3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота фортунер расход топлива

Расход топлива Тойота Фортунер

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Тойота Фортунер составляет от 8.5 до 12.7 л на 100 км.

Toyota Fortuner выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-91, Дизельное топливо, Бензин АИ-95.

Toyota Fortuner 2020 – Комплектации и цены нового кузова

Toyota Fortuner 2020 модельного года – не новая модель. На рынках развивающихся стран она появилась ещё десять лет назад. Два года назад она экспансировалась в некоторые развитые страны – например, Австралию и Таиланд.

Но в Россию, несмотря на налаженное производство в Казахстане, не попала по имиджевым соображениям менеджеров. Теперь настало её время – официальные дилеры Toyota в России в 2018 году начали продавать и этот внедорожник.

В статье полная информация о новом кузове Тойота Фортунер 2020 модельного года, комплектации и цены, фото, технические характеристики, модификации и опции в России и видео тест-драйв нового внедорожника.

  • Комплектации и цены
  • Обзор
  • Версия TRD
  • Технические характеристики
  • Дата выхода Тойота Фортунер в России
  • Модификации и опции в России
  • Видео тест-драйв Toyota Fortuner
  • Фото

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППЦеныПриводРасход топлива
Стандартбензин 2,7 л (177 л,с)MT2 515 000 рублейПолный14/8,8/10,7
Комфортбензин 2,7 л (177 л,с)AT2 903 000 рублейПолный14/8,8/10,7
Элегансдизель 2,8 л (200 л,с)AT3 170 500 рублейПолный11/7,3/8,6
TRDдизель 2,8 л (200 л,с)ATПолный11/7,3/8,6
Престиждизель 2,8 л (200 л,с)AT3 444 500 рублейПолный11/7,3/8,6

Обзор

Тойота Фортунер 2020 – это рамный внедорожник, созданный на основе Hilux. Он претерпел смену уже двух поколений – первая версия Fortuner продавалась только в развивающихся странах, например, в Индии и Индонезии. Второе поколение было направлено в Таиланд и Австралию. В России Фортунер появился только в 2018 году.

Экстерьер

Одна из причин, по которым Toyota Fortuner долго не появлялся в России – очень грубый дизайн первых поколений. По мнению российского представительства Toyota, ему не место на дорогах РФ.

Тойота Фортунер 2020 года значительно “мягче” своих предшественников. Основные узнаваемые характеристики остались на месте: “клыки” на переднем бампере, широкие фары, обилие контрастных хромированных деталей, подъём подоконных линий над задними колёсами…

Но сама форма внедорожника стала более обтекаемой, чем старые модели. Дизайнеры привели Фортунера к более “стандартному” для городских авто виду.

Габаритами новый кузов Toyota Fortuner 2020 модельного года обходит своего предшественника. Ширина увеличилась на 15 мм и теперь составляет 1855 мм. Длина – на 90 мм (и теперь равна 4795 мм). А вот клиренс почти не изменился и сейчас равен 2745 мм.

Салон

Все комплектации Тойоты Фортунер предусматривают семиместный вместительный интерьер. Сиденья третьего ряда не откидываются вдоль бортов (как было на Фортунерах прошлых поколений), а складываются вниз, открывая дополнительное место для багажа.

Внешний вид интерьера отвечает всем стандартам тойотовских легковых авто: вставки на приборной панели из кожзама, монотонная обивка сидений, плавные линии центральной консоли. На ней располагается семидюймовый сенсорный экран мультимедиа. Над ним – компактные электронные часы. Под ним – упрваление климат-контролем. На панели – симпатичные оптитронные приборы.

Техническая начинка

Конструкция Тойота Фортунер 2020 более чем консервативная. Жёсткая рама Heavy Duty усилена большим количеством точек сварки. Пружинная система на передней оси независимая двухрычажная, на задней – цельный мост.

У предыдущей версии Фортунера был постоянный полный привод. Для нового поколения Toyota решили добавить немного вариативности – теперь трансмиссия представляет собой подключаемый полный привод (Part-Time) с понижающей передачей.

Переключать их водитель будет вращающимся элементом центральной панели управления. Отдельная кнопка заведует блокировкой заднего дифференциала. При желании эту систему можно отключить.

Новый двигатель семейства GD (одна из последних разработок Toyota) будет обладать объёмом 2,4 л или 2,8 л. Будет версия и с бензиновым мотором на 2,7 л. Коробка передач зависит от комплектации – либо “механика”, либо “автомат”, обе шестиступенчатые. Пятиступенчатая механическая система будет только на бензиновых версиях.

Механическая трансмиссия модернизирована – электронная система реагирует на переключение передач и более плавно изменяет скорость вращения коленвала. Так инженеры решили справиться с проблемой рывков при смене передачи.

Версия TRD

В России Тойота Фортунер 2020 модельного года будет продаваться и с аксессуарами TRD. Отличия носят исключительно косметический характер:

  • видоизменённый чёрный бампер взамен хромированного;
  • металлическая защита бампера;
  • уменьшение хромированных деталей;
  • чёрная окантовка противотуманок;
  • красная эмблема TRD.

Остальные особенности TRD унаследует от Elegance. Комплектация заняла промежуточное место между Elegance и Prestige по стоимости – 2 840 тысяч рублей.

Технические характеристики

«>Длина мм«>4795
«>Ширина мм«>1855
«>Высота мм«>1835
«>Колесная база мм«>2745
«>Обьём бака, литры«>87
«>Обьём багажника, литры«>297
«>Масса автомобиля, кг«>2060

Дата выхода Тойота Фортунер в России

Toyota собирается выпустить новый Fortuner вместе с родственной моделью Toyota Hilux 2020. Изначально в продажу поступят бюджетные комплектации, комплектующиеся только бензиновыми двигателями. Более полные комплектации с дизелем появятся гораздо позже в связи с задержками на производстве в условиях нынешней обстановки. Первые поставки ожидаются уже в августе 2020 года, остальные комплектации увидим ближе к зиме.

Модификации и опции в России

Новая модель Тойота Фортунер 2020 модельного года предстает в следующих комплектациях:

  • Standart. Бензиновый двигатель 2,7 л и механическая пятиступенчатая коробка передач;
  • Comfort. Бензин 2,7 литра, 166 лошадиных сил, шестиступенчатый “автомат”;
  • Elegance. Здесь начинают появляться интересные дополнения: ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль (всего на одну зону), электроподогрев кресел, руля и лобового стекла, светодиодиные фары, камера заднего вида. Модификация оснащена дизельным двигателем на 2,8 л и АКПП на 6 ступеней. Стоит эта версия 2 599 тысяч рублей;
  • Prestige. Здесь дизайнеры добавили салон под кожу, электропривод водительского сиденья и пятой двери, систему бесключевого доступа к авто, хромированные дверные ручки. Такая комплектация обойдётся в 2 827 тысяч рублей.

Toyota Fortuner — технические характеристики и расход топлива

Изначально Тойота Фортунер разрабатывался для стран Юго-Восточной Азии, на базе популярного пикапа Toyota Hilux. Но новый кроссовер получился столь удачным, что заинтересовал автолюбителей по всему миру. Он выпускается во многих странах, в том числе Казахстане, что положительно сказывается на его стоимости. Это одна из причин популярности Тойота Фортунер 2017 в России, а его технические характеристики и расход топлива только прибавляют плюсов в глазах любителей больших рамных кроссоверов.

Модификации и технические характеристики

Тойота Фортунер, адаптированная для российского рынка выпускается в нескольких модификациях с бензиновыми и дизельными двигателями. Предлагаются версии с приводом на два или четыре колеса, с автоматической и механической коробкой передач. Проходимость автомобиля на достаточно высоком уровне – это касается полноприводных версий. Большой клиренс, защита днища, система контроля скорости на спуске и другие особенности конструкции улучшают внедорожные характеристики. Заднеприводные модификации тоже хорошо едут по грунтовым или заснеженным дорогам.

Впервые автомобиль был представлен в 2005 году, внимание покупателей сразу привлек просторный 7-ми местный салон, в котором просторно пассажирам и даже полному водителю. Расход топлива относительно небольшой, поэтому машина пользуется стабильным спросом и Toyota Fortuner 2017 набирает популярность.

2.7 4WD

Среди двигателей базовым является бензиновый силовой агрегат объемом 2,7 л с максимальной мощностью 163 л.с. и 245 Н∙м крутящего момента. С ним Фортунер разгоняется до 175 км/ч, при этом расход топлива по трассе составляет 8 л на 100 км, в городе показатель возрастает до 14,6 л, в среднем – 12,8 л. Объём топливного бака вмещает 65 л. Разгон до 100 км/ч за 12 секунд.

4.0 4WD

Самым мощным бензиновым вариантом является 4-х литровый мотор с шестью V-образно расположенными цилиндрами на 235 сил и 376 Н∙м момента. Разгон до 100 км/ч за 9.5 сек. Максимальная скорость этой модификации достигает 205 км/ч, при среднем расходе топлива 12,7 л на сотню километров. В траффике или на офф-роуд потребление бензина возрастает до 17,1 л, а на чистой трассе снижается до 10,2 л.

Новое поколение Тойота Фортунер получило неплохие дизеля отличающиеся надежностью и экономичностью. Мотор объемом 2.8 л имеет максимальную мощность 177 лошадиных сил, разгоняя авто до первой сотни всего за 11,2 секунды. По городу расход топлива составляет 11,3 л, в смешанном режиме 8,6, а на шоссе 7,2 л на 100 км.

Дефорсированный до 160 лошадиных сил дизель объемом 3 л отличается повышенной надежностью, разгоняет Фортунер до 175 км/ч, разгон до сотни 11.3 с, расход топлива в смешанном режиме 9,4 л, в городском трафике 12,1 л, на трассе 7,4 л.

Причины повышенного расхода топлива

Потребление топлива у Toyota Fortuner 2017 года, как и других модификаций этой модели довольно скромное, особенно по сравнению с одноклассниками. Но, по отзывам некоторых владельцев, становится ясно, что паспортные данные расхода топлива на 100 км не совпадают с реальным потреблением. В подавляющем большинстве случаев проблема кроется в том, что владелец не придерживается простых правил, позволяющих снизить этот показатель:

  • регулярное прохождение ТО – даже малейшие нарушения в работе двигателя, трансмиссии, электроники или ходовой части сразу увеличивают потребление;
  • спокойный стиль езды – необходимо избегать резких ускорений, вести авто плавно и равномерно, это позволяет сэкономить до 20% топлива;
  • своевременный переход на зимнюю и летнюю резину – повышает безопасность и снижает потребление горючего;
  • прогрев автомобиля в холодное время года – холодный двигатель потребляет гораздо больше топлива;
  • пользование системой климат контроля, фарами и другой электроникой только по необходимости;
  • заправка только качественного бензина или дизеля – кроме экономии это продлит срок службы мотора.

Отзывы владельцев

Владельцы этого автомобиля о расходе топлива говорят следующее:

  • Олег, Чебоксары. Купил Фортунер в 2010, до это ездил на стареньком Патроле и сразу почувствовал разницу. Машина гораздо комфортнее, отлично идет по трассе, подвеска помягче, проходимость вполне адекватная. Движок бензин 2.7 достаточно хорошо тянет, расход в городе не больше 16 л, по трассе можно уложиться в 12.
  • Алексей, Костанай. Хотелось мощи, поэтому брал 4-х литровый Фортунер, но на максимальную комплектацию не хватило, и это проблема, особенно отделка вызывает вопросы. Зато мотор очень радует – мощный, динамичный, надежный, по трассе, если ехать аккуратно, всего 11 л на 100 км. По городским улицам хуже – до 18 литров. Чуть не забыл, еще одна проблема – объем бака всего 65 л, если ездить по городу, приходится часто заезжать на заправки.
  • Александр, Владимир. При покупке внедорожника принимал взвешенное решение, поэтому остановился на Тойота Фортунер с дизелем объемом 2,8 л с наддувом. Впечатляет огромный салон системы безопасности, контроля, управляемость, динамика – все на уровне. По городу берет около 13 л, на трассе до 10 л даже при самой безбашенной езды. При этом мощи хватает на динамичные старты, обгоны, авто очень неплохо идет по грунтовым дорогам.

Новая Toyota Fortuner 2020: фото и цена, характеристики внедорожника

Модельный ряд компании Toyota насчитывает огромное количество разнообразных внедорожников и кроссоверов, и все они пользуются популярностью во всех странах, где продаются. Именно японцы научились добиваться идеального сочетания комфорта, надежности и прочих приятных вещей. При этом стоят такие агрегаты не так уж и дорого.

Основным представителем именно среднего класса является Fortuner. Модель представляет собой отличный автомобиль для взрослых людей с большими семьями, ведь рестайлинг сделал внедорожник еще более удобным и оснащенным. Также новый кузов Тойота Фортунер 2020 года сможет хорошо проявлять себя и на бездорожье, благодаря многим внедорожным примочкам.

Плюсы и все минусы Тойота Фортунер

  • Салон
  • Управляемость
  • Проходимость
  • Ликвидность

Отзывы владельцев Toyota Fortuner 2

Машина очень радует, сейчас в снегопады ей все ни по чем — едет как танк. Тормоза как на легковой машине: очень быстрые и отзывчивые, коробка хорошая без рывков и задумчивости. Посадка хорошая, обзор тоже хороший, сначала было не привычно сидеть так высоко, но сейчас как будто давно так езжу)) Расход пока 11,5 л по городу, по трассе 9,2 л. Ещё обнаружил муж заглушки для третьего ряда сидений, они находятся слева где ключи вставлены, причём заглушки лежат практически за пластиком и их не так легко найти)))

В целом машиной доволен, т.к. знал, что покупаю! Двигателя хватает для достойной езды как в городе, так и за его пределами. Шумка очень не плохая — колес на трассе почти не слышно. Хоть и рамная машина, но в повороты входит без критичных кренов!

После эксплуатации кроссоверов сделал для себя приятное открытие: рамная машина имеет преимущество: она может вставать на глиссер (те, у кого есть моторная лодка — поймут). Перед поездкой за город думал, что на асфальте с небольшими неровностями будет ехать хуже кроссовера (до этого эксплуатировал RAV4 и СХ-5), однако мой новый трактор пошел как утюг, а вот для едущих за мной паркетников скорость оказалась не комфортной!

Расход тоже порадовал: в смешанном цикле компьютер показал 10,5 — решил проверить по залитому на АЗС дизелю и оказалось вообще 9 литров. Когда одел шипы, стало 10,6. Сразу скажу, что езжу спокойно, машина еще не обкаталась, поэтому еще не разу не погас индикатор «эко». Сделал вывод, что при баке на 80 литров авто вполне может пройти 1 000 км по трассе. Про возможности при подключении полного привода — молчу, они более чем достаточные! Свет тоже очень хороший!

Хотел, мечтал, но не ожидал, что буду на столько счастлив! Брал вместительный трактор, а купил скоростной вездеход. После чипирования дизель стал на 66 лошадей мощнее. После Туарега третий год не могу нарадоваться автомобилем!

Машина меня полностью устраивает. Расход по городу 14,5. Отличный ход хоть по трассе, хоть по бездорожью. Материалы отделки качественные. Двигатель работает тихо, но с характерным солидным рокотом. Заехать могу на любой бордюр. Поднимался по холму в лесу зимой, лед с текшей по нему талой водой. Думал не зайду, но с блокировками заехал, аж страшно было.

Большой салон на 7 мест. Реально, это машина к которой не могу придраться. Единственное, штатные коврики шли какие-то резинки плоские и не ванночки и не коврики полноценные. В автосалоне показалось, что маленькое расстояние до панели, при максимальном откате, рост 186 см (ноги задевали когда вылазил), но оказалось настройка была неполноценная. Настроил все ок.

Расход топлива Тойота Фортунер

Потребление горючего автомобилем многими владельцами признается немаловажным аспектом. Неудивительно, что расход топлива Тойота Фортунер также учитывается при покупке этого рамного японского внедорожника. А потому прояснить реалии крайне важно, чтобы потенциальные покупатели понимали, как часто им придется заезжать на АЗС.

Заводские данные

В России внедорожник продается с двумя двигателями:

Примечательно, но даже на официальном сайте представительства японской компании в России, данных по расходу топлива Тойота Фортунер 2018 года нет. Возможно, позже информация будет опубликована. Ясно только одно – аппетит дизельного мотора куда меньше, чем бензинового, особенно учитывая не рекордную мощность последнего, а также полную массу джипа более чем в 2 700 кг.

Практика

В сложившейся ситуации, единственным критерием являются отзывы реальных владельцев, а потому на них и стоит ориентироваться. Однако необходимо учитывать, что продажи стартовали всего пару месяцев назад (на момент написания данной статьи), а потому у многих из них внедорожник все еще на обкатке.

Следовательно, данные по их расходу Тойота Фортунер 2018 могут быть не совсем верными в случае обычной эксплуатации. Кроме того, информации по дизельным версиям больше, так как именно на соляроядный мотор и была сделана ставка, что вполне резонно.

У Алексея из Смоленска после покупки средний аппетит составлял около 13.5 л ДТ на 100 км, но в процессе обкатки снизился до 10.5 л.

У одного из москвичей, известного на Драйве под ником PompSteering, в первые 500 км пробега потребление горючего составляло 9.6 л солярки на штатных покрышках, а после установки зимних цифры выросли до 10.7 л. Режим город/шоссе – 50/50.В процессе обкатки он не превышал скорость в 100 км/ч и резко не ускорялся.

С течением времени информация будет обновляться.

Как видно, расход топлива Тойота Фортунер с дизельным двигателем вполне приемлемый, учитывая объем силового агрегата и массу джипа. С бензиновым мотором, конечно, цифры будут не столь радужными.

У меня бензиновый Фортунер 2,7 л 2011г. Расход по городу летом — 12-14л, Зимой — 20л/100км. По трассе летом — 11 л/100км, зимой 12,5 — 14л/100км.

Читаю отзывы и удивляюсь. Народ ездит на I-й передаче что-ли. Фортунера взял умышленно 2.7 с АКПП. 01.02.2019г сошёл с конвеера. Получил 30.04.2019г. На нулевое ТО приехал 30.05.2019г с пробегом 1497км. Расход бензина по трассе (заливаю 95-й) составил 10.1 л/100км по компу при скорости 109км/ч (по горловине ровно 10л.) Сейчас пробег 4007км , 3 месяца эксплуатации, и расход опять же по трассе 9.2 л на сотню. В городе и вне дорог расход возрастает

до 9.7 +/- 1.5л. Для сравнения Шнива ела 9.8 -9.9л.

После покупки сразу пробег в Крым 3000 км. Расход дизтоплива радует при скорости 90—130 км ч в среднем с пробками остановками и проездом городов составил 9,5 л 100км при загрузке 4 чел

Toyota Fortuner 2.5, 2.7, 2.8 расход топлива на 100 км. 1, 2 поколение

В России новый Тойота Фортунер 2021 при самом оптимистичном раскладе появится в конце текущего года. И многие автолюбители, наверняка, уже взяли переживший рестайлинг внедорожник на карандаш, так как он обещает стать улучшенной версией своего предшественника, который пользуется у нас довольно высоким спросом. В том же 2019 году, например, было реализовано 4776 экземпляров модели. Сейчас цены на Fortuner стартуют в России с 2 306 000 рублей.

Интерьер

Сразу бросаются в глаза декоративные кожаные вставки на центральной консоли. Козырек приборной панели и крышка бардачка отделаны кожей.

Мультимедийная система имеет полностью стеклянную лицевую панель.

Переключатель трансмиссии позволяет выбрать 3 режима:

  1. Н2 – задний привод;
  2. Н4 – полный привод;
  3. L4 – полный привод с пониженным рядом.

В салоне имеются также прорезиненные ниши для вещей и 13 подстаканников.

Имеется несколько небольших бардачков:

охлаждаемый верхний бардачок (тканью не обшит)

Нижний бардачок не охлаждается (тканью не обшит)

Бардачок в центральном подлокотнике обшит тканью

На консоли рядом с ручкой КП расположены:

  • клавиши выбора режимов двигателя;
  • кнопки блокировки заднего дифференциала;
  • отключение системы стабилизации.

Чтобы попасть на третий ряд нужно сложить сидения второго ряда.

Что касается комфорта, то для человека, ростом 180 см. его достаточно. Колени упираются с спинку сидения второго ряда, но спинки мягкие и хлопот это не доставляет. Запас над головой примерно 2 см.

На втором ряду просторнее, чем на третьем. Между коленями и спинкой переднего сидения около 10 см. Над головой тоже приличный запас.

На потолке имеются дефлекторы обдува и блок управления климатической установкой. Здесь собственный кондиционер для пассажиров второго ряда.

Геометрия посадки на сидении правильная и удобная, ширины салона достаточно для комфортной посадки втроем.

По центру имеется откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками.

На центральной консоли розетка на 12В и ниша под мобильный телефон.

Не высокий напольный тоннель.

В спинках кресел есть карманы и крючки, которые выдерживают вес до 4 кг.

Какие недостатки можно отметить в салоне?

  • Пластик верхней части главной панели твердый.
  • Климат-контроль однозонный. Это не уровень для машины за 2,5 лимона.
  • Под климатическим блоком имеются клавиши активации обогрева сидений. Недостаток в том, что они очень маленькие и сам обогрев однопозиционный.
  • USB слот один на весь салон, прикрыт невнятной резиновой заглушкой и не подсвечивается.

Улучшения в салоне

Интерьер модели поменялся несильно. Здесь новая версия медиацентра с 8-дюймовым дисплеем (был семидюймовый) и функциями Apple CarPlay/Android Auto, а также пересмотренная приборная панель (подправлены циферблаты и доработан экран маршрутного компьютера). Кнопочный блок выбора режима движения отныне имеет три клавиши вместо прежних двух. Семиместная компоновка салона сохранена.

Дорогое исполнение Fortuner Legender оснащается 9-дюймовым дисплеем мультимедиа, контурной светодиодной подсветкой, системой кругового обзора, беспроводной зарядкой смартфона и электроприводом крышки багажника. Обивка у такого внедорожника двухцветная кожаная.

Багажник

Пятая дверь оснащена сервоприводом. Открывается она сравнительно долго. Придется запастись терпением.

  • В багажнике нет подполья;
  • Нет сеток для крепления вещей;
  • Нет потайных ниш.

Все, что есть в багажнике для удобства, это два крючка по бокам и два дополнительных кресла. Разложить их не сложно. Нужно освободить фиксатор, опустить сидения в пазы и поднять спинку. Все это делается легко, только нельзя демонтировать эти кресла без инструмента. Придется подумать, как снять пластиковые заглушки, найти болты, взять гаечный ключ, только после этого можно демонтировать сидения третьего ряда.

Конструктивным недостатком является еще и то, что в разложенном виде кресла съедают много места в багажнике. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 528 литров. Это чуть меньше, чем в Паджеро Спорт.

Однако, третий ряд сидений демонтируется полностью, а второй складывается практически в пол, образуя грузовое пространство объемом 1950 литров при загрузки под шторку. Длина багажника 120 см.

Внешний вид

Как видно на фото, автомобиль достаточно сильно преобразился снаружи. Новый кузов сохранил свои внушительные размеры, а также имеет довольно много деталей, которые есть и у других представителей бренда Тойота. Однако куда больше здесь полностью оригинальных элементов, благодаря которым автомобиль выглядит современным и солидным. Здесь можно наблюдать полностью переделанные воздухозаборные решетки, больше волнообразного рельефа, защитные элементы из различных материалов, грозную оптику и прочие элементы.
Как и полагается внедорожнику, данный автомобиль имеет короткую, но достаточно высокую морду, которая располагается еще и под небольшим наклоном, что позволяет немного улучшить обзорность для водителя. Начинается все тут с короткой крышки капота, которая украшается легким волнообразным рельефом, собранным в основном по бокам. За крышкой следует крупная воздухозаборная решетка, которая принимает форму трапеции. Она слегка утоплена в кузов и включает в себя крупную сетку, покрашенную в черный глянец. В самом центре воздухозаборника находится массивный значок бренда Тойота, окрашенный в хром. По бокам от конструкции можно наблюдать интересной формы головную оптику, которая выглядит достаточно грозно. В любой комплектации она может похвастаться наполнением из светодиодов, благодаря которым дорога перед машиной будет прекрасно освещена в любое время суток. Также фары имеют еще и небольшой декоративный отросток снизу, который окрашивается в хром и обрамляет воздухозаборник.

Все остальное место на бампере выделено под обвес. Здесь также можно найти множество как украшений, так и полезных деталей. По бокам обвес включает в себя крупные воздухозаборники треугольной формы, которые располагаются в небольших углублениях и служат для лучшего охлаждения как подкапотного пространства, так и тормозов. Немного ниже можно наблюдать тонкую полоску противотуманных сигналов. Центральная часть обвеса состоит из небольшого воздухозаборного выреза и массивного металлического диффузора, на котором имеется еще и площадка для крепления номерного знака

Сбоку автомобиль выглядит уже больше солидно, чем агрессивно. Верхняя часть профиля включает в себя длинную и широкую полоску, наполненную окнами. Она будет обрамляться и делиться на части тонкими линиями, окрашенными в черный глянец. Снизу же фигура обзавелась тонкой хромированной подводкой. Здесь же располагаются и крупные зеркала заднего вида, получившие овальную форму и дополненные в любой комплектации поворотными сигналами. Далее профиль может похвастаться легким волнообразным рельефом и хромированными дверными ручками. Нижняя часть кузова получит крупные колесные арки почти квадратной формы, которые усиливаются слоем некрашеного пластика, и пороги, дополненные неубираемой подножкой.

Стильно выглядит и задняя часть внедорожника. Она получила почти квадратную форму и полностью располагается под прямым углом к дороге. На ней можно наблюдать козырек, включающий в себя стоповые огни, крупное окно багажного отделения, соединенное с боковыми тонкими стойками кузова, хромированные элементы в большом количестве, рельефные переходы по высоте и грозную габаритную оптику треугольной формы. В отличие от переда, много места обвес тут не занимает. Он включает в себя лишь ступеньку для доступа в багажник, противотуманки и защитную вставку из металла, окрашенного в черный цвет.

Технические характеристики Toyota Fortuner 2020

  • Длина – 4795мм
  • Ширина – 1885мм
  • Высота – 1835мм
  • Колесная база – 2745мм
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Трансмиссия – А6, полный привод
  • Снаряженная масса – 2260кг
  • Полная масса – 2735кг
  • Шины AT — all terrain (265/65 R17); HT (265/60 R18)
  • Передняя подвеска двухрычажная, независимая
  • Задняя подвеска пружинная
  • 6-ти ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач

Улучшенная платформа

Рама усиленная в точках крепления заднего моста

Ворчунер. Тест внедорожника Toyota Fortuner

За семьсот километров по направлениям Южного Урала, которые я проехал на новом внедорожнике Toyota Fortuner, мне считанные разы встречались автомобили дороже полумиллиона. А если учесть, что стоит Fortuner от 2,6 млн рублей, то жить ему у нас в основном в крупных городах. Насколько он уместен на асфальте?

Это Land Cruiser Prado, только подешевле? Ведь тот после рестайлинга подорожал на 50—200 тысяч рублей — если вы, как я, хотите версию с блокировкой ­заднего дифференциала, то готовьте три миллиона триста тысяч! А Fortuner на 700 тысяч дешевле. Хотя и блокировка, и силовой агрегат здесь точно такие же: турбодизель 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат».

Более того, в марте следующего года в России появится антикризисный Fortuner с бензиновым двигателем 2.7 (163 л.с.) и оснащением попроще. Надеюсь, что цену удастся снизить до двух миллионов трехсот тысяч.

Но пока у всех Форчунеров — климат-контроль, обогрев руля, семь подушек ­безопасности, электропривод двери багажника. А еще много подстаканников, два небольших отсека в передней панели, удобный слот для смартфона и розетка для пассажиров второго ряда, в спинках передних кресел крючки. Добавить бы еще обогрев заднего дивана. И места бы сзади побольше — все же колесная база здесь на 45 мм короче, чем у Prado.

Багажник незатейлив, хоть и просторен. Висящие на стенках кресла третьего ряда легко снять и оставить в гараже. Но ни подполья ­(вместо него под днищем закреплена ­запаска), ни шторки. Спасибо за розетку и свет.

У двери багажника медленный электропривод, а сам отсек незатейлив, отдельных ниш и органайзеров здесь нет. Зато объем приличный, сиденья третьего ряда можно снять с помощью инструмента. В кровать салон не трансформируется, но переночевать на природе при сложенных задних креслах вполне возможно

За рулем мне не понравилось. Да, привычного для рамных автомобилей ощущения, что сидишь на полу, не возникает, однако кресло простовато, его подушка коротковата — и не хватает нормального поясничного подпора. Руль регулируется по вылету и по высоте, но диапазоны невелики. Мультимедийная система как у новой Короллы, без единой физической кнопки, — поэтому проще управлять «музыкой» с руля. Зато все остальные переключатели огромные, в том числе и шайба режимов трансмиссии 2Н-4Н-4L.

Стоп, 2H-4H? Да, чуть ли не ключевое отличие от Prado — это отсутствие межосевого дифференциала. В российском офисе Тойоты ничтоже сумняшеся разрешают ездить с жестко подключенным полным приводом где угодно. Но в инструкции-то тем временем четко указано, что использовать режим 4H можно лишь в условиях, которые допускают пробуксовку колес!

Ключевые клавиши скомпонованы на центральном тоннеле: выбор режимов силового агрегата, блокировка заднего дифференциала и отключение системы стабилизации

Тем не менее я поверил на слово нашим — и врубил передок на сухом асфальте. Как и у пикапа Hilux, в переднем редукторе здесь установлен датчик температуры, и в случае перегрева на панели загорится предупреждающая пиктограмма. Но за полсотни километров масло так и не нагрелось до срабатывания сигнализатора. Сколько я за это время израсходовал лишнего топлива из-за циркуляции мощности в жестко замкнутой полноприводной трансмиссии, как этот пробег отразился на износе шин и редукторов — вопросы открытые.

И несмотря на то, что Fortuner легче, чем Prado, субъективно тот даже динамичнее. Дождемся полноценных замеров на полигоне, но первые прикидки показывают, что разгон до 100 км/ч у дизельного Форчунера занимает 15 секунд. Ужас-ужас? Нет, в городе Fortuner пусть и неспешен, однако вполне предсказуем, а шестиступенчатый «автомат» работает медленно, но мягко.

А на трассе Fortuner превращается в Ворчунера: каждый обгон проходит под громкий аккомпанемент дизеля. А хочется не только шума, но и тяги. Однако если ехать с постоянной скоростью и не поднимать стрелку тахометра выше двух тысяч оборотов, то ворчания не заметишь.

Но расход ­дизтоплива не принимать во внимание не выйдет: суммарно на асфальте и грунтовках у меня получилось 14 л/100 км. С учетом 80-литрового бака запас хода не превышает 550 километров — маловато для потенциального экспедиционника.

По управляемости в обычных режимах криминала нет: Toyota неспешно, но адекватно реагирует на действия рулем, ожидаемо кренится и никаких трудностей не создает. Есть даже нормальное реактивное действие. Однако в экстренных ситуациях удивила свободная настройка системы стабилизации: если на Prado или пикапе Hilux при резком перестроении она сразу гасит скорость и порой даже мешает вернуться на свою полосу, то здесь никакого вмешательства в развивающийся занос! Пока не корректируешь рулем, электроника молчит.

А если совместить торможение с маневром «объезд», то хорошо заметны растормаживания. Так что в нештатных ситуациях на асфальте Fortuner не лучший помощник.

И как выключить этот «массаж»? Еще на городских заплатках Fortuner начинает усердно потряхивать пол и сиденья, заметны вибрации от крупных колес, пружинная ­задняя подвеска проходит «лежачих полицейских» жестче передней, на трассе ко всему этому прибавляется танец рулевой колонки. А на самых крупных асфальтовых ямах с острыми краями передняя подвеска срабатывает до отбойников. Увы, в этом Fortuner куда больше похож на Mitsubishi Pajero Sport, нежели на комфортный Prado.

Кстати, Fortuner роднит со Спортом еще и происхождение: оба собирают в Таиланде в основном для азиатских рынков. А российский для Форчунера самый морозный, поэтому у машин для нашей страны другой хром наружной отделки, крупнее бачок омывателя, а в систему отопления встроен электроподогреватель на 0,5 кВт.

Дороги в Азии, кстати, тоже так себе. Но нашу российскую гребенку Fortuner явно не любит и смело делится своим мнением с пассажирами: тряска, удары, вибрации. На ­заднем приводе под присмотром системы стабилизации Toyota часто требует коррекций рулем, а в полноприводном режиме стабильна — однако поворачивает не слишком охотно. Расцветает машина лишь на грунтовке: там, где нет острых ям и коротких волн, мчит словно на воздушной подушке!

А еще Fortuner любит настоящее бездорожье. Под металлической защитой поддона двигателя я намерил 225 мм — неплохо. Свесы аккуратные, воздухозаборник выведен в правое крыло. «Автомат», правда, при использовании пониженного ряда работает неоптимально: долгие паузы между переключениями мешают аккуратно дозировать тягу. И учтите, что вместо честного ручного режима у Тойоты традиционно лишь диапазоны. То есть позиция 3 — это не третья передача, а все ступени не выше третьей.

Двигатель прикрыт толстой металлической защитой, небольшой лист закреплен на раздаточной коробке, но поперечина рамы перед ней может стать якорем в колее

Ну а система стабилизации имитирует межколесные блокировки явно хуже, чем у Mitsubishi: с ее помощью Fortuner едет рывками. Поэтому лучше сразу активировать механическую блокировку ­заднего дифференциала, вместе с которой выключаются все системы помощи, в том числе и АБС. Тогда Toyota ползет по сложному рельефу уверенно и контролируемо. На крутом спуске можно активировать отдельного ассистента — который, в отличие от остальных электронных помощников Форчунера, работает отлично: очень пригодился на обледенелых предгорьях ­Южного Урала.

Ход задней зависимой подвески гигантский. При диагональном вывешивании имитация межколесных блокировок работает ­грубо — лучше воспользоваться механической блокировкой ­заднего дифференциала

Под днищем беспокойство вызывают только проводка задних датчиков АБС, которую можно повредить в колее, и поперечина рамы перед раздаточной коробкой. А внедорожному тюнингу способны помешать довольно тесные арки, в которых штатные шины размерности 265/60 R18 стоят почти вплотную.

Резюме? Появление еще одного настоящего внедорожника на российском рынке я приветствую. Но позиционирование у Форчунера странное: городская оболочка, сельская начинка и столичная цена. Для внедорожья выгоднее купить пикап Hilux, а на все случаи жизни лучше подойдет Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом.

Поэтому 2 млн 850 тысяч рублей за Prado в комплектации Комфорт мне видятся куда лучшим вложением, чем та же сумма за Fortuner, пусть и с лучшим оснащением. Тем более что отказаться от «тайского массажа» на неровной дороге в ­Форчунере-Ворчунере, увы, не ­выйдет.

Паспортные данные
АвтомобильToyota Fortuner
Размеры, мм
длина4795
ширина1855
высота1835
колесная база2745
колея передняя/задняя1545/1555
Снаряженная масса, кг2215
Полная масса, кг2735
Двигательдизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, см³2755
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин177/130/3400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин450/1600—2400
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводполный, с подключаемым приводом передних колес
Передняя подвескапружинная, независимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесказависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч180
Емкость топливного бака, л80
Топливодизельное

Читать еще:  Замена термостата на уаз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector