1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять задние колодки на киа рио

Замена передних и задних дисковых тормозных колодок Киа Рио

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Замена передних тормозных колодок:

Замена задних тормозных колодок:

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Рио

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

Откручиваем крепления суппорта.

Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

Очищаем суппорт от грязи.

После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

Плотно фиксируем колодки.

При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

  • Собираем все, как было.
  • Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

    Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

    Комплект новых ТК на зад автомобиля.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио

    Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3

    В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.

    Срок службы задних колодок

    В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

    Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

    Какие задние колодки выбрать для замены

    С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

    • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
    • Avantech AV202 от 1000 руб.
    • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
    • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
    • Frixa FPH17R от 1350 руб.
    • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
    • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
    • SCT Germany SP629 от 750 руб.

    Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

    Инструкция по замене колодок

    Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

    Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

    Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

    С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

    Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

    Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

    Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

    Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

    Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

    Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

    Похожие Статьи:

    • Замена передних тормозных колодок Hyundai Creta
    • Как заменить передние тормозные колодки на…
    • Как заменить задние тормозные колодки Шевроле Круз

    Поделиться «Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3»

    Меняем тормозные колодки Киа Рио?

    От работоспособности тормозной системы зависит безопасность дорожного движения.

    Водитель, знающий, как заменить колодки Киа Рио, сможет сэкономить деньги на техобслуживании. Колодки всегда меняются парами, на обоих передних и обоих задних колесах, даже если с одной стороны они менее изношены.

    Когда менять тормозные колодки Киа Рио?

    Многие водители при определении времени замены элементов комплектации Киа Рио привыкли ориентироваться на технические регламенты. Но автолюбителю придется ориентироваться на показания индикатора износа, установленного на все современные корейские автомобили этой марки.

    Индикатор является небольшим металлическим датчиком. При достижении определенной степени износа, он входит в контакт с тормозным диском автомобиля и начинает «скрипеть». Толщина накладок при визуальном контроле не должна быть менее 1,5 мм.

    Достижение крайней степени износа может привести к тому, что металл колодки прилипнет к диску, это вызовет блокировку тормозной системы. Торможение станет невозможным и автомобиль до замены деталей придется отбуксировать на стоянку.

    Передние колодки изнашиваются быстрее, их необходимо менять каждые 60 тысяч км, задние имеют больший ресурс, их замена возможна раз в 100-120 тысяч км, но интенсивность эксплуатации и опасный, городской стиль езды могут сократить срок их жизни на 30-50%.

    Есть перечень неисправностей, появление которых свидетельствует о необходимости срочной замены деталей.

    Среди них:

    • замена самого диска тормозного механизма;
    • появление на деталях подтеков масла;
    • наличие трещин, бороздок, сколов материала;
    • отделение основания от основного материала накладок.

    Какие колодки для Kia Rio выбрать?

    Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности). Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза.

    Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.

    Кроме них, есть в достаточном количестве аналоги, цена которых существенно ниже, встречаются даже модели российского, ярославского производства. Выбирать лучше, исходя из их рейтингов и отзывов других водителей. Среди рекомендуемых — Sangsin Sp1399.

    Как поменять передние колодки Киа Рио?

    Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:

    • отворачиваются болты передних колес;
    • автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;

    • берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;

    • тем же способом снимается верхний болт крепления;
    • продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;

    • далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
    • нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
    • тем же способом вынимается верхняя пластина;
    • проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
    • поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;

    • при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
    • ставятся новые колодки.

    Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.

    Как поменять задние колодки Киа Рио?

    Некоторые автомобильные эксперты советуют проводить замену задних колодок одновременно с передними, по их мнению, замена только одной пары может привести к резкому изменению направления движения транспортного средства при экстренном торможении. Следовать ли этой рекомендации – решать самому автовладельцу.

    Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием – поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник.

    Знание того, как поменять тормоза Киа Рио, позволит водителю не зависеть от сервисов и не тратить средства на оплату услуг механиков.

    Как своими руками поменять задние тормозные колодки на Киа Рио 3

    Своевременная замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3» позволяет сохранить деньги, а главное, уберечь жизнь пассажиров от аварии.

    Срок службы деталей

    «Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

    По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

    Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

    Причины износа колодок

    На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

    • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
    • Материал детали.
    • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
    • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

    Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

    Когда надо менять колодки?

    Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

    Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

    Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

    Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

    Тормозная система автомобиля

    Машина оснащена 2 независимыми системами тормозов: рабочей, стояночной. Первая останавливает авто во время движения. Для запуска процесса в ней есть гидропривод. Вторая не дает «укатиться» авто со стоянки.

    Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены между собой по диагонали. В первом контуре работают «стопоры» левого переднего и правого заднего колеса, а во втором — наоборот, правого переднего и левого заднего.

    Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

    Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

    Выбор колодок

    Чтобы сменить задние колодки «Киа Рио 3», лучше всего приобрести оригинальные комплектующие. Их можно найти как у официальных поставщиков, так и на обычном авторынке. Для выбора правильной детали нужно знать ее партномер. Если машина оснащена задними дисковыми тормозами, то нужны колодки № 583021RA30, барабанными — № 583050UA00.

    Более дешевые, но не менее качественные детали предлагают фирмы Sangsin, AMD и TRW.

    Как поменять задние колодки на «Киа Рио» своими руками

    Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

    Какие инструменты понадобятся

    • домкрат, «башмаки»;
    • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
    • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
    • клизму или грушу;
    • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
    • металлическую щетку;
    • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

    Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

    Замена на дисковых тормозах

    Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:

    1. Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
    2. Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
    3. Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
    4. Поднять машину домкратом, снять колесо.
    5. Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
    6. Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
    7. Сменить тормозные «башмаки».
    8. Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
    9. Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
    10. Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
    11. Прикрутить суппорт и колесо на место.

    Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

    Замена на барабанных тормозах

    Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

    К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

    Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

    1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
    2. Снять колесо.
    3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
    4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
    5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
    6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
    7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
    8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
    9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
    10. Отцепить трос ручного тормоза.
    11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
    12. Вставить планку.
    13. Поставить передний «башмак».
    14. Соединить все пружинами.
    15. Поставить барабан.
    16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
    17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
    18. Вернуть колесо на место.
    19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

    Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

    Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

    Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

    Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

    Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

    Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

    Замена задних тормозных колодок на КИА Рио 3 (Солярис) своими руками, видео

    К тормозной системе автомобиля стоит относится с предельной внимательностью и поддерживать ее в исправном состояние. Замена задних колодок на КИА Рио 3 простая процедура, не требующая особых навыков и специального инструмента. В среднем задние колодки изнашиваются за 30-40 т.км пробега, в зависимости от стиля вождения.

    ВНИМАНИЕ! Колодки всегда меняются комплектом, т.е. с обоих сторон.

    Для замены задних тормозных колодок нам понадобится:

    1. Тормозные колодки задние – 583021RA30 (были куплены колодки MANDO за 880 рублей)
    2. Ключ рожковый (накидной) на «14» и на «17»
    3. Ключ трещотка и головка на «14»
    4. Плоская отвертка
    5. Металлическая щетка (кисть), для очистки суппорта
    6. Тонкогубцы

    Признаком скорой замены задних колодок служит металлический скрип при торможении, он появляется при сильном износе тормозных колодок. Этот звук издает специальный индикатор, расположенный на внутренней колодке.

    Изношенная задняя колодка, со стертым индикатором (сверху слева)

    Перед началом замены колодок поднимаем нашу КИА Рио на домкрате и снимаем задние колесо.

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3

    Открываем бачок тормозной жидкости (жидкость поднимается при вдавливании поршня)

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Очищаем суппорт с помощью щетки от грязи

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Ключом на «14» (или трещеткой) откручиваем болты крепления суппорта к направляющему пальцу (при необходимости придерживаем ключом на «17»)

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Снимаем суппорт с направляющих и аккуратно кладем, проверяем сохранность защитных кожухов направляющих пальцев

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    При помощи плоской отвертки снимаем наружную и внутреннею колодки

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Снимаем направляющею пластину и чистим от грязи

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Чистим суппорт и тормозной механизм. Устанавливаем направляющею пластину обратно

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Устанавливаем новые колодки, колодку с металлической лапкой (индикатор износа колодки) устанавливаем внутренней

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Заворачиваем поршень обратно в суппорт по часовой стрелке, для этого берем тонкогубцы

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Проверяем сохранность пыльника тормозного цилиндра

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Устанавливаем суппорт обратно, наживляем болты на направляющие пальцы

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    Затягиваем болты ключом на «14», при необходимости придерживаем направляющие пальцы ключом на «17»

    Замена задних тормозных колодок КИА Рио 3 своими руками

    После замены устанавливаем колесо и опускаем машину.

    Замена производилась на примере левого колеса, на правом действия аналогичны

    П.С. После замены колодок на обоих задних колесах, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, для установки зазоров между колодками и дисками.

    Видео инструкция по замене задних колодок на КИА Рио 3:

    Меняем тормозные колодки на Kia Rio 3

    Тормозные колодки Киа Рио 3 – это детали, которые обеспечивают эффективное торможение на дороге, от их состояния зависит безопасность. Замене передние и задние колодки подлежат в случае исчерпания ресурса, о котором будут говорить признаки. В материале тема ревизии и обновления расходников механизма торможения Kia Rio 3 будет рассмотрена подробнее.

    Признаки износа

    Об исчерпании ресурса тормозных колодок Киа Рио 3 будут говорить следующие признаки:

    • провал педали при нажатии (это происходит при проблемах с тормозным цилиндром, также подлежит проверке уровень тормозной жидкости);
    • вибрации на педали и кузове во время торможения (возникают из-за неравномерного износа накладок или диска);
    • свист или скрип (специальная пластина трется об диск, сигнализируя водителя о состоянии накладок);
    • снижение эффективности системы торможения (заметить ее не всегда удается, но тормозной путь авто увеличивается).

    На срок замены колодок Киа Рио 3 укажет их состояние. Об износе передних и задних накладок говорит и снижение жидкости в бачке, если при этом исключен случай протечки в контуре. При обнаружении падения уровня, нужно пересмотреть состояние передних и задних механизмов на Киа Рио 3, и не спешить с доливом жидкости.

    Согласно регламенту ТО Киа Рио 3, дать однозначный ответ на вопрос о том, когда менять рассматриваемые расходники, нельзя. Проверку организуют через каждые 15 тыс. км. На Киа Рио 3 колодки могут стоять разные (производитель), поэтому скорость износа индивидуальна.

    Почему тормозные «накладки» быстро изнашиваются?

    Передние и задние тормозные колодки Киа Рио 3 – это расходники, поэтому изнашиваться детали будут в любом случае, и к их смене нужно быть готовым. Когда накладки прижимаются к диску или барабану происходит их нагрев и истирание, автомобиль благодаря этому замедляет ход и останавливается по желанию водителя.

    Быстрому износу фрикционных накладок способствуют:

    • низкое качество материала (дешевые запчасти быстрее приходят в негодность);
    • стиль передвижения (частые и резкие торможения);
    • местность (если авто больше эксплуатируется не в городе, а на пыльном бездорожье);
    • состояние системы торможения (работоспособность цилиндров, направляющих суппортов, качество тормозной жидкости и т.д.);
    • тип трансмиссии (на авто с автоматом замена потребуется раньше, поскольку механика позволят тормозить двигателем);
    • мягкость материала фрикциона;
    • езда на предельно загруженном автомобиле.

    Частота замены тормозных колодок Киа Рио 3 определяется факторами, которые действуют совместно. Становится важным вопрос о том, какие фирмы выпускают расходных элементов, подходящих для монтажа на корейский автомобиль.

    Артикулы и фирмы колодок для Kia Rio 3

    Передние тормозные накладки на Киа Рио 3 в дорестайлинговой версии реализовывались под артикулом 581014LA00 (цена 3070 р.). После 2015 года ситуация не поменялась, производитель сохранил те же детали.

    Задние колодки Киа Рио 3 работали вкупе с диском (каталожный номер 583021RA30, их цена составляет 2640 р.), но есть комплектации и с барабанным тормозным механизмом. На них шли оригинальные расходники с артикулом 583050UA00 (1800 р.).

    Аналоги, других фирмам, также зарекомендовали себя при установке на Киа Рио 3. Ставить можно передние расходники от:

    • TRW (каталожный номер GDB3548, цена 1516 рублей);
    • Sangsin (идут под артикулом SP1399 за 1216);
    • бюджетный вариант от AMD (AMDBF358, за 490 рублей).

    Замену задних тормозных колодок Kia Rio 3 с дисковым механизмом можно осуществить продукцией следующих фирм:

    • TRW (реализуются за 1250 руб. под артикулом GDB3494);
    • Sangsin (номер в каталоге SP1401, цена в рублях – 1054);
    • TSN (каталожный номер 22277, 440 рублей).

    Барабанный механизм предполагал монтаж задних накладок от Sangsin (SA133, стоимость – 1140), TSN (23314, за 860) и HSB (HS0017, за бюджетные 830 р.).

    При выборе конкретных расходников нужно ориентироваться на отзывы владельцев и руководствоваться принципом «цена-качество». Стоит обращать внимание и на форму деталей, чтобы исключить ситуации с размерным несоответствием.

    Какие колодки лучше купить для Kia Rio 3?

    Если сделать выборку из рейтинга лучших задних и передних тормозных колодок Киа Рио 3, то примечательными окажутся следующие производители:

    Hyundai (Mobis), Корея. Оригинальные расходники, которые демонстрируют качество уже при обкатке. По сути, аккуратная притирка деталей при использовании колодок Mobis не нужна. Стабильная работа и превосходные тестовые результаты (максимум 36,7 м холодного тормозного пути). «Горячие» испытания показывают результат до 40 м. При низком износе (0,33 мм по итогам тестирования)получается закономерный итог – оригинал лучше остальных вариантов, но цена на расходник кусается.

    Bosch (артикул 0986494563), Индия. Притирка проходит негладко, для блокирования колес поначалу требуются значительные усилия 55 кгс, но позже показатель падает до 25 кгс. После притирки тормозной путь на индийских колодках около 39 м. Стабильности меньше при по мере нагрева, цена тоже немаленькая (2200 рублей).

    Finwhale (каталожный номер V1017), Германия. Колодки Киа Рио 3 передние и задние обкатываются быстро. Но минусом является работа «на горячую», поскольку при стабильном торможении длина пути составит 51 м. Надежность у немецкого расходника есть, цена — 1430 р.

    Когда встает вопрос о замене, можно ориентироваться на представленную выборку, поскольку качество указанных деталей высокое.

    Меняем передние «накладки»

    Замену колодок Киа Рио 3 инициируют при достижении предельных значений по износу. Установку новых расходных элементов обязательна при обновлении тормозного диска, при обнаружении следов замасливания, грубых повреждениях накладок, их отслоении. На предварительном этапе проверяется жидкость в бачке. Если она находится у верхней отметки, нужно откачать немного, чтобы исключить перелив при погружении поршней.

    Замену передних тормозных колодок Киа Рио 3 проводят в таком порядке:

    1. Авто поддомкрачивается, переднее колесо демонтируется, устанавливается подставка.
    2. Отверткой с плоским шлицем производится разведение тормозных накладок, поршень утапливается.
    3. Крепежный болт суппорта в нижней части откручивается ключом (14-м), направляющий палец при этом удерживается 17-м ключом.
    4. Точно так же откручивается верхний болт.
    5. Суппорт демонтируется с направляющей, шланг остается на месте. Деталь фиксируется на пружине стойки.
    6. Вынимаются обе колодки. Направляющая пластина внизу поддевается отверткой, те же действия выполняются наверху.
    7. Пальцы окрашены по-разному (наверху стоит желтый, внизу серебристый). При необходимости меняются защитные чехлы обеих деталей.
    8. Поршень при монтаже новых накладок должен максимально (без повреждения пыльника!) погрузится в цилиндр.

    Замена передних колодок Kia Rio 3 проводится на правой и левой сторонах. Действия при этом аналогичны. При каждой смене тормозных механизмов внимательно осмотрите пыльники, смажьте направляющие.

    Меняем задние колодки Киа Рио 3

    Замена задних колодок Киа Рио 3 начинается с демонтажа колеса и установки авто на опору. Ниже представлено описание для левой стороны. Алгоритм работ следующий:

    1. Ключом на «14» откручивается болт, фиксирующий суппорт внизу. Палец фиксируется 17-м ключом.
    2. Крепление вверху освобождается аналогичным образом.
    3. Суппорт извлекается и неспешно опускается так, чтобы шлангу и тросу ручника не досталось.
    4. По направляющим сдвигается наружная колодка (используется плоская отвертка с широким лезвием), которая затем убирается.
    5. Те же действия выполняются с внутренней накладкой.
    6. Пластина отжимается отверткой и снимается с направляющей (инструмент продевается в зазор). На пальцах стоят чехлы, которые можно обновить.
    7. Поршень утапливается, если вставить в его гнезда пассатижи и проворачивать их постепенно.

    Задние тормозные колодки Киа Рио 3 ставятся взамен старых, порядок дальнейших действий обратный. Зазор выставляется простым многократным нажатием на педаль тормоза.

    Главное после обновления – это не забыть проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости ее нужно долить.

    Заключение

    Тормозные колодки Киа Рио – расходники, требующие замены по мере их износа. Следить за состоянием тормозных механизмов нужно постоянно, ревизии рабочий узел подвергается при каждом ТО, или при обнаружении признаков неисправности. Передние и задние расходные элементы могут меняться с использованием оригинальных запчастей, подойдут на Kia Rio и популярные аналоги.

    KIA Rio › Бортжурнал › Как поменять задние колодки Kia Rio 3

    Всем привет!
    Как поменять задние колодки на KIA RIO 3 если ты нуб
    ВНИМАНИЕ
    Я это делал впервые и перед тем как что-то сделать, перечитал много статей, чем с вами и поделюсь.

    Для тебя я сделал 2 версии.
    1. посмотреть видео
    2. почтить

    1. Посмотреть

    Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q. Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$.
    Совет
    Хорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок.

    Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция.
    Для работы тебе понадобится:
    Колодки
    Баллонный ключ
    Домкрат
    Ключи (головка или рогатый) на 14 и 17
    Круглогубцы
    По возможности
    Смазка
    Перчатки
    Щетка

    1. Ослабеваем болты на колесе

    2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.

    3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем)
    4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.

    5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт. (снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой)
    После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×