1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 расход топлива

Расход топлива: ВАЗ 2109

Сложно найти автомобилиста, которого бы не волновал такой вопрос, как расход топлива на 100 км у ВАЗ-2109. Допустимый вариант — 10 л на 100 км. Если расход топлива ВАЗа 2109 карбюратор меньше установленной нормы, это допустимо, а если выше этого значения, требуются объяснения происходящего.

Расход топлива ВАЗ-2109 1 поколения

Параметры расхода топлива в Лада 2109 1987 г., хэтчбек 1 поколения на бензине АИ-92 — 8,2-8,7 л.

Потребление топлива ВАЗ 2109 на 100 км варьируется от используемого класса горючего.

Факторы повышения расхода:

  • собственник;
  • неисправность ТС комплектующих авто;
  • ненадлежащее качество топлива;
  • прочие причины.

Не настроена работа транспортного средства, а на усредненный показатель расхода бензина оказывает влияние неправильное настраивание карбюратора, залипание иглы или бензинового насоса (у ВАЗ 2109 расход топлива увеличивается на 4 л). Не полностью прогретый двигатель увеличивает потребление на 2 л.

Расход топлива на 15% увеличивается при чрезмерно затянутых подшипниках, неправильно отрегулированном развале-схождении.

При несоответствующем расстоянии между свечами зажигания, ненастроенном термостате, сниженной компрессии добавляется 10% потребления горючего.

Стиль вождения. Расход топлива увеличивается при быстром передвижении внедорожника: чем больше скоростной режим ТС, тем выше потребление горючего. Включая фары, водитель увеличивает расход бензина на 10%, увеличивается потребление горючего при недостаточно накачанных шинах автомобиля. Прицеп увеличивает расход наполовину.

Модификация авто. Какой расход бензина будет потреблять ТС, зависит от модификации автомобиля — карбюраторной или инжекторной.

У ВАЗ-2109 карбюратор характеризуется наибольшим потреблением горючего:

  • по городской дороге — в среднем до 9 л на 100 км;
  • на трассе — до 7 л при скорости 90 км/ч, 8 л — 120 км/ч.

Сбой в работе клапанной системы и заслонки. Фактор, повышающий потребление топлива, — закрытая или открытая заслонка. Постоянно контролируйте правильность ее позиции — ручка направлена в сторону владельца, деталь располагается вертикально.

Проблема — не закрытый электромагнитный клапан или топливный жиклер. Наличие этих факторов провоцирует повышение затрат на потребление топлива.

При нарушении герметичности игольного клапана топливо оказывается в цилиндрах.

Неполадки ЭПХХ. Если жиклерная система ХХ характеризуется большим диаметром, то в камеру сгорания попадает концентрируемая, перенасыщенная маслянистая жидкость. Загрязненность жиклеров провоцирует поломку экономайзера принудительного холостого хода.

Перерасход на авто инжекторного типа. При изменении системы топливной подачи повышается расход бензина. Но есть и прочие факторы, среди них потребление горючего ВАЗ-2109 инжектор:

  • город — 8 л на 100 км;
  • трасса — 6 л — при 90 км/ч, 9 л — 120 км/ч.

Неполадки в системе управления. Перебои с электроникой автомобиля повышают потребление топлива на инжекторном авто. При некорректной работе датчиков температур, подачи кислорода, расхода воздуха электронный блок управления не в состоянии реагировать на изменяющиеся условия. Девятка потребляет больше горючего.

Понижение давления и выход из строя инжектора. Понижение давления приводит к уменьшению мощности ТС. Увеличивается время работы двигателя на больших оборотах. Чтобы исключить возникновение проблем, следует очищать форсунки авто.

Расход ВАЗ 2109 1.1

Двигатель устанавливался для «девятки» 1984-1996 гг. выпуска. В модификации сокращается рабочий объем из-за уменьшения поршневого хода. Слабый двигатель не сделал модель популярнее.

Расход топлива 1.1 (54 л.с., МКПП, передний привод) — 8,2 л на 100 км/ч.

Двигатель 1.3 л

Мотором оснащены автомобили до 2004 г. выпуска, в последующем шел выпуск ТС с инжекторами.

Качественные параметры двигателя повысили спрос на автомобили ВАЗ-2109.

Базовая модель, оснащенная мотором с параметрами объема 1,3 л, разрабатывалась на основе 2108. Рабочий ресурс двигателя 200 тыс. км при аккуратном использовании. К недостаткам следует отнести быстрое изнашивание охлаждающей системы, проблемы с зажиганием.

Двигатель 1.5 л

Включен в комплектацию автомобилей инжекторного и карбюраторного типов:

  1. ВАЗ 21093 карбюраторного типа разработан под двигатель соответствующего объема, выдающий мощность 73 л.с., отлично зарекомендовавший себя у собственников авто благодаря высокой степени надежности, износостойкости. Прообраз современных двигателей авто ЛАДа.
  2. Инжекторный 21093i рассчитан на указанные параметры объема авто, выдает мощность в 79 л.с. Двигатель установлен на большом количестве моделей. Преимущества — увеличение мощности, минимизация потребления топлива, улучшение экологических показателей.

Недостаток — отсутствие ремонта.

Рестайлинг

Большинство россиян предпочитают иномаркам отечественные машины, причем большая часть моделей произведена давно.

Из современных авто — ВАЗ-2109. Но ТС и технически, и морально устарела. Дать вторую жизнь машине поможет рестайлинг.

Многих интересует, с чего начать. У всех российских авто, независимо от года выпуска, есть общая проблема — уровень шумоизоляции.

Это не относится к любителям медленной езды, но есть ТС, которые разгоняются до 90 км/ч и выше, приходится кричать, чтобы сидящие сзади пассажиры услышали водителя.

Приборная панель. Следующий уровень — продвинутый рестайлинг авто. В этом случае предстоят наиболее кардинальные изменения в автомобиле.

ВАЗ 2109 расход топлива отзывы

Выпуск пятидверного хэтчбека ВАЗ-2109 начался в 1987 году, спустя три года после появления трехдверной версии ВАЗ-2108. Эти два автомобиля стали совершенно уникальным явлением для советского автопрома – прежде всего, своей переднеприводной компоновкой, современным на то время дизайном и улучшенным по сравнению с предыдущими моделями «Жигулей» интерьером. ВАЗ-2109 был более популярен, так как пятидверная конструкция была более удобной, чем трехдверная.

Выпуск автомобиля этой модели продолжался до 2004 году в РФ и до 2011 году в Украине – здесь версию ВАЗ-21093 собирали из машинокомплектов, поставляемых в страну АвтоВАЗом. В настоящий момент эта модель заменена в производстве моделью ВАЗ-2114.

ВАЗ-2109 1.1 карбюратор

На модель ВАЗ-21091 устанавливался дефорсированный карбюраторный четырехцилиндровый мотор ВАЗ-21081 объемом 1.1 л. Он развивал мощность в 54 л.с. и крутящий момент в 79 Нм при 3600 об/мин. Двигатель шел в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но производство этой модели длилось недолго – до 1991 года, так как мощности мотора было явно недостаточно.

Расход бензина ВАЗ-2109 1.1 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Яна, Одесса. Купили с мужем в 2013 году ВАЗ-2109 с мотором 1.1 л. Сначала удивились, не думали, что там такой двигатель есть, но оказалось, это родной мотор. Машина 1990 года выпуска, но в хорошем состоянии и мотор на самом деле не такой слабый, как кажется – нас четверо в семье плюс прицеп – едет нормально. Расход на трассе около 5.5 л, в городе – около 8.5 л.
  • Владимир, Козловск. Мотор не родной – после того, как мой сгорел, пришлось заменить двигло. Родной на 1.5 л не нашел, но через знакомых получилось достать движок на 1100 см3. Что сказать по динамике – ее вообще нет, на разгон тугая вообще, больше 100 км/ч вообще не разгоняется. Зато в работе тихий и экономичный – в городе 8 литров, трасса 5.5-6.0 л.

ВАЗ-2109 1.3 карбюратор

Базовым мотором для ВАЗ-2109 являлся двигатель ВАЗ-2108. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1289 см3, мощностью 64 л.с. и с крутящим моментом в 94 Нм. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже для него стала устанавливаться более эффективная 5-ступенчатая коробка передач. В производстве модель с этим мотором находилась до 1997 года.

Также небольшой серией выпускалась модель ВАЗ-2109-91, оснащенная роторно-поршневым двигателем объемом 1309 см3. Этот мотор развивал рекордные для того времени 140 л.с. и крутящий момент в 186 Нм, но был слишком ненадежен и прихотлив, поэтому производство было свернуто в начале 1990-х годов.

Расход топлива ВАЗ-2109 1.3 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Дмитрий, Павлодар. До своей «девятки» у меня была «копейка». После нее хотел взять иномарку, но за ту сумму, что у меня была, можно было купить только убитое в хлам г…о. Нашел машину 2000 года выпуска, с карбюратором 1.3 л. Что сказать – ремонтировать я ее начал буквально через 30 минут после покупки, потому что сдох аккумулятор. На трассе расход около 7 литров, город – не меньше 8.5-9.0 л.
  • Олег, Новосибирск. Покупал в 2011 году у своего знакомого «девятку». Она простояла почти три года в гараже, не выезжала и не заводилась. Скидывал он ее по нормальной цене, я загнал на сервис и мастер сказал, что она в экспортной комплектации – потому и сохранилась в нормальном состоянии, хотя и 1993 г.в. Сделал ремонт, после него стала работать, как часы просто. Заводится с полоборота, расход в городе 7.5 л, трасса вообще 5.5 л. Уже предлагали купить не раз и не два, но пока буду ездить сам.
  • Михаил, Ханты-Мансийск. Машину покупал еще в 2006 году – да и машиной это было назвать трудно. Коробка полностью убитая, движок вообще в багажнике лежал, про проводку и все остальное вообще молчу. Но кузов в отличном состоянии был, только крылья переварили. Полностью обесшумил, мотору сделал капиталку, а коробку заменил на пятиступку – кстати, 5МКПП для нее совершенно бесполезная, т.к. больше 130 км/ч она все равно не едет. Но для города пойдет – расход около 8 литров, на трассе 6.5.
  • Денис, Омбы. ВАЗ-2109, мотор 1.3 карбюратор, 1994 г.в. Автомобиль куплен в 2000 году, в 2005 я забрал его себе после смерти отца. Ремонтировался конечно он немало, но в целом машина неплохая – есть в ней душа. Расход бензина в городе 10 л, трасса 7 л, но мне нравится давить на газ – если бы ездил спокойнее, то и расход конечно поменьше был.

ВАЗ-2109 1.5 карбюратор

В 1988 году начался выпуск модели ВАЗ-21093, оснащенной четырехцилиндровым карбюраторным мотором ВАЗ-21083. Данный двигатель развивал мощность 68 л.с. и при 3400 об/мин достигал крутящего момента в 104 Нм. Эта модель находилась в производстве до 2006 года, пока не была полностью сменена версиями с инжекторными моторами.

Читать еще:  Расход топлива Лада Гранта

Для ВАЗ-21093 двигатель шел в паре уже только с 5-ступенчатой коробкой передач, позволяющей добиться существенной экономии топлива, особенно при движении за городом.

Норма расхода топлива ВАЗ-2109 1.5 карбюратор на 100 км

  • Алексей, Барнаул. До моей «девятки» с мотором 1.5 была у меня такая же, но с движком 1.3 литра. Так вот, по динамике полторашка намного интереснее, хотя разница в мощности всего пару лошадок, но крутит намного веселее. Ну и по расходу – максимум, сколько у меня в городе выходило, это 10-11 л зимой, а на трассе можно смело в 6 литров вложиться.
  • Иван, Иркутск. Брал свою «девятку» в 2009 году. Почему «девятку» – на мой бюджет решили взять лучше ее, чему убитую в хлам иномарку. Прослужила она мне примерно лет шесть – после этого родимая уже устала настолько, что просто отказывалась ездить. Ну это неудивительно, потому что автомобиль 1996 года, а больше 10 лет для нашего автопрома – это много. Хотя в принципе машинка неприхотливая, да и расход в среднем составлял 8 л – для карбюратора в 1.5 л это не так много.
  • Владимир, Красноярск. Покупка именно ВАЗ-2109 была обусловлена многочисленными советами в стиле «лучше возьми отечественное авто, чем за такие же деньги импортное ведро с болтами». Не знаю, как состояние у импортного ведра, но отрыжка отечественного автопрома после более близкого знакомства (а я ее полностью разбирал) – это ужас. Мотор крепится на одной подушке, весь кузов гнилой, посадочные места различаются друг с другом – и это далеко не все. Единственный плюс- расход 9 литров в городе.
  • Денис, Новосибирск. Езжу на «девятке» 1997 года. Одна из последних, что с карбюратором выпускались. Автомобиль купил в 2013 году, с пробегом почти 200 тыс. км. Да, нужно ремонтировать – но делается это просто и без геморроя, а запчасти стоят 10 рублей ведро, в отличие от иномарок. Расход на трассе 7 л, в городе от 9 до 11 л – зависит от того, как загрузить.
  • Арсен, Арзамас. Первая моя тачка – купил ее за 90 тыс. рублей в 2006 году. Откатался 2 года, начала ржаветь и гнить, половина узлов посыпалась, хотя машина 1996 года. Из плюсов – свободно можно 92 бензин заправлять, расход по городу до 10 литров.
  • Антон, Санкт-Петербург. ВАЗ-21093, -1996 года, полный фарш (диски, высокая панель, сиденья с подогревом, электростеклоподъемники). На момент покупки – а это был 2005 год – это было круто! По сравнению с «шестеркой» автомобиль намного лучше – мягче подвеска, длиннее передачи и на трассе 120 км/ч можно смело идти. Бензин лил А-92, ездила без проблем с расходом около 10-11 л по Питеру.
  • Кирилл, Барнаул. Первая машина, чинил много и долго – но так наверное и надо, поэтому за три года владения стал быстро разбираться в автомобилях. В целом всем доволен, расход в среднем 8 л на сотку, причем можно без проблем лить даже А-80, если сильно напряжно по денежке.
  • Александр, Феодосия. Автомобиль покупал у мужика, у которого он простоял в гараже 5 лет. Несмотря на то, что хозяин относился хорошо к машине, это все же отечественный автопром. В салоне неудобно, все скрипит и трещит, электрика постоянно коротит, кузов гнить начинает наверно прямо в момент выхода автомобиля из цеха. Да и расход – 9-10 л на этом корыте, которое практически не едет… В обшем, проездил на ней год и продал к чертям.

ВАЗ-2109 1.5 инжектор

С 1998 года начался серийный выпуск модели ВАЗ-21093i, оборудованной инжекторным четырехцилиндровым мотором ВАЗ-2111-80 мощностью 74 л.с. и с крутящим моментом в 118 Нм. По сравнению с карбюраторными двигателями, инжекторные не только развивали более высокую мощность и крутящий момент, но также имели лучшую эластичность на низких оборотах и являлись более экономичными. Для этих двигателей также предлагалась компоновка с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.5 инжектор

  • Алексей, Томск. Машину хотел с 18 лет, но естественно, что денег на нее банально не было. Потом машина появилась, но возникла другая проблема – мне стал необходим рабочий автомобиль, чтобы убивать было не жалко и недорого при этом. Решил взять инжекторную «девятку» 2002 года. Состояние у нее было более менее – ну какое состояние может быть у десятилетного ВАЗа? В принципе, себя она оправдала – запчасти стоят недорого, убивать ее не жалко, ну и расход бензина – 10 литров на 100 км по городу, инжектор как никак.
  • Александр, Барнаул. ВАЗ-21093, 2002 года, 1.5 инжектор. Куплен с пробегом в 120 тыс. км. Скрипело в нем все, что только могло скрипеть и даже наверное больше. Косяков куча, все приходилось постоянно делать, но за те деньги, что я заплатил, ничего другого ожидать и не стоило. Зато небольшой расход топлива – до 8 в городе и до 7 на трассе, а также реально простота ремонта и дешевизна запчастей компенсируют многие недостатки.
  • Кирилл, Абакан. Купил «девятку» в 2014 году. Машина 2003 г.в., с инжекторным движком на полтора литра. Покупал еще когда был студентом – что мне еще нужно было? Состояние нормальное, владелец сам признался, что крыло одно битое, но сделано очень хорошо. При этом комплектация «люкс» – еще один плюс. Ну и экономичность – зимой максимум до 11 л доходит, летом около 9, на трассе зависит от скорости – от 6 до 7 л.
  • Денис, Екатеринбург. Водить я учился еще на отцовской служебной ВАЗ-2109, с карбюратором. На втором курсе универа удалось подкопить деньжат и купить уже свою собственную «девятку», но я брал с инжектором – она порезвее, чем с карбом, да и расход у нее поменьше. В городе ездил стабильно 50-70 км/ч расход был до 8.5 л на 100 км, на трассе – не больше 120 км/ч, расход соответственно порядка 7 л.
  • Василий, Уфа. Вообще у меня Тойота Корона, но на ВАЗ-2109 я таксую в свободное время. Взял вообще случайно – на АЗС увидел машину с объявлением на заднем стекле, поговорил с хозяином и купил. Состояние у нее хорошее было, машина ухоженная, мотор настроен на максимальную экономичность. Хотите верьте, хотите нет, но по городу 10 л мне хватает на 130 км, т.е. расход выходит в районе 6.5-7.0 л на 100 км.
  • Григорий, Сергиев Посад. ВАЗ-21093i, 2001 года. При покупке бюджет был 100 тыс. рублей – немного, но факт. Выбирал, естественно, только отечественный автопром, на иномарки даже не смотрел. В принципе, «девятка» – это самый дешевый и практичный вариант. Да, приходится с ней повозиться, но запчасти недорогие, ремонт тоже простой и делается в гараже, а расход топлива в 8 л по городу достаточно невысокий и не хуже, чем у многих иномарок.
  • Павел, Москва. «Девятина» 1999 года. Моя верная студентская тачка, на которой я честно откатал все время своей учебы в универе, перевозил кучу девчонок ну и свою будущую жену. А что еще студенту нужно – расход по Москве максимум 10 л с пробками, комфорт не ахти, но есть, запчасти дешевые и легко можно вдвоем с батей отремонтировать своими силами.

ВАЗ-2109 1.6 инжектор

В 2001 году появилась модель ВАЗ-210934-20. В качестве силового агрегата на ней используется инжекторный четырехцилиндровый 8-клапанный мотор ВАЗ-11183-20 объемом 1596 см3. Он развивает мощность 81 л.с. и момент в 120 Нм и компонуется с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

ВАЗ 2109 карбюратор расход топлива на 100 км

ВАЗ 2109 пользуется спросом в нашей стране с самого старта производства. В свое время это авто выглядело очень даже не плохо и обладало хорошими техническими характеристиками (по советским меркам), поэтому не удивительно, что модель остается любимой и сейчас, даже после того, как производство данного варианта давно прекратилось.

Приобретая подобный вариант для активной эксплуатации, рекомендуется обратить внимание на некоторые нюансы, которые могут увеличить запланированные растраты владельца за период использования автомобиля. К примеру, реальный расход топлива на ВАЗ 2109 может не соответствовать заявленному производителем.

Какой реальный расход бензина на карбюраторном ВАЗ 2109

Официально считается, что расход топлива на 100 км при использовании карбюратора на этой автомобильной модели в среднем равен таким показателям:

  • Городской режим – 8.2 литра;
  • Езда по трассе – 5.4 литра.

То есть, изначально производитель разрабатывал этот вариант для длительных поездок на большие расстояния, где можно было реально экономить на каждых 100 км пройденного пути. Вопрос в том – соответствуют ли эти данные реальным показателям, которые были зафиксированы обычными автовладельцами?

Отзывы автовладельцев

Согласно анализу сообщений от обычных автовладельцев, расход бензина на ВАЗ 2019 с карбюратором примерно такой:

  1. ВАЗ 2109 1.1 53 л.с. До 8-ми литров на трассе.
  2. ВАЗ 2109 1.3 64 л.с. До 15-ти литров при городской езде. На трассе – около 5-ти литров.
  3. ВАЗ 2109 1.5 72 л.с. Город – около 9-ти литров, трасса – на уровне пяти.
Читать еще:  Как проверить коммутатор ВАЗ 2109

То есть, если сравнить эти три варианта силовых агрегатов, то наиболее удачным в плане экономичности является последний – с объемом в полтора литра. Все остальные не соответствуют заявлениям производителя. Кроме того, согласно отзывам автолюбителей, самый первый двигатель совершенно не предназначен для езды на относительно высоких скоростях, на которых принято эксплуатировать транспортное средство при перемещении в не пределах городской черты. Следовательно, если уже и покупать машину этой марки, то лучше потратить немного больше денег, чтобы стать владельцем автомобиля с более-менее нормальным силовым агрегатом.

Расход топлива ВАЗ 2109

Машина – не человек. К ней нужно относиться с любовью.

Модель ВАЗ 2109 является улучшенной пятидверной версией 2108. Производство ее началось в 1987 году и закончилось только в 2004. Модель была очень популярна, так как отличалась интересным дизайном, современным по тем временам салоном, а также передним приводом. Также, из-за наличия пяти дверей, автомобиль пользовался большим спросом, чем восьмерка.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.1 MT 54 л.с. (механика)8.25.47.1
1.3 MT 64 л.с. (механика)8.65.46.2
1.5 MT 68 л.с. (механика)8.65.76.4
1.5 MT 78 л.с. (механика)8.05.46.1
1.5 MT 72 л.с. (механика)8.05.57.7

На автомобиль могли установить один из трех бензиновых мотором. Самый маленький – 1.1 литра, имел мощность 54 лошадиные силы. Подачу топлива тут осуществлял карбюратор. Расход топлива на 100 км составлял 8 литров в городе и 5.3 литра на трассе. Чуть больше мотор 1.3 литра. Он способен развить уже 64 лошадиные силы.

Топливо подается также при помощи карбюратора. Также имеется мотор 1.5 литра, который, в зависимости от системы подачи топлива, развивает разную мощность. Если установлен карбюратор, то максимум мотор может выдать 72 лошадиные силы. Если инжектор – 78 л.с.. Но тут увеличился расход – он составляет 9 и 7.5 литра соответственно.

Отзывы владельцев

«Это мой первый автомобиль, который я купил для себя. Брал с рук, состояние отличное, хотя пробег был под 150 тысяч километров. Сам езжу аккуратно, достаточно часто и только по городу. Меня автомобиль привлек своим дизайном, который многие считают одним из лучших у наших автомобилей. Машина хорошо оборудована, а также имеет достаточное количество свободного места. Мотор сильный, надежный, хорошо тянет даже когда салон полон людей. Также хорошо и остальные динамические показатели. Жесткая подвеска, в паре с большим дорожным просветом, делают из автомобиля чуть ли не внедорожник, который может проехать абсолютно везде. Однако, машина имеет повышенный расход. В паспорте прописано значение в 8 литров, а у меня доходит до 10», — пишет Николай из Владимира.

А такой отзыв оставил Денис из Новосибирска:

«Машину купил у друга. Последние несколько лет она у него просто стояла, поэтому отдал за копейки. После покупки сразу свозил ее в сервис на осмотр. Оказалось, что состояние у нее практически как у нового автомобиля, хотя год выпуска 1999. Мне очень нравится салон, который хоть и просто выглядит, но достаточно хорошо оборудован различными функциями, которые хоть как-то упрощают вождение. Также тут достаточное количество места как для пассажиров, так и для вещей. Машина хорошо едет, правда, только по городу. На трассе разгон занимает очень много времени. Отмечу еще достаточно большой расход для мотора 1.1 литра. У меня он не бывает меньше 11 литров в городе».

«Купил данный автомобиль под восстановление. Состояние кузова было отвратительно, держалось все кое-как. Мотор также сразу отправил в капиталку, вместе с трансмиссией. Спустя несколько месяцев я получил автомобиль в отличном состоянии, который еще и бодро едет как по городу, так и на трассе. Салон подогнал полностью под себя, заменив всю обшивку на дорогую и приятную. Жалко, что увеличился расход, теперь он далеко не паспортный и составляет целых 13 литров», — пишет Виталий из Екатеринбурга.

Так отзывается Александр из Смоленска:

«На момент покупки автомобиля обладал небольшой суммой, которой хватило бы либо на убитую иномарку, либо на более-менее приличный таз. Сделал выбор в пользу девятки, все-таки у многих знакомых такой автомобиль и особо никто не жалуется. Катаюсь уже три года, и пока действительно не наблюдаю проблем. Немного доработал машину, теперь у меня можно наблюдать салон, который выполнен приятными материалами и посреди которого красуется новая приборная панель. По технической части ничего не трогаю, ибо пока работает, лучше туда не лезть. Немного огорчает большой расход бензина, который у меня может достигать отметки в 12 литров».

«Машину мне отдал отец, когда себе купил иномарку. Без всяких серьезных проблем я ездил пару лет, но в последнее время стал доставать увеличенный расход, который мог вполне превысить отметку в 13 литров. Сначала просто прошил мотор, помогло, но ненадолго. Решился перейти на газ. Теперь езжу и совсем не знаю бед, так как газ дешевый. Что касается остальных сторон автомобиля, то чего-то грандиозного и современного тут не найти, но что еще можно взять с нашего автомобиля. Но меня все вполне устраивает, так как машина досталась бесплатно», — так пишет Кирилл из Москвы.

«До покупки девятки очень долго пользовался шестеркой. Когда пересел на новый автомобиль, то было ощущение, что это какая-то иномарка, так как разница просто огромная. Тут все сделано более-менее современно. Салон имеет несколько полезных функций, благодаря которым повышается комфорт. Также тут намного больше места, хотя машина не кажется большой. Мотор хоть и слабее, но едет он намного быстрее, особенно на трассе. Да и расход топлива здесь меня устраивает больше, так как он тут не превышает 10 литров, а на старой машине он запросто мог быть и все 13», — отмечает Денис из Иваново.

Расход топлива Ваз 2109

Расход топлива автомобиля является важной эксплуатационной характеристикой автомобиля. Совершенно не понимаю водителей, которые не знают расход топлива своего автомобиля. Разговариваешь с человеком про его авто и спрашиваешь: «А сколько у тебя берет на сотню?» А он отвечает, я, мол, не знаю, мне без разницы. Такой подход очень нерационален. Во первых, чем больше у Вас расход топлива, тем больше денег Вы тратите на его заправку, во вторых повышенный расход топлива указывает на неисправность, либо неверную работу какого-нибудь узла автомобиля. Поэтому если Вы не знаете какой у Вас расход топлива,не поленитесь,при заправке запишите показания спидометра и сколько литров бензина Вы заправили. Потом поделите сколько вы проехали километров на количество заправленных литров бензина, и получите расход.
Для карбюраторных моделей Жигулей нормальными считаются следующие расходы:
Карбюраторный двигатель:
по городу 8-9 литров на 100 км
по трассе 6-7 литров на 100 км
Инжекторный двигатель:
по городу 7-8 литров на 100 км
по трассе 6-7 литров на 100 км
Расход топлива автомобиля зависит от многих факторов, постараемся перечислить их, указывая на сколько каждый пункт может увеличить расход бензина:
1. Проблемы системы питания автомобиля. Неправильная настройка карбюратора, залипшая игла, не до конца открыта воздушная заслонка,бензонасос. До 50 процентов увеличение расхода (на 4 литра бензина).

Карбюратор

2. Манера вождения очень сильно влияет на расход. Кто-то ездит плавно и тихо, кто-то резко разгоняется, резко тормозит и т.д. Манера вождения увеличивает расход до 50 процентов (на 4 литра бензина).
3. Езда на непрогретом двигателе. Если Вы не прогреваете свой автомобиль, а заводите его, и через полминуты начинаете движение, то езда пока двигатель не прогреется будет сопровождаться повышенным расходом топлива, до 20 процентов (1,6 литров бензина).

Смотрим показания указателя температуры

4. Слишком сильно затянутые подшипники ступиц колес. Соответственно, чтобы вращать колесо, необходимо приложить большее усилие. Когда пускаешь машину накатом, она слишком рано останавливается по инерции. Может увеличивать до 15 процентов расход ( 1,2 литра бензина).

Подшипник ступицы

5. Не отрегулирован развал-схождение. Может увеличивать расход до 15 процентов (1,2 литра бензина).

Развал — схождение

6. Зазоры свечей зажигания отличны от номинала. В данном случае будет слабая искра и воспламенение горючей смеси будет некачественным. Неправильно выставленный зазор свечей увеличивает расход топлива до 10 процентов ( 800 грамм бензина).

Свеча зажигания

7. Езда с включенными фарами. Дополнительные потребители электрического тока создают повышенный ток потребления от генератора. Двигателю становится тяжелее крутить генератор и повышается расход топлива. Также это одна из причин почему зимой расход топлива больше, чем летом. Дополнительные потребители электрической энергии увеличивают расход топлива до 10 процентов ( 800 грамм бензина).

Дополнительные потребители электроэнергии

8. Неисправный термостат. Из-за неисправного термостата двигатель не прогревается до рабочей температуры 90 градусов. Все механизмы двигателя работают максимально эффективно при рабочей температуре 90 градусов, поэтому, к примеру, на температуре 70 градусов расход будет больше. Температура двигателя ниже 90 градусов увеличивают расход топлива до 10 процентов ( 800 грамм бензина).

Неисправный термостат

9. Недостаточная компрессия в двигателе. Низка компрессия — следствие износа стенок цилиндров и компрессионных колец, увеличивает расход на 10 процентов (800 грамм бензина).

Проверка компрессии двигателя

10. Езда на спущенных шинах. Давление в шинах R13 Ваз 2109 должно быть 2,0 кг/см2 на передних колесах и 1,9 кг/см2 на задних колесах. Расход повышается до 10 процентов (800 грамм бензина).

Спущенные колеса

11. Езда с прицепом увеличивает расход на 60 процентов(4,8 литра бензина). Каждые 100 кг груза в салоне увеличивают расход на 10 процентов.

Езда с прицепом

12. Марка используемого бензина, как правило на бензине Аи-95 машина проезжает больше, чем на Аи-92. Ну и конечно же на каждой заправке качество бензина свое,то есть Аи-95 Роснефть, и Аи-95 Газпром — это две большие разницы.
13. Встречный ветер увеличивает расход до 10 процентов в зависимости от его силы.
14. Неправильно выставленный угол опережения зажигания. Тут все понятно, если искра подается не в соответствующем положении коленвала,то горючая смесь неполностью сгорает,увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя. Как показывают замеры, сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1 процент(80 грамм бензина).

Угол опережения зажигания

Как видите факторов много, не все из них легко диагностируются и проверяются, однако на расход бензина влияют все они. Расположены они по степени их важности, то есть вначале перечисления идут факторы, больше других повышающие расход автомобиля.

Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)

Первоначально определить, какой будет прогнозируемый расход бензина автомобилями указанной модели, помогают технические характеристики, опубликованные на сайте производителя. Расход топлива ВАЗ-2109 варьируется в зависимости от модификации, а также вида двигателя (карбюраторный или инжекторный). По статистике, в зависимости от вышеупомянутых условий, расход бензина на 100 километров составляет от 5,7 до 8,6 литра. В числе факторов, которые способны влиять на этот показатель, являются время года (зимой объем потребления возрастает), а также специфика дороги – город или трасса.

Основными причинами, по которым расход бензина может увеличиться, выступают следующие:

  • плохая регулировка двигателя;
  • вид двигателя;
  • способ и особенности вождения;
  • поломка в системе управления;
  • неполадки в инжекторе.

Одной из основных причин, как уже сказано выше, является неправильная наладка двигателя, неудачные настройки карбюратора. Кроме того, если автовладелец давно не заглядывал под капот своего железного коня, это также может способствовать росту потребления. В частности, резко возрастает «прожорливость» авто, если залипла игла и загрязнился бензонасос. Неверная регулировка развала-схождения или чересчур затянутые подшипники «добавляют» еще примерно 10 процентов к расходу.

Еще одной проблемой может быть неисправный датчик термостата, а плохо прогретый автомобиль, как известно, всегда потребляет бензина гораздо больше. Добавляет проблем и отсутствие сбалансированных промежутков свечей зажигания.

Если владелец ВАЗ-2109 любит быструю езду, это также может привести к росту затрат на бензин. Само собой, влияют на большое потребление включенная печка и фары, плохая работа системы электрооборудования автомобиля. А уж если вы любите покататься с прицепом, то и вовсе расходы на бензин возрастают в полтора раза.

В этих условиях автовладельцы справедливо задаются вопросом о том, как уменьшить расход бензина. Существует целый ряд способов. Прежде всего, с учетом вышеописанных технических проблем, следует обратить внимание на их устранение. Визит на СТО или к высококвалифицированным специалистам позволит выявить проблемы с наладкой. Не будет лишним изучить актуальное состояние карбюратора, например, не протекает ли бензин в клапана. Убавить расход можно и в инжекторном автомобиле, для этого следует проанализировать его состояние.

В настоящее время в сети Интернет также рекламируется немало различных технических приспособлений, которые, как утверждает их продавцы, позволяет понизить расход. Например, есть в продаже магнитные элементы, устанавливаемые на шланг бензонасоса. Судя по описанию, они якобы влияют на химическое состояние бензина. Последний, соответственно, расщепляется и сгорает с большей эффективностью. Впрочем, судить по одним рекламным отзывам не стоит, лучше посоветоваться с людьми, которые приобретали такие чудо-изделия.

Подводя итоги, стоит отметить, что наилучшим способом влияния на исправную работу двигателя и, как следствие, адекватный расход топлива является периодический техосмотр, сборка-разборка движка и своевременная наладка. В случае если автомобилист заметил резкое увеличение расхода, эта рекомендация выглядит вдвойне актуальной.

Борьба с повышенным расходом топлива ВАЗ 2109

Одна из важнейших технических характеристик, интересующих владельцев и покупателей «девятки» — расход топлива ВАЗ 2109. Водителю полезно знать свой текущий расход, а также следить за его нормальной величиной. На это есть две причины. В первую очередь, минимальные затраты горючего повышают экономичность езды. Во вторую — наблюдая за расходом, водитель Лады Самары всегда может увидеть отклонения от нормы, которые свидетельствуют о неисправности какой-то из деталей машины. Выясним, поломка каких составляющих Лады 2109 может повлиять на расход бензина, а также рассмотрим, как правильно эксплуатировать машину, чтобы добиться низких затрат топлива.

Паспортные величины расхода модификаций 2109

За историю производства Лады «девятки» она производилась с пятью типами восьмиклапанных двигателей, которые немного отличаются в плане расхода топлива. Ниже представлены модели двигателей и их паспортные величины затрат бензина на 100 км при смешанном цикле.

МодельРасход
1,1 литровый ВАЗ-210816,7 л
1,3-литровый ВАЗ-21087,2 л
1,5-литровый ВАЗ-210837,25 л
1,5-литровый инжекторный ВАЗ-21180 — 8,1 л
1,6-литровый инжекторный ВАЗ-1118320 — 8,6 л

У инжекторных двигателей сразу с завода ВАЗ 2109 расход топлива больше, чем у карбюраторных. Но в процессе эксплуатации у инжекторного движка величина затрат топлива не увеличивается так сильно, как у карбюраторного, поэтому расход топлива ВАЗ 2109 инжектор мы подробно рассматривать не будем. Остановимся на причинах, которые зачастую вызывают повышенный расход горючего на модификациях Лада Самара с карбюратором.

При своевременном устранении неполадок, влияющих на перерасход, и грамотном вождении автомобиля можно добиться оптимального показателя затрат бензина.

Поломки, вызывающие повышение расхода

Карбюраторный движок ВАЗ начинает требовать много бензина, когда имеются неисправности следующих деталей.

  1. Проблемы с системой питания (иглы, жиклеры карбюратора, бензонасос).
  2. Слишком затянутая ступица колеса.
  3. Нарушенный развал — схождение.
  4. Нарушены зазоры свечей зажигания.
  5. Неисправный термостат.
  6. Низкий показатель компрессии (сжатия) в цилиндрах.
  7. Давление в шинах ниже нормы.
  8. Нарушен угол опережения зажигания.

Отклонения во внутреннем балансе карбюратора несут за собой до 50 дополнительных процентов потери бензина. Повышение расхода может вызвать перекос иглы игольчатого клапана, неправильное положение главного топливного жиклера, жиклёра холостого хода, дроссельной заслонки. Переусердствовать при затяжке ступиц колеса не стоит. В таком случае колесо становится более неповоротливым, и для поворота его на определённый угол потребуется прикладывать большое усилие. При движении на нейтральной передаче сильно затянутые ступицы останавливают машину пор инерции раньше времени. Вследствие этого может потребоваться до 15 % «сверхурочного» топлива.

Чтобы не расходовать еще +15 % горючего, обязательно нужно проверить развал-схождение. Так называют отклонения колеса от вертикальной плоскости его установки. За счет заваливания колеса автомобилю нужно больше топлива, чтобы проехать тот или иной участок пути.

Если свечи зажигания имеют зазоры неправильной величины, то искра будет недостаточно сильной. Это приводит к некачественному воспламенению горючей смеси. Как следствие, расходуется еще 10 % горючего.

При сломанном термостате движок не набирает нужную рабочую температуру, что не дает всем механизмам системы работать на полную мощность. Отклонение от оптимальной работы механизмов система вынуждена компенсировать дополнительным количеством бензина (до 10 %).

Компрессия (величина давления в поршне в конце такта сжатия) для ВАЗ 2109 должна находиться в пределах 9,5–13 атмосфер. При отклонениях от нормы изнашиваются стенки цилиндров и компрессионные кольца. Со временем это добавляет до 10 % в расходе.

На эффективность сгорания горючей смеси влияет и угол опережения зажигания. Если он неверно выставлен, искра образуется при неправильном положении коленчатого вала, образующаяся смесь сгорает не на 100 процентов. А для поддержания заданной мощности двигатель требует больше топлива. Согласно проделанным замерам, отклонения от угла на 1 градус вызывает увеличение затрат бензина на 1 процент.

Зная, какие поломки вызывают большой расход топлива ВАЗ 2109, можно вовремя их диагностировать.

Как экономно ездить на Ладе 2109

Выявлять поломки при помощи затраченного литража очень полезно, но более часто мы сталкиваемся с другим вопросом: как улучшить свою езду, чтобы тратилось как можно меньше топлива. Ведь при полной исправности автомобиля до 50 % траты горючего приходится именно на манеру езды.

Самый оптимальный стиль езды для небольшого расхода — плавное, размеренное движение. Не нужно резко разгоняться или тормозить. Поддерживать обороты нужно на показателе 2500 об/мин. В летнее время года, при движении с горы или просто разогнав машину, можно включить нейтральную передачу и катиться на холостых оборотах. Во время такого движения расход на ВАЗ 2109 близок к нулю.

Уровень давления в шинах существенно влияет на количество затраченных литров бензина. Показатель давления в колесах Лада Самара должен составлять не менее 2 атмосфер на передней оси и не менее 1,9 атм. — на задних. Не «докачав» колёса, можно потратить до 10 % дополнительного топлива.

Нельзя забывать в холодное время года, что автомобиль карбюраторный. А устройство карбюратора предполагает разогревать двигатель перед ездой в холодную погоду. Если вы сразу завели движок и тронулись, мотор сразу не сможет работать на полную мощность, а на педаль вы будете давить по полной. Чтобы двигатель «втянулся» в работу, ему понадобиться «всасывать» дополнительное горючее. На это может уходить до 20 % перерасхода.

Дополнительный расход топлива ВАЗ 2109 карбюратор появляется при езде с включенными фарами. Фары — потребитель электрического тока, генератору необходимо вырабатывать дополнительный заряд, мотору становится тяжелее вращать генератор. Отсюда появляется повышение расхода. И это касается не только фар.

Потребители электроэнергии при езде требуют затрат топлива. Также на расход влияет встречный ветер, перегруз автомобиля и качество используемого топлива.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector