5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2105 замена сайлентблоков

Ваз 2105 — замена сайлентблоков верхнего рычага подвески

10 августа 2013

Снятие верхнего рычага передней подвески на автомобиле ваз 2105 выполняют либо для замены износившихся сайлентблоков, элементов крепления рычага или для его полной замены в случае серьезных механических повреждений. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на стояночный тормоз и для профилактики подкладываем под задние колеса деревянные бруски. После чего домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо, предварительно ослабив колесные болты.
  • Далее для удобства проведения демонтажных работ откручиваем болт крепления кронштейна переднего бампера и снимаем его.
  • Открутите болты крепления верхней шаровой опоры к рычагу.

  • Теперь нам необходимо открутить самоконтрящуюся гайку крепления оси рычага. Для этого используем торцовый ключ на двадцать два. После чего снимаем гайку и расположенную под ней шайбу.
  • Аккуратно вынимаем ось, при необходимости ухватив ее с помощью плоскогубцев и снимаем верхний рычаг подвески с автомобиля.

  • Теперь в зависимости от целей ремонта, либо полностью меняем его, либо производим замену сайлентблоков.
  • Устанавливаем рычаг в тиски, после чего специальным съемником, который можно приобрести в специализированном авто магазине, спрессовываем сайлентблок с проушины рычага.
  • Аналогично, с помощью того же приспособления, производим запрессовку новых. Для удобства их посадки, проушины смазывайте консистентной смазкой.

На этом ремонтные работы по снятию верхнего рычага передней подвески и замене сайлентблоков на автомобиле ваз 2105 завершены. Далее приступаем к установке. Для удобства монтажа оси крепления рычага, подвеску рекомендуется нагрузить, для этого подставляем под нижний рычаг опору и опускаем домкрат. После чего заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и фиксируем его гайку. После чего выполняем крепление корпуса шаровой опоры к верхнему рычагу. Окончательную затяжку всех гаек произведите после того, как автомобиль будет установлен на землю. Так же не забывайте смазывать все резьбовые соединения. В обязательном порядке произведите замену всех самоконтрящихся гаек — пальца шаровой, крепления оси рычага и болтов крепления корпуса шаровой.

Лада 2105 Старушечка › Бортжурнал › Замена сайлентблоков без разборки передней подвески.

Всем привет! Вначале августа, решил заменить сайлентблоки, так как машину на неровностях слегка кренило, качало. Сайлентблоки менялись в декабре 2013 года в сервисе без моего участия-оставил машину и ушел на работу. После работы-забрал. Сайлентблоки до августа нынешнего года были не совсем убиты, но уже имели трещины и выработку. Поэтому было решено менять.

Поехал в магазин и купил сайлентблоки. Взял фирмы СЭВИ, были еще ВАЗовские, но они дороже. Пощупав обе фирмы, решил брать СЭВИ. Как говорится, зачем платить больше, когда по качеству они были не хуже ВАЗовских. Вобщем купил и поехал в сервис, чтоб узнать стоимость работы. Там ответили 1000 рублей, +оставляешь машину с вечера, чтоб они с утра начали заниматься заменой. Меня конечно не устроил вариант оставления автомобиля, так как привык, чтоб все делали при мне, ну и конечно цена была слишком большая.

Тут опять поехал в магазин и спросил про съемник. Он был в наличии, посмотрел и купил его за 250 рублей. Поехал в гараж и принялся менять. Тут в голову пришло попробовать менять их без снятия пружины и нижнего крепления амортизатора. Снял колесо, приподнял домкратом машину и открутил 2 гайки верхнего рычага. Дальше в дело пошел съемник. Вкрутил его в резьбу болта рычага и начал закручивать болт съемника. Рычаг с сайлентблоком начал уходить в другую сторону, а болт остается на месте (так как он прикручен же к кузову). Раскрутил болт съемника, рычаг вернулся на свое место и вместе с ним и сайлентблок выполз из отверстия рычага. Подковырнул его отверткой и он выпрыгнул. И так на все остальные три рычага. Запресовывать новые сайлентблоки можно с помощью трубы, которую найдете в гараже, а если ее нет, то можете это сделать с помощью того же съемника. Там в комплекте все есть. Он предназначен для съема/запресовки сайлентблоков. Лично я запресовывал с помощью съемника, так как такого диаметра трубы у меня не было.

Что хочу сказать: никого не слушайте, делайте сами это, съемником-это делается очень просто. При том, не нужно снимать пружину, крепление амортизатора. Просто снял колесо и вперед съемником. Экономия денег тут тоже получается, ведь купить съемник за 250 рублей дешевле, чем отдать 1000 рублей в сервис за их «рукожопство».

Замена сайлентблоков нижних рычагов ВАЗ

Сайлентблоки – это элементы подвески автомобиля, состоят из двух металлических втулок, разделенных вставкой из резины или полиуретана, предназначенные для того, чтобы сделать движение автомобиля более комфортным и снизить шумность при езде. Эти детали устанавливают в подвижных частях подвески, и они постоянно подвергаются механическим нагрузкам. В ВАЗ 2101-2107 чаще всего под нагрузками страдают передние сайлентблоки, причем проблему можно решить самостоятельно, не прибегая к использованию специнструмента и услугам мастеров СТО.

Когда требуется замена сайлентблоков

Если при езде слышится явственное постукивание в подвеске, возможно, потребуется замена сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ классических моделей. При осмотре они могут быть деформированы, резина разорвана или покрыта глубокими трещинами, при этом рычаг смещается от первоначального положения. Ремонт сайлентблоков не производят, при выходе из строя они подлежат замене, благо стоят они не дорого.

Повреждение сайлентблоков делает езду менее комфортной, снижает уровень безопасности за счет ухудшения управляемости, так как появляется люфт на рычагах, подвеска становится более разболтанной и резко увеличивается износ передних покрышек, а это еще один сигнал того, что потребуется заменить сайлентблоки передней подвески.

Инструмент для замены нижнего сайлентблока

В нашем случае мы не будем использовать специализированный съемник сайлентблоков на ВАЗ, а обойдемся инструментом, который можно найти в любом гараже. Чтобы заменить нижние сайлентблоки на переднем рычаге, понадобятся:

  1. Монтировка длиной не менее 50 см, или длинее, можно использовать лом, если позволяют габариты ямы.
  2. Тяжелый молоток или кувалдочка с прочной, желательно металлической ручкой.
  3. Набор ключей для выкручивания гаек, можно использовать накидные или головки с трещоткой, рычаг в виде длинной полой трубы для развития нужного усилия при затягивании гаек.
  4. Наставка для посадки и запрессовки нового сайлентблока, можно использовать подходящий по диаметру кусок толстостенной трубы длиной 5-7 см.

Иногда встречается мнение, что отказ от применения съемника и другого специализированного инструмента повышает риск повреждения устанавливаемого сайлентблока. Но опыт показывает, что при правильном подходе замена производится быстро с соблюдением всех технологических требований.

Процесс замены сайлентблоков

Для замены сайлентблоков нижних рычагов на автомобилях ВАЗ классика, машину нужно загнать в гараж или бокс на яму, или использовать подъемник. Места крепления деталей предварительно обрабатываются смазкой WD-40, которую нужно оставить на некоторое время, чтобы облегчить съем этих деталей. При обработке нужно проследить за тем, чтобы смазка зашла в места крепления узла, это облегчит демонтаж. В процессе эксплуатации сайлентблок может закиснуть, и, если не обработать его заранее, снять его при помощи монтировки и кувалдочки будет сложно.

Если автомобиль стоит на яме, он поддомкрачивается под балку, чтобы снять нагрузку с колес, делаются упоры под рычаги, а под поддомкратник устанавливают страховочную чурку, чтобы избежать травмирования в случае срыва автомобиля с упоров под рычагами. Ключом на 22 выкручивается гайка, удерживающая сайлентблок в нижнем рычаге. Если гайка закисла, можно в качестве дополнительного рычага использовать отрезок трубы, надев его на ключ. Оригинальные гайки лучше не выбрасывать, поскольку новые часто имеют низкое качество, резьба срывается, поэтому иногда лучше устанавливать старые. То же можно сказать и о старых шайбах, которые делаются из толстого прочного металла, в то время как шайбы, идущие с новыми сайлентблоками, более тонкие и при затяжке могут существенно деформироваться, что недопустимо.

Для демонтажа переднего сайлентблока монтировку нужно подвести так, чтобы упереть в болт балки и нажаться вперед, по направлению к задней части автомобиля. Поскольку усилия нажатия на монтировку будет мало, необходимо периодически бить молотком по рычагу возле сайлентблока, одновременно упираясь для создания натяжения. После того как сайлентблок выйдет из гнезда, вынимаем его, подталкивая монтировкой. При сильном закисании процедуру придется делать вдвоем: один человек натягивает рычаг монтировкой, второй выбивает сайлентблок из гнезда.

Далее производят замену сайлентблока передней балки, для этого ось смазывается нигролом и на нее надевается новая деталь. Монтировкой рычаг приподнимается так, чтобы сайлентблок мог направиться в гнездо. После этого на него надевается наставка из толстостенной трубы, подходящей по размеру, по которой нужно аккуратно бить молотком, пока сайлентблок не сядет на место. Заводим монтировку за крепежный болт и поджимаем рычаг, продолжая бить по наставке кувалдочкой, пока деталь не сядет в гнездо до конца по ограничители.

Меняем нижние сайлентблоки с обратной стороны, для чего предварительно нужно сбить короткий наконечник тяги с рулевой колонки, чтобы он не мешал работе. При помощи монтировки, упирая ее в гайку, таким же способом отводим рычаг, чтобы высвободить сайлентблок. Аналогично бьем молотком по рычагу, натягивая его монтировкой до тех пор, пока сайлентблок не выйдет из гнезда, после этого подталкиваем его монтировкой до полного снятия. Установка нового сайлентблока производится таким же образом, как и в передней части рычага, при помощи наставки из трубки и молотка, ось и посадочное гнездо предварительно смазывают нигролом.

На оба сайлентблока ставятся шайбы, если старые в нормальном состоянии, не деформированы, лучше установить их, поскольку новые бывают очень плохого качества, выгибаются при затягивании гаек, сокращая срок службы деталей. После того как гайки наживляются с обеих сторон, машина опускается с домкратов и ее нужно раскачать, чтобы проверить, как работает подвеска. При этом скрипы и стук должен прекратиться, а работа подвески нормализоваться.

При затягивании гаек сайлентблока лучше пригрузить переднюю часть автомобиля, сначала с одной, а затем с другой стороны, для чего снова понадобится напарник. Если его нет, затягивать можно и так, но потом гайки нужно будет снова подтянуть. Гайки затягиваются максимально туго, при необходимости на ключ надевается труба, чтобы развить максимальное усилие. При этом на некачественных гайках может сорвать резьбу. По окончании работы нужно обратно установить демонтированную ранее рулевую тягу.

Видео:Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника.

Данный способ достаточно трудоемок, но не требует такого специнструмента, как съемник, и дополнительных знаний и навыков. Сделать замену можно самостоятельно в своем гараже, если в нем есть яма. При этом можно воспользоваться простым инструментом, который есть у каждого водителя. Качество работы ни в чем не будет уступать замене с применением специализированного съемника. По аналогичным принципам производится замена сайлентблока амортизатора и других подобных деталей. Эта методика подходит для ВАЗ классических серий 2101-2107.

Замена передних сайлентблоков на «классике» ВАЗ

Сайлентблок – важная деталь подвески, которая обеспечивает подвижность элементов относительно друг друга, а также избавляет от трения металлические детали. Если сайлентблок изнашивается или выходит из строя, его необходимо менять. На всех моделях «классики» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107) сайлентблоки передних рячагов меняются одинаково. Порядок действий при замене сайлентблока верхнего рычага ВАЗ таков:

1. Поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо.

2. Открутить гайку на оси верхнего рычага (нужен ключ на 24).

3. Тем же ключом на 24 открутить гайку на верхней шаровой опоре, после чего с помощью съемника распрессовать палец опоры (вместо съемника для откручивания опоры можно использовать два ключа на 13).

4. Скрутить гайку рулевого наконечника и распрессовать его.

5. Открутить гайку оси верхнего рычага, после чего вынуть ось. На автомобилях ВАЗ 2104, 2105 или 2107 для этого также понадобится раскрутить вертикально расположенный болт, который крепит бампер.

6. Зажав рычаг в тисках, выпрессовать и заменить сайлентблоки верхнего рычага с помощью специального инструмента.

7. Смазать ось верхнего рычага, после чего поставить рычаг на место. Гайку оси до конца не затягивать.

8. Собрать опору в обратном порядке, закрутить колесо, опустить автомобиль, после чего затянуть гайку оси до конца.

После этого можно приступить к замене сайлентблока нижнего рычага:

1. Открутить гайки оси нижнего рычага (нужен ключ на 22).

2. С помощью съемника выдавить сайлентблок. Обратите внимание, что для установки съемника может потребоваться снять рулевой наконечник.

3. Извлечь сайлентблок, смазать ось маслом, после чего вставить новый сайлентблок.

4. Вставить упорную скобу между рычагом и гайкой, которая крепит ось нижнего рычага к балке.

5. Запрессовать сайлентблок, после чего установить и зашплинтовать рулевые наконечники.

6. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена сайлентблоков передней подвески на ВАЗ классика

Для осуществления замены сайлентблоков, нам понадобится специальный наборной съёмник.

У изношенного сайлентблока, резина растягивается, трескается и выдавливается наружу. Если он ещё не скрипит при работе подвески, то это вопрос времени. Многие, для удобства снимают рычаг с автомобиля и работают с ним отдельно. Лично я предпочитаю не тратить много времени на снятие и установку рычага, поэтому меняю сайлентблоки на месте. Для начала, следует разгрузить подвеску автомобиля, опустив рычаг на деревянные бруски, чтобы колесо не касалось земли. Начнём, пожалуй, с верхних. Снимаем колесо, и зачищаем гайки крепления верхнего рычага. Затем нужно открутить гайку с левой стороны и с помощью молотка выбить ось вправо. Чтобы не испортить ось, наставляйте деревянный брусок и простукивайте молотком или же используйте резиновый молоток. Для того, чтобы ось смогла выйти, откручиваем два-три самореза из подкрылка с правой стороны и отгибаем его. Когда ось вышла, тянем на себя верхний рычаг до упора, и получаем удобное рабочее пространство.

Берём наш съёмник, продеваем болт через сайлентблок. Если выпрессовывается сайлентблок с правой стороны, то слева от него устанавливается толстая шайба съёмника, которую подпирает гайка, а справа оправка с окошком. Благодаря затягиванию гайки, шайба выдавливает сайлентблок в оправку. Так же делаем и с левым сайлентблоком, только съёмник устанавливаем наоборот.

Посадочное место не нужно ничем смазывать, чтобы новый сайлентблок крепче держался и не проворачивался в рычаге. Лично я смазываю Негролом ось рычага, чтобы при следующем ремонте она не закисала и легко могла выйти. Запрессовываем правый сайлентблок, пока он не упрётся рёбрышками в рычаг, при этом через него продевается болт, слева продевается оправка, а справа оправка с окошком, чтобы видеть, насколько запрессован сайлентблок. Таким же способом запрессовываем левый сайлентблок, только съёмник устанавливается наоборот.

Без съёмника, старые сайлентблоки можно выбить молотком, однако чтобы запрессовать новые, придётся снимать верхний рычаг и запрессовывать сайлентблоки при помощи тесков.

Нижние сайлентблоки менять проблематично тем, что они частенько очень сильно прикипают к рычагу. Самое неприятное, это когда внутренняя втулка сайлентблока прикипает к оси, съёмник в этом случае уже не поможет. Приходится высверливать резину и мелким зубилом разрубывать втулку. Ни в коем случае не нужно ничего нагревать, потому как металл теряет свои свойства. Поэтому советую заранее открутить гайки оси на обоих нижних рычагах, промочить WD-40 и дать им откиснуть. Как раз пока можно, к примеру, попить чай или заняться верхними сайлентблоками.

Открутив обе гайки на оси нижнего рычага, надеваем на ось оправку и накручиваем на неё болт съёмника с внутренней резьбой до упора. Когда болт затягивается, оправка, упираясь в рычаг, двигает его, при этом сайлентблок выходит и потом остаётся в оправке. Возникает проблема, когда при замене сайлентблока переднего левого нижнего рычага, если смотреть вдоль машины, а именно может не налазить оправка, которой мешает рулевая тяга. Большинство, их выпрессовывает не зная того, что можно просто вывернуть руль максимально влево, тогда тяга уйдёт в сторону и освободит достаточно места.

Также очень советую промазать Негролом ось обоих нижних рычагов. С помощью монтировки центруем рычаг, устанавливаем полукруглую оправку с внутренней стороны рычага как показано на рисунке. Устанавливаем новый сайлентблок, на ось до упора накручивается болт с внутренней резьбой с продетой через него шайбой, в которую упирается гайка. Затягивая гайку, она упирает шайбу, которая в свою очередь запрессовывает сайлентблок в своё посадочное место. Запрессовываем до упора. Таким же образом меняются остальные нижние сайлентблоки.

Для замены нижних сайлентблоков без съёмника, понадобятся монтировка, молоток и оправка из головки или трубы, которая будет упираться в юбку наружного корпуса сайлентблока. Открутив гайки оси рычага, с помощью монтировки создаём натяжение рычага и молотком бьём по нему рядом с сайлентблоком.

Получается натяжение рычага монтировкой должно происходить в противоположную сторону выпрессовки сайлентблока. Когда он выскочил, центруем монтировкой рычаг, надеваем на ось новый сайлентблок и через оправку забиваем его молотком на его посадочное место. Так же проделываем с остальными.

Я бы не стал использовать этот способ, так как если молотить по рычагу, то он погнётся, поэтому лучше обзавестись съёмником. Цена вопроса всего 500 рублей. Хороший набор из восьми сайлентблоков (четыре верхних и четыре нижних) передней подвески на автомобили ВАЗ классической модели стоит до 800-900 рублей. Цена замены на автосервисе 800-1000 рублей.

Ваз 2105 замена сайлентблоков

Наверняка многие знают, что сайлентблоки глушат удары и вибрацию при езде на автомобилях, и в этой статье вы кратко узнаете, как их можно заменить на автомобиле ВАЗ 2105. Такое мелкий ремонт ВАЗ 2105 своими руками выполнить несложно, нужно лишь подыскать гараж или бокс с осмотровой ямой, подготовить рабочий инструмент и считай уже полдела сделано, но лучше будет обратиться к специалистам, которые всю грязную работу возьмут на себя. Прежде чем приступить к ремонту следует купить эти самые сайлентблоки. Самыми хорошими считаются полиуретановые, но их цена так высока, что не каждый владелец «железного коня» может себе их позволить, поэтому приходится выбирать среди обычных, где ТРЭК и СЭВИ являются лидерами.

Итак, загоняем ВАЗ 2105 в помещение для ремонта автомобилей на смотровую яму. Во-первых, нужно открутить болты на колесах с той стороны, откуда начнется производиться замена, а затем поднять эту же сторону автомобиля на домкрате. Начинаем с верхних рычагов, а для этого нужно накидным ключом на 24 открутить гайку оси. Заодно можно распрессовать и раскрутить гайку, держащую рулевой наконечник. После этого переходим на шаровую опору, а чтобы снять сошку придется воспользоваться съемником, если его нет под рукой, то можно использовать пару ключей 13 размера.

Важно и то, чтобы вынуть ось необходимо будет выкрутить вертикальный болт, который держит бампер. После того, как рычаг будет вынут, необходимо его зафиксировать и распрессовать сайлентблок специальным приспособлением, которое без проблем можно купить в автомагазине. Устанавливать снятый рычаг нужно в обратной последовательности, как производилось снятие, а чтобы он лучше оделся, ось лучше смазать каким-то маслом или литолом. Запомните, что закручивать гайки на поднятом автомобиле нужно не сильно, а полностью их затягивают с грузом, чтобы сайлентблоки были в это время максимально нагружены.

С верхними разобрались, теперь заменим нижние, а для этого нужно открутить гайку оси рычага. Теперь устанавливаем съемник и выжимаем блок из проушины. Смазываем и в такой же последовательности вставляем новую деталь, возможно, что на некоторых автомобилях при этом придется немножко отцентровать ось, воспользуйтесь домкратом и монтировкой. После этого вставьте упорную скобу, которая расположена между рычагом и гайкой. Правильно установите приспособление и запрессуйте сайлентблок, таким же «Макаром» проделайте работу и с другими резинками. Установите на место открученные рулевые наконечники, затяните гайку и зашплинтуйте гайку. Ремонт ВАЗ 2105 своими руками будет делать проще с напарником, поэтому попросите кого-то из знакомых вам помочь.

Снятие сайлентблоков ВАЗ 2107: ремонт подвески

А теперь о том, как происходит снятие сайлентблоков ВАЗ 2107, их замена и самое главное – затронем вопрос о том, какие лучше – обычные или полиуретановые. Подвеска автомобилей классической серии довольно сложная, она имеет в своей конструкции нижний рычаг и верхний, на каждом из них по одной шаровой опоре. И это еще не говоря о стабилизаторе поперечной устойчивости и пружине с амортизатором.

Сайлентблок – это один из важнейших элементов подвески. И за ним необходимо следить, менять своевременно. Но вот снять шарниры и провести нормально ремонт оказывается порой очень проблематично, даже если вы умеете пользоваться всеми специальными инструментами.

  1. Полиуретановые или обычные?
  2. Замена сайлентблоков нижнего рычага
  3. Замена шарниров верхнего рычага
  4. Снятие нижнего рычага

Полиуретановые или обычные?

В продаже вы можете встретить два вида элемента – полиуретановые и на основе каучука. Вопрос стоит в том, какими лучше пользоваться на ВАЗ 2107? У резиновых много недостатков:

  1. Скрипят даже новые.
  2. Имеют относительно малый ресурс.
  3. Под действием агрессивной среды быстро приходят в негодность.

Но у них имеется и большой плюс – довольно низкая цена. В зависимости от «аппетитов» продавца вы можете приобрести комплект за 500-700 рублей. Но вот полиуретановые обладают более высокими характеристиками. Практически не подвержены действию агрессивных сред, большой срок службы (как минимум вдвое выше), но есть и один недостаток – цена. Она находится в пределах полутора тысяч. Смотрите на то, как вы привыкли пользоваться автомобилем.

Какие же поставить на свой автомобиль ВАЗ 2107? Вопрос непростой, нужно взвесить все, чтобы на него ответить. И самое главное – оценить свои финансовые возможности. Также нужно обратить внимание на то, какой стиль вождения у вас. Если агрессивный, то для работы окажутся более подходящими полиуретановые. Но если же вы спокойно ездите, подвеска не подвергается существенным нагрузкам, то можно и обычные резиновые установить. Но нужно опять оговориться – все зависит от ваших возможностей и предпочтений. Полиуретановые во много раз лучше резиновых на автомобиле ВАЗ 2107 и аналогичных моделях. И они лишены главного недостатка резиновых шарниров – не скрипят.

Замена сайлентблоков нижнего рычага

Перед началом ремонта нужно подготовить автомобиль ВАЗ 2107 – установить его максимально ровно и зафиксировать. Для этого под задними колесами ставите противооткатные упоры. После того, как поднимите сторону, на которой производится ремонт, обязательно поставьте под кузов опору. В простейшем случае это хороший пень, желательно из такого дерева, как акация. Она прочная и ее сложно разрушить. Но можно и установить несколько толстых брусков. Обратите внимание на то, что когда проводится ремонт подвески, нужно машину ставить максимально устойчиво.

После этого необходимо выкрутить все четыре болта, которыми крепится колесо к ступице. Вот и все, небольшая толика дела реализована. Теперь нужно заменить каждый сайлентблок ВАЗ 2107. Для этого не потребуется снимать полностью нижний рычаг. Правда, есть небольшая оговорка: если подвеска эксплуатировалась в тяжелых условиях и очень много лет уже служат сайлентблоки, то их может быть проблематично снять. Порой даже съемник не спасает. И установить новый комплект окажется невозможно, так как старые элементы нельзя демонтировать.

Был случай на одном автомобиле ВАЗ 2107. Хозяин не следил за состоянием подвески, около десяти лет машина не ремонтировалась основательно, а только лишь «убивалась». Итог – сайлентблок с одной стороны разбился так, что рычаг держался на оси и люфт у него был недопустимый. При попытке снять сайлентблок он просто не поддался, так как прикипел корпус.

Итог – пришлось прогревать на открытом огне и только лишь тогда при помощи молотка и какой-то матери получилось выбить металлическую часть сайлентблока. Простая замена обернулась тяжелым ремонтом с применением огня. А всего лишь этому водителю нужно было научиться пользоваться автомобилем ВАЗ 2107. Ведь поменять только начавший выходить из строя элемент намного проще, нежели прикипевший и приржавевший к рычагу подвески.

Поэтому не стоит запускать, проводите ремонт своего автомобиля вовремя. Остановились на том, что нет необходимости полностью снимать нижний рычаг. Это неразумно, так как потребуется проводить массу лишних операций. Главное – уметь пользоваться съемником и ключами.

О том, как снять рычаг, будет рассказано немного ниже. Для работы вам потребуются ключи на «19», жидкость WD-40, специальный съемник для сайлентблоков. Без него тоже можно обойтись, но с ним намного удобнее. Обрабатываете все резьбовые соединения WD-40, после чего выкручиваете гайку с одной стороны на рычаге.

Устанавливаете съемник на сайлентблок и, вращая его, вытягиваете на свет элемент. Сразу же производится установка нового, используется все тот же съемник. Именно с его помощью делается запрессовка элемента в нижний рычаг подвески. Можно даже не использовать съемник. Для этого смажьте небольшим количеством Литола посадочное место и установите сайлентблок.

Руками выполняется запрессовка до той поры, покуда это возможно. После надеваете шайбу и начинаете закручивать гайку. Старайтесь только эту процедуру выполнять аккуратно, чтобы не пошел сайлентблок наперекос. Запрессовка считается завершенной, когда металлическая часть шарнира окажется впритирку с поверхностью рычага.

Замена шарниров верхнего рычага

Здесь дело обстоит немного сложнее, так как потребуется полностью снять рычаг. Но сделать это можно буквально за несколько минут. Все зависит от того, как хорошо проникла смазка WD-40 в резьбовое соединение. В остальном же трудностей возникнуть не должно: одним ключом придерживаете от проворачивания болт, вторым выкручиваете гайку. И после этого проводите снятие верхнего рычага. Обратите внимание на то, что гайку, которой крепится сайлентблок, нужно поставить новую. Замена сайлентблоков сопровождается также установкой новых гаек с фиксатором резьбы.

Ключом на «10» выкручиваете гайки с трех болтов, которыми произведено крепление шаровой опоры к верхнему рычагу подвески. Вот и все, теперь рычаг можно полностью снять и внимательно изучить состояние сайлентблоков. И если на них имеются повреждения, присутствуют следы разрушения, то обязательно нужно их менять. А для этого выполняется простая процедура:

  1. Зажимаете в тисках верхний рычаг. Установите его таким образом, чтобы можно было подобраться без труда к проушине.
  2. Ставите съемник и, проворачивая его, выпрессовываете старый сайлентблок.
  3. Тщательно протираете посадочное место, при необходимости воспользуйтесь металлической щеткой. В противном случае сайленблоки скрипят, а особенно, если между рычагом и их корпусом большой зазор.
  4. Смазываете посадочное место Литолом.
  5. Устанавливаете новый сайлентблок. Запрессовка его производится при помощи съемника.
  6. Если нет съемника, то запрессовка делается при помощи тисков. Обратите внимание на то, что нельзя наносить резкие и сильные удары по сайлентблоку, так как это может навредить.

После этого необходимо установить рычаг на место, заменить гайку. Она содержит в себе фиксатор резьбы, с его помощью обеспечивается надежное соединение верхнего рычага и кузова. Далее при необходимости следует поменять шаровые опоры. Желательно провести их диагностику заранее, а также приобрести комплект при необходимости.

Снятие нижнего рычага

Если вышеописанным способом поменять сайлентблоки не получается, либо же имеется разрушение рычага, вам необходимо полностью разбирать механизм. Для этого вам потребуется:

  1. Съемник для пружины.
  2. Ключи на «10» и «19».
  3. Газовый баллончик (если есть необходимость в выпрессовке старого сайлентблока).

Снятие верхнего оказывается несколько проще, так как этот элемент не влияет на углы развала колес. А вот при демонтаже нижнего рычага обратите внимание на пластины, которые находятся между кузовом и осью. Именно с их помощью производится установка угла развала колес. И кроме того, что вы приобретете комплект для ремонта, потребуется еще и настраивать углы колес.

Чтобы не нарушить настройки, обязательно устанавливайте эти металлические шайбы в таком порядке, в каком они стояли. Поменять местами их нельзя. При демонтаже нижнего рычага вам потребуется провести следующие действия:

  1. Сжать пружину специальным съемником.
  2. Выкрутить три болта, которыми крепится шаровая.
  3. Выкрутить две гайки, которые крепят амортизатор к рычагу.
  4. В подкапотном пространстве выкрутить гайку со штока амортизатора, после чего его весь нужно снять с автомобиля ВАЗ 2107.
  5. Отсоедините кронштейн тяги поперечной устойчивости.
  6. Теперь можно произвести снятие рычага, выкрутив две гайки, которыми произведено крепление оси к кузову.

Теперь осталось дело за малым – ремонт переходит в стадию завершения. При помощи газового баллончика прогреваете места запрессовки сайлентблоков. К сожалению, только так получится поменять шарниры, которые не берет даже съемник. Не стоит делать эту процедуру в помещении, так как резина начнет сразу же гореть, а дым наполнит все пространство. Такое снятие сайлентблоков проводите только на открытом воздухе, либо же в хорошо проветриваемом помещении.

Если же вы планируете установить новый рычаг, то проводится только лишь запрессовка новых сайлентблоков, которые входят в комплект. Установка осуществляется в обратном порядке. Обратите внимание на то, что при монтаже нового нижнего или верхнего рычага подвески ВАЗ 2107 потребуется сделать регулировку развала-схождения колес.

Размеры элементов могут очень сильно отличаться. И когда установите новые шарниры, то обратите внимание на то, скрипят ли они. Как правило, такое поведение характерно только лишь для резиновых. А вот полиуретановые не скрипят, не создают неудобств водителю. Цена только большая, но она себя оправдывает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×