Фиат дукато замена ремня грм
Замена ГРМ Fiat Ducato 2,3 JTD
-
68784
Метки ГРМ Фиат Дукато 2,3 JTD Год 2002-2006 Двигатель F1AE0481C
Проверка (замена при необходимости) -через 115 000 км или раз в 4 года.
Замена — через 230 000 км через 5 лет
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Fiat Ducato
Примечание: ТНВД, устанавливаемый на этом двигателе, синхронизации положения с коленчатым валом не требует.
1. Поднимите перед автомобиля и установите опорные стойки.
2. Осушите систему охлаждения.
□ Правое переднее колесо. U Нижнюю защиту двигателя.
и Ремень привода навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
U Направляющий ролик ремня привода навесных
агрегатов. U Болты (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
4. Подведите под двигатель временную опору.
□ Шланг бачка насоса гидроусилителя руля. О Разъем проводки правой фары.
□ Бачок насоса гидроусилителя руля и кронштейн бачка.
□ Шланг от охладителя надувочного воздуха к впускному коллектору.
□ Шланги расширительного бачка.
□ Разъем проводки расширительного бачка.
□ Правую опору двигателя.
□ Крышку (3) ремня привода ГРМ.
□ Крышку блока управления свечами накаливания.
9. Отсоедините разъем проводки блока управления свечами накаливания.
□ Блок управления свечами накаливания и его кронштейн.
□ Заглушку блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
12. Вставьте в блок установочный палец № 99360615 (4| коленчатого вала.
13. Проверните коленчатый вал до упора в палец (4).
14. Выверните две шпильки клапанной крышки. Примечание: шпильки расположены над четвертый цилиндром.
15. Вставьте установочные пальцы № 99360614 <5) распределительных валов.
16. Убедитесь в том. что пальцы (5) зашли в отверстия <61 распределительных валов.
□ Болт (7) натяжителя ремня ГРМ.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня Fiat Ducato
Примечание: повторная установка ремня с пробегом больше 20000 км не допускается.
1. Проверьте правильность установки пальца (4) коленчатого вала.
2. Проверьте правильность установки пальцев (5) ра:-пределительных валов.
3. Удерживайте зубчатый шкив распределительного ла ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000
4. Ослабьте болт (8) крепления зубчатого шкива распре-делительного вала на один — два оборота.
5. С помощью съемника USAG 452У1 стяните шкив с нуса носика распределительного вала.
6. Сейчас шкив должен вращаться свободно, но без перекоса.
7. Установочное отверстие (9) шкива расположите в г> ложении «3 часа».
8. Заведите в шкив установочный палец (10) А* 1866061700.
9. Установите ролик натяжителя ремня ГРМ.
10. Шестигранником (12) поверните натяжитель в положение (11), затяните болт (7) натяжителя.
11. Наденьте ремень без слабины в ведущей ветви.
12. Удалите установочный палец (10) зубчатого шкива распределительного вала.
13. Удерживайте шкив ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000
14. Затяните болт (8) крепления шкива моментом 90 Нм.
15. Ослабьте болт (7) натяжителя ремня.
16. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы левый вырез (13) совместился с точкой (14).
17. Затяните болт (7) натяжителя.
18. Снимите установочные пальцы (4) и (5).
19. Проверните коленчатый вал на восемь оборотов в направлении нормального вращения.
20. Ослабьте болт (7) натяжителя.
21. Шестигранником (18) поверните натяжитель до совмещения центрального выреза (16) с точкой (17).
22. Затяните болт (7) натяжителя моментом 36 Н м.
23. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального вращения.
24. Вставьте установочный палец (4) коленчатого вала.
25. Доверните коленчатый вал до упора в палец (4).
26. Проверьте возможность свободной установки пальца (5). Если палец установить нельзя, повторите процедуру натяжения ремня.
27. Убедитесь в том, что центральный вырез натяжителя (16) совмещен с точкой (17). Если совмещения нет, повторите процедуру натяжения ремня.
28. Удалите установочные пальцы (4) и (5).
29. Установите на место снятые детали.
30. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 30 Н-м.
31. Затяните гайки (19) правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.
32. Затяните болты (20) кронштейна правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.
33. Затяните гайки (21) кронштейна правой опоры двигателя моментом 80 Н м.
Замена ремня ГРМ Фиат Дукато: метки, какой комплект выбрать
Фургоны Фиат Дукато пользуются большим спросом у россиян, граждан других стран ближнего и дальнего зарубежья. Он подкупает покупателей своей надёжностью, экономическими и техническими показателями. Покупателям может быть предложен выбор из 17 различных комплектаций Фиат Дукато. Первую модель представили на суд специалистов и зрителей в 1981 году. С тех пор после модернизации было выпущено 6 поколений фургонов. «Итальянец» комплектуют несколькими моделями силовых агрегатов, которым требуется периодическая замена ремня ГРМ Фиат Дукато.
Двигатели
Первое время Fiat Ducato комплектовался 3 моделями дизельных моторов, мощность которых равнялась 69 л.с, 72 л.с, 94 л. с. И также была возможность приобрести фургон с бензиновыми вариантами двигателями мощностью 68 л.с, 74 л. с., 83 л. с. в 90-х. годах появился турбодизель с рабочим объёмом 2500 см 3. 1998 год «подарил» автомобилю ещё одну модификацию мотора, им стал турбированный мотор рабочим объёмом 2800 см 3 Iveco.
В 2014 году появилась шестая модификация Фиат Дукато на которой устанавливают силовой агрегат Multijer рабочим объёмом 2300 см 3. Он выдавал 130 лошадок, работал совместно с 6-ти ступенчатой механической коробкой перемены передач. Двигатель имеет непосредственный впрыск, который обеспечивает приличную мощность, тягу, экономичность. Рядное расположение цилиндров, 16 клапанов, контроллер от фирмы Bocsh сделали его современным и весьма надёжным силовым агрегатом. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если его правильно эксплуатировать, обслуживать, он прослужит длительный период эксплуатации.
Замена ремня на бензиновом двигателе 2,0
Эта операция периодически проводится на всех силовых агрегатах, у которых привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если этого не сделать, может произойти разрушение привода, которое повлечёт за собой значительные финансовые затраты на капитальный ремонт двигателя. «Ходимость» этой детали зависит от многих факторов, поэтому бывают случаи, когда срок службы привода становится значительно меньше, чем указан производителем машины. Бо́льшая часть владельцев Фиат Дукато проводить замену деталей привода ГРМ доверяют ремонтникам специализированных центров, но её вполне под силу выполнить самостоятельно.
Схема газораспределительного механизма выглядит следующим образом на на Фиат Дукато с бензиновым двигателем 2.0.
Какие инструменты потребуются
На станциях технического обслуживания имеется необходимый набор нужных для работы инструментов и приспособлений. Если владелец будет проводить работу самостоятельно, ему придётся приготовить весь необходимый для работы набор самостоятельно. Для работы понадобиться:
- Автомобильный домкрат.
- Подставка под кузов машины.
- Противооткатные башмаки.
- Набор гаечных ключей и головок.
- Ключи для натяжения ремня, фиксации распределительного и коленчатого валов.
- Ветошь.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ выполняется примерно в таком порядке:
- Устанавливают машину на площадке для выполнения замены, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, снимают её с автомобиля.
- Далее следует затянуть трос ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные колодки.
- Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, устанавливают подставку под кузов, снимают правое переднее колесо.
- Далее необходимо снять защиту привода ГРМ, ремень вспомогательных механизмов натяжное устройство. Необходимо выкрутить болты крышки ГРМ и снять кронштейны № 2 и 3.
После этого необходимо снять нижнюю и верхнюю крышки ГРМ.
- Снимают шкив коленчатого вала.
- Далее проворачивают коленвал до полного совмещения установочных меток.
- После этого демонтируют шкив генераторной установки, приспособлением фиксируют коленчатый вал от проворачивания.
- Ослабляют крепёж распредвала, фиксируют его от проворачивания.
- Натяжной ролик следует отвести в сторону, зафиксировать в таком положении. После этого снимают зубчатый ремень. Как правило, также меняется помпа, натяжной ролик.
- Новый ремень устанавливают таким образом, чтобы имеющиеся на нём стрелки были направлены в сторону вращения. Несоблюдение этого условия приведёт к ускоренному износу привода.
- Следующим шагом будет установка натяжного ролика на своё место, метка на нём должна совпадать с точкой на гребне.
- Фиксаторы вынимают, коленвал проворачивают на два оборота, фиксирующие штифты должны без проблем войти в отверстия.
- Производится натяжка привода, запускается двигатель. Если постороннего шума не наблюдается, заканчивают установку всех ранее снятых деталей, в противном случае следует повторить установку.
Установка меток
Правильность их установки обеспечит эффективную работу силового агрегата, поэтому им следует уделить особое внимание. Шестерня коленчатого вала имеет риску, которая должна находиться в горизонтальном положении. Тогда штифт фиксации войдёт в технологическое отверстие, зафиксирует коленвал в неподвижном положении. Шестерня на распредвале также имеет риску, которая должна стать вертикально, в этом положении штифт диаметром 5 мм входит в отверстие шестерни распредвала и отверстия в головке блока цилиндров. Если не имеется специальных приспособлений, подходит болт М12 заточенный под конус для фиксации коленчатого вала. Шестерню распределительного вала можно зафиксировать сверлом с диаметром 5 мм.
Особенности замены на дизельных двигателях
Процедуры замены ГРМ на других двигателях Fiat Ducato могут незначительно отличаться. Ниже представлены схемы газораспределительных механизмов двигателей.
Какой ремень приобрести
От правильного выбора запасной части зависит эффективность работы всего силового агрегата. Приобретение деталей невысокой стоимости может привести к значительным финансовым затратам на капитальный ремонт двигателя. Сегодня торговые площадки предлагают большой выбор запасных частей для привода ГРМ. Покупателям может быть предложена продукция таких известных производителей:
- Bosch.
- Contitech.
- Dayco.
- Gates.
- GP Group.
Выбирая ремень ГРМ, лучше всего посоветоваться со специалистами. Следует остерегаться подделок, которых много на автомобильном рынке. Купив контрафакт, можно нанести существенный вред двигателю.
Сроки замены
Производитель автомобиля рекомендует производить замену ремня в приводе ГРМ Фиат Дукато после 100 тыс. км пробега, но известны случаи, когда замена производилась раньше. Для этого могут быть причины:
- появилось разрыхление краёв;
- трещины в теле изделия;
- значительный возраст изделия.
Срок службы зависит от условий эксплуатации транспортного средства, значительные нагрузки сокращают указанные сроки. И также помогает разрушению привода попадание в зону работы технических жидкостей. Проверять состояние деталей привода следует при каждом техническом обслуживании. Обрыв ремня приводит к повреждениям клапанного механизма, поршней, шатунов.
Фиат дукато замена ремня грм
Подошел срок для замены зубчатого ремня газораспределения на дизельном двигателе 2.3 16V MJET.
Выполните следующую процедуру:
— Установите автомобиль на подъемник
— Отверните болты и снимите правое переднее колесо в сборе
— Ослабить крепежные болты (1) шкива коленвала двигателя
— Снять шкив коленвала (2)
— Ослабьте крепежный болт (1)
— Снимите полуавтоматический натяжитель (2) ремня генератора и насоса ГУР
— Ослабьте крепежный болт (1)
— Снимите паразитный ролик (2) приводного ременя генератора и насоса ГУР
— Отверните нижние болты, фиксирующие крышку ремня ГРМ
— Установите опору для поддержки блока двигателя между подрамником передней подвески и поперечиной крепления радиатора
— Опустите автомобиль
— Отверните болты (1) крепления монтажного кронштейна бачка жидкости ГУР
— Отсоедините трубки (2) от бачка и установите заглушки или заизолируйте
— Снимите резервуар для жидкости гидроусилителя рулевого управления, в комплекте с кронштейном (3)
— Отключите разъем правой (по ходу движения) фары
— Отпустите хомуты и снимите воздуховод от теплообменника (интеркулера) к впускному коллектору
— Отпустите хомуты трубок охлаждающей жидкости на расширительном бачке (1)
— Отсоедините электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости (2)
— Отверните гайки крепления расширительного бачка (3)
— Отсоедините трубопровод подачи охлаждающей жидкости (4а) и снимите расширительный бачок (4b)
— Ослабьте болты (1) и гайки (2) эластичной опоры двигателя (3) (правая по ходу движения подушка ДВС)
— Открутите гайки крепления опоры двигателя к кузову
— Снимите опору двигателя
— Отвинтите пробку в корпусе масляного насоса и, плавно вращая коленчатый вал, установите инструмент (1) фиксации коленчатого вала в ВМТ
— Ослабьте гайку (1) крепления натяжителя приводного ремня ГРМ
— Отпустите ремень (2) и снимите его
— С помощью инструмента со штифтами (1a), зафиксировать шкив распределительного вала и отвернуть болт (1b)
— Установите шестиугольный болт в распределительный вал
— Установите USAG 452/1 универсальный съемник и затягивая штифт съемника снимите зубчатый шкив распредвала
— Установите зубчатый шкив (1a) на конусную посадку распредвала и зафиксируйте штифтом (1b) для синхронизации шкива к датчику распредвала, а затем закрутить болт (1c), крепящий шкив к валу
— Поверните натяжитель ремня (1) в положение для облегчения установки ремня ГРМ
— Установите ремень привода ГРМ (1) на шкивы и шестерни
— Снимите штифт синхронизации шкива по отношению к датчику распредвала
— С помощью инструмента (1a) снабженного штифтами, затянуть надлежащим моментом болт крепления шкива привода ГРМ (1a)
— Установив шестигранник в регулировочную площадку (1а) и вращая в направлении против часовой стрелки, совместить метки (1b) и (1c), а затем зафиксировать крепежную гайку (1d)
— Удалить инструменты, используемые для синхронизации распредвалы и для позиционирования коленчатого вала в ВМТ
— Провернуть коленчатый вал сделав восемь оборотов в направлении его вращения
— Ослабьте болт крепления натяжного устройства и установите метку в виде стрелки натяжителя (1a) с отверстием (1b), а затем затянуть с нужным моментом гайку (1c) крепления натяжителя ремня
— Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении его вращения
— Проверьте, что положение меток натяжителя остается неизменным, а затем временно установить фиксаторы для синхронизации распредвалов и коленвала для окончательной проверки
— Если фиксаторы не получится вставить в фрезерованные отверстия распредвалов и коленвала, выполнить процедуру регулировки и установки ремня снова
— Собрать в обратном порядке
Производим замену ремня ГРМ в Белгороде при помощи оригинальных фиксаторов (кондукторов) на автомобилях FIAT, ALFA ROMEO, LANCIA с двигателями бензиновыми объемом 1.2-2.4 и дизельными объемом 1.3-3.0, а также ремонт двигателей, трансмиссии, ходовой, рулевого управления, электрики и электроники. Тел. 89192293545
Ремень ГРМ Fiat Ducato
В процессе эксплуатации автомобиля Фиат Дукато требуется периодическая замена ремня ГРМ, связанная с его износом. В случае отсутствия технического обслуживания привода газораспределительного механизма появляется риск обрыва расходника.
Из-за этого дизель может получить существенные повреждения, связанные с ударом поршней об клапана. Поэтому важно соблюдать рекомендации по эксплуатации и своевременно менять ремень. Выполнить данную процедуру несложно своими руками.
Рекомендации по замене ремня ГРМ
Согласно техническому регламенту замена ремня ГРМ Фиат Дукато требуется каждые 100 тыс. км. В отечественных условиях эксплуатации данный интервал рекомендуется сократить до 60-80 тыс. км. В случае наличия механических повреждений ремня или при его существенном износе требуется произвести внеплановую его замену.
Примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Фиат Дукато
На автомобилях Фиат Дукато используется оригинальный ремень под брендами Fiat/Alfa/Lancia, артикул которого — 504076915. Стоимость фирменного изделия составляет от 3000 до 6000 рублей.
Помимо брендов Fiat/Alfa/Lancia на Дукато встречаются ремни компании Iveco. Они обладают каталожным номером 504076915. Цена расходника находится в пределах от 6500 до 7300 рублей.
Артикул и стоимость хороших аналогов ремня ГРМ Фиат Дукато
Оригинальный ремень на автомобиль Фиат Дукато обладает высокой ценой и есть далеко не во всех магазинах. Из-за этого владельцам приходится покупать расходники от сторонних производителей. Так как некачественный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям силовой установки, крайне нежелательно приобретать изделия со сомнительной надежностью. Ниже в таблице представлен перечень производителей расходников для Фиат Дукато, эксплуатационные характеристики которых сопоставимы с оригиналом.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Фиат Дукато
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Hutchinson | 178HTDP30 | 1200-1800 |
Bosch | 1987949572 | 1300-1900 |
Contitech | CT1148 | 1600-2100 |
Gates | 5592XS | 1800-2500 |
Dayco | 94962 | 1500-2000 |
В процессе эксплуатации Фиат Дукато в приводе газораспределительного механизма происходит износ не только ремня, но и остальных элементов. Поэтому при техническом обслуживании ГРМ в большинстве случаев требуется замена ряда деталей и узлов с сопоставимым ресурсом. Производители учитывают данный факт, поэтому выпускают специальные комплекты. Приобретая их, автовладелец получает возможность комплексно обслужить газораспределительный механизм.
Набор для замены элементов привода ГРМ должен обладать достойным качеством. В таблице ниже собраны наилучшие комплекты, которые хорошо зарекомендовали себя на Фиат Дукато и получили преимущественно положительные отзывы от автовладельцев.
Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Фиат Дукато
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
INA | 530023209 | 3000-3700 |
Metelli | 3013526 | 5400-6300 |
Graf | KP13526 | 4600-5200 |
SNR | KDP453250 | 4400-5100 |
KWP | KW13526 | 4500-5400 |
Чтобы замена ГРМ прошла успешно, рекомендуется подготовить перечень инструментов, представленных в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
---|---|
Отвертка | С прямым и крестовым лезвием |
Гаечный ключ | Комплект |
Накидной ключ | Набор |
Головки | Комплект |
Силовой ключ с прочной рукояткой | Для откручивания крепления шкива коленвала |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших резьбовых соединений |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Для замены ремня ГРМ часть работ требуется выполнять со стороны днища автомобиля. Поэтому рекомендуется воспользоваться смотровой ямой, эстакадой. При их отсутствии выполнить техническое обслуживание привода ГРМ можно демонтировав переднее правое колесо и защитный кожух за ним. В таком случае автовладельцу дополнительно потребуется домкрат.
Замена ремня ГРМ на Фиат Дукато
Замена ремня ГРМ выполняется исключительно на холодном силовом агрегате. Для успешного провидения мероприятия рекомендуется придерживаться пошаговой инструкции, приведенной ниже.
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Затормозить Фиат Дукато стояночным тормозом.
- Включить высшую передачу.
- Открыть капот.
- Снять пару защитных крышек с двигателя внутреннего сгорания.
- Очистить рабочее пространство.
- Используя метки, выставить дизель в ВМТ.
- Застопорить привод газораспределительного механизма. Для этих целей имеется специальное отверстие в шкиве топливного насоса высокого давления.
- Послабить крепления генератора.
- Сдвинуть генератор в сторону и скинуть с него приводной ремень навесного оборудования.
- Открутить крепление шкива. Для этого следует включить высшую передачу КПП и нажать педаль тормоза. После этого ключом с прочной рукояткой следует открутить крепление. Необходимо приложить достаточно большое усилие. Если крепление не срывается с места, то ключ следует удлинить с помощью отрезка трубы.
- Снять шкив с коленчатого вала.
- Снять нижний кожух, закрывающий доступ к ремню ГРМ.
- Снять ремень газораспределительного механизма.
- Установить новый ремень.
- Прокрутить несколько раз двигатель и проконтролировать метки.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Произвести пробный запуск силового агрегата.
Замена ремня ГРМ Фиат Дукато 2.3
Здесь мы будем говорить о замене ременного привода ГРМ на Фиат Дукато 2.3. Речь будет идти именно о самостоятельной замене данного расходника, без привлечения специалистов. Производитель дает гарантию, что ремень ГРМ следует менять после 100 000 км. Но нельзя забывать о том, что износиться данный расходник может и гораздо раньше. Этому могут способствовать как местный климат, так и агрессивное вождение.
Когда менять ремень?
А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень должен быть заменен на новый
- на поверхности видны масляные подтеки;
- структура расслоилась;
- ремень потрескался;
- края размохрились.
А вот еще признаки износа ремня:
- Когда ременная передача вырабатывает свой ресурс, то при работе механизма будут слышны нехарактерные шумы, которые сильно отличаются от шумов, издаваемых исправным механизмом.
- Быстрый перегрев охлаждающей жидкости тоже может говорить об износе ременной передачи.
Чтобы не прозевать момент, когда ременная передача придет в негодность, надо постоянно проверять его состояние. Диагностику рекомендуется производить через 20 000 км. А чтобы не забыть, когда производилась последняя проверка, под капот можно положить записку с датой последней диагностики.
Если не следить за состоянием ремня, то он может оборваться, и случиться это может в самый неподходящий момент. К тому же, обрыв ремня – это дорогостоящий ремонт, связанный с привлечением специалистов. Если произойдет обрыв, то это приведет к сталкиванию поршней с клапанами. Из-за этого они деформируются.
Инструкция
А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ своими силами. Сначала сходите в магазин и купите там новые расходные детали, к которым относятся сам ременный привод и ролик для натяжки передачи, его также лучше поменять во время замены ременной передачи. Натяжной ролик тоже может перестать соответствовать требованиям качества, поэтому время от времени его тоже меняют.
Внимание! Все работы следует производить именно в той последовательности, которая определена ниже. Помните о том, что неправильная установка может служить причиной преждевременного изнашивания ремня или даже его обрыва. Ниже приведена схема узла ГРМ. Изучите ее перед процедурой ремонта.
- Итак, начинаем. Первым делом нужно отсоединить клемму от аккумуляторной батареи, таким образом мы обесточим автомобиль. Демонтируем все, что помешает получать доступ к ремню – кожухи, ролики, ремни. Отсоединяем шланги от расширителя. Иногда приходится сливать тосол. Снимаем пластиковые крышки с механизма ГРМ и получаем доступ к ременной передаче.
- Начинаем прокручивать коленвал до полного совмещения метки на шестеренке распредвала с отверстием под фиксатор. Сам фиксатор устанавливать пока не нужно.
- Теперь нужно демонтировать шкив генератора, открутив для этого его крепежный болт. Фиксируем коленвал (позиция 4 на рисунке выше).
- Шкив распредвала сидит без шпонки, ослабляем крепящий его болт. Сейчас шкив должен совершать вращение на посадочном месте под простым механическим воздействием рукой. Фиксируем шкив распредвала (поз.10 рис. выше).
- Теперь натяжной ролик нужно отвести в сторону и зафиксировать его в этом положении.
- После всех этих действий уже можно снимать старый привод. Вместе с ремнем можно поменять помпу и натяжной ролик. Проверьте их состояние, вполне возможно, что они уже тоже отработали свой ресурс. Если на старый ремень капало масло, то нужно сменить еще и сальники валов и заглушки. Проверяем состояние водяного насоса.
- Во время установки ремня следите за тем, чтобы расположенные на нем стрелки были направлены в сторону вращения. Если установить расходник неправильно, то его зубья быстро износятся, и ремень придется снова менять.
- Теперь натягиваем натяжной ролик. При этом отметка на нем должна совместиться с крайней точкой гребня.
- Сейчас фиксаторы можно вынуть, а коленвал следует провернуть на 2 оборота вправо.
- После этого установочные штифты должны легко войти в отверстия.
- Проверяем натяжку ремня. Если специального приспособления для этого нет, просто надавите на ремень рукой и оцените степень его натяжки. Заводим автомобиль и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов нет, значит все сделано правильно. В противном случае процедуру установки придется повторить.
Важно! Крепления шкивов следует затянуть на максимум еще до натяжки ремня. Иначе они могут перекоситься, и ремень с них будет сползать. Постепенно ремень может слететь, но даже если этого и не произойдет, то его торцы точно размохрятся.
Видео процесса
Фиат дукато замена ремня грм
Внимание. Важно!
Описанный ниже способ упрощенной замены ремня применим только для обычной, регламентной замены. Для аварийных случаев (обрыв, перескок и тыды, и тыпы) он не годится ! В таких случаях надо стопорить КВ и РВалы, выставлять по метке шкив РВ, как это описано в полной процедуре Е-лёрна.
=========================================================================================================
Процедура такая:
1. Снял правое колесо и защиту (8 болтов на 16, 2 гайки на 10).
2. Под картер двигателя установил подпорку — домкрат с бруском сверху.
3. Ключом (воротком с головкой) на 15 за болт крепления отвел нижний ролик (натяжитель) ремня генератора вниз, удерживая его в таком положении, «легким движением руки»® снял ремень с роликов и шкива коленвала, оставив его висеть на шкивах генератора и ГУРа.
4. Открутил 4 болта, крепящие шкив, головой на 11. Снял его легко, без приспособ.
5. Снял пластмассовую крышку (3 защелки) клапанной коробки.
6. Отцепил от крышки ГРМ (сверху) пластиковый хомутик с двумя шлангами.
7. Внимание! Спереди (его заслоняет сверху патрубок от интеркулера) к крышке ГРМ прикручен саморезом с головкой на 7 пластиковый патрубок охлаждения, идущий от блока цилиндров сразу над масляным фильтром:
Осторожно вывернул саморез (11-й на схеме) и слегка (чтоб ничего там не заломить) отвел в сторону. Для удобства выкручивания/закручивания этого самореза можно снять правую фару.
8. Снял правую опору двигателя (3 гайки на 17 со стороны кузова и 2 болта + 1 гайка на 17 со стороны движка). Особо геморройно пришлось с гайкой под самым аккумулятором — трудно достать любым инструментом. Отвернул воротком с карданом.
Обновление: вместо карданчика можно применить «длинную» головку (высота 77 мм) на 17 с трещоткой. Всё идёт на «ура».
9. Отвернул 9 болтиков на 10 в крышке ГРМ и осторожно снял ее вниз (тут понадобится предварительно снять оба ролика ремня генератора).
10. Вывернул битой (звездочкой) Т50 болт:
11. Головкой на 19 крутил коленвал, пока не увидел в щеке колена отверстие для стопорения. Застопорил толстой отверткой.
12. В таком положении сделал метки красящим маркером на движке напротив меток на шестернях коленвала и распредвала (просто на всякий случай).
13. Открутил ролики и снял ремень.
14. Прикрутил новый обводной ролик и надел новый ремень. На новом ремне должны быть две метки и стрелки направления вращения.
15. Установил новый ремень, совместив метки на нем с метками на шестернях коленвала и распредвала.
16. Прикрутил натяжник не затягивая.
17. Шестигранником на 10 повернул натяжник против часовой стрелки в положение как на верхнем рисунке (по меткам) и затянул болт натяжника:
18. Вынул стопор (отвертку) и провернул коленвал на 8 полных оборотов, как написано в Е-лерне.
19. Отпустил болт натяжника и натянул его по меткам, как на нижнем рисунке.
Затянул окончательно болт натяжника моментом 36 Н·м (Елёрн). После этого провернул еще на 2 полных оборота коленвал, еще раз проверил метки натяжника , завернул болт в отверстие для стопорения и собрал все в обратном порядке.
К слову, ремень ГРМ был в отличном состоянии, без каких-либо следов износа. Пробег — 160 тыс. А вот натяжной ролик уже имел небольшой люфт наощупь. Ограничитель натяжника загнут не был:
П.С.
Пост будет при необходимости дополняться и редактироваться.
Если понадобится и замена помпы, то нужно будет снять шестерню ТНВД, для чего потребуется вот такого типа съемник:
D=70 мм, d=50мм, три отверстия Ø 8мм с центрами по окружности d (через 120°). Центральное отверстие с резьбой М12х1,5 под болт М12х30. 3 шпильки М8х55 с гайками от какого-то ТАЗа.
Для стопорения шкива (шестерни) при откручивании/закручивании его гайки можно использовасть старый ремень ГРМ. Момент затяжки гайки шкива — 70 Нм (Elearn).
ВНИМАНИЕ! Вкручивать болты насквозь в шкив ТНВД для его снятия категорически не рекомендую: они будут упираться не в корпус снимаемой помпы, а в край обоймы сальника ТНВД, при этом могут замять его и наделать таким образом лишних проблем.
Нет, блин, можно не совмещать. Это я 15-й пункт так, от балды написал. Паприколу(с). Просто поставить абы как и затянуть. Потом прокрутить стартером. Затем купить 8 рокеров, и еще раз сделать, но уже как написано.
————————
Еще раз: когда ремень устанавливаешь, то ставишь его как написано выше — по меткам. Но если провернуть потом коленвал, то вновь метки совместятся только через 4450 оборотов колена. Это нормально. Это не есть неисправность. Это особенность таких моторов, у которых метки на ремне, а не на блоке.
Короче, метки на ремне для того, чтобы не ошибиться на 1 зуб даже при застопоренных валах.
И что за проблема поставить ремень по меткам?
Потому что есть п. 19.
Сначала мы «перенатягиваем» натяжник,
проворачиваем колено 8 раз (чтобы ремень «уселся» на своих местах),
а затем (19 п.) «отпускаем» его на нужную точку (всё это происходит по меткам на НАТЯЖНИКЕ, на данном этапе метки на ремне мы уже не смотрим — они сместились!).
Всё же на картинках показано.
Пы.Сы. Я даже дополнил пост указанием на то, что речь о метках натяжника . Хоть это и так самоочевидно. Блин еще раз.
Как заменить ремень ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 самостоятельно?
Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. К счастью, сам ремень стоит недорого, и при должном терпении, с его заменой своими руками справится любой автомобилист.
Когда менять?
Согласно данным, указанным в мануале технического обслуживания, замена ремня газораспределительного механизма на Фиате Дукато должна проводиться каждые 75 — 80 тысяч километров. Естественно, это усреднённые значения, на практике, срок службы может быть как выше, так и ниже. На него влияют стиль вождения, условия эксплуатации, климатические условия и ряд других факторов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, желательно регулярно (каждые 25 тысяч километров) проводить диагностику ремня и прочих компонентов газораспределителя.
При осмотре ремня ГРМ, в первую очередь обращается внимание на состояние зубьев. Если на них присутствуют сильные потёртости или сколы, его немедленно следует заменить. Ещё следует обратить внимание на плоскую сторону детали. На необходимость срочной замены указывают сильные потёртости, трещины, вмятины и прочие механические дефекты.
Как выбрать ремень ГРМ?
При выборе ремня ГРМ в первую очередь необходимо узнать точную модель детали и её спецификации. Получить эту информацию можно у официального дилера либо из мануала вашего автомобиля.
При покупке самой детали следует учесть пару тонкостей. Покупая так называемые «оригинальные» детали вы переплачиваете примерно на 35 — 50% процентов. Всё дело в том, что, скажем «оригинальные» ремни на Фиат Дукато — это те же ремни от Gates, на которые Фиат поставил свою маркировку.
Далее стоит учесть, что детали у официального дилера обойдутся вам дороже, но так вы не попадётесь на подделку. Как бы вам не хотелось сэкономить, этого ни в коем случае нельзя делать на такой важной детали, как ремень ГРМ. Визуально, современные подделки могут быть и почти не отличимы от оригинала, однако они очень быстро изнашиваются и рвутся.
Далее следует рассмотреть основные фирмы, производящие ремни ГРМ. Стоящих внимания всего 4: Gates, Conitech, Dayco и Bosch. Лидирующие позиции занимают Gates и Conitech. Они выпускают продукцию феноменального качества, но по откровенно грабительским ценам. Качество деталей от Dayco несколько хуже, однако стоят они относительно дёшево. Впрочем, под них маскируется много бутлегеров, и риск попасть на поддельную деталь весьма велик. В свою очередь, продукция Bosch занимает золотую середину, как плане качества, так и в плане цен.
Замена ремня ГРМ на Fiat Ducato дизель 2.3
Как и со всеми операциями, проводимыми в моторном отсеке автомобиля, прежде чем снять ремень ГРМ своими руками, необходимо дать мотору остыть на протяжении трёх — четырёх часов. Проводя замену «на горячую», вы рискуете получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на нагретом моторе невозможно выставить правильное натяжение. Непосредственно перед самой процедурой необходимо извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательный контакт аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:
- Набор рожковых ключей;
- Комплект отвёрток;
- Трещотка и набор головок;
- Динамометрический ключ;
- Домкрат;
- Растворитель WD-40.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 происходит в два этапа.
Снятие ремня
- Устанавливаем домкрат под картер двигателя и поддомкрачиваем его. При этом желательно подставить под картер деревянный брусок;
- Демонтируем переднее правое колесо и его защиту;
- Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень навесных агрегатов;
- Выкручиваем 4 крепёжных болта и снимаем шкив коленвала;
- Отцепляем от пластикового кожуха хомут с двумя шлангами;
- Откручиваем крепёжный болт патрубка охлаждения, идущего от блока цилиндров;
- Снимаем с защёлок верхнюю часть пластикового кожуха газораспределительного механизма;
- Снимаем правую опору двигателя;
- Откручиваем 10 крепёжных болтов на нижней части кожуха газораспределителя;
- Выставляем метку. Для этого вращаем коленвал до тех пор пока отверстие на коленвале не совпадёт с отверстием на корпусе;
- Блокируем коленвал мощной отвёрткой;
- Откручиваем паразитный и натяжной ролики, после чего снимаем ремонт газораспределительного механизма.
Установка нового ремня
- Монтируем новый паразитный ролик и надеваем новый ремень;
- Монтируем натяжной ролик;
- Поворачиваем натяжитель против часовой стрелки и затягиваем его крепёжные болты;
- Извлекаем стопор из коленвала и проворачиваем шкив на восемь полных оборотов;
- Немного высвобождаем болты натяжителя и окончательно затягиваем их с моментом в 36 Н·м;
- Поворачиваем шестерню коленвала на 2 оборота и проверяем метки. Если метки не сбились, проводим сборку в обратном порядке.
На этом, процедуру замены ремня ГРМ на Фиате Дукато 2.3 дизель можно считать завершённой
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена ремня газораспределительной системы приводит к его износу, что в свою очередь негативно сказывается на ходовых характеристиках транспортного средства. В ходе износа, натяжение детали ослабевает, и её зубья начинают проскакивать шестерни и начинают обламываться. Обломки зубьев попадают под деталь и наносят повреждения как ремню, так и роликам ГРМ. Это только ускоряет процесс износа, и усугубляет снижение КПД двигателя.
Со временем, износ детали может привести к её разрыву. При обрыве, деталь зачастую разбивает водяную помпу и обматывается на шкив коленвала, блокируя его. Помимо этого сбивается такт двигателя, и поршни начинают бить по клапанам. В результате, клапаны гнутся, а на головках поршней образуются вмятины и царапины.
Замена ремня ГРМ Fiat Ducato (Фиат Дукато) в Москве
Автогигант Fiat в 2015 году стал лидером Европы по продажам коммерческого транспорта. Подобное не удивительно, если учесть, что сама компания уже разделена на две части, первая из которых специализируется исключительно на легковом авто (выкупила недавно на 100% известную марку Chrysler), вторая только на коммерческом транспорте. Соответственно весь потенциал каждого из подразделений направлен именно в свою область, что дает неплохие результаты.
Достаточно известным коммерческим представителем является Ducato, который более 20 лет служит верой и правдой для малого и среднего бизнеса. Так в 2015 году России и миру было представленно третье поколение модели рестайлинг. Упор разработчиков был сделан на комфорт водителя и пассажиров, дизайн авто, безопасность и прочие технологические нужности. При этого почему-то не было представлено модификации микроавтобус. Некоторые отзывы специалистов говорят, что данное производство экономически не выгодно из-за спада продаж, но истинная причина пока не известна.
Специализированный автосервис «МИГ Автосервис» в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве сравнительно недорого оказывает полный спектр услуг в области «коммерческий автотранспорт», также нашими специалистами осуществляется качественная замена ремня ГРМ Fiat Ducato (Фиат Дукато).
Замена ремня ГРМ Fiat Ducato (Фиат Дукато) – основные моменты
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Fiat Ducato, бывают как бензиновые, так и дизельные. Однако стоит отметить, что последние два поколения модели комплектуются исключительно дизельными ДВС. Это связано, в первую очередь, с популярностью самих моторов среди покупателей, т.е. бензиновые силовые агрегаты устанавливать экономически не целесообразно, а если учесть их высокий уровень расхода топлива, то и невыгодно.
Все двигатели оснащены ременным газораспределительным приводом. Соответственно замена ремня ГРМ Fiat Ducato (Фиат Дукато) по регламенту должна производиться через каждые 60-80 тыс.км. пробега в зависимости от типа и модели ДВС. Стоимость самой процедуры по сравнению с ее невыполнением и возможными последствиями невелика, а вот найти действительно профессионалов в этом деле – задача не простая. В нашем автосервисе работают высококвалифицированные мастера, обладающие большим опытом и знающие досконально любые модели моторов, устанавливаемые на коммерческий автотранспорт. Для них замена ремня ГРМ Fiat Ducato является стандартным мероприятием, выполняют которое за минимальное количество времени, что сокращает время простоя авто, а значит, экономит деньги владельцу.
Сама операция должна осуществляться в строгом соответствии с регламентом. Переработка элемента по километражу грозит его обрывом, цена которого – капитальный ремонт. Особенно опасен обрыв на дизельных моторах в связи с конструктивной особенностью. Помимо деформации клапанов и поршней может быть повреждена ГБЦ.
Сама замена ремня ГРМ Fiat Ducato необходима в следующих случаях:
- как уже указывалось выше, по регламенту;
- при обнаружении на элементе трещин;
- отсутствуют зубья;
- ремень имеет лоснящиеся концы корта;
- масляные пятна на поверхности элемента.
В профильном техцентре «МИГ Автосервис» в отделе продаж запчастей клиенты могут купить все необходимые комплектующие и расходные материалы, которых потребует замена ремня ГРМ Fiat Ducato, сравнительно дешево. При необходимости наши мастера все восстановительные мероприятия организуют срочно без потери качества.