19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок своими руками

Тормозные механизмы передних и задних колес на автомобилях ВАЗ 2106 изнашиваются неравномерно. И в большинстве случаев передние колодки приходится менять гораздо чаще. Но замена задних тормозных колодок тоже должна быть произведена своевременно. И затягивать не стоит. Так как от этого зависит не только качество торможения, но и удержание автомобиля на уклоне при помощи ручного тормоза.

Замена задних тормозных колодок. Необходимый инструмент

Замена задних тормозных колодок не очень сложна в исполнении, но придется потратить около часа на обслуживание обоих колес автомобиля. Для проведения этой работы нам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка с плоским и крестовым лезвием
  • Плоскогубцы
  • Длинногубцы

Порядок работы по замене

Теперь постараюсь более подробно описать все шаги, которые необходимо будет пройти, чтобы выполнить эту работу. Итак, первым делом необходимо снять тормозной барабан заднего колеса.

Затем мы увидим следующую картину:

Как видим, колодки крепятся пружинами, которые нам и необходимо будет снять. Поддеваем отверткой нижнюю пружину и пытаемся сорвать ее вниз, обычно особого труда не приходится прилагать.

После этого плоскогубцами проворачиваем шплинт, который крепит маленькую пружинку, удерживающую колодку в вертикальном положении. Более наглядно это показано на фотографии ниже:

Затем переходим к левой стороне механизма и вынимаем шплинт, который крепит рычаг ручного тормоза:

Теперь переходим к верхней части и освобождаем колодки от пружины в этой части. Делаем это таким же образом, как с нижней стороны:

После извлечения верхней пружины, колодки сами упадут и будут полностью свободны:

Покупаем новые тормозные колодки. Цена варьируется от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя. Далее производим установку в обратной последовательности. Натягивать пружины также можно отверткой, либо длинногубцами. Здесь уже все зависит от вашего предпочтения, как говорится, кому как удобнее.

Стоит иметь ввиду, что после установки новых задних тормозных колодок на ВАЗ 2106, есть вероятность, что одеть тормозные барабаны не получится. Если такая проблема коснулась и вас, то необходимо будет немного ослабить трос ручника. Об это читайте более подробно в статье по регулировке ручного тормоза.

После того, как барабаны одеты, проверьте эффективность ручника. Важно, чтобы он не был чересчур ослаблен, и при необходимости подтяните его. В первое время после замены, не стоит резко тормозить. И постарайтесь не ездить с большой скоростью, так как колодки должны притереться. Тогда работа тормозов станет эффективной.

Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2106

Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок равна или меньше 1,5 мм. Кроме того, не допускается замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности тормозной накладки. При наличии указанных дефектов тормозную колодку замените.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Замену задних тормозных колодок следует проводить на автомобиле ваз 2106 с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). Рычаг ручного привода тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
Задние тормозные колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

Для замены задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: штангенциркуль, молоток, ключ «на 8», «на 17», прошивка (бородок) или отвертка, напильник, две монтажные лопатки, пассатижи, ключ для гаек колес, домкрат, опоры. 1. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
2. Очистите тормозной механизм щеткой и тряпкой от грязи и продуктов износа тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Недопустимо применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей.

3. Отсоедините конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки (см. «Замена пыльника заднего тормозного цилиндра»).

4. Отсоедините конец верхней стяжной пружины от задней тормозной колодки и снимите пружину.

5. Нажмите на верхнюю чашку прижимной пружины передней тормозной колодки, поверните чашку на 90° и снимите ее.

Придерживайте стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щита.

6. Снимите прижимную пружину.

7. Снимите нижнюю чашку прижимной пружины.

8. Снимите стержень прижимной пружины.

9. Снимите переднюю тормозную колодку, придерживая нижнюю стяжную пружину.

10. Снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Снимите распорную планку.

12. Снимите прижимную пружину задней тормозной колодки так же, как это делали для передней, и снимите колодку с тормозного щита.

13. Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода.

14. Замерьте толщину каждой тормозной накладки в нескольких местах. В любом месте она должна быть не менее 1,5 мм.

15. Для замены задней тормозной колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

16. Снимите шайбу…

18.… палец рычага привода стояночного тормоза. 19. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если по каким-либо причинам был демонтирован стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, то его установку проводите через отверстие в кронштейне поперечной штанги на балке заднего моста.

Так расположено отверстие в кронштейне поперечной штанги для установки стержня прижимной пружины (вид вдоль поперечной штанги).

20. Вставьте стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма в отверстие кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста.

21. Поддерживая и направляя стержень одной рукой, другой — продвиньте его до попадания в отверстие на щите тормоза.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Способ монтажа стержня прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, показанный на фото к пунктам 26 и 27, требует определенной сноровки, поэтому рекомендуем…

… прикрепить к стержню отрезок проволоки длиной около 200 мм.

Затем вставьте проволоку в отверстия кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста и щита тормоза.

Вытягивая проволоку, вставьте стержень прижимной пружины в отверстие щита тормоза. Проволоку удалите после установки тормозной колодки.
Перед установкой тормозного барабана удалите буртик, образующийся в результате износа, и проверьте внутренний диаметр тормозного барабана.

22. Для удаления буртика установите тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, отцентрируйте барабан по крепежным отверстиям бородком и закрепите барабан двумя болтами крепления колеса, расположив их в противоположных отверстиях.
23. Заведите двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала включите первую передачу в коробке передач. Барабан начнет вращаться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверьте надежность установки автомобиля на опорах или подъемнике.

24. Удалите напильником буртик по окружности тормозного барабана. Заглушите двигатель. Снимите тормозной барабан.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Удаляйте только буртик по окружности тормозного барабана. Не задевайте рабочую поверхность барабана. Не прилагайте больших усилий к напильнику.

25. Установите заднюю тормозную колодку последовательности, обратной снятию.

26. Сориентируйте распорную планку двойной прорезью к задней тормозной колодке и установите распорную планку на место.

27. Установите нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки, затем установите нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите и установите переднюю тормозную колодку в порядке, обратном снятию.

28. Установите верхнюю стяжную пружину на заднюю тормозную колодку.
29. С помощью бородка установите передний конец верхней пружины в отверстие тормозной колодки.
30. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
31. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
32. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
33. Аналогично замените задние тормозные колодки тормозного механизма другого колеса. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Проверка и регулировка стояночного тормоза»).

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

Буквально пару часов назад я опубликовал статью про самостоятельную замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2106. Сейчас я хочу рассказать про замену задних тормозных колодок на автомобиле своими руками. Процесс немножко отличается от предыдущего, поэтому публикация данной статьи просто необходима.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2106 своими руками

Напомню, что замена задних тормозных колодок необходима при износ фрикционных накладок до толщины 1.5 миллиметра. При выполнении данной операции нужно вывесить заднюю часть авто и снять колесо.

1. Снимаем тормозной барабан.

2. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

3. Аналогично снимаем чашку другой колодки.

4. С помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок.

5. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

6. Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку.

7. Снимаем верхнюю стяжную пружину.

8. Отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от наконечника троса.

9. Пассатижами вынимаем из пальца шплинт.

10. Снимаем с колодки рычаг, шайбу и палец.

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию.

Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра раздвижными пассатижами. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз.

Неисправности и замена тормозных колодок ВАЗ 2106

Тормозные колодки на ВАЗ 2106 приходится менять не так часто, причём периодичность замены напрямую зависит от качества применяемых деталей и стиля вождения. Для проведения работ необязательно обращаться на СТО, ведь эту несложную процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на Renault Megane 2

Тормозные колодки ВАЗ 2106

Тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля. Одна из главных составляющих этой системы — тормозные колодки. От их надёжности и качества зависит эффективность торможения. Колодки имеют определённый ресурс, поэтому необходимо периодически проводить их проверку и замену.

Для чего служат

При нажатии на педаль тормоза давление в гидравлической системе увеличивается и колодки прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. Конструктивно тормозная колодка представляет собой пластину, на которой закреплена накладка из специального материала. В его составе присутствуют разные компоненты: специальные каучуки и смолы, керамика, волокна на основе синтетики. Состав может отличаться в зависимости от производителя. Главные требования, которым должна соответствовать накладка — высокая износостойкость и способность выдерживать высокие температуры, стойкость к разрушениям, но при этом материал должен вызывать минимальный износ тормозного диска.

Какие бывают

На ВАЗ 2106, как и на другой «классике», спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные.

Передние тормоза

Система торможения передка выполнена следующим образом:

  1. На ступице закреплён тормозной диск.
  2. Суппорт фиксируется к поворотному кулаку подвески и удерживает два рабочих цилиндра.
  3. Тормозные колодки расположены между диском и цилиндрами.

При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из цилиндров, надавливают на колодки и зажимают тормозной диск между собой. В результате автомобиль постепенно замедляется. Чем большее усилие прилагается к педали тормоза, тем сильнее колодки зажимают диск.

Колодки передних тормозов плоские и по сравнению с задними имеют меньшие размеры.

Задние тормоза

Барабанные тормоза на ВАЗ 2106 состоят из непосредственно барабана, двух колодок, гидроцилиндра и пружин, расположенных под барабаном. Накладки колодок фиксируются при помощи заклёпок или клеевого состава. Нижней частью колодки упираются в опоры, а верхней — в поршни цилиндра. Внутри барабана они стягиваются посредством пружины. Для свободного вращения колеса, когда остановка автомобиля не требуется, между колодками и барабаном есть зазор.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, в рабочий цилиндр подаётся жидкость, что приводит к расхождению колодок. Они упираются в барабан, тем самым вызывая замедление вращения колеса.

Какие лучше

Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с вопросом выбора тормозных колодок. Современный рынок автозапчастей предлагает изделия разных производителей. Детали отличаются как по качеству, так и по стоимости. На автомобили ВАЗ можно устанавливать тормозные колодки следующих марок:

    Ferodo (Великобритания). Лучшая продукция для тормозных систем, которую сегодня можно найти на рынке автомобильных запчастей. Изделия отличаются высоким качеством, поскольку изготовлены из надёжных материалов.

Цены на тормозные колодки на ВАЗ 2106 начинаются с 350 р. (АвтоВАЗ) и доходят до 1700 р. (ATE).

Неисправности тормозных колодок

О проблемах с колодками свидетельствуют характерные признаки:

  • несвойственные для работы тормозов звуки (скрип, визг, скрежет);
  • занос автомобиля при торможении;
  • необходимость прилагать большее усилие к педали тормоза;
  • чёрная или металлическая пыль на колёсах;
  • увеличенное время торможения;
  • педаль при отжатии не возвращается в начальное положение.

Тормозные колодки необходимо обязательно менять при достижении толщины фрикционного материала 1,5 мм. Если этого не сделать, появится скрежет (визг). Кроме этого, подобные звуки могут присутствовать при установке колодок низкого качества.

Удары при торможении

Появление ударов при торможении может быть вызвано как состоянием самих колодок, так и повреждённой поверхностью тормозного диска или барабана, закисшими поршнями в цилиндрах или иными неисправностями. Чтобы выявить проблему, потребуется разобрать тормозной механизм и внимательно осмотреть детали на предмет износа и повреждения.

Занос автомобиля

Причин заноса может быть немало — это и сильный износ колодок, и повреждение дисков, и ослабленное крепление суппорта или неисправности подвески.

Однажды с моим авто возникла ситуация, когда во время торможения машину начало уводить в сторону. Казалось бы, нужно проводить диагностику тормозной системы. Однако после детального осмотра я выявил, что причиной подобного явления была повреждённая продольная тяга (штанга) заднего моста. Она была попросту оторвана от проушины. После замены этой детали проблема исчезла.

Видео: почему автомобиль при торможении уводит в сторону

Тугая или мягкая педаль

Если вы заметили, что педаль стала непривычно тугой или, наоборот, мягкой, то, вероятнее всего, колодки пришли в негодность и их придётся заменить. Дополнительно стоит осмотреть шланги, подводящие жидкость к тормозным цилиндрам, и сами цилиндры. Если в них заедает поршень, то проблема с жёсткостью педали может проявляться и из-за этого.

Появление налёта

Налёт может появляться как при использовании колодок низкого качества, что приводит к их быстрому стиранию, так и с нормальными деталями. Однако во втором случае он должен быть минимальным. Пыль может появляться также при агрессивной езде, т. е. при резких стартах и торможениях.

Из личного опыта могу сказать, что после установки передних колодок от АвтоВАЗ я наблюдал на дисках чёрную пыль. Налёт был отчётливо виден, поскольку диски были окрашены в белый цвет. Из этого могу сделать вывод, что появление чёрной пыли от процесса стирания колодок — явление нормальное. Возможно, установка более дорогостоящих деталей позволит избавиться от подобного явления. Однако если вы уверены, что на автомобиле стоят колодки хорошего качества и их состояние нормальное, то повода для беспокойства нет.

Заедание педали

Если педаль тормоза при нажатии не отошла обратно, это указывает на прикипание колодки к диску. Такое явление возможно в морозную погоду при попадании влаги на тормозные элементы, но провести осмотр колодок будет нелишним. Если автомобиль при нажатии на педаль не удаётся остановить длительное время, то причина кроется в изношенных колодках либо попадании воздуха в гидравлическую систему. Потребуется осмотреть тормозные элементы и, возможно, прокачать тормоза.

Замена передних колодок

Необходимость в замене тормозных колодок на ВАЗ 2106 возникает при их износе либо повреждении из-за использования деталей низкого качества. Если на автомобиле не гонять, то на качественных колодках можно проехать порядка 50 тыс. км. Однако бывают ситуации, когда деталь подлежит замене уже через 5 тыс. км. Для замены передних колодок на «шестёрке» нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ «баллонник»;
  • монтажная лопатка;
  • штангенциркуль;
  • бородок;
  • пассатижи;
  • новые колодки;
  • молоток;
  • напильник.

Передние колёса автомобиля для проведения ремонта вывешивают на подъёмнике или поднимают при помощи домкрата.

Снятие

Порядок действий по снятию старых колодок таков:

    Откручиваем болты и снимаем колесо.

Установка

Процедура сборки состоит из следующих шагов:

  1. Протираем цилиндры ветошью в месте прилегания к колодкам.
  2. Осматриваем пыльники на предмет разрыва. Если есть повреждения, меняем защитный элемент.

Видео: замена колодок передних тормозов на «классике»

Замена задних колодок

Тормозные элементы спереди и сзади изнашиваются неравномерно. Поэтому задние колодки меняют гораздо реже. Однако затягивать с ремонтом не стоит, поскольку от состояния колодок напрямую зависит как эффективность торможения, так и удержание автомобиля при постановке на ручник.

Для проведения процедуры нужно подготовить такие инструменты:

  • отвёртка с плоским и крестовым лезвием;
  • плоскогубцы;
  • длинногубцы;
  • «балонник».

Как снять тормозной барабан

Деталь демонтируем в такой последовательности:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины и снимаем колесо.
  2. Отворачиваем направляющие шпильки.

Демонтаж барабанов на «классике» является «болезнью» этих автомобилей. Стянуть деталь очень проблематично, особенно если это делается редко. Однако существует дедовский способ, которым пользуюсь не только я, но и другие автомобилисты. Для демонтажа закручиваем шпильки в барабан, затем запускаем мотор и включаем четвёртую передачу, приводя барабан во вращение. Затем резко нажимаем на тормоз. Может потребоваться повторить процедуру несколько раз. После этого пытаемся снова сбить барабан молотком, обычно это получается.

Снятие колодок

Демонтируем колодки в таком порядке:

    Снимаем подпружиненные болты, удерживающие тормозные элементы.

Видео: замена колодок задних тормозов на «шестёрке»

Установка колодок и барабана

Тормозные элементы устанавливаются на место в обратной последовательности. Прежде чем одеть барабан на полуось, нужно очистить его изнутри от коррозии и загрязнений, например, щёткой по металлу. Следует также учесть, что с новыми колодками барабан может не сесть на своё место. Поэтому придётся слегка отпустить натяжение троса ручника. Когда барабаны с обеих сторон будут установлены, нужно выполнить регулировку ручника.

В течение некоторого времени после замены колодок резко тормозить не рекомендуется, поскольку они должны притереться к барабанам.

При замене колодок рекомендуется также проверить и другие элементы тормозной системы и подвески. На тормозных шлангах не должно быть видимых повреждений и подтёков. Колодки меняют только комплектом. В противном случае машину после ремонта будет уводить в сторону.

Как заменить задние тормозные колодки ВАЗ 2106-2103

Замена задних тормозных колодок осуществляется, как правило, следующих трёх случаях: по достижению ими в результате износа толщины 1,5 мм, являющейся предельно допустимой; появлению на накладках различного рода механических повреждений (сколов, трещин и т.п.); при нарушении соединения накладки и поверхности колодки.

Работы, связанные с заменой тормозных колодок, удобнее выполнять, когда автомобиль подвешен на подъёмнике или его задняя часть приподнята на домкраты и установлена на опоры, так, чтобы задние колёса находились в подвешенном состоянии. Замену задних тормозных колодок следует проводить одновременно на обоих колёсах.

Для ремонта потребуется следующий набор инструмента:

  • Монтажные лопатки – 2 шт.;
  • Пассатижи;
  • Ключ – «баллонник»;
  • Ключи гаечные на 8 и 17;
  • Отвёртка;
  • Молоток;
  • Напильник;
  • Штангенциркуль.

1. Демонтаж механизма

  • Тормозной барабан снимают, после чего очищают чистой ветошью и металлической щёткой тормозной механизм от грязи. Использование минеральных растворителей, таких как: бензина, дизельного топлива, керосина и пр. при очистке тормозных колодок недопустимо.
  • Стяжную пружину отсоединяют от колодок и, придерживая её стержень с тыльной стороны, нажимают верхнюю чашку, одновременно слегка повернув её в любую сторону, и снимают пружину. После этого снимают нижнюю чашку и стержень пружины.
  • Отсоединяют стяжную пружину левой колодки и снимают её вместе с распорной планкой. Эту же операцию повторяют с правой колодкой.
  • Отсоединяют наконечник троса ручного тормоза, удаляют шплинт, фиксирующий палец рычага ручного тормоза, снимают рычаг, вместе с пальцем и шайбой.

2. Замена задних тормозных колодок

  • В первую очередь, с помощью штангенциркуля в 3-4-х местах проводят замеры внутреннего диаметра тормозного барабана. Барабан должен иметь равномерный износ, а его диаметр не должен превышать 251 мм, в противоположном случае барабан следует заменить. Если барабан удовлетворяет указанным требованиям, необходимо сточить образовавшийся на нём буртик, являющийся результатом износа. Это будет удобно сделать следующим способом: Тормозной барабан крепят обратной стороной на фланце полуоси, центрируют до совпадения крепёжных отверстий и крепят двумя болтами. Двигатель запускают на минимальных оборотах, включают первую передачу и с помощью напильника стачивают буртик на вращающемся барабане. При выполнении этой работы следует соблюдать осторожность, не прилагать излишних усилий, давя на напильник, и не задевать рабочей поверхности барабана.
  • Долее, в обратном снятию порядке, устанавливается правая тормозная колодка, затем устанавливают распорную планку. Следует обратить внимание, что планка имеет несимметричную форму с двойной прорезью с одного конца и одинарной с другого. Конец планки, снабжённый двойной прорезью должен быть направлен к правой колодке.
  • Нижняя стяжная пружина крепится сначала к задней колодке, затем – к левой, нижний конец которой после этого вставляют в гнездо тормозного щита. Левая колодка также устанавливается в обратном снятию порядке и устанавливается верхняя стяжная пружина.
  • Устанавливают на место тормозной барабан, затем колесо и проверяют лёгкость вращения. Колесо должно легко и равномерно вращаться от приложенного к нему усилия рук. В заключение следует несколько раз нажать на тормоз, чтобы приняли рабочее положение поршни тормозных цилиндров.

Видео

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок проводится только в том случае, если толщина накладок стала меньше 1,5 мм, на них появились трещины, обломки и другие дефекты, нарушилось соединение с поверхностью колодки. Для удобства ремонтных работ, задние колеса автомобиля должны быть подняты на домкрате. Заменять колодки нужно попарно с двух сторон автомобиля.

Замена тормозных колодок на Ваз 2106-03

Для проведения ремонтных работ, нам потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, две монтажные лопатки, гаечные ключи на “17” и “8”, пассатижи, штангенциркуль и гаечный ключ для колес. Если все готово, то можно приступать к ремонту:

  • Первым делом нужно снять тормозной барабан
  • Затем с помощью металлической щетки почистите от грязи и пыли тормозной механизм. Внимание: для очистки механизма не допускается использование бензина, керосина, солярки и других технических жидкостей.
  • После чистки, отсоедините от колодок концы стяжной пружины и снимите ее
  • Придержите стержень прижимной пружины и надавив на верхнюю чашку, поверните ее в любую сторону на четверть оборота и снимите ее. Затем снимите стержень прижимной пружины и саму чашку.

  • Теперь снимите левую тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину расположенную снизу
  • Снимите распорную планку
  • По аналогии с левой, снимите правую пружину, и колодку тормозного щита

  • Отсоедините наконечник троса тормоза, снимите шайбу и палец рычага привода
  • Теперь установите новую колодку в детали рычага привода. Делается это в обратном к снятию порядке.

Теперь нужно установить новые колодки на машину:

  • Визуально осмотрите тормозной барабан, его внутренний диаметр не должен быть больше 251 мм. Если все в порядке, то избавляемся от буртика образованного в результате износа. Чтобы убрать буртик, закрепите барабан на фланец полуоси обратной стороной и отцентрировав его, закрепите на два болта. Затем заведите двигатель на минимальных оборотах и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, и можно будет напильником срезать буртик.
  • Следующим шагом в обратном к снятию порядке нужно установить правую тормозную колодку
  • Затем устанавливаем распорную планку.
  • Закрепляем стяжную пружину
  • В обратном к снятию порядке устанавливаем левую колодку и стяжную пружину

  • Ставим тормозной барабан на место
  • Устанавливаем колеса и проверяем легкость их вращения
  • Последним штрихом будет нажатие на педаль тормоза. Это нужно для того, чтобы поршни приняли рабочее положение.

На сегодня все. Теперь Вы знаете, в каких случаях нужна замена задних тормозных колодок и как правильно провести работы по замене.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2107

    33 1 30k
    101 0 123k

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2105, 2106, 2107. Причины замены освещать не будем. Периодичность замены тормозных колодок зависит в первую очередь от владельца автомобиля и характера его вождения, а также от качества материала из которых сделаны колодки.

Список необходимых инструментов для замены выглядит так:

  • плоскогубцы;
  • длинные плоскогубцы;
  • пара отвёрток (плоская и крестообразная).

Инструкция по замене тормозных задних колодок ВАЗ 2107

  1. Освободить нижнюю пружину.
  2. Повернуть шплинты, фиксирующие колодки, чтобы они совпадали с прорезями.
  3. Выпрямить и вытащить шплинт рычага ручника.
  4. Отверткой надавить и сбросить верхнюю пружину.
  5. Освободив колодки, снять рычаг ручника.
  6. Установка в обратном порядке.

Итак, прежде чем приступать к выполнению работы, необходимо поднять домкратом заднюю часть автомобиля, снять колесо и тормозной барабан. После чего нам открывается вот такая картина.

Первым делом необходимо освободить нижнюю пружину. Сделать это довольно просто, просто поддеть и сдернуть ее вниз отверткой, как показано на фотографии ниже

Далее можно плоскогубцами взяться за «шплинты», которые фиксируют колодку, и повернуть их таким образом, чтобы они совпали с прорезями шайбы.

Такую же процедуру проводим со второй стороной. Затем выпрямляем и вытаскиваем плоскогубцами шплинт, который держит рычаг ручника

Теперь можно плоской отверткой надавить с определенным усилием на верхнюю пружину, чтобы она соскочила

После чего колодки сами по себе падают.Теперь остается снять рычаг ручного тормоза и все готово. После чего покупаем новые задние колодки и производим замену.

Описание процедуры замены тормозных колодок задних колес (для применения на моделях ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов LADA 2106 , прокачка тормозов LADA 2106 , схема тормозной системы LADA 2106 , ремонт тормозной системы LADA 2106 , неисправности тормозной системы LADA 2106 , нет тормозов LADA 2103 , прокачка тормозов LADA 2103 , схема тормозной системы LADA 2103 , ремонт тормозной системы LADA 2103 , неисправности тормозной системы LADA 2103 , нет тормозов ВАЗ 2103 , прокачка тормозов ВАЗ 2103 , схема тормозной системы ВАЗ 2103 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2103 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2103 , нет тормозов ВАЗ 2103 , прокачка тормозов ВАЗ 2103 , схема тормозной системы ВАЗ 2103 , ремонт тормозной системы ВАЗ 2103 , неисправности тормозной системы ВАЗ 2103

#тормозные_колодки_задних_колес #тормозная_система #ВАЗ-2106 #ВАЗ-2103

Тормозные колодоки задних колес

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

2. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи направляющие штифты тормозного барабана.

3. Ключом на 12 отворачиваем два направляющих штифта…

… и затем снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если тормозной барабан не снимается, то ввернуть два направляющих штифта, снятых ранее, в технологические отверстия и, затягивая их, сдвинуть барабан с посадочного пояска фланца полуоси.

4. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи тормозной цилиндр, колодки, стяжные пружины и планку. Удаляем все сжатым воздухом.

5. С помощью большой отвертки отсоединяем конец нижней стяжной пружины и затем снимаем ее.

6. Аналогично отсоединяем конец верхней стяжной пружины.

7. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

8. Снимаем переднюю тормозную колодку.

9. Окончательно снимаем верхнюю стяжную пружину и распорную планку.

10. Аналогично снимаем чашку опорной стойки задней тормозной колодки.

11. Снимаем заднюю тормозную колодку.

12. Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага и окончательно снимаем колодку. Выбрасываем изношенные колодки в отходы.

13. Берем новую заднюю тормозную колодку, подсоединяем к ее рычагу наконечник троса привода стояночного тормоза и устанавливаем ее на опорную стойку.

14. Вставляем внутреннюю чашку, …

… и наружную чашку. Поворачиваем ее на 90º.

15. Устанавливаем распорную планку…

… и аналогичным образом переднюю тормозную колодку.

16. Устанавливаем при помощи отвертки верхнюю…

… и нижнюю стяжные пружины.

17. Очищаем внутренние поверхности барабана и посадочные поверхности фланца полуоси от коррозии и продуктов износа. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

18. Устанавливаем тормозной барабан на место и закрепляем его двумя направляющими штифтами.

19. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

20. Устанавливаем на место колесо. Проверяем легкость его вращения.

21. Регулируем стояночный тормоз, для этого:

  • Опускаем рычаг до упора.
  • Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2 — 4 щелчка сектора.
  • При полностью опущенном рычаге, колеса должны вращаться свободно, без заеданий.

Видеообзор процедуры замены тормозных колодок задних колес ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Тормозные колодоки задних колес

Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с левой стороны. Замена с правой стороны выполняется аналогичным образом.

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем заднюю часть автомобиля домкратом, устанавливаем подставки или поднимаем автомобиль на подъемнике. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

2. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи направляющие штифты тормозного барабана.

3. Ключом на 12 отворачиваем два направляющих штифта…

… и затем снимаем тормозной барабан.

Примечание:
Если тормозной барабан не снимается, то ввернуть два направляющих штифта, снятых ранее, в технологические отверстия и, затягивая их, сдвинуть барабан с посадочного пояска фланца полуоси.

4. Щеткой по металлу очищаем от пыли и грязи тормозной цилиндр, колодки, стяжные пружины и планку. Удаляем все сжатым воздухом.

5. С помощью большой отвертки отсоединяем конец нижней стяжной пружины и затем снимаем ее.

6. Аналогично отсоединяем конец верхней стяжной пружины.

7. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

8. Снимаем переднюю тормозную колодку.

9. Окончательно снимаем верхнюю стяжную пружину и распорную планку.

10. Аналогично снимаем чашку опорной стойки задней тормозной колодки.

11. Снимаем заднюю тормозную колодку.

12. Отсоединяем наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага и окончательно снимаем колодку. Выбрасываем изношенные колодки в отходы.

13. Берем новую заднюю тормозную колодку, подсоединяем к ее рычагу наконечник троса привода стояночного тормоза и устанавливаем ее на опорную стойку.

14. Вставляем внутреннюю чашку, …

… и наружную чашку. Поворачиваем ее на 90º.

15. Устанавливаем распорную планку…

… и аналогичным образом переднюю тормозную колодку.

16. Устанавливаем при помощи отвертки верхнюю…

… и нижнюю стяжные пружины.

17. Очищаем внутренние поверхности барабана и посадочные поверхности фланца полуоси от коррозии и продуктов износа. Смазываем посадочный поясок фланца полуоси графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

18. Устанавливаем тормозной барабан на место и закрепляем его двумя направляющими штифтами.

19. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

20. Устанавливаем на место колесо. Проверяем легкость его вращения.

21. Регулируем стояночный тормоз, для этого:

  • Опускаем рычаг до упора.
  • Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2 — 4 щелчка сектора.
  • При полностью опущенном рычаге, колеса должны вращаться свободно, без заеданий.

Видеообзор процедуры замены тормозных колодок задних колес ВАЗ-2106 / ВАЗ-2103

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector