3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы нива шевроле

Замена помпы Шевроле Нива

Гидравлический насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости на автомобиле при поломке практически не подлежит ремонту и меняется цельным узлом. Помпа Шевроле Нива при выходе из строя не способна обеспечить нормальный теплообмен, вследствие чего двигатель начинает греться. Существует еще ряд симптомов, по которым можно диагностировать замену насоса.

  • Протечка жидкости в районе шкива помпы.
  • Посторонние шумы при работе двигателя.
  • Люфт шкива насоса.
  • Отсутствие циркуляции (холодный нижний патрубок радиатора)

Подготовительный этап

Как любая работа, связанная с ремонтом автомобиля, замена помпы Шевроле Нива должна начинаться с подготовки необходимых инструментов, приспособлений и расходных материалов. Для ремонта понадобятся:

  • ключи на 13 и на 10;
  • крестовая отвертка;
  • герметик;
  • охлаждающая жидкость.

На этом подготовительный этап не заканчивается. Дело в том, что система патрубков и термостат не позволят нормально добраться до помпы, поэтому их предварительно придется демонтировать.

Сначала снимается воздуховод, отсоединенный от дроссельного узла и от корпуса воздушного фильтра.

Открыв доступ к термостату, необходимо снять с него все патрубки, как это сделать, можно прочитать здесь. Если замена помпы не была вызвана течью жидкости, то, скорее всего, ОЖ при отсоединении патрубков начнет выливаться. В таком случае следует слить ее заранее любым доступным способом. После демонтажа термостата все готово к замене гидронасоса.

Снятие помпы

Чтобы снять ремень привода вспомогательных агрегатов, необходимо ослабить натяжитель. Для этого откручиваются три болта на натяжной планке ключом на 13, затем ключом на 10 регулируется сам натяжитель. После снятия ремня можно приступать к снятию шкива. Он крепится тремя ботами. Удержать шкив от проворачивания удобно, вставив отвертку между одним болтом и отливкой шкива.

Ключом на 13 откручиваются гайки крепления крышки насоса, после чего она извлекается из блока вместе с валом и крыльчаткой.

Это и есть та часть помпы, которая подлежит замене. На поверхности стыка крышки с блоком могут остаться следы герметика или части старой прокладки. Их обязательно следует удалить.

Замена помпы Шевроле Нива

Новый гидравлический насос следует устанавливать только с новой прокладкой.

На поверхность блока цилиндров (на стыковочную плоскость) наносится тонкий слой герметика. Затяжка гаек производится к последовательности «крест накрест». Затем устанавливается шкив и надевается ремень.

Регулировочным болтом натяжителя добываются такой степени натяжки ремня, чтобы он на максимальном свободном участке (от помпы до генератора) имел прогиб 1,5 см. Для более точного измерения потребуется динамометр. Далее ставится на место термостат, и подсоединяются патрубки. Жидкость заливается через расширительный бачок. Борьбу с воздушными пробками в системе каждый владелец ведет по-своему. Одни заливают жидкость до полного уровня, помня при этом, что в большом круге жидкости нет. Затем заводят двигатель и, дождавшись, когда термостат откроется, доливают необходимо количество ОЖ. Но рекомендуется снимать патрубок с дроссельного узла. Так как это верхняя точка системы, то воздух будет вытесняться именно в него.

Помпа Шевроле Нива считается расходным материалом и имеет свой ресурс. Он зависит от производителя, но уже после 15-20 тысяч километров следует обращать на состояние насоса внимание, чтобы не столкнуться с такой поломкой в пути. В остальном, замена не несет каких-либо сложностей. Необходимо заметить, что ни подъемника, ни смотровой ямы, ни специнструментов не требуется.

Спасибо! В автосервис можно не ехать.

Мы рады, что смогли помочь Вам!

Отменить ответ

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи замена помпы нива шевроле. Традиционно для нашего сайта статья представляет из себя подробную пошаговую фото и видео инструкцию.

Приятным бонусом будет обзор помп различных производителей.

Для выполнения работ по замене помпы нам понадобится:

— тосол или антифриз аналогичный залитому (полная емкость 10 литров, смотрите, сколько вам надо)

— герметик (куда без него?)

— ключ на 13 (любимый номер на автоВАЗе?)

— прямые руки (ими будем работать!)

— отвертка (для снятия хомутов)

Работу можно выполнять где угодно, т.е. гараж или яма не требуется.

Как правило при неисправности помпы антифриз выбегает, соответственно я не описываю как его слить, если он у вас не слился – слейте остатки (чтобы меньше покупать).

Последовательность действий по замене помпы шевроле нива:

— Снимаем гофру от дросселя до ДМРВ

— Откручиваем все подходящие к термостату патрубки и снимаем его

— Для удобства откручиваем 3 гайки крепления вентилятора охлаждения и подталкиваем его к радиатору.

— Снимаем ремень генератора
— Снимаем шкив помпы, открутив 3 гайки на 13 (натяжители ремня трогать не надо)
— Откручиваем 4 гайки крепления помпы и одну шпильку (так легче снимать)
— Вытаскиваем помпу в сторону снятой шпильки


— Удаляем при помощи отвертки или ножа все остатки старой прокладки.

— Промазываем блок герметиком и устанавливаем прокладку.


— Промазываем помпу герметиком и устанавливаем ее на место.

  • Сборка производиться в обратном порядке:
    Устанавливаем на место шкив помпы
  • Натягиваем ремень генератора
  • Устанавливаем термостат, промазав патрубки герметиком
  • Прикручиваем электровентиялятор
  • Заливаем антифриз
  • Ставим воздушную гофру

Радуемся только что сэкономленным деньгам…

Вот вам видеоинструкция по замене помпы, ничего лишнего разбирать не нужно, и все очень удобно:

Обзор помп разных производителей.

Так получилось что автомобили, сделанные в Тольятти стали основными автомобилями в РФ. И из-за их популярности у нас есть возможность выбирать запчасти разных производителей.

Практика показала, что дольше всего ходят вот такие помпы (ТЗА — оригинальная вазовская):

Разумный компромисс (СОАТЭ или fenox):

Однозначно не стоит приобретать помпы (Pekar) но, к сожалению, именно они в, основном продаются в магазинах, выглядят они вот так:

Пекаровские помпы больше года не ходят! Приобретайте их только в крайнем случае!

На этом у меня сегодня все, я надеюсь, что статья была полезна! Если у вас остались вопросы по замене помпы на шевроле ниве задавайте их в комментариях.

Замена помпы Chevrolet Niva

  • Т.к. зимой печка плохо прогревалась на малых оборотах двигателя, то было предположение, что помпа плохо качает ОЖ. В связи с этим было принято решение поменять её на Hepa P620, чтоб один раз поставить и забыть)
  • А теперь об установке… Ранее помпу сам не менял…
  • у меня машина с кондиционером, а его кронштейн оказывается крепится к помпе, что для меня было совершенно неожиданным
  • снят шкив; в центре виден кронштейн кондиционера на шпильке
  • головкой откручиваю гайку
  • Гайку нужно законтрить, чтоб выкрутить шпильку
  • вот эта шпилька
  • теперь помпу смог снять
  • Оказалось, что у меня помпа стояла с нормальной большой 7-ми-лопастной крыльчаткой.
  • Совсем незначительный люфт в подшипниках присутствовал.
  • в сравнении старая помпа и новая
  • новая помпа на месте; с прокладкой, промазанной герметиком
  • а вместо шпильки кронштейна кондиционера закрутил болт; немного длинноватый; подложил несколько шайб…
  • всё на месте; и уже крутится
  • Перед снятием помпы слил антифриз, он аж темно-коричневый… а походил он всего 3 месяца…
  • использованный антифриз
  • а это такой налет на дне расширительного бачка
  • Перед заливкой нового антифриза промыл систему водой… Прогрел двигатель до 98 градусов, чтоб термостат был открыт и промылся хорошо радиатор… Потом воду слил, она чистая.
  • сливаю воду с движка
  • Вообщем замена помпы оказалась профилактической… И старая была нормальной…
  • Источник: http://www.drive2.ru/l/7011875/

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Замена помпы на «Шевроле-Нива»

Водяная помпа — неотъемлемый элемент каждого автомобиля. У «Шевроле Нива» выход из строя водяного насоса чаще встречается на уже «побегавших» машинах. Но как правило, выход из строя помпы не случается внезапно. Поэтому важно вовремя распознать признаки неисправности и устранить проблему. Замена помпы особой сложности не представляет и по силам даже владельцу этого автомобиля.

Назначение автомобильной помпы

Основная функция водяного насоса — обеспечить циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя. Охлаждённый в радиаторе антифриз по патрубку поступает на крыльчатку помпы, которая, вращаясь, проталкивает жидкость дальше в охладительный контур двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) из рубашки двигателя по обратному кругу вновь попадает в радиатор, где под действием вентилятора охлаждается и снова идёт в помпу. Таким способом организована циркуляция ОЖ в контуре охлаждения двигателя. Вращение крыльчатки помпы происходит за счёт коленчатого вала через ремённый привод.

Помпа «Шевроле Нивы» не отличается принципиально от других автомобильных помп

В случае выхода из строя помпы, отвод нагретой жидкости из двигателя прекращается и наступает его перегрев. Поэтому при полном отказе детали важно вовремя заглушить двигатель, в противном случае мотор быстро выйдет из строя из-за перегрева. Восстановление двигателя обойдётся гораздо дороже, чем затраты на замену помпы.

Замена водяной помпы «Шевроле Нивы»

Перед началом ремонтных работ важно провести скрупулёзный анализ причин поломки.

Диагностика неисправностей помпы

К сожалению, ресурс водяного насоса у «Шевроле Нивы» меньше, чем у остальных машин. Нередки случаи, когда признаки поломки проявляются уже при пробеге 10 тыс. км. Но как правило, помпа не выходит из строя внезапно. Это даёт автовладельцу время для устранения проблемы.

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • течь охлаждающей жидкости под двигателем;
  • перегрев двигателя;
  • возникает ситуация с горячим верхним патрубком, и холодным нижним;
  • запах охлаждающей жидкости;
  • люфт шкива помпы.

При диагностике помпы важно правильно локализовать проблемное место, чтобы не пойти по ложному пути. Например, течь антифриза возможна из треснувших патрубков или термостата. По этой же причине появляется характерный запах.

Местоположение помпы

В связи с неоднозначностью признаков неисправности помпы, окончательный вывод о её ремонтопригодности возможен только после тщательного визуального осмотра устройства. Насос установлен с правой стороны двигателя, он крепится непосредственно к блоку цилиндров в нижней части. К сожалению, визуальный осмотр сверху затруднён из-за нагромождения патрубков охлаждения и термостата, расположенного над помпой. Поэтому для облегчения доступа к насосу придётся эти элементы демонтировать.

Для наглядности приведено фото с уже установленной новой помпой

Подготовка инструментов

Для работы по замене помпы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • антифриз;
  • герметик;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • крестовидная отвёртка.

Для работы понадобятся два вида ключей на «13» и крестовидная отвертка

Выбор новой помпы

Ассортимент имеющихся в продаже помп очень широк. Среди известных производителей помп — Hepu (Германия), NK (Голландия), Airtex (Испания), Graf (Италия), SKF (Германия — Испания). В ряду производителей стоит выделить Hepu и Graf. В помпах этих марок используются большие крыльчатки, изготовленные из чугуна. Такие крыльчатки работают гораздо дольше стальных и пластиковых. Достойно себя зарекомендовала помпа ТЗА 2123 для «Шевроле Нивы», с усиленными подшипниками и сальником. Это марка — лидер в бюджетном сегменте. По сути, это та же помпа, что и на ВАЗовской «Копейке». К сожалению, на рынке встречается много подделок этого насоса.

Замена помпы своими руками

Обычно на демонтаж старой и установку новой помпы уходит примерно два часа. Рабочее место не требует подъёмника или ямы. Все операции выполняются сверху в такой последовательности:

    Снять левый рукав подвода воздуха к воздушному фильтру.

Хомут крепления патрубка ослабляется крестовой отвёрткой

Болт крепления проставки откручивается ключом на «10»

Откручивается винт хомута

Снятый воздуховод облегчает доступ к рабочей зоне

После ослабления хомута патрубка помпы термостат легко вынимается

Натяжение ролика ремня генератора производится ключом на «13»

Ремень снимается после того как ослабнет натяжение ролика

При помощи отвертки шкив блокируется от проворачивания

Гайки отворачиваются ключом на «13»

Снимается крышка насоса в сборе с крыльчаткой

Износ этой прокладки вызывает течь охлаждающей жидкости

При замене помпы на автомобилях, оснащённых кондиционером, возникают дополнительные трудности. Это связано с тем, что кронштейн компрессора крепится на шпильке помпы. Это препятствует снятию насоса. Большинство в этом случае идут по длинному пути и снимают компрессор. Но гораздо проще выкрутить шпильку при помощи контргайки. А при сборке заменить её на подходящий болт.

Видео: замена помпы на «Шевроле Нива» с кондиционером

Ремонт помпы

В основном отказ помпы происходит из-за износа подшипников и сальника. В магазинах эти детали найти сложно, поэтому чаще всего старую помпу просто заменяют новой. Но в некоторых случаях ремонт необходим:

  • течь из-под помпы. Нарушение герметичности возникает либо из-за сильной или, наоборот, слабой затяжки крепёжных болтов, либо из-за износа прокладки. В таком случае прокладка подлежит замене;
  • люфт помпы. Возникает из-за ослабления крепёжных болтов. Его легко определить, покачав шкив помпы рукой. Если после подтягивания болтов люфт не исчез, значит, причина в подшипниках на валу.

Важно помнить, что на износ помпы влияет также натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов.

Несмотря на то что процесс замены помпы кажется простым, при работе стоит соблюдать повышенную внимательность и осторожность. Закончив ремонт, следует ещё раз пройти по пунктам инструкции. Убедиться в затяжке креплений. Перед выездом на дорогу в различных режимах протестировать работу водяного насоса. Только убедившись, что автомобиль функционирует исправно, стоит начинать его повседневную эксплуатацию.

Замена помпы

Помпа — это специальный насос охлаждения двигателя механического типа, который разработан для циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Помпа приводится в действие путем передачи вращающего момента с коленчатого вала ремнем.

Замена помпы происходит в случае ее заклинивания, протекания (пробило сальник подшипника) или недостаточной охлаждающей способности, вызванной малыми размерами лепестков насоса, а также, появления характерного шума. После обнаружения вышеописанных неисправностей, необходимо немедленно поменять дефектный узел.

Ремонт помпы на машинах ВАЗ является очень сложным процессом, в связи с чем, рекомендуется ее полная замена.

При выборе помпы для Нивы ВАЗ следует быть предельно внимательным, так как неправильно подобранная помпа может стать причиной ее заклинивания (слишком большой размер лепестков насоса) или плохих циркуляционных свойств. Неправильный подбор помпы определяется заводским браком в изделии или ее несоответствие модели автомобиля (существуют разные двигатели с внешне схожими водяными насосами).

Процесс замены помпы Нива ВАЗ

  1. Слейте ОЖ в заранее подготовленную чистую тару.
  2. Ослабьте крепления генератора и пододвиньте его к двигателю, чтобы ослабить ремень. Снимите ремень генератора.
  3. Открутите 3 болта, предназначенные для монтажа шкива помпы и демонтируйте сам шкив.
  4. Теперь открутите 4 гайки, на которых крепится водяной насос, и снимите его. Если он не поддается, можно прибегнуть к помощи отвертки или иных плоских приспособлений.
  5. Выбросите старую прокладку. Зачистите место посадки от старого герметика и проследите, чтобы внутрь системы охлаждения не попала пыль. Место для посадки, прокладку и сторону крепления новой помпы смажьте небольшим слоем нового герметика.
  6. Установите прокладку и помпу на место, затяните гайки и оставьте автомобиль на ночь, чтобы герметик, как следует, высох.
  7. Поставьте на место шкив и натяните ремень генератора. Натяжку ремня произведите в соответствии с нормой и затяните болты крепления генератора.
  8. Залейте охлаждающую жидкость.
  9. Запустите двигатель, затем прогрейте его. Если утечка ОЖ и шумы устранились, а автомобиль не перегревается, значит, замена помпы прошла грамотно.

Видео — Как заменить помпу на ВАЗ

На этом все. Как вы уже заметили, замена помпы на Ниве Шевроле не такая уж и сложная операция и не требует от вас специальных навыков автомеханика. Главное – иметь базовый

Как заменить помпу на Нива Шевроле с кондиционером

    104 2 159k
    0 2 138k

Чтобы поменять помпу (водяной насос) на Шевроле Ниве с кондиционером, вовсе не придется снимать радиатор охлаждения двигателя. Так же можно и не ослаблять натяжение навесного ремня, поскольку шкив помпы без труда можно снять вместе с ремнем. В данном случае будет показан наглядно не сам процесс, как происходит замена помпы Нива Шевроле, а детально рассмотрен план и принцип действий, которые стоит произвести дабы заменить водяной насос Шнивы. Для этого потребуется открутить лишь три болта шкива, снять патрубки и слить охлаждающую жидкость с блока двигателя.

Подобраться к помпе довольно сложно. Но основная сложность и отличие, как поменять помпу на Ниве Шевроле с кондиционером от Шевы Нивы без автокондиционера в том, что на компрессоре есть специальная монтажная шпилька. В процессе замены необходимо использовать болт М10х1,25х50, чтобы поменять сразу и шпильку. На Шнивах без кондиционера такого элемента нет.

Какую помпу выбрать

Более надежными считаются водяные насосы иностранных производителей. К примеру, хороший выбор — HEPU (P620), Германия. Стоимость — от 1300 до 1700 р.

Также выбирают варианты:

  • GRAF (PA575) — 1400 р.
  • FENOX (HB1002L1) — 700 р.
  • GANZ (GRF02001) — 780 р.
  • ТЗА (2123-1307010-20) — 1600 р.

Последний вариант, ЗАО “ТЗА” является оригинальным водяным насосом, который устанавливается на заводе. Надежный, но дорогой вариант для замены помпы Нива Шевроле с кондиционером.А вот самым худшим вариантом является помпа PEKAR (21230-1307011), которых очень много на рынке. Такие насосы ломаются уже меньше чем через 1 год, поэтому не стоит их покупать.

Самостоятельная замена водяного насоса Нива Шевроле

Чтобы сэкономить время, нужно знать, как заменить помпу на Шевроле Ниве правильно. Выполняйте действия в четкой последовательности и вы быстро поймете, как снять помпу на Шевроле Ниве с кондиционером.

И так, для замены помпы нужно:

  • снять воздушный патрубок;
  • слить антифриз, открутив пробку на блоке (предварительно нужно подставить вниз тазик и открутить крышку на расширительном бачке);
  • убрать верхний патрубок подходящий к радиатору;
  • открутить 3 гайки (ключ на «10») вентилятора и задвинуть его к радиатору;
  • ослабить натяжной ролик чтобы скинуть ремень привода навесных агрегатов (но можно и не делать);
  • выкрутить 3 гайки шкива и снять его вместе с ремнем;
  • открутить болты помпы (в том числе и шпильку сбоку) и таким образом можно заменить помпу на Нива Шевроле с кондиционером без лишней мороки и разбора передка автомобиля.

Перед установкой естественно хорошо очищаем посадочное место и тонким слоем, аккуратно, промазываем герметиком.

Стоимость замены помпы Chevrolet Niva

Замена помпы на Ниве Шевроле с кондиционером может обойтись на СТО от 2200 до 2800 р. Цена обусловлена сложностью работы и тем, что инженеры заменят насос за 1 час. Средняя стоимость замены помпы на Нива Шевроле без кондиционера составляет от 700 до 1300 р.

На видео смотрим более наглядно как происходит замена помпы Нива Шевроле своими руками.

Замена помпы на Нива Шевроле

Помпа представляет собой механический охладительный насос двигателя, который циркулирует ОЖ по всей охлаждающей системе, и приводится в действие при помощи вращающего момента, ремнем с коленчатого вала.

Когда следует менять помпу

В автомобиле Шевроле Нива замена помпы происходит тогда, когда:

  • заклинивается
  • протекает
  • у нее охлаждающая способность не такая как должна быть,
  • при наличии характерных шумов

Если присутствуют выше перечисленные неисправности, то дефектный узел немедленно необходимо менять.

Выбирая данный элемент необходимо быть очень внимательным так как если неправильно подобрать его, это может привести к его заклиниванию или его циркуляционные свойства будут недостаточными для хорошей работы двигателя.

Процесс замены

  1. Первое что следует сделать заранее, это нужно подготовить тару куда сливаем Охлаждающую жидкость
  2. Крепление генератора ослабляем и подводим к двигателю, тем самым ослабляя ремень. Снимаем ремень генератора
  3. Демонтируем шкив, открутив три болта, которые предназначены специально для снятия шкива помпы
  4. Снимаем водяной насос открутив четыре гайки которые крепят его
  5. Выбрасываем старую прокладку, зачищаем место куда будит устанавливаться новый элемент, от старого герметика, чтобы не попала никакая грязь и пыль. А новую помпу с со стороной крепления, сжимаем при помощи небольшого слоя нового герметика
  6. После того как новый элемент с прокладкой установлен закручиваем все гайки и оставляем авто на ночь, для того чтобы все как следует схватилось и высохло
  7. Устанавливаем на место и натягиваем в соответствие со всеми нормами ремень и шкив.
  8. Заливаем ОЖ
  9. Запускаем и прогреваем двигатель. Если утечки ОЖ нигде нет и авто не перегревается значит все сделали верно.

На этом замена можно сказать закончена, как видите данный процесс не сложный и не требует каких-либо дополнительных навыков и можно производить своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×