5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка дроссельной заслонки киа рио

KIA Rio ★ ★ ☆Ӽɋмеλиѻԋ ™ ★ ★☆ ✌ › Бортжурнал › Борт № 76 Чистка дроссельной заслонки KIA RIO 3 или проведения одного дня ★ ★ ☆Хамелеон ™ ★ ★☆ ✌

Всем Доброго времени суток Друзья, Подписчики и просто гости!
Данная запись не носит информационный характер, решил написать ее для себя, чтобы помнить что было, когда и как.
Много фоток не будет. Будет много букв — для тех кто любит почитать. Не было желания все фоткать, да и руки были очень грязные )Постараюсь вкратце все расписать.

И вот решился я сделать это! проблемы не было, как говорится для профилактики
. Скидываем — клемму с аккума, мало ли чек загорится

Решил почистить дроссель т.к. пробег уже 139+ тысяч.

Профилактическая чистка дроссельной заслонки Киа Рио устраняет смолянистые отложения и песчано-масляную грязь.Благодаря чистке дроссельной заслонки KIA RIO нормализуется работа мотора, повышается качество топливно-воздушной смеси, снижается расход топлива (в отдельных модификациях эта процедура восстанавливает правильную работу автоматической трансмиссии)

Для чистки понадобиться совсем минимум инструмента.

1 — Отвёртка крестовая
2 — Ключ на 10мм или головка 10мм
3 — Пассатижи
4 — Очиститель карбюраторов

5 — Чистую тряпочку
6 — Свечи зажигания (если пора менять )

Скидываем — клемму с аккума, мало ли чек загорится.
После подготовка рабочего пространства — снятие корпуса воздушного фильтра (открутив 3 болта на 10мм ) и гофры к дросселю.

Собственно сам дроссель. Для снятия откручиваем 4 болта ключом на 10 мм и аккуратно отщелкиваем колодку отодвинув в сторону провода.
Есть два способа почистить Д.У.
1 — Патрубки охлаждения можно не снимать.чтоб потом не доливать
2 — способ — это полностью снять Д.У., портом придется доливать О.Ж.

Какой способ это Вам выбирать как делать

При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.

Отодвинув немного дроссельную заслонку видим кучу грязи:

Берем тряпочку, баллончик для чистки карбюратора за 320р и наводим чистоту.
Задно протираем ответную плоскость, включая уплотнительную резиночку.(прокладку дроссельного узла.)

Негерметичность соединения дроссельной заслонки к выпускному коллектору приводит к подсосу воздуха, неучтенного воздуха, которого не увидит ни один из датчиков. Конечно, в этом случае двигатель начинает работать нестабильно, т.к. смесь становится бедной — воздуха больше.
Артикул резинки: 28313-2B550 Прокладка корпуса дроссельной заслонки

Сборку производим в обратной последовательности. В общей сложности вся процедура при неспешной и аккуратной работе заняла примерно около 40 минут.
Отвечу сразу на Ваш Вопрос -? — А была ли Адаптация дроселного узла ?

Ответ — Сразу скажу адаптации дроссельного узла у меня не было.
После запуска все работало ровно, обороты на ХХ не плавали.

Теперь ощущения:
1. Машина стала работать по ровнее на холостых оборотах.
2. Холостые чууууть-чуть стали ниже
3. Поотзывчивей стала педаль
4. Чувствуется, что машина «задышала»
5. Попробовал немного погонять, разгон стал поувереннее.
6 . Расход упал ( может не из за этого)
Не буду утверждать, что это в корне изменило поведение авто, но разница есть

С Д. У. Закончили перехлодим дальше .

После чистки дроселя решил до кучи поменять свечи зажигания .
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НА АВТОМОБИЛЕ КИА РИО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

Можно наблюдать и с начинающими автолюбителями, которым не помешает знать косвенные признаки износа приборов искрообразования:

Нестабильная работа ДВС.
Падение мощности.
Перерасход горючего.
Самую исчерпывающую информацию даст, конечно же, только профессиональная диагностика. Но не всегда это реализуемо, поэтому на Киа Рио замена свечей зажигания возможна после визуального осмотра. Особое внимание обращать на следующие моменты:

Величина зазора между электродами. Обычно выражается последней цифрой в маркировке изделия, ее отсутствие говорит о том, что оптимальное расстояние должно быть равным 8 мм. Если зазор намного больше заявленного, то такое искрообразующее устройство нужно менять.
Наличие нагара. Правильно настроенный процесс сгорания способствует самоочищению свечей. Наличие белого или черного нагара на них свидетельствует о нарушениях в работе системы зажигания. Но когда, например, одна из комплекта будет «мокрой» или с нагаром, то здесь уже надо подумать о замене, причем не только ее одной, а всей группы.
Видоизменение керамического изолятора. После появления трещин и темно-коричневого налета на «юбке» комплект приборов нуждается в смене.

замена старых свечей на Киа Рио

Приступая к выполнению данного процесса, необходимо подготовить набор инструмента, включающий:

1 — ключ свечной или длинная головка на 16 мм с ручкой длиной не менее 200 мм
2 — Вороток под голавку
3 — прямошлицевая отвертка;
4 — ключ торцевой на 10 мм
5 — Свечи зажигания

Работы проводятся на холодном моторе. Теперь осталось реализовать ряд операций, следуя технологической схеме:

Торцевым ключом на 10мм отвернуть 4 болта, которые крепят пластиковый кожух двигателя;
демонтировать крышку
Отверткой с прямым шлицем сдвинуть фиксатор колодки с подводящими проводами к катушке зажигания,
отсоединить колодку от катушки зажигания.
Отвернуть болт крепления катушки головкой на 10 и демонтировать ее;
перед тем как выполнить замену свечей зажигания на автомобиле Киа Рио, нужно продуть свечной колодец сжатым воздухом, чтобы удалить грязь.
Ключом на 16мм вывернуть свечу зажигания и вынуть его из свечного колодца.

Завернуть новую деталь и выполнить установку катушки зажигания в обратном порядке.

Раз решил полность провести день с автомобилем, так будем его использовать по полной.

До кучи решил поменять еще и масло в двигателе или можно было сказать промежуточное Т.О.

Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15,000 т.км пробега или раз в год. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на 5000 или 7000 т.км . Вреда от этого (кроме как кошельку) нет.
Краткое описание :
1 — Автомобиль установлен на смотровую яму . При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
2 — Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.
Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
3 — Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
4 — Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
5 -Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.
7. Когда вся жидкость сольется, вы можете откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр.

Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
8 — Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
9 — Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.
10 -. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
11 — Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти
12 — Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».Запустить двигатель на холостом ходу, около двух минут будет достаточно.

Дальше решил установить порядок под капотным пространством
Установил для эстетики гофру на форсунки
Нам понадобится
1 — Гофра автомобильная резаная 4 мм ( примерно 28 см точно не замерял)
2 — изолента черная
КАК БЫЛО

5 минут работы и красота, могли так и с завода делать ))
ПОСЛЕ

KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 › Бортжурнал › 96.KIA RIO III (NEW 2012): Как снять и чем почистить дроссель.

Приветствую!
Хочу коснуться теми дроссельной заслонки на наших KIA RIO III. Я за 4 года проехал 41700 км. Это не много и за это время я никогда не чистил дроссельную заслонку.
Почему же я затрагиваю эту тему? Все очень просто: машина, особенно в зимнее время и иногда в летнее, когда погода сырая, после дождей или сильных падений температур до 10 градусов тепла, заводится с оборотами 2000 об/мин! Нонсенс в том, что обороты не падают пока не исчезнут синенький значок температуры.(прогрев) Иногда обороты стартуют с 1500 об/мин. За тем, машина прогревалась, но плацебо так и не приходит… а минимальный холостой ход составляет 800-900 об./мин. А должен быть меньше.
По мимо всего заметил, что поднялся расход по городу, около 8.3л средний. Как правило у меня с пробками и медленной ездой получалось в среднем 7-7.5л. Да и качество бензина у нас страдает… плюс стиль вождения поменялся.
Уж столько факторов, что не знаю на что грешить… знаю 100% бензин у нас не ахти. Учитывая, то что я заливаю присадку через одну заправку для лучшего пережигания топлива ситуация перестала меняться… Без присадки по расходу еще хуже… Голова кругом.

Процесс снятия и чистки дросселя.
На счет снятия и чистки дросселя натолкнули собственные размышления и конечно же советы читателей и Дмитрия Капранова.
По самому процессу снятия есть фото отчеты. Я дам ссылку на самый понятный по моему мнению и самый расписанный, думаю Вы сами убедитесь в этом.

На счет видео — в разы полезней чем фото! И главное спасибо, за его труд Дмитрию (что то не могу его на drive2 найти). И так же благодарю за напутствие: NeTSTeN , sly401

Начинаем с того, что отключаем с АКБ — клему «минус». Это делается для будущего отключения «фишки» которая подсоединена к дроссельной заслонки. Ну и так же не забудьте установить ее обратно когда все будете собирать.

Снимаем воздушный фильтр и «коробку» воздушного фильтра — он крепится на трех болтах (подойдет ключ на 10)

Получаем доступ к патрубку который непосредственно ведет к дросселю. Я не снимал газоотводящий шланг, просто ослабил и снял хомут на дросселе и отвернул всю эту штукенцию.

Передомной дроссель. Он закреплен на 4х болтах.(используйте ключ на 10)
Отвернув болты получите доступ к дросселю с обеих сторон. Напомню я не смог снять прикипевшие шланги.
Теперь берем в руки заранее приготовленный брусочек, ставим его в дроссель и начинаем сам процесс чистки.
Установка в обратном порядке. Кстати, то что я все снял на половину ни как не повлияло на доступность. Я все достал, все было удобно.

Что у меня не получилось?
Не получилось отсоединить два из трех шлангов которые входят в дроссель. Реально прикипели так, что я промудохался с одним шлангом минут 20, а результата ноль. Плюс это обусловлено маленьким пространством. Отверткой не поковырять, плоскогубцами брать за резиновое изделие не будешь… На 2-3 шлангах терпимо отвернуть дроссель и иметь доступ к нему с обеих сторон. Нужно просто приспособиться. Я нажал на крышку дросселя(она на пружинке) вставил деревянный брусочек. За тем поливал очистителем, тер щеткой, за минуты три реально все очистить. все пазы, торцы, дырочки и т.д… все отмывается на раз.

Еще один момент с очень трудно снимаемых, это разъем — «фишка» на дросселе. Очень крепко сидела в разъеме. Но минут 10 поковырял и снялась. Делайте все очень аккуратно и с терпением.

Не совсем точное соотношение, но по сравнением с хозяином видео дроссельная заслонка моей машины в раз так 10 чище. Даже учитывая присадки для пережигания топлива которые я заливаю через раз при заправки и дважды чистку топливной системы — идеальной чистоты нет. Грязь, копоть налипает конкретно! Да и еще так что результат на лицо… вернее проблемы на лицо. А все вина это чья? Да-да… верно — бензина!

Что б удешевить промывку могу посоветовать промывать бензином или как мне посоветовал мой друг — растворителем.

На непосредственно заведенном двигателе я промывку не делал. Что-то не вразумил меня ни один БЖ. Не знаю какие последствия от этого баллончика для ДВС.
Люди пишут:
— детонация ДВС
— Смыть всю грязь в ДВС? И тут вопрос, смысл это делать?
— Рвет блок
— Глохнет мотор
В общем не рискнул я чистить так сказать «в живую» да и Вам не советую, «выхлоп от этого никакой». Вся грязь которая на задней стенке — не смоется. Да и больше минусов от такой работы чем плюсов. Если взялись то делайте так что было завидно остальным и качественно!
Как по мне, самый безопасный метод — чистка дросселя с непосредственным его снятием.

Результаты:
Смотрите видео! Завел автомобиль обороты повысились до 1500 об/мин сразу упали до 800 — 650 об/мин. Мотор так тихо работал ооочень давно 🙂 Приятно елки зеленые 🙂 как часики в салоне практически не слышно.
Чуть про газовал, машина наверное первые секунд 20 захлебывалась. Потом на первой дал жару. Остановился и еще раз. Все устаканилось. Скорей всего, прогнал средство для очистки которое задержалось по все площади и нормализировалась подача воздуха.

— Газ стал очень отзывчивый у меня даже при нажатии стрелка может по 200 об/мин подниматься. ранее или даже давненько такого не было.
— Машина не тупит как раньше при нажатии на педаль газа.
— Легко жмешь на педаль газа — отдача лучше.
— Касательно расхода допишу после того как выкатаю бак. В средине июня будет информация. И так. бак заправлял неровными частями, показывает 7.9 л средний расход на 100км. Таким образом изменений нет. Было б качественней топливо, то расход по паспорту или даже чуть меньше — можно добиться.
— Нормализация оборотов холостого хода.

Результат порадовал. Да и раз в 4 года наверное есть смысл заглядывать и чистить его 🙂
Будут вопросы — обращайтесь.
Удачи!

Чистка дроссельной заслонки (без снятия) Kia Rio x-line

Наши преимущества

Датчик заслонки имеет очень большое значение для нормального функционирования автомобиля, в частности для правильного управления двигателем. Благодаря показаниям датчика дроссельной заслонки блок управления производит расчёт пропорций топлива, а также производит корректировку момента зажигания. Если эта деталь ломается, то водитель об этом сразу же узнает через блок управления на панели приборов (загорается лампочка “Chek”, которая указывает на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, только данная неисправность не может локализироваться по датчику). Другими словами, датчик не сможет распознать ошибку.

Когда необходимо провести чистку дроссельной заслонки (без снятия)?

  1. Когда электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания.
  2. Если возникает подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку.
  3. Увеличиваются обороты. Эти обороты имеют внешние признаки, только электрический блок никак их не отображает.
  4. Двигатель плохо запускается – чувствуются провалы и рывки.
  5. Двигатель работает с маленькой мощностью
  6. Часто возникает детонация.
  7. Происходят проваливания, задерживания и подёргивания.
  8. Увеличился топливный расход.
  9. Двигатель функционирует неустойчиво, машина останавливается на ходу.

Мы можем преодолеть все трудности с функционированием автомобиля. Приходите – наши цены вас приятно удивят!

Все услуги нашего Техцентра Сертифицированы. На выполненные работы и запчасти предоставляется гарантия.

Работаем для Вас ежедневно с 8:00 до 20:00

г. Москва, ЮВАО, ул. Ташкентская, д. 28, стр. 1, Территория 19 ТМП

Чистим дроссель Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FA, G4FC)

Владельцы корейских автомобилей делятся на два лагеря — одни фанатично чистят дроссельную заслонку чуть ли не каждый месяц, вторые забывают, где находится дроссельный узел на 70-80 тысяч км. Кто из них прав и зачем чистить дроссельную заслонку Hyundai Solaris и KIA Rio, сейчас и разберемся.

Дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio. Принцип работы

Любой современный инжекторный двигатель очень щепетильно относится к количеству и качеству поступаемого во впускной коллектор воздуха и топлива. На двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio (G4FC, G4FA) реализована система электронного управления дроссельной заслонкой.

Упрощенная схема работы электронного дросселя Hyundai Solaris и KIA Rio

Если говорить упрощенно, то в более ранних инжекторных моторах заслонка управлялась с помощью механического привода, обычного троса. Водитель напрямую взаимодействовал с дросселем, а уже по степени открытия заслонки электронный блок управления двигателем вычислял необходимое количество топлива, подаваемого в камеру сгорания через форсунки.

В новых инжекторных двигателях Hyundai Solaris и KIA Rio ввели так называемую электронную педаль газа. Она представляет собой простой резисторный датчик, который посылает импульс на ЭБУ. Сигнал из блока управления уже подается на мотор-редуктор дроссельной заслонки, который ею непосредственно и управляет.

Электронная дроссельная заслонка Hyundai Solaris и KIA Rio

Получается, что водитель уже не имеет прямого механического контакта с дросселем, а взаимодействует с ним посредством электронного блока управления двигателем.

При этом ЭБУ получает неограниченные возможности по управлению двигателем. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки электроника регулирует и угол опережения зажигания, и момент впрыска топлива, и его количество. Блок управления основывается теперь, скорее, на условиях работы двигателя, а не на командах водителя.

Система учитывает в первую очередь экологические нормы, а потом уже принимает во внимание нагрузку на двигатель, обороты коленвала, температуру антифриза и на основе всех этих данных регулирует пропорцию воздуха и топлива для максимально эффективного сгорания смеси.

Основная же задача дроссельной заслонки — дозировать подачу воздуха как на холостых оборотах, так и под нагрузкой.

С холостыми оборотами в моторах с электронным дросселем тоже есть изменения. Если заслонки с механическим приводом поддерживали обороты холостого хода благодаря регулятору холостого хода и обводным (байпасным) каналам дросселя, то система с электронной заслонкой всего этого добра не имеет. Холостые обороты регулируются углом положения заслонки.

Зачем чистить дроссельный узел на Hyundai Solaris и KIA Rio

Следовательно, даже самый легкий и малозаметный нагар и копоть на диффузоре или на самой заслонке могут изменять количество поступаемого на впуск воздуха. При этом электроника считает, что заслонка открыта достаточно, чтобы обеспечить 800 об/мин холостого хода. Однако при засорении заслонки этого не происходит и ЭБУ увеличивает подачу топлива, чтобы выйти на номинальные обороты.

В результате имеем целый букет неприятностей:

  1. Нестабильные обороты холостого хода. Они скачут от 750 до 900 об/мин, двигатель работает с перебоями.
  2. Перерасход топлива как в режиме холостых оборотов, так и под нагрузкой, на высоких оборотах, при разгонах и старте.
  3. Плохой запуск двигателя . ЭБУ не может сразу отреагировать на заведомо меньшее количество поступаемого воздуха, мотор не заводится, заливает свечи.
  4. Рывки при ускорении и трогании с места.
  5. Неравномерность образования воздушно-топливной смеси .

Сканер показывает нестабильные холостые обороты при неочищенном дросселе на Hyundai Solaris и KIA Rio

Все эти сложности возникают только благодаря изменению сечения диффузора при закрытой и открытой заслонке, искажению компенсационного зазора между заслонкой и диффузором из-за налета грязи, масляных отложений, пыли и нагара.

Именно поэтому опытные водители рекомендуют проводить чистку дроссельного узла не реже, чем раз в 30-40 тысяч км пробега , а при необходимости и чаще.

Как почистить дроссель Хендай Солярис правильно

Старые дроссели с механическим управлением можно было очистить быстро, не снимая корпуса с двигателя. Достаточно было брызнуть прямо в диффузор любого очистителя карбюраторов из аэрозольного баллона, запустить двигатель, а затем еще и брызнуть с запущенным мотором. Как экспресс очистка такой метод имел право на жизнь.

С новым дросселем, который оборудован электронным управлением, такие фокусы не проходят.

  1. Во-первых, односторонняя очистка дроссельного узла малоэффективна , поскольку много нагара и грязи скапливается со стороны впускного коллектора.
  2. Во-вторых, очиститель может запросто попасть по оси заслонки на плату управления мотор-редуктором и повредить как ее, так и датчики положения дросселя.

Плату управления дросселем легко повредить агрессивными жидкостями

На плате дорожки очень тонкие и они боятся агрессивных веществ . Восстанавливать узел управления заслонкой дело почти безнадежное, поэтому со временем придется покупать новый, который стоит немногим меньше всего дроссельного узла в сборе.

Выход один — снимать дроссельный узел с двигателя и только после этого, соблюдая аккуратность, чистить его и протирать до блеска чистой ветошью. Благо, работы здесь максимум на полчаса.

Чтобы снять дроссель для очистки, понадобится стандартный набор инструментов, чистая не ворсистая ветошь и аэрозольный очиститель. Хвалят аэрозоль Abro, но подойдет и любой другой.

Демонтаж и очистка дроссельного узла на Hyundai Solaris и KIA Rio выполняется по такому алгоритму.

  1. Обязательно снимаем клемму с аккумулятора, поскольку мы будем работать с контактными колодками, есть вероятность замкнуть проводку и вывести из строя ЭБУ.
  2. Снимаем воздушный фильтр в сборе с корпусом и впускным трубопроводом. Для этого нужно открутить три болта головкой на 10 мм.
  3. Распускаем хомуты патрубков, привязанных к гофре воздуховода.
  4. Вынимаем корпус фильтра вместе с гофрой воздуховода. При необходимости меняем воздушный фильтр.
  5. Тщательно чистим поверхность корпуса от пыли и грязи, при возможности продуваем сжатым воздухом.
  6. Отключаем колодку жгута проводов от мотор-редуктора дроссельного узла.
  7. Аккуратно и оперативно снимаем патрубки ввода и вывода антифриза со штуцеров корпуса дросселя. Быстро поднимаем их, чтобы потерять минимум антифриза. В среднем уйдет около 70-80 мл жидкости.
  8. Откручиваем четыре болта крепления дросселя к коллектору головкой на 10 мм. Они одинаковые по длине, перепутать при сборке не выйдет.
  9. Аккуратно снимаем дроссель с коллектора, не теряем резиновый уплотнитель.

Запускаем двигатель, если обороты холостого хода не стабилизировались, обучаем дроссельную заслонку . Для этого глушим мотор и включаем зажигание на 3-6 минут . Заслонка автоматически найдет нулевое, закрытое положение, договорится об этом с ЭБУ.

Чистая дроссельная заслонка готова к работе

После чего холостые обороты стабилизируются и будут железно держаться в пределах номинальных 800 об/мин . Провалы и дерганья пропадут, расход топлива уменьшится, двигатель Hyundai Solaris и KIA Rio станет вести себя совсем по-другому. Удачной всем работы и чистых диффузоров!

Очистка дроссельного узла

Kia Rio 2015

  • Как уже поминал в предыдущем дополнении, при прохождении ТО-2, было указано на необходимость очистки дросселя. Ну, внешне как бы да, выглядел он изрядно пожившим в неблагоприятных условиях, но обороты не плавали, после зимы расход сократился и озвученная сумма — 1800 руб. плюсом меня не вдохновила, потому от процесса отказался, решив всё сделать сам. Нет там ничего сложного, в инете всё подробно расписано и полно видеороликов. Но проблемка одна таки всплыла, об этом ниже.

    Надо сказать всё откручивается и разбирается на ура, за исключением нижнего шланга. У меня на беду хомут одним из усиков был уперт в один из четырех болтов крепящих узел к двигуну и пришлось повозиться, поскоку усики не сожмешь чтобы снять хомут — мешает головка болта, а болт не открутишь, поскоку приткнувшийся, усик не позволяет накинуть головку, но таки всё снял.

    А теперь о главном:

    После того как очистил дроссель и всё собрал, двигатель завелся без проблем, но обороты упав где-то до 900, дальше падать отказывались (должно быть где-то 650-700). Наездил за день чуть больше сотки — ничего не менялось! Как пишут на форумах, мозги подогнали заслонку в определенный режим при загрязненной заслонке и чтобы всё скорректировалось надо либо ездить и ждать какое-то время, либо провести адаптацию к новым условиям (на СТО за «адаптацию» просят 1500). И чего только люди не советуют в инете на форумах: и клему снимать (нафига, коль у же при разборке клему снимаешь и фишку с клапана XX сдергиваешь? но кому-то, якобы помогло), и заводить, после фишку с клапана ХХ снимать-надевать, и какой-то винт крутить).

    Не надо ничего крутить (всё уже накручено до нас!).

    И вот, просматривая советы, наткнулся-таки на простой алгоритм:

    Включаешь зажигание (без заводки двигателя!), тупо сидишь 10 минут. Выключаешь зажигание, вынимаешь ключ и покидаешь авто. Запираешь авто на ключ (капот и багажник должны быть закрыты). Куришь ( я не курю — поболтал с соседом) 3 минуты. Садишься, заводишь.

    Завел, подождал пока погаснет синяя лампочка — обороты 900, — отъехал от гаража метров 200, встал — обороты встали на место, как было до процесса — 700. Ву а ля!

    Мой Kia Rio

    Зачем периодически проводить чистку (пормывку) блока дроссельной заслонки и что это даёт? На что влияет загрязнение? В данной статье мы расскажем и покажем все тонкости чистки блока дросселя.

    Многие автовладельцы замечают, что со временем обороты автомобиля начинают плавать, двигатель плохо запускается, появляется некая вибрация на холостом ходу, начинается зависание оборотов — всё это может быть связано с загрязнением дроссельной заслонки и её каналов. Из-за налипшей грязи заслонка начинает плохо закрываться, заклинивать, закусывать. СТОП, а откуда берётся грязь.

    На фото ниже представленны грязные дроссельные заслонки различных марок автомобиля. Вот она та самая смолянистая, песчано-масляная грязь!

    Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр (особенно грязный) проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке. Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться. Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

    Ну что? Чистим? Конечно чистим! А чем?

    Чистим кисточкой, щёточкой, не жалеем очистителя, продуваем сжатым воздухом.

    Ну хорошо, всё прочистили, продули, просушили, закрутили, поставили и. НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно проверяйте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.

    Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Запускаем? Дрын-дрын-дрын. завелась, радуемся 🙂 смотрим на обороты, держатся на 2000. прошло несколько секунд — держатся, что такое? Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали (обучили) чистую дроссельную заслонку, т.к. заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки (это касается только электронной заслонки) либо положение регулятора холостого хода (для механической заслонки). Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan (на фото), которую после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу — 600. 750 оборотов. Для этой цели обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно провести обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением 🙂

    Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключаем зажигание — двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:

    включаем зажигание, ждём 3 секунды. раз, два, три. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем (это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд). Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер. Далее ждём 7 секунд и нажимаем до упора на педаль газа и держим её, пока на щитке приборов не начнёт моргать лампочка CНЕСK ENGINE, а затем станет гореть постоянно. Когда лампочка CНЕСK ENGINE начнёт гореть постоянно, ждём 3 секунды и отпускаем педаль газа. Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.

    Видео. Адаптируем дроссельную заслонку своими руками

    Адаптировали? Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так просто. Особенно если очень постарались и отмыли молибденовую краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки «пяточкА». Краска под названием «Molykote D321R Anti-Friction Coating». Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. А ниже представлена заслонка с этим напылением.

    Но смытая краска — это не так страшно, как то, что на данном типе двигателя «пятачок» дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается. Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая «выработка» (на вото ниже).

    Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? Разберёмся.

    Правильная регулировка ХХ.

    На фото выше приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. в закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перетечки воздуха через заслонку 2.), зазор между дроссельной заслонкой и стенками в закрытом положении минимальный, но всё же есть. Существует специальный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, он учитывает количество проходящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании холостого хода. Регулятор холостого хода 4. при минимальных перетечкач выставляет определённый шаг (положение штока 5. относительно байпасного канала 3.) таким образом, чтобы обороты холостого хода были в районе 600. 750 оборотов (у каждого двигателя по разному), количество шагов обычно составляет 20. 40 шагов.

    Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4., тем больше шток выдвигается и закрывает байпасный канал (через канал проходит мало воздуха). При нулевом шаге воздух не проходит вообще. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит больше.

    В нашем случае рис 11. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 оборотов выставил положение регулятора холостого хода равное 20 шагам (+/- несколько шагов) на прогретом моторе — это соответствует нормальной работе поддержания холостого хода. В параметрах на Mitsubishi Lancer этот показатель обозначен как — ISC STEP.MTR 20 STEP.

    ISC — абревиатура от Idle Speed Control Motor, т.е по-русски «регулятор холостого хода», внешне этот регулятор выглядит вот так! Фото ниже 🙂

    На самом деле на разных автомобилях он может выглядеть по разному, главное, что функцию он выполняет одну для всех — это поддержание и регулировка холостого хода.

    Видео. Проверка регулятора холостого хода своими руками на примере Toyota

    Но мы немного отдалились от темы, вернёмся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представим что будет если через нашу дроссельную заслонку 1. начнёт проходит воздуха больше, то есть зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет больше, соответственно перетечки воздуха 2. через заслонку 1. увеличатся. Если воздуха станет проходить больше, то и обороты холостого хода вырастут с 750 до. к примеру 1000 оборотов.

    Блок управления двигателем начнёт реагировать на такое изменение и будет пытаться выставить обороты соответствующие холостому ходу. Он подаст команду регулятору холостого хода 4. уменьшить количество шагов на такое значение, чтобы обороты стали равными 750. Допустим с 20 шагов он уменьшил это значение до 5 и наши обороты пришли в норму. Но что будет если зазор между дроссельной заслонкой и стенками станет настолько большой, что регулятор 4., закрыв полностью байпасный канал 3., не сможет добиться нужных нам оборотов. Представим, что выставив «0» шагов (ISC STEP.MTR 0 STEP — этот показатель соответствует полностью закрытому байпасному каналу, на рис 12 это показано красным крестиком) обороты холостого хода так и не пришли в норму и составляют 1000 оборотов, как тогда отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймёт, что регулятор холостого хода не справляется со своей задачей и выдаст ошибку системы регулирования холостого хода. В данном случае P0505 — Idle Control System Malfunction. Многие увидев данную ошибку приговаривают к замене именно регулятор. Причина может быть и в нём, но в данном случае это не так, посмотрим на картинку ниже.

    Неисправность в системе регулирования ХХ.

    Что же делать в такой ситуации? Здесь поможет только замена блока дросселя целиком, либо замена «пятачкА» дроссельной заслонки (фото ниже).

    Итак, с чисткой дроссельной заслонки на ниссане и лансере мы разобрались. А что если мы почистили электронную дроссельную заслонку на Toyota Avensis и обороты после чистки так и держатся на отметке 2000, что тогда? Если диагностического прибора для адаптации у нас под рукой нет, тогда вооружаемся ключом на 10 и откручиваем минусовую клемму аккумулятора на 10. 15 секунд. После такого действия происходит обнуление адаптации, сброс параметров обучения на заводские настройки, и после запуска двигателя обороты вновь приходят в норму. Дроссельная заслонка блестит и сверкает, радуя своего хозяина 🙂 Но такая процедура проходит увы не на всех автомобилях.

    Если вы сомнваетесь, что сможете произвести чистку дроссельной заслонки самостоятельно, учитывая особенности своего автомобился, то лучше доверить данную процедуру специалистам сервисного центра, имеющим большой опыт в данной сфере.

    Читаем далее.

    Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

    © АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

    Авто-Миг

    Клубный автосервис

    ремонт, покраска, диагностика
    установка допоборудования

    • Ремонт К5
    • Ремонт Рио
    • Ремонт Сид
    • Ремонт Соул
    • Ремонт Венга
    • Ремонт Бонго
    • Ремонт Мохав
    • Ремонт Селтос
    • Ремонт Каренс
    • Ремонт Кворис
    • Ремонт Церато
    • Ремонт Опирус
    • Ремонт Оптима
    • Ремонт Стингер
    • Ремонт Спектра
    • Ремонт Соренто
    • Ремонт Пиканто
    • Ремонт Карнивал
    • Ремонт Спортейдж
    • Ремонт Маджентис
    • Ремонт I20
    • Ремонт I30
    • Ремонт i40
    • Ремонт IX35
    • Ремонт IX55
    • Ремонт Гетц
    • Ремонт Крета
    • Ремонт Верна
    • Ремонт Туссан
    • Ремонт Акцент
    • Ремонт Портер
    • Ремонт Соната
    • Ремонт Старекс
    • Ремонт Грандер
    • Ремонт Элантра
    • Ремонт Солярис
    • Ремонт Матрикс
    • Ремонт Санта Фе
    • Ремонт Дженезис

    Мы принимаем к оплате:

    • Online камеры

    Ремонт других марок

    • Замена тормозных колодок и дисков Фольксваген

    Чистка дроссельной заслонки Kia Rio

    Стоимость (цену) чистки дроссельной заслонки Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

    2 комментария: Чистка дроссельной заслонки Kia Rio

    Киа Рио 2015 г.в. — рейсталинг 1,6 / 6АКПП

    Сколько будет стоить процедура чистки дроссельной заслонки, включая все необходимые материалы.

    Стоимость процедуры чистки дроссельной заслонки, включая очиститель = 1500р.

    Спасибо за обращение.

    Авто опросы:

    Кузовной ремонт

    • Кузовной ремонт Киа Церато

    • Коды ошибок

    Консультации

    kia cerato 3, 2014 г., автом.

    15 декабря, 2020

    Добрый день! Подскажите пожалуйста стоимость ТО-4 [. ]

    киа рио 2017 год.

    15 декабря, 2020

    Стучит передняя подвеска, чувствуется даже ногами.[. ]

    Киа Соул 2.0 2019 года 3 пок.

    14 декабря, 2020

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у мня установ[. ]

    Hyundai Genesis 2.

    14 декабря, 2020

    То- масло+ фильтра: масленный, топливный, салонный[. ]

    Хендай Крета 2018 2,0 автома.

    14 декабря, 2020

    Постоянно горит лампа уровня топлива на щитке приб[. ]

    Киа к5 2020 год.

    14 декабря, 2020

    Надо заменить по левой стороне: дверь переднюю со [. ]

    Тойота Рав4 2019 год.

    14 декабря, 2020

    Подушки безопасности не сработали, можно ли узнать[. ]

    Киа Спортейдж 4 2018.

    14 декабря, 2020

    2 литра бензин, пробег 55000км. В холодную погоду [. ]

    киа оптима 2017 2.4.

    13 декабря, 2020

    Интересует замена тормозных дисков и соответственн[. ]

    Kia ceed sw 1.6 автомат 2020.

    12 декабря, 2020

    Добрый день, подскажите, пжт, цвет по vin U5YH4816[. ]

    гетц 2007 покраска.

    11 декабря, 2020

    Хотелось бы отремонтировать две правые двери, есть[. ]

    Хендай Солярис 2015.

    11 декабря, 2020

    Подскажите, пропадает сцепление, утром приходится [. ]

    Киа Рио 1.6 2017.

    11 декабря, 2020

    Z94CB41BAHR436399 Скажите пожалуйста код цвета кра[. ]

    Киа Рио 2018.

    10 декабря, 2020

    Добрый день! Возможно ли установка модуля доводчик[. ]

    Новые обращения Киа:

    Замена и ремонт рулевой рейки Киа Сид

    Замена пружин и амортизаторов Киа Рио

    Кузовной ремонт Киа К5

    Диагностика Киа Спортейдж

    Замена тормозных колодок и дисков Киа Оптима

    Новые коды ошибок:

    C0003 Клапан 1 канала управления TCS

    B399D Цепь питания правой камеры бокового обзора

    P3497 Система отключения цилиндров, ряд 2

    U0002 Высокоскоростная коммуникационная шина CAN

    C0002 Клапан 2 канала управления TCS

    Новые обращения Хендай:

    Кузовной ремонт Хендай Гетц

    Замена сцепления Хендай Солярис

    Профилактика и ремонт полного привода Хендай Туссан

    Замена цепи и ремня ГРМ Хендай Старекс H1

    Кузовной ремонт Хендай I40

    Автосервис Москва, Авиамоторная
    Автосервис Москва, Октябрьское поле

    Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

    Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector