2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка электростеклоподъемников на ваз 2109

Нажмешь на кнопочку — стекло и опустится

Лето. Жара. Поездки по городу на автомобиле без кондиционера превращаются в пытку. Оставив машину на солнце минут на десять, возвращаешься в нее словно в преисподнюю. И первым делом опускаешь стекла — свое и пассажирское, чтобы лучше продувало. Крутить ручки приходится по многу раз в день. Вот тут-то и понимаешь, насколько удобнее электрические стеклоподъемники. К электрификации подъемников мы уже обращались на примере универсальных накладных приводов Веnхоn (см. АР № 22, 1995). Сегодня же мы расскажем о встроенных электроподъемниках Electric-life итальянского происхождения. Попробовать установить их мы решили на редакционный ВАЗ-2109.

Заглянем в инструкцию. Она предельно лаконична — три странички со схемами и текстом на пяти языках.

Монтаж начинаем с правой двери. Сняв обивку, демонтируем штатный стеклоподъемник, предварительно плотно закрыв стекло. На его место устанавливаем электроподъемник, используя имеющиеся в каркасе двери отверстия. Вопреки опасениям, все сразу же точно совпало — и не потребовалось никакой подгонки. Теперь осталось закрепить обивку на прежнее место и пропустить провода через кожух, уже установленный на нашей «девятке» при монтаже сигнализации.

На «обслуживание» одной двери один человек затратил 20 минут, так что потери времени пока минимальны. Но со второй дверью пришлось повозиться дольше — здесь не оказалось одного нужного отверстия в каркасе двери.

Встроенные электроприводы стеклоподъемников можно разделить на два типа: первый, более простой, представляет собой электродвигатель с переходными деталями, приводящий в движение штатный механизм обычного стеклоподъемника. Второй тип — это уже полностью оригинальный механизм электроподъемника, устанавливаемый взамен заводского. Система Electric-life относится ко второму типу и потому предназначена для установки на определенные модели автомобиля. Из отечественных это ВАЗ-2108, 09, 099, Нива и Волга. Недавно появились комплекты для М-2141. Кстати, один комплект предназначен для электрификации лишь двух стеклоподъемников, а задним пассажирам, скажем, в «девятке» придется попрежнему работать руками.

Из-за «индивидуального» подхода к автомобилю схема механизма подъемника может быть разной для разных моделей. Используются рычажный, тросовый или червячный механизмы. Для «девятки» выбрана схема с червячным приводом. Кроме самих механизмов в комплект входят все необходимые провода, две клавиши, крепеж и заглушки на обивку двери, закрывающие бесполезное теперь отверстие для вала механического стеклоподъемника. Кроме того, есть удобные шланги-кембрики, защищающие провода на стыке двери и кузова.

На ВАЗ-2109 с «низкой» панелью оптимальным местом для клавиш стала консоль. Для других вариантов установки необходимо иметь три кнопки, а не две.

Кстати.

Накладные универсальные электростеклоподъемники Веnхоn, установленные на редакционный ВАЗ-2108 (см. АР № 22, 1995) зарекомендовали себя с хорошей стороны. За восемь месяцев не было отмечено ни одного случая отказа или поломки. И во время русских морозов продукция из Сингапура не ударила лицом в снег. При температуре минус 25 — 30°С примерзшее к уплотнителю стекло удавалось все же опустить с четвертой-пятой попытки, причем без прогрева салона. Пробег автомобиля за это время составил 30 тыс. км.

Теперь, когда с электроприводами покончено, остается установить кнопки управления и подключиться к бортовой сети автомобиля. Тут-то и случилась заминка. Дело в том, что в комплекте для ВАЗ-2109 всего две клавиши, и их надо устанавливать в месте, доступном и водителю, и переднему пассажиру. Иначе часть преимуществ электростеклоподъемников теряется. На автомобиле с «высокой» передней панелью это сделать проще — там свободного места на центральной консоли больше. Но у нашей машинки панель низкая. В конце концов решено было пристроить панельку с двумя клавишами справа от кнопки включения обогрева заднего стекла, слегка расширив имеющееся там отверстие.

Здесь же отметим, что подобных проблем при установке подъемников Electric-life на ВАЗ-2108 или Ниву не возникнет — там в комплект входят три клавиши: две — на подлокотник водительской двери и одна — на подлокотник пассажирской.

Последний шаг, подключение к бортовой сети, проблем не вызвал. Все просто: красный провод — на «плюс», черный — на «массу» и еще один — на подсветку для освещения клавиш в темное время суток.

«Ожившие» стекла передних дверей стали наградой за трехчасовую работу.


На месте привычной рукоятки осталась лишь заглушка

Алгоритм прост: нажимаешь на верхнюю часть клавиши — стекло поднимается, на нижнюю часть — опускается. Автоматического режима нет, то есть при отпускании клавиши стекло останавливается. Есть и защита от «дурака»: если при полностью закрытом или открытом стекле удерживать клавишу в нажатом состоянии, то срабатывает многоразовый предохранитель, отключающий подачу питания на электромотор подъемника.

Скорость движения стекла нареканий не вызывает. При закрытии-открытии окон не наблюдается заеданий и рывков. По шумности Electric-life ничем не отличается от электроподъемников на иномарках — все тихо и комфортно.

К побочным эффектам можно отнести наличие радиопомех при работе электростеклоподъемников. Треск в динамиках не то чтобы очень сильный, но все же раздражает.

За тот короткий период работы под нашим «наблюдением», что прошел с момента установки (около месяца), никаких сбоев или отказов не было. Но это — в условиях жаркого лета. А что будет зимой? Об этом мы расскажем после более длительной эксплуатации.

И еще. С эстетической точки зрения салон никак не пострадал — появились лишь две новые клавиши на передней панели. Конечно, лучше было бы иметь их три, но, как мы уже говорили, этот недостаток присущ лишь комплекту для ВАЗ-2109.

Стоит комплект электростеклоподъемников Electriclife для ВАЗ-2109 — $190. С установкой это обойдется в $250. За комфорт, как водится, нужно платить.

Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109 самому?

Оборудование ВАЗ 2109 электрическими стеклоподъемниками — дело несложное и под мочь даже неопытным автолюбителям. Для этого лишь потребуется купить стеклоподъемный механизм, активатор и провода. Поре для переоборудования одной двери необходимо около часа.

Установка на ВАЗ 2109 электростеклоподъемников займет итого час времени

Какие купить стеклоподъемники: реечные, тросиковые или шарнирно-рычажные

На рыноке можно встретить различные модели, которые делятся на 3 основные группы, в подневольности от конструкции стеклоподъемных механизмов:

  • тросиковые;
  • реечные;
  • шарнирно-рычажные.

В целом, функциональная нагрузка у них безотносительно одинаковая. Тем не менее, системы, использующие трос, являются самым бюджетным и ремонтопригодным вариантом, но при этом мучатся медлительностью и риском обрыва, растяжения тросика в случае примерзания стекла. Реечные стеклоподъемники справляются с перемещением стекла из одного крайнего позы в другое примерно за 4 секунды; требуют регулярной смазки; также сентиментальны к примерзанию стекла. Наиболее дорогим и «продвинутым» выбором представляется шарнирно-рычажная система: трудится максимально быстро, тихо; обладает хорошими тяговыми свойствами даже в условиях примерзания стекла; верна. Видеоурок по установке электрических стеклоподъемников «Гранат» на ВАЗ 2109

Цена на электрические стеклоподъемники

При выборе электрических стеклоподъемников вытекает ориентироваться на следующие ценники:

  • тросиковые — 700-1000 руб.;
  • реечные — 2500-2600 руб.;
  • шарнирно-рычажные, колесные — 2700-3000 руб.

Как ввести своими руками электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Процесс установки электрических стеклоподъемников на «девятку» можно условно поделить на 3 значимых этапа:

  • демонтаж механических стеклоподъемников;
  • установка электростеклоподъемников;
  • прокладка и подключение электропроводки.

Демонтаж престарелых стеклоподъемников

  1. Отсоедините «минус» на АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Дальше аккуратно снимите обивку двери. Крепится она пластмассовыми пистонами, так что проблем возникнуть не надлежит: поддеваем край возле пистона и тянем. В крайнем случае после замените сломавшиеся крепежи новыми (стоят копейки).
  3. Перед тем как снимать стеклоподъемный механизм, введёте стекло в положение, при котором к крепежным болтам будет свободный доступ черед техническое дыра двери, и зафиксируйте его обычным скотчем.
  4. Открутите болты, которыми фиксируется стекло.
  5. Внизу двери открутите гайку направляющей.
  6. Возле ручки стеклоподъемника открутите еще 3 гайки. После этого можно вынимать механизм из полости двери сквозь самый большой проем (тянем наверх).

Установка, схема подключения электростеклоподъемников

Реечные стеклоподъемники сентиментальны к примерзанию стекла

В подавляющем большинстве случаев ничего дополнительно буравить в дверях не приходится. Для крепления электрического стеклоподъемника вполне подходят штатные пункты посадки ручного механизма. ‘center’, ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —> Установку новоиспеченного оборудования производите следующим образом: », ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

  1. Помещение стеклоподъемного узла осуществляется сквозь самый большой проем двери. При этом вся конструкция должна быть в сборе.
  2. Для крепления на корпусе узла есть пара шпилек, которые идеально входят в освободившиеся от крепежных болтов дыры. Эти отверстия находятся в центральной части двери. Совместив шпильки с дырами, накрутите и затяните гайки.
  3. Теперь необходимо совместить крепление стеклоподъемника с самим стеклом. Так как механизм есть в положении «полностью открыто», нужно активировать его и поднять посадочное пункт вплотную к стеклу. Идеальным вариантом станет временное подключение оборудования напрямую к аккумуляторной батарее.
  4. Подведя элемент подъемника к металлической планке дверного стекла и соединив тем самым крепежные отверстия, зафиксируйте все двумя болтами, идущими в комплекте со стеклоподъемником.
  5. Не позабудьте хорошо смазать все места трения деталей стеклоподъемника.

Подключение электропроводки производится так:

  1. Замеряете длину грядущих проводов, которые будут прокладываться от контактов мотора стеклоподъемника до пунктов установки кнопок на передней панели. Заглушки под кнопки-активаторы (2 — по одной на дверь) в случае машин с «рослой панелью» находятся справа от «прикуривателя».
  2. Чтобы протянуть проводку в стойку, а после — под панель, потребуется использовать протяжку. Для таких целей сойдет обыкновенная стальная проволока с петлей на конце — для захвата и протягивания проводки по каналам.
  3. При покупке проводов глядите, чтобы сечение было не меньше 1 мм. кв.
  4. Наиболее простым и удобным в реализации вариантом столы цепи является подключение стеклоподъемников к «прикуривателю». Впрочем, некоторые автомобилисты рекомендуют предпочесть запитку напрямую от АКБ. Есть также и штатная схема подключения, предусмотренная заводом.

Шарнирно-рычажные почитаются самыми надежными стеклоподъемниками

После окончания работ можно ввести на место обшивку двери, закрыть образовавшиеся дыры декоративными заглушками, какие обычно идут в комплекте со стеклоподъемниками, и подключить клеммы аккумулятора, чтобы изведать новое оборудование.

Тюнинг ВАЗ 2109

Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109

Далеко не все автомобили ВАЗ 2109 оснащены с завода электрическими стеклоподъёмниками (ЭСП). И если во времена, когда серийный выпуск «девятки» только еще начинался, электростеклоподъёмники были скорее роскошью для отечественного автолюбителя, то сегодня «весла» на дверях автомобиля – скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электрические стеклоподъёмники для российских автомобилей, изначально не оснащенных ими, в том числе и на ВАЗ 2109. Вот такие электростеклоподъёмники мы и будем устанавливать на нашу Ладу Самару своими руками.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Установка и схема подключения стеклоподъёмников ВАЗ 2109: пошаговая инструкция с фото

  1. Перед началом работ необходимо отключить питание бортовой сети автомобиля от аккумулятора. Либо отключаем отдельно цепи питания прикуривателя и подсветки панели приборов и кнопок, т.к. к этим цепям в дальнейшем будет подключаться проводка питания стеклоподъёмников.
  2. Снимаем обивку двери. Она снимается достаточно просто, при этом лучше запастись крепежными пистонами.
  3. В первую очередь демонтируем механизм штатного ручного стеклоподъёмника, зафиксировав стекло (например при помощи канцелярского скотча) в положении, обеспечивающем доступ к месту его крепежа к подъемному механизму.
  4. Откручиваем болты крепления дверного стекла к механизму штатного стеклоподъёмника.
  5. Демонтируем направляющую штатного механизма стеклоподъёмника (трапецию). Откручиваем нижнюю гайку:
  6. Две гайки посередине:
  7. Верхнюю гайку:
  8. Направляющая свободна, теперь остается открутить три гайки крепления нашего стеклоподъёмника в районе ручки вращения.
  9. Вынимаем весь механизм стеклоподъёмника двери. Для этого выводим нижнюю шпильку направляющей в отверстие в двери (см. фото).
  10. Надавив отверткой, извлекаем верхнее крепление направляющей.
  11. Готово, механизм стеклоподъёмника отсоединен. Вынимаем его из дверной полости.
  12. Все, штатный механизм демонтирован, приступаем к установке нового. Крепится новый механизм при помощи штатных креплений, ничего нового сверлить не придется. Помещаем механизм стеклоподъёмника во внутреннюю полость двери через самое большое технологическое отверстие в «собранном» виде (иначе не влезет), как бы в положении стекла «открыто».
  13. Механизм внутри двери крепим за две шпильки, которые вставляем в два отверстия, ранее державшие среднюю часть направляющей штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109. Совмещаем их и наворачиваем гайки.
  14. Следующая задача – совместить крепления на рычажной системе стеклоподъёмника с креплением на стекле. Это можно сделать, подав питание на контакты электродвигателя стеклоподъёмника напряжение от внешнего источника питания, например, любого рабочего автомобильного аккумулятора.
  15. Когда механизм подъёмника совмещен с планкой на стекле, соединяем их при помощи болтов из комплекта.
  16. Трущиеся детали желательно хорошенько смазать.
  17. Механическая часть на этом завершена, переходим к электрической.
  18. Прикидываем трассу для проводки из двери от электромотора привода стеклоподъёмников до места установки кнопок – активаторов. Штатное место для кнопок в высокой панели ВАЗ 2109 – две заглушки справа от прикуривателя, туда их и устанавливаем. Самое сложное – протащить проводку из двери в стойку, а затем вывести из стойки под приборную панель. Для этого в стойке есть технологические отверстия. Возможно, придется воспользоваться специальным щупом. Проводку делаем проводом сечением не менее 1 мм. кв. Провода прокладываем с таким расчетом, чтобы они не касались каких-либо движущихся частей двери и самого механизма ЭСП. Питание электростеклоподъёмников будем брать от прикуривателя. Электрические соединения производим по следующей схеме:Когда схема собрана, необходимо подключить питание аккумулятора и проверить правильность работы нашей системы. Включаем габаритные огни и проверяем правильность работы подсветки клавиш-активаторов ЭСП. Если подсветка не работает, меняем местами гнезда на контактах клавиш, обозначенных на схеме как 3 и 6. Можно поставить стеклоподъёмники штатным способом, вот две схемы:

Схема подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722 (до 1998 г.)

Схема подключения электростеклоподъёмников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60, 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 (нового образца)

Подробнее про виды монтажных блоков переднеприводных ВАЗов можно почитать здесь.

  • Осуществляем проверку работоспособности стеклоподъёмников. Стекло должно двигаться плавно, без заеданий и рывков и не должно выходить из направляющих. Для облегчения движения стекла в уплотнителе его можно обработать силиконовой смазкой.
  • Осталось установить на место обшивку дверей.
  • Все, монтаж стеклоподъёмников закончен, наслаждаемся выполненной доработкой!
  • Как установить и подключить электрические подъёмники стёкол «Гранат»: опыт на видео

    Установка стеклоподъемников на «Девятку» своими руками быстро и просто

    Отечественные «девятки» при производстве оборудуются ручными стеклоподъемниками (СП), в народе называющимися «мясорубками». Чтобы повысить комфорт при использовании машины, многие автовладельцы оборудуют своих железных коней электростеклоподъемниками. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать стеклоподъемники для автомобиля ВАЗ 2109 и как произвести их установку.

    Выбор стеклоподъемников

    Выбирая электростеклоподъемники на ВАЗ 21099, 2109 или 2108 для передних или задних окон, необходимо в первую очередь определиться с видом устройства.

    На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных СП от разных производителей, однако все они, так или иначе, относятся к одному из трех типов:

    • тросовые;
    • реечные;
    • шарнирно-рычажные.

    Но если смотреть в общем, то уровень нагрузки в этих трех вариантов одинаковый. Однако тросовые конструкции, как показывает практика, являются одними из наиболее бюджетных и пригодных к ремонту. Что касается ремонта, то его необходимость по факту проявляется не так часто — в случае сильного растяжения или обрыва троса. Поскольку этот вариант считается самым дешевым, он является самым медленным, кроме того, его использование в зимнее время года может привести к примерзанию стекла (автор видео — Tver Garage).

    Что касается реечных вариантов, то они более быстрые — пустить или поднять стекло с помощью такого СП можно за 4 секунды. Следует отметить, что реечные СП нуждаются в периодической смазке, как и тросовые, они чувствительны к примерзанию самого стекла. Последний вариант — шарнирно-рычажной — является самым дорогим и наиболее функциональным — такие подъемники работают быстро и тихо, они надежны, а в случае примерзания стекла все равно будут хорошо выполнять свои функции.

    Что касается стоимости, то она может отличаться в зависимости от страны и региона, но в целом цены таковы:

    • тросовые стоят от 12 до 17 долларов;
    • реечные — около 40-45 долларов;
    • шарнирно-рычажные — в районе 50 долларов.

    Инструкция по установке

    Как установить своими руками стеклоподъемники на ВАЗ 2109, как подключить кнопки? Чтобы электрические СП, установленные в свой автомобиль прослужили долго и не нуждались в ремонте, подключение должно осуществляться строго в соответствии с инструкцией.

    Устанавливать СП нужно следующим образом:

    1. Сначала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумулятор.
    2. Аккуратно демонтируйте обивку дверей (передних или задних, в зависимости от целей). Эта обивка фиксируется с помощью пластиковых пистонов, поэтому снять ее можно без проблем. Даже если вы случайно сломаете пистон, его потом легко можно заменить на новый.
    3. Перед демонтажем стеклоподъемного устройства стекло необходимо поставить таким образом, чтобы к винтам крепления мог быть получен свободный доступ через отверстия в конструкции двери. После выставления стекла его нужно зафиксировать с помощью канцелярского скотча. Сделав это, можно открутить болты, с помощью которых крепится само стекло.
    4. Снизу двери имеется гайка направляющей, ее нужно выкрутить. Рядом с ручкой СП, которую вы сможете поменять на кнопку, расположено три гайки, их необходимо открутить. Далее, демонтируйте сам механизм из двери, для этого его нужно потянуть вверх. Установка нового СП производится через соответствующий проем в двери, речь идет о самом большом проеме. Следует отметить, что при монтаже вся конструкция электрического СП должна быть в сборе.
    5. Чтобы зафиксировать конструкцию, на ее корпусе есть несколько шпилек — они подходят для установки в отверстия, в которых ранее находились крепежные болты. В частности, эти отверстия расположены в центральной части двери. Когда вы сможете совместить шпильки с отверстиями, гайки фиксации можно закрутить и затянуть.
    6. Далее, нужно совместить крепление СП непосредственно с самим стеклом. Поскольку устройство расположено в положении «открыто», необходимо его активировать и приподнять посадочное место к стеклу вплотную. Оптимальней всего для этого подключить питание бортовой сети на время и зафиксировать стекло. Когда данный элемент будет подведен к металлической планке, вы сможете совместить крепежные отверстия, закрепив их с помощью винтов, которые идут в комплекте с конструкцией. При установке все трущиеся элементы устройства необходимо смазать.
    7. Следующий этапом будет соединение с проводкой, поэтому рассмотрим схему подключения электростеклоподъемников. Вам нужно замерить длину проводки, которую впоследствии вы проложите от контактов электродвигателя СП до того места, где будут располагаться кнопки включения. Что касается кнопок, то обычно их устанавливают на центральной консоли, но можно произвести монтаж каждой кнопки на отдельной двери. Если вы являетесь владельцем авто с высокой панелью, то справа от прикуривателя сможете увидеть специальные заглушки, предназначенные для этого.
    8. Вам понадобится протяжка для укладки проводки в стойку и под центральную консоль, для этого можно использовать простую проволоку с петлей, что позволит захватить и протянуть кабель. Следует отметить, что сечение самих проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. Что касается непосредственно питания, то оно может быть осуществлено от прикуривателя либо от аккумуляторной батареи.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Пошаговая инструкция по установке электрических СП»

    Как правильно произвести монтаж электрических стеклоподъемников на «девятку» — смотрите на видео (автор ролика — Артем Лебедев).

    Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

    Для современных автомобилей электрические стеклоподъёмники давно стали нормой. А вот владельцам старых отечественных моделей повезло меньше. К примеру, на ВАЗ 2109 электрических стеклоподъёмников нет. Потому что в те далёкие времена, когда начали выпускать «девятку», такие устройства ещё считались роскошью. Можно ли исправить эту ситуацию? Разумеется. Сегодня расскажем читателям о том, как самостоятельно поставить на «девятку» электрические стеклоподъёмники.

    Варианты устройства стеклоподъёмников

    По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

    • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
    • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
    • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

    Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.

    Рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

    Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

    Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

    Инструменты и расходные материалы

    1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
    2. Комплект торцовых головок.
    3. Набор рожковых ключей.
    4. Отвёртка плоская.
    5. Отвёртка с крестообразным жалом.
    6. Смазка ШРУС 4.

    Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

    • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
    • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

    Обшивка двери снимается с помощью отвёртки

    Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника

    Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой

    Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой

    Откручивается верхняя гайка на направляющей

    Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника

    Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери

    ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109

    ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками

    Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109

    С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП

    Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4

    Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя

    Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

    Важные моменты

    • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
    • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
    • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:

    Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпуска

    Но следует помнить, что эта схема подключения ЭСП может быть использована только на автомобилях, выпущенных до 98 года.
    для машин более позднего выпуска используется другая схема:

    Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года

    Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

    Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Сегодня вы узнаете как правильно нужно менять стеклоподъемник, на автомобилях «ВАЗ» семейства «Самара».

    Краткое содержание:

    Где находится стеклоподъемник?
    Он находится во внутренне части двери, под обшивкой. В связи с этим, его можно отчетливо увидеть только лишь при снятой обшивки с двери автомобиля. Ниже приведено фото на котором стрелками указано месторасположение стеклоподъемника:

    Когда нужно менять стеклоподъемник?
    Обычно при его выходе из строя, может перестать подниматься и опускаться стекло, посредством прокрутки ручки стеклоподъемника!

    Как заменить стеклоподъемник на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сперва с той двери автомобиля на которой вы собираетесь производить работу, снимите обшивку. (Как снять обшивку, вы сможете найти в статье: «Замена обшивки двери на новую»)

    2) Теперь снимите боковое стекло с двери автомобиля, воспользовавшись для этого статьей, по «Замене стекла на боковой двери автомобиля».

    3) Затем с помощью удлинителя с накидной головкой, отверните две гайки которые крепят среднюю часть направляющей механизма.

    4) Следом отверните ещё одну гайку нижнего крепления.

    5) А после чего выверните гайку верхнего крепления.

    6) Теперь при помощи всё того же удлинителя с накидной головкой, выверните полностью три гайки, которые крепят сам механизм стеклоподъемника.

    7) И в завершение операции, через отверстие во внутренней части двери извлеките стеклоподъемник.

    Установка:
    1) В начале установите новый стеклоподъемник на свое место. А после установки закрутите все болты и все гайки которые его крепят.

    Примечание!
    К болтам и гайкам крепления стеклоподъемника относятся:
    1. Три гайки крепления механизма стеклоподъемника.
    2. А так же гайка верхнего крепления направляющей.
    3. Гайка нижнего крепления.
    4. И две гайки среднего крепления направляющей механизма.
    5. И последние болты которые крепят стекло к механизму.

    2) Когда стеклоподъемник будет установлен, перейдите к завершающей установки стекла и обшивки двери на свое место.

    Дополнительные видео-материалы:
    Более подробную инструкцию по замене стеклоподъемника, вы сможете найти в видео-ролике, который размещен чуть ниже:

    Примечание!
    Из видео ролика вы узнаете: Как снять и установить обшивку с двери автомобиля, а так же в нем будет подробное снятие и установка стекла и ко всему этому будет производится замена самого стеклоподъемника на новый!

    Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери ВАЗ-2109

    Наш покупатель, Загидуллин Линат Финатович из Уфы, подготовил и прислал нам отчет об установке стеклоподъемников «ФОРВАРД» в передние двери ВАЗ-2109, в рамках участия в нашей акции.

    Всем доброго времени суток!

    С момента покупки автомобиля хотел установить себе электрические стеклоподъемники. И уже этой зимой штатный стеклоподъемник начал хрустеть-тарахтеть, а летом он окончательно умер (отпустил стекло и не смог больше поднять). Кое-как руками поднял в верхнее положение и так застрял. И начал бороздить просторы интернета в поисках надежного и практичного стеклоподъемника. Ну, и как вы поняли, мой выбор пал на электрические стеклоподъемники «ФОРВАРД».

    Сначала хотел купить в местном магазине, но там оказалось подделка и стоил дороже. Благо заранее посмотрел видео: «Как отличить оригинал от подделки». Заказал комплект с сайта Стеклоподъем.РФ и стал ждать. Вечером, того же дня, позвонили, уточнили, и сразу же выслали. Через дня 3 пришло СМС-уведомление, что посылка пришла. Вечером того же дня забрал посылку.

    Все пришло в целости и сохранности.

    Отворачиваем винты держащие ручку.

    Затем — тягу замка.

    И два самореза, держащие кармашек двери.

    Откручиваем 4 гайки на 10.

    А затем — 3 гайки на 8.

    Крепим стекло на малярный скотч.

    Вытаскиваем старый стеклоподъемник.

    Ставим новый на место старого. Ничего сверлить, пилить не нужно.

    Отсоединяем минусовую клемму с АКБ. Прокладываем провода по этой схеме (схему нашел в интернете, по этой схеме придется докупить два 5-контактных реле и кнопки).

    Собираем все в обратной последовательности. С пассажирской стороны все аналогично.

    Кнопки я использовал от Гранты силовые.

    Спасибо, Линат, за фотоотчет. Обещанный приз перечислаем на счет Вашего мобильного телефона.

    Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для ВАЗ-2109 (в передние двери) Вы можете в нашем интернет-магазине

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×