2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос замена задних тормозных колодок

Chevrolet Lanos Гуд бай май лав › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок

Привет всем читателям моего БЖ!

Значится, поменял я катушку зажигания, машина стояла не заводилась полторы недели, и всё это время стояла на ручнике. Вы уже поняли что случилось?)))) Да, именно так)))) Колодки сзади прилипли/прикипели/присопливились/приещёчтонибудь к барабанам))) Обнаружил я это собравшись утром на работу. Значит, завожу машинку, жду пока немного прогреется, втыкаю заднюю педарачу, ручник опускаю и … И нихрена)))) Удалось только протащить машину сантиметров 25-30. Пошёл пешком на работу, на обратном пути купил новые колодки

Ещё так сложилось, что племяннику нужно было затянуть педали у велосипеда, и подходящая бита обнаружилась у меня в наборе головок и прочего. Ну я «На малой, крути!» А вот тут-то мне и понадобился мой набор. А малой укатил на дачу… Ладно, купил в магазине ещё головку на 24 и вороток

Почему именно вороток за 300 рублей, а не просто трещоточный ключ за 140? Продавец в магазине меня уверил, что хрен я просто так откручу гайку ступицы. Самое массивное в наличии был вороток…
Вернувшись домой, одев шорты и сланцы, взяв с собой тучу отверток, молоток, деревяшку и недавно купленное, отправился к машине. Зачем дощечка? Ну, в интернете я нашёл несколько способов сорвать колодки:
1) Попробовать поехать то вперед, то назад, авось сорвёт
2) Снять колесо, через дощечку постучать молотком по барабану, авось отойдёт
3) Прогреть паяльником
4) Посадить людей на заднее сидение и попытаться тронуться
Первое — не удалось, второе — вот для этого и дощечка, про паяльник забыл, люди все куда-то подевались

Ну, к делу: как было

Процесс замены колодок достаточно хорошо и подробно представлен вот на этом видео (уже наверное каждый Ланоса/Шанса/Сенсовод его видел))))

Но и не стоит забывать какую-нибудь инструкцию по типу этой
Советую сразу купить новые шплинты, которые держат гайку — я брал от ВАЗ-2101 по 5 рублей за штуку.
Добравшись до гайки, вспомнив слова продавца из магазина, уже был готов приложись на вороток всю свою силу, но, не успел — гайка без напрягу открутилась))))
Достав шайбу и подшипник, в попытках снять барабан, был поставлен в ступор: он не снимался. Начал стучать по нему молотком через деревяшку — ничего. Постучал по нему молотком с обратной стороны — верх отошёл, низ нет. В порыве мыслительных процессов жопе пришла гениальная идея: наживить колесо и подёргнать))) Прикручиваем на 2 болта и трясём так, чтоб в столице нашей Родины это чувствовалось. НО! Не увлекаемся дабы машина с домкрата не рухнула))))
Сняв барабан — предстала передо мною такая картина (которая мне очень пригодилась в дальнейшем)

Я делал так, как в инструкции на видео. Сняв прижимные пружины и что-то задев всё разлетелось в разные стороны((( Обратно пришлось собирать по ранее сделанному фото. И вроде, всё понятно, но… никак не мог поставить упорную планку… Всяко пробовал, минут 40 пытался понять — не удавалось((( И ноут с открытым маном как на зло, сел(((( Плюнул, собрал барабан и пошёл домой.
На следующий день, начитавшись, за 5 минут её поставил. Пошёл в другому колесу — там поменял колодки за полчаса следуя инструкции НЕ по видео.
Теперь самое интересное:
1) Пункт 24 инструкции гласит: «24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.» Нажимал-нажимал я педаль тормоза — тишина. Пошёл, посмотрел — упорная планка стелета. Поставил её обратно. Пошёл опять нажимать — тишина… Нажал сильнее — услыхал щелчки, обрадовался)))) А это опять планка отвалилась, тока в хитром положении))) Что-то щелкало, но пользы не приносило)))
В итоге, собравшись силами и духом, собрал всё это дело к, казалось бы, рабочему состоянию. Поставив машину на ручник она покатилась… Посмотрел как подтягивать ручник — закрутил гайку до конца, ручник до упора вверх — о, машинка стоит. Думал попробовать прокатится, но, что-то ссыкотно, не решился.
Сегодня записался в сервис за разбор полётов, приехал. Мастер оперативно разобрал барабан, спросил меня ещё раз про щелчки, начал выставлять зазор. Покрутил-покрутил он гайку, одел барабан — скрежет, дубль два. Болгаркой чего-то поделал с барабаном, одел его на место — решил, что всё гуд. Напидорил литолу, всё закрутил и пошёл ко второму барабану.

Открутив гайку, достав упорную шайбу и подшипник… последний развалился… А на улице начался жуткий дождь и гроза… Я, конечно, ярый любитель грозы, но я больше склонен наблюдать нежели бегать под ней. Выбора нет — в путь до магазина…
Прибегаю в первый — нету. Даже ничего похожего…
Собираюсь до второго — дождь стихает и вообще прекращается. Чапаю, покупаю за 240 рублей с копейками набор ступичных подшипников + пакетик со смазкой + сальник.

Тот факт, что подшипник развалился — даже к лучшему. Ещё зимой он безумно начал гудеть на скорости 50 км/ч и с увеличением скорости увеличивалась громкость гула. Потом вроде перестал. Потом опять начал, но, либо я уже привык, либо он делал это очень тихо. Собирался я его поменять, а тут совпало — не прийдётся дважды платить за снятие барабана.
Ну дык вот, старый выпрессовали, новый запрессовали, обильно измазали литолом, собрали, и покатил))))

Первые впечатления — ручник надо ослабить, ибо стоя на месте при попытке тронуться жопа машины проседает, морда поднимается, машина стоит неподвижно. Чуть газку — поехали, но набор скорости не такой как был раньше. Ехав и услышав какой-то стук справа — поехал опять в сервис. Подошёл к мастеру, говорю, постукивает. Он ответил, что это норм и колодка притрётся. Как быть с ручником? Открутить немного гайку которая регулирует натяжение ручника.

Довольный, поехал на моечку))) Машина почти 2 недели стояла под деревьями, птицы повеселились на ура. Хорошо, что коровы не летают))) Мыли с шампунем, который оказался… РОЗОВЫМ! Я не удержался))) Всей мойке понравилось))))

Далее в планах замена тормозных дисков (чёт уже немного волнистные), соответственно, колодок + замена тормозной жидкости.

Успехов на дороге! -=ShP@L@=-

З.Ы. Каталожные номера
K151343 — Подшипник задней ступицы

Как производится замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Когда автомобиль требует ремонта, это всегда накладно. Поэтому многие автолюбители пытаются для начала самостоятельно разобраться в проблеме. Для этого нужны специальные знания, да и навыки совсем не помешают. Никогда не делайте наугад. Хорошенько ознакомьтесь с главными правилами.

Без тормозов никуда

Несомненно, без тормозных колодок ездить довольно опасно, да и трудновато. Есть несколько причин, когда стоит немедленно произвести замену тормозных колодок.

  1. Если у вас оборвалась накладка тормозной колодки. Это может случиться где угодно, даже в пути. В такой ситуации задние колеса могут немного подклинивать во время движения или же полностью заклинить, и машина больше не сдвинется с места.
  2. Когда накладка задней тормозной колодки износилась. Если толщина меньше 1,5 мм, тогда ее больше нельзя эксплуатировать. Это трудно узнать, поскольку предусмотренное отверстие в опорном диске расположено не совсем удобно, а его параметры не дают стопроцентной гарантии правильного замера. Поэтому большинство водителей контролируют звук, чтобы знать, когда нужна замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Это легко узнать, когда вы начинаете тормозить. Если наблюдается износ, то с задней оси будет доноситься специфичный звук, когда металл трется о металл. Это говорит о том, что нужна срочная замена.
  3. Если колодки замаслились тормозной жидкостью или смазочными материалами. Но многие могут не согласиться с этим. При этом совсем не хочется производить замену колодок из-за неисправности тормозного цилиндра. Так что, работая с колодками, не забудьте проконтролировать общее состояние тормозного цилиндра с помощью нехитрых манипуляций.

Особенности ремонта

Итак, с проблемой определились. Теперь разберемся, как производится замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос своими руками. Для этого даже не обязательно ехать на СТО.

  1. Перед началом обработайте гайку натяжки троса ручника универсальным средством ВД-40. Пусть пройдет немного времени, а после этого можно приступать к откручиванию.
  2. Далее нужно отпустить колесные болты и после установки домкрата снять колесо. Затем снимите колпачок со ступицы и достаньте шплинт.
  3. Снимать барабан довольно неудобно из-за внутренней выработки. С данной проблемой справится молоток и легкие удары по барабану. Важно запомнить все расположения мелких деталей, чтобы потом не остались лишние.
  4. С помощью крючка или пассатижей снять верхнюю стяжную пружину. За ней флажок и его пружину. Чтобы упростить себе снятие всех остальных деталей, можете просто нажать на шайбу отжимной пружины и провернуть так, чтобы прорезь шайбы совпала с хвостом стойки.
  5. Перед началом замены нужно прочистить и обработать резьбу на регулируемых планках. Ни в коем случае не перепутайте их стороны. То же самое касается и флажков. С помощью ножа или щетки нужно убрать грязь с опорного диска. Дальше стоит обработать специальной смазкой те места, где колодки прикасаются к диску.
  6. Трос ручника прикрепляем за рычаг на тормозной колодке. С помощью поджимной пружины ставим на место колодку. По такому принципу меняется и вторая. После этого устанавливается регулируемая планка, серьга и флажок.
  7. Стяжной пружиной стягиваем вверху. После этого легко разобраться с установкой нижней.
  8. Прикрепляем барабан, регулируем планку ручника и натяжку. Ставим колесо на место.

Вот и все. Теперь вы можете наслаждаться хорошими тормозами и не опасаться, что в пути может заклинить колеса. Независимо от комплектации Шевроле Ланос, замена производится одинаково. Радует и то, что тормозные колодки на данную модель вы можете купить в любом автомобильном магазине.

Chevrolet Lanos Manual

Замена колодок тормозных механизмов задних колёс Шевроле Ланос

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Минимальная допустимая толщина накладок — 0,5 мм.
Максимальный допустимый внутренний диаметр барабана — 201 мм.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Колодки тормозного механизма правого заднего колеса заменяются аналогично.
Снимаем колесо.

С помощью зубила и молотка…

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Отверткой распрямляем шплинт…

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Снимаем стопорную шайбу.
Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину.
Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Снимаем распорную планку в сборе.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней…

…и снимаем переднюю колодку.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик… …удаляем его шабером.

Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Обратите внимание…

…что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного.
На резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма.
Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике.
Это следует сделать для того, чтобы установить тормозной барабан.
После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников (см. Регулировка подшипников заднего колеса Шевроле Ланос).
Регулируем положение тормозных колодок.
Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Ланос).
Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Шевроле ланос замена задних тормозных колодок

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях:

— толщина фрикционных накладок менее допустимой;
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки с глубокими бороздами и сколами.

Предупреждение

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите 1 передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо (см. «Замена колеса», с. 38) и установите автомобиль на опору.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, от качайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 196).

б. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

Предупреждение

При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

7. …и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.

8. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.

9. …и снимите чашку и пружину.

10. . а также опорную стойку.

11. Немного отведите заднюю колодку назад и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

12. Переместите заднюю колодку вниз и вперед, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, и снимите пружину.

13. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

14. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров …

15. …пружину 1 и рычаг 2 регулятора.

16. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же. как это делали для задней колодки (пп.8-10)

17. . и снимите переднюю колодку

Предупреждение

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

Полезный совет

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левом и правом наконечниках регуляторов имеется маркировка «LН» и «RH» соответственно), не перепутайте их!

Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого, колодки различаются как правые и левые.

19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

20. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.

Полезный совет

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

21. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Предупреждение

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 196).

23. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы», с. 173).

24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10

15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Ее пи щелчки прекратились, зазор установлен.

25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

27. После установки тормозных колодок от регулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 200).

Снятие и установка тормозного барабана
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса
Другое на сайте:

Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность заклепочных соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов замените диск сцепления. 2. Проверьте выступание фрикционных наклад .

Замена щеток
Если стеклоочистители не очищают стекло должным образом, это может означать, что щетки изношены или повреждены, и их необходимо заменить. ВНИМАНИЕ Во избежание повреждения рычагов стеклоочистителе .

Компоненты системы впрыска Simos 2P — Корпус дросселя
СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхние крышки корпуса дросселя и воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка сборки воздухоочистителя). 2. Отсоедините трос акселератора от рычага управле .

Руководства по ремонту Chevrolet Lanos: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки UBS для Chevrolet Lanos имеют маркировку B12-04-001 .

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм .

Заменяйте колодки в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок менее допустимой
  • поверхность накладок замаслена
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием
  • накладки с глубокими бороздами и сколами

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

  1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.
  2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
  3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.
  4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
  5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

  1. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

  1. . и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.

  1. Придерживая опорную стойку нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.

  1. . и снимите чашку и пружину.
  1. . а также опорную стойку.

  1. Немного отведите заднюю колодку назад и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

  1. Переместите заднюю колодку вниз и вперед, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины и снимите пружину.

  1. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

  1. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров.

  1. . пружину 1 и рычаг 2 регулятора.

  1. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 8-10).

  1. . и снимите переднюю колодку.

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

  1. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левом и правом наконечниках регуляторов имеется маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!

Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.

Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 — чашки прижимных пружин; 2 — прижимные пружины; 3 — опорные стойки; 4 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 — рычаг регулятора зазоров; 6 — серьга регулятора зазоров; 7 — верхняя стяжная пружина; 8- разжимной рычаг стояночного тормоза; 9-задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10- распорная планка с регулятором зазоров; 11 — пружина регулятора зазоров; 12 — нижняя стяжная пружина.

  1. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

  1. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

  1. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

  1. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»)
  2. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»)
  3. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
  4. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
  5. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
  6. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Колодки Chevrolet Lanos

Данная модель начала выпускаться еще в 2002 году после слияния двух концернов Daewoo и General Motors. Автомашина обладает неплохим внешним видом, надежной устойчивостью на дороге, приемлемой стоимостью и недорогим обслуживанием. И самое немаловажное – это транспортное средство легко ремонтируется.

Тормозная система не является исключением и при наличии проблем с дисками или колодками, замена их быстро выполняется даже, если автомобиль находится в пути далеко от дома.

Передние тормозные колодки, которые устанавливают на Шевроле Ланос

Модель Lanos 2008 года выпуска, как и все предыдущие, укомплектована оригинальными колодками GM двух видов, в зависимости от установленного двигателя под капотом автомобиля и размера тормозных дисков передних колес:

  • образцы с артикулом 96273708 предназначены для машин с движком SOHC. Кроме них устанавливаются изделия производителей: Pilenga, Fenox, HSB, ATE;

Производитель Артикул Цена , руб.
Оригинальные
General Motors 96273708 760
Hi-Q (Sangsin) SP1086 708
AMD AMDBF174 370
TSN 2115 325
Аналоговые
Delphi LP1390 620
Bosch 0 986 424 512 1068
Kashiyama D11144 1070
ABS 37139 518
Allied Nippon ADB 0486 787
Ferodo FDB 1337 1192
  • с каталожным номером 96281937 колодки используются в 16-ти клапанном моторе DOHC. Можно встретить также запчасти таких производителей: Brembo, Hankook Frixa, PMC, HSB, Markon.

Производитель Артикул Цена , руб.
Оригинальные
General Motors 96281937 785
NiBK PN0374 680
TSN 21139 424
Аналоговые
Delphi LP1304 1248
ABS 37055 866
Ferodo FSL 584 998
Sakura 600-00-8350 892
TRW GDB 3265 1358
Wenn 151-1109 1046

Наиболее востребованные передние накладки для Ланоса являются изделия фирм AMD, Pilenga, TSN. Это объясняется их сравнительно невысокой стоимостью и практичностью.

Какие задние тормозные колодки используются в Шевроле Ланос?

Производитель Артикул Цена , руб.
Оригинальные
General Motors 96226110 972
NSB HS2005 670
AMD AMDBF229 615
Pilenga BSP8835 605
Аналоговые
LPR 6800 718
QAP 3425 784
Japan Line S4520003 578

Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?

Любые нарушения в работе автомобиля может привести к плачевным последствиям на дороге. Особенно это касается неисправных тормозов. Поэтому при малейших признаках некачественной работы тормозной системы необходимо немедленно искать и устранять причину неисправности. Какие же это причины?

  • Разрыв накладки. В результате колесо может попросту заклинить.
  • Износ фрикционного материала накладки с течением времени. Если ее толщина будет меньше 1,5 миллиметров, то деталь следует заменить на новую, но без специального оборудования точно эту цифру не замерить. Опытные автовладельцы на слух способны сделать вывод о необходимости замены накладок. Сильно стертая деталь будет издавать характерный звук трущихся металлических поверхностей.
  • Заводской брак колодок. Наличие трещин и сколов на поверхности накладки или отслаивание фрикционного материала.
  • Износ тормозного барабана, внутренний диаметр которого для нормальной работы не должен быть больше 201 миллиметра.
  • Наличие масляных пятен и потеков на колодках автомобиля. Это нарушение выявляется обычным визуальным осмотром.

Замена передних колодок на Шевроле Ланос

Все операции несложные и производят их в следующем порядке:

  • Для начала проверяют уровень тормозной жидкости, если он выше среднего – жидкость откачивают.
  • При помощи накидного ключа откручивают болт, который фиксирует суппорт.
  • Движением вверх поднимают суппорт. На выработанных дисках он может сразу не освободиться. Легким нажатием поршня добиваемся необходимого результата.

  • На данном этапе старательно осматривают пыльник на наличие каких-либо дефектов: трещины, надрывы. При обнаружении подозрительных мест на поверхности пыльника, лучше провести замену на новый. В зависимости от диаметра поршня выбирают подходящий ремкомплект. Всю грязь и ржавчину на поршне и суппорте снимают с помощью металлической щетки или наждачки.

  • Меняют старые колодки на новые в тормозном устройстве.

  • Места посадки суппорта тщательно очищают от загрязнений и смазывают специальными средствами.

  • Устанавливают суппорт.
  • Теперь можно собрать тормозной механизм.
  • Закрепляют колесо на место.

Совет. После замены колодок передней колесной пары надо обязательно провести регулировку тормозной системы несколькими нажатиями на педаль тормоза. После того, как почувствуется противоход, проверяют уровень жидкости внутри бачка и при необходимости доливают жидкость до максимума.

Замена задних колодок автомобиля

Задние колодки меняются в двух случаях:

  • при значительном износе механизма;
  • в случае обрыва накладки.

Требование для накладки колодки такое же, как и для передних тормозных устройств – толщина материала не должна быть менее 1,5 миллиметра. Это легко контролируется через специальное окошко, предусмотренное в опорном диске заднего колеса. Через него можно наблюдать, как сильно стерлась накладка за определенное время эксплуатации автомобиля.

Правда, не всегда удобно проводить осмотр, поэтому часто водитель сам по звуку тормозов определяет степень износа детали.

Для замены необходим инструмент, который включает в себя: отвертки, плоскогубцы, молоток, щетку по работе с металлическими деталями, набор ключей и смазка WD40.

  • Ослабляется натяжение троса ручного тормоза путем откручивания гайки крепления.
  • Снимается заднее колесо.

  • Снимается колпачок, которым закрывается подшипник ступицы.

  • Отгинается шплинт с помощью плоской отвертки или другого приспособления.

  • Удерживая плоскогубцами, вытаскивают шплинт из отверстия. Полностью выкручивается накидная гайка ступицы и снимается шайба.

  • Демонтируется барабан. Болты за время эксплуатации машины могут запрессоваться и не выкручиваться. В данном случае без высверливания не обойтись.

  • Освобожденные колодки можно вынимать, но перед демонтажем лучше их сфотографировать, чтобы потом не запутаться при сборке.

  • Смазывают планки внутри колодки, проверяется цилиндр тормозов на протечку тормозной жидкости.

  • Проводят осмотр внутренней поверхности барабана.
  • Если нарушений не обнаружено, выполняют обратную установку на прежнее место. В противном случае его меняют на новый.

Практически любой сайт, посвященный автомобильной тематике, имеет подробное изложение процесса замены тормозных колодок с пошаговым фото. А на видео можно всю работу увидеть своими глазами. Чтобы не попасть в неприятную историю, лучше приобретать изделия у проверенных продавцов.

Задние колодки шевроле ланос и их замена

Задние колодки шевроле ланос напрямую отвечают за то, на сколько качественно автомобиль будет тормозить. Огромную роль играет изношенность колодок во время экстренного торможения. Если во время плавной остановки разница небольшая, то в случае, когда остановиться нужно быстро, силы торможения колоссально не хватает! Из этого можно сделать только один вывод — нужно вовремя менять тормозные колодки!

Замена задних колодок шевроле ланос должна проводиться когда:

  1. На накладках появились сколы и борозды.
  2. Фрикционная накладка неплотно прилегает к основанию.
  3. Толщина фрикционной накладки уменьшилась до 0,5 миллиметров или ниже.
  4. На поверхности накладки появились масленые пятна.

Как поменять задние колодки на шевроле ланос?

Вначале ориентируемся на инструкцию, в которой рассказывается о ремонте задних тормозов. Как только демонтируете тормозной барабан, отсоедините с помощью плоскогубцев переднюю колодку от пружины. Эту же пружину вытащите из отверстий другой колодки. Таким образом она останется у вас в руках. Задние тормозные колодки на шевроле ланос снимаются не так сложно, как это может показаться.

Зафиксируйте рукой опорную стойку во время нажатия на чашу, в которой крепится еще одна пружина пружина. Ее нужно провернуть на 25% от полного оборота.

Для увеличения кликните по картинке

Немного открученная чаша снимется вместе с пружинкой. Затем сама отпадет и опорная стойка. Далее нам нужно совсем чуть-чуть отвести заднюю колодку назад и снять распорку, к которой прикреплен еще и регулятор зазора.

Далее ту же заднюю колодку нам нужно толкнуть немного вперед, и уже в этом положении надавить вниз. Таким образом мы ослабим натяжение уже нижней стяжной пружины и без проблем ее снимем.

Следующий шаг — снятие задней тормозной колодки. Нам нужно отсоединить трос от разжимного рычага, после чего колодка будет свободна и получится ее снять. Далее на очереди передняя колодка. Снимаем с нее серьгу от регулятора зазора (сняв пружину и рычаг), затем демонтируем опорную стойку и прижимную пружину. Принцип тот же, что и для задней колодки.

Дабы вы понимали все происходящее, то есть какие детали как называются, вот их перечень:

Описание всех деталей

Замена задних колодок шевроле ланос видео:

Вот мы и ответили на вопрос как заменить задние колодки на шевроле ланос… Дело осталось за малым — попробовать все самостоятельно сделать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector