3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата рено дастер

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Снятие и проверка термостата Рено Дастер

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается (клапан термостата заклинил в закрытом положении) либо недостаточно нагревается (клапан термостата завис в открытом положении).
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Показываем снятие термостата на двигателе 2,0, на двигателе 1,6 термостат снимаем аналогично.
Не отсоединяя шланги от патрубков крышки термостата…

…головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления крышки термостата (шланг подвода жидкости к радиатору снят для наглядности)…

…и отводим ее от корпуса термостата.

Вынимаем термостат из гнезда в корпусе.

Соединение термостата с корпусом и крышкой уплотнено резиновой прокладкой.
Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой.
Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой.
Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана термостата.
Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 89 °С…

…на что указывает цифра «89» на торце баллона термостата.
При температуре 95±2 °C клапан должен полностью открыться – ход штока при этом должен составлять не менее 8 мм.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.
Заливаем жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие и установка термостата двигателя

Снятие и установка термостата двигателя Renault Duster

Снятие и установка термостата двигателя

(для термостата с разборным корпусом)

Необходимость выполнения работы должна быть определена в ходе проверки технического состояния системы охлаждения.

Для выполнения работы может потребоваться

новое уплотнительное кольцо термостата.

1. Подготавливаем автомобиль к техническо му обслуживанию и ремонту.

2. Сливаем охлаждающую жидкость.

Замечание

После слива охлаждающей жидкости из радиатора небольшое количество жидкости остается в блоке цилиндров. Подготавливаем ветошь для сбора пролитой жидкости.

3. Снимаем воздуховод и резонатор системы впуска воздуха, через которые воздух поступает к воздушному фильтру.

4. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления крышки термостата (на фото виден только один).

6. Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо и визуально проверяем его состояние.

Замечание

Желательно заменить уплотнительное кольцо вне зависимости от его состояния. Если уплотнительное кольцо термостата потеряло эластичность или имеет трещины, разрывы и другие повреждения, обязательно заменяем его новым. Новый термостат поставляется в комплекте с новым уплотнительным кольцом.

7. Опустив термостат в емкость с водой, разогретой до температуры, близкой к температуре кипения, визуально определяем его работоспособность (клапан термостата должен полностью открыться).

8. По мере остывания воды следим за клапаном термостата и контролируем температуру воды по термометру. Клапан должен закрыться после понижения температуры ниже 89 °С.

Если клапан термостата не открывается или после извлечения из воды не закрывается, термостат заменяем

9. Неисправный термостат заменяем.

10. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

11. Заполняем систему охлаждающей жидкостью.

12. Убеждаемся в отсутствии течи жидкости из-под крышки термостата. При необходимости заменяем уплотнительное кольцо.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Снятие и установка термостата двигателя» для Renault Duster

Renault Duster Замена термостата, водяного насоса, ремень ГРМ.
Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.
Развоздушивание системы охлаждения Renault Duster

Renault Duster 2.0 4х4 Чип от RSW v.3 › Logbook › Замена термостата на Vernet TH604789J и нюансы при замене

Наконец-то дошли руки до замены штатного термостата.
После очередного отчета на drive2.ru убедился, что «ехать-то» в принципе намного меньше по времени, чем «запрягать» и ничего сложного в этом нет, даже не имея определенных навыков работы по обслуживанию авто, лишь бы руки не совсем криво росли.
Но без нюансов не обошлось и здесь 🙂
Очень помогли подробные отчеты по замене от Драйвовчан: object404 здесь и Kyznecov81 здесь.

Сразу снял воздуховоды ведущие к фильтру двигателя.
Кронштейн крепления патрубков для антифриза, легко снялся открутив всего два болта. Все это, чтобы обеспечить свободный доступ к корпусу термостата.

В плоскую 5-ти литровую канистру из под омывайки слилось 2,5 литра родного антифриза, при помощи электронасоса для накачки шин. Просто подставлял плотно шланг от насоса к соску расширительного бачка, сам конец снятого шланга в канистру.

Три болта крепления крышки термостата нормально доступны, но без маленького ключа-трещотки с головкой на 8 не обойтись. Угол хода поворота ключа при откручивании нижних болтов совсем маленький. Но достаточно только расслабить на пару оборотов, далее откручивается пальцами свободно. Крышка легко отделяется от корпуса и термостат доступен для замены.

Термостат Vernet TH604789J был заказан в emexe за чуть более 400 рублей.

Прилив на корпусе самого термостата, оказался больше на пару мм аналогичного места на стоковом термостате.

Соответственно он не вставал нормально в крышку термостата. На толщину прокладки надеяться не стоило, т.к. по высоте от корпуса крышки до юбки термостата было пара, тройка мм.

Возможно можно было просто не обратить внимания и задавить термостат тремя болтами крепления крышки. Он бы вероятно смялся под давлением трех болтов 🙂 но как бы это отразилось на его дальнейшей работе…

Полчаса работы полукруглым напильником по внутренней поверхности крышки термостата, полностью сняли эту неувязку.
Предварительно в крышку и корпус термостата запихнул тряпки, т.к. дюралевая стружка от напильника покрыла все вокруг в радиусе 10 см 🙂

По окончанию обработки внутренней поверхности крышки термостата,
все собрано в обратном порядке.

Антифриз было решено обновить по максимуму возможного, т.к. после трех лет официалами рекомендуется полная замена.
После прочтения статьи по аналогам антифриза для Renault здесь, а также благодаря испытаниям проведенным Olegmois здесь, выбор пал на Лукойол G12 RED, купленным на брэндовой (не франчайзинг) заправке, за 600 рублей с копейками — 5 кг.

Родной антифриз не доливал обратно совсем, оставил на всякий случай. Обратно вливал только Лукойл G12 RED.
Сразу при медленном вливании вошло через бачок менее 2 литров и остановилось. Через спускник особо не лилось, там был воздух.

Поднажал еще немного насосом через расширительный бачок и ушло почти те же 2,5 литра, что и слились изначально.

После прогрева двигателя в течение 15 мин, температура подскочила до 109 гр. (смотрю по Мультитрониксу). Дал остыть до 60, очередной раз спустил воздух через спускник до появления антифриза.
Сознательно сделал подобное несколько раз, хотя в принципе больше и не надо было. Спустил через спускник много лишнего антифриза, просто хотел по максимуму использовать новый антифриз.
После небольшого забега на 15 км, уровень вроде как остался на месте, но на следующее утро бачок был уже практически пуст.
Долил на холодную до середины расширительного бачка и больше уровень не меняется. Из 5-ти литров истратил 4, можно было обойтись 2-3 литрами.
Учитывая, что на трех ТО при мне доливали свежий антифриз по литру, тогда теперь практически весь антифриз в более менее свежем состоянии 🙂

Еще один нюанс, но это уже больше по кривоватеньким ручонкам 🙂
Во время очередного стравливания воздуха через спускник, все таки умудрился уронить пластиковый колпачок спускника. Куда он там закатился под движкой залепленой защитами, непонятно.
Заранее не посмотрел внутри него, наверняка он с резиновой прокладкой и изготовлен из какой нибудь термостойкой пластмассы…
К счастью повезло, что резьба на спускнике совпадает один в один с колпачками для ниппелей в колесах.
В подлокотнике валялся китайский колпачек, то же с резинкой внутри.
Пока закрутил его, вроде держит, утечек нет 🙂

Читать еще:  Вибрации и удары на рулевом колесе УАЗ Патриот

Ну и главный результат – при тех же условиях +3/+4 на улице утром, температура ОЖ на ходу после прогрева гуляет от +83/85 до +91/+94.
С родным термостатом диапазон изменения температуры был от +75 до +85, выше температура поднималась только при долгих простоях с работающим двигателем, движении на 1-й/2-й передачах.
Надеюсь теперь этой зимой не увидеть среднего расхода на баке до 18 л на сотню, при средней скорости за израсходованный бак до 20 км/ч.

Как поменять термостат на Дастере

Замена термостата на Рено Дастер чаще всего необходима в случае заклинивания клапана в одном из крайних положений. При эксплуатации двигателя с неисправным термостатом происходит ускоренный износ деталей и увеличивается расход топлива. Владелец машины может использовать оригинальные запчасти или узлы от альтернативных производителей, соответствующие требованиям завода Renault.

Где находится элемент

Термостат, объединенный с распределителем потоков жидкости в единый блок, расположен на задней торцевой поверхности головки блока цилиндров. Он обеспечивает подачу антифриза через радиатор при нагреве двигателя до +88°С. Заслонка открывается постепенно, полное отпирание происходит при температуре охлаждающей жидкости не ниже +97°С. На моторах мощностью 114 л.с. узел находится возле генератора переменного тока.

Диагностика выхода из строя

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Подбор термостата по артикулу и производителю

С завода на автомобилях ставится деталь с каталожным номером 8200772985 (новый номер) или 7700872554 по отзывам более качественный (старый номер) для бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л. Для дизелей с наддувом термостат идет в сборе с корпусом, имеет каталожный номер 8200954288. Детали отличаются алгоритмом работы и конструкцией, при подборе запасных частей необходимо учитывать тип двигателя. Стоимость узлов составляет 540 и 1800 руб. соответственно.

Изделия от альтернативных поставщиков:

  1. Для бензиновых агрегатов подходит узел от компании Gates (каталожный номер TH23389G1), поскольку резиновое кольцо имеет недостаточную толщину, то понадобится приобрести уплотнитель 8200267272. Возможно использование набора от Vernet (артикул TH604789J) или Magneti Marelli (каталожный индекс 30588K). Стоимость деталей находится в пределах 500-600 руб.
  2. Для дизелей подходят узлы Gates (номер TH37983G1), Vernet (индекс TH641683J) или MotoRad (артикул 575-83), цена запчастей составляет 1250-1650 руб. Стандартный клапан дизеля начинает открываться при температуре +83°С, в зимнее время отопитель не в состоянии прогреть салон автомобиля. Для повышения эффективности работы используют узел 8200954285, рассчитанный на нагрев до +89°С.

Процесс замены

При замене термостата из контура охлаждения выливается часть антифриза, рекомендуется поменять жидкость полностью. Для обслуживания автомобиля потребуется подготовить минимальный набор инструмента, машина ставится на подъемник или смотровую яму, что позволит слить старый антифриз. Если замена жидкости не планируется, то работы выполняются на ровной площадке (например, в гараже или на открытой стоянке).

Поскольку при ремонте часть антифриза проливается, то рекомендуется приобрести оригинальный концентрат с каталожным номером 7711428132.

Нередко этот антифриз отсутствует в магазинах. Подойдет любой антифриз любого цвета с маркировкой G12 Хорошая и недорогая альтернатива фирмы Total

Необходимые инструменты

Чтобы заменить термостат, потребуются инструменты и приспособления:

  • головка для 6-гранных болтов на 8 и 10 мм с удлинителем и воротком;
  • плоскогубцы или специальные клещи для снятия пружинных хомутов;
  • чистая емкость для сбора антифриза (например, пластиковая бутыль вместимостью 5 л);
  • электрический компрессор или ручной насос.

Пошаговая инструкция

Последовательность действий при выполнении работ на машинах с бензиновым мотором объемом 2 л:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и дождаться снижения температуры антифриза.
  2. Открыть капот и снять резиновый фиксатор, удерживающий на корпусе воздушного фильтра приемную трубу с гасителем шумов.
  3. Демонтировать кожух фильтра с приемной трубы, детали установлены без дополнительных креплений.
  4. Отвернуть болты, удерживающие кронштейн патрубка циркуляции охлаждающей жидкости.
  5. Плоскогубцами или клещами сжать хомут, а затем стянуть верхнюю трубку с наконечника на корпусе компенсационного бачка.
  6. Опустить конец шланга в подготовленный резервуар, а затем частично удалить антифриз из контура. Для слива требуется создать избыточное давление в системе охлаждения ручным или электрическим насосом. Нагнетательный патрубок надевается на освободившуюся трубку на расширительном бачке, попадающий в систему охлаждения воздух вытесняет антифриз в емкость.
  7. Убрать емкость из моторного отсека, протереть пролитую жидкость сухой тряпкой или ветошью.
  8. Отвернуть 3 болта, удерживающие корпус распределителя с термостатом на головке блока. Нижние точки крепления частично скрыты кожухом узла, после снятия изделия из полости выльется до 200 мл охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется предварительно подставить небольшую емкость для сбора антифриза.
  9. Вынуть клапан и снять уплотнительное кольцо, которое надето на металлическую юбку узла.
  10. Установить уплотнитель на новый узел и произвести сборку системы охлаждения в обратной последовательности.
  11. Отвернуть воздушный ниппель, расположенный на патрубке рядом с главным тормозным цилиндром.
  12. Заливать в расширительный бачок антифриз до момента появления следов жидкости через ниппель. Если раствор не потек, то следует довести уровень до среднего значения между минимумом и максимумом, закрыть воздушный клапан и крышку бачка, а затем запустить и прогреть мотор. В процессе работы в бачке будут всплывать пузыри воздуха, а часть антифриза уйдет в систему охлаждения.
  13. Довести уровень до нормы и совершить пробную поездку.
  14. Проверить объем жидкости в бачке, при необходимости осуществить доливку.

На машинах с мотором объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. термостат расположен на боковой части блока цилиндров, для доступа к узлу требуется удалить защиту картера. Затем необходимо снять патрубок, идущий к корпусу распределителя от нижнего бачка радиатора. Жидкость сливается в подготовленную емкость, корпус клапана крепится к блоку 2 болтами на 12 мм. После установки нового узла шланг ставится на место и зажимается пружинным хомутом. Антифриз заливается в расширительный бачок, на патрубке подачи жидкости к отопителю предусмотрен воздушный ниппель.

На 1,5-литровых дизелях распределительный блок с клапаном закреплен на торцевой части головки блока на 3 болтах. Для доступа к нижнему фиксатору требуется снять кронштейн для патрубков охлаждающей жидкости. Шланги снимаются с термостата, один рукав выводится под днище машины для слива антифриза, затем демонтируется корпус распределительного устройства и производится замена клапана.

После установки новой детали в систему охлаждения заливается жидкость, воздушные пузыри удаляются через ниппель.

Проверка правильности установки

Для проверки корректности установки необходимо запустить двигатель и проверить рукой температуру нижнего патрубка, нагрев поверхности не допускается. После повышения температуры мотора до +90°С клапан начинает открываться и шланг быстро прогревается. Если алгоритм работы нарушен, то необходимо убедиться в правильной установке элемента и в исправности чувствительного элемента. При работе двигателя не допускается подтекание охлаждающей жидкости через линии стыка шлангов и ответных патрубков распределителя потоков антифриза и расширительного бачка.

Как поменять термостат на Дастере

Замена термостата на Рено Дастер чаще всего необходима в случае заклинивания клапана в одном из крайних положений. При эксплуатации двигателя с неисправным термостатом происходит ускоренный износ деталей и увеличивается расход топлива. Владелец машины может использовать оригинальные запчасти или узлы от альтернативных производителей, соответствующие требованиям завода Renault.

Где находится элемент

Термостат, объединенный с распределителем потоков жидкости в единый блок, расположен на задней торцевой поверхности головки блока цилиндров. Он обеспечивает подачу антифриза через радиатор при нагреве двигателя до +88°С. Заслонка открывается постепенно, полное отпирание происходит при температуре охлаждающей жидкости не ниже +97°С. На моторах мощностью 114 л.с. узел находится возле генератора переменного тока.

Читать еще:  Плавают обороты на «Рено» - 6 причин

Диагностика выхода из строя

Основные способы определения работоспособности:

  1. Перегрев двигателя Дастера указывает на зависание клапана в закрытом состоянии. Шланги, идущие от корпуса термостата к радиатору, не прогреваются.
  2. Медленный прогрев мотора и радиатора отопителя указывает на залипание клапана в открытом состоянии. Нижний рукав, соединяющий теплообменник и блок цилиндров двигателя, начинает прогреваться сразу после пуска агрегата. При этом наблюдается некорректная работа графического датчика температуры в комбинации приборов. Индикатор показывает 2 деления, периодически происходит включение 4 секций.

Подбор термостата по артикулу и производителю

С завода на автомобилях ставится деталь с каталожным номером 8200772985 (новый номер) или 7700872554 по отзывам более качественный (старый номер) для бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 л. Для дизелей с наддувом термостат идет в сборе с корпусом, имеет каталожный номер 8200954288. Детали отличаются алгоритмом работы и конструкцией, при подборе запасных частей необходимо учитывать тип двигателя. Стоимость узлов составляет 540 и 1800 руб. соответственно.

Изделия от альтернативных поставщиков:

  1. Для бензиновых агрегатов подходит узел от компании Gates (каталожный номер TH23389G1), поскольку резиновое кольцо имеет недостаточную толщину, то понадобится приобрести уплотнитель 8200267272. Возможно использование набора от Vernet (артикул TH604789J) или Magneti Marelli (каталожный индекс 30588K). Стоимость деталей находится в пределах 500-600 руб.
  2. Для дизелей подходят узлы Gates (номер TH37983G1), Vernet (индекс TH641683J) или MotoRad (артикул 575-83), цена запчастей составляет 1250-1650 руб. Стандартный клапан дизеля начинает открываться при температуре +83°С, в зимнее время отопитель не в состоянии прогреть салон автомобиля. Для повышения эффективности работы используют узел 8200954285, рассчитанный на нагрев до +89°С.

Процесс замены

При замене термостата из контура охлаждения выливается часть антифриза, рекомендуется поменять жидкость полностью. Для обслуживания автомобиля потребуется подготовить минимальный набор инструмента, машина ставится на подъемник или смотровую яму, что позволит слить старый антифриз. Если замена жидкости не планируется, то работы выполняются на ровной площадке (например, в гараже или на открытой стоянке).

Поскольку при ремонте часть антифриза проливается, то рекомендуется приобрести оригинальный концентрат с каталожным номером 7711428132.

Нередко этот антифриз отсутствует в магазинах. Подойдет любой антифриз любого цвета с маркировкой G12 Хорошая и недорогая альтернатива фирмы Total

Необходимые инструменты

Чтобы заменить термостат, потребуются инструменты и приспособления:

  • головка для 6-гранных болтов на 8 и 10 мм с удлинителем и воротком;
  • плоскогубцы или специальные клещи для снятия пружинных хомутов;
  • чистая емкость для сбора антифриза (например, пластиковая бутыль вместимостью 5 л);
  • электрический компрессор или ручной насос.

Пошаговая инструкция

Последовательность действий при выполнении работ на машинах с бензиновым мотором объемом 2 л:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и дождаться снижения температуры антифриза.
  2. Открыть капот и снять резиновый фиксатор, удерживающий на корпусе воздушного фильтра приемную трубу с гасителем шумов.
  3. Демонтировать кожух фильтра с приемной трубы, детали установлены без дополнительных креплений.
  4. Отвернуть болты, удерживающие кронштейн патрубка циркуляции охлаждающей жидкости.
  5. Плоскогубцами или клещами сжать хомут, а затем стянуть верхнюю трубку с наконечника на корпусе компенсационного бачка.
  6. Опустить конец шланга в подготовленный резервуар, а затем частично удалить антифриз из контура. Для слива требуется создать избыточное давление в системе охлаждения ручным или электрическим насосом. Нагнетательный патрубок надевается на освободившуюся трубку на расширительном бачке, попадающий в систему охлаждения воздух вытесняет антифриз в емкость.
  7. Убрать емкость из моторного отсека, протереть пролитую жидкость сухой тряпкой или ветошью.
  8. Отвернуть 3 болта, удерживающие корпус распределителя с термостатом на головке блока. Нижние точки крепления частично скрыты кожухом узла, после снятия изделия из полости выльется до 200 мл охлаждающей жидкости, поэтому рекомендуется предварительно подставить небольшую емкость для сбора антифриза.
  9. Вынуть клапан и снять уплотнительное кольцо, которое надето на металлическую юбку узла.
  10. Установить уплотнитель на новый узел и произвести сборку системы охлаждения в обратной последовательности.
  11. Отвернуть воздушный ниппель, расположенный на патрубке рядом с главным тормозным цилиндром.
  12. Заливать в расширительный бачок антифриз до момента появления следов жидкости через ниппель. Если раствор не потек, то следует довести уровень до среднего значения между минимумом и максимумом, закрыть воздушный клапан и крышку бачка, а затем запустить и прогреть мотор. В процессе работы в бачке будут всплывать пузыри воздуха, а часть антифриза уйдет в систему охлаждения.
  13. Довести уровень до нормы и совершить пробную поездку.
  14. Проверить объем жидкости в бачке, при необходимости осуществить доливку.

На машинах с мотором объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. термостат расположен на боковой части блока цилиндров, для доступа к узлу требуется удалить защиту картера. Затем необходимо снять патрубок, идущий к корпусу распределителя от нижнего бачка радиатора. Жидкость сливается в подготовленную емкость, корпус клапана крепится к блоку 2 болтами на 12 мм. После установки нового узла шланг ставится на место и зажимается пружинным хомутом. Антифриз заливается в расширительный бачок, на патрубке подачи жидкости к отопителю предусмотрен воздушный ниппель.

На 1,5-литровых дизелях распределительный блок с клапаном закреплен на торцевой части головки блока на 3 болтах. Для доступа к нижнему фиксатору требуется снять кронштейн для патрубков охлаждающей жидкости. Шланги снимаются с термостата, один рукав выводится под днище машины для слива антифриза, затем демонтируется корпус распределительного устройства и производится замена клапана.

После установки новой детали в систему охлаждения заливается жидкость, воздушные пузыри удаляются через ниппель.

Проверка правильности установки

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как поменять термостат на Дастере»:

Renault Duster 2.0 МКПП 4WD › Бортжурнал › Замена термостата на Duster 2.0

Симптомы выхода термостата из строя:
— индикатор температуры показывает все время 2 деления, изредка перескакивая на 4,
— медленно поднимается температура в салоне,
— нижний патрубок радиатора быстро становится теплым при запуске двигателя

Заказывать оригинальный термостат не имеет смысла, так как он часто выходит из строя и дорого стоит.
По оригинальному каталожному номеру 8200772985 можно найти много заменителей на любой вкус.
Я заказал термостат Gates номер TH23389G1.
Резиновая прокладка которая шла вместе с термостатом слишком тонкая, я поставил родную старую, но лучше заранее заказать оригинальную. Ее номер 8200267272.
Так же необходимо заранее приготовить примерно 1л антифриза на доливку. Номер антифриза концентрата 7711428132.
Замена термостата не сложная процедура.
1. Снимаем резонатор воздушного фильтра (все что идет до фильтра)

2. Находим верхний шланг на расширительном бачке, плоскогубцами сжимаем хомутик и снимаем шланг с бачка.

3. Опускаем конец шланга в чистую канистру объемом 4-5 литров.
4. Запускаем компрессор для подкачки колес и приставляем наконечник к трубке бачка с которой сняли шланг.
5. Из шланга в канистру потечет антифриз, ждем пока не перестанет течь, должно слиться примерно 2-2,5 литра.
5. Снимаем кронштейн (пластина черного цвета) для доступа к термостату, для этого откручиваем два болта под ключ на 8 и снимаем с кронштейна три шланга, сапун КПП и клипсу масляного щупа двигателя.

6. Откручиваем три болта корпуса термостата головкой на 8. Отсоединяем корпус термостата от двигателя, при этом может вылиться 200-300 мл антифриза.
7. Заменяем старый термостат на новый и собираем все обратно в том же порядке.
8. Заливаем слитый антифриз в бачок и откручиваем крышечку для спуска воздуха на шланге, как выйдет воздух и потечет антифриз закручиваем обратно.

9. Ездим и в течении 1-2 дней следим за уровнем антифриза, при необходимости доливаем.
Вот и все.

Читать еще:  Как заменить или отремонтировать вентилятор на печке ВАЗ-2106

Замена термостата на Рено Дастер самостоятельно

Безусловно, было бы удобнее, на Рено Дастер замена термостата обратившись в автосервис. Но не всегда это возможно, по целому ряду причин. Да и не всегда нужно. Ведь это довольно несложная операция, доступная практически каждому, а сумма, сэкономленная на ремонте, никогда не будет лишней. Тем более что для выполнения замены не нужно каких-то специфических съёмников или специального инструмента. Все что потребуется — это головки на 10 и на 8 с воротком, тосол или антифриз, (в зависимости от того, что залито в автомобиль), ведро для слива ОЖ, пассатижи, ветошь. Ну и, конечно, руки, растущие из положенного места.

Принцип работы термостата

Его работа проста и понятна — это своего рода автоматический клапан, регулирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей из мотора в радиатор, в зависимости от ее температуры. Автоматика клапана изменяет просвет между седлом и крышкой клапана в диапазоне: закрыто — несколько промежуточных положений — открыто. При этом перекрывается, или несколько ослабляется в промежуточных положениях, или полностью открывается путь для потока нагретой ОЖ из дв-ля в радиатор охлаждения.

В промежуточных положениях или положении закрыто, основного клапана, ОЖ частично или полностью, через автоматически открывающийся другой клапан перенаправляется для движения по “малому контуру”, минуя радиатор. Этим достигается быстрый прогрев дв-ля и стабилизация его температуры в зависимости от нагрузки. Таким образом, постоянно реагируя на температуру ОЖ, и регулируя клапаном количество жидкости, попадающей в радиатор охлаждения, термостат поддерживает заданную производителем рабочую температуру двигателя. Принцип его работы схож практически на всех автомобилях. В случае какой-то неисправности, эта деталь, за редким исключением, ремонту не подлежит и просто меняется на новую. Здесь мы рассмотрим, как заменить термостат Рено Дастер.

Возможные неисправности

Необходимость замены термостата может быть продиктована отсутствием стабильной температуры при работе силового агрегата. Мотор может начать перегреваться, это значит, что клапан термостата постоянно, вне зависимости от температуры ОЖ, находится в закрытом положении. Жидкость постоянно идёт по малому контуру, минуя радиатор охлаждения, что и приводит к перегреву ОЖ.

В противном случае, дв-ль не удается нагреть до рабочей температуры, а если и нагреется, (например, на месте), при начале движения температура жидкости вновь падает. Это означает что клапан постоянно находится в открытом положении, и жидкость постоянно циркулирует полным потоком по большому кругу, через радиатор, совсем не попадая в малый контур и не давая нагреть дв-ль до рабочей температуры. Возможен вариант остановки клапана в каком-то среднем положении. В этом случае недлительная (например, доехать до точки назначения) эксплуатация возможна, но температура ОЖ при движении будет низкой, или наоборот, повышенной, что создаст свои неудобства.

Проверка работоспособности термостата несложна и проводится по следующему алгоритму: после того, как запущен холодный дв-ль, нижний, отводящий жидкость от радиатора к блоку патрубок должен оставаться холодным на ощупь. В таком состоянии он должен находится до достижения температуры ОЖ — 89грС. По достижении этой температуры ОЖ дв-ля, патрубок должен быстро нагреться. Это означает открытие клапана, и перенаправление потока нагретой ОЖ по большому кругу, через радиатор охлаждения. И в целом, это говорит о исправности термостата. Любые отклонения (нижний патрубок начал нагреваться сразу, или наоборот, остался холодным после достижения температуры ОЖ 89грС), свидетельствуют о неисправности агрегата.

Выбор термостата

В среде владельцев французского кроссовера бытует мнение что комплектный термостат Дастер начинает глючить довольно быстро, порой на 20-25 тыс. км. Глюк представляет собой несколько более раннее открытие клапана, и естественно, снижение рабочей температуры дв-ля, что сказывается и на расходе топлива, и на эффективности печки. Происходит это из-за ослабления пружины клапана.

Эти детали для Дастера выпускает несколько фирм, цены, конечно же тоже разные, но дорогой эту запчасть назвать нельзя, стоимость, в среднем колеблется, а районе 1-1,5 тыс. руб., хотя есть аналоги почти в 2 раза дешевле. Есть и ощутимо дороже. Многие владельцы автомобилей сходятся в рекомендациях — одними из относительно беспроблемных считаются термостаты GATES 7412-10368 и французский Vernet C.A.C.

Есть некоторые разъяснения “лучших Дастероводов” в отношении работы термостата. Иногда возникает такая ситуация — палочки температуры при движении прыгают от 2 до 6, а иногда и до 9, хотя лампа перегрева при этом не загорается. В этом случае просто надо снять разъем датчика температуры, побрызгать туда ВэДэшки и вставить обратно. Все придет в норму.

Кроме этого, много рекомендаций о замене комплектного термостата. Суть в том, что родной термостат, как говорилось выше, держит температуру 89грС. Многим владельцам при этом не хватает тепла в салоне. Ситуация исправляется покупкой Логановского термостата, держащего рабочую температуру 92грС. Правда он несколько отличается по размерам — на 2 мм. уже и на 1 мм выше. Несмотря на это умельцы, слегка доработав крышку термостата ставят Логановский и радуются теплу в салоне.

Замена своими руками, пошагово

Внимание! Все работы производятся только на холодном двигателе.

Сначала слейте жидкость из системы охлаждения.

  • поднимите машину подъемником или встаньте на смотровую канаву;
  • снимите защиту силового агрегата;
  • переместите по шлангу хомут нижнего патрубка подачи ОЖ из радиатора в блок, сжав отогнутые ушки пассатижами;
  • сняв резиновый шланг с радиаторного патрубка, дождитесь полного слива ОЖ в вашу ёмкость;
  • когда слив закончится, вновь оденьтесь шланг на радиаторный патрубок и сжав отогнутые ушки поставьте хомут на место, где он был.

Имеется альтернативный способ слива ОЖ, не требующий ямы или подъемника:

  • сжав отогнутые ушки хомута шланга расширительного бачка пассатижами, сдвигаем его и снимаем шланг с бачка;
  • направляем снятый конец шланга в емкость 3-5 л.;
  • берем шинный компрессор и вставляем в его выход насадку, имеющую широкое, конусное сопло;
  • плотно вставляем это сопло в патрубок расширительного бачка, с которого сняли шланг;
  • включаем компрессор создавая давление в системе охлаждения, в этот момент из шланга в вашу емкость станет поступать ОЖ, выдавливаемая воздухом.

Таким способом можно слить лишь 2-2,5 л. ОЖ, но этого хватает, т.к. уровень ОЖ будет ниже расположения термостата, что позволит беспроблемно снять его.

Далее производим демонтаж термостата и его диагностику:

  • снимаем воздуховод отстегнув 2 защелки;
  • откручиваем 2 болта крепящие кронштейн атмосферного шланга КПП и шланга с антифризом, головкой на 8;
  • снимаем расположенную слева по ходу движения, на головке двигателя крышку термостата, открутив головкой на 10 три болта ее крепления;

  • не снимая шланги с патрубков крышки отводим ее в сторону от водораспределителя;
  • вынимаем термостат из крышки;

  • внимательно исследуем резиновую уплотняющую прокладку, при малейших сомнениях в ее целости или при утрате упругости, меняем;
  • чтобы проверить термостат Renault Duster опускаем его в сосуд с водой и греем до 89грС — при этом шток клапана должен начать выдвигаться, а при 95грС, выдвинуться полностью, примерно на 8 мм.;
  • в зависимости от результатов проверки, новый или работающий старый агрегат вставляем в корпус термостата Рено Дастер и производим монтаж в обратной последовательности, не забывая залить ОЖ до нормы и удалить воздушные пробки.

В пошаговой инструкции рассматривается процедура замены термостата на двигателе 1.6

Заключение

Как мы видим, на Рено Дастер замена термостата — операция не из сложных и записываться для этого на сервис, ставя себе какие-то временные ограничения и расходуя время на поездку нет необходимости. Не говоря уже о сэкономленных деньгах. По времени это тоже не затратно, единственное пожелание — наличие смотровой ямы или эстакады во дворе, иначе сливать ОЖ придется, лежа под машиной. Ну или при сливе использовать альтернативный метод, в этом случае можно использовать любую, даже открытую площадку.

Видео по теме

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector