22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чери тиго замена термостата

Замена термостата на Chery Tiggo (Чери Тиго) своими руками

В настоящее время на рынке особую популярность завоевал китайский автомобиль Чери Тиго. Такой успех машина приобрела благодаря своей невысокой стоимости, стильному внешнему виду и простоте эксплуатации. Отдельным преимуществом является простота замены различных деталей, что существенно облегчает процесс ремонта машины.

Сегодня в статье мы поговорим о том, как производится замена термостата Чери Тиго, представим пошаговый план выполнения всех этапов работы, а также поделимся полезными советами для облегчения процесса замены. Если вы тоже столкнулись с подобной ситуацией, рекомендуем изучить представленную в нашей статье информацию и воспользоваться пошаговой инструкцией.

Когда нужно менять термостат?

Термостат в автомобиле выполняет важную роль, он служит своеобразной охлаждающей системой, предотвращающей перегревание двигателя. Данная деталь обладает относительно небольшими размерами, она располагается между двигателем и радиаторной решёткой. Особенности работы механизма заключаются в том, что он позволяет двигателю разогреться на начальных этапах эксплуатации, но при этом не даёт ему перегреться при длительной поездке. Подобная защитная система позволяет снизить риск поломки мотора, а также способствует увеличению сроков эксплуатации.

Своевременная диагностика, проведение плановых технических осмотров и замена внутренних элементов в соответствии с рекомендуемыми сроками, которые устанавливает производитель, позволяют снизить риск серьёзных поломок машины. Чтобы своевременно выявить неполадки, необходимо знать признаки и причины, которые их вызывают. Замена термостата Чери Тиго может понадобиться при наличии следующих признаков:

  • При осмотре внешнего вида следует обратить внимание на коррозию, наличие отложений или подтёки масла и другой посторонней жидкости. Если вы обнаружили подобные признаки, стоит задуматься о замене термостата.
  • Термостат может блокироваться в закрытом положении, в таком случае охлаждающая жидкость не сможет поступать к двигателю. В связи с этим мотор в ходе эксплуатации автомобиля будет быстро перегреваться, что приведёт к ухудшению динамики машины на дороге. При длительной эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом может произойти поломка мотора, в таком случае вам потребуется ремонт двигателя.
  • Если у вас долго греется двигатель, термостат заблокирован в открытом положении. В таком случае охлаждающая жидкость непрерывно поступает к мотору и не даёт ему полностью прогреться до рабочей температуры.
  • Используя некачественный тосол, вы также подвергаете термостат повышенному риску возникновения повреждений. Рекомендуется использовать только качественные охлаждающие жидкости и своевременно менять их. Это позволит увеличить срок эксплуатации Chery Tiggo, а также предотвратит изнашивание других внутренних элементов машины.

Снятие и установка термостата

Если при осмотре состояния автомобиля вы обнаружили признаки неполадок, стоит выполнить ремонтные работы по замене отработавшего элемента. Замена термостата Чери Тиго осуществляется по следующему плану:

1.Заранее подготовьте рабочее место, приобретите новый элемент и охлаждающую жидкость для замены. Также стоит подготовить набор отвёрток и ключей, старую ветошь и ёмкость для сбора отработавшей жидкости и шланг для её слива.

2.Загоните автомобиль в гараж, заглушите двигатель. Дождитесь полного охлаждения двигателя, затем отсоедините воздушный фильтр, аккумулятор и площадку под ним.

3.Вставьте шланг в ёмкость для слива отработавшей жидкости. Другой конец шланга вставьте в отверстие, через которое будет сливаться жидкость. Это отверстие обычно закручено специальным краном, его необходимо открутить, повернув на 2-3 оборота. Для ускорения процесса можно открыть заливное отверстие.

4.Теперь необходимо слить жидкость из радиатора отопления, его необходимо открыть и также вставить в него шланг.

5.После удаления всей жидкости понадобится снять крышку с корпуса термостата. Для этого с помощью ключа открутите 2 больших и 2 маленьких болта.

6.Теперь можно заменить элемент, удалите старый механизм и проверьте его на наличие дефектов. Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности. Поставьте новый элемент, закрутите все фиксирующие элементы на крышке.

7.Установите все элементы в строго обратной последовательности. Залейте новую охлаждающую жидкость (потребуется примерно 6-7 литров), закройте все отверстия и проверьте исправность работы автомобиля.

С помощью представленной выше инструкции вы сможете произвести ремонт и замену термостата в домашних условиях своими руками. Не забывайте своевременно производить диагностику и ремонт внутренних систем машины. Это позволит вам выявить неполадки на ранних этапах и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

мануал чери тигго

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10» и пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора отопителя, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

3….и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга…

5….и снимите его со штуцера соединительной трубки.

6. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

7….и снимите шланг с патрубка крышки корпуса термостата.

8. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров…

9….отведите корпус и снимите прокладку.
Примечание.
При каждом снятии корпуса термостата рекомендуем заменять уплотнительную прокладку.

10. Выверните четыре болта крепления…

11….снимите крышку корпуса термостата…

12….и извлеките термостат.
13. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
14. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).

Форум: Chery Tiggo FL (T11)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Chery Tiggo FL (T11), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Владею Тиго ФЛ с августа 2014 года, пробег 14 000 км. Нареканий нет.

До Чери ездил на Хариер, так что есть сравнивать с чем.

Удачи на дорогах.

Подскажите, датчик температуры “в норме” – это на какой отметке он должен стоять?
У меня поднимается на 3 деления от С и всё…. независимо от времени езды.

Насколько я знаю – в любой машине “нормальное” (рабочее) положение датчика температуры – это “на 12 часов”.

Вот и мы такого же мнения… у знакомых тоже Тиго ФЛ и такой же вопрос был к официалам ранее… те ответили, что “так на всех китайцах” – всё нормально. Но как-то всё равно сомнения остались у нас. Может тут кто что ответит – как у них и где?

При полностью прогретом двигателе датчик прим. на 11/30. Попробуйте выключать печку и поглядите.

Это нормальная рабочая температура.
Когда стрелка подходит к “12 часам” – открывается термостат и дальше включается вентилятор охлаждения радиатора. Так что у вас “норма”.
У меня, когда термостат заклинил в открытом положении, стрелка вообще не поднималась, а из печки теплый воздух шел.

Здравствуйте, Андрей.
Подскажите пожалуйста, по термостату такой у меня вопрос: Вы его заменили или что с ним сделали? если заменили, то на какую сумму покупали термостат ? заменили сами или в автосервисе?

Настоящая рабочая лошадка.

Владею Тигго ФЛ 2013 г. Брал годовалый с пробегом 40 т.км.у знакомого с хорошей скидкой. Решил попробовать оседлать “китайца”. Знакомый ничего не менял, только расходники.

Я за год накатал еще 38 т.км. в режиме жесткой эксплуатации (каждый день езжу на работу + деревня + рыбалка + в лес за грибами). На дальняк легко проходил 1200 км за раз, не устаешь. Посадка высокая, бордюры и сугробы не замечаешь. Застрял один раз, когда на рыбалке весной решил по уазовской колее проехать, выехал сам с раскачки. Теперь езжу вдоль колеи…

В мороз заводится на ура (-35 без проблем). салон хоть и большой прогревается быстро, летом кондей справляется на 4+ (не хватает мощи на малых оборотах двигателя, тяжело трогается, на скорости кондей не ощущается). Ездить по городу очень комфортно. Салон большой, места много и спереди и сзади, багажник вместительный.

Расход по городу 9,5-10,5 л, по трассе при скорости 110-120 км/ч 7,5-8,5 л. Максимум разгонял до 160 км/ч. Идет как утюг, но расход при такой скорости подпрыгивает до 15-16 л. Аэродинамика как у кирпича. Гонки не его стихия, он для комфортного перемещения из точки А в точку Б.

ТО делаю либо сам, либо у знакомых в автосервисе. Запчасти не дорогие. (до Тигго была Калина и если сравнивать с ней, то запчасти дороже на 15-20 %, а некоторые и дешевле). На последнем ТО поменял задние амортизаторы (один потек) на каяба, колодки по кругу, “косточки” от РАФ4. Да весной заклинил термостат. Вот и все запчасти. Масла, фильтра, ремень по регламенту. Свечи только не менял, еще заводские (хотя по регламенту замена каждые 20-30 т.км.). Работают без проблем. Но про запас куплю, пусть будут.

Недавно сделал чип-тюнинг. Машина изменилась. Оооочень сильно. Провал при разгоне пропал, не тупит. Разгон ровный, напористый. Ездить стало намного приятней (цена вопроса – 3 т.р., вообще ни о чем), жалею что раньше не сделал. Расход думаю подрос на 0,5-1, но это из-за стиля моей езды, медленно Тигго уже ездить не может, надо учиться педаль меньше давить.

В целом автомобиль продолжает только радовать и доставлять удовольствие от управления. Мелкие недостатки я ему прощаю. За такую цену, такой комплектации, надежность и неприхотливость у меня пока альтернативы Тигго нет. Я теперь не верю людям, которые говорят что “китайцы” – барахло. Они просто завидуют…

Всем удачи на дорогах!

Добавлено 06/07/2016:

Пробег 107 т. км, полет нормальный.

В марте перетряхнул переднюю подвеску (дороги у нас полный п*****ц, по другому не скажешь): амортизаторы, шаровые, наконечники рулевые, один опорный подшипник (10 т.р. + 3т.р. работа), брал аналоги Тойота.
Поехал на развал-схождение – пришлось ещё и задние нижние рычаги менять (6 т.р. за пару + 0,5 за работу). Смазывайте чаще их – прикипают так, что снимаются только с помощью болгарки.

И под “сотый” пробег накрылся бензонасос (подобрали от корейца – 3,5 т.р.).

В принципе всё предсказуемо и недорого.

Ездил два раза из Нижнего Новгорода в Геленджик на нем, даже не переживал за Черика – не подвел. Дорога за 24 часа с остановками, приехал – усталости сильной нет.
Расход по трассе около 8 литров (груженный шел “под завязку” и туда и обратно), последний раз по жаре в 37 градусов – кондиционер справился на 4+ (салон после остановки охлаждает минут за 5-10). В общем доволен машиной на все 100%, хорошая рабочая лошадка без сюрпризов.

Если буду его менять, то опять возьму Черика.

Всем, кто спрашивает: “как машина”, отвечаю – ” может и не эстетично, зато дешево, надежно и практично” 🙂

полностью согласна,машина хорошая!

Андрей, у меня к Вам вопрос – у меня на ФЛ (пробег 54 т.км.) застучала рейка: не знаю – ремонтировать старую или покупать новую ?

Машина очень нравиться.
Согласна с Александром на счет включения света в салоне, ещё двери тяжеловато закрываются и шумоизоляцию увеличить хотелось бы.

Выключите задний плафон и всё.

Подскажите, Тиго ФЛ 2013 года – компрессия во всех цилиндрах 9 очков.

Скажите пожалуйста – какой реальный расход на полном приводе зимой ?

Владею ФЛ с сентября 2014 года – всё хорошо, но расход по городу не совсем радует (летом 12,8 / зимой до 15)… может кто подскажет в чем дело ?

Владею Чери Тигго ФЛ с апреля 2014 года. Пробег на настоящее время 43 000 км.
За это время поменял по гарантии обе фары по всем известным причинам “ДХО”.

Водительский стаж на это время без малого 45 лет, своих машин было от М-412 до последней Волги 8 штук. Скажу сразу – по деньгам и авто, но Черик мне нравится. Правда проклеил арки антишумкой – сразу стало тише. Проблем ни каких, по работе эксплуатирую ежедневно.
Плохо только то, что не складываются полностью задние сиденья.
Машина не подвела ни разу, всем советую (если не гнаться за престижностью).

После зимы сгонял машину на диагностику в дружественный сервис (к знакомым). Проблем не выявлено.

Осмотрел кузов на предмет коррозии – никаких ржавых жучков, только в местах где устанавливается домкрат (но это естественно).

Зимой проблем никаких, заводилась с пол-оборота в любой мороз. И так 2 зимы постоянной эксплуатации – претензий нет.

Непонятны вопросы про расход бензина – не знаю как вы ездите, но у моей 30 литров по городу 360-370 км (летом) при активной и динамичной езде.

Ещё раз подтверждаю свои предыдущие отзывы – хорошая машина и она мне нравится.

P.S. Да и дворники всё ещё родные.

С глубоким уважением ко всем участникам!

Хотелось бы узнать мнение неравнодушных: покупаю в кредит Chery Tiggo FL 1,8 Comfort АКПП (робот) черкесской сборки 2015 года, влез в кабалу на 5 лет на пятнашку рублями, в зачет пошла Lada Kalina универсал 2011 года с пробегом 75 000 км. Происходит все в СПб, у оф. дилеров “Экспокар”, которые, естественно машину превозносят до небес, учитывая критерий “цена-качество”, предоставляют гарантию 5 лет или 150 000 км пробега и утверждают, что после Калины я буду весьма приятно ошарашен.

Буду рад и без обиды узнать мнение не только о себе (своем поступке), но и о приобретении. Готов ко всему, т.к. назад отыгрывать поздно – процесс пошел.

Замена термостата чери тиго 1.8

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена термостата Chery Tiggo 1.8 своими руками. Подробнее

Меняем термостат на Chery Tiggo. Подробнее

Замена термостата и чистка дроссельной заслонки на Черри Тиго 1.8 L Подробнее

Замена термостата (Thermostat replacement) Подробнее

замена термостата Chery Tiggo FL +кат№ Подробнее

Замена охлаждающей жидкости на Chery Tiggo T11 2007г.в. двигатель 2.4 Подробнее

Замена термостата Chery Tiggo 2008 2.4 автомат Подробнее

Vortex Estina устраняем заводской косяк в отоплении салона часть 1 Подробнее

Замена термостата на Chery Eastar (совет. ) Подробнее

Промывка радиатора печки Чери Тигго Подробнее

Не прогревается машина? Замена термостата (не сливая антифриз) Legnum 4g93 GDI Подробнее

Замена термостата Daewoo Nexia Подробнее

Как проверить термостат не снимая его с авто Подробнее

Chery Tiggo ремонт у Вадима. Подробнее

НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА. Как проверить термостат не снимая. #ремонтавто «Гараж №6». Подробнее

Замена термостата chery tiggo fl Подробнее

Термостат Chery Tiggo T11 481H-1306020 Чери Тиго Т11 Лицензия Подробнее

Замена термостата Chery Fora A21 Подробнее

Термостат: проверка и принцип работы. Подробнее

Снятие и установка термостата Chery Tiggo

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый — 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 10 мм
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Уплотнительная прокладка термостата
  • Вода

Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

2. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга радиатора отопителя, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

3. Отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата.

4. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга.

5. Снимите его со штуцера соединительной трубки.

6. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

7. Снимите шланг с патрубка крышки корпуса термостата.

8. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров.

9. Отведите корпус и снимите прокладку.

Примечание:

При каждом снятии корпуса термостата рекомендуем заменять уплотнительную прокладку.

10. Выверните четыре болта крепления.

11. Снимите крышку корпуса термостата.

12. Извлеките термостат.

13. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

14. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Залейте охлаждающую жидкость.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Чери тиго замена термостата

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Расходные материалы для проведения технического обслуживания

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Механическая часть двигателя

Система управления двигателем

Система впуска и выпуска

Электрогидравлический блок управления коробкой передач

Приводные валы и главная передача

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Потолочный люк
  • Сервисные данные и спецификация

Система пассивной безопасности

Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC)

Электрооборудование и электросистемы автомобиля

  • Осветительные приборы
  • Стеклоочиститель и стеклоомыватель
  • Замки дверей
  • Аудиосистема
  • Стеклоподъемники и опускные стекла
  • Органы управления автомобилем и различное вспомогательное электрооборудование
  • Сервисные данные и спецификация
  • Жгуты проводов, реле и предохранители
  • Как читать электросхемы, таблица сокращений
  • Электросхемы
  • Распределение питания
  • Распределения соединений на “массу”
  • Система электронного управления двигателем 1,6 л
  • Система электронного управления двигателем 1,8 л
  • Система электронного управления двигателем 2,0 л
  • Топливная система
  • Система охлаждения
  • Управление системой зажигания двигателя 1,6 л
  • Управление системой зажигания двигателя 1,8 л
  • Управление системой зажигания двигателя 2,0 л
  • Система запуска
  • Система зарядки
  • Система понижения токсичности двигателей 1,6 л/2,0 л
  • Система понижения токсичности двигателей 1,8 л
  • Фары дальнего и ближнего света
  • Указатели поворотов
  • Дневные ходовые огни
  • Габаритные фонари
  • Противотуманная фара
  • Задний комбинированный фонарь
  • Стоп-сигнал
  • Задний габаритный фонарь
  • Задний противотуманный фонарь
  • Фонарь освещения номерного знака
  • Передний потолочный плафон освещения салона
  • Задний потолочный плафон освещения салона
  • Сигнализатор открытой двери
  • Подсветка замка зажигания
  • Подсветка панели приборов
  • Система стеклоочистителей и стеклоомывателей
  • Сиденья с обогревом
  • Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировки
  • Наружные зеркала заднего вида с обогревом
  • Обогреватель стекла двери багажного отделения
  • Электрические стеклоподъемники
  • Прикуриватель и электрическая розетка
  • Звуковой сигнал
  • Система помощи при движении задним ходом
  • Аудиосистема
  • Электромеханический привод замков
  • Иммобилайзер двигателя
  • Автоматическая коробка передач
  • Управление системой кондиционирования воздуха
  • Ремни безопасности
  • Система управления подушками безопасности
  • Тормозная система
  • Стояночная тормозная система
  • Антиблокировочная система
  • Потолочный люк

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена термостата системы охлаждения на двигателе автомобиля Chery Elara, Chery Fora, Vortex Estina

Понимаю, что немного припозднился с данным материалом. Холодное время года прошло, а о термостате в основном вспоминают только в этот период. Но, я все-таки рассчитываю, что статья будет Вам интересна и полезна, ну если не на данный момент, то при наступлении следующего зимнего сезона))). Ведь речь будет идти об одной из нескольких болячек присущих чуду китайского автомобилестроения под названием Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина). Эта проблема (болячка) заключается в плохом прогреве двигателя автомобиля в холодное время года и как следствие этого повышенный расход топлива и «колотун» в салоне авто. А, причина этой проблемы кроется в неисправном термостате. Вот о нем, родимом и будет идти речь дальше. И так, приглашаю Вас к прочтению и оценке статьи по замене термостата системы охлаждения на двигателе автомобиля Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина)….

Начнем с запчастей. Благо, что на данный момент с китайскими запчастями на рынках Украины проблем нет. Проблема только в их качестве, но это другая история. Мне удалось купить оригинальный термостат на Чери Элара (она же Чери Фора и Вортекс Эстина) – CHERY 481H-1306020 за 80 гривен, на то время это было эквивалентно 10$. Аналоги я даже не искал, в интернете есть информация, что можно установить термостат с Волги (код Т117-1306100-05). Но, температура открытия Волговского термостата – 82 градуса, что для зимы не очень подходит, в отличие от родного термостата с температурой открытия клапана – 87. Да и что там говорить! Что может быть лучше оригинальных запчастей?!

Далее, пройдемся по инструменту и месту проведения работы . Замену термостата удобней будет проводить на смотровой яме, это обусловлено тем, что придется сливать охлаждающую жидкость с радиатора. А для этого придется снять защиту двигателя (если есть) и пластмассовый брызговик с правой стороны (он точно должен быть). После этого открыть кран-пробку радиатора и аккуратно слить антифриз. А все это проделать будет удобней со смотровой ямы. В противном случае, охлаждающую жидкость будет тяжело собрать в одну емкость, без потерь, да и после того как она стечет по защите, чистой ее будет трудно назвать. В общем, это информация к размышлению. А решать, как поступить, будете только Вы!))).
Так, про место поговорили, осталось напомнить о наличие емкости для слива антифриза, силиконового герметика, пару отверток, пассатижи, торцовые и накидные ключи на 8 и 10.

Переходим к главному. Описание замены термостата системы охлаждения на двигателе автомобилей Chery Elara (Чери Элара), Chery Fora (Чери Фора), Vortex Estina (Вортекс Эстина):

1. Для начала снимает защиту двигателя и пластмассовый брызговик (с правой стороны), который крепится на андапках (фото 1). Находим кран-пробку на радиаторе (правый нижний угол) и сливаем антифриз (фото 2).

2. Снимаем декоративную накладку двигателя (фото 3 и 4, 5). И, торцовым ключом на 10 откручиваем несколько крепежных болтов, снимаем корпус воздушного фильтра и воздухозаборник (фото 6, 7, 8).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×