1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозной жидкости киа рио 3

Замена тормозной жидкости в Киа Рио-3

С учетом того, что тормозная система это одна из основных систем безопасности автомобиля, автолюбителям необходимо регулярно уделять время ее обслуживанию.

Статьи в тему:

Зачем менять тормозную жидкость

С учетом того, что тормозная жидкость обладает способностью накапливать влагу. Уже при 2-3% влаги при торможении может произойти закипание тормозной жидкости, что грозит кратковременным отказом тормозной системы.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Киа Рио 3 поколения замена тормозной жидкости производится каждые 30 тыс.км пробега или каждые 2 года.

Данная процедура технического обслуживания выполняется с помощником, однако имеется способ выполнить это самостоятельно, но об этом позже. Удобнее всего выполнять замену тормозной жидкости на смотровой яме, т.к. в этом случае легче добраться к штуцерам прокачки тормозных механизмов.

Замена тормозной жидкости Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
  3. Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
  4. Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).

Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:

  1. Правое заднее.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.
  4. Правое переднее.

Порядок действий по замене тормозной жидкости

  • При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.

  • Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.

  • Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.

  • Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).

  • Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.

Способ замены тормозной жидкости без помощника

Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.

  • Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
  • Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
  • Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
  • Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.

Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.

Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»

Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

Технические жидкости автомобиля должны меняться в определенные сроки, иначе они теряют свои эксплуатационные характеристики. Для Киа Рио этот срок составляет два года, но он может и сокращаться.

Тормозная жидкость смазывает тормозной диск и колодки, и ухудшение ее характеристик приводит к их повышенному трению, и, как следствие, к проваливанию педали тормоза.

Менять состав можно самостоятельно, эта процедура хоть и трудоемкая, но не требует специальных технических знаний. Повторно отработанную жидкость использовать нельзя, при работе с ней нужно учитывать ее токсичность: работать нужно в перчатках, а состав держать только в закрытой емкости.

Выбор марки не составит сложности, для корейского автомобиля подойдет любой состав, соответствующий стандарту DOT-4.

Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

  • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
  • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
  • DOT 5.1 – для спортивных машин;
  • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.

Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.

При работе потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и при необходимости нажимать на тормозную педаль. Загонять машину на эстакаду или на подъемную яму не потребуется.

Инструменты

Практически все необходимое, что нужно для проведения работы, найдется в гараже у опытного водителя. Автолюбителю потребуется:

  • емкость для слива (достаточно будет обычной пластиковой бутылки объемом в 2 литра);
  • перчатки;
  • шприц с присоединенной длинной трубкой для откачки жидкости;
  • ключ с головкой на 10;
  • мягкая ткань.

Подойдет жидкость любых зарубежных или отечественных производителей, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роса–3», «Томь», «Нева», основа должна быть нефтяная.

Процесс работы

Нетрудоемкий, но длительный процесс работы потребует участия помощника и хорошей погоды, влажность помешает работе. Выполняется замена жидкости в следующем порядке:

  • необходимо снять крышку бачка главного тормозного цилиндра. При помощи отвертки снять с горловины фильтр-сетку;

  • шприцом откачать жидкость из бачка и наполнить новой до кромки горловины;

  • откачка жидкости проводится в следующем порядке: начать с заднего правого колеса, затем левое переднее, левое заднее, правое переднее;
  • прежде с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.

  • в это время находящийся в салоне автомобиля напарник должен начать нажимать на педаль тормоза резкими движениями, после чего оставить педаль нажатой до упора.
  • клапаны-штуцеры находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно отвернуть, пользуясь ключом на 10. Вместо колпачка надеть шланг или трубку, которые заранее должны быть подобраны по размеру. Концы трубок опустить в подготовленные емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не попала на землю;
  • нажатая педаль вызовет движение жидкости и ее слив. Надо быть готовым к тому, то педаль будет западать и двигаться практически без давления, ее нужно выжимать до конца;

  • как только вытекание прекратится, можно завернуть клапан колеса и отжать педаль;
  • в бачок долить свежую жидкость;

  • клапан выпуска воздуха освободить не более, чем на один оборот, вновь надеть шланг, и опять периодически и равномерно нажимать на педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость распространилась по системе;
  • как только из шланга появится первая капля чистой жидкости, без вкрапления грязи и воздушных пузырей, снять шланг и закрутить клапан;

  • то же самое проделываем с остальными колесами в описанном выше порядке;
  • постепенно доливайте масло и не допускайте его понижения за уровень MIN, чтобы провести замену без воздушных пробок или необходимости осушения системы;
  • закрыть бачок.

Теперь можно приступать прокачке тормозов, которая потребует терпения и навыков. Прокачка выполняется методом нажатия на педаль тормоза несколько раз. Нужно добиться того, чтобы каждая попытка приводила к равному усилию и результату. Это может занять длительное время, педаль будет западать или идти туго.

Существует еще два метода замены, каждый из которых автолюбитель может выбрать, опираясь на собственные предпочтения. Первый – это замена жидкости на сервисе, на котором установлено специальное оборудование. Он имеет ряд плюсов:

  • исключено появление воздушных пробок;
  • старая жидкость не смешается с новой;
  • насосы откачают ее из цилиндров полностью.

Соответствующее оборудование представлено не на всех сервисах. Использовать механизм компрессионной очистки можно и самостоятельно, для этого нужно будет приобрести компрессор и своими руками собрать аэратор – новую крышку для бачка с установленной в нем пробкой для прокачки воздуха под давлением.

В пробку устанавливается шланг и через него подается воздух под давлением 98.1 кПа. Колпачки на колесах в этот момент должны быть сняты. Такая прокачка помогает очистить систему быстрее, чем при нажатии на педали. Как только бачок опустеет, в него необходимо будет доливать новую жидкость.

Видео

На видео показано как происходит замена тормозной жидкости на автомобиле Киа:

Умение самостоятельно заменить тормозную жидкость на Kia Rio поможет водителю избежать поездки на сервис и дополнительных расходов. Главное в этом процессе – помнить о токсичности химического состава и заботиться об окружающей среде, правильно утилизируя жидкость.

Тормозная жидкость на Kia Rio 3

Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Рио 3 требуется периодическая замена тормозной жидкости. Выполнить ее не сложно своими руками. При этом важно придерживаться рекомендаций производителя по выбору ТЖ. В таком случае тормозная система будет работать безотказно, а риск попасть в аварийную ситуацию из-за невозможности остановить машину существенно снизится.

Выбор тормозной жидкости на Киа Рио 3

В тормозной контур Kia Rio 3 согласно официальным рекомендациям следует заливать оригинальную ТЖ Hyundai Brake Fluid. Цена на фирменный расходник стартует от 380 рублей. Объем канистры составляет один литр. На первом поколении машин применяется жидкость DOT-3. На более поздних версиях автомобиля используется исключительно ТЖ DOT-4. При этом допускается перевод транспортного средства с DOT-3 на DOT-4.

На Киа Рио 3 допускается использование ТЖ от сторонних производителей. При этом важно контролировать принадлежность тормозной жидкости к DOT-4. В таблице ниже представлен перечень брендов, ТЖ которых отлично показывает себя в процессе эксплуатации на Kia Rio 3.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Киа Рио 3

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Mann-Filter C21014 500-550
Бош 1987479106 160-220
Peugeot/Citroen 469934 500-810
Кастрол 155BD0 290-300
Опель 1942058 500-620
Filtron AP1397 280-340
General Motors 93160363 400-600
Purflux A1011 410-520
TRW PFB450 190-250
Motul 100950 250-330

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту периодичности ТО замена тормозной жидкости требуется каждые 50 тыс. км. При этом автовладельцы рекомендуют сократить интервал до 30 тыс. км. Также заливать свежую ТЖ придется, если прошло более двух лет от предыдущей замены.

В процессе эксплуатации Kia Rio 3 может потребоваться внеплановая замена тормозной жидкости. Причины этого могут быть следующие:

  • произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды в контур;
  • нет точной информации о том сколько проехал автомобиль от предыдущей замены;
  • ТЖ существенно уходит с контура и он заполняется воздухом;
  • из бачка с тормозной жидкостью доносится запах горелого;
  • ТЖ существенно изменила свой цвет;
  • на стенках бачка появились отложения;
  • тормозная жидкость периодически закипает;
  • на бачке или других элементах контура присутствуют механические повреждения;
  • проверка тормозной жидкости показала ее непригодность из-за большого содержания влаги.

Если своевременно не заменить тормозную жидкость, то возможно попадание в ряд неприятных ситуаций, основными из которых являются:

  • зависимость интенсивности торможения от температуры окружающего воздуха;
  • закипание тормозухи и потеря возможности остановить транспортное средство;
  • появление коррозии на металлических поверхностях тормозного контура;
  • застревание поршней в тормозных механизмах.

Правила замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость обладает высокой гигроскопичностью. Впитывая влагу она снижает порог своего закипания. Поэтому запрещено для заливки использовать ТЖ, которая хранилась в открытой таре.

По причине гигроскопичности запрещено повторно использовать слитую ТЖ, даже если она относительно свежая. Для доливки допускается применение только жидкости из герметично закрытой тары. В противном случае поведение тормозной системы может стать непредсказуемым.

При проведении замены ТЖ важно соблюдать последовательность прокачки колес. В противном случае возможно перемешивание старой и новой ТЖ, что недопустимо. На изображении ниже показана правильная последовательность прокачки для Kia Rio 3.

Тормозная жидкость агрессивна к лакокрасочному покрытию кузова Kia Rio 3. Поэтому при ее попадании на поверхность следует максимально быстро ее вытереть с помощью ветоши. После этого желательно промыть место водой.

ТЖ агрессивно воздействует не только на ЛКП, но и на окружающую среду, так как является токсичной. Поэтому жижу и свежую тормозуху запрещено сливать на землю, в речку или озеро. Не желательно выливать ТЖ и в унитаз. Для правильной утилизации тормозную жидкость рекомендуется сдать в специальные пункты приема ядовитых и токсичных веществ. Помимо гигроскопичности еще одним свойством ТЖ является вступление в реакцию с маслом. Поэтому при проведении работ по замене ТЖ следует исключить ее контакт с ветошью, обладающей следами смазки.

Требуемые инструменты

В таблице ниже представлены инструменты для проведения замены ТЖ на Киа Рио 3.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты и материалы Примечание
Тестер Для проверки качества заливаемой ТЖ
Ключ «на 10»
Трубочка Прозрачная
Тара Объем до 2 литров
Шприц Удлиняющей шлангочкой
Металлическая щетка и ветошь Для очистки штуцера от загрязнений

Замена тормозной жидкости на Киа Рио 3

Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Рио 3 приведена ниже.

  1. Открыть капот.
  2. Открутить крышку с бачка с тормозной жидкостью.
  3. Вынуть сеточку.
  4. Откачать ТЖ.
  5. Поставить сеточку.
  6. Налить свежую ТЖ в крышечку.
  7. Проверить заливаемую ТЖ с помощью тестера.
  8. Залить ТЖ в бачок.
  9. Снять резиновый колпачок со штуцера.
  10. Одеть шлангочку.
  11. Открутить штуцер.
  12. Опустить второй конец трубки в бутылку.
  13. Нажать до конца педаль тормоза и после затянуть штуцер.
  14. Отпустить педаль тормоза.
  15. Выполнить прокачку до тех пор, пока не польется свежая тормозуха.
  16. Надеть колпачок.
  17. Выполнить аналогичные действия для других колес.
  18. Залит ТЖ.
  19. Закрутить крышку.

Меняем тормозную жидкость Kia Rio 3

Тормозная система автомобиля оснащается гидроприводом, функционирующим под давлением. В случае снижения количества тормозной жидкости, включается датчик, загорается лампочка, которая показывает, что возникли неполадки с тормозами. Часто частичное долитие не решает возникшей проблемы. Отсюда необходимо провести прокачку тормозов в Kia Rio 3 2013 либо совсем поменять ТЖ, сделать это легко своими руками.

Замена тормозной жидкости Киа Рио 3 2012 – обязательное условие перед подготовкой автомобиля к техническому осмотру.

Интервал смены и объем

Большое количество автомобилистов хотят знать, когда производить замену тормозной жидкости в Киа Рио 2014.

Специалисты советуют менять ТЖ в транспортном средстве каждые два года или по достижению тридцати тысяч пробега.

Важно проводить корректировку периодов, исходя из условий использования (сюда можно отнести слишком частое использование тормоза при нахождении в длительных заторах).

Сколько же заливать ТЖ в Киа Рио? Объем гидропривода восемьсот грамм, если будете менять, то одного литра хватит.

Киа Рио какая тормозная жидкость используется?

Перед самостоятельной заменой тормозной жидкости в Киа Рио 2015 нужно определиться какую заливать. Производитель авто советует использовать только гидрожидкость, которая соответствует спецификации и необходимым стандартам DOT 3, DOT 4.

Нельзя сразу применять жидкость других стандартов или видов. Если существует необходимость перейти на иной стандарт, то важно промыть ТС.

Прокачка тормозов

Чтобы произвести прокачку тормозов в Kia Rio 3 2016 нужно выполнять ряд несложных манипуляций. Дополнительно вам понадобится помощь.

В первую очередь необходимо произвести замену старой гидрожидкости в бачке, используем специальную грушу для откаживания. Затем доливаем в бачок новую жидкость.

Вся работа происходит при выключенном моторе первоначально в одном контуре, потом в следующем. Последовательность прокачки: правое заднее колесо, далее левое переднее, левое заднее и правое переднее.

Отличаем от грязи штуцер правого заднего колеса. Накидным ключом на десять ослабляем затяжку. Теперь необходимо надеть на штуцер небольшой шланг, другой конец кладем в бутылочку.

Помощник энергичными движениями нажимает педаль тормоза до упора, четырех-пяти раз будет достаточно. Из шланга станет вытекать жидкость с воздушными пузырями, педаль в данном случае остается нажатой. Если прокачиваете ТС Киа Рио 3, то завершить работу с контуром можно, когда перестанут появляться пузырьки. Если меняете , то сигналом обновления станет новая поступающая гидрожидкость.

Теперь все вытираем и надеваем колпак.

Те же самые действия повторяем и для остальных контуров. При работе необходимо контролировать уровень и доливать новую жидкость в бачок, не допуская понижения ниже отметки минимум.

Прокачивать гидропривод нужно до того момента, пока светлая гидрожидкость не будет течь из всех цилиндров.

Прокачка тормозов без помощника

Есть более легкий метод прокачки тормозов в Киа Рио 3 2012. Выполнить можно самостоятельно без помощника. Важно иметь в запасе небольшое количество ТЖ, литра хватит.

Ставим транспортное средство на смотровую яму, нужен полный доступ к бачку под капотом и 4 колесами.

Берем грушу из резины и выкачиваем ТЖ из бачонка. Льем новую ТЖ до верхнего предела. Для убыстрения процесса работы можно найти 4 трубочки, последние плотно надеваем на штуцеры цилиндров. Другой конец трубочек кладем в небольшие емкости.

Теперь отвернем штуцеры цилиндров. ТЖ должна течь по 4 трубочкам. Работая педалью тормоза до упора, наблюдаем за пополнением в бутылочках, которые стоят рядом с колесами.

Сильно не увлекаемся прокачкой, уровень тормозной жидкости Киа Рио 3 не должен опускаться ниже уровня минимум.

Быстрее будет наполняться бутылочка, куда мы опустили шланг, исходящий от ТЦ (тормозного цилиндра) переднего колеса слева. При наполнении бутылочки этого колеса двумястами миллилитрами ТЖ, нужно завернуть штуцер. Потом ждем аналогичного заполнения у другого колеса и тоже заворачиваем штуцер. Закончить работу можно будет только тогда, когда сквозь штуцер четырех колес будет слито около двухсот-двухсот пятидесяти миллилитров ТЖ.

Проверяем, чтобы четыре штуцера были затянуты. Далее нужно надеть колпачки для защиты. Работы выполнены!

Заключение

Произвести прокачку тормозных механизмов и замену тормозной жидкости в Киа Рио 3 самостоятельно не составляет никакого труда. Важно следовать несложным и нехитрым советам, и не придется платить мастеру-ремонтнику и отправлять.

Замена тормозной жидкости Киа Рио: фото и видео

Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

Видеоматериалы

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены

Тормозная система на Kia Rio имеет два контура, они полностью изолированы друг от друга и разделяются на стояночную и рабочую. Такое их применения на авто обеспечивает повышенную безопасность управления автомобилем. В обязанность каждого водителя вменяется следить за их техническим состоянием и вовремя проводить регламентное ТО и менять жидкость. Как заменить тормозную жидкость (ТЖ) на Киа Рио покажем в наглядной фото инструкции.

Инструменты и расходники необходимые для замены ТЖ:

  • новая тормозная жидкость;
  • ветошь;
  • ключ размером «на 10»;
  • прозрачный шланг и ёмкость.

Для быстрой и успешной замены ТЖ и прокачки тормозов необходимо привлечь помощника, а действия по замене осуществлять на смотровой яме или эстакаде.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Киа Рио независимо от года выпуска и модели кузова:

    На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.

Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

После этого, наливаем в бачок новую жидкость, и приступаем к прокачке тормозной системы.

После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

Поскольку контуры тормозной системы расположены по диагонали, то схема прокачки следующая: Задний левый — Передний правый — Задний правый — Передний левый.

Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

Теперь, необходимо очистить штуцер для прокачки тормозной системы от грязи и прочих нежелательных предметов. А затем, демонтировать резиновый защитный колпачок штуцера.

Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.

Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

Закручиваем крышку на бачке.

  • После проведения работ необходимо закрутить штуцер и надеть резиновый защитный колпачок.
  • Периодичность замены и заправочный объем

    Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

    Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

    В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

    Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

    Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

    Запрещается использовать в тормозной системе жидкость разных стандартов и типов. В случае перехода на другой стандарт ТЖ, необходимо промыть тормозную систему.

    Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

    Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

    Вывод

    Заменить тормозную жидкость в Киа Рио с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

    Замена тормозной жидкости Киа Рио 3

      207 4 227k
      77 1 89k

    Тормозная система на автомобилях Kia Rio 3 оснащена гидроприводом, работающим под давлением, при уменьшении тормозной жидкости (ТЖ), датчик уровня ТЖ в главном тормозном цилиндре включает на панели приборов лампу сигнализирующий о возможной проблеме в тормозной системы авто. Как правило, простым доливанием тормозной жидкости проблему можно не решить, для этого приходится, как минимум прокачать тормозную систему или проводить её замену. Также необходимость по замене ТЖ возникает при подготовки к регламентному ТО.

    Периодичность замены и заправочный объем

    Многие автолюбители интересуются, как часто менять тормозную жидкость на Рио 3. Согласно графику технического обслуживания автомобиля менять тормозную жидкость необходимо через каждые 2 года эксплуатации автомобиля или 30000 км пробега, в зависимости от события, которое наступит первым.

    Однако необходимо корректировать период замены в зависимости от условий эксплуатации авто. Например, вследствие частого торможения авто, в условиях пробок на дорогах.

    В случае если необходимо произвести замену ТЖ в Киа Рио 3, то понадобится для заливания в систему 0,7-0,8 литров жидкости.

    Рекомендуемая тормозная жидкость и цена

    Очень важно знать, какую тормозную жидкость лить. Согласно рекомендации от завода-изготовителя тормозная жидкость должна соответствовать установленной спецификации FMVSS116 и стандарта DOT3 или DOT4.

    Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей.

    Равноценная замена ТЖ от других производителей. Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Стоимость будет колебаться от 250-350 рублей за литр.

    Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Инструкция по замене тормозной жидкости

    1. С помощью шприца откачайте старую тормозную жидкость из бачка.
    2. Долейте новую ТЖ до отметки «MIN».
    3. Снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров задних и передних колёс.
    4. Наденьте на штуцер выпуска воздуха прозрачную шлангочку.
    5. В это время подсобник должен нажать на педаль тормоза пять-шесть раз, и удерживать ее выжатой.
    6. Тем временем, отворачиваем клапан выпуска воздуха на ½-¾ оборота. Ждём, когда старая жидкость вытечет. Педаль тормоза плавно должна дойти до упора.
    7. После слива жидкости заворачиваем штуцер выпуска воздуха.
    8. Повторяем операции по полной замене жидкости на приводе тормозного механизма на каждом колесе.

    Схема прокачки тормозов

    Очередность прокачки тормозных цилиндров в системе тормозов следующие:

    • правый задний;
    • левый передний;
    • левый задний;
    • правый передний.

    Проводим замену тормозной жидкости на Киа Рио 3. Откручиваем крышку бачка и вынимаем сеточку.

    С помощью шприца и трубочки откачиваем старую тормозную жидкость.

    После удаления жидкости устанавливаем сеточку на место.

    Берем новую жидкость и заливаем до отметки MAX.

    Производим замену ТЖ согласно схемы, начиная прокачку с заднего правого колеса.

    Спускаемся вниз для прокачки каждого контура. Удаляем резиновый защитный чехол.

    Одеваем на штуцер прокачки шланг для слива тормозной жидкости.

    Далее помощник нажимает на педали, чтобы создать давление в контуре, в это в это время необходимо открутить штуцер прокачки.

    Сливаем старую жидкость вместе с пузырьками воздуха в заранее подготовленную бутылочку. При сливании обращаем внимание на цвет и спускаем до тех пор, пока не пойдет чистая тормозная жидкость. Таким образом, прокачиваем все колеса.

    Затем проверяем уровень тормозной жидкости в бачке, если нужно, то доливаем до отметки MAX.

    Основные способы замены тормозной жидкости Киа Рио 3

    Автомобиль Киа Рио может похвастать надежными системами обеспечения безопасного вождения. Тем не менее со временем некоторые узлы изнашиваются и может понадобиться их плановый ремонт.

    Одним из наиболее важных и ответственных процессов планового технического обслуживания автомобиля служит замена тормозной жидкости в Киа Рио 3.

    Из-за того, что износ тормозной жидкости может поставить под удар жизни людей, производитель рекомендует тщательно следить за ее состоянием и своевременно выполнять профилактические работы.

    Для чего менять тормозную жидкость?

    Ключевой аспект, из-за которого тормозная жидкость приходит в негодность – это влага. Специальная субстанция в тормозной системе автомобиля склонна накапливать до трех процентов влаги.

    Ввиду этого, при резком торможении, может произойти закипание специальной жижи на Киа Рио, влекущее за собой кратковременный отказ систем.

    Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.

    Смена всего объема рабочей жижи в тормозной системе может производиться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самостоятельной профилактики системы торможения желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровую яму.

    Признаки необходимости замены

    Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который функционирует под давлением. При уменьшении давления тормозной жидкости в системе датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель транспортного средства и включается соответствующая лампа.

    Как правило, в таком случае простого долива будет уже недостаточно и придется выполнить, как минимум, прокачку тормозной системы, а то и полную замену рабочего материала.

    Определить состояние жидкости в тормозной системе на глаз сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. Прибор, при окунании в тормозуху, производит замер количества воды.

    Аппарат различает три состояния жидкости:

    1. Хорошее.
      Это состояние обозначается зеленой лампочкой и свидетельствует о минимальном количестве воды в жиже системы торможения.
    2. Удовлетворительное.
      Желтая лампочка на приборе является индикатором слегка потерявшей свойства, но еще весьма пригодной для езды тормозухи.
    3. Плохое.
      В таком случае прибор зажигает красный светодиод и убедительно намекает водителю, что пора менять тормозуху.

    Особенности замены тормозной жидкости на Киа Рио 3

    Замена жижи системы торможения производится в два этапа:

    • залив жижи в первый контур, состоящий из переднего правого и заднего левого колеса;
    • прокачка тормозухи во втором контуре, в который входит левое переднее и правое заднее колесо.

    Прежде чем менять тормозную жидкость следует знать, что полный объем системы составляет примерно 0,8 литра.

    Алгоритм выполнения работ с участием помощника выглядит следующим образом:

    1. Открытие капота и снятие крышки бачка с тормозухой.
    2. Откачивание при помощи шприца с трубочкой максимального количества старой жидкости из системы.
    3. Заливка свежей жидкости в бачок до максимума.
    4. Очистка штуцера для прокачки от накопившейся грязи и окислов.
    5. Надевание шланга на штуцер правого заднего колеса.
    6. Помещение шланга в емкость для слития отработанного материала.
    7. Помощник садится в машину и нажимает на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет твердой.
    8. Откручивание при помощи ключа на 10 штуцера колеса и слив тормозной жидкости.
    9. Повторное нажатие на педаль тормоза.
    10. Повторение пунктов 8 и 9 до того момента, когда из штуцера потечет свежая тормозуха.
    11. После того, как автовладелец поменял тормозуху в первом контуре, следует произвести снятие шланга со штуцера и перейти к следующему механизму тормозной системы.
    12. Прокачка тормозов и сцепления производится по аналогичным алгоритмам.
    13. После замены необходимо надеть защитные колпачки на клапаны запуска воздуха. При наличии поврежденных заглушек следует их заменить на исправные.
    14. Проверка работы системы. Для этого нужно несколько раз надавить на педаль тормоза. Если она ходит туго и для ее нажатия необходимо прилагать усилия, то замена жидкости проведена правильно.

    Обратите внимание! При замене жидкости в тормозной системе нельзя допускать падение ее уровня до отметки Min. Несоблюдение этого правила может завоздушить систему ABS и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

    Необходимые инструменты и материалы

    Выполнить замену рабочей жижи в Kia Rio 3 2014 года можно при помощи таких инструментов:

    1. Накидной ключ на 10.
    2. Шприц с трубочкой для выкачивания отработанной жижи из тормозной системы. Для этого также подойдет резиновая груша с длинным шлангом.
    3. Шланг для надевания на штуцер.
    4. Несколько пустых емкостей. Емкость на литр понадобиться для слива отработанного материала.
    5. Банки новой тормозухи. В случае самостоятельно замены необходимо взять на литр больше жижи для системы торможения.

    Данные инструменты понадобятся для всех моделей Киа Рио, начиная с 2013 года.

    Замена тормозной жидкости без помощника

    Существует более простой способ залива в Киа Рио, который не требует привлечения дополнительных людей.

    Данный метод включает следующие шаги:

    1. Установка автомобиля на смотровую яму или эстакаду.
      После расположения транспортного средства следует полностью освободить пространство вокруг. Это потребуется для качественного контроля всех тормозных цилиндров и расширительного бачка с тормозухой.
    2. Откачка отработанного материала при помощи шприца с трубочкой и залив новой жидкости.
    3. Подключение четырех трубок к штуцерам прокачки и их опускание в емкости для отработки.
    4. Ослабление штуцеров при помощи накидных ключей на 10.
      На этом этапе отработанная тормозуха станет самопроизвольно вытекать. Важно внимательно следить за уровнем тормозухи и вовремя подливать новую жижу. Как только начнет течь чистая жидкость следует закрутить все штуцера.
    5. Прокачка тормозов в этом способе не требуется.

    Как правило, наиболее быстрая утечка тормозухи происходит из переднего левого колеса. Закручивать штуцера следует начинать, когда в сливной емкости останется порядка двухсот миллилитров тормозухи.

    Для осуществления самостоятельной замены тормозной жидкости необходимо иметь литр запаса.

    После замены тормозухи нельзя оставлять тару открытой. Данная жижа очень гигроскопично и быстро набирает воду из воздуха. Также не стоит сливать использованную жидкость в почву или канализационную систему. Она достаточно токсична, а посему очень пагубно влияет на окружающую среду.

    Замена в сертифицированном сервисном центре

    В данном случае профилактика системы торможения производится на профессиональном оборудовании сертифицированными мастерами.

    Ключевыми преимуществами такого вида ремонта являются:

    • невозможность попадания воздуха в систему торможения;
    • возможность прямого подключения к цилиндрам и полное удаление старого материала;
    • отсутствие смешивания новой и старой тормозухи в процессе замены.

    Какую тормозную жидкость следует заливать?

    Производитель автомобиля рекомендует заливать жижу для системы торможения серии DOT-3 или DOT-4. Стоимость данного расходного материала составляет порядка пятисот рублей за литр.

    Оригинальная жидкость, заливаемая на заводе, носит название Kia DOT 4 и обладает артикулом 0110000110. Продается она в литровых бутылях по цене в полторы тысячи рублей.

    Неплохой альтернативой оригинальному расходному материалу служит жидкость производства Fenox или Hella-Pagid. Расходники этих фирм стоят примерно триста рублей за литр и имеют артикулы SBF4010, 8DF355360021.

    Заключение

    Значительную роль в торможении играет именно тормозуха. При прохождении тридцати тысяч километров или по прошествии двух лет следует выполнить замену тормозной жидкости.

    Произвести замену можно как своими руками, так и при помощи друзей или мастеров сервисного центра. Нельзя допускать полный износ рабочей жижи, это может повлечь за собой непредсказуемую работу тормозной системы и служить причиной возникновения аварийной ситуации.

    Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

    Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

    2272-4-13-02

    2272-4-13-03

    Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

    1. тормозной механизм правого заднего колеса.
    2. тормозной механизм левого переднего колеса.
    3. тормозной механизм левого заднего колеса.
    4. тормозной механизм правого переднего колеса.

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    2272-6-12-02-01

    Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

    2272-6-12-02-02

    При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

    Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    2272-6-12-02-03

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

    Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

    Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

    Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

    Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector