3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис замена ремня генератора

Замена ремня генератора Хендай Солярис: инструкция

Согласно технической документации, ремень генератора необходимо менять каждые 45-60 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Хендай Солярис

Процесс замены

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Схема ремня навесного оборудования.

Для выполнения замены ремня навесного оборудования (он же ремень генератора) необходимо иметь следующие инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

    Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.

Откручиваем болты крепления на правом грязезащитном брызговике двигателя и снимаем щиток. Затем ключом на «12» полностью откручиваем верхний болт на генераторе, ключом на «14» послабляем нижний болт, это нужно для того чтобы генератор поддался вперед и ремень немного ослабился.

Откручиваем верхний болт крепления генератора.

Если после этого ремень не ослабился, то необходимо ключом послабить болт натяжного ролика, тем самым натянув пружину ролика, тогда ремешок провиснет и мы сможем его снять.

Ослабляем натяжной ролик.

Снимаем старый ремень.

Вынимаем старый ремень.

После снятия ремня проворачиваем натяжной ролик, он должен прокручиваться без усилий и не заедать, в противном случае нужно заменить натяжное устройство. Головкой на «17» откручиваем болт крепления натяжного устройства с помощью специального удлинителя для головки, затем вынимаем его и снимаем устройство.

Откручиваем натяжной ролик.

Устанавливаем его на натяжитель, закручиваем болт.

Устанавливаем новый ролик на натяжитель.

Одеваем новый ремень, обязательно обращаем внимание, на то чтобы при фиксировании ремня он попал в канавку, но не мимо. Прокрутите коленвал три раза, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение.

Ставим на место натяжитель, прикручиваем, одеваем на него ремень.

Надеваем ключ на болт натяжителя, затягиваем его, чтобы натянулся ремень.

Закручиваем нижний болт. Ставим на место колесо.

Затягиваем болты генератора.

Затем запускаем двигатель, проверяем, как все работает нет ли посторонних шумов.

Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Также проверяем, как работает натяжитель.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Выбор детали

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Замена приводного ремня Hyundai Solaris

Замена ремня Хендай Солярис или приводного ремня может потребоваться в различных случаях. Например, когда вам нужно снять другие агрегаты или получит доступ к узлам двигателя. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов Hyundai Solaris процесс не очень сложный, но требует некоторых знаний. По регламенту производителя проверку натяжения ремня генератора необходимо проводить раз в 30 тысяч километров пробега. Предлагаем подробную инструкцию с фотографиями.

Сразу отметим, что ремень имеющий трещины, разрывы, отслоения резины от тканевой основы подлежит замене. Оригинальная маркировка ремня генератора Хендай Солярис – 6РК 2137. Это широкий шестиручьевой ремень имеющий длину 2137 мм. Ремень натягивается автоматически с помощью специального устройства с натяжным роликом. В случае неисправности данное натяжное устройство может привести к соскакиванию ремня. Поэтому при осмотре ремня обращайте внимание и на натяжное устройство Hyundai Solaris.

Для снятия и замены ремня вам необходимо снять правое колесо и грязезащитный щиток моторного отсека. Для ослабления и снятия ремня достаточно просто отжать мощной отверткой кронштейн натяжного ролика. Смотрим на фото далее.

Для снятия натяжного механизма Хендай Солярис необходимо выкрутить болт головкой на 17.

Для проверки автоматического устройства для натяжки приводных ремней необходимо проверить ролик. Если ролик проворачивается с заеданиями и издает лишний шум в работе, а так же проворачивается с большим усилием, то придется заменить натяжное устройство.

При установке нового натяжного устройства обязательно обратите внимание на выступ (на фото обозначен стрелкой), этот выступ должен попасть в специальное углубление в блоке цилиндров Хендай Солярис.

На практике ремень на Hyundai Solaris может прослужить довольно длительный срок. Довольно простая и надежная конструкция обычно не доставляет проблем ни в эксплуатации, ни в ремонте.

Как заменить ремень генератора?

Современному автомобилю для движения нужен не только бензин, как это может показаться на первый взгляд, но и большое количество электричества. В транспортном средстве очень много приборов, которые требуют постоянного электрического включения.

Без электричества Хендай Солярис даже не заведется, ведь без этого не воспламенится топливо в двигателе. Не станет работать освещение, выключатся поворотники и стеклоочистители. Конечно заряд есть в аккумуляторе, но если генератор перестал работать, то этого хватит только чтобы запустить двигатель и то до того момента, пока электричество не закончится.

Для своей работы генератор на Хендай Солярис использует энергию от вращения коленчатого вала, которая потом преобразуется в привычное нам электричество. Получается, что во время работы данного узла не требуется энергия аккумулятора, так как он находится на постоянной подзарядке. Как только перестает работать генератор, начинает разряжаться и основная батарейка автомобиля. И тут поможет только замена генератора.

Ремень ГРМ является обязательной составляющей в работе генератора, но стоит понимать, что его ресурс в работе органичен. Один ремень ГРМ может проработать определенный пробег и когда данный период заканчивается, то встает вопрос, а как такую деталь заменить?

Данная процедура совсем не сложна особенно для владельцев Хендай Солярис. Выполнять ее должен каждый водитель, ведь такая проблема может настигнуть автолюбителя даже вдали от автосервиса. Процедура замены ремня, к тому же, достаточно дорогая.

Когда необходима замена?

Стоит помнить, что главный показатель состояния ремня – пробег. Генератор на Хендай Солярис имеет свой собственный корпус и прикрепляется к двигателю специальными кронштейнами. Отсюда следует просто вывод, что чинить такую деталь можно попросту сняв ее и вытащив из под капота. Производители делают это абсолютно намеренно. Все для того, чтобы водитель мог регулировать натяжение этого самого ремня. Для работоспособности всего узла на конце коленчатого вала располагается шкив. Он обеспечивает вращение ремня.

О том, что ремень ГРМ на Хендай Солярисе пора менять говорят следующие признаки:

  • Свист при запуске двигателя, который хорошо слышно. Также он появляется, если увеличить обороты.
  • Также существует специальный датчик, который сообщает о снижении работоспособности генератора.
  • Ну и, как правило, порванный ремень ГРМ. Никак соединить его части не получится – следует купить новый.

Как пишут в регламенте, проверку ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо проводить каждые тридцать тысяч километров пробега. Что включает контроль, это: визуальный осмотр на разрывы, расслоения, трещины, отслоение тканевой основы, а так же свист. После данных симптомов можно говорить, что нужна замена генератора или приводного ремня. Натяжение создается автоматическим натяжным устройством.

Читать еще:  Масло для Ford Focus 2 поколение

Пошаговая инструкция

  • Ремень ГРМ
  • Ключ 17мм
  • Отвертка широкая

Для замены необходимо снять грязезащитный щит справа.

Отжимаем натяжной ролик воспользовавшись широкой отверткой и снимаем ремень ГРМ.

Проверяем ролик на шум резко вращаяя его и люфт. Если такие имеются — меняем его, взяв ключ торцовый на 17мм откручиваем болт крепления ролика.

Устанавливаем все в обратной последовательности, при этом выступ сзади натяжного устройства должен войти в отверстие блока двигателя.

Важно проверить, как «стоят» метки. Именно метки и говорят о правильности работы ремня. Как видно, провести такой ремонт на Хендай Солярисе довольно просто, практически каждый автолюбитель сможет это сделать самостоятельно. Замена приводного ремня – дело, которому должен научиться каждый. Стоить помнить, что на состояние этой детали очень влияет пробег автомобиля.

Hyundai Solaris Manual

В соответствии с регламентом технического обслуживания проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем трещин, разрывов отслоений резины от тканевой основы. Натяжение ремня регулируется автоматическим натяжным устройством.
Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).

Монтажной лопаткой отжимаем кронштейн натяжного ролика, ослабляя натяжение ремня…

…и снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня 6 РК 2137 (шестиручьевой, длиной 2137 мм).
Проворачиваем натяжной ролик. Ролик должен поворачиваться легко без заеданий. Если ролик заедает или проворачивается с большим усилием нужно заменить натяжное устройство.
Для этого…

…головкой «на 17» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.

Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.

Автоматическое натяжное устрой ство в сборе: натяжной ролик; кронштейн ролика; корпус

Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
При установке натяжного устройства…

…выступ на корпусе должен войти в соответствующее углубление на блоке цилиндров.

Замена ремня привода Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять ремень привода Хендай Солярис

На деле же замену обычно производят по мере его износа. Тянуть с заменой ремня не рекомендуется, так как это может привести к повреждению других частей автомобиля.

Признаки износа ремня генератора К основным признакам износа ремня генератора относят: Повреждения поверхности ремня. На ремне могут появляться зазубрины, отслоения резиновой части от тканевой и.

При ослаблении натяжки ремня подлежит замене автоматическое натяжное устройство. Посторонний свист.

Чаще всего проявляется при запуске мотора и пропадает при прогретом двигателе. Внутренние ручьи шкивов при укладке должны оставаться свободными; повернуть коленчатый вал на три оборота и добиться правильного расположения детали относительно привода вспомогательных агрегатов на шкивах; на финальном этапе проконтролировать, совпадает ли выступ в корпусе ролика с углублением.

Вызывает вопрос у водителя и как натянуть ремень на Хендай Солярис, если он ослабел.

Это сделать несложно. Для этого потребуется по шагам, описанным выше, заменить ролик, не меняя ремешок на новый, и произвести его натяжку. Как заменить ремень генератора на Хендай Солярис?

Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой. Демонтируем натяжной ролик.

Замена ремня генератора Хендай Солярис: инструкция

При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров. В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.

При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов. Новый ремень на своём законном месте.

Показать все Ремень привода, он же ремень вспомогательных агрегатов на Hyundai Solaris кроме обеспечения бесперебойной работы генератора отвечает за обеспечение функционирования ещё несколько систем авто. К таким системам относятся: В рамках регламентного ТО проведена замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Хендай Солярис года выпуска с бензиновым двигателем 1,6. Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе Как и как натянуть ремень привода на хендай солярис деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене.

Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов.

Замена ремня генератора на автомобиле Хендай Солярис

Исправное питание всех потребителей электроэнергии на автомобиле требует, чтобы была для Хендай Солярис замена ремня генератора была проведена своевременно. Согласно регламенту проведения технического обслуживания такая замена должна проводиться каждые 30 тысяч километров.

Периодический осмотр состояния привода должен быть обращен на необходимость контроля поверхности ремня. Преждевременный износ, появление трещин или посторонние шумы при работе свидетельствуют о критическом износе.

Особенность конструкции

Приводной ремень вспомогательных агрегатов обеспечивает работу сразу нескольких значимых элементов двигателя. Кинематическая схема привода включает в себя два ремня, которые включают в работу:

  • водяной насос системы охлаждения;
  • шкив насоса механизма гидроусилителя руля;
  • шкив привода компрессора кондиционера;
  • ведущий шкив коленчатого вала силовой установки;
  • ведомый шкив электрической машины.

Таким образом, значение приводного ремня генератора можно охарактеризовать, как обеспечение работы системы охлаждения двигателя и генератора. При эксплуатации автомобиля необходимое значение следует отдавать не только приводному ремню, но и техническим характеристикам его установки. Для нового ремня такие значения должны соответствовать приведенным значениям:

  1. прогиб ремня при нажатии – от 7,5 до 9 мм.
  2. натяжение при установке – 600-700 Н.

В практике обслуживания двигателя введено понятие «повторно устанавливаемый ремень». Таковым считается даже новый приводной элемент после 5 минут работы. Для этого случая соответствующие значения составят: для определения прогиба – 10 мм; а натяжения – 400 Н.

Порядок проведения замены

Несложная операция по замене приводного ремня предполагает этап снятия, обратной установки и контроль натяжения.

На начальном этапе ослабляется ролик натяжного устройства. Крепление откручивается против часовой стрелки, а ослабленный ремень просто стягивается с каждого шкива по контуру движения. Следует проверить состояние поверхности с целью корректировки периодичности замены.

Несмотря на указанное выше значение, ошибка при установке или низкое качество ремня не только не позволяют использовать его более длительное время, но и заставят сократить интервал замены. Основными дефектами поверхности можно назвать:

  • складки, трещины резины, подрезы внутренней стороны ремня;
  • складки, выпуклости поверхности, появление расслоения с наружной стороны;
  • появление дефектов торцовой поверхности с любой стороны;
  • появление следов посторонних жидкостей на поверхности (масло, тосол).

На этапе установки основное внимание нужно обратить правильности укладки ремня по направляющим каналам каждого шкива. При этом ремень не должен перекашиваться. Внутренние ручьи каждого шкива должны оставаться свободными. Перед проведением натяжения следует совершить несколько холостых проворачивания механизма, чтобы ремень окончательно занял свое правильное положение.

Заключительный этап включает в себя натяжение ремня. Нужно учитывать, что при замене ремня установка нового натяжного ролика является обязательной. Для контроля натяжения следует использовать специальный прибор. После достижения указанных значений, болт натяжного ролика зажимается с моментом 20-25 Нм. Эти действия не должны больше вызывать вопрос, как подтянуть ремень генератора на Хендай Солярис, если будет обнаружено его провисание в процессе эксплуатации.

При появлении затруднений при выполнении работ, хорошим помощником станет при замене ремня генератора Хендай Солярис видео, в котором все обозначенные этапы приведены наглядно. А после того, как работа будет закончена, следует произвести пробный запуск двигателя, и убедиться в его бесшумной работе. Спокойный шелест станет подтверждением того, что ошибок при установке совершено не было.

Читать еще:  Замена ламп ближнего света

Натяжитель приводного ремня Хендай Солярис 1.4 — 1.6 с 2011 по 2017

  • Автор: Данил
  • Instagram: rio_solaris
  • Почта: four-gt@mail.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
  • Будут вопросы, пишите мне в инстаграм или на почту.

Общая информация и ресурс узла

На нашей машине используется автоматический натяжитель ремня. Одинаковый для двигателей 1.4 и 1.6 . Удобно, не нужно заниматься контролем натяжения и подтяжкой ремня. Но и минусы у него тоже есть.

  1. Низкий ресурс для такого узла. Не у всех машин. Подробности ниже.
  2. Довольно высокая цена. Хороший аналог стоит примерно как оригинал. Дешевые дубли это выброшенные деньги.

По статистике ремонта ресурс у всех разный. Причем, какой-то связи с годом выпуска или объемом двигателя нет. Замечено, что при отсутствии или сломанной нижней правой пластиковой защиты срок службы меньше, и на машинах без кондиционера при прочих равных ресурс всегда больше.

Пластиковая правая защита продлевает жизнь натяжителю

Основные проблемы в диапазоне 60 000 — 180 000 , но нужно отметить что есть машины с пробегами 200 000 — 300 000.

Интересный факт: на новом Солярисе 2 с двигателем 1.6л отказались от автоматического натяжителя. Ремень стал натягиваться по старинке генератором.

Солярис 2 с двс 1.6л, ремень натягивается генератором

Почему свистит,шелестит,пищит ремень

В большинстве случаев ремень свистит из-за натяжителя, а не подшипника ролика или самого ремня . Грязь и пыль с наших дорог попадает внутрь детали и приводит к износу.

Центральное отверстие имеет выработку Половинки корпуса натяжителя разъезжаются

Обратите внимание на след от работы ремня. По выработке на ролике можно увидеть, что правый край темней центральной части. Плоскости работы ролика и ремня не совпадают. Это происходит из-за износа самого натяжителя. Так появляется свист и писк от ремня. Он может как появляться, так и исчезать. Но со временем он станет постоянным.

Опасно ли это? Если долго ездить со свистом, то произойдет следующие: ремень начинает все больше смещаться по ролику, его часть просто сползает с края. В конце концов он слетит либо его порвет. Бывает так и так. Если У ВАС СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ, ДВИЖЕНИЕ ПРОДОЛЖАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ремнем приводится помпа, без нее двигатель быстро перегреется.

Подробней об износе рассказано в нашем ролике.

Замена натяжителя ремня

Замена простейшая. Можно поменять сверху, через моторный отсек. Так меняют на сто. Но если вы решили делать все самостоятельно, без опыта это лучше сделать снизу автомобиля. Сначала нужно снять правую пластиковую защиту.

4 болта на 10, если есть металлическая защита придется снять и ее

Теперь понадобится ключ на 14, чтобы отвести ролик и ослабить натяжения ремня для того чтобы можно было его снять.

Длинный ключ на 14 значительно удобней Тянем ключ в верх, ролик отжимается от ремня к моторного щиту Когда натяжение ослабнет, снимаем ремень со шкива генератора Теперь можно открутить сам натяжитель

Сборка производится в обратном порядке.

Схема установки ремня для машин с кондиционером

Ролик натяжителя

При износе подшипника в ролике, свиста у вас не будет. Сильный износ выдает себя повышенным шумом при работе мотора.

Точно такой же шум, может издавать подшипник генератора, гидроусилителя и обводного ролика. У помпы и компрессора кондиционера звук немного другой .

Вы можете попытаться самостоятельно определить источник шума. Для этого достаточно снять ремень. Как это сделать описанно выше. Когда ремень снят, есть доступ ко всем шкивам. Теперь их можно крутить и качать. Исправный подшипник крутится тихо, изношенный — с шелестом и шумом . Также не должно быть большого люфта.

Если подшипник на ролике изношен, то откручиваем его по часовой стрелке, резьба обратная!

Далее предстоит выбор: менять ролик целиком, либо просто заменить подшипник. Если не изношен сам шкив, можно поменять только подшипник. Артикулы провереных производителей : 6203ZZCM (NSK), 62032RSH (SKF), 62032RS, 6203ZZC3 (KOYO), 6203LLU, 6203ZZC35K (NTN/SNR).

Размеры подшипника: внешний диаметр 40мм, внутренний 17мм, ширина 12мм

По ролику ситуация следующая. Казалось бы бери оригинал и закрывай вопрос. Но это самый большой риск т.к очень много контрафакта. Упаковка и внешний вид детали сегодня не отличаются от оригинала. Ниже фирмы роликов опробованные на СТО. Низкое качество у SAT, AMD, ASVA, AMIWA, DAYCO, FEBEST, JUST DRIVE, NSP, PARTS MALL, PATRON, STELLOX, UNITED MOTORS . Хорошее качество GATES, GMB, NTN/SNR, SKF .

Альтернатива натяжителю

Есть еще такой вариант как переход на ручное натяжение ремня. Для этого необходим кронштейн генератора и сам механический натяжитель . Артикул комплекта 37460-2B006 . По этому номеру вы можете заказать его в любом интернет-магазине запчастей. Примерная цена от 1200 руб. Также понадобится ремень другого размера 6pk2075.

Механический натяжитель Вот так это выглядит

Имейте ввиду, что ремень должен быть качественный, т.к такой вариант требователен к натяжению. Дешевые ремни очень быстро вытягиваются. У себя на СТО используем фирму GATES.

Артикулы и качество производителей

Натяжитель приводного ремня

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 252812B020
  • Номер аналога : 252812B010,252812B030 ,252812B000,252812B030FFF
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Используейт тот номер по которому деталь дешевле. Помните, что отстустствующая или поврежденная правая пластиковая защита двигателя, сокращает ресурс натяжителя. На рынке встречаются контрафактные детали.

Натяжитель приводного ремня

  • Производитель : INA
  • Артикул : 534041710
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Отличное качество. По сроку службы не уступает оригиналу. Контрафакт не встречался.

Натяжитель приводного ремня

  • Производитель : GATES
  • Артикул : T39210
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : Отличное качество. По сроку службы не уступает оригиналу. Контрафакт не встречался.

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул : 252862B010
  • Номер аналога : 252862B000
  • Кол-во на машину : 1

Дополнительная информация : 252862B000 имеет металлический шкив, 252862B010 пластиковый. Разницы в ресурсе не замечено. По обоим роликам много контрафакта.

Хендай солярис замена приводного ремня

Работоспособность агрегатов корейского автомобиля обеспечивают и такие элементы комплектации, как ремни. Иногда знание, как поменять ремень на Хендай Солярис, и умение сделать это своими руками, поможет сэкономить денежные средства исправиться с нештатной ситуацией даже на трассе.

Технологию, как заменить приводной ремень на Хендай Солярис, можно изучить на видео, а затем повторить самому.

Монтажной лопаткой отжимаем кронштейн натяжного ролика, ослабляя натяжение ремня.

Выбор детали по артикулу

При выборе детали всегда нужно ориентироваться только на оригинальные модели. Приводные ремни для автомобилей с кондиционером и без кондиционера будут различаться по цене в два и более раза.

Минимальная стоимость модели, подходящей по артикулу, составит 650 рублей, но приобретение неоригинальной версии приведет к ее быстрому износу. Заранее позаботьтесь о приобретении роликов, подходящих по артикулу.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов (агрегатный) на корейскую модель, согласно требованиям технической документации и регламенту, подлежит замене каждые 35 тысяч километров пробега, на практике операцию по смене приходится делать чаще.

Когда менять ремень привода и ролик натяжителя на Солярисе

Как и каждая деталь в автомобиле ремень генератора подвержен износу и соответственно нуждается в своевременной замене. Поэтому производитель рекомендует в соответствии с регламентным ТО 2 проводить проверку ремня привода вспомогательных агрегатов. Это получается через каждые 30000 км пробега. А осуществлять смену по мере износа или появления на нём трещин, разрывов, отслоение тканевого основания и прочих дефектов. Однако следует помнить, что испытания работоспособности ремня проводились в заводских условиях. Поэтому при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях необходимость осуществить проверку или замену ремня может наступить намного раньше предполагаемого срока.

Читать еще:  Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для проверки технического состояния ремня необходимо для начала осуществить включение пятой передачи в МКПП, вывешиваем передние колеса, прокручиваем и производим осмотр ремня по всей длине.

На машине с АКПП для такого осмотра необходимо снять кожух защиты двигателя с правой стороны моторного отсека и вращать коленвал с помощью ключа за болт шкива.

Как универсальный способ можно нанести на ремень метки с помощью мела или маркера, и постепенно прокручивая коленвал стартером на небольшие углы осуществлять визуальный осмотр ремня.

Характерной особенностью Соляриса с бензиновыми 1,4 и 1,6 литровыми двигателями является то, что на агрегате установлена автоматическая подтяжка поликлинового ремня и осуществлять подтяжку ремня в ручную не нужно.

Особенность системы натяжки обводного ремешка является и главной его проблемой. Очень часто одновременно с потерей работоспособности ремня привода, происходит выход из строя натяжного ролика. Отличительным признаком поломки ролика натяжителя является свист, издаваемый в процессе работы. Свист чаще замечен в сырую и холодную пору года, но если работа ролика осуществляется на гране, то свист можно слышать постоянно.

Согласно советам бывалых автомобилистов замену ролика натяжителя следует менять с ремнем привода агрегатов. Как показывает практика, нового ролика хватит километров 50-60 пробега, чтобы этот вопрос больше не волновал водителя.

На автомобиль с завода производитель даёт гарантию на новый ролик пять лет или 150000 км пробега. Тем не менее, приступить к процессу по замене ролика необходимо при первых признаках посвистывания и/или износа ручейкового ремня.

Инструменты и материалы необходимые для замены приводного ремня

Для ремонта понадобится:

  • смотровая яма или эстакада;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на «17»;
  • ключи на «17», «14» и «12»;
  • натяжной ролик;
  • тиски;
  • ремень новый.

Какой ставить приводной ремень генератора и агрегатов

Для полноценной замены на Hyundai Solaris подойдёт ремень:

Артикул:Торговая марка:Страна производитель:Ширина, мВысота, мДлина, мВес, кг
6PK2137 252122B000Hyundai/KiaЮ.Корея0.20.0250.230.245

Ремни для замены: оригинал ремня поликлинового от фирмы 252122B000. Цена 1400 рублей. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой Bosch 1987947958 – 700 руб.; Gates 6PK2138 – 850 руб.; Dayco 6PK2135 – 600 руб.

Ролики и натяжитель для замены: оригинал натяжного ролика (с натяжителем) от производителя Hyundai/Kia имеет артикул 252812B010, стоимость товара 3800 рублей, а в ОД и все 6 тыс. Но можно использовать и более доступные аналоги: натяжной ролик Sat ST252812B010 – 1700 руб.; натяжитель ремня, клиновой зубчатый Fenox R54102 – 2100 рублей; ролик натяжной Optimal 0N2202S – 700 р.; Torque KR5074 – 500 р.

Аналогичные ролики установлены на машины Киа Рио, Спектра, Соул и Церато.

Что необходимо для замены?

1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус

Старый и новый ролик натяжителя. При замене ремня генератора необходимо проверить его работу.

Упаковка нового ролика натяжителя ремня генератора.

Ролик натяжителя ремня генератора вблизи.

На Солярисе натяжение ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжного устройства, которое в процессе замены тоже необходимо проверить.

Для замены будет необходим стандартный набор инструментов, новый ремень с маркировкой 6РК-2137, номер по каталогу — 2523145002. Ремень на Солярисе имеет шестиручьевую структуру, его длина составляет 2137 мм.

Старый и новый ремень генератора.

Меняем ремень генератора на Хёндай Солярис своими руками

Ремень снимается по такому алгоритму:

  1. Чтобы получить доступ к ремню и натяжителю, необходимо демонтировать правый грязезащитный кожух двигателя.
  2. Чтобы ослабить натяжение ремня, необходимо отжать монтажной лопаткой натяжной ролик.

Отжимаем ремень при помощи лопатки

После этого ремень можно с лёгкостью вывести из зацепления со шкивами.

  • Проверяем состояние натяжного ролика. Завод рекомендует его менять вместе с ремнём, но если он вращается свободно, без рывков, на ролике нет люфтов, его можно оставить.
  • Снимется ролик с натяжным устройством. Для этого необходимо выкрутить фиксирующий болт, используя головку на 17. Болт, который крепит ролик к корпусу натяжителя с левой резьбой.

    Демонтируем натяжной ролик.

  • При установке натяжного устройства необходимо попасть приливом на его кронштейне в прорезь в блоке цилиндров.
  • В том случае, если на ремне были обнаружены следы масла или антифриза, необходимо в обязательном порядке устранить течь. Чаще всего, течь может быть вызвана износом сальников валов.
  • При установке нового ремня необходимо внимательно следить за укладкой его в пазы на шкивах. Ремень должен быть установлен строго по центру шкивов.

    Новый ремень на своём законном месте.

  • После установки желательно провернуть коленвал несколько раз для того, чтобы ремень занял своё место.
  • В последнюю очередь устанавливается правый пыльник двигателя.
  • Расположение ремня в Хендай Солярис

    Приводный ремень на Хендай Солярис находится под капотом с пассажирской стороны. Он вращает шкивы генератора, гидроусилителя, кондиционера. Существуют разные виды расходников. В целом, рисунок напоминает продольные дорожки, которые обеспечивают износоустойчивость. В зависимости от модели транспортного средства существует разная длина. В частности, для Хендай Солярис необходим расходник длиной 1530 мм для двигателя объемом 1.6 л.

    Подготовка к замене

    Прежде чем начать процедуру замены приводного ремня, необходимо к ней подготовиться.

    Потребуется:

    • Набор гаечных ключей;
    • Отвертка и плоскогубцы;
    • Набор шестигранных головок.

    Также потребуется изучить технику безопасности.

    Правила техники безопасности:

    1. Проводить замену приводного ремня требуется только на холодном двигателе. Есть риск ожогов.
    2. Замену осуществлять в специальных перчатках и одежде.
    3. Для обеспечения максимальной безопасности отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

    Процесс замены приводного ремня

    Пошаговая инструкция замены приводного ремня в Хендай Солярис:

    1. Установить транспортное средство в гараж.
    2. Открыть капот. С пассажирской стороны виден кожух двигателя. Его необходимо демонтировать.
    3. Ослабить натяжение приводного ремня. Использовать монтажную лопатку, чтобы отжать натяжной ролик.
    4. Отодвинуть аккуратно элемент в сторону, сняв его со шкивов.
    5. Визуально оценить работу натяжного ролика. Производитель рекомендует менять приводной ремень вместе с роликом. Если износ ролика не виден (отсутствует люфт, рывки), его можно оставить.
    6. Снять ролик вместе с устройством натяжения. Для этого демонтировать болт при помощи головки на 17 мм. Обратите внимание: болт имеет левую резьбу. Чтобы его открутить, потребуется вращать по часовой стрелке.
    7. На приводном ремне видны следы масла и антифриза, потребуется найти причину течи и устранить. Как правило, течь возникает по причине износа сальников валов.
    8. Во время установки нового элемента внимательно следить за тем, чтобы пазы ложились на шкивы. Расходник должен быть установлен прямо по центру шкивов.
    9. После монтажа желательно провернуть коленчатый вал несколько раз. Таким образом, передаточный элемент станет на свое место.
    10. После сбора в обратной последовательности установить правый пыльник силового агрегата.

    Замена приводного ремня на Хендай Солярис 1 6 завершена.

    Выводы

    Таким образом, можно быстро проверить и заменить ремень генератора своими руками. Удачной всем работы и добрых дорог!

    The following two tabs change content below.

    Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

    Тэги: Хёндай Солярис

    Маркировка ремня 6РК 2137 (шестиручьевой, длиной 2137 мм).

    Проворачиваем натяжной ролик. Ролик должен поворачиваться легко, без заеданий. Если ролик заедает или проворачивается с большим усилием, нужно заменить натяжное устройство.

    Для этого головкой «на 17» отворачиваем болт крепления натяжного устройства.

    Вынимаем болт и снимаем натяжное устройство.

    Автоматическое натяжное устройство в сборе.

    Устанавливаем натяжное устройство и ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.

    При установке натяжного устройства выступ на корпусе должен войти в соответствующее углубление на блоке цилиндров.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector