4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт лада х рей

Как установить фаркоп на автомобиль Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Перед тем как установить фаркоп, нужно снять задний бампер и отсоединить глушитель с подушек крепления

Диагностические коды двигателя H4M

Диагностика двигателя H4M

Принятые сокращения:

ABS: антиблокировочная тормозная система

Диагностика блока кузовной электрики автомобиля Lada Xray

Диагностика центрального блока кузовной электроники автомобиля Лада Хрей

Параметры ЦБКЭ

Параметры, отображаемые с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме Мониторинг сигналов», и используемые для диагностики функций ЦБКЭ приведены на рисунках 1 – 2

Блок кузовной электроники автомобиля Lada Xray

Назначение и замена блока кузовной электроники автомобиля Лада Хрей

Блок кузовной электроники установлен за вещевым ящиком панели приборов.

Для доступа к блоку нужно отвернуть пять винтов крепления вещевого ящика.

Как заменить свечи зажигания автомобиля Lada Xray

Замена свечей зажигания автомобиля Lada Xray

Завод изготовитель предписывает замену свечей зажигания после пробега 60000 км пробега. Как правило, при нормальной эксплуатации свечи выдерживают этот интервал

Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля Lada Xray

Как снять стеклоочиститель ветрового стекла Лада Хрей

Очиститель ветрового стекла снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка деталей системы отопления автомобиля Lada Xray

Снятие деталей системы отопления автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие каркаса панели приборов Lada Xray

Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Хрей

Каркас панели приборов – это базовая деталь панели приборов несущая на себе эргономические и декоративные функции, на которую монтируются органы управления и контроля систем автомобиля, элементы комфорта.

Каркас панели приборов устанавливается на поперечину панели приборов и крепится к ней винтами.

Снятие обивки салона автомобиля Lada Xray

Снятие и установка обивок салона автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Рассмотрим снятие облицовки ветрового окна:

Облицовка стойки ветрового окна крепиться тремя пластмассовыми держателями.

Снятие и установка сидений и ремней безопасности Lada Xray

Снятие сидений и ремней безопасности автомобиля Лада Хрей

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Обслуживание и ремонт Lada Xray

Технически LADA XRAY — это практически клон французского хэтчбека Sandero Stepway со значительными переделками: у него практически та же силовая структура кузова, но все наружные панели кузова иные, а за задними боковыми дверями появились дополнительные окошки. У него другой набор двигателей и коробок передач. Оригинальный интерьер.

На первых порах LADA XRAY оснащался только ниссановским мотором HR16 объемом 1,6 л (110 л.с.) в паре с пятиступенчатой механикой Renault JH3. Позже к мотору от французов добавились отечественные двигатели — 1.6 (106 л.с.) от Весты и долгожданный силовой агрегат ВАЗ 21179 на 1.8 литра (122 л.с.), а также вазовскую роботизированную коробку АМТ.

Мотор HR16 производят в Тольятти. Ранее им был вооружен, например, Nissan Note, а среди свежих носителей числятся Sentra, Tiida и обновленный Duster. Привод ГРМ не требует обслуживания, цепь рассчитана на весь срок службы двигателя. А вот на двигателях Renault 1.6 (82 и 102 л.с.), доступных для Sandero Stepway, необходима замена ремня каждые 60 000 км.

Привод навесного оборудования ниссановского мотора обделили роликом-натяжителем. При замене старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая шкив коленчатого вала. Подобная операция на моторах Sandero гораздо проще, поскольку предусмотрен ролик-натяжитель.

Для замены свечей нужно снимать впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. Лучше воспользоваться услугами профессионалов — https://www.pro-techcenter.ru/. Ну или есть желание — повозиться самому… Хорошо, что есть свободный доступ к индивидуальной катушке зажигания четвертого цилиндра — по одной свече можно косвенно оценить состояние других. На обоих моторах Sandero процедура их замены не требует столь масштабных действий.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его охлаждения антифризом. Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При обратной сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

Советуем ознакомиться

Лада Xray оснастили электрогидравлическим усилителем рулевого управления. Расширительный бачок в сборе с электрическим насосом расположен очень неудобно, перед передним левым подкрылком под фарой. Из-под капота трудно даже разглядеть риски максимального и минимального уровней масла, что уж говорить о его доливе. Обычно в таких случаях производители выводят отдельный расширительный бачок повыше, а АВТОВАЗ, видимо, решил сэкономить. У Sandero классический ГУР и простой контроль уровня жидкости. Правда, в обоих случаях при ее замене придется откручивать магистрали от рейки (все остальные соединения завальцованы). Возможно, на модификациях Иксрея с отечественными моторами установят электрический усилитель.

Топливный фильтр у Лада Иксрей расположен под капотом, рядом с правой фарой. Доступ к нему удобен, замена не составит труда. На Sandero же фильтр идет в сборе с топливным насосом, стоящим в баке, и недоступен как отдельная запчасть. Любые работы по чистке сетчатого элемента подразумевают разборку узла. Возможно, в будущих модификациях российского клона с вазовскими моторами фильтр также перенесут в бак, как, например, на Весте.

По французской традиции на радиаторе двигателя нет сливной пробки — при замене антифриза нужно снимать нижний патрубок. Кроме того, для облегчения доступа придется частично демонтировать левый подкрылок. Тут полный паритет с Sandero. Однако на ниссановском моторе предусмотрен слив антифриза из блока, а расположение отверстия удобное. Как и на моделях Renault, на патрубке печки у моторного щитка сделан удобный вентиль для выхода воздуха из системы охлаждения при замене антифриза.

Механическая коробка Renault, которую собирают в Тольятти, хорошо знакома по многим моделям на базе Логана — она проста в обслуживании. Предусмотрены привычные сливная и заливная (она же контрольная) пробки. Требуемый уровень масла соответствует нижней кромке заливного отверстия. Роботизированная коробка АМТ будет работать только в паре с отечественными моторами. Она сделана на основе вазовской механики. Конструкторы сохранили обычную сливную пробку снизу корпуса, а щуп заменили отверстием сбоку для залива масла и контроля его уровня. Замена масла стала чуть сложнее.

Штатная металлическая защита картера добротна. Она закреплена по периметру шестью болтами «на 10». Как обычно, при замене масла в моторе и коробке ее нужно снимать — всех необходимых технологических отверстий не предусмотрели.

В тормозной системе использованы механизмы Renault. Передние суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». Сзади — барабанные тормоза от Sandero. С обратной стороны тормозных щитов предусмотрено окошко с резиновой пробкой для контроля износа колодок; пользоваться им неудобно, как и на всех моделях, построенных на платформе Bo. А вот штуцеры для замены тормозной жидкости спереди и сзади расположены удачно.

Доступ к лампам в фарах лучше с левой стороны — справа мешают топливный фильтр, расширительный бачок системы охлаждения и их трубки. Возможно, компоновка с вазовскими моторами будет более продуманной. Лампы ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, под крышками. Секция с поворотником находится в нижней части фары. Патрон лампы фиксируется поворотом, его несложно нащупать. Ходовые огни светодиодные, в случае их неисправности придется покупать фару в сборе. Если сравнивать с Sandero, то в совокупности менять лампы в фарах Renault чуть проще.

Для замены ламп в передних противотуманках частично отсоединяем передние подкрылки, открутив нижние крепления, и отводим их в сторону — всё как у Sandero и большинства иномарок. Доступ к лампе задней противотуманки — из-под бампера. Можно свободно подлезть рукой. Патрон фиксируется поворотом, разъем снимать необязательно. Дополнительный стоп-сигнал на двери багажника — светодиодный. Замена его отдельных элементов не предусмотрена.

Конструкция подсветки номерного знака теоретически позволяет вынуть ее снаружи для замены ламп, но на деле очень велик риск сломать крепление. Поэтому снимаем обшивку двери багажника. В углублении под хват руки откручиваем два торкса Т20. Остальные крепления — пистоны по периметру. Далее вынимаем корпуса подсветки изнутри, сжав крючок подвижного фиксатора. У Sandero всё гораздо проще, поскольку световые элементы расположены в бампере: корпуса фонарей подсветки без лишних затруднений снимаем снаружи.

Кузовной ремонт Лада Икс Рей – цены на запчасти и работу

Авария – это всегда значительные денежные затраты, не говоря уж о нервах, испорченном настроении и т. п. Особенно с учетом того, что некоторым автовладельцам психологически сложно садиться за руль автомобиля, побывавшего в ДТП, пусть и не особо серьезном. А так как столкновения на дороге, особенно в мегаполисах, случаются сплошь и рядом, то рассмотреть случай с кузовным ремонтом Лада Икс Рей после аварии решительно необходимо.

Читать еще:  Холостой ход Chevrolet Cruze

Сразу стоит отметить, что новый ВАЗовский кроссовер – это не те бюджетные модели вроде 2108 и иже с ними, которые можно было отремонтировать буквально «за копейки». Восстановление паркетника обойдется в круглую сумму, даже после, казалось бы, незначительного удара. А потому владельцам модели, а также потенциальным ее покупателям стоит быть готовым к такому развитию событий.

Актуальность

В качестве наглядного примера того, в какую сумму может обойтись кузовной ремонт Лада Икс Рей, стал страховой краш тест кроссовера, проведенный изданием Autoreview. Этот краш тест осуществляется на полигоне, где автомобиль разгоняют на катапульте до скорости в 15 км/ч, и бьют о несминаемый барьер с 40-процентным перекрытием, который располагается к продольной оси машины под углом в 80°. Удар происходит левой стороной кроссовера.

Это имитация попутного удара, то есть наезд на стоящий спереди авто. Такая ситуация типична для улиц больших городов, а потому прекрасно подходит в качестве иллюстрации. Страховка ОСАГО покроет расходы на ремонт второго авто, но при отсутствии КАСКО ремонтировать собственный X Ray владельцу придется самостоятельно. И это не редкость, так как страховка по КАСКО достаточно дорогая, а потому далеко не каждый согласится отдавать несколько десятков тысяч рублей, а то и больше, за годовой полис, который может и вовсе не пригодиться.

Конечно, стоит учитывать, что указанный краш тест был опубликован еще 2 января 2017 года, то есть немногим более года назад. На данный момент ситуация с авто, запчастями и ценами, естественно, изменилась, однако незначительно, а потому ожидать перемен в стоимости на порядок не нужно. Стало быть, проведенные испытания вполне актуальны и сейчас.

Последствия удара Икс Рея на 15 км/час

Наглядно краш тест X Ray продемонстрирован в видео.

Удар и повреждения

После удара на скорости в 15 км/ч, пришло время оценить повреждения. Первый осмотр продемонстрировал смещение левого переднего крыла, край которого практически уперся в переднюю левую стойку.

Зазор между крылом и дверью также исчез, а потому открыть дверь не получится.

Сам капот остался не заблокированным, однако его левый задний угол ушел под крыло, а потому открывать его необходимо аккуратно, чтобы не повредить детали еще сильнее. Как оказалось, необходимо было подсунуть ключ в зазор, отпустить капот на левом навесе и сдвинуть его полностью вперед, после чего открыть.

Левая фара оказалась разбита, как и решетка радиатора. Восстановлению они не подлежат.

Также на списание отправился передний бампер. Впрочем, то, что эти 3 компонента придется заменить, было вполне ожидаемо.

На рамке радиатора (поперечина) в районе фары образовался сильный залом. Кроме того, серьезно загнулся поперечный брус, который приварен к лонжерону.

Усилитель бампера основательно помят

ВАЖНО! К этому брусу крепится ЭБУ коробки передач, а за ним располагается еще бачок усилителя руля.

Правая фара осталась целой, но был отбит один кронштейн ее крепления к поперечине.

После того, как мастера сняли бампер, открылись повреждения усилителя бампера – с левой стороны балка смята. При этом ее кромка при ударе достала до пакета радиаторов и сместила его вглубь моторного отсека до площадки АКБ.

Также была замята передняя часть лонжерона.

Оценка

Даже с учетом незначительной скорости удара, повреждений автомобиль получил немало, а потому стоит ли удивляться тому, что кузовной ремонт Лада Икс Рей даже в таком случае оказался очень дорогим.

Дилер

В дилерском центре оценщики все указанные детали отправили под замену – капот, крыло, радиаторную решетку, бампер, обе фары, усилитель бампера и т. д. Благо, сам лонжерон полностью менять не пришлось бы – можно обойтись заменой только его передней части.

Запчасти у дилера очень дороги

В итоге затраты на оригинальные запчасти составили бы около 115000 рублей (из них только за фары нужно отдать почти 40000 рублей!). Еще порядка 50000 рублей пришлось бы заплатить за работу. Итоговая сумма – около 165000 рублей!

Что касается сторонних СТО, то тут ситуация немного лучше. В частности, мастера взялись за восстановление правой фары, что логично, ведь там только отбит кронштейн, и левого крыла. Кроме того, можно обойтись без замены радиатора. Однако работы с заменой части лонжерона обязательны.

Также некоторые мастера отметили возможность восстановления рамки радиатора и усилителя бампера.

На обычном СТО все заметно дешевле

В итоге цена запчастей составит около 64000 рублей, а работа оценивается в 45000 рублей. Итоговая сумма – 105000 рублей. Это, конечно, примерно на треть меньше, чем в случае с официальным салоном, но все равно немало.

Прочие моменты

Несмотря на высокую цену такого кузовного ремонта Лада Икс Рей, в данном случае есть еще несколько нюансов. Особо важна ситуация с нишей за брусом, приваренным к лонжерону. В ней находится блок ЭБУ трансмиссии и бачок усилителя руля. Если бы удар был немного сильнее, например, на скорости в 25-30 км/ч, наверняка оба эти узла оказались бы разбиты. И ремонт вышел бы существенно дороже, не считая прочего.

Удар проводился на полигоне, а потому водителя в машине не было. Естественно, если бы такая авария возникла на дороге, шофер наверняка попытался бы выйти из кроссовера через водительскую дверь, которая была зажата крылом. В итоге кромка двери оказалась бы как минимум ободранной, или даже загнутой. Следовательно, к повреждениям необходимо было бы отнести и переднюю левую дверь, которая потребовала бы подкраса, а то и рихтовки.

Снизить цену кузовного ремонта Лада Икс Рей можно за счет покупки неоригинальных запчастей. Но тут стоит учесть тот факт, что далеко не каждая станция согласится работать с такими компонентами. Ведь регламент их производства неизвестен, равно, как и допуски при штамповке панелей. Естественно, подгонять новые детали из-за того, что они криво сварены, мало кто захочет. Это же касается качества отливки бампера, параметров фар и т. д.

Реакция

Что касается реакции читателей на такие цены кузовного ремонта Лада Икс Рей, то многие высказали свое резко отрицательное мнение. Особенно часто в пример приводились модели прошлых поколений, вроде «девяток» и т. п. с отсылками, насколько дешев их ремонт.

И это вполне обоснованно, учитывая, что средняя цена X Ray составляет около 700000-750000 рублей. Отдавать почти 25% цены машины дилеру в случае небольшого лобового удара мало кто захочет. Особенно возмутила автолюбителей цена запчастей.

С другой стороны, стоит понимать, что LADA X Ray – это автомобиль совершенно другого класса, в сравнении с упомянутыми выше «восьмерками» и т. п. моделями. А потому и ценник на ремонт существенно выше.

В любом случае, прежде чем покупать российский кроссовер, потенциальному владельцу рекомендуется рассмотреть ценники на основные запчасти, которые приходится менять в случае даже незначительного ДТП – бампера, фары, стопы, отражатели, решетку радиатора, крылья, капот и т. п. Чтобы в будущем стоимость запчастей не стала неприятным сюрпризом. А также еще раз подумать о целесообразности КАСКО, ведь кузовной ремонт Лада Икс Рей, как оказалось, недешев.

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Читать еще:  Как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114, 2115 самостоятельно

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

  • 15 тыс. км – масло и фильтра, при надобности — колодки;
  • 30 тыс. км – свечи;
  • 45 тыс. км – тормозная жидкость;
  • 90 тыс. км – приводные ремни с натяжными роликами (ГРМ и навесного оборудования);

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания;
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки;
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку;

Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка;
  • Заполняем бачок новой жидкостью;
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер;
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

Нюансы 1,8-литрового агрегата

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

И это только часть особенностей проведения работ по замене ремня ГРМ на 1,8-литровом двигателе Х-Рей. В действительности все намного сложнее, поскольку, к примеру, для снятия коллектора придется снимать ряд вспомогательных приборов и кронштейнов их крепления. В общем, этот вид обслуживания достаточно трудоемкий.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Читать еще:  Не заводится Ford Mondeo 4

Lada Xray (Лада Иксрэй). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2016 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

руководство по ремонту

Руководство по ремонту Lada X Ray детально освещает вопросы обслуживания и ремонта кроссоверов с 2016 года выпуска, укомплектованных бензиновыми моторами 1.6 л и 1.8 л (мощностью 106, 110 и 122 л.с.).

Издательство: Третий Рим

ISBN: 978-5-91774-988-4

Язык: русский

Двигатель:

Тип двигателя: бензин
Объем двигателя: 1.6 / 1.8 л.

Страниц: 320

Lada Xray (Лада Иксрэй). Руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации. Модели с 2016 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

Руководство по ремонту Lada XRay, инструкция по ремонту и эксплуатации Лада ИксРей.

Пошаговый ремонт узлов и и агрегатов. Цветные фотографии подробно отображают процесс ремонта. Инструкция по эксплуатации. Цветные электросхемы.

Руководство по ремонту Lada X Ray детально освещает вопросы обслуживания и ремонта кроссоверов с 2016 года выпуска, укомплектованных бензиновыми моторами 1.6 л и 1.8 л (мощностью 106, 110 и 122 л.с.).

В руководстве вы найдете советы и рекомендации по всем распространенным вопросам эксплуатации и обслуживания Лада Икс-Рэй. Также в пособии имеется информация по технике безопасности при проведении сервисных и ремонтных работ. Книга будет полезна как новичкам, так и профессиональным водителям.

Имея под рукой данное пособие, владелец Лада Х-Рей будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Из руководства вы узнаете, как самостоятельно осуществить техобслуживание кроссовера, ознакомитесь с регламентом ежедневных проверок технического состояния авто, способами диагностики неисправностей и ремонта узлов и агрегатов.

Материал, собранный в книге, рассчитан на разный уровень подготовки автовладельцев. Информация подается в простом и понятном виде, поэтому пособие будет полезно каждому владельцу Лада Икс Рей. Технология ремонта выбрана таким образом, чтобы устранение неисправностей можно было осуществить в «гаражных» условиях с помощью универсального инструмента или специальных приспособлений, имеющихся в свободной продаже.

Мануал по ремонту Lada XRay – это не просто справочник по основным типам поломок Лада Иксрей. Здесь собраны подробные пошаговые инструкции, которые помогут в решении практически любой проблемы. Пункты инструкций снабжены не схематическими рисунками, а фотографиями ВАЗ Иксрей. Мануал содержит свыше 3000 оригинальных качественных фото, которые подробно освещают поэтапный процесс ремонта. Особое внимание уделено вопросам диагностики и ремонта силового агрегата, коробки передач, тормозного механизма, рулевого управления, ходовой части кроссовера.

В отдельном разделе мануала собраны подробные электросхемы Лада Х-Рэй. Они помогут найти неисправности электрооборудования и пригодятся, если вы решить самостоятельно установить сигнализацию или другое дополнительное оборудование.

Мануал по ремонту Лада ХРей желательно всегда иметь под рукой в автомобиле. Он пригодится вам в поездке и поможет устранить случайно возникшую неисправность. Если же поломку не удастся починить своими силами, то пособие поможет вам в общении с сотрудниками автосервиса.

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ Lada Xray?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ВАЗ Lada Xray.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ВАЗ Lada Xray.

ВАЗ XRAY — список дополнений к автомобильным отзывам с меткой «Ремонт и обслуживание»

Ну вот и снова появился повод заехать к диллеру . Утром на холодную при повороте руля загудел Гур. После прогревания звук исчезает , в сервисе говорят все норм , это же электрический мотор работает . Но как бы .. два года то тишина была ) в общем мое мнение , накрячиваются щетки электродвигателя который давление создаёт. Отсюда появился звук спустя два года . Говорят по посторонним звукам гарантии нет ( щетки тоже не меняются , получается если в гарантийный срок износятся щетки , то поменяют двигатель , если позже , то покупать сам.

Ну вот, поменял диски и колодки, поставил:

Диски Brembo 09.9078.20 обошлись 2200р штука.

Колодки той-же марки Brembo P 68 065 по 1950р за комплект из 4х штук, колодки прям не дешевые.

Незнаю, возможно можно было что-то подешевле взять.

Менял на таком типичном «Петрович-сервисе», не «в гаражах», что-то очень близкое. На все про все 50 минут и 1500р. (у дилера 3800р)

Что интересно, старые диски выглядели «более-менее» с наружной стороны, а вот с внутренней полный пиндык, диск весь аж волнами, вероятно колодка прилегала не плотно.

В общем, появился странный стук в рулевом. При вращении руля влево, если авто стоит на месте, слышно некий одинокий «тук». Он возникает при любом положении колес, ровно один раз и только при вращении влево. При этом на ходу его нет, и поведение на дороге не изменилось нисколько.

Поехал к дилеру, показал. там сильно удивились, и через 2,5 часа диагностики, нашли — ничего. Но протянули рулевой вал, и стало вроде нормально. Теперь этот одиночный «тук» можно услышать, только если прокрутить руль «от и до», стоя на одном месте.

Ну вот пройдены 50000км, и тут уже есть о чем рассказать.

1. Еду вчера никого не трогаю и вдруг что-то как: БЗДЫНЬ! где-то под машиной! А потом снова БЗДЫНЬ! И так БЗДЫНЬ! БЗДЫНЬ!БЗДЫНЬ! БЗДЫНЬ! БЗДЫНЬ! Загремело короче! Знатно офигел, остановился и пошел смотреть. И вроде нормально все, не мотор, не КПП, не рулевая. Ага, защита картера гремит, причем ощущение, что что-то отвалилось, и теперь на ней сверху лежит и гремит на каждой неровности! Заехал к дилеру, благо рядом был — сломалась «закладная» защиты картера, защиту они сами и прикручивали, во время очередного ТО 6000км назад — исправили.

Всем доброго вечера !

Все было скучно и обыденно , как вдруг загорелся чек вечером в пятницу . Все пересмотрел , масло в норме , антифриз тоже , на бензине с заправки ездил третий день. По сути первая такая не радостная ситуация . Решил завтра скинуть клемму , если не поможет погасить лампу придется решать только у дилера .

Но клемму скидывать не пришлось .

Утром заправился на другой заправке , немного поездил и лампа погасла . Видимо наш бензин дорожает , а качество становится все печальнее.

Ну как и обещал — выкладываю полную информацию по выполненному большому ТО. Предупреждаю, буков будет много но все по делу, в основном разберём «экономику вопроса» — если какие то технические подробности будут интересны спрашивайте. Каталожные номера расходников и запчастей в таблицах и на фото.

Итак, список выполненных работ.

1) Замена масла в двигателе и коробке — (планово, по ресурсу)

2) Замена тормозной жидкости — (планово, по ресурсу)

3) Замена передних тормозных дисков и колодок — (планово, по износу)

4) Замена сцепления ( в сборе, корзина, диск, выжимной) — (планово, для устранения дефектов заводской комплектации от Валео)

5) Промывка и устранение нагара дроссельной заслонки (планово, профилактика)

6) Замена фильтра системы вентиляции салона и очистка системы кондиционирования (планово, профилактика)

8) Замена воздушного фильтра двигателя (Планово, по ресурсу)

9) Замена штатных ПТФ (Валео) на линзованные светодиодные (планово, давно хотел — совсем другой свет,)

10) Ревизия ходовой части и подвески (согласно карте ТО)

11) Диагностика двигателя по соответствию параметров (компьютер)

Книга Lada XRAY с 2016, бензин, цветные фото, цветные электросхемы. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Третий Рим

  • Артикул: 5141 — назовите при заказе по телефону
  • Издательство: Третий Рим
  • ISBN: 978-5-91774-988-4
  • Число страниц: 320
  • Формат: А4
  • Переплет: Мягкий
  • Год выпуска: 2016-
  • V бенз дв: 1.6; 1.8

Книга Лада Икс рей с 2016, с бензиновыми двигателями 1,6 л и 1,8 л. цветные фото, цветные электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использование стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационно и подробно иллюстрированы цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных операциях.

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указания в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания.

В конце книги приведены электросхемы.

Книга предназначена для автолюбителей и специалистов СТО.

Купить книгу по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Lada XRAY с 2016 с бензиновыми двигателями 1,6 л и 1,8 л Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector