27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на дэу нексия

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Установка угла опережения зажигания

После замены распредвала были сомнения по поводу правильного зажигания.
1. Для начала тумблерами переключил бензин на 95 — машина поехала веселее. детонация при этом не появилась.
2. Повернул в сторону салона трамблер на несколько градусов(на более раннее зажигание) — поехала еще веселее. детонация так же не появилась.
3. Повернул трамблер еще сильнее — на высоких оборотах детонация.
4. Повернул назад.
5. Решил не испытывать судьбу и выставить зажигание стробоскопом. Именно стробоскопом. поскольку предлагаемый в некоторых местах метод выставления трамблера со снятой крышкой по выступам — достаточно приблизителен и рассчитан на идеальную установку фаз, т.к. принимает за точку отсчета положение распредвала, а не коленвала.

Итак, был куплен Орион СТ-01 — его достаточно.
Мы выставляем базовый опорный угол опережения зажигания, от которого блок управления по своей схеме отсчитывает итоговый угол в разных режимах двигателя.
Метод регулировки:
1. Прогреваем двигатель.
2. На шкиве приводных агрегатов со стороны двигателя ищем зарубку — как буд-то зубилом со стороны ремня по борту шкива стукнули (или болгаркой шаркнули). Скорее всего придется потолкать машину на 5-й передаче или подергать двигатель стартером. Она маленькая и не очень заметная — лучше ее дополнительно выделить, например белой канцелярской замазкой. Но может кто-то ее и так разглядит во время свечения стробоскопом — тогда этот пункт можно пропустить.
3. Обязательно замыкаем 2 левых нижних контакта в диагностическом разъеме, тем самым переводя блок управления двигателя в диагностический режим (см на фото). Этим в сервисах часто пренебрегают, в результате меряют погоду на луне, т.к. реальный угол опережения зажигания блок управления по своей схеме постоянно меняет. При замыкании контактов и включении зажигания включится вентилятор охлаждения.
4.Ищем пластиковый штырек на крышке грм спереди двигателя, направленный на шкив ремня генератора.
5. Заводим двигатель.
6. Цепляем питание стробоскопа к аккумулятору, прищепку на высоковольтный провод 1-го цилиндра.
7.Нажимаем на курок стробоскопа и светим на найденный в п.4 штырек — зарубка из п.2 должна быть строго напротив штырька — если это не так, то переходим к следующим пунктам.
8. Отпускаем немного болт, прижимающий скобой трамблер к головке двигателя (ключ там вроде на 12) — чтобы можно было повернуть трамблер.Сильно не откручивайте, чтобы паз трамблера не слетел с распредвала, или глушите двигатель на время выполнения пунктов 8-10.
9. Поворачиваем немного трамблер.
10. Затягиваем болт из п.8.
11. Переходим к п. 7.
12. Не забываем после окончания работ выдернуть скрепку из диагностического разъема.

По Ориону СТ-01 — перед покупкой читал на него отзывы — противоречивые были, но у меня он работал как должно.

Прилагаю фото стыка трамблера с головкой блока. На нем отмечены риски — первоначальное положение до регулировки.

Как выставить зажигание на дэу нексия

От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница

На первые Нексии устанавливались 8-клапанные двигатели с трамблером. Позднее на Нексии стали ставить двигатели с электронным распределителем зажигания. Последний устанавливаемый на Дэу Нексия двигатель – 16 клапанный объемом 1,6 л.

Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.

Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором

Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
  2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
  3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.

Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.

  • Вращением колеса совмещаем эти две метки максимально точно.
  • Снимаем крышку распределителя и бегунок.

    Снимаем крышку трамблера и бегунок.

  • На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.
  • Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра.

    Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

  • Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами.
  • Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на 2-3 мм по часовой стрелке.
  • Устанавливаем бегунок и крышку.
  • Проверяем правильность установки в ходу. В том случае, если двигатель ведёт себя неадекватно (вялый разгон, высокий расход топлива), проверяем метки на шкивах распредвала и коленвала и убеждаемся, что ремень ГРМ установлен правильно. Удачной всем работы и солнечных дорог!

    Daewoo Nexia GSF ›
    Logbook ›
    Переключатель угла опережения зажигания

    Изначально по ощущениям складывалось так, что будто бы бензин не весь сгорает, а часть его попросту «вылетает в трубу» весь прошлый год я откатал на 95-ом бензине, несколько месяцев назад перешёл на 92-ой. И разницы в динамике особой не заметил. Единственное, что 92-ой чаще попадается бракованный. Причём на одной и той же заправке. Сложилось впечатление, что бензин не весь сгорает ещё и потому что:
    • во первых, глушитель прогорел (хотя он скорее не прогорел, а просто сгнил, т.к. в нём постоянно скапливается вода). Теперь заменив глушитель я в нижней его точке просверлил отверстие, чтобы во время стоянки влаге был доступ наружу. Вообще выхлопная система болезнь Нексии, но это уже другая история))
    • во вторых расход топлива! В городском цикле 12 литров, хоть и с манерой езды зачастую тапок в пол, но всё же это много.

    Так вот. У Нексии, возле ЭБУ, есть разъём куда устанавливается перемычка регулирующая угол опережения зажигания. Как оказалось у меня с завода выставлено зажигание на 95-ый бензин.

    Решил я её убрать, т.к. её отсутствие подразумевает выставление угла опережения зажигания на 92-ой бензин. И сам, уже заправляю 92-ой. Покатался так и заметил, что машина стала менее динамичная. Но за-то расход, с перегазовками, прогревами и прочим не более 10 литров. Это порадовало. В общем расход стал 9-10 литров, против 12, а порой и 14 в зависимости как обманут на заправке))) с зажиганием на 95-ый. Это некоторое наблюдение сложившееся за несколько месяцев эксплуатации. Хотя на форумах читал, что разницы типа нет, 95-ый или 92-ой выставлен на зажигании. Разница есть, в динамике и расходе. Хотя есть конечно вероятность, что может и в прошивке дело. Но это история умалчивает.

    Хоть и приятно экономить, но всё же иногда нужно ехать побыстрее, особенно, когда очень сильно опаздываешь. Разница в динамике, особенно разгон с места действительно есть.

    В общем, решил сделать себе, для удобства, переключатель угла опережения зажигания «Октан-корректор». Чтобы в необходимых случаях не тратить время на сдёргивание кожуха закрывающего ЭБУ и установку перемычки.

    Приобретены два тумблера и вмонтированы в окошко диагностического разъёма ЭБУ.

    Выглядит это так:

    Далее я решил, что разъём для перемычки лучше вовсе убрать, если возникнет необходимость, то его можно и вернуть, а пока он там не нужен.
    Для понимания, как всё подключается. Синий провод регулировки на 95-ый бензин, красный — 83-ий, чёрный — минус. Поле демонтажа заводского разъёма важно не перепутать 83-ий и минусовой, т.к. они одинаковые! Отвечающий за 95-ый с белой полоской.

    Если смотреть на этот разъём то слева направо подключаем: красный, чёрный, синий.

    На тумблерах это выглядит так:

    И конечно же чтобы не забыть порядок включения регулировки угла опережения зажигания, сделана наклеечка. На которой кстати и Вы можете посмотреть, варианты «Октан-корректора».

    Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

    Читать еще:  Меняем радиатор охлаждения; инструкция с фото

    Внимание. Аварийно-спасательная заметка! Для Вас нексияводы и нексиялюбы. Если под капотом Вашего железного друга находится четырех цилиндровый, восьми клапанный двигатель, объёмом 1.5 L — G15MF со старым, добрым трамблером (распределителем) зажигания, то данная статейка будет Вам полезна. А особенно полезна, тем счастливым обладателям автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), кто любит менять высоковольтные провода и свечи зажигания самостоятельно. И делает это очень быстро. Так быстро, что забывает запомнить в каком порядке подключаются высоковольтные (вв) провода к распределителю зажигания))). Знакомая ситуация? И естественно в такой ситуации, торопыга начинает звонить знакомому автомастеру. Рассказывает о конфузе, который с ним приключился и просит помощи по телефону. Или же (мне этот вариант кажется более вероятным), используя тот же смартфон, но уже для «выхода» в интернет, забивая в поисковик фразы (вопросы) типа — «Порядок подключения высоковольтных проводов Нексия», «В каком порядке подключаются высоковольтные провода к трамблеру (распределителю зажигания) на 8 клапанной Нексии?» или «Схема подключения броне проводов на Нексию с трамблером» — в надежде быстро разобраться с проблемой. И… И конечно же находит необходимую информацию на странице блога «Школа авторемонта»))). В крайнем случае, я на это надеюсь!

    А теперь по существу. Порядок подключения высоковольтных проводов на 8 клапанной Daewoo Nexia (Дэу Нексия) с трамблером (распределителем) зажигания — 1-3-4-2. Отчет ведется от контакта для провода первого цилиндра, против часовой стрелки. Остается только определить на какой контакт крышки трамблера подключается провод 1-го цилиндра. Поэтому на корпусе трамблера (распределителя зажигания) необходимо найти стрелку (фото 1). Нашли? Вот, эта стрела и указывает на контакт для провода первого цилиндра. Дальше все просто — смотрим фотографию номер 2 и 3. К контакту, который находится в центре крышки распределителя, подключается вв провод от катушки зажигания.

    Небольшое дополнение, для того, чтобы не возникало недоразумений: на двигателе Daewoo Nexia (Дэу Нексия) порядок отсчета цилиндров ведется по самому распространенному принципу, слева направо, от ремня ГРМ (фото 4).

    Это все! Думаю, проблем с подключением высоковольтных (броне) проводов у Вас больше не будет))). Для себя, можно, даже, наверное, нужно, пронумеровать маркером контакты на крышке трамблера. Чтобы в будущем при замене проводов, не терять время и рыться с самых дальних уголках своего мозга в поисках заученных когда-то циферок. Так как, за определенный отрезок времени, память человека может «где-то затерять или затереть» цифры порядка подключения вв проводов — 1-3-4-2. А цифры или метки, оставленные маркером, стереть будет значительно сложней.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Система зажигания Део Нексия

    8.0 Система зажигания
    Пример маркировки свечи зажигания БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В МАРКИРОВКЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ ТИП СВЕЧИ, А ЦИФРОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ К РАЗМЕРАМ РЕЗЬБОВОГО ХВОСТОВИКА И КАЛИЛЬНОМУ ЧИСЛУ: R – ВСТРОЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОМЕХ 4 –…

    8.2 Диагностика неисправностей свечи зажигания
    Изношенные или загрязненные свечи могут удовлетворительно работать на холостом ходу двигателя, но при увеличении частоты вращения вала двигателя работа их нарушается. На неудовлетворительную работу свечей зажигания указывают повышенный расход топлива, потеря мощности двигателем, уменьшение макс…

    8.3 Распределитель зажигания
    Распределитель зажигания 1. КРЫШКА 2. ВИНТ КРЫШКИ 3. РОТОР 4. ВАЛИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ 5. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 6. ПРОБКА 7. БОЛТ 8. МАГНИТНЫЙ РОТОР ДАТЧИКА И ПЛАСТИНА 9. ЭЛЕКТРОННЫЙ МОДУЛЬ 10. УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ВТУЛКА 11. КОРПУС 12. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КРУГЛОЕ КОЛЬЦО 13. ПРУЖИНА 14. ШАЙБА 15. ПРУЖИ…

    8.4 Катушка зажигания
    Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Клемму провода распределителя зажигания. 3. Центральный провод. 4. Крепежные бо…

    8.5 Ремонт распределителя зажигания
    Проверка катушки зажигания 1. ОММЕТР 2. КЛЕММЫ С И ТАСН 3. ОММЕТР 4. КЛЕММА В 5. ОММЕТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить обмотки катушки зажигания на наличие разрывов и замыкания на «массу». Шаг 1. Переключить омметр на самый грубый диапазон. Измеренное сопротивлен…

    8.6 Система регулирования опережения зажигания
    Регулировка начального угла опережения зажигания Бесконтактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения сжатой в цилиндре двигателя рабочей смеси. Воспламенение смеси достигается с помощью искры между электродами свечи. Высокие мощностные показатели и …

    8.7 Установка момента зажигания
    Метки для установки начального угла опережения зажигания А. МЕТКА НА ШКИВЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА В. УКАЗАТЕЛЬ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Предупреждение ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только коррекцию относительно первоначаль…

    Как выставить зажигание на дэу нексия

    Daewoo Nexia 2008 года. Неправильная регулировка угла опережения зажигания

    Что такое угол опережения
    Момент зажигания, как правило, определяют по положению коленчатого вала в соответствии с его положением относительно ВМТ. Что касается обозначения, то это – градус до ВМТ. Из этого и следует вывод о том, что данный угол называется углом опережения зажигания. Если же момент зажигания сдвигается от ВМТ, то угол увеличивается, то есть зажигание становится ранним. Если же он, наоборот, сдвигается к ВМТ, то угол, соответственно, уменьшается, а зажигание считается поздним.

    То, какой угол опережения зажигания будет действенен, зависит от множества факторов:
    1 Скорость вращения коленчатого вала: чем большее количество оборотов он осуществляет, тем раньше воспламенение топливно-воздушной смеси необходимо для того, чтобы достичь пика максимального уровня давления в нужной для этого точке.
    2 Температура: чем она ниже для двигателя и смеси, тем, соответственно, будет ниже и реакция окисления, в результате чего угол должен быть более ранним и наоборот.
    3 Нагрузка на двигатель: чем она больше, тем и более высокий уровень в цикличном наполнении цилиндра, как результат – необходимость меньшего угла зажигания для того, чтобы не допустить детонацию (непредсказуемый взрыв в двигателе).

    Признаки неправильной регулировки угла опережения зажигания

    -Потеря уровня мощности;
    -Потеря уровня приемистости;
    -Осуществление автомобилем неустойчивого холостого хода;
    -Некий провал, если надавливать на педаль «газа», а также возникновение стука пальцев;
    -Проблемы при попытках запуска двигателя;
    -Невозможность автомобиля развивать обороты максимального уровня;
    -Повышенный уровень расхода топлива;
    -Возникновение выстрелов в карбюратор или глушитель;
    -Перегрев мотора;
    -Детонация двигателя после прекращения его работы.

    Проверка настройки угла опережения зажигания

    Чтобы проверить, какой угол опережения зажигания был выставлен и является ли он правильным, нужно руководствоваться такими признаками:
    -Никаких «провалов» в работе прогретого двигателя не должно ощущаться при его холостом ходу.
    -Краткая детонация (около 3-5 секунд) должна присутствовать, если резко надавить на педаль газа, при этом движение должно происходить на максимально ровном участке дороги при факте четвертой передачи и скорости движения около 50 км/ч. Другими словами – должен быть слышен стук пальцев. Если такого не наблюдается, то было установлено слишком позднее зажигание, если же это есть, но не может никак пройти, то раннее. Откорректировать ситуацию можно при помощи небольших вращений трамблера в разные стороны, после чего проверку надо произвести еще раз до получения оптимальных результатов.

    Последствия неправильно выставленного угла зажигания

    ОТ правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

    Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:
    -появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
    -плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
    -после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

    Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:
    -двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
    -отмечается значительное повышение расхода топлива;
    -мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
    -неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

    Выставляем зажигание на инжекторной Дэу Нексии: разница между 8 и 16 клапанами

    От точности установки угла опережения зажигания в двигателе Дэу Нексия зависит практически полностью работа двигателя в любом режиме. Стоит ошибиться на миллиметр, и двигатель не сможет корректно работать на холостых оборотах, нормально запускаться и экономно расходовать топливо. Выставить зажигание на Нексии довольно просто, главное чётко следовать инструкции.

    Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница

    Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.

    Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

    В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

    Читать еще:  Hyundai ix35 2

    Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором

    Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
    2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
    3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.

    Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.

    Снимаем крышку трамблера и бегунок.

    Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

    Заключение

    Проверяем правильность установки в ходу. В том случае, если двигатель ведёт себя неадекватно (вялый разгон, высокий расход топлива), проверяем метки на шкивах распредвала и коленвала и убеждаемся, что ремень ГРМ установлен правильно. Удачной всем работы и солнечных дорог!

    Cистема зажигания Дэу Нексия

    Cистема зажигания Дэу Нексия

    Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

    Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница

    Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.

    Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

    В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

    Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором

    Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
    2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
    3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.

    Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.

    Снимаем крышку трамблера и бегунок.

    Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

    Зажигание 8 и 16 клапанов — в чем разница

    Система зажигания Дэу Нексия развивалась по мере совершенствования двигателя. Фактически, “низ” мотора оставался неизменным — коленвал, блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и цилиндро-поршневая группа. Изменилась только головка блока цилиндров, в ней появилось два распредвала. 8-клапанный мотор имел бесконтактную систему зажигания с трамблёром-распределителем, коммутатором и катушкой зажигания. Угол опережения зажигания регулировался поворотом трамблёра в одну или в другую сторону.

    Более свежий 16-клапанный мотор получил бесконтактную электронную систему зажигания, которая не требует ручной регулировки.

    В конструкции нет трамблёра, ток высокого напряжения вырабатывается двумя катушками и распределяется двухканальным коммутатором, который в свою очередь управляется электронным блоком управления двигателем. Синхронизация момента зажигания и момента впрыска происходит благодаря точной установке коленвала и распредвалов по меткам. Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков.

    Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором

    Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто. Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Порядок работы такой:

    1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса.
    2. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.
    3. Открываем капот и ищем метку на шкиве коленвала и на кожухе ремня привода ГРМ.

    Совмещаем метки на шкиве и на кожухе ремня ГРМ.

    Снимаем крышку трамблера и бегунок.

    Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

    Особенности конструкции

    Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

    • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
    • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
    • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
    • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

    Ремень ГРМ G15MF

    Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

    Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

    После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

    7.7. Установка момента зажигания

    Угол опережения зажигания выставляется ЭБУ по данным датчиков. Выставляем момент зажигания на Нексии с 8-клапанным мотором Выставить зажигание на восьмиклапаннике достаточно просто.

    Можно даже обойтись без стробоскопа, используя только штатный инструмент. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке, ставим противооткаты под задние колеса. Домкратом приподнимаем передок и включаем 4 передачу.

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?

    И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.

    Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.

    Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

    Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.

    Заключение Проверяем правильность установки в ходу.

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Как я регулировал зажигание Всё правильно. У мну прослушивается звон дребезг во время разгона когда двигатель работает внатяг — это они?

    И откуда должен слышаться звук? Это не плохо и не хорошо. Снимаем крышку распределителя и бегунок.

    Снимаем крышку трамблера и бегунок. На валу видим прорезь, которая должна быть направлена или вверх, или вниз.

    Ключом на 13 отпускаем болты фиксации трамблёра. Ослабив ключом на 13 болт крепления трамблера, совмещаем выступы магнитного ротора с выступами статора.

    Теперь осталось совместить выступы магнитного ротора с плюсовыми стационарными отливами. Теоретически, угол опережения выставлен, но, делая поправку на бензин, проворачиваем трамблёр ещё на мм по часовой стрелке. Устанавливаем бегунок и крышку.

    Заключение Проверяем правильность установки в ходу.

    Характерные неисправности

    Если распределитель в автомобиле Дэу Нексия выйдет из строя, симптомы будут следующими:

    1. Во время езды машина будет дергаться.
    2. Мотор может в принципе не завестись.
    3. Когда водитель жмет на педаль газа, может появиться детонация — металлический стук из-под капота.
    4. Транспортное средство в целом довольно слабо набирает скорость.
    5. Может возрасти расход горючего.

    Разумеется, если проявляются такие симптомы, это не значит, что проблема кроется именно в распределителе. Однако, при появлении таких признаков следует в первую очередь проверить свечи зажигания, состояние высоковольтных проводов, которые к ним подключены, а также сам трамблер.

    Если говорить непосредственно о неисправностях прерывателя, то для него характерны такие поломки:

    • перегорание бегунка;
    • не работает крышка трамблера, в частности, перегорели контакты;
    • поломка датчика Холла;
    • заклинил подшипниковый элемент датчика либо же он износился и его пора менять;
    • наличие повреждений или трещин на крышке;
    • контроллер Холла отключен или его контакт с проводкой плохой;
    • в трамблер попала моторная жидкость (автор видео — Наиль Порошин).

    Как выставить метки

    Выставляются метки газораспределительного механизма достаточно просто. Рассмотрим последовательность действий:

    Останавливаем машину на смотровой яме. Спускаемся в яму и демонтируем правую часть защиты картера двигателя.

    Для начала необходимо демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтобы это сделать стоит открутить крепежные болты. Конечно, проще всего, это делается на снятом двигателе, но если нужно заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь силовой агрегат.

    Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.

    Снимаем ремень вспомогательного оборудования.

    Снимаем шкив насоса рулевого гидроусиления (он держится на 3 болтах), если машина оснащена гидроусилителем.​ Демонтируем верхнюю часть защитного кожуха ГРМ.

    Снимаем насос ГУР.

    Откручиваем шкив коленвала. Предварительно следует попросить помощника выжать педаль тормоза.

    Снимаем шкив коленвала.

    Вращаем шкив коленвала до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве и корпусе.​ Дополнительно контролируем положение меток на шкиве распределительного вала. На Дэу Нексия с 16-клапанным двигателем метки на шкивах распредвалов должны смотреть друг на друга.

    Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и выполняются последующие операции.

    Ослабляем натяг ремня ГРМ при помощи эксцентрика на водяной помпе. Эксцентрик поворачивается специальным ключом на 41.

  • Вот так, легко и просто выставляются метки ГРМ.
  • Cистема зажигания Дэу Нексия

    Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

    Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей

    Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.

    Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.

    В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.

    Катушки зажигания

    Катушки зажигания, применяемые с обоими системами зажигания, сухого типа. На 16-ти клапанном двигателе две катушки соединены в одном корпусе и имеют 4-ре вывода. Два из них питающие (+ и -), а два управляющие с ЭБУ. Катушка зажигания 8-ми клапанного двигателя так же имеет четыре вывода. Два вывода катушки соединены между собой. На один подходит плюс от замка зажигания, а со второго плюс подаётся на коммутатор в трамблёре. Остальные два провода подходящие к разъёмам соединяют катушку с тахометром и коммутатором.

    Если нет искры при пуске двигателя.

    Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».

    Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.

    Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Здравствуйте. Такая проблема как выставит зажигание на метки так как оно должно быть, потому что в прошлом сервисе Вася Пупкин мне делал его на глаз, я не доволен расходом бензина стала жрать литров 11-12 по городу летом было раньше в районе 8-9, и пуск не более уверенный. Походу у меня слишком позднее. И после регулировки она проехала уже 40000 км, за это время трамблер в машине менялся тоже, менял сам поставил так как и было. Дайте плиз совет как настроить зажигание лучше самому?

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    А просто если все на метки поставить ни как что ле? Или меток нет?

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Просто по меткам не получится. Надо быть ассом и можно выполнить регулеровку по звуку и работе ДВС.

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Зажигание делаешь раньше до тех пор пока гидрокомпенсаторы малость не застучат при реском открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Как только начали цокать делаешь на 1-1,5 мм попозже.
    Стук гидрокомпенсаторов сводим к минимуму, то есть избавляемся от него

    Так же обрати внимание на работу двигателя когда зделаеш зажигание по раньше:
    Он не должен детонировать на холостом ходу, на горячем пуске стартер не должен подклинивать, при глушении двигателя тоже должна отсутствовать детонация

    Окончательная установка момента зажигания делается страбоскопом

    Как выставить зажигание на метки(nexia с трамблером 8 кл.)?

    Там все просто Совмещаешь метку шкиве колена с меткой (в виде выступающей иглы) на крышке ГРМ. Это будет 8град до ВМТ (т.е. опорная точка для этих моторов). Далее откручиваешь два верхних болта крышки ГРМ и чуть отогнув ее
    убеждаешься в совпадении верхних меток на шестерне ремня и прорези на крышке (если метка внизу, то проворачиваешь колено на 360 град). Метки (верхняя и нижняя) должны совпасть. Далее откручиваешь крышку трамблера (лучше головкой на 5.5) и снимаешь ее.
    Смотришь что бы зубцы магнита(валика) совпали с реперными зубцами на корпусе, а бегунок смотрел на 1 цилиндр. если так делаешь засечку на будущее (это будет стартовая/реперная точка). Далее от полученной реперной точки поворачиваем трамблер в рань (по часовой стрелке/ в сторону салона) на 1-2 мм для компенсации времени срабатывания коммутатора (ну это определяется опытным путем по динамике и отсутствию дерготни на малых газах) и делаешь еще одну засечку на будущее.
    Уменя например их было несколько штук (зима/лето, город/трасса), тут уж как у кого фантазия работает Вот и все! никакой сторбоскоп тут и на х-р не нужен и даже вреден он, если опыта маловато (сколько машин приезжало с зажиганием уведенным в —— при настройке стробом ).
    Это мне так рекомендовал профи с большой буквы! Сыну младшему сейчас только регулировал, у него G15MF.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×