2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять лампочку в фаре

Как поменять лампочку в фаре

В одной из статей я уже как то рассказывал о фарах, как их менять, что и как стоит делать. Так же упоминал о лампочках, что это один из составляющих фары. Сегодня предлагаю в деталях поговорить о лампочках и то, как они используются в фарах, на что их можно заменить.

Виды лампочек

Выделяют три основных вида лампочек, это светодиодные, ксеноновые и галогенные. Каждый вид хороший по своему, есть как плюсы, так и минусы.

Самыми экономными можно считать светодиодные лампочки, нынче их применяют как стационарные в автомобилях премиум-класа, так и в виде лампочки, вот только вместо спирали накаливания используются светодиоды. Они имеют небольшой по габаритам размер, что позволяет комбинировать и делать из них более сложные излучатели света. По качеству свечения, они нечем не поступают другим видам. Увы, есть и минусы, стоимость самой простой такой лампочки в два раза выше, чем обычной галогенной.

Следующим, рассмотрим ксеноновые лампы. Нынче эти лампы очень популярны среди любителей тюнинга автомобилей. Их характерно отличить от других лампочек, в процессе работы эти лампы излучают свет с синеватым оттенком. Впервые такие лампы начала использовать марка автомобилей BMW в моделях седьмой серии. На то время это было большое новшество, так как качество свечения было намного лучше, чем в обычных лампах накаливания. Был и остается один минус, во многих странах эти лампы запрещены законом, потому большинство автомобилей комплектуются галогенными лампами. Так же цена таких ламп очень и очень немалая, да и в обслуживании тоже немало обходится, плюс ряд вредных веществ, которые используются в самих ксеноновых лампах.

И последним видом, который рассмотрим, это галогенные лампы. Считаются самыми распространенными, и купить можно в любом автомобиле. Легко устанавливаются в домашних условиях и не требуют никакого обслуживания. Как по наличию, так и по стоимости самые приемлемы. Что касается минусов, то это большое потребление энергии, так как в основе лежит лампа накалывания, так же с минусов является, что при замене нужно быть очень осторожным, потому как галогенные лампы легко вступают в реакцию с иными веществами. Заменяя такую лампу стоить держать её только за цоколь, ни в коем случае не касаться стекла, даже оставленные отпечатки навредят, иначе сразу же сгорит при первом включении.

Как правило, при интенсивном использовании, лампы выходят из строя приблизительно через два года. В современных автомобилях замена лампочек вполне возможна самостоятельным путем. Не стоит забывать, что есть лампочки, которые включают в себя и дальний и ближний свет. Есть фары, в которых отдельно дальний, отдельно ближний свет. Поэтому при выборе, сначала определимся, какую именно лампочку вам надо заменить. Советую до покупки снять родную лампочку, и посмотреть действительно горела она, или все же просто где-то пропал контакт. Если все же сгорела, то идем покупать и рассмотрим процесс замены.

Процесс замены лампочки в фаре

И так, приступим к замене. Для начала откроем капот и определимся, нужно ли снимать фару для замены или можно обойтись без этого. Как снимать фару мы уже рассматривали в предыдущей статье, в кратко напомню, нужно снять решетку радиатора, ослабить болты крепления и снять фару с корпуса автомобиля. Теперь отсоединяем разъем электропитания в задней части фары. Не забудьте до этого отключить клеммы с аккумулятора, что бы избежать повреждения и удара питанием от электропроводки. Сама же лампа защищена специальной крышкой от попадания влаги и грязи. Зачастую, для того что бы снять крышку, её нужно провернуть против часовой стрелки. Если же снять не получается то подковыряйте отверткой легонько или при повороте нужно прижать сильней. После того как вытянули крышку переходим к съему металлической застежки фиксатора, которая удерживает лампу в отражателе фары. Она достаточно туго снимается, потому нужно усилия. Для этого нажимаем на конец застежки, она же фиксатор, и сдвинуть его вверх. Теперь, когда защелка снята, достаем лампу вместе с цоколем. Так как лампочка уже сгорела, то боятся и осторожности большой с ней не нужно. С опыта посоветую перед тем как вытаскивать испорченную лампочку, обязательно запомните или запишите расположение контактов на цоколе, так как новую лампочку придется ставить точно так же, что бы контакты на цоколе совпадали один в один, как и в старой лампочке.

Установка новой лампочки

Снять, мы сняли, а теперь дело касается установки, тут процесс более деликатный, чем на съем. Галогенную лампу, не трогаем пальцами, даже отпечаток пальцев может потянуть за собой сгорание лампы. Затем аккуратно вставляем в цоколь. Теперь защелкиваем застежку, помним, что она может туго защелкиваться, совместив её с выемкой на лампе. Вставляем в отражатель и проворачивая ее по часовой стрелке, что бы закрепить в фаре. Теперь присоединяем разъем питания. Если же вы снимали фару автомобиля, то нужно будет установить ее на место, в том же порядке что и снимали. Теперь проверяем работу лампы, если меняли только на дальний или ближний, если же меняли одну, которая включает в себе дальний и ближний, то проверяем дальний и ближний свет.

Лучше всего для фар подходя лампы на цоколе 4Н, что касается фирмы производителя, то это уже по вашему вкусу. Иногда еще на упаковке пишут +30%, иногда +50%. В таком случае лучше менять сразу в двух фарах, так как качество излучаемого света и яркость будут разные. Но зачастую, ресурс таких ламп меньше, чем у стандартных, поэтому они сгорают намного быстрее.

Кто касается установки и замены ксеноновых ламп, то там все намного сложней и требует вмешательства профессионалов, так как там не просто лампы ставятся, а целый комплект. Блок управления, специальное крепление в отражателе, а то и вообще меняют вместе с фарами, так как не ко всем фарам может подойти на место предыдущей лампы. Да и по времени, намного больше потребуется, чтоб заменить галогенную на ксеноновую.

Лампочки для фар: да будет свет!

Не работают фары? Нужно поменять лампочки для фар автомобилей? Разберёмся.

Для начала рассмотрим, какие бывают лампочки в фарах.

В первую очередь лампы для автомобиля можно поделить на 2 основных типа:

Лампы головного света — устанавливаются в передние фары автомобиля.

Лампы дополнительного света — к ним относятся габаритные огни, стояночные и лампы салона, стоп-сигналы.

Каждый тип ламп имеет свои обозначения и стандарты подключения (например, H1, H3, H4 — обозначения для ламп с содержанием галогеновых газов).

Во-вторых, по назначению передние лампы делят:

Лампочки дальнего/ближнего света — основное освещение дорожного покрытия перед автомобилем. Представляют собой составляющие блок-фары, переключаемые при необходимости осветить дальние/ближайшие участки дороги.

Противотуманные лампы — устанавливаются в головной оптике. Свет от фар как бы стелется по дороге, не освещая туман по высоте. Используются в тяжелых метеоусловиях (туман, дождь, снегопад). Не только помогают водителю лучше ориентироваться на дороге в непогоду, но и увеличивают видимость самого транспортного средства для других участников дорожного движения.

В-третьих, деление по конструкции:

Автомобильные лампы накаливания — самый старый вид ламп. Можно сказать устаревший.

Галогенные (галогеновые) лампы — представляют собой лампу накаливания, в колбе которой находится буферный газ (пары галогенов — брома или йода). Отличаются большим сроком службы. Самый распространенный тип ламп, используемых в фарах авто. Постоянно дорабатываются для получения большей интенсивности света и увеличения радиуса освещения перед авто.

Ксеноновые лампы — состоят из колбы с газом (ксеноном) и электродов. Светятся благодаря электрической дуге, возникающей вследствие подачи напряжения. Свет, который испускает ксеноновая лампа, — белый, близкий по спектру к дневному, и яркий (интенсивность выше в 3 раза, чем у галогеновых ламп). Яркие, энергоэффективные, и долгоживущие лампы. Комфортные для глаз водителя, но могут быть чрезмерно яркими для других участников движения.

Светодиоды — состоят из многочисленных светоизлучающих диодов (LED). Излучаемый свет близок к дневному свету. Потребляют меньше электроэнергии, по сравнению с галогенными, и имеют очень долгий срок службы. Работают без износа в течение длительного времени использования. Благодаря небольшим размерам открывают широкие возможности для дизайна. Однако зимой световой поток светодиодных ламп значительно снижается.

Что нужно знать о лампочках в фары перед заменой

1. Основное правило, которое нужно помнить, если вы планируете заменить лампочки в фарах, — это то, что лампы в фарах нужно менять парами.

Для этого есть веские основания:

  • Лампочки устанавливались вместе в одно время, а значит, раз перегорела одна, то и смерть другой не за горами.
  • Если вы решите оставить вторую и заменить только одну в целях экономии, то тем самым вы нарушите картину светораспределения, т.к. новая лампа всегда будет светить ярче той, которая уже отработала немало.

2. Собираясь в магазин за новыми лампочками в фары, возьмите с собой старые. Так вам будет проще подобрать аналогичные и исключите риск купить неподходящие. Тем не менее, не забывайте изучить надписи на упаковках.

3. В продолжение темы про упаковки: проверьте, стоит ли ней знак соответствия. Это обязательное условие, если товар качественный (а именно такой и нужен). Если же вы увидели надпись Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования») или Not for use in Europe («Не использовать в Европе»), то такие лампы пропускаем — они запрещены к использованию в России.

4. Надписи +50% Light или Beam Performance +60% на упаковке обещают вам, что некоторые точки перед автомобилем будут освещены лучше по сравнению с возможностями обычных ламп. Однако помните, что дополнительные эффекты снижают ресурс лампочек, что означает более скорую их замену.

5. Лампы белого и желтого свечения и надписи типа 2600 К. Здесь эталоном для сравнения выступает дневная цветовая температура, которая находится в рамках 4000-6500 К.

Значение на упаковке близко к нему — свет, излучаемый лампой, похож на дневной. Он комфортный и привычный, создаёт меньшую нагрузку на глаза, в нём предметы более чёткие. Однако в дождливую погоду или в тумане видимость резко падает, т.к. белый свет отражается от капель воды.

Значение на упаковке ниже 3000 К — перед вами лампы жёлтого свечения. Они эффективны в непогоду, хотя при хороших погодных условиях не так удобны. В связи с этим, устанавливают их в противотуманные фары, а не головные.

Если колба лампы цветная, скорее всего, это чисто эстетическое решение — свет будет белым. В некоторых случаях колбы окрашивают в синий, чтобы повысить цветовую температуру.

6. Отсутствует указание на срок службы лампы в фары? Стандартным временем жизни при напряжении 13,2 В считается:

  • для галогеновых ламп — 600 ч.,
  • для газоразрядных (ксеноновых) ламп — около 3000 ч.,
  • для светодиодов (LED) – 10 000 ч.,
  • для органических светодиодов (OLED) – 30 000 ч.

Превышение напряжения снижает срок службы лампочки (например, увеличение напряжения на 5% влечёт снижение срока службы лампы на 40%). Однако световой поток будет сильнее. При низком напряжении ситуация обратная.

7. Оригинальная лампа была 60/55 Вт, но в наличии только более мощная – 100/90 Вт. Стоит ли приобрести её, да и света она даёт больше? Нет, больше не значит лучше. Если не хотите, чтобы эксперимент увенчался пожаром из-за превышения нагрузки на проводку.

8. Являются ли аналогами газоразрядная (ксеноновая) лампа и галогеновая лампочка в фары с пометкой intense white хenon effect? И та и другая испускает чистый белый свет, но они всё же различаются — газоразрядные лампочки светят лучше.

Замена лампочек в фарах

Если у вас не включаются фары, как правило, не требуется полное снятие или замена фар для восстановления их работоспособности. Сам процесс замены лампы в фаре и последовательность шагов может отличаться в зависимости от модели автомобиля, однако зачастую хватает открутить несколько крепёжных болтов и немного времени. Например, замена лампочек передних фар происходит следующим образом: откручиваются болты, снимается фара (можно снять не вытаскивая разъём) либо оттянуть фару не снимая полностью весь блок, чтобы достать до лампочки, осторожно выкрутить или нажать на специальный штекер для отделения лампы, установить новый световой элемент.

Основная сложность процесса замены лампы в фаре — конструкция авто, не позволяющая беспрепятственно добраться до креплений и самой лампочки. Иногда требуется снятие других деталей автомобиля, чтобы произвести замену. Также некоторые детали слишком туго поддаются, поэтому не все справятся с этой задачей (в основном это касается девушек) или есть риск при чрезмерном усилии повредить детали (особенно если это усилие там и не нужно). В связи с этим иногда легче обратиться в автосервис, чем тратить время на то, чтобы разобраться в нюансах процесса, к тому же стоит услуга недорого, и у профессионалов займёт немного времени.

Как заменить лампы в фарах своими руками

Несколько слов о лампочках. Галогенные лампы используют для фар (дальнего и ближнего света) используют галогенные лампы. При работе с этими лампами нужно быть очень осторожными. Не касайтесь руками стеклянной колбы . Лампы во время работы сильно нагреваются и оставленные следы масла и пальцев выводят лампу из строя. Если вы случайно касаетесь лампочки, нужно смочить чистую тряпочку спиртом и протереть лампу. Оберегайте лампу и от царапин, они станут причиной разрушения лампы.

Самостоятельная замена лампы в фаре
Для начала откроем капот авто. Замену лампы можно производить как со снятием фары, так и без снятия фары. Фара легко снимается, для этого нужно немного ослабить болты крепления, потом снять фару. Потом в задней части фары отключить разъем электропитания. Лампа защищена от грязи и попадания влаги специальной крышкой. Ее снимают, для этого ее поворачивают против часовой стрелки. Если крышка плохо отворачивается, ее легко можно поддеть отверткой.

Замена лампочки в фаре

Самое трудное, это отстегнуть застежку-фиксатор, она удерживает лампу в отверстие фары лампу. Она очень жесткая. Нужно нажать на конец застежки и сдвинуть его немного вверх, после чего осторожно достать из фары лампу с цоколем. Испорченную лампу вынуть. Совет от опытных водителей — прежде, чем вытащить испорченную лампу, нужно обязательно запомнить или записать, как на цоколе расположены контакты. Затем вставить новую лампу, чтобы на цоколе стояли контакты так же.

Лампу вставить в цоколь аккуратно, не касаясь пальцами стеклянной колбы, а потом в отверстие в фаре. После чего защелкнуть застежку, совмещая ее с выемкой на лампе. На лампу установить крышку, повернуть ее по часовой стрелке и присоединить разъем питания. Если фара была снята с бампера авто, то ее нужно установить на место и зафиксировать фару, затянуть покрепче крепежные болты.

Замена лампочек в фарах ближнего света и дальнего света
К лампам габаритных огней получают доступ со стороны моторного отсека. С задней части нужно осторожно снять защитный кожух, который повернуть против часовой стрелки, отключить разъем с электропроводкой. Удалить пружину, с помощью которой крепится лампа. Держатель лампы развернуть против часовой стрелки и достать его из фары. Вкрутить новую лампу, если она галогенная, нужно не дотрагиваться пальцами до ее колбы.

В процессе замены ламп дальнего света следует снять скобу крепления крышки и крышку фары. Потом сжать и отодвинуть пружину крепления лампочки. Отсоединить разъем проводов, выкрутить старую лампочку, подключить новую лампочку к разъему и вставить в фару. Установить пружину крепления лампы на старое место, потом установить скобу крепления и крышку фары.

Чтобы поменять лампы габаритных огней, нужно снять кожух с задней части фары и вынуть держатель лампы, он размещается ниже держателя ламп дальнего и ближнего. Поменять лампочку, держатель вставить в гнездо. Убедиться, что патрон надежно крепится. Прежде чем поставить кожух, проверить работоспособность лампы.

Совет от опытных водителей по выбору ламп для вашего автомобиля — для фар подойдут лампы с цоколем 4H 60/55. По своему вкусу можно выбрать фирму производителя. На некоторых упаковках есть надпись +50% или +30%. Эти лампочки можно использовать. Придется заменить две лампочки в правой и левой фаре, иначе есть риск, что новая лампа станет сильнее светить. Одно правило — у таких ламп ресурс немножко меньше, чем у обычных ламп, поэтому они быстрее перегорают.

Замена ламп на автомобильных фарах — это должен знать каждый автовладелец

Производим замену лампы в фаре своими руками

Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.

Автомобильные лампы и их особенности

Хозяин автомашины при выборе ламп должен знать следующие моменты:

  • — разновидность изделий;
  • — правильный выбор ламп;
  • — разрешается ли заменять лампы раздельно;
  • — установка изделий разных компаний;
  • — правила и руководство.

На каждом моменте остановимся подробнее. Для примера возьмем замену лампы ближнего света.

В автомобиле есть четыре элемента, отвечающих за освещение дороги: по два на дальнее и ближнее освещение. Но есть такие лампы, которые совмещают в себе эти две функции. Если один из режимов нарушен, то придется менять всю лампу, не смотря на то, что другой режим продолжает функционировать. Конечно, это неудобно и расточительно. Если найти подобную лампу для замены проблематично, то рекомендуется для начала проверить нить накаливания на ее целостность. Для этого вытягивается лампочка из корпуса фары, смотрится, оборвана ли нить или нет. Если да, то лампа пришла в негодность. Еще неисправность определяют по обуглившемуся корпусу.

Как выбрать и заменить лампу

За покупкой новой лампы советуется идти вместе со старым сгоревшим источником освещения, снятой с фары. Это разрешает более точно подобрать аналогичную лампу или ей подобную. Почему так? Потому что на некоторых моделях автомобилей установлены устройства освещения, чья мощность 55 или 70-75 Вт. Если поставить более или менее мощную от этих показателей лампу, то освещение будет сильно разниться. Для владельцев автомашин в продаже есть лампы таких форматов: Н1, Н2, Н3, H8 и H11.

Перед приобретением новой лампы следует выяснить, какого формата устройство стоит на вашем автомобиле. Если самому тяжело понять, какой источник света необходим, то надо показать продавцу старую лампу, и он сможет посоветовать, какую подобрать ей в замену.

Лампы ближнего освещения можно менять по одной, но на многих станциях техобслуживания не желают этого делать. Специалисты, работающие на автосервисах, настоятельно советуют производить двойную замену, чтобы избежать разности в освещении. Такое, естественно бывает, однако разница в свечении не заметна неискушенному глазу. Вообще, следует помнить, что если сгорела одна лампа или нить накаливания, то скоро сгорит и вторая – ресурс работы приспособления подходит к концу. Вскорости все равно придется менять обе лампы.

В наше время популярным стало устанавливать зеркальные источники света от разных компаний. Но это не самый лучший вариант, ведь элементы даже одинаковой мощности могут отличаться как по силе свечения, так и по цветовой гамме. В этом случае необходимо экспериментировать с разными моделями.

Механизм замены световых элементов

Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов .

Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.

Видео по замене

Заменить лампу в фаре за 5 минут

Инструкция по простой замене лампы в автомобиле

Если владелец авто ленится периодически проверять оптику своего «железного коня», то за него это сделают многочисленные полицейские. После такой проверки придется заплатить штраф и принести в суд доказательства того, что проблема устранена. Хорошим способом проверки фар станет езда позади грузовика в темное время суток. Но такой вариант подойдет только ленивым водителям.

Если в бардачке завалялась лампочка, можно заплатить рабочему на СТО за ее установку. Но стоимость услуги будет в 4 раза больше цены самой лампочки. Мастер на станции будет рад такому клиенту и быстро выполнит замену. Но это не наши методы, ведь установка новой лампочки в фару занимает не более 5 минут.

Алгоритм действий стандартен для большинства галогеновых фар с лампами, установленными в тыльной части линзы. Поэтому при замене осветительного элемента необходимо произвести следующие действия:

Подготовка к замене

Необходимо открыть капот, найти на тыльной стороне фары держатель лампы. В нем находится штепсельная вилка в виде трапеции, от которой отходят 3 провода.

Провода подключены к штекеру, который располагается на основании фары. Он фиксируется металлическим зажимом, пластиковой скобой в некоторых случаях винтовой крышкой:

• Для снятия пластиковой скобы необходимо потянуть за небольшой рычажок, который находится в верхней части вилки. Извлекать такой фиксатор нужно аккуратно, контролировать усилия;
Металлический зажим достаточно поднять, и он окажется в руке. Не стоит терять такие мелкие части — попадая на асфальт, они становятся угрозой для покрышек автомобилей;
Винтовая крышка просто откручивается.

Следующий шаг – отключение проводов от штекера. Тут важно запомнить порядок их расположения в штекере.

Удаление перегоревшей лампы

Теперь можно извлечь лампу. Для ее удаления в некоторых случаях потребуется легкий поворот. Но это случается крайне редко, обычно она извлекается легко, тут не потребуются слесарные инструменты.

Установка новой лампы

Извлекать новую лампу из упаковки следует с использованием ткани. Это необходимо, чтобы предотвратить попадание на цоколь жира и масла. В противном случае лампа быстро перегорает, практически сразу после установки.

Теперь лампочка устанавливается на заднюю панель фары. Необходимо проверить, чтобы она была подключена, размещена строго по центру. Не допустимы повреждения или пережатия резиновых уплотнений.

После установки лампочки подключается проводка и фиксируется в фаре.

Заключительный этап – проверка. Следует помнить, что яркий свет обеих фар намного лучше, чем проблесковые маячки, сверкающие в зеркалах заднего вида. Но на этом автомобильный ликбез не заканчивается — впереди еще много интересного!

Citroen C1 Connexion › Бортжурнал › замена лампочек (пошаговая инструкция)

Есть у меня ощущение, что лампочки ближнего/дальнего света самостоятельно не менял только ленивый.
Первый раз я менял на СТО, мне там все поменяли минут за 10-15. Круто, решил я, купил себе новые белые лампочки, и решил, что и сам справлюсь.

Мой выбор пал на Philips Crystal Vision Bright White Light. На как пал… приехав в магазин, сразу показал коробочку от своих желтых ламп, сказал, что хочу такого цоколя, но белые, вроде знаю, осрам кул блю есть такие. Но продаваец рекомендовал много разных, и так как у меня еще в номере перегорела одна лампочка, а тут в комплекте две лампочки для номера шли, то он мне НУ очень рекомендовал именно эти взять. Стоимость — около 450 грн (около 18уе.).

Я сначала заехал к официалам на СТО, когда узнавал, что же все-таки у меня с тормозами, и они сказали что могут поменять лампочки, но уже почти 18, людей нет, и стоить это будет 54 грн за лампочку. ТО есть за 4 лампы — 208 грн. Не то чтобы денег жалко, но…

В общем, появилось у меня несколько свободных минут 1 мая, кстати, с праздником всех, и я приступил к работе.

Ничего сложного в этом нет, я видел как мне меняли, да и видос включил себе на ютьюбе)

С пассажирской стороны я все заменил за минут 5, ну может 7, чтоб не соврать.
А вот с водительской стороны, я старался минут 45-60, наверное. То не мог защелку металическую отодвинуть, то обратно ее присобачить.

Но, результат меня порадовал сразу. Я наконец-то избавился от этого отвратительного желтого цвета, который, по моему мнению, портил мне весь внешний вид.

Сразу скажу, что впредь, буду обращаться к специалистам, чтобы они мне меняли лампочки, потому что больше играться с ними — желания нет. Хоть я и знаю, что и как делать.

Кто желает самостоятельно проделать данные манипуляции, рассказываю:
1. снимаем клемы, или хз как оно называется с лампочки. Снимается легко.

Как поменять лампочку в фаре?

Если Вы вдруг забудете заменить перегоревшую лампочку или поленитесь (пожадничаете, в конце концов) это сделать, то она может Вам обойтись в конечном итоге несколько дороже — на сумму минимального штрафа за неисправно работающие внешние световые приборы. Довольно неприятная ситуация, учитывая, что стоимость новой лампочки составляет чаще всего 15-50 рублей, а продаются они в каждом, пожалуй, даже без исключений автомагазине. В то же время, если Вы никогда ранее этого не делали, то знайте, что поменять лампочку в фаре — это одно из самых простых действий, которые только можно придумать из занятий DIY (do it yourserf! — сделай сам!). И здесь всего лишь несколько простых пунктов. Да что там — Вам даже инструмента для этого никакого не понадобится, за исключением чистой перчатки или тряпки.

Итак, как поменять перегоревшую лампочку в фаре? Прежде всего Вам необходимо помнить, что, согласно ПДД, в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости Вам запрещено двигаться с неисправной фарой даже до места ремонта или стоянки. Поэтому в этом случае за новой лампочкой придётся отправиться на попутном автомобиле или просить кого-то. В этом случае Вам лучше сразу снять перегоревшую лампочку и отправиться в магазин вместе с ней, чтобы показать продавцу. В остальных случаях также лучше заранее снять лампочку и приехать в магазин с ней, чтобы продавец подобрал Вам новую соответствующую, хотя в определении (точнее, даже чтении) нужного Вам типа лампочки сложного ничего нет.

В первую очередь, откройте капот Вашего автомобиля и найдите непосредственно корпус фары — это будет большой чёрный корпус — Вы вряд ли его перепутаете с чем-то иным. Посмотрите на заднюю часть этого блока фары и найдите там патрон — пучок проводов, подходящий к съёмной крышке. На большинстве автомобилей этот патрон будет иметь три выходящих из него провода, а вилка этих проводов будет иметь форму трапеции.

Снимите этот пучок проводов, отсоединив штекер у основания блока фары. Теперь настало время заняться крышкой-блоком! Её нам необходимо также снять, и здесь возможны три типа установки крышек с лампочкой:

  1. Пластиковый зажим — Вы увидите рычажок, торчащий в верхней части крышки. Нажмите на него большим пальцем и в то же время потяните за крышку, но осторожно — она может быстро соскользнуть.
  2. Металлический зажим — просто потяните крышку вверх и в сторону, и она окажется снятой в Ваших руках. Попробуйте не уронить её, ведь она может закатиться под капотом куда угодно, и найти её в этом случае будет нелегко.
  3. Винтовая крышка — наиболее распространённый тип крепления блока с лампочкой — просто открутите её, упираясь пальцами в специальные рёбра этой крышки, поворачивая её против часовой стрелки.

Снятие блока-крышки с зажимным механизмом

Теперь, когда блок-крышка у Вас в руках, с внутренней её стороны Вы сможете увидеть торчащую из неё лампочку. В подавляющем большинстве случаев её нужно просто вытащить из паза, приложив немного усилия и держась за основание. В некоторых случаях, возможно, придётся слегка повернуть лампочку для того, чтобы освободить её, но это редкость в наши дни; тем не менее, если лампочка не вытаскивается, то попробуйте это сделать.

Вставляем новую лампочку взамен перегоревшей. Вынимайте новую лампу из упаковки, держась за неё через чистую ткань или перчатку. Проблема в том, что на поверхность лампочки может попасть мизерная доля кожного жира или пота, что приведёт к тому, что лампочка быстрее перегорит. Вставьте лампочку вместо перегоревшей в блок-крышку.

Вставьте блок-крышку на место в корпус фары, проверив, что уплотнительное кольцо осталось на мете, и крышка села на место плотно.

Подключите обратно проводку, вставив штекер с тремя проводами в гнездо. Проверьте работу фары. Если новая лампочка тоже быстро перегорит, то, скорее всего, нет смысла тут же бежать за новой лампочкой для повторной её замены — возможно, дело в проводке автомобиля.

К сожалению, далеко не всегда производители машин делают замену лампочки в фаре такой доступной, как мы описали выше — варианты могут быть самые разные — от неудобства оперирования с блоком-крышкой лампочки из-за мешающих шлангов до снятия целиком фары для такой замены.

Также отметим, что если Вы отправились в магазин за новой лампочкой, сняв перегоревшую, то также обязательно соберите в той же последовательности обратно блок фару и подсоедините провода — даже если поездка очень короткая. Во-первых, нельзя, чтобы внутрь фары попадала грязь и даже пыль, а это случится, если Вы не закрутите блок-крышку; во-вторых, дневные ходовые огни никто не отменял (если, конечно, не именно от ДХО перегорела лампочка) и, кроме того, снятый пучок проводов, болтаясь в отсоединённом положении, может легко замкнуть, коснувшись металлических элементов подкапотного пространства.

Как правильно заменить лампочки в фарах

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.

Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.

Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.

После установки лампы не забудем проверить работу фары.

Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×