3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить задние колодки на рено логан

Замена тормозных колодок Рено Логан

Если уровень тормозной жидкости в бачке на нормальной отметке, тормозные шланги визуально целые, но машина замедляется недостаточно эффективно – время менять тормозные колодки. В отличие от моторного масла и фильтров, у этого расходника ресурс зависит не от пробега, а от режима эксплуатации автомобиля и характеристик самой запчасти.

Замена тормозных колодок Рено Логан проводится при обнаружении износа фрикционных накладок до толщины 6 мм (передних) и 3,5 мм (задних). У водителей, предпочитающих размеренную езду, они будут «ходить» 40–45 тыс. км. У тех же, кто практикует агрессивный стиль вождения – «умрут» уже на 15 тысячах. Поэтому состояние механизмов нужно проверять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимости замены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Какие колодки выбрать

Чтобы не купить подделку, выбирая среди проверенных производителей (FERODO, Delphi, Brembo, ATE, TRW), избегайте откровенно дешевых вариантов.

Автомобили Рено Логан 2 оснащают дисковыми передними тормозами. Диаметр диска 238 мм (либо 259 мм), толщина – 12 мм. Подходящие запчасти удобнее всего подбирать по VIN-коду авто.

Применяемость (модификация Logan)

Автомобили Renault Logan LS (1.4; 1.6), выпускавшиеся с конца 2008 по 2015 год (включая переходные модели 2009 г. в. первой генерации), Renault Logan II – сзади комплектуются «барабанными» системами 3 модификаций.

Применяемость (модификация Logan)

Экономить не нужно. Лучше брать запчасти стоимостью выше средней. Фрикционные накладки бывают «мягкие» и «твердые». Ресурс у «мягких» меньше, чем у «твердых», но они не так сильно изнашивают поверхность дисков. Жесткие «карбоновые» накладки выдерживают большую температуру. Они предназначены для агрессивной езды с частыми торможениями. Их ставят на вентилируемые тормозные диски.

Как подготовить машину

Для обслуживания тормозов машину останавливают на ровной, горизонтальной поверхности.

До начала работ нужно:

  • Проверить уровень тормозной жидкости. Если он выше нормы (ближе к максимальной отметке), откачайте до минимального уровня, чтобы при установке «свежих» расходников (более толстых и, соответственно, уменьшающих ход поршня в рабочем цилиндре) бачок не переполнился.
  • Ослабить колесные гайки (прежде чем поднимать машину домкратом). Если под рукой подъемник и пневмогайковерт, этот пункт можно пропустить.
  • Проверить комплектность расходников, наличие необходимых инструментов, убрать декоративные колпаки с колес (если они есть).

Установка противооткатных башмаков

Для работы понадобятся домкрат, набор торцевых головок, ключ-баллонник, мощная отвертка, пассатижи, металлическая щетка, смазка для направляющих, ветошь и перчатки.

Замена передних тормозных колодок на Логане

Замена передних тормозных колодок на Рено Логан проще, чем обслуживание задних тормозов. Процесс занимает от 20 до 30 минут.

  1. Снять колесо, повернуть всю ступицу в удобное положение. При необходимости – очистить суппорт.
  2. «Утопить» поршень рабочего цилиндра, вставив между ним и основанием колодки отвертку.
  3. Освободить нижнюю направляющую, вытащить болт, поднять верхнюю часть суппорта, зафиксировать ее.
  4. Извлечь старые элементы и направляющие пластинки. Очистить их посадочные места металлической щеткой.
  5. Поставить обратно очищенные пластины, вставить новые колодки, сильнее «утопить» поршень в цилиндре, опустить на место суппорт, сжав пружины. Зафиксировать нижний болт направляющей.
  6. Вернуть на место колесо. Опустить автомобиль. Затянуть колесные гайки.

Расходники всегда меняются парами, полностью на одной оси (передней или задней). Иначе одно колесо будет тормозить эффективнее, машина начнёт тянуть в сторону.

Видео о том, как проходит замена тормозных колодок Рено Логан 2.

Как менять задние колодки: пошаговая инструкция

Перед работой нужно до конца опустить рычаг ручника. Для очистки «прикипевшей» резьбы может понадобиться жидкостьWD-40.

Механизм барабанного (заднего) тормоза Рено Логан

Последовательность обслуживания задних тормозов Логана:

  1. Ослабить колесные гайки, установить домкрат, зафиксировать колеса «башмаками» (упорами). Поднять машину.
  2. Снять колпачок с гайки ступицы колеса, само колесо, ослабить гайку ступицы. Извлечь тормозной барабан. Очистить механизм, осмотреть на предмет дефектов.
  3. Удалить пружинные фиксаторы (повернуть их «чашку» отверткой на 45 градусов, вытянуть пружинку). Удалить стягивающие пружины. Сначала верхнюю, потом нижнюю, а после – вытащив штифты, снять трос ручника и сами «башмаки», демонтировав с них регулировочную планку.
  4. Заменить расходники, собрав тормозной механизм в обратной последовательности. Провести те же манипуляции со вторым колесом.
  5. После того, как машина будет снята с домкрата, нужно активировать механизм самоподвода, несколько раз нажав на педаль тормоза, а также проверить регулировку ручника.

Небольшой лайфхак для тех, кто впервые меняет задние колодки на своем Логане – сфотографировать положение всех мелких деталей после снятия барабана. Фото поможет при сборке поставить их нужной стороной с первого раза.

Стоит ли менять самостоятельно?

Во время ремонта или обслуживания тормозов необходимо не только правильно собрать весь механизм, но и оценить состояние деталей – направляющих, манжет, пыльников, поджимных пластин, диска, пружин, шлангов и фитингов.

Степень износа тормозного диска может определить только специалист

Проводить ли обслуживание своего Renault Logan самостоятельно или доверить процедуру профессионалу, автолюбитель вправе решать самостоятельно. Но нужно помнить: вовремя выявленная мастером неисправность тормозов – это не только сэкономленные деньги, но и «страховка» от внезапной поломки, потери управления и дорожной аварии, в которой вы окажетесь виновником.

Замена задних колодок Рено Логан

  • Признаки неисправности
  • Как проверить состояние задних тормозных колодок на Renault Logan?
  • Какие инструменты понадобятся для замены?
  • Как заменить задние колодки на Логане: инструкция
  • Какие колодки предпочесть?
  • Настройка ручника и проверка работы системы

Состояние тормозной системы автомобиля влияет на безопасность пассажиров в большей степени, чем исправность любого другого компонента. Поэтому замена колодок на Рено Логане должна проводиться своевременно. Иначе торможение будет происходить с отклонениями, а удерживать автомобиль на ручнике со временем станет вовсе невозможно.

Одной из причин неисправности задних колодок может стать их износ. Пока не произойдет поломка, редко кто из водителей задумывается об износе колодок. Необходимо производить осмотр деталей механизма регулярно.

Признаки неисправности

Определить, что придется поменять задние колодки, можно по следующим признакам:

  • процесс торможения сопровождается посторонними звуками – скрипом, стуком, скрежетом;
  • фрикционная накладка отстает от основы;
  • на колодках видны явные механические повреждения – потертости, глубокие борозды, трещины, сколотые участки;
  • машина перестает удерживаться на ручнике при уклоне в 20 градусов.

Как проверить состояние задних тормозных колодок на Renault Logan?

Чтобы проверить тормозные колодки, а заодно барабаны/диски на предмет износа или повреждений, придется частично разобрать систему – снять колеса плюс тормозные барабаны.

После разборки осмотрите деталь, а также измерьте толщину фрикционной накладки.

Минимальный показатель для фрикционной накладки – 3.5 мм. Если накладки сносились до 1.5 мм или на их поверхности имеются масляные потеки, детали необходимо заменить. Также они требуют замены, если плохо прилегают к основанию.

Какие инструменты понадобятся для замены?

Чтобы самостоятельно поменять тормозные колодки на Рено Логан, потребуются подъемное устройство (домкрат), а также противооткаты, чтобы зафиксировать автомобиль.

Для самой процедуры замены понадобятся:

  • отвертка;
  • рабочие перчатки, ветошь;
  • наборы гаечных ключей, торцовых головок;
  • пассатижи;
  • динамометрический ключ.

Подготовив необходимый инструмент для замены, не забудьте прихватить растворитель ржавчины WD-40. В 90% случаев без этого невозможно произвести демонтаж старой детали.

Как заменить задние колодки на Логане: инструкция

Перед заменой задних тормозных колодок Рено Логан стоит провести подготовительные работы. Автомобиль отгоняется на ровную площадку, рычаг стояночного тормоза отпускается, передние колеса фиксируются противооткатами. Ослабьте шпильки на колесах и уберите защитный колпачок.

Далее автомобиль поддомкрачивается, и можно приступать к разборке системы.

Инструкция по замене включает в себя 9 основных пунктов:

  1. После ослабления гаек проведите демонтаж колеса, тормозного барабана. С барабана убирается грязь, сама деталь проверяется на наличие дефектов (трещин, сколов), деформаций.
  2. Снимите регулятор чашки, включая прилегающую пружину, поддев деталь плоской отверткой и используя плоскогубцы.
  3. Снимите опорную стойку.
  4. Демонтируйте соединяющую пружину. Сделать это можно, применив все те же плоскогубцы.
  5. Снимите штифт и стягивающую пружину, которая расположена снизу.
  6. Уберите тросик стояночного тормоза.
  7. Произведите тщательный осмотр всей системы. Это поможет избежать непредвиденных сюрпризов после сборки.

  1. Установите новые тормозные колодки, произведите сборку в обратном порядке. Следует помнить, что комплекты для правого и левого колес имеют визуальные различия, что нужно учитывать при покупке и установке. Если детали установить наоборот, это может привести к нарушению работы системы со всеми вытекающими последствиями.
  2. Повторите манипуляции для другого колеса. Гайка на ступице меняется на новую и затягивается моментом 175 Нм. Чтобы правильно рассчитать усилие, воспользуйтесь динамометрическим ключом.

Изучить процесс замены можно по видео в интернете.

Проверьте колодки. Показатель внутреннего диаметра должен быть выше 203 мм. Если деталь имеет отклонение по диаметру, ее следует заменить.

Нелишним будет осмотреть тормозные шланги. Если обнаружите, что шланг треснут, потерт или разорван, замените его сразу же. О не заметных глазу разрывах скажет подтекающая тормозная жидкость.

Проверьте и наружные цилиндры. Сдвиньте край пыльника в сторону, противоположную от основной части. Наличие потеков тормозной жидкости говорит о том, что функционирование тормозной системы нарушено. Придется сделать прокачку. Нужно отогнать автомобиль на СТО или найти помощника.

Какие колодки предпочесть?

Для автомобилей Logan можно найти множество сертифицированных запчастей, однако стоит ориентироваться на классическую схему «цена-качество».

Среди автовладельцев Рено популярны следующие марки колодок:

  • Fenox;
  • Mapco;
  • Bosch;
  • Delphi;
  • Finwhale.

Среди российских вариантов популярны изделия «Маркон».

Однако производитель — не единственное, на что следует обращать внимание при покупке. На Рено Логан могут быть установлены детали в трех вариациях:

  1. 200 мм, арт. 7701203979 – используются для большинства автомобилей.
  2. 200 мм, арт. 60001551409 – ими комплектуются машины, где установлена тормозная система Bosch.
  3. 180 мм, арт. 7701205758 – для машин 2005 года выпуска.

Настройка ручника и проверка работы системы

После замены производится регулировка зазора между накладками и барабаном. Следует несколько раз нажать на тормозную педаль и прислушаться – если все правильно, вы услышите щелчки авторегулирования. Процедура будет завершена, когда пощелкивания прекратятся.

После этого беритесь за ручник. Необходимо отрегулировать степень натяжения троса. Будьте внимательны: если трос окажется перетянут, задние будут изнашиваться гораздо быстрее, чем передние тормозные колодки. А это отклонение от нормы и проблемы с торможением.

Признак чрезмерно затянутого троса – колеса при отпущенном ручнике невозможно прокрутить. Если натяжение троса выполнено правильно, колеса легко проворачиваются.

В завершение проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если он ниже установленной регламентом нормы, нужно долить.

Замена задних тормозных колодок на Рено Логан – не такая уж сложная процедура. Главное – провести ее вовремя. Интенсивность износа зависит от многих факторов – качества детали, дорог, периодичности резких торможений. Если у вас возникли подозрения, что с задним тормозом что-то не так, лучше сразу же проверить систему.

Меняем задние колодки на Рено Логан своими руками: видео и фото

Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.

А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Необходимый инструмент для замены
    • 1.1 Подробная инструкция
      • 1.1.1 Осмотр тормозной системы колеса
    • 1.2 Настройка ручника и проверка работы системы
    • 1.3 Особенность в эксплуатации
    • 1.4 СОВЕТ!
  • 2 Проверка состояния тормозных колодок
    • 2.1 Важно!
    • 2.2 Какие тормозные колодки советуют Логановоды
    • 2.3 Не ошибитесь с выбором
  • 3 Еще одно видео замене тормозных колодок

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Подробная инструкция

  1. В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  3. С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

Аккуратно поддеваем отвёрткой

Осторожно снимаем колодки

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
  • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

СОВЕТ!

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

  • Наличие трещин и сколов на основании барабана
  • Появление пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
  • Отслоение накладок от основания колодки.
  • Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса ручника).

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

Задние колодки от «батьки»

Тормозные колодки Bosch

Логановоды не рекомендуют:

  1. Маркон (Россия)
  2. Finwhale (Швейцария)

Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

Не ошибитесь с выбором

Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

    Тормозные колодки на 180 мм. артикул 7701205758(устанавливались на автомобили 2005 года выпуска) (чаще всего Логановоды берут MapcO)

Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

Как заменить задние тормозные колодки и сохранить подшипник

Замена задних тормозных колодок и подшипников…

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня мы поговорим с вами о том, как заменить задние тормозные колодки Рено Логан. Перед операцией по замене вначале нам необходимо ослабить трос ручника, так как, в противном случае будут проблемы со снятием тормозного барабана, особенно когда на нём есть выработка.

Для того, чтобы заменить задние тормозные колодки Рено Логан необходимо снять тормозной барабан. Барабан конструктивно крепится центральной гайкой, которая закрыта металлической крышкой.

  • Крышку удобно снять «на удар» при помощи мощной отвёртки со стальным бойком и молотка, поставив жало отвёртки в торец крышки;
  • Далее необходимо открутить центральную гайку крепления барабана, которая одновременно является и гайкой крепления колёсного подшипника.

Подшипник не имеет отдельной ступицы и запрессован непосредственно в тело тормозного барабана. Поэтому замена задних тормозных колодок Рено Логан и замена подшипника имеют аналогичные подготовительные операции.

  • Центральная гайка «на 30» затянута с приличным усилием и лучше её открутить мощной головкой с длинным воротком;
  • Открутив гайку ступицы можно переходить к снятию тормозного барабана. Снятие необходимо выполнять специальным съёмником, так как одновременно с барабаном будет сниматься и подшипник ступицы.

В некоторых случаях внутренняя обойма подшипника «намертво» прикипает к цапфе и приходится прилаживать приличное усилие. В любом случае барабан нужно снимать аккуратно, так как даже исправный подшипник может разобраться, то есть внутренняя обойма останется на цапфе, а наружная в барабане. Подшипник в таких нежелательных случаях однозначно подлежит замене.

Замена первого вида тормозных механизмов

  • Первыми снимаются «солдатики» (стойка, пружина и шайба с горизонтальной прорезью) крепящие тормозные колодки к тормозному щиту;
  • Стойка «солдатика» проходит через тормозной щит в отверстие колодки и на неё надевается пружина, которая фиксируется фасонной шайбой с прорезью;
  • Снятие выполнятся поворотом фасонной шайбы до совпадения её прорези с плоским телом стойки «солдатика»;
  • Теперь колодки практически свободны, и их можно снимать с тормозного щита. Для этого поддеваем жалом отвёртки нижнюю часть колодок, выводим их из нижнего упора колодок на основания щита и снимаем колодки в сборе с регулировочной планкой и пружинами;
  • Теперь остаётся друзья Логанаводы отдать только трос ручника, и на этом снятие задних колодок Рено Логан закончено;
  • Перед сборкой новых тормозных колодок нужно очистить кисточкой или тряпкой и продуть все детали и узлы тормозного механизма.

Затем идёт сам процесс сборки задних тормозных колодок:

  • Колодки кладутся в такое положение, в котором они находятся на тормозном щите. Сначала устанавливается конец верхней пружины и прорезь регулировочной планки в левую колоду. Планка вставляется прямой стороной в прорезь тормозной колодки;
  • Затем надеваем второй конец пружины в правую колодку с лицевой части, а выступ (второй конец) регулировочной планки с внутренней стороны тормозной колодки;
  • Затем устанавливаем нижнюю стяжную пружину колодок;
  • Далее нужно установить регулировочный флажок. Он надевается на стойку колодки и заводится в прорезь регулировочной планки. Флажок имеет отверстие в средней части куда вставляется конец оттяжной пружины. Второй конец пружины вставляется в отверстие колодки. Это наглядно показано на видео (см. в конце статьи);
  • На этом сборка тормозных колодок Рено Логан готова и её можно устанавливать на тормозной щит.

Замена второго вида тормозных механизмов

Разберём сборку (замену) тормозных механизмов Рено Логан другого вида. И также располагаем тормозные колодки на верстаке, как они стоят на тормозном щите и начинаем сборку.

  • Сначала вставляем пружинку с прямым углом в регулировочную планку, а второй конец пружинки вставляем во второе отверстие правой колодки, на которой находится рычаг привода ручного тормоза (как на тормозном щите). Вставляем в планку скобу и регулировочный болт;
  • Затем надеваем верхнюю пружину, которая вставляется в верхние отверстия колодок;
  • Далее в выступ левой колодки вставляем второй конец регулировочной планки (смотрим ниже на ролике Ятуб Ремонт Рено -хорошо видно);
  • Далее устанавливаем нижнюю пружину. Затем переворачиваем сборку и ставим оттяжную пружинку на регулировочную планку. Этот момент нельзя пропустить, так как без этой пружинки не будет автоподвода;

Автоподвод автоматически разводит колодки по мере их износа, всегда выдерживая необходимое расстояние до тормозного барабана, поддерживая эффективность тормозов.

На этом собранный второй тип тормозных колодок Рено Логан также готова к установке…

Затем показан этап сборки тормозного механизма на тормозном щите непосредственно на автомобиле.

  • Вставляются «солдатики» (о них было оговорено выше) и надевается конец троса ручника на колодку. Устанавливаем тормозной механизм. Заводим сначала одну колодку к тормозному цилиндру, затем другую;
  • Затем фиксируем колодки «солдатиками». Сборку закончили и можно устанавливать тормозной барабан;
  • Но, перед его установкой необходимо развести колодки на максимальное расстояние. Для этого нужно прокрутить «барабашек» (с левой стороны регулировочной планки) с помощью отвёртки;
  • Затем надеваем тормозной барабан для проверки, при этом он должен входить плотно. При правильно разведённых тормозных колодках барабан должен крутиться с лёгких «шипением» цепляя колодки. Если барабан крутится легко, не задевая колодок, то колодки необходимо ещё немного развести;
  • Далее закручиваем центральную гайку. На «Логанах» гайка затягивается с максимальным моментом (порядка 175 Нм) главное, чтобы не сорвать резьбу на цапфе. Подшипники не конусные, внутренние обоймы упираются друг в друга и подшипник практически невозможно перетянуть;
  • Колодки поменяли и, как всегда, колесо автомобиля устанавливается на место.

Замена заднего подшипника ступицы

  • После снятия тормозного барабана снимается стопорное кольцо, находящееся с лицевой стороны и оно одно;
  • Старый подшипник можно выпрессовать любым доступным способом, либо с помощью кувалды и наставки, либо на прессе, при его наличии. На видео Ятуб Ремонт Рено подшипник выпрессовывается с помощью пресса.

Подшипники зачастую прикипают очень сильно, что не всегда по силам (с первого раза) даже трёхтонному прессу сорвать с посадочного места. Задний подшипник ступицы Reno Logan лучше всего устанавливать оригинальный. Из всех известных подшипников это самый надёжный при соотношении цена — качество. Оригинальные подшипники фирменные хорошо и долго «ходят».

Оригинальный каталожный номер подшипника ступицы задней Reno Logan: 7701205812 по производителю SNR FC.40570.S06.

  • Запрессовку нового подшипника удобно выполнять с помощью старого подшипника (используя его как направляющую) на прессе. Подшипник необходимо запрессовывать до упора;
  • Устанавливается на место стопорное кольцо и барабан готов к установке.

Задние тормозные колодки Renault Logan невзаимозаменяемые, ремкомплект состоит из четырёх задних колодок:

  1. Левая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
  2. Левая задняя стоит ближе к заднему бамперу;
  3. Правая передняя стоит ближе к переднему бамперу;
  4. Правая задняя стоит ближе к заднему бамперу.

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

    187 1 181k
    74 0 81k

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних колодок Рено Логан 1 в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются попарно, все четыре.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 0986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 0986487556, BREMBO S68524 и другие.

Разница в барабанах заключается в том, что образцы диаметром 180 мм устанавливаются на Логан объемом 1,4 л, а барабаны диаметром 203 мм стоят на модели с мотором 1,6 л. Поэтому при выборе колодок на Рено Логан 1, можно ориентироваться по объему двигателя.

Как поменять задние барабанные колодки Логан

Для замены задних тормозных колодок Рено Логан 1, надо сначала поддеть и снять защитный колпак на подшипнике ступицы заднего колеса. Затем головкой на 30 открутить ступичную гайку. Потом снимается колесо, а авто фиксируется на опорной стойке.

Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если он прикипел и остался на цапфе — придется заменить подшипник.

Снятие тормозных колодок

Далее можно при помощи специального средства очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить от передней колодки нижний конец пружины, регулирующей зазоры и снять пружину.

Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием.

Теперь надо открутить и снять чашки пружин опорных стоек колодок («солдатиков»). Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки.

Монтировать новые колодки необходимо в обратном порядке, ровно устанавливая их относительно тормозного цилиндра. После установки, следует проверить, все ли пружинки держатся надежно.

Весь процесс замены задних тормозных колодок на Renault Logan можно посмотреть в этом видео с инструкциями.

Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan

Замена задних тормозных колодок на рено логан

Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно. При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров. Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.

Когда проводят замену колодок

Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.

Важно! Меняйте все четыре колодки на задней оси. Частичная замена недопустима. Это понижает безопасность движения.

Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

Признаки неисправности

Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:

  • появление скрипа и скрежета при резком торможении;
  • наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
  • отслоение фрикционной накладки от основы;
  • стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:

  • автослесарный вороток,
  • головка на 30,
  • отвёртка,
  • плоскогубцы,
  • штангенциркуль,
  • надёжная опора для автомобиля.

Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.

Какие колодки выбрать?

Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция.

Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
  3. Ослабляем колёсные шпильки.
  4. Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
  5. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
  6. Снимаем колесо.
  7. Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
  8. Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
  9. Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
  10. Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
  11. Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
  12. Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
  13. Снимаем стягивающую пружинку снизу.
  14. Отсоединяем трос ручника от колодки.
  15. Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  16. Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
  17. Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
  18. Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
  19. Устанавливаем колесо.
  20. Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.

Видео по замене задних колодок

Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.

Регулировка и обкатка

После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.

Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.

Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье: Замена передних тормозных колодок на рено логан

После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!

Замена задних тормозных колодок

Задний тормозной механизм : А — Первичная тормозная колодка; В — Вторичная тормозная колодка; С — Крепежный узел; D — Основание тормозной колодки; F — Саморегулирующийся компенсатор; 1 — Верхняя возвратная пружина; 2 — Нижняя возвратная пружина (для основания); 3 — Боковые фиксаторы; 4 — Возвратная пружина рычага привода стояночной тормозной системы; 5 — Пружина компенсатора.

Важно:
Тормозные колодки должны быть заменены вовремя, комплектом из 4-х штук.
Никогда не устанавливайте тормозные ко лодки разных производителей или состава .

Снятие

Поднимите автомобиль домкратом, или установите на подъемник

Ослабьте максимально, по возможности, тросы привода стояночной тормозной системы.

Поддеваем отвёрткой защитный колпак ступицы

Отворачиваем гайку подшипника ступицы и болты крепления колеса.

Снимаем колесо (если нужно — надёжно фиксируем автомобиль)
Потом снимите тормозной барабан.

После того как тормозной барабан снят, нажимать педаль тормоза нельзя!

Чистим тормозной механизм от грязи и пыли.
Пассатижами снимаем сначала нижний конец пружины регулятора зазора с передней колодки и снимаем пружину

потом снимаем рычаг регулятора зазора

Щипцами или поддев отвёрткой освобождаем один конец верхней возвратной пружны от крепления с задней колодкой и симаем пружину

С помощью пассатиж поворачиваем чашку пружины, находящуюся на опорной стойке колодки, до момента когда паз совпадёт с хвостиком стойки

Вытаскиваем чашку вместе с пружиной и вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Также снимается опорная стойка другой колодки.

отводим верхний конец колодки от цилиндра и вытаскиваем распорную планку

Сняв с колодки нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку и пружину

Отцепляем тросы привода стояночной тормозной системы от задней тормозной колодки, и снимаем колодку

После чего проверяем и осматриваем все детали заднего тормозного механизма, очищаем их от загрязнений.

При осмотре убедитесь в отсутствии в механизме утечек гидравлической жидкости, масляных пятен, смазывающих веществ. Проведите инспекцию тормозных цилиндров.

Перед тем как установить новые колодки, наносим пластичную смазку на предварительно очищенную резьбу наконечника распорной планки и гайку храповика.
Новые колодки и все детали установливаются в обратном порядке.

Внимание !
Тормозные механизмы с левой и правой сторон разные .
Не перепутайте их элементы при установке

После того установлены колодки. Устанавливается механизм регулировки зазора в изначальное состояние. Изменяя длинну распорной планки, добиваемся чтобы расстояние Х1 между внешними краями передней и задней колодки было 202,45 мм (+/- 0,25мм)
или 179.4 ±0.25 мм (в зависимости от комплектации модели)

Рис . 13 Регулировка установки тормозных колодок .

отводим рычаг регулятора и с помощью отвёртки вращаем резьбу (на левом колесе резьба правая, на правом колесе — левая)

Перед тем как установить тормозной барабан, очищаем его от загрязнений. Гайку ступицы заменяем на новую. Нажимаем педаль тормоза до тех пор пока не перестанет щёлкать механизм регулировки. Проводим регулировку ручного тормоза. При отпущенном рычаге, колёса должны свободно вращаться. Приводим в норму если это необходимо, уровень тормозной жидкости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×