35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Mazda 3 › Бортжурнал › Чистка дроссельной заслонки мазда 1.6

Спасибо большое всем драйверам за помощь в подготовке к данному действу.
—————————————————-

Прикупил я всем известный очиститель карбюратора HI-GEAR, думаю многие знают как он выглядит:

Отцепляем воздуховод, он держится на 2х защелках, снизу и сверху. Я его для удобства убрал в сторону и закрепил аудио проводами)) :

Вечерело. Поэтому пришлось повесить фонарик, под рукой была только витая пара))

Отцепляем плюсовую клему аккумулятора, который оказался не в самом лучшем состоянии:

Дальше отцепляем датчики, первый :

Снимаем второй датчик, который находится снизу заслонки:

Есть еще один датчик, это датчик положения дроссельной заслонки, он находится позади заслонки, не помню в какой момент я снял его. Вообщем при удобной возможности его тоже нужно снять .

Снимаем патрубок номер 1 ( указано на самой первой фото):

Дальше нужно снять тросик от педали газа. Для этого нужно нажать качельку до упора вниз, после чего снять тросик не составить труда:

На данном этапе я открутил 3 болта, которые держат заслонку.

Дальше началось самое интересное, нужно было снять патрубок 3, а также еще один патрубок, который находится за дроссельной заслонкой, я его не указал на заглавном фото. Это патрубки охлаждающей жидкости.
Перед тем как снимать эти патрубки — нужно открыть крышку бачка охлаждающей жидкости для того чтобы скинуть давление в системе. После того как мы его открыли, сразу закрываем!)
Чтобы отсоединить патрубок, для начала нам нужно ослабить хомут на нем и сдернуть его вниз. После того как мы снимаем патрубок, что один что другой — нам нужно быть готовым заткнуть его чем нибудь, из него польется антифриз. Я использовал для этого старые свечи. Антифриз польется как из патрубка так и с дроссельной заслонки.
Промежуточных фото я не делал, потому что выливающийся антифриз заставил меня понервничать) На самом деле в этот момент у меня был открыт бачок охлаждающей жидкости.
Кстати за
В конечном итоге выглядело это так :

Заткнул отверстие в двигателе, чтоб туда ничего не летело. Также мы можем увидеть прокладку красного цвета.

Mazda 3 Черный Самурай › Logbook › Чистка дросселя и датчика расхода воздуха Мазда 3 2.0

Так как пробег немаленький решил почистить дроссель, чтобы машинке легче ехалось.

Поискав по просторам тырнета нашел только инструкцию для 1.6 а он отличается от 2.0 тем что на 1.6 тросик газа а на 2.0 электронная педаль.

Не долго думаю взяв ключи начал разбирать

Для начала чтобы потом не горела ошибок никаких нужно снять клемму.

Потом заборник воздуха

Затем патрубок воздуховода идущий от заслонки к воздушному фильтру.

Чтобы снять всю заслонку, откручиваем 4 болта, затем снимаем два шланга, только прежде чем снимать надо дать машине остыть минут 20, ну можно еще открыть крышку горловины заливки тосола, иначе рискуете уделать все в тосоле =) я бы еще навсякий случай пережал бы проволкой эти шланчики, только акуратно.
Есть еще на заслонке контакт который не так просто снимается сначала вытаскивается красный стопор

затем нажимается на «прищепочку» и тянется сильно защелка и снимается

Место снятой заслонки

Сама заслонка сильно закаканная за 81000 км неизвестно чистилась она хоть раз или нет

Далее собираем все в обратном порядке.
По ощущениям ничего не заметно, но чувство самоудовлетворения осталось от проделанной работы =)

Далее замена воздушного фильтра, масла, свечей, и чистка инжектора.

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение ron dennis » 22 ноя 2011, 22:28

fransel писал(а): Товарищи, спасибо за клевую дискуссию, и обсуждения, отвечаю на некоторые заданные вопросы.
1. Почему я решил почистить Дроссельную заслонку? Потому что тачка стоя на тормозе (передача D) тряслась как ненормальная, проверил подушки, оказались целые, попытался отрегулировать холостой ход ВИНТИКОМ, его вообще невозможно было прокрутить, забит видимо канал был, вот и поехал к ближайшему спецу, у которого всегда тачку делаю. Он почистил дроссельную заслонку со снятием, все поставил на место, ничего не регулировал и не сбивал кромме того, что закрутил винт плотно до упора и потом выкручивал (в это время я сидел в заведенной машине, передача была D, жал тормоз) до момента как ему кажется нормальных оборотов (тахометра то нет). Я сел в машину и уехал.
2. Расход после этого мерил как и раньше в одинаковых условиях, почему и забеспокоился, потому что он стал реально конским 18 литров.
3. Я через недельку опять приехал к этому спецу, сказал что расход стал ОГРОМНЫМ, он ответил, дроссельная заслонка тут ни причем и холостые выставленные на слух тоже, это либо ДМРВ или лямбда зонд.
4. Сам крутил винт и туда сюда, ничего особенного не происходит, разница только в звуке, который издает авто при заведении, чем больше винт выкручен, тем сильнее ревет, если закрутить по более, то заводится еле чихая.

ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ НОРМАЛЬНО ДИАГНОСТИКУ, не охото покупать ни ДМРВ, ни лямбда зонд зря.

Ты на самом деле ездил не к специалисту а к БЕЗДАРЮ. Забудь туда дорогу. Отрегулировал он тебе всё НЕПРАВИЛЬНО. Прочистил он тебе дроссельный блок (БД) НЕПРАВИЛЬНО. Неудивительно, что такой балбес мог тебе накосячить ещё и при сборке.

1. При чистке БД просто необходимо выкручивать и вытаскивать винт регулировки ХХ, так как на нём много отложений, которые удаляются только механически, никакие карбклинеры их не берут.

2. Никакие обороты на самом деле этим винтом не регулируются, а калибруется сечение обводного канала при сервисном положении клапана управления холостым ходом. При любом положении винта в обычном состоянии, компьютер будет поддерживать запрограммированные 750 оборотов холостого хода. Сервисное положение выставляется замыканием перемычкой определённых контактов в диагностическом разъёме. В этом положении винтом регулировки ХХ выставляются обороты 750. Потом перемычка прямо на ХХ извлекается и обороты не должны измениться. Можно прямо на ходу (на заведённом авто) замыкать — размыкать. После этого регулировка считается законченой.

3. Как тут правильно пишут, этот горе мастер мог повредить тебе прокладки дроссельного блока, порвать гофру, идущую от воздушного фильтра. В результате будет неучтённый ДМРВ подсос воздуха. Проверить есть он или нет просто. Покупаешь баллончик аэрозоль карбклинера и на заведённом авто прыскаешь вокруг гофры и вокруг прокладок дроссельного блока. Где обороты возрастают, там и подсос.

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение ron dennis » 22 ноя 2011, 22:44

1. Топлива не станет расходоваться меньше. Программа разработанная инженерами для ХХ является оптимальной. Любое чрезмерное отклонение вызывает повышенный расход топлива.

2. Датчик кислорода (ДК) при малейшем отклонении от стехиометрии будет шкалить в одну или другую сторону. Соответственно выражение «большую часть времени находиться в диапазоне от 0,1В до 0,45В» просто бессмысленно. Датчик всегда будет шкалить то в одну то в другую сторону, это нормальная его работа. Просто ЭБУ то увеличивает то уменьшает время впрыска, в зависимости в какую сторону зашкалили показания лямбда зонда.

3. В ЭБУ существует такая программа, по которой постоянно происходит коррекция (ТК) времени впрыска, в зависимости от показаний лямбда зонда. Эта коррекция не может быть больше +/- 10%. Соответственно в описываемом тобой случае, когда появился неучтённый подсос воздуха, лямбда зонд тут же зашкалит в состояние 0,1В, ТК сразу же начнёт выкручивать время впрыска в большую сторону, пока ДК не зашкалит в состояние 0,9В (эти напряжения может выдать только исправный ДК, но инжектор может работать и с показаниями 0,2В — 0,7В подуставшего ДК). И всё будет происходить циклически 0,1-0,9В, но уже с другими временами впрыска. Ничего «перевешивать» там не будет. Если ЭБУ не удаётся при ТК + 10% загнать показания ДК в 0,9В, то по идее должна появиться ошибка » бедная смесь», но только не в мазде

Читать еще:  Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Ion Вт, 03 июн 2014, 20:32

Ion Почетный маздавод Сообщения: 3609 Благодарности: 61 шт. —>Благодарности: 61 шт. Регистрация: Чт, 29 ноя 2007 Откуда: Ставрополь-Грозный Машина: M6new 1.8turing

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

319 19 Ср, 04 июн 2014, 17:21

319 19 Почетный маздавод Сообщения: 1339 Благодарности: 172 шт. —> Благодарности: 172 шт. Регистрация: Пн, 16 май 2011 Откуда: Абакан, Республика Хакасия Машина: 2.5 MT Luxury

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Владимир199 Ср, 04 июн 2014, 20:53

Хочешь помыть свою машину правильно спроси меня как)))

Владимир199 Маньяк флуда Сообщения: 27672 Благодарности: 670 шт. —> Благодарности: 670 шт. Регистрация: Ср, 27 май 2009 Откуда: МОСКВА Машина: мазда 6 седан

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

319 19 Чт, 05 июн 2014, 06:39

319 19 Почетный маздавод Сообщения: 1339 Благодарности: 172 шт. —> Благодарности: 172 шт. Регистрация: Пн, 16 май 2011 Откуда: Абакан, Республика Хакасия Машина: 2.5 MT Luxury

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

gopro Чт, 05 июн 2014, 19:38

а если с оборотами все впорядке — 650 на паркинге, имеет ли смысл лезть чистить на 60 тыс километрах?
в последне время заметил нехилую пропажу мощности — не топит нифига, как на форуме уже говорили, как будто сзади прицеп груженый привязали.

по форуму нашел что дроссель и датчик дмрв могут влиять на это (как одна из причин), только вот если с оборотами все ок — нужно ли лезть туда?

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

haus Чт, 12 июн 2014, 07:47

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

ренат121078 Пт, 20 июн 2014, 15:17

ренат121078 Влившийся в движение Сообщения: 159 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Пт, 16 май 2014 Машина: МАЗДА6-2013гв.2литра

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Сб, 21 июн 2014, 04:12

Клему снимали 100%. Средний расход обнулился.
Поездите побольше, расход придёт в норму.
А вообще для средней скорости 23 км/ч это нормальный расход касательно наших двигателей.

поблагодарил: ренат121078 (Сб, 21 июн 2014, 13:28)

Почетный маздавод Автор этого топика…Сообщения: 3239 Благодарности:347 шт. —>Благодарности: 347 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

ренат121078 Сб, 21 июн 2014, 13:30

Клему снимали 100%. Средний расход обнулился.
Поездите побольше, расход придёт в норму.
А вообще для средней скорости 23 км/ч это нормальный расход касательно наших двигателей.

ренат121078 Влившийся в движение Сообщения: 159 Благодарности: 2 шт. —> Благодарности: 2 шт. Регистрация: Пт, 16 май 2014 Машина: МАЗДА6-2013гв.2литра

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

DimaFlex Пн, 07 июл 2014, 12:19

, спасибо за подробную инструкцию с картинками)
Глаза боятся, руки делают)))
В выходные почистил заслонку, расход уменьшился на 3 литра, я счастлив
А чистить форсунки, наверно все таки съезжу в сервис)

DimaFlex Влившийся в движение Сообщения: 84 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 20 июн 2014 Откуда: Москва Машина: Mazda 6 II

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Пн, 07 июл 2014, 15:02

, спасибо за подробную инструкцию с картинками))

Почетный маздавод Автор этого топика…Сообщения: 3239 Благодарности:347 шт. —>Благодарности: 347 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

DimaFlex Пн, 07 июл 2014, 16:59

, спасибо за подробную инструкцию с картинками))

DimaFlex Влившийся в движение Сообщения: 84 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 20 июн 2014 Откуда: Москва Машина: Mazda 6 II

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

ДимонSVD Пн, 07 июл 2014, 18:08

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

ДимонSVD Пн, 07 июл 2014, 18:09

, спасибо за подробную инструкцию с картинками))

Сто процентов чистить надо

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Вт, 08 июл 2014, 00:10

Слегка дёргается стрелка тахо, когда включаются вентиляторы кондёра, потом стоит на месте, пока они не отработают.

Почетный маздавод Автор этого топика…Сообщения: 3239 Благодарности:347 шт. —>Благодарности: 347 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

ДимонSVD Вт, 08 июл 2014, 06:13

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

DimaFlex Вт, 08 июл 2014, 08:14

писал(а): Если поведение автомобиля нормальное и ничего не беспокоит, можно смело кататься дальше.
Ну если уж приспичило залезть, почистите. Только не ультразвуком! Исключительно на проливочном стенде.

DimaFlex Влившийся в движение Сообщения: 84 Благодарности: 1 шт. —> Благодарности: 1 шт. Регистрация: Пт, 20 июн 2014 Откуда: Москва Машина: Mazda 6 II

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

AAAMMM Вс, 13 июл 2014, 21:20

  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Пн, 14 июл 2014, 17:44

Да ну.

Почетный маздавод Автор этого топика…Сообщения: 3239 Благодарности:347 шт. —>Благодарности: 347 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Чистка дроссельного узла! Небольшой фотоотчёт.

Пн, 14 июл 2014, 18:12

Если машина ведёт себя нормально, не тупит, не троит, не вылазят ошибки — всё нормально, не нужно туда лазить.
Если хотите для профилактики форсунки почистить — почистите. В качественный бензин сейчас веры нет.
Вообще, если совсем сложно, я бы для начала в бак заглянул, если есть осадок в баке — удалил бы, а потом уже чистил форсунки.

поблагодарил: DimaFlex (Ср, 16 июл 2014, 16:10)

Почетный маздавод Автор этого топика…Сообщения: 3239 Благодарности:347 шт. —>Благодарности: 347 шт. Регистрация: Ср, 30 май 2012 Откуда: 77rus & 71rus Машина: M 6 hatch 2.0 Sport

  • ICQ

Мазда 3 2.0 Чистка дроссельной заслонки весь процесс.

  • Am 5 Feb 2017 veröffentlicht
  • Не забудьте после чистки дросселя снять клемму аккумулятора на несколько минут, что бы скинуть мозги, иначе будут плавать обороты!
  • Unterhaltung

KOMMENTARE • 9

Которые проебали пиздатую отвертку

А можно лы оставыть пракладку. не будет оно воздух высасовать?

Я каждые 10000 очищаю дроссель и прокладку не менял не разу. Главное перед снятием клеммы с дросселя, отсоедини клемму аккумулятора,чтобы сбросить настройки. И после этого обороты плавать не будут.

Силиконом обработай прокладку и все будет хорошо.

Дружище,ты с бодуна или у тебя всегда так.

Заслонка должна быть плотно закрыта или чуть приоткрыта?

@smenipogodu как решили проблему? Вроде на дроссельной заслонке есть гайка , которую если покрутить можно настроить обороты

@Сергей Руцкий а как на машинах без рхх?

@Rozhkovpro какого она должна быть открыта? Не вводите людей в заблуждение. Это вам не карбюратор. А за ХХ отвечает клапан ХХ. Накосорезили. Не умеете херли браться!
1. Не промыли каналы
2. Не поверил есть ли просвет между заслонкой и корпусом дросселя в закрытом положении.
Хорошо хоть ума хватило датчик ХХ не трогать. Одно слово Колхоз- сервис. Жирный вам дизлайк мужики!

какие -то вы, парни, косолапые.. напоминаете мне гаражников, которые мне термостат вверх ногами засунули и пытались потом меня убедить, что это датчик включения вентилятора барахлит, так как уже охлаждайка кипит, а вентилятор все не работает.. я потом сам нашел причину.. после этого таких спецов десятой дорогой объезжаю.. почему вы не сняли прокладку и не промыли?? может, она уже где порвалась?? да еще и такой половой тряпкой вытерли, там же песок мог остаться.. да, купите себе нормальный инструмент и не мучайтесь, если вы этим на хлеб зарабатываете, он вам окупится..

Читать еще:  Как выполняется на Мазда 6 замена топливного фильтра: подробности и особенности

Мне кажется можно было б и не снимать , открутить дроссель с посадочного места и на месте же почистить )))

Обязательно было снимать, можно же так же почистить не снимая?

Оператору по рукам дать охота.

День добрый, если нет зажимов, сильный ли будет напор? Подойдут ли , старые свечи , для того чтобы заткнуть отверстия? И по поводу антифриза, какой долить в случае, если прольется(сейчас там чуть больше середины)? Машина 2007 бк 2 литра, какой лился антифриз , не узнать. Заранее благодарен за ответ!

Не ссы, на холодную делай, пару капель будет, в крайнем случае шланг перегни и проволокой, но я лично делал не лилось

Да, я смотрел на этом сайте, эти зажимы вроде как сварочные, у них жало не прямое , патрубок плотно не получиться зажать. А так я нашел, осталось съездить, якобы набор есть, посмотрим. Ладно, спасибо за помощь, буду пробовать, удачи!

www.220-volt.ru/catalog-343613/ вот тут посмотрите!

Найти бы еще эти зажимы, все магазины обзвонил , нигде их нету .

Доброй ночи! Напор будет не сильный, но он все равно будет. По поводу свечей, я не пробовал свечи вставлять в шланги, но чисто теоретически они должны подойти по диаметру. Но я все же Вам рекомендую найти зажим, так будет проще, да меньше прольете антифриза на двигатель, а то потом будет парить сильно. У мазды заводской антифриз FL22.можно его долить. А вообще мой Вам совет если вы не знаете какой залит у Вас сейчас антифриз, лучше его заменить либо на FL22 или его аналог. и его лучше менять каждые 2 года и не забывайте мыть радиатор.Удачи.

Дроссельная заслонка на Мазда 3

Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 на сегодняшний день один из самых популярных автомобилей в среднем ценовом сегменте. Очень редко от владельцев 3-й мазды с объемом двигателя именно 2.0 можно услышать резко негативные или отрицательные в принципе отзывы. Двигатель и трансмиссия у автомобиля работают, можно сказать, идеально. Низкая посадка, конечно, иногда становится проблемой по причине плачевного состояния наших дорог. В остальном же яркий и динамичный автомобиль вызывает исключительно положительные эмоции.

Конечно, есть у Мазда 3 с объемом 2.0 и некоторые, что называется, профессиональные болезни семейства. Во-первых, у автомобиля через, чур мягкая подвеска и каждый сезон требуется замена некоторых недорогостоящих деталей трансмиссии, ну и, во-вторых, проблемы владельцу создает дроссельная заслонка Мазды 3 с объемом 2.0. Ломается механизм чрезвычайно редко, а вот очистка заслонки требуется довольно часто. Давайте разберемся, почему так происходит.

  1. Конструктивные особенности дроссельной заслонки
  2. Почему дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке?
  3. Признаки того, что дроссельную заслонку пора чистить
  4. Снимаем дроссельную заслонку
  5. Чистим заслонку
  6. Регулировка дроссельной заслонки
  7. Проблемы с датчиком холостого хода

Конструктивные особенности дроссельной заслонки

Принцип работы и сама конструкция дроссельной заслонки практически во всех автомобилях одинаковы. Не исключение и Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 литра. По сути заслонка – обыкновенный клапан, который поставляет топливо в инжекторную систему.

Принцип работы заслонки заключается в том, что при открытии оной давление в системе повышается до атмосферного, а когда она закрывается, объем воздуха снижается и создается вакуум.

Конструктивно дроссельная заслонка выполнена достаточно просто. В корпусе, который представляет собой обычную трубу, установлена ось, а к ней за центральную часть крепится та самая заслонка. Привод, который нам известен как педаль газа поворачивает ось, а вместе с ней приходит в движение и сама заслонка. В результате сечение трубы постоянно меняется, с помощью чего и регулируется количество топлива – процесс этот называется дросселирование.

Дроссельная заслонка

На сегодняшний день существуют дроссельные заслонки двух видов:

  • Механическая. Существует еще со времен карбюраторных двигателей. Приводится в действие чисто механически с помощью троса, соединенного с педалью газа. Конструкция этой заслонки не меняется уже в течение долгих лет. Однако сегодня ее устанавливают исключительно на бюджетные марки автомобилей.
  • Заслонка с электронным блоком управления. На современных автомобилях тросика к дроссельной заслонке уже нет. Педаль представляет собой электронное устройство, которое подает на блок управления заслонкой сигналы различного уровня. Фактически этот узел уже не подчиняется только водителю и все зависит не только от силы нажатия на педаль, но работа следующих датчиков:
  1. Датчик положения педали газа.
  2. Датчик положения дроссельной заслонки.
  3. Датчик-выключатель (встречается на автомобилях с механической коробкой передач).

Преимущество современных систем управления дросселем заключаются в том, что они с помощью бортового компьютера позволяют контролировать расход топлива при различных режимах езды, а также могут стабилизировать работу двигателя на холостых оборотах. К слову, имена такой блок установлен на современных Маздах 3 с объемом 2.0.

Механическая заслонка остается в ходу, и по сей день по причине своей дешевизны и надежности, которая доказана временем. Кстати, стоит знать, что дизельные двигатели вопреки расхожему мнению не оснащаются дроссельными заслонками. В конструкции дизелей предусмотрен совсем другой принцип регулировки подачи топлива.

Итак, с конструкцией дросселя мы разобрались, теперь давайте разберемся, почему заслонка так часто требует очистки особенно на Маздах 3 с объемом двигателя 2.0.

Почему дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке?

Профессиональные автомеханики говорят о двух основных причинах загрязнения заслонки:

  • Через нее постоянно проходит так называемый забортный воздух. В нем присутствуют частички пыли, которые могут проникнуть даже через воздушный фильтр.
  • Вторая причина засорения заслонки – масляная пыль, которая может попадать в систему через вентиляцию картера.

Смешиваясь, воздух и пыль образуют на поверхности детали плотный и очень прочный налет, который впоследствии мешает заслонке закрыться до конца. Как только это произойдет водитель сразу же почувствует изменения в работе двигателя автомобиля.

Признаки того, что дроссельную заслонку пора чистить

Признаки характерные для засорения дросселя можно спутать с неисправностями в работе инжекторной системы. Однако в случае с заслонкой все проявляется резко и неисправности в работе двигателя быстро нарастают. Итак, основные признаки загрязненной дроссельной заслонки:

  • Неустойчивый холостой ход. Обороты откровенно плавают, иногда кажется, что автомобиль буквально подпрыгивает.
  • Затруднен запуск двигателя. (Мотор чихает и не отказывается заводиться).
  • Явственные рывки при движении, когда вы едете со скоростью менее 20 км/ч.

В принципе в случае с механической заслонкой все это легко устраняется. Для начала можно испробовать самый элементарный способ:

  • Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дроссельной заслонки.
  • Брызгаем на пластину аэрозолем для чистки инжекторов или карбюраторов.
  • Минут через 10 когда химическое вещество растворит налет, его можно будет удалить с помощью тряпки или бумажной салфетки.

Если этот способ не помогает, значит, ситуация действительно серьезная и, скорее всего, придется снять дроссельную заслонку с вашей мазда 3 с объемом 2.0 и промыть уже более тщательно.

Снимаем дроссельную заслонку

Итак, если вы пришли к выводу, что для качественной очистки заслонки на вашей мазде с двигателем объемом 2.0, ее придется снять, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Для начала снимаем воздушный фильтр и откручиваем его корпус. Для этого вам придется отыскать четыре болта на «10», которые располагаются вокруг корпуса.
  2. После необходимо отсоединить привод газа. Снимается элемент достаточно туго, поэтому придется приложить некоторые усилия.
  3. Далее, отключите все датчики (один располагается непосредственно перед заслонкой, другой с обратной стороны).
  4. Теперь можно приступить к снятию креплений дроссельной заслонки, после этого можно демонтировать сам механизм.

Скорее всего, если вы снимаете заслонку в первый раз у вас уйдет на это довольного много времени. У человека опытного эта же процедура занимает от 3 до 20 минут, в зависимости от состояния деталей.

Чистим заслонку

Скорее всего, внутри дроссельная заслонка будет представлять довольно неприятное зрелище. Механизм наверняка будет покрыт налетом масла и грязи. Все это вам придется отчистить собственными руками. Хотя на самом деле все гораздо проще чем, кажется.

Читать еще:  Замена масла в двигателе Шевроле Авео своими руками; пошаговая инструкция с фото и видео Оставить комментарий

Итак, раз уж мы демонтировали деталь, очищать будет не только саму заслонку, но и ее корпус и датчики. Начинать стоит именно с датчика холостого хода. Снимайте его и чистите с помощью жидкости для очистки инжекторов и карбюраторов. Желательно довести деталь, что называется, до блеска. После нужно отогнуть клапан и промывать струей очищающей жидкости саму дроссельную заслонку. Мыть, следует тщательно не жалея химического очистителя. В случае с маздой 3, особенно с двигателем 2.0 возможны сильные загрязнения, которые не так просто вычистить.

Фактически у опытных автомехаников уходит 3 минуты на то, чтобы снять заслонку и еще около 20 на ее очистку. Обычно после выполнения всех вышеперечисленных процедур холостой ход должен стать идеально ровным, а все остальные неисправности также должны исчезнуть. Если проблема сохраняются, скорее всего, неисправен датчик холостого хода или сама дроссельная заслонка. Хоть с автомобилем мазда 3 с двигателем 2.0 такое бывает редко, рассмотреть стоит и эти варианты.

Регулировка дроссельной заслонки

Изначально следует понимать, что в случае с дросселем ни о каком ремонте не может быть и речи. Если, что-то в механизме неисправно разрешить ситуацию способна только замена сломанной детали или же ее регулировка, что, кстати, бывает гораздо чаще, особенно в случае с Мазда 3 с двигателем 2.0.

И действительно в любом автосервисе вам скажут, что очень часто выясняется — на самом деле никакой неисправности и не было, а просто необходима была грамотная регулировка дроссельной заслонки. Просто задумайтесь сколько раз в день или в неделю вы нажимаете на педаль газа. Для сравнения в минуту автолюбители при в зависимости от манеры езды жмут на газ от 3 до 20 раз. А ведь каждый раз при этом заслонка двигается и в процессе работы она запросто может немного сдвинуть и в результате вся система начнет работать некорректно.

Важный нюанс если вы заметили признаки неисправности заслонки на новом автомобиле. Скорее всего, настройка или замена деталей вам не потребуется. Причина нестабильной работы двигателя, особенно это выражается в том, что автомобиль не очень резко набирает скорость. Заключается она в том, что сейчас, скорее всего, происходит адаптация дроссельной заслонки к вашей манере езды. Принимать меры следует в том случае, если вы чувствуете, что адаптация слишком затянулась.

Итак, если автомобиль уже прошел более 30 тысяч километров, и вы ощущаете один или несколько признаков нестабильной работы дросселя. Стоит попробовать отрегулировать механизм своими руками.

Регулировка дроссельной заслонки

Делается это следующим образом:

  • Сначала включайте зажигание, чтобы заслонка приняла закрытое положение.
  • Теперь отключаем разъем датчика. Убедитесь, что между клеммами нет напряжения, только после этого можно приступать к регулировке.
  • Далее, находим щуп толщиной 0,4 мм, он должен располагаться между рычагом и винтов примерно там же где находиться прокладка корпуса заслонки.
  • Используя, омметр, убедитесь, что напряжения нет и там. Если есть напряжения датчик неисправен и его придется менять на новый.
  • Если с датчиком все в порядке продолжайте регулировку. Для этого следует крутить привод дроссельной заслонки, до тех пор, пока не будет достигнуто то расстояние между клеммами, которое указано в инструкции к вашему автомобилю.
  • Напоследок, когда регулировка будет закончена обязательно проверьте, чтобы все винты на датчике были плотно закручены, в процессе они могли разболтаться.

Проблемы с датчиком холостого хода

И еще важный момент, если проблемы в работе двигателя наблюдаются исключительно на холостом ходу автомобиля, скорее всего, дроссельная заслонка не имеет к этому никакого отношения. Вероятнее всего, неисправен датчик холостого хода. К сожалению, в случае с Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 это довольно распространенная проблема.

Несмотря на, то что неисправности в работе датчика холостого хода сильно напоминают симптомы загрязненной дроссельной заслонки распознать их все-таки можно по следующим признакам:

  • Резкое изменение количества оборотов двигателя их увеличение и уменьшение.
  • В момент запуска холодного двигателя, количество оборотов не возрастает и равняется примерно тем же восьмистам.
  • При включении фар или печки на холостом ходу количество оборотов резко понижается.
  • При выключении передачи может заглохнуть двигатель.

Впрочем, в любом случае даже теперь, когда вы знаете о слабых сторонах топливной системы Мазда 3 с объемом 2.0, прежде чем самостоятельно вмешиваться в работу двигателя следует убедиться в том, что вы ничего не перепутали и желательно провести комплексную диагностику двигателей.

Это поможет установить дополнительные неисправности и не заниматься ненужным ремонтом.

Мазда 3 2.0 Чистка дроссельной заслонки весь процесс.

  • เผยแพร่เมื่อ 5 ก.พ. 2017
  • Не забудьте после чистки дросселя снять клемму аккумулятора на несколько минут, что бы скинуть мозги, иначе будут плавать обороты!
  • บันเทิง

ความคิดเห็น • 9

Которые проебали пиздатую отвертку 🤣🤣🤣🤣

А можно лы оставыть пракладку. не будет оно воздух высасовать?

Я каждые 10000 очищаю дроссель и прокладку не менял не разу. Главное перед снятием клеммы с дросселя, отсоедини клемму аккумулятора,чтобы сбросить настройки. И после этого обороты плавать не будут.

Силиконом обработай прокладку и все будет хорошо.

Дружище,ты с бодуна или у тебя всегда так.

Заслонка должна быть плотно закрыта или чуть приоткрыта?

@smenipogodu как решили проблему? Вроде на дроссельной заслонке есть гайка , которую если покрутить можно настроить обороты

@Сергей Руцкий а как на машинах без рхх?

@Rozhkovpro какого она должна быть открыта? Не вводите людей в заблуждение. Это вам не карбюратор. А за ХХ отвечает клапан ХХ. Накосорезили. Не умеете херли браться!
1. Не промыли каналы
2. Не поверил есть ли просвет между заслонкой и корпусом дросселя в закрытом положении.
Хорошо хоть ума хватило датчик ХХ не трогать. Одно слово Колхоз- сервис. Жирный вам дизлайк мужики!

какие -то вы, парни, косолапые.. напоминаете мне гаражников, которые мне термостат вверх ногами засунули и пытались потом меня убедить, что это датчик включения вентилятора барахлит, так как уже охлаждайка кипит, а вентилятор все не работает.. я потом сам нашел причину.. после этого таких спецов десятой дорогой объезжаю.. почему вы не сняли прокладку и не промыли?? может, она уже где порвалась?? да еще и такой половой тряпкой вытерли, там же песок мог остаться.. да, купите себе нормальный инструмент и не мучайтесь, если вы этим на хлеб зарабатываете, он вам окупится..

Мне кажется можно было б и не снимать , открутить дроссель с посадочного места и на месте же почистить )))

Обязательно было снимать, можно же так же почистить не снимая?

Оператору по рукам дать охота.

День добрый, если нет зажимов, сильный ли будет напор? Подойдут ли , старые свечи , для того чтобы заткнуть отверстия? И по поводу антифриза, какой долить в случае, если прольется(сейчас там чуть больше середины)? Машина 2007 бк 2 литра, какой лился антифриз , не узнать. Заранее благодарен за ответ!

Не ссы, на холодную делай, пару капель будет, в крайнем случае шланг перегни и проволокой, но я лично делал не лилось

Да, я смотрел на этом сайте, эти зажимы вроде как сварочные, у них жало не прямое , патрубок плотно не получиться зажать. А так я нашел, осталось съездить, якобы набор есть, посмотрим. Ладно, спасибо за помощь, буду пробовать, удачи!

www.220-volt.ru/catalog-343613/ вот тут посмотрите!

Найти бы еще эти зажимы, все магазины обзвонил , нигде их нету .

Доброй ночи! Напор будет не сильный, но он все равно будет. По поводу свечей, я не пробовал свечи вставлять в шланги, но чисто теоретически они должны подойти по диаметру. Но я все же Вам рекомендую найти зажим, так будет проще, да меньше прольете антифриза на двигатель, а то потом будет парить сильно. У мазды заводской антифриз FL22.можно его долить. А вообще мой Вам совет если вы не знаете какой залит у Вас сейчас антифриз, лучше его заменить либо на FL22 или его аналог. и его лучше менять каждые 2 года и не забывайте мыть радиатор.Удачи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×