1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступицы форд фокус 2

Замена ступицы колеса Ford Focus 2

При возникновении различных неисправностей в ходовой части автомобиля появляются стуки и шумы, свидетельствующие о том, что подвеску необходимо ремонтировать.

  • 1 Признаки неисправного подшипника ступицы
  • 2 Стоимость подшипника ступицы и его замены
  • 3 Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг
  • 4 Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2
  • 5 Замена ступицы колеса Ford Focus 2: видео
    • 5.1 Статьи по теме:

Замена подшипника ступицы (ПС) на Ford Focus-2 большой сложности не представляет, при желании и определенных навыках работу можно проделать своими руками. В этой статье мы рассмотрим, как меняется ПС самостоятельно, и какие есть нюансы при его замене.

Признаки неисправного подшипника ступицы

ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.

Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:

  • с помощью домкрата вывесить колесо;
  • прокрутить колесо несколько раз;
  • покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).

При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.

Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:

  • в подшипнике недостаточное количество смазки;
  • автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
  • установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
  • была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
  • в ступицу попала вода;
  • подшипник загудел после удара в колесо.

Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.

Стоимость подшипника ступицы и его замены

На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются. Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными.

Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:

  • SKF;
  • Ruville;
  • Febest;
  • Fenox;

Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.

Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.

Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.

Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг

Замену подшипника передней ступицы Фор Фокус 2 рестайлинг можно произвести самостоятельно, для этого потребуется установить автомобиль на сухом ровном месте, автоподъемник или яму использовать необязательно. Работу производим в следующем порядке:

  • пока автомобиль находится на земле (полу), в первую очередь ослабляем ступичную гайку, когда колесо будет снято, гайка стронуть с места будет уже сложнее;
  • ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем кузов, колесо снимаем;
  • с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки, отворачиваем два болта крепления суппорта, затем суппорт на тормозном шланге отводим в сторону;
  • снимаем тормозной диск, если машина с ABS, разъединяем штекер датчика;
  • отворачиваем гайку крепления шаровой опоры, снимаем болт ступицы, освобождаем поворотный кулак (ПК) от ШРУСа;
  • отсоединяем шаровую опору от ПК, желательно для этого использовать специальный съемник;
  • откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем тягу от поворотного кулака. Для демонтажа наконечника также лучше применять съемник;
  • раскручиваем гайку со стяжным болтом стойки амортизатора к ПК, поворотный кулак снимаем вместе со ступицей.

Если на ПК стоит датчик ABS, его необходимо снять, так при выпрессовке ступицы он повредится. Но в некоторых случаях датчик закипает намертво, поэтому нужно быть готовым и к его замене. Сама ступицу выпрессовать из поворотного кулака нужно на станке, с использованием специального оборудования, поэтому для выполнения этой операции необходимо воспользоваться услугами автосервиса.

Новую ступицу нужно запрессовывать через проставку, так исключается возможность повредить деталь.

После того как новая ступица будет запрессована в поворотный кулак, можно производить сборку.

Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2

На задней оси Фокус-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:

  • домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
  • открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
  • снимаем тормозной диск;
  • отворачиваем четыре болта крепления ступицы, она крепится четырьмя болтами сзади,
  • демонтируем ступицу в сборе с подшипником, устанавливаем новую деталь на место, затем производим сборку.

Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.

Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Фокус-2 с барабанными тормозами:

  • в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
  • снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
  • вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;
  • добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;
  • ставим на место новую ступицу в сборе подшипником, выполняем сборку.

Замена ступицы колеса Ford Focus 2: видео

Как заменить и выбрать переднюю ступицу на Форд Фокус 2 и Рестайлинг

  1. ➡️ Подготовка к ремонту передней ступицы
  2. ➡️ Снятие и установка ступичного подшипника своими руками
  3. ➡️ Порядок замены ступицы на Форд Фокус 2
  4. ➡️ 4 способа установки новой ступицы переднего колеса
  5. ➡️ Выбор подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2
    1. ➡️ Фирмы-производители ступичных подшипников
  6. ➡️ Рекомендации по ремонту владельцам FF2

Автомобили «Ford» славятся надежностью и хорошими техническими характеристиками. У автолюбителей бытует мнение, что замена ступицы на иномарке производится только в автосервисе и это очередной миф. На самом деле — замена подшипника передней ступицы у Форд Фокус 2, как и подвесного подшипника, производится самостоятельно и не требует специальных приспособлений.

Все способы ремонта, которые представлены в материале, проверены на личном опыте владельцев ФФ2. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. В статье так же дана подробная информация, не только по замене, но и по выбору подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.

Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2

Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.

  1. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
  2. Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.

Видео: «Диагностика переднего ступичного подшипника»

Пример гула подшипника ступицы Фокус 2

Подготовка к ремонту и устройство узла

Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:

  1. кулак (3K185);
  2. ступица-подшипник (1104);
  3. ступичная гайка и шайба (3B477).

Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности.

Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще.

Потребуются следующие инструменты и приспособления:

  1. съемник;
  2. комплект головок;
  3. гаечный ключ на «21»;
  4. молоток, лом, домкрат;
  5. оправки под диаметр детали;
  6. съемное устройство для наконечников (по возможности);
  7. ключ динамометрический для затягивания резьбовых соединений.

Инструкция по снятию передней ступицы

На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.

Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.

«Форд Фокус 2» — замена ступичного подшипника: пошаговая инструкция

Ступичный подшипник – неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля. Именно благодаря ему колесо имеет возможность вращаться на разных скоростях. Ступичный подшипник испытывает огромные нагрузки, и при длительной эксплуатации может выходить из строя. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как производится замена ступичного подшипника на «Форд Фокус 2» и каковы признаки неисправности данного элемента.

Симптомы поломки

Как определить, что подшипник пришел в негодность? В первую очередь он будет издавать характерный гул или хруст. На поворотах он будет усиливаться. Данные звуки возникают из-за перекатывания сферических элементов, которые разбили обойму подшипника.

Диагностика

Чтобы точно убедиться в данной неисправности, нужно локально проверить каждое колесо. Для этого ставим машину на ровную твердую поверхность и поддомкрачиваем ее поочередно с разных сторон. Проверяем вертикальный люфт колеса. Если он есть и при этом слышны щелчки, значит, замена ступичного подшипника «Форд Фокуса 2» рестайлинг неизбежна. Также рекомендуется проверить, как вращается колесо в вывешенном состоянии. Если в это время оно издает хруст, значит, есть проблемы со ступицей.

Особенности выбора

Перед покупкой нового элемента (а это ступица в сборе) стоит уточнить у продавца, под какой автомобиль он идет – с АБС или без. Конструкция у этих подшипников немного отличается. Что касается производителей, качественными аналогами являются «Фенокс» и SKF.

Инструменты и приспособления

Для того чтобы замена ступичного подшипника «Форд Фокуса 2» прошла успешно, нам понадобится:

  • Набор головок с трещоткой (от 12 до 17).
  • Рожковые ключи.
  • Отвертки.
  • Съемник.
  • Домкрат, балонник.
  • Монтировка.
  • Защитные перчатки.

Приступаем к работе

Итак, сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Форд Фокус 2» замена переднего ступичного подшипника. На первом этапе нужно открутить гайку ступицы, не снимая колеса. Обычно эта гайка скрыта под колпачком диска. Она сильно затянута, поэтому предварительно ставим авто на ручник или на передачу. Затем устанавливаем домкрат и извлекаем само колесо. Далее откручиваем суппорт и рулевой наконечник. Откручиваем гайку шаровой опоры и при помощи монтировки отсоединяем ее от поворотного кулака. На следующем этапе откручиваем болты крепления амортизационной стойки к кулаку. Если у нас автомобиль с АБС, отключаем соответствующий датчик. Извлекаем сам поворотный кулак. Далее при помощи съемника достаем подшипник наружу.

Полезный совет

Чтобы не испытывать проблем с запрессовкой, можно прибегнуть к небольшой хитрости, а именно заморозить подшипник и разогреть в духовке кулак. За счет сужения и расширения металла, детали идеально станут на свое место без дополнительных усилий. Для более качественной установки воспользуйтесь прессом. Предварительно посадочный участок нужно очистить от пыли и грязи.

«Форд Фокус 2»^ замена ступичного подшипника задней оси

Стоит отметить, что процесс может отличаться в зависимости от типа установленных тормозных механизмов. Сперва рассмотрим, как производится на автомобиле «Форд Фокус 2» замена ступичного подшипника с дисковыми тормозами:

  • Аналогично предыдущему случаю, срывается гайка ступиц и поддомкрачивается кузов.
  • Откручиваются болты заднего суппорта (их два) головкой «звездочка».
  • Суппорт вместе со шлангом отводится в сторону. Желательно подвесить его не за шланг, а за сам тормозной элемент. Лишние деформации для резиновой трубки ни к чему.
  • Демонтируем тормозной диск и датчик АБС. Последний переставляем на новый ступичный узел.
  • Ступицу в сборе устанавливаем на свое место и собираем все «навесное». Не забываем затянуть гайку на центральном отверстии (в конце статьи мы вернемся к этому вопросу).

Как производится на «Форд Фокусе 2» замена ступичного подшипника с барабанными тормозами? Процедура почти ничем не отличается от предыдущей, за исключением некоторых моментов:

  • Перед заменой нужно до конца опустить рычаг стояночного тормоза.
  • Крышка барабана может трудно поддаваться снятию. Поэтому нужно произвести несколько ударов молотком через брусок в районе колесной шпильки. Старайтесь не повредить резьбу на шпильках.
  • Барабан извлекается наружу шлицевой отверткой сверху и снизу. По бокам его поддевать не стоит.
  • После добираемся до болтов, что находятся сзади опорного диска. Их всего четыре. Откручиваем их и извлекаем ступицу наружу.
  • Устанавливаем новый элемент и собираем все в обратном порядке.

Как видите, все операции можно произвести самостоятельно. Но есть нюансы, о которых мало кто знает. Об одном из таких расскажем ниже.

Момент затяжки гаек

Стоит уделить особое внимание этому вопросу, производя на автомобиле «Форд Фокус 2» замену переднего ступичного подшипника и заднего. Центральную гайку нужно затягивать с усилием в 45 Нм. После этого — повторно провернуть ее на 90 градусов. Это заводской параметр затяжки подшипников на втором поколении «Фокусов». Что касается других деталей, стяжной болт кулака затягивается с усилием в 90 Нм. Гайка рулевого наконечника – 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием в 70 Нм без дополнительных доворотов. Винт датчика скорости колеса – 9 Нм. Все операции должны производиться при помощи динамометрического ключа.

О ресурсе

Когда требуется автомобилю «Форд Фокус 2» замена ступичного подшипника? Четкого регламента производитель не выделяет. Но, как показывает практика, данный элемент ходит порядка 100-150 тысяч километров. Основная причина его неисправности – отсутствие смазки. Со временем она просто засыхает и подшипник работает в режиме повышенных нагрузок. Но также подшипник может выходить из строя при постоянных ударах подвески. Из-за неаккуратной езды по неровным дорогам, его ресурс может сократиться почти вдвое. При малейшем нарушении целостности обоймы подшипник начинает разрушаться. Впоследствии он вызывает гул и характерный хруст. Не рекомендуется ездить без защитной крышки гайки ступицы.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле «Форд Фокус 2» замена ступичного подшипника. Стук и гул, которые возникают при движении – первый признак замены. Не стоит медлить с этой операцией. При игнорировании данной проблемы, колесо может попросту заклинить на скорости.

«Форд-Фокус-2»: замена ступицы своими руками

«Форд-Фокус-2» – весьма востребованный в России автомобиль. Свою популярность он завоевал благодаря высокой надежности, ремонтопригодности и бюджетной цене. Среди автовладельцев бытует мнение, что починить иномарку гораздо сложнее, чем ВАЗ. Это не всегда так. Тем более если речь идет о таком автомобиле, как «Форд-Фокус-2».

Замена ступицы или подшипника – операция, которую может выполнить даже начинающий механик. Как это сделать – читайте в нашей сегодняшней статье.

Признаки неисправности

Как определить данную поломку? Все очень просто. Как и у любого другого подшипника, при износе здесь появляется характерный гул. С увеличением скорости он усиливается. Но как определить, на каком именно колесе требуется замена подшипника ступицы? «Форд-Фокус-2» ставится на подъемник. Далее вывешенные колеса поочередно покачивают со стороны в сторону. Если имеется люфт на одном из колес автомобиля «Форд-Фокус-2», замена ступицы будет неизбежной. Если нет подъемника, можно использовать домкрат. Правда, вывешивать придется каждое колесо по отдельности, а это займет намного больше времени.

Особенности конструкции ступицы

Отметим, что на некоторых автомобилях данный элемент является неразборным. Не исключением является и «Форд-Фокус-2». Замена ступицы выполняется целиком, даже если из строя вышел только подшипник. Что интересно, элемент меняется в сборе только на последних поколениях «Фокуса». Подшипник ступицы ФФ-1 меняется раздельно. Что касается нашего случая, придется покупать ступицу в сборе. Она стоит порядка трех тысяч рублей. На автомобилях «Форд-Фокус-2» замена ступицы выполняется попарно, то есть цена ремонта увеличивается сразу до шести тысяч. Этого не избежать, поскольку данные элементы изнашиваются практически одинаково. Если заменить только один подшипник, вскоре загудит соседний. Также отметим, что различают ступицы, предназначенные для работы с АБС и без нее. Перед покупкой стоит узнать, установлена ли на вашей машине такая система. Совсем не затратной является замена задней ступицы. «Форд-Фокус-2» в плане ремонтопригодности получается много положительных отзывов.

Анализируя особенности замены элемента целиком, можно выделить следующие плюсы:

  • Минимальный риск неправильной установки подшипника (поскольку он запрессован уже на заводе).
  • Обеспечение максимального ресурса элемента, поскольку за качество отвечает сам производитель.
  • Более простая замена, а также значительная экономия времени на выполнение работ.

Подготовка

Установите автомобиль на подъемник или ровную поверхность. Также подготовьте следующий набор инструментов:

  • Отвертки.
  • Набор головок от 12 до 18.
  • Гаечные ключи.
  • Перчатки.
  • Съемник.
  • Противооткатные упоры и домкрат (в случае если работы будут выполняться без подъемника).

Приступаем к работе

Итак, как производится замена подшипника передней ступицы? «Форд-Фокус-2» устанавливается на подъёмник или домкрат. Далее, снимается колесо с нужной стороны. Если вы вывешиваете колесо на домкрате, поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите противооткатные упоры. Теперь необходимо снять тормозные колодки и цилиндр. Затем требуется открутить центральный болт ступицы. Далее, используя съемник, вынимаем рулевой наконечник. Если у вас автомобиль оборудован антиблокировочной системой колес, отключаем датчик АБС. Снимаем тормозной суппорт. Его мы подвешиваем на пружине. Снимать тормозные шланги или сливать жидкость вовсе не обязательно. Далее, извлекаем шаровую опору, поворотный кулак и стойку амортизатора (поскольку здесь подвеска типа «МакФерсон»).

Обратите внимание

Некоторые автолюбители для запрессовки ступицы используют молоток или кувалду. Применять такие инструменты крайне опасно. Вы можете повредить новую ступицу, поворотный кулак и другие элементы подвески. Для установки данного элемента используют специальный пресс. Однако такой имеется только в крупных мастерских, и покупать его на один раз нерентабельно. Как быть в такой ситуации? Если вы не желаете обращаться в сервис, можно использовать механический съемник.

Момент затяжки

Важно не перетянуть гайку ступичного подшипника. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием до 181 Нм. Для этого рекомендуется использовать динамометрический ключ. Однако при отсутствии такового можно настроить затяжку «на глаз».

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится самостоятельная замена ступицы. «Форд-Фокус-2» – весьма ремонтопригодный автомобиль, поэтому такая операция, как установка подшипников, под силу любому автовладельцу. Главное – использовать для этого съемник, а не кувалду. Только так можно гарантировать долгую и слаженную работу новой ступицы.

И еще важный момент – в ходе эксплуатации проверяйте смазку в подшипнике ступицы. На механизм оказывается разрушающее воздействие – перегрев, трение, дорожная пыль. Все это негативно влияет на ресурс элемента. Если смазка отсутствует под крышкой, дополните ее «Литолом». Если придерживаться данных рекомендаций, то ресурс подшипника ступицы будет составлять порядка 150 тысяч километров.

Форд фокус 2 замена передней ступицы своими руками

Автомобиль Форд Фокус 2 от корпорации Ford славится своей надежностью и долговечностью. Но, любые автомобильные детали имеют свойство изнашиваться и ломаться.

Видео

Видеоматериал расскажет, как в домашних условиях сменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых секретах и хитростях проводимой операции

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Оригинал

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.

Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях
ABS 201073 3700
Bta H1G033BTA 1500
FAG 713 6787 90 2100
Febest 2182-FOCMF 2500
Febi 26770 3000
Flennor FR390556 3000
GSP 9336003 3500
Kager 83-0918 3500
Optimal 301667 3000
Ruville 5289 3500
SKF VKBA 3660 3500
SNR R152.62 3500

Аналог оригинального подшипника передней ступицы.

Инструкция по снятию и установке подшипника передней ступицы

На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.

Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.

Порядок выполнения ремонтных работ на Форд Фокус 2:

    1. В начале замены слегка ослабляем специальным ключом крепежные гайки колёс и ступичную гайку.
    2. Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем надежную подпорку.
    3. Свинчиваем гайки и убираем ненужные части.
    4. Срываем верхний болт стойки стабилизатора.

    1. Разводим отверткой суппорт тормозов и демонтируем суппорт.

    1. Демонтируем вручную диск тормозов.

    1. До конца выкручиваем ступичную гайку.
    2. Отсоединяем рулевую тягу, выбиваем рулевой конец молотком или съемником.
    3. Ослабляем и убираем два крепежных винта и вынимаем скобу. Отключаем датчик АБС.

    1. Далее выпрессовываем шаровую опору. Для этого отвинчиваем крепёжные винты, которыми она крепится, и, надавливая ломом, выбиваем ее.

  1. Теперь вся конструкция освободится, из корпуса цапфы выпрессовывается заменяемый элемент с помощью молотка и оправки.
  2. Запрессовываем новый элемент. При запрессовке лучше всего использовать пресс, но если его нет, то можно обойтись обычным молотком.
  3. Производим сборку в обратной последовательности.
  4. При закручивании гайки, идущего в комплекте с новой запчастью, не затягивайте её слишком сильно.
  5. Момент затяжки ступицы у Форд Фокус 2 и других креплений подвески представлен на схеме.

Снятие и установка задней ступицы Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуется ключ TORX Т50.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

2. Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

3. Снимите соответствующее колесо.

На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозными механизмами, снимите тормозной диск и щит тормозного механизма.

5. На автомобилях, оборудованных ABS, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, расположенного в задней части ступицы.

6. Выверните четыре винта крепления ступицы.

Так расположены винты крепления задней ступицы.

7. Снимите ступицу, придерживая щит тормозного механизма…

8. …и зафиксируйте щит, вставив винт крепления ступицы в одно из отверстий.

9. Если необходимо снять щит тормозного механизма, отогните отверткой фиксатор…

10. …и разъедините трос привода стояночного тормоза.

11. Снимите тормозной шланг (см. «Замена тормозных шлангов»), а затем снимите щит тормозного механизма.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

13. Если снимали тормозной шланг, удалите воздух из системы гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

    56 0 45k
    156 11 161k

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

  • Ещё инструкция по замене ступичных подшипников и список инструмента тут;
  • Видео по замене тут.

Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку не забываем что на Форд Фокус 2 подшипник со ступицей — это одно целое (неразборной узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).

Каталожные номера и цены ступицы Форд Фокус 2

Цена на ступицу Фокуса различается, все будет зависеть от региона проживания. К примеру в Москве оригинальная ступица 1471854 стоит около 5500 рублей. Аналоги вроде Pilenga HB-P 5489, GMB GH21190 или Fenox WHB71111 обойдутся примерно в 1900-2800 рублей.

Цены на лето 2020-го года.

Как поменять ступичный подшипник на Ford Focus 2

Понадобится небольшой набор ключей: “12”, “17”, “21”, пару шестигранников, а также набор для выпрессовки и молоток.

Снятие передней ступицы и замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 показаны подробно на фото ниже.

Снимается переднее правое колесо.

Перед заменой ступицы Фокус 2 или самого подшипника, резьба на рулевом наконечнике очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой .

Отворачивается гайка рулевого наконечника.

Специальный съемник для наконечников и рычагов.

Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.

Рулевой наконечник выпрессовывается.

При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.

Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.

Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.

Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.

Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.

Снимается тормозной диск.

Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.

После чего, накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.

Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.

Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.

Открученный болт вытаскивается из отверстия.

После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе.

Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS.В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.

Демонтированный поворотный кулак.

Снятая запчасть отмывается на мойке.

Для замены переднего ступичного подшипника Ford Focus 2, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. Его отсутствие может привести к следующим результатам:

На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы (края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом).

Пресс для замены и запрессовки подшипников.

С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.

Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается. Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.

Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19 МПа (2700 psi).

Ступицу лучше придерживать снизу, чтобы она не упала на ноги.

Старая и новая ступица в сборе с подшипником.

Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.

Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.

Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запрессовывается подшипник. При замене подшипника передней ступицы Ford Focus 2, для запрессовки необходимо усилие 2600 psi.

Новая ступица запрессована в поворотный кулак.

Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.

Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.

Прикручивается колесо и автомобиль опускается с подъёмника.

  • Смазка петель дверей
  • Смазка для свечей зажигания и катушек
  • Смазка для шаровых опор и наконечников
  • Смазка для суппортов и направляющих
  • Смазка ШРУС
  • Смазка для ступичных подшипников
  • Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
  • Опорный подшипник стойки
  • Литол 24

тоже попадал в такую ситуацию! запрессовал также как показано, подшипник отходил чуть меньше года! потом мне посоветовали просто нагреваешь кулак резаком и новый подшипник заходит как к себе домой!) потом только быстро нужно остудить кулак чтобы в подшипнике не что не повредилось!

Вариантов может быть несколько.. Наиболее распространенный, но не ваш случай — чуть загнутая грязезащита диска, второй — криво посаженный поили сильно раздолбанный подшипник (случается если заколачивать молотком), а самый опасный — не до конца закручена ступичная гайка!

поменял ступичный подшипник передний .после чего начался неприятный скрип и скрежет что это может быть?

статья хорошая но запресовка не правильная т.к.нагрузка идет на подшипник а должна на наружную обойму такая ступица не желец .

Спасибо за статью!

нужно оригинал ставить китайские млм еще что либо датчик абс их не влспринимает

Я 130 тыс прошел, левый загудел.

Совершенно согласен с последним высказыванием все запрессовывают за внутреннюю обойму, а потом удивляются почему так мало ходит оригинальный подшипник. правильно впрессовывать за внешнюю обойму. Даже в инструкции к ступице по моему SKF , написано.

Есть очень ВАЖНАЯ ошибка! Запрессовывают через внутреннюю гильзу, следовательно все давление передается через подшипники.на внешнюю, что деформирует и ту и другую. Выводы делайте сами. Запрессовка должа производиться через наружную.

на форд фокус 2 подшипник идет как одно целое со ступицей, т.е. тут ошибки быть не может, а вот датчик надо проверить. спасибо.

Перед установкой ступичного подшипника на машину с ABS необходимо убедиться, что магнитное кольцо расположено со стороны датчика (то есть внутрь машины). Чтобы при этом не попутать стороны подшипника — надо перепроверить место расположения кольца металлическим предметом небольшого размера. После запрессовки подшипника надо проверить, чтобы между телом поворотного кулака и ступичным подшипником не было никакого зазора. Демонтаж/установку подшипника следует производить при снятом датчике ABS! В общем пересмотрите установку по вышеуказанным замечаниям а еще рекомендую поменять датчик.

до замены подшипника все было нормально. при установке нового заметил, что датчик имеет повреждение, но не придал этому значение. разъем подключил, точно помню. на старом родном подшипнике было что то похожее на венец, а на СНР такого нет. там магнитная полоса.

видимо какие то механические повреждения датчика, а может самого венца на ступице или же просто не подключили разъем датчика. Учтите что в данный момент система абс у вас не работает!

подскажите пожалуйста. поменял передний подшипник SNR. после установки горит на приборке значок абс.что это моет быть?и как исправить?

Добрый день,подскажите на фокуса 1 го подшибник есть с абс и без,они одинаковые размером?чем различие?

Для правильной замены ступичного подшипника необходим специнструмент, т.к. в вашем случае вы запрессовываете подшипник за внутреннюю обойму, что недопустимо.

Решил заменить подшипник сам. Внимательно прочитал статью, делал всё по картинкам, провозился часа два, но заменил удачно. Второй подшипник сменил минут за 20 — 30. очень полезная статья.

В статье разобрано всё толково, видно, что человек разбирается. Я сам не очень смыслю в ремонте, но приезжаешь на сервис и начинаешь думать, что механики тоже что-то недопонимают. Пробовал заменить сам всё как расписано, повозился немного, но всё получилось.

Раза 3 прочитал заново. После понял, вышел в гараж, думал, может лучше в сервис отвести. Но передумал, зачем деньги тратить если тут такая интересная статья. Ну я начал с ноутбуком, в гараже делать все по статье. Все нормально получилось, времени потратил мину 35-40. Автору спасибо большое.

А где можно найти толковые видео-уроки по ремонту автомобилей для начинающих? Купил авто, но в техобслуживании вообще не разбираюсь (зато компьютеры разбираю собираю на раз-два). В будущем придется, думаю, часто сталкиваться, хотелось бы кое-чему самому научиться, чтобы поменьше обращаться за помощью к автомеханикам. Буду очень признателен за совет.

На своем форде менял подшипник сам. Действительно, ничего сложного, минут за 30-40 управился один, правда, чуть тормозной шланг не повредил, но все нормально вроде.

Андрей не правильно ты делаешь, широкую на широкую. потом говорят подшипники дерьмовые..

Значки на панели приборов Форд Фокус 2

Что означает значок снежинка на Форд Фокус 2?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector