может быть признаком неполадок в системе зажигания, которая выдает неверную искру или не выдает ее вовсе. Могут заливаться маслом свечи. Многое также зависит от правильности установки угла, который может проявить себя следующим образом:

  • Высокий уровень детонации при работе двигателя. Диагностировать такую неполадку легко. Основным признаком является странный звук, будто что-то звенит при нажатии на педаль газа. Это происходит при недостаточном обслуживании и плохом состоянии автомобиля. Всему виной здесь момент зажигания, который происходит слишком рано. Это заметно снижает комфорт и плавность хода на дороге. Кроме этого, может привести к возможной деформации поршней. Проблему рекомендуется немедленно исправлять.
  • Странный цвет выхлопа или дыма из трубы. Это происходит сразу после запуска мотора. Дым чаще всего имеет черный цвет. Проблема находится в раннем зажигании топливной смеси.
  • Снижение мощности ДВС. Проявляется в основном при разгоне и ускорении. Характеризуется большой паузой между моментом нажатия на педаль газа и разгоном. Может доходить до нескольких секунд. Кроме этого, процесс набора скорости происходит неровно, с проявлением рывков.
  • Увеличение расхода топлива. Проявляется наиболее часто при неправильно выставленном зажигании. В основном случается при позднем процессе, когда поршень доходит до самого верха, а бензин не сгорает в полной мере. Тогда он продолжает процесс горения уже при опускании поршня.
  • Неравномерность работы мотора на холостом ходе — одна из наиболее частых и распространенных причин. Однако случиться такая проблема может и при неполадках в других системах.

Как установить своими руками

Наиболее проблемными в плане работы зажигания являются карбюраторные автомобили. Однако случается такое и с инжекторными. Для настройки и регулировки процесса на «девятке» понадобятся один из представленных элементов и приспособлений.

Стробоскоп

Выставление при помощи стробоскопа

Без него можно обойтись, однако наличие стробоскопа позволит более точно выставить необходимый угол:

  1. Подключить устройство при помощи схемы.
  2. Запустить двигатель и свести количество оборотов к минимуму (до 800, не более). Для измерений применять подготовленный заранее тахометр.
  3. Луч стробоскопа установить в специальное окно для просмотра.
  4. Наиболее длинная отметка маховика выставляется на уровне нуля (измеряется в градусах). Устанавливать необходимо ту метку, которая характерна для применяемого топлива.

Схема подключения стробоскопа

Выставление при помощи меток

В данном случае нужно:

  1. При помощи отвертки поворачивать маховик до того, пока он не сравняется с полоской на шкале. Она должна совпасть с вырезом треугольной формы на шкале изделия. Это будет нулевым углом.
  2. Во время установки параметра для первого и четвертого цилиндров они должны находиться в положении ВМТ. Если шкалу не видно, нужно проверить ее расположение на шкиве распредвала. Требуется, чтобы искомая отместка совпадала с чертой на задней части кожуха ремня.

Выставление по лампочке

В таком случае все равно понадобится стробоскоп:

  1. Соединить лампочку с проводом, при помощи которого соединяется катушка зажигания с трамблером.
  2. Соединить лампочку с массой при помощи второго проводника.
  3. Прокоммутировать центральный провод с массой еще одним проводом.
  4. Завести автомобиль и ослабить крепления трамблера.
  5. Поворачивать корпус, пока не потухнет лампочка.
  6. Если она потухла, повернуть крышку влево.
  7. Когда она заново загорится, закрутить крепления.

Правильное выставление зажигания на карбюраторном двигателе

Производится это при помощи одного из приборов. Лучше воспользоваться стробоскопом, поскольку он обеспечит максимальную точность и корректность работы двигателя. По окончании всех действий и подсоединения прибора следует совершить следующие шаги:

  1. Завести мотор и оставить на холостом ходе с небольшим числом оборотов. Их количество не должно превышать 800 об/мин. Контролировать их можно на тахометре.
  2. Установить и направить луч стробоскопа в специальное смотровое окно.
  3. Установить наиболее длинную отметку на маховике вровень с нулевой отметкой.

Проворачивать корпус распределения стоит в правую сторону, чтобы увеличивать угол опережения. А если проводить движение против направления часовой стрелки, то угол уменьшается.

Специальная шкала, которая находится на трамблере, позволяет точно вычислить направление движения. Она имеет указанные минус и плюс и является удобной для проведения процедуры. Одно деление составляет 8°, в связи с чем необходимо очень осторожно проводить регулировку. По достижении искомого расположения останется закрепить трамблер.

Инжектор

Перед выполнением любых действий с инжекторным двигателем потребуется наличие оборудования и приспособлений. Дело в том, что весь процесс в инжекторном моторе проводится при помощи специальной электроники.

Лучше всего выставлять зажигание на специализированной станции технического обслуживания у опытного специалиста.

Оборудование, которое понадобится для настройки:

  • специальный тестер;
  • персональный компьютер или ноутбук, на который установлены приложения для диагностики;
  • набор ключей и отверток.

Следует учитывать, что система на автомобилях ВАЗ с инжекторными моторами приблизительно идентична, поэтому, если есть опыт проведения подобной процедуры на других моделях, все без проблем получится сделать и на «девятке».

Для начала перед проведением проверки модуля требуется оценка элементов системы управления. Все составные части должны быть в нормальном техническом состоянии и без видимых дефектов. Кроме этого, они должны корректно функционировать. Чтобы это проверить, нужно завести мотор и подождать некоторое время.

Когда все проведено, начнется процесс подкачки топлива. В таком случае может загореться предупреждение в виде красной лампочки на панели. Тогда следует сделать диагностику неполадок, подключив ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля.

Далее следует провести проверку работы устройства дросселя:

  1. Завести двигатель.
  2. При помощи специального прибора сопоставить значения напряжений.
  3. В качестве оптимальных показателей использовать следующие: уровень открытия должен составлять не более 1 %, напряжение бортовой сети превышать 20 В, напряжение датчика равняться 0,5 В.

Тестирование работы

Когда все необходимые действия закончены, рекомендуется провести тестирование проведенных установок. Для этого требуется:

  1. Завести двигатель и разогнаться до 50 км/ч.
  2. Перевести коробку передач на четвертую и нажать педаль газа в пол.
  3. Прислушаться к работе двигателя.
  4. Если будет слышен звук детонации, она будет короткой и легкой, то все настройки верны.
  5. Если посторонние звуки отсутствуют, тогда момент подобран поздний. Требуется ослабить крепление корпуса и повернуть его вправо.

Модуль зажигания

Если при тестировании детонация слышна достаточно сильно, то момент зажигания слишком ранний. Необходимо поворачивать распределитель обратно. Проверку проводить до тех пор, пока не будет подобран идеальный момент.

Выставить зажигание на автомобиле ВАЗ-2109 и его модификациях можно самостоятельно. Для этого потребуются стробоскоп и вспомогательная лампочка. Тем, кто уже имел подобный опыт с другими моделями ВАЗа, не составит большого труда все починить. Новичку лучше сразу обратиться на СТО.

Тюнинг ВАЗ 2109

Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2109

Многие автолюбители, у которых есть в наличии автомобиль ВАЗ-21099, скорее всего сталкивались с затруднениями, связанными с корректной работой двигателя. Распространенная проблема – поворот ключа двигателя запускает его, но двигатель некорректно реагирует на холостое зажигание. Попробуем разобраться в причине появления подобной проблемы, которая скорее всего связана именно с неверно выставленным зажиганием.

Основные технические понятия

Система зажигания – это связанные между собой разнообразные приборы и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который в свою очередь поджигает смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Данная система играет огромное значение в техническом оснащении автомобиля и электрооборудовании.

Нас интересует не вся система зажигания, а только момент появления искры, который определяет правильность работы всей системы. Этот момент называется моментом зажигания, т.к. определяет время поджигания рабочей смеси в сжатом виде. Неправильно выставленный момент зажигания влечет за собой множество проблем в работе автомобиля. С помощью данной статьи вы узнаете, как определить неполадку, чем она грозит и как её исправить.

ВАЗ-21099: под капотом

Чем грозят неисправности в зажигании

Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.

Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:

  • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные признаки: при нажатии на газ слышен характерный звенящий звук. Такая проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют надлежащего внимания своей машине. Причина ранней детонации – преждевременное зажигание, которое грозит не только некомфортной работой автомобиля, но и последующей деформацией колец поршня. Следует заметить, что ремонт поршневой системы – не самое дешевое «удовольствие»;
  • при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычным литражом; двигатель не может быстро изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеописанные неполадки связаны с противоположной проблемой – слишком позднем зажигании. Причина заключается в том, что смесь не полностью сгорает при самой высокой точке положении поршня. Такая верхняя точка называется еще мертвой. Таким образом даже при обратном движении поршня смесь продолжает сгорать. Возможна и вторая причина – слишком большая температура системы выпускных труб;
  • если неполадка диагностирована при нажимании педали газа, то наиболее вероятная её причина – слишком позднее зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
  • запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.
Читать еще:  Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

Угол, выставленный в системе зажигания

Регулировка зажигания самостоятельно

Чтобы нормализовать работу движка и убрать неполадки, нужно правильно установить момент зажигания вашего автомобиля. Только при соблюдении этих условий двигатель сможет работать корректно. Для выполнения диагностики и исправления ошибок в угле зажигания вам потребуются следующие инструменты:

  • стробоскоп (желателен);
  • тахометр. Чаще всего подобный инструмент встроен в автотестер, так что с ним не должно возникнуть проблем;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 (накидной либо рожковый).

Наличие стробоскопа значительно облегчит вам всю работу, так что его лучше приобрести для частного пользования.

Прежде чем вы приступите непосредственно к налаживанию момента и угла зажигания, нужно провести некоторые подготовительные работы. Первым делом поместите ключ для замка зажигания и заведите двигатель. После необходимо довести систему до температуры 90 градусов и довести число оборотов холостого хода до 800 оборотов в минуту (используя при этом тахометр), с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

Лючок в картере передач

После разогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой подводится разрежение со штуцера. Регулирующий рычаг вы найдете на панели распределителя зажигательного момента, по-другому называемым трамблёр. Основание её прикреплено на карбюратор. Свободный край силиконовой трубки поднесите к пальцу, чтобы узнать наличие разрежения. Если таковое имеется, то палец присосет к трубке. Убавьте количество оборотов до того момента, когда разрежение исчезнет.

Дальше нужно выключить двигатель. Трубку следует перегнуть до полного исчезновения просвета. С помощью ключа ослабьте гайки, которыми закреплен распределитель. На картинке показан маховик и картерный лючок. На картере КПП – тот самый лючок со шкалой маховика. Выньте пробку и очистите от грязи смотровой люк со шкалой. Вам будут видны специальные полоски для установления правильного момента зажигания. Вот на них мы и остановим свое внимание.

Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик до длинной полоски шкалы. Перед установкой зажигания нужно чтобы эта длинная полоска была строго напротив выреза треугольной формы на шкале. Данное положение соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

Если вам плохо видна шкала, и вы не уверены в том, что именно эта полоска – самая длинная, проверьте её местоположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня газораспределительного механизма. Нужная метка совпадет с отметкой на задней крышке его ремня.

Теперь настало время подключения стробоскопа. Для этого нужно выполнить несложную последовательность действий:

  • красный провод подсоедините к плюсу на катушке;
  • темный провод накидываем на произвольную систему в корпусе;
  • крепление присоединяем к проводам на четвёртом цилиндре.

Если не уверены в такой последовательности подключения стробоскопа, лучше проверить последовательность действий по инструкции от прибора.

Выставляем зажигание

Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

  • запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
  • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
  • самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.

Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

Проверяем систему зажигания

Для проверки модуля зажигания автомобиля с инжекторным двигателем на восемь клапанов, вам будут нужны такие предметы:

Модуль зажигания с инжекторным двигателем

  • компьютер с установленной на нём программой диагностики инжекторного двигателя;
  • инструмент для тестирования;
  • ключ с отверткой.

Не спешите проверять зажигательный модуль перед проведения теста всей системы. Она должна работать корректно и исправно, с подключением всех устройств. Если есть необходимость, включите массу и зажигание. После этого должно начаться поступление бензина в систему. Если горит красный индикатор, диагностируйте проблемы на борткомпьютере ВАЗ-21099, к которому подключен ноутбук.

После проведения всех приготовлений проверьте дроссельную заслонку. Для этого включите зажигание и с помощью тестера определите значение напряжения датчика бортового компьютера. Должны быть такие показатели: напряжение бортовой системы – больше или равно 12 воль, датчик – на уровне 0,5 вольт, степень открытия заслонки – до 1 процента.

Нажмите на педаль газа. Показатели должны измениться – в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для лучшего результата лучше довести показатель дроссельной системы до ста процентов. После всего этого отключите регулятор поступления дополнительного воздуха и добейтесь 50-ти процентного открытия. Последний этап – регулировка дроссельной системы до полного закрытия.

Видео — как выставить зажигание на ВАЗ 2109

Как на ваз 21099 настроить зажигание

Каким образом производится установка зажигания на ВАЗ 2109

Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

Принцип работы системы зажигания

На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

  • Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
  • После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
  • Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
  • Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
  • Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
  • Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
  • После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector