0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько весит газ 66

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Автомобиль ГА3-66 — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

ГАЗ-53

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

База автомобиля 3700 мм

Колея передних колес (по грунту) 1630 мм

Колея задних колес (по грунту) 1690 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 8 м

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 80-86 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

ГАЗ-66

Грузоподъемность 2000 кг

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом 2000 кг

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

высота (по кабине без нагрузки) 2440

высота (по тенту без нагрузки) 2520

База автомобиля 3300 мм

Колея передних колес (по грунту) 1800 мм

Колея задних колес (по грунту) 1750 мм

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов 310

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 9,5 м.

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 90-95 км/ч

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение 8, V-образное

Диаметр цилиндра 92 мм

Ход поршня 80 мм

Рабочий объем цилиндров, л 4,25

Степень сжатия (среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с 115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Блок цилиндров — Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку

из антикоррозийного чугуна

Головки цилиндров — Съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров каждого ряда

Поршни — Из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем

Поршневые кольца Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые

Поршневые пальцы — Плавающего типа, стальные, пустотелые

Шатуны — Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней

Коленчатый вал — Литой из высокопрочного чугуна, четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители

Коренные подшипники — Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор

Распределительный вал — Стальной, кованый, на пяти опорах, снабженных свертными втулками с антифрикционным слоем

Привод распределительного вала — Пара шестерен с винтовым зубом

Клапаны — Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение

Толкатели — плунжерного типа

Привод клапанов — Толкатели, штанги и коромысла

Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)

открытие 24° до в. м. т.,

закрытие 64° после н. м. т.

открытие 50° до н. м. т.,

закрытие 22° после в. м. т.

Впускной и выпускной трубопроводы — Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси;

выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные

Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Масляный насос — Шестеренчатого типа, двухсекционный.

Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла

Масляный фильтр — Центробежный

Вентиляция картера — Открытого типа

Охлаждение двигателя — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом

В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке

Вентилятор — Шестилопастный, приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала

Топливный насос — Диафрагменный с дополнительным ручным приводом

Топливный фильтр тонкой очистки — Керамический или сетчатый

Карбюратор — К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком

Ограничитель числа оборотов — Пневмоцентробежного типа

Воздушный фильтр — Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое

Коробка передач — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах

первая передача 6,48

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ -53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и

Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

ГАЗ-53 — Шестеренчатый конический;

ГАЗ-66 — Кулачковый, повышенного трения

ГАЗ-53 фланцевые, шкворневые

ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей

Ходовая часть

ГАЗ-53 шины — Низкого давления 8,25—20 или типа Р

ГАЗ-66 шины – Сверхнизкого давления 12,00—18

Углы установки передних колес:

угол развала колес

угол бокового наклона шкворня

угол наклона нижнего конца шкворня вперед

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия

Автомобиля ГАЗ-53 — Установлены на передней оси

Автомобиля ГАЗ-66 — Установлены на обоих мостах

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом

Передаточное отношение — 20,5 (среднее)

Усилитель рулевого управления — гидравлический

Продольная рулевая тяга — Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -53 — Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции

Поперечная рулевая тяга ГАЗ -66 — Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев

Тормоза

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса

Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем

Ручной тормоз ГАЗ- 53 — Центральный барабанного типа на ведомом валу коробки передач

Ручной тормоз ГАЗ- 66 — Центральный барабанного типа на ведомом валу раздаточной коробки

Электрооборудование

Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой

ГАЗ-66 (4X4)

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66 (4X4)

Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1964 г.

Кузов автомобиля — цельнометалическая платформа с задним открывающимся бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина — двухместная, цельнометаллическая, оборудована спальным местом, расположена над двигателем. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд.

Шины с регулируемым давлением, запасное колесо с механизмом для подъёма.

ГАЗ-66-02 отличается наличием лебёдки.

ГАЗ-66-04 с экранированным электрооборудованием.

ГАЗ-66-05 с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.

Грузоподъемность, кг — 2000

Допустимая масса прицепа, кг — 2000

Собственная масса, кг — 3640

#i В том числе на переднюю ось — 2340 #i В том числе на заднюю ось — 1300

Полная масса, кг — 5970

#i В том числе на переднюю ось — 2930 #i В том числе на заднюю ось — 3040

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 315 #i средней и задней — 315

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 9,5 #i наружный габаритный — 10

Максимальная скорость, км/ч — 90

Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 25

Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 24

Двигатель ЗМЗ-66, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92X80

Рабочий объем, л — 4,25

Степень сжатия — 6,7

Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8

Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 115 (84,6) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 29 (284,4)при 2000-2200 об/мин

Напряжение электрооборудования — 12B

Аккумуляторная батарея — 6СТ-75

Катушка зажигания — Б114

Свечи зажигания — А10НТ

Сцепление однодисковое сухое

Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III, IV передачах

Главная передача одинарная гипоидная

#i коробки передач — I—6,55; II—3,09; III-1,71; IV—1,00; З.Х.—7,77 #i раздаточной коробки I—1,982; II—1,00; #i главной передачи — 6,83

Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число — 20,5

#i передняя и задняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические

#i рабочий барабанный на все колеса с гидравлическим приводом и гидровакумным усилителем #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес — 4+1

Размер шин — 12,00—18

Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 — 2,8

Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч.

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак — два по 105, бензин А-76

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

Технические характеристики ГАЗ-66: габариты, вес и другие рабочие параметры машины

Во второй половине XX века, в течение тридцати пяти лет, в Горьком на ГАЗе выпускался один из самых успешных автомобилей советского времени — грузовик с двумя осями и полным приводом марки ГАЗ-66.

В период с 1964 по 1999 год было произведено чуть менее одного миллиона этих транспортных средств в различных модификациях.

Описание базовой модели

Платформой вездеходу ГАЗ-66 послужил собиравшийся в пятидесятые годы на заводе в Горьком ГАЗ-62.

Эта машина обладала характерной для того времени конструкцией кабины с матерчатой сворачивающейся крышей и съемными надставками дверей.

Создатели нового полноприводного автомобиля сохранили общую компоновку кабины, находящуюся над двигателем. Только теперь она стала цельнометаллической.

Запаску разместили вертикально за кабиной, перед кузовом. В результате при укороченных общих размерах всего автомобиля удалось увеличить размер грузовой платформы и понизить ее посадку, тем самым облегчив погрузку/разгрузку.

Кузовная платформа грузовика была металлической с деревянными решетчатыми и откидным бортами с задней стороны. В кузове имелись складывающиеся скамейки для перевозки людей.

Первый базовый ГАЗ-66-1 обладал грузоподъемностью в две тонны. Различные модификации на этом шасси выпускались до середины восьмидесятых годов.

За это время для нужд Вооруженных Сил, сельского хозяйства и районов с труднопроходимыми дорогами были созданы такие модификации, как:

  • «66А» с лебедкой;
  • «66Э» или «66-03» — машина, у которой оборудование было экранировано;
  • модификация, предназначенная для десантирования с военно-транспортного самолета, под маркировкой «66Б». Она имела складывающуюся крышу, откидывающуюся переднюю рамку с триплексом и РУ с колонкой складывающейся конструкции;
  • единичные испытательные образцы — ГАЗ-4 с колесной формулой 6х6 и «66П» в качестве седельного тягача.

Отличительной особенностью первых автомобилей ГАЗ-66-1 было отсутствие автоматической подкачки воздуха в колеса.

В середине восьмидесятых с конвейера сошел модернизированный вариант этого вездехода под маркировкой ГАЗ-66-11.

На нем установили компрессор с питанием от двигателя для автоматического поддержания нужного давления в колесах, что, согласно отзывам владельцев, достаточно удобно.

Благодаря технической характеристики автомобиля, такой как грузоподъемность в четыре тонны, на базе ГАЗ-66 можно было устанавливать КУНГи и спецоборудование в разных комплектациях. В книгах можно найти следующие параметры автомобиля:

  1. Геометрические размеры машины — 5 655 (без спецоборудования в виде лебедки)х2 322х2 490 (по кабине) в миллиметрах.
  2. Дорожный просвет составляет 315 мм.
  3. Наибольший возможный вес машины — 5 940 кг.
  4. Колесная база у этого автомобиля — 3 300 мм, колея — 1 800 мм.
  5. Радиус при развороте обеспечивает хорошую маневренность и составляет 9,5 метров, что меньше, чем у многих легковых автомобилей, более компактных по размеру.
  6. Восемнадцатидюймовые шины и герметичные агрегаты машины и двигателя обеспечивают возможность преодоления брода глубиной в 80 см.
  7. В качестве трансмиссии — синхронизированная КПП с четырьмя передачами и раздатка с прямой и понижающей передачами, которая также имеет способность отключать передний мост.

Сцепление однодисковое. Усилия передаются с помощью трех валов и шести карданов.

Дифференциалы имеют способность к повышенному трению, кулачкового типа. Поскольку передние колеса являются ведущими, то в их приводе используются ШРУСы.

  • Подвеска впереди и сзади зависимая, рессорная. Концы рессор находятся на резиновых опорах. На обоих мостах имеются амортизаторы.
  • Рулевое управление — червячное с роликом. На РУ установлен гидроусилитель.
  • Привод у тормозной системы сделан с гидровакуумным усилителем. Тормоза на колесах колодочного типа.
  • Стартер СТ-130Б, аккумулятор 6-СТ66-ЭМ. Напряжение бортовой сети 12В.
  • В топливные баки можно залить 210 литров.
  • КУНГ различной комплектации

    Надежная рама из высокопрочной стали, которая является основой ГАЗ «66-11», позволяет крепить на нее два ведущих моста с рессорной подвеской, двигатель с элементами трансмиссии, кабину, поднимающуюся на шарнирах и открывающую возможность работать с двигателем, а также разные варианты кузовов.

    Данные автомобили обладали следующими особенностями и техническими характеристиками:

    1. «66-12» — это модель модернизированного грузовика с установленной лебедкой и КОМ.
    2. «66-14» — с такой маркировкой в течение одиннадцати лет выпускалось шасси с экранированными электрическими проводами и агрегатами, а также КОМ.
    3. «66-15» — машина с экранированным оборудованием и механической лебедкой.
    4. «66-21» — вариант автомобиля для нужд народного хозяйства со сдвоенными задними колесами и деревянной грузовой платформой.

    «66-31» — под такой маркировкой выпускалось шасси, на которое ставились самосвальные платформы на Саранском заводе.

    Такие самосвалы с полным приводом для потребностей сельского хозяйства имели наименование ГАЗ-САЗ-3531 и обладали хорошими техническими характеристиками.

  • «66-92» — это вариант машины для северных широт со сложным климатом.
  • «66-96» — шасси для установки КУНГа вахтового автобуса.
  • Шасси «66-11», на которые монтировались специализированные КУНГи или кузова, получали отдельную маркировку. Например, для народного хозяйства производились:

    • передвижные мастерские для ремонта сельскохозяйственной техники;
    • для медицинских нужд – клиники на колесах;
    • хозяйственные фургоны для перевозки хлебобулочных изделий, почтовых отправлений или медикаментов;
    • передвижная буровая установка;
    • вахтовые автобусы с теплым кузовом — НЗАС-3964 и Волгарь-39461;
    • выпускался также полноприводный вариант автобуса ПАЗ-672 — ПАЗ-3201.

    Наибольшее количество таких специальных автомобилей производилось для армейских нужд:

    • командирская и штабная машина-вездеход Р-142;
    • маслозаправщик МЗ-66 и спиртозаправщик такого же типа;
    • медицинский автомобиль для транспортировки больных и раненых — АС-66;
    • передвижной санитарный пункт — мобильная перевязочная АП-2;

  • ДДА-2 — дезинфекционная установка с душевой кабиной;
  • на шасси ГАЗ-66 была смонтирована реактивная пусковая установка — БМ-21В.

Выводу этого автомобиля из штатного армейского расписания способствовали боевые действия в Афганистане.

Оказалось, что при реальном подрыве на мине экипаж машины, находящийся в кабине, получал значительные повреждения. Это происходило из-за того, что кабина находится над колесами, то есть в зоне подрыва.

В девяностых годах на базе этого вездехода был сконструирован ГАЗ-3308 «Садко», на котором силовая установка располагалась впереди.

Тем не менее в десантных и пограничных войсках ГАЗ-66 используется до сих пор благодаря своим уникальным качествам.

Варианты двигателя для автомобиля

Важно! Впервые в СССР на этом автомобиле был установлен V-образный двигатель, который имел восемь цилиндров с объемом 4254 куб. см и мощностью в 120 л. с.

Маркировка ДВС — ЗМЗ 66-06 производства Заволжского моторного завода.

В течение двух лет, с 1991 по 1993 год, выпускался вариант «66-16» с ДВС ЗМЗ-513.10 для эксплуатации в особо сложных условиях. Мощность этого двигателя 125 л. с. при крутящем моменте 294Нм на оборотах 2 000.

В начале девяностых годов XX века на «66-й» ставили дизельный ДВС ГАЗ-544, эти машины имели маркировку «66-41». Этот дизель обладал мощностью 85 л. с. Крутящий момент при этом 235 Нм на оборотах 1 600.

В дальнейшем стали монтировать дизель с турбонаддувом марки ГАЗ-5441. Такой вариант автомобиля имеет маркировку ГАЗ «66-40» и обладает улучшенными техническими характеристиками.

Этот дизель с турбонаддувом на оборотах 1 600 обладает мощностью 116 л. с. и выдает расход топлива 17 л при 25 л на карбюраторных ДВС.

Конструктивные особенности раздатки

Раздаточная коробка на машине предназначена для того, чтобы усиливать крутящий момент и распределять, а также передавать его на передний и задний мосты.

Кроме того, в РК «66-11» имеется конструкция для отключения и включения переднего ведущего моста.
Конструктивно она включает в себя:

  • ведущий вал, на котором имеется подвижное зубчатое колесо для подключения прямой и понижающей передачи;
  • вал промежуточный. Он тоже имеет зубчатые колеса. Одно колесо включает понижающую передачу, второе, подвижное, служит для включения мостов;
  • имеется вал привода для заднего моста;
  • вал привода переднего моста;
  • управляющий механизм, имеющий рычаги переключения и тяги.

Для автомобилей, работающих в особо сложных условиях, на раздатке ставят дополнительную КПП с двумя понижающими передачами, чтобы еще больше повысить тяговые усилия ведущих колес.

Раздаточные коробки на ГАЗ-66 сегодня продаются по цене от 12 тыс. рублей.

Что представляет собой лебедка

На «ГАЗ-66» модификаций 02, 05, 12, 15, 52 (экспортный вариант) устанавливалась механическая лебедка, которая приводилась в движение с помощью коробки отбора мощности через два кардана и промежуточную соединяющую опору.

Такая лебедка по всем параметрам превосходит электрическую конструкцию, особенно учитывая сложные условия эксплуатации машины.

Длина троса на лебедке 50 метров, толщина — 16 мм. Тяговая нагрузка на прямом тросе составляет порядка три с половиной тонны. Лебедка оборудована тормозом.

Механическая лебедка на «66» достаточно проста и мало подвержена поломкам. Ее можно использовать во влажной и грязной среде, не боясь эту лебедку сломать.

С 1999 года этот полноприводный автомобиль не выпускался, и новые можно найти только при продаже конверсионных машин. Такие ГАЗы-66, особенно с КУНГами, продаются по цене от 400 тыс. рублей.

Бортовые автомобили имеют цену значительно ниже — от 250 тыс. рублей. Машины, которые были в употреблении, на рынке оцениваются по-другому и стоят от 70 до 200 тыс. рублей.

Сколько весит грузовой автомобиль

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице ниже

Грузопассажирские-автомобили Вес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302) 1850 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023) 2050 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202) 2100 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273) 2300 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705) 2000 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232) 2220 кг
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752) 2170 кг
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752) 1880 кг
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171) 2130 кг
Грузовые автомобили
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53) 3250 кг
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66) 3440 кг
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69) 1525 кг
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) 1535 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) 4300 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) 6790 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) 5050 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 4475 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) 4175 кг
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) 4550 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551) 7470 кг
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366) 8200 кг
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375) 7700-8000 кг
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377) 6830-7275 кг
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320) 9750 кг
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557) 9980 кг

вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ

Грузовые автомобили ГАЗ-66

Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью.
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

Повышенная проходимость ГАЗ-66

Основные технические характеристики автомобиля

  • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
  • Может перевозить максимально 5900 кг;
  • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;

чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

Так выглядит двигатель ГАЗ-66

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто.
Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Краткое описание

ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

военный образец ГАЗ-66 с кунгом

Кабина

Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно.

Для отдыха водителя в кабине авто есть подвесная брезентовая койка — гамак.

Характеристики кузова авто

Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

Чертеж автомобиля ГАЗ-66

Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом.

Управляемость

Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

Цены на ГАЗ-66

Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

ГАЗ 66: двигатель и прочие технические характеристики

Полноприводный грузовик ГАЗ-66 производился на Горьковском автомобильном заводе на протяжении 35 лет. Этот универсальный автомобиль завоевал широкое признание в армии и народном хозяйстве благодаря отличным характеристикам проходимости и надежности. Его можно было использовать как на обычных дорогах, так и по бездорожью. Казалось бы, к сегодняшнему дню модель безнадежно устарела, однако там, где нужна мощная и проходимая машина за небольшие деньги, по-прежнему используется ГАЗ 66 — технические характеристики позволяют применять его для перевозки грузов, сопровождения туристов, поисково-спасательных работ и т. д.

  1. История создания и описание модели
  2. Модификации ГАЗ 66
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия и тормоза
  6. Ходовая часть и подвеска
  7. Кабина
  8. Расход топлива
  9. Стоимость автомобиля
  10. Преимущества и недостатки модели
  11. Условия эксплуатации
  12. Заключение

История создания и описание модели

После войны самым широко используемым грузовиком в СССР был ГАЗ-63 — первая полноприводная машина в истории советского автопрома. К 1957 она была признана устаревшей, и началась работа по конструированию новой модели. Параллельно была выпущена легкая «полуторка» ГАЗ-62. При его разработке была использована инновационная по тем временам бескапотная компоновка. Военные оценили, насколько бескапотная конструкция позволяет уменьшить габариты и обеспечивает равномерное распределение нагрузки между осями. Недостаток компоновки заметили только в 1980-е, когда водители столкнулись с противотранспортными минами в Афганистане. Взрыв не только разрушал кабину, но и травмировал водителя, в то время как кабины капотных автомобилей типа ЗИЛ-131 оставались почти неповрежденными. «Шестьдесят шестой» был поспешно выведен из армейского употребления.

В остальном «шестьдесят шестой» оказался прекрасной и универсальной машиной. Характеристики двигателя ГАЗ 66 обеспечивали отличное соотношение мощности к весу, самоблокирующиеся дифференциалы и грамотная развесовка позволяли преодолевать сложные препятствия, а компоновка обеспечивала превосходную видимость.

На обычных дорогах машина имела всего два недостатка: высокий расход топлива и крайне неудобное расположение рычага переключения передач за спиной водителя. В остальном у этого автомобиля практически не существовало конкурентов.

Первые экспериментальные образцы были разработаны в 1958 году, еще с капотом. В начале 1960-х были собраны первые бескапотные экземпляры. В июле 1964 году производство «шестьдесят шестого» было поставлено на конвейер, и машина прочно заняла нишу универсального грузового автомобиля. Производство было прекращено лишь в 1999 году. За это время завод произвёл чуть меньше миллиона — 966 тысяч — автомобилей. Многие из них используются до сих пор или постепенно распродаются с армейской консервации.

Модификации ГАЗ 66

Большинство модификаций были разработаны для военно-транспортных задач. Например:

  • Р-142 — командно-штабная машина для управления и радиосвязи;
  • МЗ-66 — маслозаправщик;
  • АС-66 — медицинский автомобиль для эвакуации и оказания первой помощи;
  • АП-2 — «мобильная перевязочная», т. е. мобильный медицинский пункт;
  • ДДА-2 — дезинфекционная установка, оснащалась душевой кабиной;
  • БМ-21В — реактивная система.

Первое время машина широко применялась для транспортировки орудий и миномётов (пока их вес не потребовал более грузоподъемного тягача). Она была высоко востребована в сельском хозяйстве, строительстве, геодезии и геологоразведке для перевозки людей и грузов. В частности, на базе «шестьдесят шестого» были созданы самосвал и седельный тягач.

Стоит отметить современные модификации автомобиля. В наше время модель продолжает полноценно эксплуатироваться, однако некоторые узлы однозначно устарели, поэтому владельцы стараются заменить их. Например, очень популярны решения по замене двигателя на более мощные и экономичные дизельные версии, а также по замене КПП.

Автовладельцы часто стремятся повысить комфортность салона: оснащают его хорошей тепло- и шумоизоляцией, ставят более комфортные кресла. Кроме того, автомобиль стал удобной основой для устройства «мобильного дома». Используя фургон типа КУНГ, можно превратить кузов в комфортное место, где можно провести несколько суток на охоте или рыбалке. В ход идут и элементы внешнего тюнинга: на «шестьдесят шестые» устанавливают дополнительное освещение, арочные шины, повышающие проходимость, «кенгурятник» и багажники на крыше кузова. Популярны и оригинальные цветовые решения в покраске машины, а антикоррозийная обработка кузова и вовсе необходима в нашем климате.

Технические характеристики

Главным заказчиком советских полноприводных автомашин была армия, что определило ТТХ автомобиля. Изначально он проектировался как армейский грузовик, в задачи которого входило перевозить военнослужащих и способствовать моторизации отделений радиосвязи и снабжения.

  • длина — 5655 мм;
  • ширина — 2342 мм;
  • высота — 2440 мм;
  • дорожный просвет — 315 мм.

Снаряженная масса — 3470 кг. Грузоподъёмность — 2000 кг. Максимальная масса — 5940 кг.

Параметры ГАЗ 66

Двигатель

Двигатель ГАЗ 66 стал одной из причин, по которой разработка модели заняла так много времени. Нужно было разработать по-настоящему мощный мотор для тяжелого автомобиля. В итоге «шестьдесят шестой» одним из первых автомобилей в СССР получил 8-цилиндровый мотор, развивавший мощность до 120 л. с. По тем временам этого было вполне достаточно для буксировки военных комплексов и езды по бездорожью, в том числе по склонам.

В начале 1990-х автомобили стали комплектовать дизельным двигателем с турбонаддувом и воздушным охлаждением. Его мощность составляла до 116 л. с. Однако производство скоро свернули, таких автомобилей было выпущено немного. Современные автовладельцы часто устанавливают дизельные моторы, но изначально ГАЗ-66 работал на бензине.

Двигатель ЗМЗ 513:

  • количество цилиндров — 8;
  • расположение цилиндров — V-образное;
  • объём — 4,254 л;
  • мощность — 120 л. с.

Трансмиссия и тормоза

К армейским автомобилям предъявляются повышенные требования в плане проходимости. Они должны свободно перевозить людей и грузы в трудных дорожных условиях и даже по бездорожью. Это достигается увеличением числа осей, приводных колес, регулировкой давления в шинах, а также установкой лебедок для вытаскивания застрявших автомобилей и самовытаскивания.

ГАЗ-66 — двухосный полноприводной автомобиль. Продуманное расположение центра тяжести и бескапотная компоновка обеспечило равномерное распределение нагрузки между осями. В результате автомобиль приземляется сразу на все колёса, а при спуске по склону риск завала кабины сводится к минимуму.

Поскольку бескапотная конструкция была новинкой для СССР, не удалось избежать казусов. Чтобы обеспечить доступ к двигателю, между водительским и пассажирским сиденьями был установлен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель. Трансмиссию перенесли справа и назад от водительского кресла. Из-за этого изогнутый рычаг переключения передач тоже оказался сзади у водителя, что усложнило управление автомобилем и стало предметом критики.

КПП — механическая, четырёхступенчатая. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем, также имелся усилитель привода тормозной системы. Колёсные тормоза — колодочного типа. На автомобиле установлена раздаточная коробка ГАЗ. Она состоит из ведущего вала, шестерня включения прямой и понижающей передач, привода заднего моста, шестерни переднего моста. Все детали заключены в металлический картер. Перед включением понижающей передачи необходимо включить передний мост. Раздаточная коробка имела две передачи: прямую и понижающую. При необходимости можно было отключать передний мост.

Ходовая часть и подвеска

В основе конструкции — сварная рама из высокопрочной стали. Бескапотная компоновка позволила не только уменьшить общие габариты автомобиля, но и расширить грузовую платформу. На автомобили устанавливали металлический кузов с деревянными бортами, задний борт откидывался. Внутри кузова располагались складные скамейки для перевозки людей. Можно было установить тент для дальних пассажирских и грузовых перевозок.

ГАЗ имеет отличную проходимость

Передняя и задняя подвески устроены по общему принципу: зависимые, установлены на продольных полуэллиптических рессорах. Телескопические гидравлические амортизаторы обеспечили машине плавный ход даже при движении по бездорожью. Это было особенно актуально для отделений радиосвязи и санитарных машин. В то же время, прочность подвески оставляла желать лучшего: перегружать машину было нельзя.

Передний мост ГАЗ-66 включал в себя редуктор и шарниры. Устройство заднего моста организовано по схожему принципу, редукторы и дифференциалы устанавливались почти одинаковые. При необходимости передний мост можно было отключить.

Спустя несколько лет после начала серийного производства машину оснастили системой регулировки давления в шинах. Стравливание и подкачка воздуха осуществлялись из кабины с помощью особых кранов. Это позволило существенно повысить проходимость машины. В сочетании с полным приводом, большим дорожным просветом и достаточно мощным для своего времени мотором это обеспечило машине возможность проехать там, где не могли другие колёсные ТС. На несколько лет «шестьдесят шестой» стал самой проходимой машиной на колесном ходу в стране.

Кабина

На автомобили устанавливалась цельнометаллическая кабина, защищавшая водителя от атаки, от веток, ударов камней и прочих возможных повреждений. Она была рассчитана на дальние поездки и имела два сидячих места и крепления для подвесного брезентового гамака. Первые модели, разработанные для десантных войск, комплектовались оригинальной кабиной со складной матерчатой крышей, однако быстро уступила место более прочной и жесткой цельнометаллической.

Расход топлива

Даже для своего времени «шестьдесят шестой» расходовал много топлива — 20—25 л на 100 км. Это было, бесспорно, меньше, чем 40 л на 100 км у ЗИЛ-131, но все равно требовало больших расходов. Дизельный вариант двигателя был заметно экономичней и расходовал максимум 17 л на 100 км.

Автомобиль был оснащен двумя топливными баками по 105 л каждый. Таким образом, одной заправки хватало на 800 км. Заправляли автомобили низкооктановым бензином АИ-76 или АИ-80. Максимальная скорость составляла 110—120 км/ч, однако длительное движение на такой скорости сокращало ресурс двигателя, поэтому обычно устанавливали ограничитель до 90 км/ч.

Стоимость автомобиля

Поскольку новые экземпляры сейчас не выпускают, купить ГАЗ-66 можно только на вторичном рынке. Цена колеблется в зависимости от года выпуска, пробега и состояния. В среднем, приобрести машину в приличном состоянии можно за 300—400 тыс. руб. Если есть возможность ремонтировать или авто берется для тюнинга, можно найти дешевле — от 200 и даже от 150 тыс. руб. Отдельно идут автомобили, продаваемые на запчасти, и отдельные узлы и агрегаты к ним.

Многие военные части реализуют автомобили с консервации. Их стоимость зачастую не превышает 200 тыс. руб. Как и в случае с любой подержанной техникой, автомобили с консервации нужно тщательно осматривать на предмет коррозии кузова, потеков масла, признаков других неисправностей, а после покупки быть готовым заменить как минимум расходные материалы: фильтры, уплотнители, сальники и т. д.

Преимущества и недостатки модели

Основные преимущества:

  • лучшая проходимость среди советских колесных автомобилей;
  • унифицированное шасси, на котором удобно было монтировать различные виды спецтранса;
  • мощность мотора;
  • хороший обзор и небольшие габариты машины за счет бескапотной компоновки;
  • устойчивость за счет сбалансированного центра тяжести;
  • большая грузоподъемность.

Основные недостатки:

  • большой расход топлива;
  • неудобный рычаг переключения передач;
  • уязвимость для противотранспортных мин.

Учитывая, сколько весит ГАЗ 66 и сколько поднимает груза, это была безотказная и мощная машина для перевозки и буксировки самого разного оборудования, техники, пассажиров. Большое количество разнообразных модификаций — лучшее доказательство ее функциональности.

Условия эксплуатации

Автомобиль был рассчитан на суровые условия эксплуатации. Расположение кабины над мотором обеспечивало комфортную температуру даже в суровые морозы. ГАЗ-66 хорошо показал себя при использовании во всех регионах страны от Крайнего Севера до южных пустынь. Для уверенного пуска двигателя в морозы требовалось предварительно прогреть систему охлаждения горячей водой, а также использовать строго сезонные масла.

Заключение

ГАЗ-66 идеально подходит для езды по плохим дорогам и полному бездорожью. К его достоинствам следует отнести простое обслуживание, ремонтопригодность «на коленке» и доступные цены на запчасти. Есть у него и недостатки, в числе которых, например, высокий расход топлива и неудобное переключение передач, однако сегодня они решаются недорогими доработками. Легендарный грузовик по-прежнему широко распространен и по достоинству оценен любителями рыбалки, охоты и экстремального отдыха.

Легендарный ГАЗ 66

Во второй половине 20 века на Горьковском автозаводе производили одни из наиболее успешных советских автомобилей. Грузовик с полноприводной системой и 2 осями, получивший название ГАЗ 66, выпускался почти 35 лет. За этот период было произведено порядка миллиона моделей, выполненных в многообразных вариациях.

ГАЗ 66 застал не только советскую, но и российскую эпоху. Неприхотливый и неприметный автомобиль в народе назвали «Шишига». Наибольшее распространение модель получила в 1960-1990-х годах. Тогда ГАЗ 66 активно использовался в народном хозяйстве и Советской армии. Автомобиль ценили за простоту конструкции, высокую проходимость и большой ресурс работы. В некоторых областях ГАЗ 66 применяется и сегодня.

История и назначение

Разработка ГАЗ 66 началась в 1950-х годах. Первые опытные экземпляры автомобиля Горьковский автозавод представил в 1957 году. Однако серийного мотора требуемой мощности для техники не было, потому массовое производство пришлось отложить. В 1958-1962 годах предприятие производило в некрупных количествах модель ГАЗ 62 с кабиной оператора от ГАЗ 66.

Масштабная доработка модели началась в 1960-х годах. На первых этапах разработки главным конструктором был Р.Заворотный, позднее его заменил О.Образцов. При создании автомобиля активно применялся опыт, полученный в проекте ГАЗ 62. В итоге принципиально новой моделью ГАЗ 66 не стал. Машина представляла собой глубокую модернизацию ГАЗ 62, который особой популярностью на тот момент не пользовался. На Горьковском автозаводе давно пытались отказаться от предшественника, но должную замену ему готовили долго. Выпущенный ранее ГАЗ 63 оказался неудачным, и его производство пришлось завершить в 1968 году.

ГАЗ 66 поступил в серийное производство только в 1964 году. В тот период его появление было определенным прорывом в машиностроении. некрупный грузовик с отменными характеристиками выгодно отличался от предшественников. Несмотря на то, что ГАЗ 66 был очень далек от совершенства, его популярность начала стремительно расти.

На фоне существующих конкурентов модель выделялась нестандартными решениями. ГАЗ 66 первым из советских автомобилей получил V-образный 8-цилиндровый агрегат. За счет размещения кабины оператора оператора над силовой установкой удалось добиться повышения площади платформы при сохранении прежней длины автомобиля. Вертикальное расположение запаски за кабиной оператора позволило опустить основание кузова. Среди других особенностей машины значились омыватели ветрового стекла, тормозная система с гидровакуумным усилителем, цельнометаллическая платформа и гидроусилитель руля.

ГАЗ 66 – «долгожитель», выпуск которого осуществлялся на протяжении 35 лет. За этот период автомобиль неоднократно дорабатывали, улучшая функционал и добавляя новые возможности. В 1967 году облицовка передней части кабины оператора оператора претерпела изменения. С 1968 года грузовик стали комплектовать централизованной системой регулировки воздуха. Изменение оказалось настолько удачным, что осталось на многих автомобилях и сегодня.

В тот же период ГАЗ 66 дебютировал на Московской выставке техники, где модель удостоилась главного приза. Эксперты признали актуальность ее характеристик. Позднее автомобиль удостоился золотой награды в Лейпциге. Здесь жюри отметило его внедорожные и грузовые качества. В 1969 году ГАЗ 66 получил национальный Знак Качества. После этого начался массовый экспорт модели во все социалистические государства. Серийный выпуск автомобиля достиг небывалых размеров.

С распадом СССР популярность ГАЗ 66 начала резко снижаться. Серийное производство модели Горьковский автозавод прекратил в 1995 году. Ее место занял ГАЗ 3308. При этом партии по спецзаказам и единичные экземпляры предприятие выпускать продолжило. Последний ГАЗ 66 был произведен в июле 1999 года. За 35 лет существования модель разошлась рекордным тиражом в 965000 единиц.

Основные модификации ГАЗ 66:

  • базовый ГАЗ 66 – шасси с кабиной оператора или грузовик с платформой (выпускался до 1966 года);
  • ГАЗ 66А – версия с лебедкой (1964-1966 года);
  • ГАЗ 66Б – авиадесантная модель со складной крышей, откидной рамкой лобового стекла и телескопической рулевой колонкой (1966-1985 года);
  • ГАЗ 66Д – шасси под установку сельскохозяйственных самосвалов и бурильных установок. Модель имела коробку отбора мощности (1961 год);
  • ГАЗ 66Ф – шасси с кабиной оператора под армейские нужды. Дополнительно модель оснащалась лебедкой и экранированным электрооснащением (1963-1965 года);
  • ГАЗ 66-01 – доработанная базовая модификация с централизованной системой регулирования давления воздуха (1966-1984 года);
  • ГАЗ 66-02 – версия ГАЗ 66-01 с лебедкой (1966-1984 года);
  • ГАЗ 66-03 – модель ГАЗ 66-01 с экранированным электрооснащением без системы регулирования давления воздуха (1966-1984 года);
  • ГАЗ 66-11 – модернизированная базовая модель (1985—1996, 1998—1999 года);
  • ГАЗ 66-12 – модернизированная базовая модель с лебедкой (1985—1996, 1998—1999 года);
  • ГАЗ 66-21 – народнохозяйственная версия с деревянной платформой и двойными шинами сзади (1992-1994 года);
  • ГАЗ 66-22 – модификация ГАЗ 66-21 с лебедкой (1992-1994 года);
  • ГАЗ 66-40 – модель с турбодизелем ГАЗ-5441 (1995-1998 года);
  • ГАЗ 66-41 – модель с безнаддувным дизелем ГАЗ-544.10 (1993-1995 года);
  • ГАЗ 66-96 – шасси для вахтовых автобусов.

Модели ГАЗ 66-51, ГАЗ 66-52, ГАЗ 66-81, ГАЗ 66-91 были экспортными. опять же горьковский автозавод выпускал следующие специализированные автомобили на базе ГАЗ 66:

  1. ДДА-2 – дезинфекционная душевая установка;
  2. Р-142 – командно-штабная машина;
  3. АС-66 – санитарный автомобиль;
  4. ГЗСА-731 – фургон «Медикаменты», «Хлеб», «Почта»;
  5. АП-2 – машина медицинского пункта;
  6. МЗ-66 – маслозаправщик.

ГАЗ 66 предназначался, преимущественно, для сельского хозяйства и армии. Простота конструкции и повышенная проходимость позволяли использовать автомобиль на бездорожье. Этому опять же способствовали система регулировки давления в шинах и большой клиренс. Практически идеальная сбалансированность позволяли применять ГАЗ 66 там, где другие машины проехать не могли.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина 5655 мм;
  • ширина – 2342 мм;
  • высота – 2440 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • дорожный просвет – 315 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • задняя колея – 1750 мм;
  • минимальный радиус разворота – 9500 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 3470 кг;
  • грузоподъемность – 2000 кг;
  • разрешенная максимальная масса – 5940 кг.

Автомобиль способен преодолевать брод глубиной 800 мм. Максимальная скорость составляет 90 км/час. Средний расход горючего на скорости 60 км/час – 20 л/100 км. При общем объеме топливного бака в 210 л (2 бака по 105 л) это обеспечивает неплохой запас хода, позволяющий покрывать большие расстояния.

Двигатель

На ГАЗ 66 устанавливался 4-тактный V-образный карбюраторный двигатель ЗМЗ-513, работающий на бензине. Мотор имел жидкостное охлаждение. Собирали силовую установку на Заволжском моторном заводе. По некоторым параметрам агрегат был похож на предшественников, но имел и заметные отличия. В конструкции ЗМЗ-513 появился ряд уникальный решений, а сам он выделялся компактными габаритами. Блок цилиндров и головку блока цилиндров для мотора изготавливали из алюминия.

Характеристики мотора ЗМЗ-513:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 125 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 284,5 Нм;
  • степень сжатия – 7,6;
  • количество цилиндров – 8;
  • тип применяемого топлива – бензин А-76.

В 1990-х годах появились версии ГАЗ 66 с дизельной силовой установкой ГАЗ 544, которая имела больший ресурс работы и высокую производительность.

Характеристики мотора ГАЗ 544:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 85 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Позднее Горьковский автозавод стал производить двигатели ГАЗ 5441 с турбонаддувом и воздушным охлаждением. Их использовали для установки на ГАЗ 66. Особенностью агрегата был некрупный расход топлива (около 17 л на 100 км пути).

Характеристики мотора ГАЗ 5441:

  • рабочий объем – 4,15 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.;
  • степень сжатия – 16;
  • количество цилиндров – 4.

Устройство

ГАЗ 66 основывался на рамной конструкции. Модель выпускалась в заднеприводном и полноприводном исполнении. Последняя вариация получила значительно большее распространение. Надежная рама, сделанная из высокопрочной стали, позволяла устанавливать 2 ведущих моста, мотор с трансмиссией, большую кабину оператора и многообразные кузова.

Передняя и задняя подвески автомобиля были зависимыми и имели схожее строение. Монтировались на продольных полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. Благодаря этому модель имела плавный ход. Однако наличие самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах и одинарных рессор сзади сказывались на прочности конструкции. Перегружать ГАЗ 66 было крайне нежелательно.

Грузовик имел важную особенность – сбалансированность центра тяжести при компактных размерах. Нагрузка на заднюю и переднюю оси была практически одинаковой. Данное преимущество позволяло автомобилю спускаться на все колеса без завала кабины оператора оператора.

На ГАЗ 66 устанавливалась механическая 4-ступенчатая трансмиссия с синхронизацией на 3 и 4 передачах. В ее состав входили одинарная гипоидная главная передача, однодисковое сцепление с гидроприводом и 2-ступенчатая раздаточная коробка передач. Расположение трансмиссии было довольно необычным. Она находились справа и сзади от водительского кресла, потому управление автомобилем требовало определенных навыков и для новичков казалось неудобным.

Грузовик опять же оснащался раздаточной коробкой передач, применяемой для усиления крутящего момента и распределения его между фронтальным и задним мостами. Она предусматривала возможность включения и отключения переднего ведущего моста. Конструктивно раздаточная коробка включала промежуточный вал и ведущий вал с подвижным зубчатым колесом для подключения понижающей и прямой передачи.

Тормозная система состояла из барабанных механизмов с диаметром 380 мм, двупроводного пневмовывода для тормозов прицепа и двухконтурного гидравлического привода с разделением по осям и гидровакуумным усилителем в каждом контуре, повышающим эффективность работы. Стояночный тормоз (барабанный, трансмиссионный) монтировался на раздаточной коробке и оснащался механическим приводом. В качестве запасного тормоза выступал каждый контур основной тормозной системы.

На ГАЗ 66 в базовой модификации устанавливались 18-дюймовые шины. Более поздние версии получили регулировку давления воздуха. Для автомобиля использовались дисковые колеса с разъемным ободом и креплением на 6 шпильках.

Рулевое управление было представлено глобоидальным червяком с трехгребневым роликом и разнесенным гидравлическим усилителем.

ГАЗ 66 комплектовался стандартным электрооснащением с напряжением 12 В. Оно включало аккумулятор 6-СТ66-ЭМ, генератор Г287 и другие элементы.

На большинство модификаций ГАЗ 66 устанавливалась лебедка, приводящаяся в действие посредством коробки отбора мощностей через промежуточную соединяющую опору и 2 кардана. По своим параметрам она превосходила электрическую конструкцию. Особенно явно ее достоинства проявлялись в процессе передвижения в сложных погодных и дорожных условиях. Тяговая нагрузка лебедки составляла 3,5 тонны. Ее отличали простота конструкции, благодаря которой поломок практически не происходило. Применять лебедку разрешалось в грязной и влажной среде. Дополнительно она оборудовалась тормозом.

Автомобиль комплектовался цельнометаллической 2-местной кабиной оператора, которая монтировалась над силовой установкой. В отличие от предшественников ГАЗ 66 получил омыватель ветрового стекла и отопительную систему, что существенно повышало комфорт работы. Дополнительно в салоне устанавливалось подвесное спальное место (гамак, который крепился на четырех крючках), позволяющее отдохнуть при длительных транспортировках. Внутренне пространство кабины оператора оператора выделялось лаконичностью. Салон нельзя было назвать большим, но он позволял комфортно размещаться водителю и пассажиру. Сама кабина оператора имела ряд ощутимых недостатков. Капот автомобиля сильно нагревался, передавая часть тепла внутрь. В зимнее время подобная особенность была очень кстати, а вот летом снижала степень комфорта.

Салон ГАЗ 66 позаимствовал у прежних моделей с минимальными изменениями. Водительское кресло получило регулировки по углу наклона спинки и по длине. У пассажиров подобных удобств не было. опять же появились места для крепления ремней безопасности. Для осмотра мотора кабину оператора откидывали вперед, между водительским и пассажирским креслом располагался несъемный кожух, закрывающий агрегат, потому рычаг трансмиссии располагался в непривычном месте (сзади и справа от водителя).

Базовая версия ГАЗ 66 была довольно многофункциональной. В качестве кузова использовалась стандартная металлическая платформа больших размеров. По бокам размещались скамейки для транспортировки людей. Кузов имел один откидной борт (задний), переднюю и боковые съемные решетки и специализированные места для крепления дуг. Для защиты от осадков использовался классический тент.

Цена нового с консервации и б/у ГАЗ 66

С производства ГАЗ 66 сняли в 1999 году, потому на рынке подержанных автомобилей данных моделей сравнительно немного. При этом б/у грузовик можно приобрести по вполне некрупный цене. Машина имеет неограниченные возможности в плане проходимости, и, несмотря на солидный возраст, может пригодиться в многообразных отраслях. Затраты по доработке ее для дальнейшей работы будут минимальными, но вот превратить ГАЗ 66 в автомобиль для продолжительных путешествий с комфортом точно не получится.

Средняя стоимость машины на ходу составляет 100000-400000 рублей. Бортовые модификации оцениваются в 200000-250000 рублей (1997-1999 года выпуска). Версии с КУНГами обойдутся дороже – от 350000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector