4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена воздушного фильтра на ниссан тиида

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Модель Ниссан Тиида выпускается нескольких модификаций. Например, для бензиновых TIIDA (C11X) 1,6 и 1.8 л 2007 года оригинальный фильтр имеет заводской код 16546-ED000. Под крышкой корпуса может оказаться кассета с фильтром от другого производителя и с другим кодом.

Замена воздушного фильтра у всех ниссанов от 2007 года выпуска не составляет труда. С этой задачей справится любой автолюбитель. Главное – правильный выбор. В руководстве по эксплуатации и обслуживанию автомобиля есть информация о фильтре.

Еще проще – извлечь кассету из корпуса, достать фильтр и посмотреть кодировку. В дополнение, измерьте длину, высоту и ширину фильтра. Это пригодится для поиска фильтра в специализированных магазинах.

Ниссановскому коду 16546-ED000 соответствует множество кодировок от других производителей:

MEAT&DORIA 18365
VALEO 585222
NPS N132N55
TECNOCAR A2301
UFI 30.362.00
WIX WA9604
NIPPARTS J1321069
CNS 12248
K&N 33-2375
MEYLE 36-12 321 0004

И еще десяток других производителей.

Замена воздушного фильтра после 15-20 тысяч км пробега необходима вашему автомобилю для улучшения работы двигателя, защиты от попадания в двигатель абразивных веществ в виде пыли. Замечено, что с новым фильтром увеличивается мощность двигателя на 1-4 л. с., уменьшается количество вредных выбросов от продуктов сгорания.

Многие автовладельцы устанавливают дорогие моющиеся фильтры многоразового использования. Такие фильтры увеличивают ресурс работы фильтра до 30-50 тысяч км пробега. После этого фильтр чистят промывают, и он готов служить еще. В продаже имеются моющие средства и материалы для ухода.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Nissan Tiida: фото и видео

Воздушный фильтр находится за аккумулятором справа от двигателя. Крышка крепится на двух защелках.

Замена воздушного фильтра на Ниссан Тиида

Снимаем крышку и видим кассету со специальным карманом для удобства вытаскивания.

Меняем старый фильтр на новый. Не забываем почистить внутреннюю полость корпуса.

Ставим кассету и крышку на место.

Все. Как видите, ничего сложного. Времени занимает мало, а польза большая.

Так же посмотрите видео по замене воздушного фильтра на Nissan Tiida:

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Перед попаданием в карбюратор атмосферный воздух должен очиститься от механических абразивных частиц типа пыли. Как показывает практика, замена грязного воздушного фильтра новым позволяет добиться увеличения мощности силовой установки Ниссан Тиида на 1…4 л. с. в зависимости от того, насколько загрязнен элемент. Кроме этого уменьшается количество вредных выбросов с отработанными газами.

Для начала следует понять, что не обязательно ставить оригинальный фильтровальный элемент. Подходящий по размерам недорогой аналог будет работать ничуть не хуже брендового. В последнее время появляются воздушные фильтры многоразового использования. Они вынимаются из корпуса, промываются и устанавливаются на место. Но стоимость такого элемента ощутимо выше одноразового. В этом вопросе каждый автолюбитель будет самостоятельно принимать решение, какому варианту отдать предпочтение.

Процедура замены

Замена воздушного фильтра на Ниссан Тиида настолько легкая, что ехать на СТО и платить за это деньги просто нелепо. Такие работы в состоянии выполнить даже женщина, которая не разбирается в механике.

Воздушный фильтр в Ниссан Тиида (как и многих других моделях этого производителя) находится за аккумуляторной батареей правее двигателя. Замена начинается с открытия защелок крепления крышки. С этим проблем возникнуть не должно.

После, извлекается старый фильтровальный элемент. Его посадочное место нужно очистить от мусора. Для этого можно использовать пылесос, компрессор или влажную тряпку.

Затем в корпус фильтра устанавливается новый, или вымытый старый, элемент. Завершающий этап – закрытие защелок крышки.

На этом процедура замены воздушного фильтра закончена. Ничего сложного в этом нет. Достаточно только правильно подобрать новый элемент или тщательно вымыть старый. В последнем случае специалисты советуют использовать специальные моющие средства.

Замена салонного фильтра Ниссан Тиида

Практически все страны мира законодательно требуют установку салонных фильтров в производимых автомобилях. Вопрос здесь стоит не в увеличении прибылей автомобильных концернов, а скорее в заботе о здоровье своих граждан. Ведь окружающая среда на дороге, за редкими исключениями является довольно агрессивной и неблагоприятно влияет на водителя и пассажира. Чтобы изолировать салон авто от выхлопных газов и дорожной пыли и требуется салонный фильтр.

Но использование салонного фильтра в любом автомобиле, в том числе и Ниссан Тиида становится бессмысленным, если регулярно не производить его замену. Инструкции по эксплуатации ведущих автомобильных производителей предписывают менять фильтр не реже двух раз год. Но лучшим подходом была бы замена салонного фильтра по мере его фактического загрязнения. Только такой подход позволит предотвратить проникновение вредных микроорганизмов и агрессивных веществ в салон вашего автомобиля.

Отметим, что самостоятельная очистка салонного фильтра, его промывка или продувка сжатым воздухом не даст гарантии его нормальной работы. Такая очистка не сможет уничтожить микрофлору, которая в изобилии размножается на грязной поверхности салонного фильтра. К тому же не все фильтры обладают антисептическими свойствами. Многие модели представляют собой обыкновенное искусственное волокно без какой-либо обработки. Отличным поглотителем вредных веществ и агрессивной микрофлоры в салонных фильтрах является активированный уголь. Современная пропитка активированным углем изготавливается из продуктов переработки кокоса, которые обладают отличными адсорбирующими свойствами. Активированный уголь, изготовленный из кокоса, намного превосходит по эффективности обычный абсорбционный уголь. Однако, такой продукт находится в более высокой ценовой категории. Впрочем, вопрос, сколько денег потратить на собственное здоровье каждый человек решает для себя индивидуально.

Именно кокосовый уголь используется в качестве предохраняющей пропитки в салонных воздушных фильтрах ведущих мировых автомобильных концернов. Существенную роль играет и плотность угля. С одной стороны, она влияет на степень очистки, а другой – на проницаемость фильтра.

Для того чтобы заменить салонный фильтр не нужно быть продвинутым техническим специалистом. Достаточно иметь общие познания и умения по пользованию элементарными инструментами.

[stextbox воздушный салонный фильтр производитель рекомендует каждые 10 тыс. километров. Однако, этот показатель может быть скорректирован в зависимости от экологической обстановки.[/stextbox]

Необходимым инструментом для замены салонного фильтра на модели Ниссан Тиида является крестовая отвертка.

Для того чтобы получить доступ к салонному фильтру на вашей машине – вам необходимо снять бардачок. Он крепится на свое посадочное место шурупами, расположение которых указано на приведенном ниже рисунке.

Пошаговая технология замены фильтра салона на Nissan Tiida

После того как вы открутите винты – снимайте бардачок. В принципе, доступ к салонному фильтру на этой модели можно получить и не снимая бардачка, но со снятием – провести операцию будет намного удобнее.

Под снятым бардачком вы обнаружите крышку, закрывающую салонный фильтр.

Для удобства извлечения можете подцепить крышку плоскогубцами. Откройте ее, извлеките старый фильтр, тщательно протрите штатное место и вставьте новый фильтр.

Вот так легко можно самостоятельно заменить салонный фильтр на Nissan Tiida. В салоне вашего автомобиля теперь будет свежий воздух.

Как заменить воздушный фильтр на Ниссане Тиида своими руками?

На сегодняшний день ремонт собственного транспортного средства – это качественный сервис своими руками без посторонней помощи. Для этого не требуются специальные навыки и инструменты, которые находятся в автосервисе. Автовладельцев салонных автомобилей интересует вопрос, как поменять воздушный фильтр на Nissan Tiida самостоятельно? Чтобы ответить на данный запрос, необходимо ознакомиться с алгоритмом действий, которого обязательно следует придерживаться при замене старого оборудования.

Причины замены

Функции воздушного фильтра трудно недооценить. Прежде всего, это:

  • Защита двигателя автомобиля от грязи и пыли, поступающей из окружающей среды.
  • Связанная работа автомобиля.
  • Поддержание транспортного средства в рабочем состоянии.

Признаки необходимости замены при желании может определить каждый водитель:

  • Больший расход топлива по сравнению с обычным состоянием автомобиля.
  • Потеря мощности транспортного средства.
  • Повышение уровня CO2.

Стоит отметить, что чем чаще будет производиться замена воздухофильтра на автомобиле, тем дольше будет служить транспорт своему хозяину. Ни в коем случае нельзя экономить и прочищать старый фильтр с дальнейшей его установкой. Это пагубно влияет на состояние транспортного средства

Выбор фильтра

Существует несколько видов воздушных фильтров:

  • Инерционные. Состоит из объемного корпуса и специальной лески, необходимой для смены направления воздушных масс. Данный тип воздухофильтра считается универсальным и подходит практически на любой вид транспортного средства.
  • Масляные. Устаревший тип воздухофильтрующих элементов, которые способны вбирать в себя моторное масло. Применяются для сельскохозяйственной техники.
  • Бумажные. Применимы для всех видов легкового транспорта. Отлично справляются со всеми поставленными задачами, в том числе и с пропускной системой воздушных масс. Обеспечивает полную очистку системы, а не только поверхностную. Особенностью данных воздушных фильтров является то, что они не имеют способности очищаться и требуют замены по истечению срока годности.
  • Нулевое сопротивление фильтрующих элементов. При изготовлении указанных воздушных систем применяются особые составы, что обеспечивает высокую износостойкость детали.

Чтобы правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо ориентироваться в потребностях автомобиля. В случае если автомобиль редко эксплуатируется необходимо выбирать фильтрующий элемент с гофрированной сеткой, так как именно эта функция обеспечивает ему очистительную и пропускную способность.

Замена воздушного фильтра на Ниссане Тиида своими руками

Воздушный фильтр в Нисане Тииада согласно инструкции располагается в правом верхнем углу под капотом. Для снятия старого воздухофильтра необходимо потянуть за специальные рычажки и слегка потянуть деталь вверх. Необходимые для работы инструменты это всего лишь собственные руки автовладельца. Дополнительных инструментов для работы не требуется.

Пошаговая инструкция

Пошаговая замена воздушного фильтра:

  • Для замены воздухоочистительной системы для начала требуется снять воздуховод.
  • Снять специальные рычажки фильтра.
  • Вынуть старый воздухоочистной элемент.
  • Устанавливается новый расходник и защелкивается на место воздухоотводная система.

Последовательность действий и этапы работы крайне важны при этом процессе, так как неправильная установка, как самого фильтра, так и воздухоотводной системы грозит порчей воздушного элемента системы, а значит и защитой транспортного средства.

Периодичность замены

Замена воздухофильтра на Ниссан Тиида 1.6 должна быть регулярной. Проводить данную процедуру необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чтобы оценить степень загрязненности воздухофильтра необходимо тщательно его осмотреть. В случае, если он прозрачен и чист им можно пользоваться, если фильтр чересчур загрязнен следует поменять его незамедлительно на новый и качественный.

Как часто менять воздухофильтр – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы ответить на данный вопрос, следует оценить уровень эксплуатации автомобиля. В случае езды в тяжелых и экстремальных условиях менять указанный элемент следует как можно чаще, дабы избежать ремонта двигателя транспортного средства в будущем. Проводить диагностику, снимая крышку капота необходимо раз в 3 – 4 месяца.

Nissan Tiida: Превосходя ожидания

tiidato

ЗОНА КОНТРАСТОВ

tiidato

Многие свыклись с тем, что более современную машину обслужить сложнее, нежели предшественницу, — таковы издержки прогресса. Взглянув под капот «Тииды», поначалу так не скажешь. Компоновка не хуже, чем у «Альмеры» (она стала героиней этой рубрики в ЗР, 2009, № 9), доступ ко всем горловинам и щупу (щупам — в варианте с АКП) вполне удобный. Поменять воздушный фильтр — запросто: снял крышку, нажав на две защелки, да и вынул старый элемент. Новый, даже если захочешь, неправильно не поставишь. Крышка тоже ложится только в одном положении, а заодно прижимает каркас фильтра к корпусу — здорово! И ведь проще, чем на предшественнице!

tiidato2

Но вот решил поменять свечи. Привычно открутил два болтика декоративной накладки двигателя, сдернул ее, преодолев хватку двух резиновых буферов. А свечки-то под впускным коллектором, и его тоже надо снимать. Малоопытный автолюбитель, скорее всего, вернет накладку на место да и отправится к ближайшему дилеру. Уверенному же в собственных силах нужно заранее запастись свечной головкой «на 14» (столь экзотический инструмент еще поискать), прокладками коллектора, дроссельного узла и клапана вентиляции адсорбера — они, как уверяет производитель, одноразовые! Впрочем, по опыту, их можно использовать повторно, но лишь уцелевшие при демонтаже и не более чем один раз.

tiidato3

Вынув два пистона, отсоединяем воздухоприемник и, ослабив хомуты, снимаем гофрированный патрубок дроссельного узла вместе со шлангом вентиляции картера. Теперь, сжав пластинчатый хомут, отсоединяем от коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов. Он сидит на штуцере довольно плотно, поэтому, если от руки не идет, нужно аккуратно подцепить его отверткой. Выворачиваем два самореза и снимаем клапан вентиляции адсорбера (постарайтесь не потерять уплотнительное колечко). Далее откручиваем болты крепления дроссельного узла и отводим его в сторону. Остается вывернуть крепеж коллектора: два болта на клапанной крышке и пять — на головке блока. Вот теперь осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимаем «паук» вместе с кронштейнами, открывая тем самым доступ к индивидуальным катушкам. Отсоединив разъемы и отвернув крепеж, вынимаем их из колодцев и наконец-таки выкручиваем свечи. Собираем в обратной последовательности. Новые свечи затягиваем моментом 20 Н·м, не менее, но главное — не более, иначе могут обломиться! Катушки — 7 Н·м, болты коллектора — 28 Н·м, от центра к краям. Момент затяжки болтов кронштейнов коллектора и дроссельного узла — 10 Н·м.

tiidato4

Но это еще не конец. Бывает, после замены свечей обороты холостого хода «уходят» — как правило, становятся больше. Чтобы вернуть их в норму, нужен сканер для калибровки дроссельного узла — согласно регламенту это обязательная процедура. Вот теперь и решайте, стоит ли самому менять свечи. Другое дело, если нужда заставит. Двойка за эту операцию в итоговой таблице — пожалуй, даже завышенная оценка.

tiidato5

Привод ГРМ здесь цепной — хоть одной заботой меньше. Зато поликлиновый ремень — без автомата натяжителя, и это минус, ведь при недостаточном навыке ремень можно недотянуть (и он будет проскальзывать) или перетянуть (в этом случае быстро выйдут из строя подшипники агрегатов). Хорошо, хоть регулировочный винт есть — его шляпку нащупаете под генератором.

tiidato6

ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ

С заменой масла в двигателе хлопот немного, особенно если на машине нет дополнительной защиты моторного отсека. К фильтру удобно подобраться снизу, а отвернуть его, если не пойдет от руки, можно любым из известных съемников — места предостаточно.

tiidato7

Масло в МКП сливаем через пробку, расположенную по центру между внутренними ШРУСами, она под четырехгранник «на 9». Ключ редкий, но его несложно сделать, например, из хромованадиевого болта М12, обработав грани на наждаке. Заливная (она же контрольная) пластиковая пробка-барашек расположена в передней части картера. Разумеется, менять масло лучше на прогретом агрегате.

tiidato8

Отработку из АКП сливаем в мерную емкость — чтобы через трубку щупа залить столько же свежего масла. Уровень проверяем, как и положено по инструкции, в режиме Р и при работающем двигателе. Фильтр дилеры не меняют, считают его вечным, к тому же регламентом замена не предусмотрена. Если все же надумаете поменять элемент, снимите поддон, открутив его крепеж. При сборке нанесите на привалочную поверхность тонкий слой герметика. Именно тонкий, примерно около 1 мм. Ведь излишки выдавятся и попадут внутрь картера, а если такая «сопля» оторвется и закупорит масляную магистраль, ремонт влетит в копеечку.

tiidato9

Топливный фильтр по регламенту тоже не меняют. Спорное решение, но производитель уверяет, что перебоев с топливоподачей не будет. Это он в России не жил.

tiidato10

Прежде чем менять охлаждающую жидкость, дайте ей немного остыть и обязательно стравите давление в системе — отверните и вновь поставьте на место пробку заливной горловины радиатора. Иначе рискуете обжечься и расплескать тосол — сливного краника-то нет. Жидкость из блока сливаем через пробку под выпускной трубой второго цилиндра, из радиатора — через пластиковую пробку нижнего бачка.

tiidato11

Порядок замены тормозной жидкости обычный, о нем мы неоднократно рассказывали. Напомним: старую жидкость выгоняем через штуцеры прокачки колесных механизмов, предварительно создав в бачке небольшое (0,5 атм, не более!) давление. Дилеры используют для этого специальную установку. А в гаражных условиях можно поступить так. Пробиваем в пробке бачка отверстие диаметром 12 мм и вставляем в него вентиль от бескамерного колеса. Заполнив лабиринт в крышке герметиком, давление создаем шинным насосом. Только не забудьте удалить герметик по окончании работ!

tiidato12

С тормозными колодками тоже ничего необычного: откручиваем болт нижней направляющей суппорта, поворачиваем его относительно верхней — и доступ открыт. Обязательно удалите продукты износа с противоскрипных и теплоизолирующих пластин и смажьте высокотемпературной смазкой посадочные места колодок и пальцы. Единственное неудобство — тормозные барабаны не имеют дополнительного крепления к ступицам, отчего, когда устанавливаешь колодки, они сдвигаются с посадочного места. Впрочем, с этим можно мириться. Момент затяжки колесных гаек — 120 Н·м.

tiidato2

ОПЯТЬ «ДВОЙКА»?

Менять лампы головного света и передних поворотников не сложно — доступ к ним более-менее удобный. А вот с габаритками, установленными в отдельных секциях, провозитесь. Беда в том, что производитель сэкономил 20 см провода! Из-за этого вынуть патрон, не отсоединив разъем, невозможно. А отсоединять на ощупь крайне неудобно — надо заведомо знать принцип фиксации. Мало того, и при снятом разъеме вывернуть патрон из фары трудно — ухватиться не за что.

tiidato3

С противотуманками и того хуже — приходится отсоединять переднюю часть подкрылка, а он обычно весь в грязи. Одно дело, когда новенькая машина висит в теплом боксе на подъемнике, и совсем другое — когда лампочку придется менять в холод и слякоть, прямо на дороге. Впрочем, доехать можно и без противотуманок.

tiidato4

Но это ничто в сравнении с фонарями. Чтобы поменять в них лампы, фонари надо снять, но здесь свои трудности. Нужен помощник: фиксаторы очень тугие, колпаки гладкие и скользкие. А при установке фонаря на место сложно не выронить гайки из трубчатого ключа… Где-то я это уже видел. Ах да, на отечественной «четверке»! Придуманный тогда нехитрый прием пригодился: накрыл гайку кусочком ветоши и через нее с определенным усилием вставил ключ. Продев этот бутерброд через отверстия в кузове (они прикрыты заглушками в обивке багажника), наживляю гайки и только потом вынимаю ключ. Крепеж на месте! Да радоваться рано: как ни старался, зазор между фонарем и крылом«ушел», причем довольно заметно.

tiidato5

Сами убедились, что и вправду «машина превзошла ожидания», особенно по части замены свечей. Так, глядишь, вскоре и пепельницу без помощи дилера не почистишь.

Благодарим московскую компанию «GENSER на Лобачевского» за помощь в подготовке материала.

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Виды услуг Цена Подать заявку
Замена воздушного фильтра от 150 руб. отправить

Воздушный фильтр позволяет очистить поток воздуха от примесей. Это защищает поршни от механических повреждений и предотвращает появление нагара в ДВС. Загрязнение фильтров приводит к нарушению стабильной работоспособности компонентов машины.

Производить работы своими руками не рекомендуется, так как на каждой модели автомобиля существуют свои нюансы. Лучше обратиться к специалистам центра технического обслуживания «Гараж». Все работы выполняются с использованием качественных комплектующих, которые рекомендованы производителем.

Что будет, если не менять?

Воздушный фильтр на Ниссан Тиида очищает воздух от мелких частиц. Постепенное засорение приводит к нарушению сопротивляемости воздуха, что снижает поступление чистого воздуха в двигатель. Грязные фильтры в определенных режимах провоцируют обогащение топливной смеси. Соответственно происходит неполное сгорание топлива, снижаются показатели мощности двигателя в Ниссане и увеличивается расход топлива.

Загрязненный воздушный фильтр увеличивает нагрузку на двигатель автомобиля, повышает его износ. Поэтому необходимо своевременно менять фильтр.

Когда менять?

В регламенте технического обслуживания указано, что производить установку новых фильтров в автомобиле необходимо после 30 тысяч километров пробега. Но интенсивное использование Тиида с нагрузками, эксплуатация в сельской местности или в больших городах загрязняет фильтры достаточно быстро.

Поэтому рекомендуется заменить расходник после 10 тысяч км. Все зависит от условий эксплуатации.

Оценить степень загрязнения фильтров можно при плановом техническом осмотре, который рекомендуется проводить раз в 3-4 месяца.

Где менять?

Установка новых фильтров – простая процедура, которая в центре технического обслуживания «Гараж» выполняется совместно с другими мероприятиями по сервисному обслуживанию автомобиля. Все работы по замене занимают не больше 10 минут.

Но при замене воздушного фильтра необходимо учитывать особенности установки, ассортимент фильтров. Если расходник не был приобретен заранее, то специалисты технического центра «Гараж» могут порекомендовать проверенные аналоги. У нас широкий ассортимент комплектующих высокого качества от разных производителей (в том числе и оригинальные детали Nissan Tiida).

Замена воздушного фильтра Ниссан Тиида

Замена воздушного фильтра автомобиля Nissan Tiida – одно из тех действий, которые периодически приходится выполнять владельцу любого транспортного средства. Заменять фильтрующий элемент несложно – и сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в СТО или автосервис. Главное – правильно определить необходимость замены, выбрать подходящий расходник и установить его в соответствии с инструкцией.

Периодичность замены

Периодичность установки новых фильтрующих элементов зависит от разных факторов:

эксплуатационного срока – рекомендуется выполнять замену каждые 2 года;

пробега – для модели Тиида стоит поменять воздушный фильтр через 20000 км пройденного автомобилем расстояния;

условий эксплуатации – во время загородных поездок сроки уменьшают плохие дороги, в городе причиной сокращения периода становится высокое содержание примесей в воздухе.

Определить необходимость замены самому помогут определённые признаки. Если фильтр забился и требует чистки, мощность автомобиля снижается на 1-4 л.с., а расход топлива растёт. Фильтрующий элемент можно попробовать прочистить – хотя надёжнее будет поставить новый.

Выбор фильтра

Выбирая расходник на замену воздушного фильтра Ниссан Тиида, стоит обращать внимание или на оригинальный элемент, или на рекомендованные аналоги. Покупка неподходящей модели приведёт к проблемам с установкой или снижению эффективности очистки.

Аналогами фирменного воздушного фильтра для Tiida являются:

DENCKERMANN A 141171 стоимостью около 300 руб.;

STARLINE SFVF 7578 – от 350 руб.;

BLUE PRINT ADN 12249, цена которого находится в переделах 400 руб.;

Misfat PM0803, который можно купить за 450 рублей;

Filtron AP051 стоимостью около 450 рублей.

Заменяя расходник своими руками, следует знать его размеры – 34 х 232 х 137 мм. По этим параметрам можно подобрать подходящий вариант фильтра, даже если не получится найти ни одну модель из рекомендованного списка.

Особенности замены

Перед тем как поменять элемент, стоит узнать, где находиться воздушный фильтр. В Тииде это место – правая сторона моторного отсека. При замене воздушного фильтра Ниссан Тиида своими руками выполняются такие действия:

В правой части подкапотного пространства находится фильтрующий элемент и открывается его пластиковая крышка.

Прочищается место для установки фильтра – желательно использовать для этого автопылесос.

Проверяется целостность пластикового корпуса и крышки, которые тоже придётся периодически менять.

Устанавливается новый элемент.

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Ниссан Тиида, водитель экономит средства на техобслуживании и тратит минимум времени. При этом процесс замены почти не отличается для разных модификаций и типов кузова, включая модели С12 2012 с мотором 1.8 л и версии С13 1.6 л, выпускаемые с 2015 года.

Замена воздушного фильтра на ниссан тиида

Nissan Tiida. Забитый воздушный фильтр (признаки и причины)

Результатом забитого воздушного фильтра может стать выход мотора из строя.

Грязный фильтр – симптомы

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
-Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
-Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
-Зачастую даже двигатель плохо запускается.
-Нет тяги.
-Детонация увеличивается.

Какие могут быть последствия?
Со временем могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет работать с ошибками.

Износ фильтра
Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:
-Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
-Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
-Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
-Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.
Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.

Признаки неисправности

Увеличение расхода топлива
Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя
В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»
Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным
Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем
Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп
Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля
Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

-Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
-Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
-Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
-Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
-Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector