1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено меган 2 замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе К4М 1,6 литра

  • Файлы
  • Двигатель

Ремень ГРМ меняется каждые 60000 километров или раз в 4 года, даже если пробег менее 60. Резина имеет свой срок службы.

В данной статье описан процесс замены ремня ГРМ на примере бензинового двигателя Рено Флюенс — К4М, объем 1.6 литра 16-клапанный 106 л.с.

Порядок работы

Приобретаете комплект для замены ГРМ (ремень, ролили, болты), а также по регламенту положено менять заглушки.

Стоимость и коды запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Рекомендуется выполнять работу по замене ремня ГРМ и роликов на сервисе или при наличии достаточного опыта.

Поднимаем машину, снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту двигателя и правый подкрылок.

С помощью домкрата приподнимаем двигатель, упираясь на поддон ближе к шкиву коленчатого вала.

Откручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

Далее необходимо отсоединить штуцер бензопровода и отвести его в сторону.

Затем снять заглушку торца распредвала впускных клапанов (которая больше других в диаметре).

Вид со снятой заглушкой

Далее нужно поставить на 5 передачу и медленно вращать привод колеса на ступицу ключом на 30 по часовой стрелке (если смотреть со стороны моторного отсека).

Выставить валы по распредвалу впускных клапанов (где была снята заглушка) засечками в одну линию, причем засечки должны быть расположены ниже оси распредвалов. Затем необходимо открутить 3 болта и 2 гайки гаечным ключом на 13 и снять верхнюю защитную крышку ремня ГРМ.

Снять ремень генератора и натяжной ролик.

Опять поставить на 5-ю передачу и попросить напарника до упора нажать на тормоз.

В это время открутить ключом на 18 болт крепления демпферного шкива коленчатого вала и снять шкиф.

Открутить 4 болта крепления нижней защитной пластмассовой крышки ремня ГРМ и снять её.

При помощи болта м10х50 с гайкой и двух шайб, методом как на фото, фиксируем зубчатые шкивы распредвалов от прокручивания, но на всякий «пожарный» обязательно сделайте отметки фломастером на шкивах и корпусе крышки.

Перед снятием ремня ГРМ маркером сделайте отметку на зубчатом шкиве коленвала и на корпусе двигателя.

Затем ключом на 13 открутите гайку натяжного ролика ГРМ и снимите ремень ГРМ.

Открутите болт ключом на Т40 и снимите обводной ролик ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика ремня ГРМ отметьте положение натяжного ролика, чтобы при замене ролика правильно установить натяжение ремня ГРМ

Устанавливаем новый ремень ГРМ.

Сначала закрепляем обводной ролик, потом натяжной.

При этом саморезом закрепляем предварительный натяг (заряжаем самонатяжной ролик), т.е. то положение, которое было на старом натяжителе. Приходится немного повозиться с одеванием ремня, который всё время норовит выскочить. Поэтому, эту процедуру лучше делать с помощником. Для облегчения процедуры одевания ремня, ремень ГРМ следует только чуть накинуть на нижнюю часть зубчатого шкива коленвала, что упростит монтаж ремня на натяжной ролик. После установки ремня прокручиваем коленчатый вал через ступицу колеса. При этом проверяем совпадение отмеченных меток на шкивах. При несовпадении процедуру повторить.

13. Устанавливаем новый ролик-натяжитель с механизмом самонатяжения приводного поликлинового ремня. Закрепляем на место ранее снятую нижнюю пластмассовую крышку. Ставим демпферный шкив коленвала на место и закрепляем (с достаточно сильным натягом) новым болтом с толстой шайбой из комплекта, который идёт с ремнём ГРМ. При этом включена пятая передача, помощник с силой нажимает на педаль тормоза. Одеваем приводной ремень.

14. Освобождаем зубчатые шкивы распредвалов от фиксирующего болта с шайбами. Закрываем верхнюю дюралевую крышку ремня ГРМ.

15. Закручиваем верхнее крепление подушки двигателя и поддерживающую опору.

16. Соединяем штуцер топливопровода.

17. Вставляем новую заглушку на корпус торца крышки распредвала впускных клапанов.

18. Ставим правое колесо на место.

19. Освобождаем от домкрата поддон картера двигателя.

Запускаем двигатель. Услышав ровный шум работы двигателя, улыбаемся, радуясь проделанной работе!

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена ремня ГРМ на Меган 2 с двигателем К4М

Осень 2002 года в Париже стала дебютом для Меган 2 на автошоу. Перед собой производители компании Renault ставили задачу по увеличению популярности этой модели в Европе. Новинка французского автопрома поразила будущих владельцев автомобиля большим количеством новшеств, оригинальностью дизайна, другими конструктивными решениями. Автомобиль Renault Megan 2 комплектуется несколькими вариантами силовых агрегатов, в приводе механизма ГРМ установлен зубчатый ремень. Многим владельцам будет полезно узнать о том, как проводится замена ремня ГРМ на Рено Меган 2.

Какими двигателями оснащают

Автомобили Renault Megan 2 комплектуется несколькими модификациями моторов. Они имеют рабочий объём 1400 см 3, 1600 см 3, 2000 см 3, развивают мощность от 72 до 98 л.с. Блок цилиндров моторов отлит из чугуна, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава. В ней установлены два распредвала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём. Особенностью этих силовых агрегатов является тот факт, что требуется периодическая замена ремня ГРМ Рено Меган 2 через определённый пробег автомобиля.

Это бензиновый, рядный мотор с рабочим объёмом 1400 см 3. На выходе можно получить мощность в 72 л.с. Диаметр цилиндра в нём равен 79,5 мм, ход поршня равен 70 мм, рабочая смесь сжимается до 10 единиц. В головке установлены два распредвала, а это значит, что на каждый цилиндр приходится 4 клапана, по два на впускном и выпускном каналах. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

Этот мотор имеет больший рабочий объём, который равен 1600 см 3, это позволило увеличить мощность двигателя до 83 л.с. Диаметр цилиндра стал меньше, его величина равна 76,5 мм, но ход поршня увеличился, он теперь имеет величину 80,5 мм в головке блока цилиндров также два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр( 4 цилиндра в ряд, 16 клапанов). Привод клапанного механизма также осуществляется зубчатым ремнём. Степень сжатие рабочей смеси в цилиндрах равна 10.

Рабочий объём этого мотора уже около 2 тыс. см 3, что позволяет получить мощность примерно 98,5 л.с. диаметр цилиндра, ход поршня увеличены, равны 82,7 мм и 93 мм соответственно. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, которые приводят в движения два распредвала. Тепловой зазор клапанного механизма на всех моторах регулируется с помощью гидрокомпенсаторов. Система питания двигателей инжекторная.

Процедура замены на примере двигателя К4М

Привод клапанного механизма зубчатым ремнём уже много лет используется автопроизводителями, стал привычным для автовладельцев. Бо́льшая часть из них понимает важность своевременной его замены, чтобы избежать возникновенья возможных проблем у силового агрегата. Одни водители с этой проблемой обращаются к специалистам ремонтных организаций, другие владельцы проводят замену самостоятельно. Если имеется опыт самостоятельных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля, перечень необходимого инструмента и приспособлений, можно смело браться за дело.

Что потребуется

Первое, о чём необходимо позаботиться, это приобрести комплект ремня ГРМ для этой модели двигателя. А также следует приобрести или изготовить самостоятельно фиксатор коленвала, приспособление для крепления в неподвижном состоянии распредвалов.

Для выполнения работы требуется площадка, в роли которой может выступить гараж, эстакада, подъёмник. Желательно, чтобы рядом был помощник.

В работе водителю понадобятся:

  1. Ключи гаечные (рожковые, накидные, головки, набор шестигранников).
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов автомобиля.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Ветошь.

Замену начинают с установки машины на выбранное место для проведения работы. Затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса ставят противооткатные башмаки. Многие водители избегают такую процедуру, но, чтобы избежать возможное получение травм или повреждение кузова автомобиля, лучше всего соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь необходимо вывернуть крепление нижней защиты моторного отсека, снять её с кузова. Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают домкратом переднюю правую часть кузова. Под кузов следует установить подставку для страховки от возможного его падения.

Пошаговые этапы

Колесо снимают со ступицы, подкрылки в арке колеса. Далее порядок действия будет таким:

  • Теперь необходимо немного поднять двигатель, чтобы освободить верхнее крепление опоры мотора. Для этого освободившийся домкрат устанавливают под картер мотора, как можно ближе к шкиву коленвала, поднимают двигатель.

  • Освобождают от крепления верхнюю опору, отсоединяют закреплённые на ней трубопроводы, проводку.

  • Далее понадобится накидной ключ на «10», которым отворачивают крепление канала с кабелем, отводят его в сторону.
  • Чтобы добраться до заглушек распредвалов, нужно снять глушитель шума на впускном канале.
  • Отвёрткой протыкаю резиновые заглушки распредвалов, вынимают их из посадочных гнёзд.

  • Теперь следует установить прорези на торцах распредвалов в строго горизонтальном положении. Этого добиваются вращением коленвала.
  • Далее нужно снять защитную крышку механизма ГРМ. Понадобится ключ (накидной или головка) на «13». Демонтированную крышку вынимают из моторного отсека.
  • Снимают приводной ремень генератора, для этого ослабляют его натяжение.
  • Следующим шагом будет снятие шкива коленвала. Помощник должен включить 5 передачу, выжать до отказа педаль тормоза. В это время ключом на «18» отворачивают болт крепежа шкива.

  • Теперь подошла очередь для снятия нижней крышки механизма ГРМ, выворачивают её крепёж, снимают с двигателя.
  • Чтобы снять приводной ремень ГРМ, ослабляют ключом на «13» его натяжение, снимают с ролика.

Сборку проводят в обратном порядке. Новый ремень следует одеть сначала на обводной, затем на натяжной ролик механизма ГРМ.

Метки

Впускные или выпускные клапаны должны открываться или закрываться в строго определённый момент. Если это не соблюдается, мотор не запустится, не удастся «выжать» заложенные в него характеристики, можно повредить детали кривошипно-шатунного механизма. Для этого предусмотрены установочные метки в приводе ГРМ, но так как в двигателе К4М их нет, поступают следующим образом.

Вращением коленвала устанавливают поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. В таком положении прорези в торцах распредвалов должны располагаться в одну строго горизонтальную линию, заглушки распредвалов в это время должны быть сняты. Чтобы исключить их возможное проворачивание, валы стопорят специальной пластиной фиксатором. Она вставляется в прорези на торцах распредвалов, прижимается болтом к головке блока цилиндров.

Если фиксатора нет в наличии, можно зафиксировать в неподвижном положении шкивы на распредвалах. Берут болт М10 длиной примерно 50 мм, две шайбы. Их вставляют во впадины на шкивах, прижимают гайками. Желательно маркером поставить метки на шкивах, чтобы проверить их положение во время сборки мотора. Этим же маркером ставят метки на шестерне коленвала и блоке цилиндров. Таким же образом следует отметить положение натяжного ролика. Фиксации в неподвижном положении требует также коленвал. Выкручивают на блоке заглушку, на её место заворачивают фиксатор до упора в коленвал.

Натяжение

Срок службы ремня во многом зависит от его натяжения. Для этого служит натяжной ролик, который шестигранником поворачивают по стрелке, указывающей направление натяжения. Поворачивать ролик следует до тех пор, пока его подвижная метка не совпадёт с неподвижной меткой на его корпусе. Контролировать натяжение ремня, его состояние рекомендуется один раз после каждых 20 тыс. км пробега.

Сроки

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля рекомендует проводить плановую замену ремня ГРМ, обводного и натяжного роликов, заглушек распредвалов при пробеге 60 тыс. км или независимо от пробега после 4 лет его использования. Опыт владельцев этого автомобиля свидетельствует, что ремень «выбегает» этот пробег. В некоторых случаях замену производят ранее указанного срока, это зависит от условий эксплуатации машины, технического состояния мотора.

Сильно сокращает срок службы ремня попадание на его тело технических жидкостей. Они размягчают состав ремня, происходит обрезание зубьев или его обрыв, а это приводит к повреждениям клапанов в головке блока цилиндров.

Причина обрыва ремня ГРМ в Меган 2, замена

Двигатель любого автомобиля оборудован системой газораспределения. Типов привода такой системы бывает несколько: шестеренная, цепная и ременная передача. Автомобили Рено Меган 2 поколения оборудованы ременной системой газораспределения. Большинство владельцев и не знают, как менять и производить установку ремней. Сегодня мы поговорим о том, как производить собственноручно замену ремня ГРМ на автомобилях Рено Меган 2: на дизеле и бензине. Также мы затронем тему, когда нужно менять ремень, что приводит к его обрыву, и какие могут быть от этого последствия.

Причины неисправности

Зачастую повреждение приводного ремня ГРМ на Рено Меган вызвано несвоевременной его заменой, но бывают и случаи обрыва совершенно новой детали после установки. Такие поломки встречаются редко, но, тем не менее, они все-таки существуют и могут быть вызваны попаданием лишних предметов в систему газораспределения двигателя Renault 1.5 дизель.

На Рено Меган проверить состояние ремня ГРМ невозможно, так как весь срок службы он должен быть целым. Запомните, что воочию невозможно определить его состояние. Его нужно только менять.

Последствия от того, когда порвался ремень, могут быть серьезные в зависимости от типа двигателя. Наиболее частыми проблемами Рено Меган, с которыми сталкивается двигатель после обрыва ремня ГРМ, – это разрушение системы клапанов, а также распределительных валов особенно на моторе 1.5.

Устранение этих последствий весьма хлопотное и дорогостоящее занятие, поэтому мы рекомендуем вовремя менять ремень системы газораспределения на вашем Рено Меган. Приобретайте комплект ГРМ по нужному артикулу Renault, только так вы обеспечите долгую жизнь своему Megane.

Интервалы

Менять ремень ГРМ и его комплект на моторах Рено рекомендовано каждые 100 000 км пробега. Это рекомендации завода Renault. Мы же советуем менять его через 60-70 тысяч км пробега. Другими словами, когда пробег вашего Megane подходит к допустимому значению, немедленно осуществите замену. Еще один момент обязательного ТО – это когда вы покупаете подержанный автомобиль.

Меняем ГРМ на дизеле

Дизельный мотор Renault 1.5 достаточно надежен и неприхотлив, однако систему ГРМ нужно тщательно обслуживать.

  1. Для того чтобы заменить комплект деталей, необходимо произвести установку вашего Megane на домкрат или подъемник, затем сняв переднее колесо, подпереть двигатель вторым домкратом.
  2. Следующим шагом будет демонтаж подушки двигателя с верхней стороны, после чего снимаем ее опорный механизм, который прикручен непосредственно к блоку ДВС.
  3. Снимаем ремень навесных агрегатов и в частности генератора. Сделать это нетрудно, необходимо просто расслабить усилие на натяжном механизме.

Чтобы впоследствии не забыть схему установки, зарисуйте её на листке бумаги.

  1. Следующим этапом будет демонтаж шкива передней части коленвала. Для этого попросите помощника сесть в автомобиль, включить передачу и выжать педаль тормоза, тем самым вы заблокируйте двигатель от проворота вала и без труда сможете открутить болт.
  2. Снимите пылезащитный кожух системы ГРМ, за которым находится ремень, как правило, он крепится на нескольких болтах (под головку на 10).
  3. На данном этапе нам необходимо выставить метки верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого необходимо использовать специальные приспособления – это фиксаторы коленчатого и распределительного вала. С передней части двигателя в районе кожуха КПП открутите заглушку под звездочку торкс, вместо нее вверните приспособление от руки до упора. После этого начинается процесс установки меток.
  4. Медленно вращайте коленчатый вал до тех пор, пока он не соприкоснется с фиксатором, после чего установите фиксаторы распределительного вала и шкива насоса высокого давления. Это относится к дизелю 1.5.
  5. Ослабьте натяжку ремня путем откручивания болта натяжного механизма, после чего аккуратно снимайте ремень.
  6. Приготовьте новую деталь, ее можно сравнить со старым элементом, затем замените ролики и весь натяжной механизм, все это будет в комплекте ГРМ для дизеля 1.5.
  7. После снятия всех деталей можно менять водяной насос системы охлаждения.

Внимание! Перед проведением работ по замене насоса слейте охлаждающую жидкость в большую тару, и только после этого произведите установку насоса. Благо он входит в комплект поставки.

  1. Установите новый ремень из комплекта, стараясь не сдвинуть метки, после чего произведите должную натяжку и удалите приспособления, не забыв установить техническую заглушку на место.

Совет – при проведении подобных работ необходимо менять все болты крепежа.

  1. Проверните вал 1.5 литрового дизеля на 2 оборота по часовой стрелке и снова совместите метки ремня, если все совпадает, начинайте сборку в обратной последовательности.

Бензиновый мотор

Снятие, установка и замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 и 1.4 полностью сравнима с дизельной версией, исключением может быть только отсутствие ТНВД. Опираясь на вышеупомянутое руководство по замене, вы без труда осуществите задуманное своими руками.

Подведем итоги работы

Установка ремня газораспределительного механизма вполне может быть сделана своими руками при наличии комплекта инструментов. Мы это еще раз доказали на примере двигателя 1.5 дизель. Советуем вам запастись терпением и нужными приспособлениями, также желательно взять помощника, тогда у вас точно все получится.

Ремень ГРМ Renault Megane 2

Какими бы качественными не были системы, детали и узлы в автомобиле, со временем они могут выходить из строя или требовать замены из-за изношенности. Производители советуют при этом придерживаться инструкции.

В ней указывается время замены, например ремня ГРМ на Рено Меган 2, которую необходимо проводить, если пробег автомобиля уже составляет 115 тыс. км. Но это лучше выполнить после пробега в 60-65 тыс. км, а контролировать его состояние после 20 тыс. км, чтобы из-за его изношенности не произошел обрыв.

Если такое случится, то пострадают клапаны и выйдут из строя другие системы двигателя. И тогда придется тратить намного больше средств на их ремонт, чем стоит ремень ГРМ с роликами. Вот почему своевременная замена детали считается наилучшим вариантом для того, чтобы избежать серьезных поломок в двигателе.

Функции ремень ГРМ

Распределительный и коленчатый вал имеют связывающие их звено, которым является ремень ГРМ. Поэтому к его состоянию необходимо относиться очень ответственно, систематически проводить контроль, чтобы вовремя определить степень износа и выполнить его замену. К визуальным признакам неисправности ремня ГРМ относятся:

  • потертость;
  • трещины;
  • расслоение резины;

На износ ремня также указывают и такие явные признаки, как появление:

  • черноватого оттенка выхлопного газа;
  • посторонних шумов при работе силового устройства;
  • помехи при запуске двигателя.

И, если такое происходит, значит пришло время сменить ремень. Для этого стоит обратиться за помощью к специалистам СТО, а при наличии опыта можно выполнить работы самостоятельно. Детали на Renault Megane 2 подбираются с учетом поколения, года выпуска, типа кузова.

Также подобрать ремень ГРМ можно при помощи артикула, который имеется у каждой детали. Артикул оригинального ремня ГРМ — 130284231R. Выглядит он следующим образом.

Марка Артикул Использование Кол-во зубцов Ширина
(мм)
Вес
(кг)
Цена
(руб)
Dayco 94930 для распределительного вала 134 27 0,11 1700
Gates 5532XS для распределительного вала 134 27 0,11 1050
Dayco 94785 для распределительного вала 134 27 0,11 1280
Febi 11156 для распределительного вала 96 17 0,08 1480
Bosch 1 987 949 080 для топливного насоса (ТНВД) 95 17 0,07 1520

К некоторым моделям Меган 2 подходят запчасти Bosch с артикулом 1987949437.

Модель авто Тип кузова Год выпуска
Megane седан 1996 — 2008
Megane универсал 1999 — 2003
Megane хэтчбек 1995 — 2004
Megane Scenic минивэн 1996 — 2001

К оригинальным (конструкторским) номерам, для замены которых подходят запчасти с артикулами:

  • 16806 00QAR;
  • 16806 00QBD;
  • 650 82 00;
  • 537 021 77 00;
  • 273 27977 00;
  • 273 280.

В некоторых случаях вместо Bosch 1987949437 можно использовать в качестве заменителей аналоги других производителей:

Ремень ГРМ Артикул Использование К-во зубцов Ширина
(мм)
Вес
(кг)
AE TB529 для распределительного вала 97 17 0,19
DAYCO 94785 для распределительного вала 96 17 0,08
KLAXCAR FRANCE 390961z для распределительного вала 96 17 0,13
GATES 5473XS для распределительного вала 96 17 (длина 914) 0,12
QUINTON HAZELL QTB589 для распределительного вала 96 17 0,08
OPTIBELT ZRK 1317 для распределительного вала 96 17 0,08
FEBI BILSTEIN 19854 для распределительного вала 137 25,4 0,08

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Автомобиль Renault Megane 2 может быть оснащен двигателями разного объема и типа. На рынке в большинстве случаев можно встретить бензиновые с объемом в 1,4, 1,6, 2,0 л и дизель – 1,5 л. Конструкция очень уязвима, так как обрыв ремня ГРМ приводит к неисправности двигателя. Но избежать этого можно, если периодически контролировать его состояние.

На это влияют не только километры пробега, но и много других факторов. Для того чтобы самостоятельно выполнить замену ремня ГРМ на Рено Меган 2 (если двигатель объемом 1,6 литров), нужно иметь соответствующие инструменты, фиксирующее устройство для распределителя вала, достаточный опыт. Кроме этого, следует придерживаться определенной технологии по разборке и сборке. Все работы проводятся на эстакаде или смотровой яме. Для работы понадобится новый ремень ГРМ и ролики.

Процесс замены начинается снятия правого колеса. Затем удаляется пластиковая защита, отключается датчик воздухозаборника и отсоединяется патрубок.

Так как заглушки на распределительном вале сохранить практически невозможно, то их придется проткнуть и удалить. Таким образом, при замене ремня ГРМ на Renault Megane 2 нужно будет приобрести и новые заглушки распредвала.

Чтобы заменить ГРМ придется снять верхнюю опору мотора, которая находится справа вверху. Аккуратно отжав ролик, демонтировать РРГ дополнительного привода и снять крышки на корпусе.

Важные аспекты замены

Прежде всего, нужно будет запомнить, как расположены болты крепления. По ответным меткам на шкиве распределительного вала, на внутренней стороне отсека, коленчатого вала проводится совмещение деталей в нужном направлении.

К недостаткам, вызывающим сложности замены, стоит отнести отсутствие метки грм, на деталях, поэтому имеют место определенные сложности установки правильного положения при замене составных частей ГРМ. Поэтому, чтобы зубья ремня совпали с метками на шкиве, и он удачно установился с первого раза, все работы необходимо выполнять аккуратно, ответственно, и самостоятельно наносить метки.

Новый ремень может оказаться слишком жестким. Тогда потребуется снять натяжитель и уже с ним устанавливать ремень, зафиксировать болтом коленчатого вала. После установки необходимо провести обезжиривание корпуса ГРМ, чтобы избежать попадания пыли и мелких частиц мусора.

Также нужно будет проверить плавность прокручивания коленчатого вала, послушать звук его работы. При этом не должно быть каких-либо посторонних звуков. После всего этого необходимо провести работы по установке всех деталей, которые прежде были сняты, в обратном порядке.

Может для кого-то выполнить замену своими руками сложно, так как этот процесс достаточно трудоемкий. Ведь необходимо в правильной последовательности провести разборку, выставить метки, учесть все тонкости при сборке. И если на теории изначально все кажется достаточно сложным, то всегда можно найти выход, обратившись к специалистам на СТО.

Автомобиль Renault Megane 2, как и любой другой, требует к себе должного внимания. При своевременной замене и надлежащей профилактике, ремень ГРМ никогда не оборвется в самый непредвиденный момент, например, на трассе во время поездки на дальнее расстояние. Более того, обрыв ремня может стать причиной довольно-таки больших финансовых затрат, связанных с повреждением элементов двигателя.

Замена ремня грм на Рено Меган 2 своими руками

Силовой агрегат любого транспортного средства предусматривает наличие газораспределительного механизма. Привод подобной системы может быть ременной, от шестерни или цепного типа. На Рено Меган 2 установлена ременная передача ГРМ. Однако многие автолюбители не имеют представления, как выполняется замена либо установка ремней. В статье как раз повествуется о порядке самостоятельной замены этой комплектующей на Рено Меган 2 с дизельным или бензиновым ДВС. Кроме этого Вы получите ответы на вопросы о периодичности замены, причинах возникновения неисправности, а также возможных последствиях.

В чем причина неисправности

Чаще всего неисправность с ремнем ГРМ на Рено Меган 2 возникает из-за запоздалой замены. Однако, возникают ситуации обрыва и нового аксессуара. Данные поломки возникают довольно редко, однако не могут быть исключены, так как в ГРМ периодически попадают сторонние предметы, причиняющие обрыв ремня на дизельном Renault 1.5.

Рено Меган 2 не предусматривает возможность проверки ремня, ведь в течение всего периода эксплуатации он должен оставаться целым. Визуально его целостность не определяется. Просто осуществляется замена ремня ГРМ.

Поломка ремня может вызвать разную степень сложности, возникшей проблемы и определяется типом ДВС. Чаще всего на Рено Меган 2 можно встретить следующие проблемы, которые обуславливаются обрывом ременной передачи – деформация клапанной системы, разрушение распредвала на двигателе 1.5.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2 достаточно недешевое мероприятие, к тому же требует значительного времени. Устанавливать следует только комплектующие которые подходят по кодировке Renault. Это гарантирует долгий период эксплуатации вашему Renault Megane 2.

Когда следует заменить

Замена ремня ГРМ на Меган рекомендуется каждые 100тыс.км пробега. Такие советы дает именно завод, выпускающий Renault Megane 2. Но рекомендации экспертов говорят о том, что желательно его менять раз в 60-70 тыс.км. Поэтому, как только на одометре зафиксировано значение близкое к критическому, следует провести замену ремня. Также при покупке автомобиля с рук желательно, при проведении ТО, купить комплект ГРМ и осуществить установку новой запасной части.

Ремонт на дизельной версии

Хотя дизель Renault 1,5 л неприхотлив в эксплуатации и надежен, но желательно проводить регулярное обслуживание ГРМ.

      1. Перед заменой детали автомобиль Renault Megane 2 поднимается с помощью специального устройства или домкрата, демонтируется колесо с передней оси, двигатель упирается с помощью второго домкрата.
      2. Производиться снятие подушки мотора с верхней части. Затем извлекается ее опорный узел, который фиксируется на блоке силового агрегата.
      3. Вынимаем с навесных узлов, а именно с генератора. Делается это с помощью уменьшения натяжного усилия на соответствующем механизме.
        Для того чтобы не запутаться при сборке следует зарисовать схему разборки на листе бумаги.
      4. Снимается шкив с переднего конца коленвала. Для этого напарник должен сесть за руль, включить передачу и осуществить нажатие до упора на педаль тормоза. Это застопорит коленвал и позволит выкрутить крепежный болт без напряжения.
      5. Производиться снятие пылезащитного кожуха с системы газорасредления. За ним размещается ремень ГРМ. Он обычно фиксируется несколькими болтами под 10-й ключ.
    1. На этом шаге производиться выставление рисок верхней мертвой точки 1-ого цилиндра. Для этого используются специнструмент, позволяющий фиксировать коленчатый и распределительный валы. На моторе с передней части, где расположен кожух КПП выкручивается колпачок под звездочку торкс. На ее место вворачивается до упора приспособление. Затем переходим на этап выставления меток.
    2. Вращение коленвала необходимо выполнять без рывков и ускорений, пока он не станет сопоставим с фиксатором. Затем происходит установка фиксирующих элементов распредвала и шкива ТНВД. Это характерно для дизельного ДВС на 1,5 л.
    3. Проводиться ослабление ремня за счет выкрутки болта натяжного узла.
    4. Следует заранее приготовить новую запаску. Можно провести ее сравнения со старым ремнем. Выполняется замена ремня ГРМ, ролики и всего натяжного механизма, которым должен быть оснащен комплект ГРМ для дизельного ДВС на 1, 5 л.
    5. Осуществив замену всех комплектующих, проводят установку нового водяного насоса для системы охлаждения.

Важно! Перед заменой насоса следует слить отработку из системы охлаждения. Новый насос можно найти в поставочном комплекте

    1. Размещаем в штатном месте новый ремень ГРМ, чтобы не сместить риски. Затем выполняется необходимое натяжение и извлекается приспособление. Вместо него снова вкручивается заглушка.

Рекомендация – когда выполняется замена ремня ГРМ, следует использовать новые крепежные болты

  1. Необходимо выполнить прокручивание вала на 1,5-литровом дизельном ДВС по часовой стрелке в два оборота. Опять совместить риски ремня. Если все соответствует, то можно начинать обратную сборку.

Бензиновая версия

Аналогичная замена ремня ГРМ выполняется на моторах 1,4 и 1,6. Однако, в этом случае отсутствует ТНВД. Данное руководство позволит легко и быстро выполнить замену детали.

Подводим итоги

Для самостоятельной установки ремня ГРМ следует использовать определенный инструмент. Это хорошо продемонстрировано на примере мотора 1,5 дизель. Для быстрой замены, приглашаем второго человека, берем требуемые приспособления и немного запасаемся терпением. Тогда все выйдет на отлично и ремень ГРМ будет заменен быстро и легко.

Замена ремня ГРМ «Рено-Меган 2» (Renault Megane II)

Megane второго поколения выпускался с различными двигателями с объемом от полутора до двух литров. Общей чертой всех силовых агрегатов является привод распределительных валов при помощи ремня. Автомобили были достаточно популярны в России и сейчас достаточно широко представлены на вторичном рынке. После покупки машины многие владельцы сталкиваются с вопросом – как и когда заменить ременной привод на их «Меганах 2».

Общие данные

Завод рекомендует производить замену ремня для привода распределительных валов каждые 115 тыс. км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня клапана встречаются с поршнями, поэтому замену ремня лучше производить заранее, на 65-70 тыс. км. Во время эксплуатации машины рекомендуется проводить контроль ремня через примерно двадцать тыс. км. Такие простые рекомендации помогут избежать длительного и затратного ремонта двигателя.

Основной сложностью при замене ремня становится отсутствие меток на деталях, по которым можно установить правильное положение элементов газораспределительного механизма. Основные типы двигателей на «Меганах 2», встречающиеся на российском рынке:

  • бензиновые 1400 кубиков (98 сил), 1600 (113 и 116 сил) и 2000 (150 сил);
  • дизельный 1500 (86 сил).

Специальный инструмент

Для выставления корректных фаз газораспределения понадобится фиксирующий болт для коленчатого вала и шаблон для блокировки вращения распределительных валов. Оригинальные детали имеют номера Mot.1054 и 1496 (для моторов 1600 и 1400).

Многие владельцы машин делают такие приспособления самостоятельно, используя схематичные чертежи приспособлений.

Материалы для замены

Детали для замены ремня ГРМ на «Рено-Меган 2» с 1,6-литровым мотором:

  • Ремкомплект ремня (ремень, два натяжных ролика и болт, служащий для крепления основного шкива).
  • Шестигранный болт шкива (примерно с 2016 года не поставляется в ремкомплекте ГРМ).
  • Заглушки на распределительные валы.
  • Помпа охлаждающей жидкости.
  • Герметик для установки.

Аналогичный набор понадобится и для обслуживания любого другого двигателя на «Мегане 2».

Инструменты

Для работ по замене ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» потребуются:

  • Стандартный набор гаечных ключей.
  • Дополнительные головки на 16 и 18 мм.
  • Шестигранник с размером 5 мм.
  • Ключ под «звездочку» 5 мм.
  • Фиксаторы (оригинальные или самодельные).
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Гидравлический домкрат.
  • Подкатной домкрат.

Последовательность выполнения работ

Ниже описана процедура замены ремня ГРМ на Renault Megane с двигателем 1,6 с 16 клапанами (самый распространенный вариант):

  • Установить автомобиль на подъемник или на яму.
  • Поднять на домкрате автомобиль и демонтировать переднее колесо (справа) и защитный пластиковый локер в арке.
  • Снять защитный экран двигателя и немного приподнять его домкратом. Между картером и головкой домкрата проложить деревянную вставку, поскольку без нее можно легко повредить поддон. Для подъема можно использовать стандартный механический домкрат или гидравлический.

  • Снять верхнюю пластиковую крышку с мотора.
  • Открутить болты для фиксации опоры двигателя к головке. Всего там находится пять болтов. Боты имеют различную дину, лучше пометить их взаимное расположение.
  • Снять три болта, которыми фиксируется опора к лонжерону кузова.
  • Убрать подушку. При этом ее нужно аккуратно вынуть через зазор между трубкой кондиционера и кузовом.
  • Снять верхнюю часть металлического кожуха ремня. Он зафиксирован двумя гайками и тремя болтами. Доступ к одной гайке возможен только через монтажное отверстие в колесной арке. Под снятой крышкой можно будет увидеть ремень, две шестерни и фазовращатель.

  • Снять стальную усилительную пластину между подрамником и кузовом.
  • Убрать поликлиновый ремень агрегатов.
  • Провернуть вал за гайку шкива в направлении по часовой стрелке, выставляя метки на шестернях вращения распределительных валов. Добиться направления меток вверх, при этом правая метка должна немного не дойти до паза в корпусе головки.
  • Зафиксировать коленчатый вал специальным болтом, ввернув его в отверстие в картере двигателя. Оно расположено рядом с маховиком (ниже отверстия под щуп) и закрыто резьбовой заглушкой. После вкручивания болта до упора нужно проворачивать вал по стрелке часов до достижения контакта со стержнем фиксатора. При этом поршень в первом цилиндре будет в максимальном верхнем положении. Положение можно проверить через отверстие в головке, служащее для свечи зажигания.

  • Снять трубопровод подачи воздуха и узел дроссельной заслонки.
  • Вынуть отверткой пластиковые заглушки распределительных валов.
  • Вставить в пазы распределительных валов шаблон-фиксатор. Пазы должны быть на одной прямой и находиться ниже оси валов. Фиксатор с толщиной до 5 мм должен войти без усилий.

  • Открутить болт и снять шкив. Болт откручивают или стартером или включив передачу и зажав тормоза.
  • Расфиксировать нижнюю часть металлического кожуха ремня, закрепленную четырьмя болтами.
  • Открутить болт удержания натяжного ролика.
  • Вынуть ремень.
  • Слить жидкость и убрать помпу, установленную на восьми болтах. Для слива антифриза обычно используют шланг от расширительного бачка.
  • Снять обводной ролик.
  • Нанести на прокладку и привалочные поверхности помпы и блока герметик. Установить помпу и затянуть болты по кругу.
  • Установить натяжной ролик и надеть ремень на шестерни распределительных валов. При установке учитывать направление вращения механизма. Временно зафиксировать его пластиковыми стяжками.
  • Натянуть ремень на остальные шестерни и поставить обводной ролик. Под ролик не забыть поставить шайбу, оставшуюся от старого.
  • Провернуть эксцентрик в центре натяжного ролика внутренним шестигранным ключом до совмещения указателя эксцентрика с меткой на корпусе. Направление вращения указано на эксцентрике.
  • Затянуть до упора болт для крепления ролика. Поставить нижнюю половину кожуха и шкив. Снять стяжки и фиксаторы. Провернуть вал двигателя на 4-8 оборотов и проверить совпадение меток и пазов под шаблон.
  • Залить свежую жидкость.
  • Установить все снятые детали назад.

Альтернативный метод

Другим способом дополнительной проверки корректности установки фаз является нанесение меток на старый ремень и шестерни привода. Метки наносятся на все точки контакта ремня и шестерен.

Затем метки переносятся на новый ремень, и он устанавливается на шестерни в соответствии с метками на них. После этого двигатель проворачивается вручную несколько раз для еще одной ступени контроля.

Особенности замены на других моторах

Процедура замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с 1,4-литровым 16-клапанным мотором абсолютно идентична описанной выше процедуре на 1,6-литровом собрате.

А как дела обстоят с дизелем? Замена ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» с дизелем не имеет каких-либо серьёзных отличий от бензиновых вариантов. Но есть некоторые отличия:

  • Кожух ремня изготовлен из пластика и крепится на защелках и штифте, который соединяет половины кожуха. Этот штифт можно выкрутить только через отверстие в лонжероне. Для этого придется поварьировать положение двигателя, пока штифт не встанет напротив отверстия.
  • Перед снятием кожуха необходимо снять датчик, определяющий положение распределительного вала.
  • Фиксация распределительного вала осуществляется штифтом диаметром 8 мм, который вставляется в отверстие в шестерне и в отверстие в головке. Коленчатый вал при этом зафиксирован стопором (оригинальный номер Mot1489). Стопоры бензиновых и дизельного мотора имеют разную длину!
  • Поскольку ремень приводит и насос подачи топлива, то его шестерню выставляют меткой в направлении головки единственного болта на картере двигателя.

Цена замены

При выполнении работ своими руками стоимость замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» будет состоять только из цены запчастей. Так, стоимость запчастей на дизельный автомобиль составит:

  • Комплект ремня 7701477028 – 3200 рублей.
  • Болт 8200367922 – 400 рублей.
  • Помпа 7701473327 – 4700 рублей. Или аналог от фирмы SKF артикул VKPC86418 стоимостью 2300 руб.
  • Новая охлаждающая жидкость 7711428132 GLACEOL RX (Тип D) – около 2,5 тыс. рублей.

Итоговая цена замены ремня ГРМ на «Рено-Мегане 2» не превысит 11 тыс. рублей, что значительно дешевле капитального ремонта мотора или покупки нового контрактного двигателя.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 2

Каждый автомобиль имеет систему газораспределения, у этой системы может быть несколько приводов, таких как: цепной, шестеренный, ременный. На автомобилях Renault Megan второго поколения в системе газораспределения установлен ремень. Так как эта деталь является расходником и со временем изнашивается и ее нужно менять.

Причины выходя из строя

Как правило несвоевременная замена ремня ГРМ Рено Меган 2 приводит к тому что он рвется, это конечно случается довольно редко, и приводит к тому что в газораспределительную систему попадают посторонние предметы. Самые тяжёлые последствия обрыва связанные с разрушением клапанов, и распределительного вала. Устранение данных последствий является трудозатратой и весьма дорогой процедурой. Поэтому ремень нужно менять своевременно.

Интервал замены

Завод изготовитель рекомендует производить замену этой детали каждые 100 000 километров, но практика показывает что обращать на него внимание нужно уже на 70 000 километрах. Очень важно сразу заменить его если вы приобретаете подержанную машину, так как неизвестно какой реальный пробег она имеет, и менялся ли он.

Замена

Несмотря на то что дизельный мотор с объёмом 1,5 литра считается надежным и неприхотливым, на нем также нужно внимательно следить за состоянием системы ГРМ.

Если требуется замена ГРМ Рено Меган 2 то начинать нужно с поднятия машины подъёмником или домкратом, после чего снимается переднее колесо и двигатель подпирается домкратом.

Далее проделываем следующие действия:

  1. С верхней стороны двигателя снимаем подушку, а от блока ДВС откручиваем опорный механизм.
  2. Расслабляем натяжной механизм и у навесных агрегатов и генератора снимаем ремень.
  3. Включается передача, нажимается тормоз,(делается это для того чтобы от поворотного вала заблокировать двигатель и без труда выкрутить болт) и у передней части коленвала демонтируется шкив, делать это желательно с напарником.
  4. Снимается кожух который защищает от пыли и грязи газораспределительную систему, и получаем доступ к ремню, который крепится при помощи нескольких болтов.
  5. Выставляем метки ГРМ Рено Меган. Чтобы метки верхней мертвой точки у первого цилиндра выставились как положено, желательно использовать фиксаторы распределительного и коленчатого вала. Для того чтобы их выставить нужно в районе коробки переключения передач в передней части двигателя, открутить звездочкой торкс заглушку, а вместо нее нужно вкрутить до упора специальное приспособление, и после этого можно переходит к установки меток.
  6. Начинаем медленно крутить коленвал пока он не совпадет с фиксатором, как только они совпадут устанавливаем фиксаторы шкива насоса и распределительного вала.
  7. Ослабляем ремень, делается это при помощи натяжного болта, когда натяжение спало можно снимать ремень
  8. Полностью меняем натяжной механизм и ролик, как правило они должны идти в комплекте с новым ремнем.
  9. Когда все детали сняты,в случае необходимости у системы охлаждения можно заменить водяной насос, для этого всю ОЖ нужно слить.

Установка

Устанавливая новый комплект нужно старятся чтобы метки оставались на своем месте, и уже тогда производить натяжку, также нужно не забыть на место установить техническую заглушку. Если после двух оборотов по часовой стрелки метки совпадают, можно все собирать обратно. На бензиновом моторе все работы производятся идентично, единственной разницей это отсутствие ТНВД.

Как видите все работы можно произвести самостоятельно единственное это необходимо подготовить весь необходимый инструмент и набраться терпения, а в некоторых моментах понадобится помощь напарника.

Замена ремня ГРМ Рено Меган 1.6

Замену ремня ГРМ на Renault Megane 2 серии нужно производить раз в 60 тысяч км. пробега, но бывает что и ранее — это зависит от многих факторов. При желании и наличии необходимого инструмента это сделать несложно, поэтому обращаться на станцию техобслуживания не имеет смысла. Главное — придерживаться технологии и подходить к вопросу ответственно.

Для замены ремня ГРМ на Рено Меган с двигателем 1.6 понадобится смотровая яма, эстакада или на худой конец домкрат. Также необходимо приспособление для фиксации распредвалов (см. рис. 1). Если такового нет, придется изготовить аналог из пластины металла соответствующей толщины.

Разборка механизма ГРМ

Перво-наперво нужно поднять правую сторону автомобиля и снять колесо. В идеале желательно демонтировать бампер — он большой, заходит под кузов и мешает работе, но это не обязательно. После снятия правого диска надо убрать подкрылок и пластиковую защиту. С верху моторного отсека находится корпус воздухозаборника — отключаем от него датчик, отсоединяем патрубок и снимаем.

С левой стороны двигателя находятся заглушки распредвалов, которые сложно сохранить. Поэтому протыкаем их широкой плоской отверткой и выбрасываем — придется устанавливать новые. Для замены ремня газораспределительного механизма нужно снимать правую верхнюю опору двигателя. Для этого поддомкрачиваем мотор с правой стороны, так чтобы подушка вернулась в нормальное положение и откручиваем ее полностью (см. рис. 2).

Ручейковый ремень генератора дополнительного привода снимаем, для чего аккуратно отжимаем ролик, чтобы не повредить его поверхность. Затем нужно снять крышки корпуса ГРМ — их всего три. Для удобства запомните расположение болтов крепления, так как они разные.

Выставление зажигания (ВМТ)

На шкивах распредвалов есть метки, имеющие ответные метки на внутренней части отсека ГРМ. Аналогичная отметина есть на коленчатом вале. Нужно все их совместить таким образом, чтобы они совпали и встали в нужное положение. Для этого вращаем коленвал по часовой стрелке. Когда метки совпадут, с левой стороны двигателя устанавливаем фиксатор распредвалов (см. рис. 3). На валах есть выемки, которые должны встать строго горизонтально по одной линии.

Теперь нужно заблокировать коленвал. Для этого одновременно стопорим маховик через отверстие, имеющееся со стороны КПП, и откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала. На двигателе возле щупа есть заглушка, которую нужно выкрутить. В эту заглушку вкручиваем фиксатор коленвала или подходящий по диаметру и длине болт.

Установка ремня ГРМ на Рено Меган

Чтобы ремень встал идеально с первого раза, на нем предусмотрены соответствующие метки. Если их нет, то нужно нанести. Для этого на старом ремне отмечаем все места, где его зубья совпадают с метками на шкивах. Оттягиваем или демонтируем натяжной ролик и снимаем ремень. Прикладываем два ремня и перерисовываем их на новый. Если ремень сильно растянут — ориентируемся по количеству зубцов между метками.

Проще всего начать устанавливать новый ремень ГРМ с распредвалов — они более доступны. После этого опускаемся к обводному ролику и коленвалу, соблюдая совпадение меток. В последнюю очередь натягиваем ремень ГРМ на натяжной ролик. Если не получится (новый ремень может быть слишком жестким) — снимаем натяжитель и устанавливаем вместе с ремнем.

Когда ремень установлен, закручиваем болт коленчатого вала. При этом внимательно следим, чтобы маховик не прокручивался — иначе сила зажатия будет недостаточной. Все три части корпуса ГРМ желательно хорошо обезжирить — так вы убережетесь от рисков попадания пыли и мелкого мусора в механизм. Устанавливаем их на место, после чего ставим клиновидный ремень дополнительных агрегатов.

Для очистки совести проверьте, насколько плавно крутится коленчатый вал и не возникает ли посторонних звуков. Не забудьте перед этим снять фиксатор, который установлен в отверстие возле щупа и закрутить заглушку.

Снимаем фиксаторы с распределительных валов и устанавливаем новые заглушки. Ставим на место верхнюю опору двигателя, крепим корпус воздухозаборника, датчик и патрубок. Осталось только установить подкрылок, колесо, бампер (если снимали) и работа сделана.

Как видим, ничего особо сложного в замене ремня ГРМ на Рено Меган 2 поколения нет. Единственное что требуется — разумный подход. Если где-то не доглядеть, последующий ремонт может вылиться во внушительную сумму.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×