15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм рено симбол

Замена ремня ГРМ Рено Симбол 1.4 16 v

Газо-распределительный механизм Рено Симбол 1.4 16 клапанов выполняет большое количество функций. Ремень ГРМ надо заменять, руководствуясь регламентом, ведь от его качества зависит работа всей двигательной системы. Производители этой марки автомобиля утверждают, что совершать замену ремня необходимо после 90 000 км. Протягивание механизма продлевает срок его эксплуатации.

Когда менять ремень

Специалисты отмечают надежность всей конструкции Рено Симбол, но при этом они заявляют, что именно ГРМ является наиболее уязвимым узлом. Хоть производители и говорят о 90 000 километрах, но практика показывает, что совершать замену приходится все-таки несколько раньше . А если брать в расчет российские дороги, то говорить о таком большом пробеге без замены ремня вообще не приходится. Естественный износ и отсутствие периодической протяжки также играют свою негативную роль. Если вы считаете себя добросовестным водителем, то протяжку вы должны производить через каждые 15-20 000 километров.

Если не производить диагностику узла и при необходимости не принимать меры, то последствия будут плачевными. Если произойдет обрыв ремня, то поршень встретится с клапанами и согнет их. Это достаточно серьезные последствия, избежать которые можно только производя постоянную профилактику. Если совершить замену своевременно то это поможет избегнуть таких значительных неполадок, которые обязательно повлекут за собой затраты.

Процесс замены

Замена ремня ГРМ – многоэтапный процесс, который, впрочем, можно выполнить без привлечения специалистов. Итак, сначала автомобиль приподнимается при помощи домкрата и снимается переднее колесо справа. Затем производится снятие картерной защиты двигателя, которая крепится при помощи болтов. Также необходимо снять брызговик из пластика, он крепится при помощи нескольких пистонов.

Сейчас нам будет нужна помощь другого человека. Он должен сесть в кабину автомобиля и на пятой передаче надавить на тормоз до упора. В это время вам надо выкрутить болт шкива коленвала. Для этого используется накидной ключ на 18.

Демонтируется опора силового агрегата, снимается она вместе с кронштейном.

Теперь производится снятие верхней крышки привода. Делается это при помощи головки на 13.

Теперь берем головку на 18 и, накидывая ее на болт, крепящий шкив, проворачиваем коленвал по часовой. Сейчас можно приступить к визуальному исследованию состояния ремня. Оценка его натяжки производится по расположению меток натяжного устройства. Подвижный указатель обязательно совпадет с неподвижным, если ремень натянут нормально. В противном случае эти метки не совпадут, и это уже явный сигнал к тому, что ремень необходимо подтянуть или заменить.

Ремень может находиться как в перетянутом состоянии, так и в недотянутом. Определяется это очень легко: если подвижная метка смещена относительно неподвижной влево – это значит, что ремень недотянут, если вправо – он перетянут, и его необходимо ослабить. Натяжка подлежит обязательному регулированию в обоих случаях.

Чтобы просто отрегулировать ремень, не прибегая к его замене, нужно открыть специальный люк в нижней приводной крышке. Крышку легко получится снять, если потянуть ее вверх. Чтобы подтянуть ремень, надо немного отвернуть гайку натяжного устройства. Для этого применяется ключ на 13. Ролик поворачивается при помощи шестигранника по часовой стрелке.

Чтобы заменить ремень ГРМ, придется снять крышку привода. Для этого используем головку на 8.

Теперь блокируем коленчатый вал. Это необходимо для того, чтобы исключить возможность его проворачивания. Для этого помощник на 5 передаче жмет на тормоз до самого упора. А мы отворачиваем и демонтируем болт, крепящий шкив. Снимается он вместе с шайбой. Демонтируем сам шкив.

Бывает так, что снять шкив никак не получается. В этом случае есть смысл использовать монтажку. Устанавливаем коленвал и распредвал в положение мертвой точки. Это необходимо сделать для того, чтобы фазы газораспределения не были нарушены. Чтобы провернуть коленвал, болт крепежа шкива необходимо вкрутить на место и проворачиваем его до полного совпадения меток.

Наносим метки на маховик и на окно карцера сцепления. Таким образом положение коленчатого вала будет зафиксировано. Теперь можно приступать к непосредственному снятию ремня. Когда с распределительных валов снимается ремень, то происходит их незначительное отклонение. Пока оставляем их в таком положении, а уже после монтажа ремня и замены роликов доворачиваем валы, пока они ни совместятся. Сборка всех остальных механизмов производится в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ Рено Симбол

Бюджетный седан Рено Симбол очень распространен в нашей стране. В основном благодаря доступной стоимости, неприхотливости и простоте сервисных работ. Большинство из них можно выполнять силами самих владельцев или водителей.

Замена ремня ГРМ Рено Симбол относится к небольшому числу тех работ, которые лучше делать в хороших сервисных центрах, таких как технический центр Рено Ремонт. Это очень ответственная процедура. В случае неправильной замены ремня сбиваются фазы газораспределения. Как минимум мотор начинает работать нестабильно и теряет мощность. А как максимум возможна встреча поршней с клапанами и полный капитальный ремонт двигателя.

Замена ремня ГРМ Рено Симбол следует проводить через 60 тысяч пробега. А проверять состояние ремня и его натяжение при каждом сервисном ТО. Если на ремне есть следы масла, тормозной или охлаждающей жидкости, то ремень следует немедленно заменить. Также признаками повышенного износа являются расслоение ремня, трещины и износ зубцов.

Преимущества замены ремня ГРМ Рено Симбол в техцентре Рено Ремонт

  • Мы всегда проверяем и правильно выставляем натяжение ремня ГРМ. Ослабленный ремень может сбить фазы газораспределения, разболтаться и раньше выйти из строя. Перетянутый ремень ведет к повышенному износу роликов, помпы и опасности преждевременного обрыва ремня
  • Наши мастера работают только по техническим документам Рено. У нас есть все необходимые инструменты, приспособления и оборудование для правильной замены ремня ГРМ
  • Вы получите свой автомобиль всего через 1,5 — 3 часа. Время зависит от модификации мотора и от сложности работы
  • Мы даем гарантию на проведенные нами работы. Если через несколько дней Вы услышали посторонний шум или у Вас появились другие жалобы на мотор – обязательно заезжайте к нам. Мы во всем разберемся и быстро устраним причину
  • Для надежности мы всегда рекомендуем вместе с ремнем заменить натяжной и обводной ролики. Не новые ролики часто приводят к повышенному износу нового ремня и его скорой замене
  • Мы обязательно проверяем состояние сальников коленвала и распредвала. Их стоимость и замены невелики, но добраться до них можно только снова сняв ремень ГРМ

Вы можете быть уверены в том, что мы обязательно порекомендуем Вам все работы, которые можно сделать, чтобы максимально повысить надежность Вашего автомобиля. Например, помпу рекомендуют также менять через 60 тысяч. На деле она часто проходит гораздо больше.

Замена ремня ГРМ Рено Симбол в техцентре Рено Ремонт – это лучшее что вы можете сделать для своего автомобиля. Поручите дело настоящим профессионалам своего дела.

Звоните +7(495)94-067-94 и получите качественный совет и рекомендацию по ремонту своего Рено Симбол.

Приезжайте по адресу: Москва, ул. Карьер д. 2, строение 1. Предварительно лучше записаться по телефону.

  • 01.Химчистка 2900 руб.

Включая быструю сушку феном CarFon.Подробнее

02.Проверка авто 1650р

Диагностика состояния машины перед покупкойПодробнее

03.19 работ за 990р

Рекомендуем при каждом прохождении ТО.Подробнее

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

фотоотчет:замена грм и помпы к7j

фотоотчет:замена грм и помпы к7j

Сообщение Тоша » 25 сен 2010, 17:39

Сообщение gowa503 » 25 сен 2010, 20:33

Сообщение user_10365 » 25 сен 2010, 22:44

Сообщение Chavez » 26 сен 2010, 04:05

Сообщение user_10656 » 26 сен 2010, 10:07

Как писал уже, поддомкрачивать движок не обязательно, можно просто подсунуть под защиту фанерку толщиной 10 мм. Маховик отверткой стопорить тоже не совсем приятно, можно проще вкрутить 2 болта в диск, вставить монтажку между ними и упереть ее в пол. В целом отчет супер! Жалко раньше мне не повался, пришлось самому до всего потихоньку. Огромный респект.

Сообщение user_5110 » 26 сен 2010, 11:34

2 дня назад тоже менял ремень ГРМ и ролик. Меняли вместе с соседом на его логане 1.4 8кл. и на моей Clio/Symbol 1.4 8 кл.. На все ушло 3 часа — поменяли «на одном дыхании» .

себе и ему заказал 7701 477 024 оригинал реношный.

Скинули защиту,поддамкратили/скинули правое колесо. снял поликлиновый ремень. поддамкратили движок,сняли опору двигателя,потом защитный кожух ГРМ. Крутя шестерню распред вала выставили метку вертикально вверх,сравнили метку коленвала — смотрела вниз. Пощупали натяжение пальцем старого ГРМ.

Открутили натяжной,сняли старый ремень. ставим новый- совмещая метки на ремне и шестернях, ставим ролик — натягиваем.

от руки прокручиваем всю систему, на выявление встречи клапанов — все ок.

Не одевая кожух и опору,завели двигатель — послушать не сильно ли натянут натяжной ролик. На моей чутка сильно натянули(об этом свидетельствовал посторонний шум/гул) — ослабили.

Ну и окончательная сборка.

сосед на логане накатал 55 на момент замены — до 60 точно не доездил. зубья ремня относительно основы были в трещинах да и ролик гудел.

на моей плановая замена ГРМ должна была быть в 140 тыщ.км — поменял на 131. В принципе можно было бы доездить. Из за предыдущих хозяев плановые показатели киллометража изменились.

Рено Симбол замена ГРМ

Газораспределительный механизм Рено Симбол – это система, которая отвечает за подачу топлива к цилиндрам и выведение выхлопных газов. У Рено Симбол замена ГРМ относится к плановым регламентным работам и производится по достижении определенной отметки пробега. Обычно называется промежуток от 60 000 до 90 000 км. Когда менять ГРМ на Рено Симбол, можно решить исходя не только из его пробега, но и состояния ремня и других составляющих.

Механизм ГРМ Рено Симбол

Газораспределительный механизм Рено Симбол состоит из:

  • Рычагов
  • Распределительного вала
  • Ремня ГРМ
  • Клапанов впускных и выпускных
  • Клапанов с мощными пружинами

Рено Симбол: комплект ГРМ

В ремкомплект ГРМ Рено Симбол входят:

  • Ремень ГРМ
  • Ролики (1 для 8-клапанного автомобиля, 2 – для 16-клапанного)

Признаки неисправности ГРМ

Проблемы в газораспределительном механизме можно определить по таким признакам, как:

  • Посторонние металлические стуки
  • Хлопки в трубопроводах
  • Падение мощности двигателя
  • Снижение компрессии

Замена ГРМ Рено Симбол 1,4/1,6 л

Производитель рекомендует менять в комплекте ремень ГРМ, обводной и натяжной ролики. Чтобы произвести замену, необходимо сначала установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ (верхней мёртвой точки)

Для этого необходимо
  • снять воздушный фильтр, а так же коробку резонатора слева от двигателя;
  • удалить отверткой пластиковые заглушки слева в головке блока цилиндров;
  • снять правое колесо и подкрылок (это обеспечит доступ к шкиву коленвала);
  • за болт шкива провернуть коленвал, чтобы совпали пазы на торцах распредвалов, наклонить на угол примерно 30 градусов;
  • вывернуть головку блока цилиндров и ввернуть вместо неё фиксатор (его можно купить или изготовить самостоятельно);
  • коленвал провернуть по часовой стрелке, чтобы он уперся в фиксатор.

Далее фиксируем распределительный вал.

  • Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
  • Ставим машину на ручник и поддомкрачиваем переднюю часть.
  • Снимаем ремни привода дополнительного оборудования.
  • Ставим подпорку под двигатель (можно использовать деревянный брусок). Наиболее удачное для него место – крышка слива масла.
  • Снимаем правый верхний кронштейн опоры двигателя и ограничитель хода.
  • Снимаем с двигателя электроразъемы, шланг, крепежную лапку, болт крепления кронштейна жгута проводов.
  • Отсоединяем жгут проводов от верхней крышки ГРМ.
  • От нижней крышки отсоединяем топливопроводы
  • Фиксируем маховик отверткой.
  • Откручиваем шкив коленчатого вала и снимаем его.
  • Отворачиваем болты крепления крышек ГРМ, снимаем крышки.
  • Отворачиваем гайку натяжного ролика.
  • Ослабляем ремень ГРМ.
  • Меняем ролики.
  • Надеваем ремень на звездочку коленвала, шкив водяного насоса, обводной ролик, вокруг шкивов распредвала и натяжителя.
  • Натягиваем ремень и собираем запчасти в обратной последовательности.

Во время работ по замене ГРМ стоит уделить внимание тому, чтобы совпадали метки ГРМ Рено Симбол, а стрелки на ролике соответствовали направлению его движения.

Замена ремня ГРМ на Renault Symbol (Рено Симбол) 1.4 8 и 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол относится к плановым процедурам в ходе ТО. Ремень ГРМ – тот элемент, который играет роль связующего звена, синхронизирует коленчатый и распределительный вал автомобиля. Выполнять работы реально своими силами, главное – следовать регламенту.

Зачем нужно менять

Своевременная замена комплектующих, материалов – важный аспект в обслуживании любого современного автомобиля. Он отвечает за качественную, беспроблемную эксплуатацию. Особенно важно следить за состоянием ремней – ГРМ и генератора.

Если с генератором все предельно ясно, то за ГРМ нужно тщательно следить. Пока автомобиль на гарантии, проблемы возникают редко, далее все будет зависеть от регулярности ТО.

Регулярные проверки и плановые обслуживания предотвратят обрывы

Когда менять ремень ГРМ

Чтобы уточнить необходимость выполнения замены, проверяют метки ремня ГРМ Рено Симбол и проводят другие диагностические работы – о них речь пойдет далее. Но есть и общие правила обслуживания.

Производители относительно периодичности замены дают туманные рекомендации, предлагая 2 варианта на выбор. Первый – стандартная эксплуатация авто с обычным режимом. В таком случае каждые 90-110 тыс. км пробега нужно будет проверять состояние ГРМ, при необходимости выполнять замену.

Второй режим – напряженный или неблагоприятный. В таком случае обслуживания делают каждые 60 тыс. км. Если принимать во внимание непростые дорожные условия в РФ, ждать 100 тыс. км пробега не приходится большинству водителей. В случаях, когда авто эксплуатируют не очень активно, лучше не отсчитывать 60 тыс. км, а проводить плановые ТО каждые 4 года. Экстренное обслуживание выполняют в случае обнаружения повреждений, прочих дефектов, посторонних звуков.

Вместе с ремнем рекомендовано заменять ролики. Эти элементы отвечают за нормальное вращение рабочих систем, корректируют сопротивление. О роликах не следует забывать, поскольку только замена ремня может быть чревата различными проблемами.

Новый ремень может оборваться, если ездить на старых роликах

Где находится ремень ГРМ

Найти узел можно под капотом – прямо за пыльником. Элемент имеет зубчатую внутреннюю поверхность, охватывает набор шкивов одновременно. Если возникают сложности, нужно посмотреть схемы или видео в интернете.

Именно универсальность, комбинированное применение узла приводят к тому, что ремень ГРМ изнашивается слишком быстро, срок его службы падает. Вероятны еще более неприятные последствия – например, обрывы.

Практически всегда обрыв ремня – последствие несвоевременного обслуживания авто

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном Renault Symbol 1.4

Порядок обслуживания Рено Симбол на 8 клапанов предполагает снятие старого ГРМ. Затем проводят монтаж нового и проверку степени натяжения.

Демонтаж старого ремня

Для начала автомобиль нужно поставить на ровную площадку или смотровую яму, после зафиксировать с применением ручного тормоза. Когда это будет готово, переднее колесо скручивают и снимают, подняв машину на домкрате. Следующие работы по демонтажу:

  1. Убрать пластиковую крышку с привода.
  2. Снять все элементы, которые препятствуют нормальному доступу к крышке снизу для механизма газораспределения.
  3. Монтажной лопатой либо прочной отверткой заклинить коленвал, аккуратно вставив ее между зубцами маховика. Используя рожковый ключ, болт шкива с торцевой стороны ослабить. Элемент демонтировать, вкрутить болт обратно.
  4. Коленчатый вал высвободить, вращать ключом болт до момента смещения меток. Риски корпуса, маховика, шестерен должны совпасть.
  5. Гайку натяжения отпустить, ослабленный ранее ремень снять, убрать ролик.
  6. Осмотреть сальники, помповый механизм на предмет протечек, убрать грязевые отложения из полости.

Болт шкива обычно сильно затянут, и ослабить его сложно. Можно позвать помощника – он запустит первые передачи, после нажмет на тормоз, пока автомобилист открутит болт.

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол 1.4 8 кл

Закреплять новый ремень просто, достаточно действовать по схеме. Предварительно ролик натяжения нужно тщательно зафиксировать, гайку наживить, но не затягивать. Останется надеть на шестерни ремень так, чтобы слабину давал ролик натяжения. Положения меток нарушать нельзя.

Корректировка меток после монтажа обязательна

Как натянуть ремень ГРМ

Финальный этап замены – натяжка ГРМ на ролик. В отверстия вставляют пассатижи, позже делают поворот по оси эксцентрика, гайку затягивают. ГРМ можно считать нормально натянутым, если не выходит сделать поворот вокруг оси более чем на 90, вручную. После натяга выполняют обратную сборку и пробный запуск.

Финальный этап работ по замене – корректировка натяжения

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Рено Симбол

Общая схема действий будет аналогична предыдущей. Принципы снятия старого и установки нового ремня на Рено Симбол фактически не различаются.

Снятие ремня

Для демонтажа старого ремня автомобиль загоняют на смотровую яму или просто ровную площадку, после фиксируют с применением ручного тормоза. Останется скрутить и убрать колесо около узла ГРМ спереди, используя для поднятия автомобиля домкрат.

Дальнейший порядок действий аналогичен тому, что описан в предыдущем примере. Нужно убрать крышку привода из пластика, после снять все элементы, которые перекрывают доступ к верху механизма распределения газов снизу (это защита картера, пыльники, брызговики). Ремень привода генератора сначала ослабить, после убрать, крышку тоже снять.

После снятия старого ремня установку нового осуществляют в той же последовательности

С применением монтажной лопатки или отвертки достаточной прочности заклинить коленвал, вставив ее между зубцами махового узла. Используя рожковый ключ, ослабить болт, который удерживает шкив с конца коленчатого вала. Демонтировать шкив, болт вкрутить на место.

Останется освободить коленвал, вращать его с применением ключа за болт до момента совмещения основных меток – риски должны совпасть (речь о маховике, шестернях, корпусе). После снова заклинить коленчатый вал. Гайку натяжного ролика отпустить, ослабленный старый ремень снять, убрать ролик.

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол 1.4 16V

До крепления нового привода нужно выставить ролик натяжения и наживить гайку без затягивания. После ремень надевают на шестерни так, чтобы слабина шла со стороны ролика натяжения. Нужно соблюдать максимальную осторожность и не сбивать метки – это важное требование.

Доступ к ГРМ можно найти под капотом автомобиля

Натяжка ремня

Финальный этап самостоятельного обслуживания – натяжка ремня на ролик. Сначала в отверстия крепят пассатижи, после делают провороты по оси эксцентрика, затягивают гайку. Ремень будет нормально натянутым, если его нельзя провернуть вокруг оси вручную более чем на 90 градусов. После следует выполнить сборку узла в обратном порядке, сделать пробный пуск двигателя.

Как проверить ремень ГРМ

Регулярная диагностика предотвратит серьезные проблемы с работой узла, позволит сэкономить деньги. Главный способ тестирования – визуальные осмотры. При них часто обнаруживаются мелкие трещины, другие дефекты. Микроповреждения еще не говорят о необходимости покупать запасную часть. Внутренняя зубчатка, благодаря армированию, может быть целой, а значит, время еще есть. Если поврежден армирующий компонент, ремень становится непригодным для дальнейшего использования.

Черный выхлоп, вибрации силового агрегата также указывают на неполадки с ГРМ

Любые признаки неисправностей – повод обратиться в сервисный центр для проведения осмотра. При желании выполнить диагностику можно и самостоятельно. До натяжения рекомендовано снимать кожух защиты. Когда он будет демонтирован, достаточно устранить коленчатый вал, прокрутить ремень и оценить его техническое состояние.

Обязательно нужно убедиться в том, что зубцы на ремне в порядке, разрывов, трещин нет. После проверяют натяжение изделия. Если есть следы охлаждающей жидкости, масляные пятна, нужно найти место протекания, устранить неисправность.

Потеки масла на резиновых частях узла – тревожный симптом

Все показатели того, что ремень ГРМ не в порядке и требует замены:

  1. При визуальном осмотре материал изношен. Сильное истирание часто приводит к соскальзываниям, обрывам. Проблемы случаются при повышенных нагрузках двигателя или значительной влажности воздуха.
  2. Зубцы ремня стерлись, натяжной ролик, шкив изменили положение. Причина – подклинивание подшипникового механизма или повышенные эксплуатационные температуры. Выявить износ можно во время осмотра по тканевой основе ременного узла. Должны насторожить неравномерные структурные участки, ворсистые волокна.
  3. Трещины, отслоения, которые видны невооруженным взглядом, особое внимание следует обращать на задние и передние поверхности изделий.
  4. Затвердевание материала с обратной части ГРМ. Резина приобретает твердость, нехарактерный блеск. Потеря эластичности приводит к ухудшению контакта со шкивом механизма газораспределения.
  5. Растяжение резинового узла – если материал изношен, рабочая длина увеличивается в значительной мере. Ролик натяжения начинает выходить за допустимые пределы границ. Изменения приводят к ухудшению натяжения, росту жесткости ременного привода.

Недопустимы существенные отклонения ГРМ от оптимального положения. Причина может быть в чем угодно, чаще всего виноваты натяжной ролик, подшипник. Дальнейшая эксплуатация узла приводит к росту шумности, перегревам, повышенным вибрациям, которых следует избегать.

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Главная опасность несвоевременного обслуживания автомобиля и замены – обрыв резиновой конструкции. Последствия ситуации:

  • поломки мотора, отдельных его элементов;
  • полный выход из строя механизма газораспределения (без возможности восстановления);
  • повреждение блока с цилиндрами;
  • поломки поршневых колец;
  • повреждение подшипников распредвала;
  • деформации поршневых шатунов;
  • поломки клапанов впуска.

То есть характер повреждений будет зависеть от типа двигателя. Допускать обрывов в любом случае не стоит.

Оборванный узел чреват серьезными последствиями в работе автомобиля

Заключение

Замена ремня ГРМ на Рено Симбол – плановая процедура, ее проводят регулярно каждые 60-100 тыс. км пробега или по мере необходимости. Рекомендованы плановые осмотры, они помогут своевременно обнаружить неисправность и принять меры.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Далее требуется застопорить коленвал и распредвалы. Для этого шестерня коленчатого вала, расположенная за правым передним колесом, проворачивается по часовой стрелке. Это нужно делать до тех пор, пока прорези распредвалов, которые были скрыты за заглушками, одновременно не станут в горизонтальное положение. В отверстие, из которого была выкручена заглушка, вставляется приспособление — штифт, длиной около 8 см, что можно сделать просто рукой. Он представляет собой стальной стержень, с резьбой в начале, препятствующий свободному ходу коленвала по часовой стрелке. После установки заглушки коленвал нужно продолжать проворачивать до упора в установленный фиксатор. После этого он не может смещаться по часовой стрелке.

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

После поднятия машины вынимаете съемник и герметиком крепите заглушку, а сверху — новые резиновые распредвалы. Их лучше смазать маслом и дослать на место, легко постукивая по кругу молотком. Они должны стоять ровно, без перекосов. Затем устанавливаете ресивер.

Меняем ремень ГРМ на Renault Symbol 1,4 с двигателем K4J 16V

Стояло солнечное февральское утро, в печки тихонько потрескивали дрова, закипал чайник и вроде бы не что не предвещало беды как появился он: Renault Symbol 1,4 двигатель K4J 16V, замена ремня ГРМ и попы. А значит нам предстоит, несколько раз опускать и поднимать двигатель, так как одни болты вытаскиваются при опущенном двигателе, а другие при поднятом, открутить кучу всего что бы долезть до одной гайки и так далее.

Но это все лирика. Здесь интересно другое, официально для России интервал замены 60000 км, а для Европы 120000. Я так предполагаю, что производитель учел здесь климатические особенности нашей страны, так как машины у нас зимуют на открытом воздухе и заводим мы их в -30 без дополнительного подогрева. Как говорится один запуск двигателя в -20 приравнивается к 2000 километров пробега. Не будим спорить с заводом, так как лучше лишний раз поменять ремень ГРМ чем отремонтировать ГБЦ. Как отличить оригинальный ремень от подделки читаем здесь.

Двигатель практически идентичен Рено Меган и процедуры замены ремня ГРМ схожи, а главное, что нам подойдет набор фиксаторов, которые мы изготавливали для Мегана, чертежи приведены в этой статье. Так же нам понадобится набор ключей и головок, включая на 16, 18 и набор головок TORX. Не забываем купить заглушки распредвалов, так как в комплект ГРМ они не входят.

Для начало поднимаем капот.

Снимаем переднее правое колесо, защиту, сливаем антифриз. Антифриз пришлось сливать, сняв патрубок так как сливных пробок я не нашел. Под двигатель подставляем домкрат через дощечку и откручиваем опору двигателя.

С другой стороны, снимаем воздушный фильтр с патрубком.

Так же для дальнейшего удобства была снята декоративная решетка бампере и откручена передняя поперечина вмести с замком капота. Процедура не обязательная просто мне так удобнее одевать и снимать ремень навесных агрегатов, да и двигатель можно тогда повыше поднять.

Накидным ключом, за болт натяжного ролика проворачиваем его против часовой стрелки и фиксируем специально обученным электродом весь механизм натяжения ремня привода навесных агрегатов. Снимаем ремешок.

Снимаем переднею крышку ремня ГРМ.

Выковыриваем заглушки распредвалов.

Выкручиваем заглушку фиксатора коленвала. Она расположена рядом с масленым щупом.

Проворачиваем коленвал за болт по часовые стрелки до момента, когда прорези на торцах распредвалов будут в горизонтальном положении и их ось будет ниже средний линии.

Достаем практически оригинальный комплект фиксаторов Рено.

Проворачиваем коленвал в обратную сторону так что бы прорези развернулись градусов на 20 от этого положения и вкрутив фиксатор, снова поворачиваем по часовые стрелки, до упора. После того кая я это сделал обнаружилась ошибка тех, кто до меня менял ремень, фазы не совпадали. Было невозможно вставить фиксатор распредвалов.

Что бы достоверно убедится в том, что это не мой промах был изготовлен указатель ВМТ. В свечное отверстие вставлен пруток с риской и выкрутив фиксатор коленвал стал понемногу проворачивать коленвал в разные стороны, при любом отклонении от нашего положения риска уходила вниз, значит коленвал установлен в ВМТ. Фиксатор возвращаем на место.

Вероятно, при предыдущей замене, «мастера» не зафиксировали коленвал, когда затягивали болт и поскольку между коленвалом и его звездочкой отсутствует шпонка, а весь этот механизм держится на силе трения, то там то оно и провернулось, а после не кто и не задумался проверить метки, собрали и до свидания. На звездочки распредвала были обнаружены две метки, сделанные черным маркером. Мне стало просто интересно, и я довернул немного коленвал так что бы можно было вставить фиксатор распредвалов и поставил две белы метки. По расхождению черных меток видно, что ремень убежал практически на один зуб.

Возвращаем все на место и делаем метку коленвала на моховике, под машиной со стороны КПП. Коленвал должен упрется в фиксатор и риска на указателе ВМТ должна быть в крайнем верхнем положении, на распредвалы пока не смотрим.

Вынимаем фиксатор, чтобы его не повредить. Откручиваем болт коленвала, предварительно зафиксировав подходящим инструментом маховик. Так же можно включить пятую передачу, подложить под колеса упоры и зафиксировать тормозной диск на снятом колесе подходящим прутком.

Снимаем шкив и установив фиксатор подводим коленвал до упора, например, отверткой толкая маховик. На звездочки коленвала кто-то тоже сделал метки. Не сильно то им это помогло. Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.

Если у вас все было установлено правильно, то вы без труда вставите фиксатор распредвалов, мне же пришлось их немного довернуть. Итак, на данный момент у нас следующая диспозиция, коленвал повернут до упора в фиксатор, распредвалы зафиксированы нашей пластиной, метка на указателе ВМТ в верхнем положении, метки на моховике совпадают. Снимаем старый ремень ГРМ, демонтировав натяжной и обводной ролики.

Снимаем старую помпу.

Там целая куча болтов на 10 и один на 13, для наглядности покажу на новой. Так же на ней есть паз для фиксатора натяжного ролика ремня ГРМ, обозначен красной стрелочкой, о нем читаем далее.

Поставив новую прокладку и слегка смазав герметикам, устанавливаем водяной насос на место.

Достаем комплект ГРМ, в нем обязательно должен быть болт шкива коленвала помимо самого ремня и двух роликов.

Устанавливаем обводной и натяжной ролик, обязательно фиксатор ролика должен попасть в паз на помпе. Обводной затягиваем натяжной нет.

Устанавливаем новый ремень ГРМ. Сначала на коленвал, помпу и обводной ролик, распредвалы и натяжной ролик. Снимаем фиксатор распредвалов и шестигранником натягиваем ремень до совпадения указателей на натяжном ролике. Показано на снятом. Фиксатор ставим на место.

Затягиваем натяжной ролик и видим, что ремень поставлен не той стороной, надписи то должны читаться, хоть тут и нет направления вращения, но все же придется переставить.

Проверяем еще раз коленвал должен стоять в упоре в фиксатор, распредвалы зафиксированы, метки на моховике совпадают. Ставим нижнею крышку и затягиваем болт коленвала, зафиксировав его от проворачивания тем же образом как мы откручивали его. Еще раз проверяем все метки, на моховике, на указателе ВМТ и свободно ли входит и выходит фиксатор распредвалов. Если все хорошо, ставим на место заглушки распредвалов и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим.

Замена ремня ГРМ Renault Symbol

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Renault Symbol и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Renault Symbol связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Renault Symbol – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Renault Symbol от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Renault Symbol в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Renault Symbol. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Renault Symbol вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Renault Symbol

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Renault Symbol установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Renault Symbol.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Renault Symbol. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector