0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мерседес вито расход топлива

Mercedes-Benz Vito 1.6, 2.0, 2.1, 2.2, 2.3 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Mercedes-Benz Vito – компактный микроавтобус немецкого производства, на рынке с 1996 года. Выпускается в кузовах минивэн и фургон, однако больше всего распространена именно пассажирская версия. Первое поколение Vito выпускали на испанском заводе в городе Витория-Гастейс. Первый и последний рестайлинг модель получила в 1999 году – незначительно изменилась внешность экстерьера и интерьера, а также появилось дополнительное оснащение. В 2003 году вышло третье поколение Mercedes-Benz Vito, а также его премиальная версия под названием Viano. Оба микроавтобуса созданы на единой платформе, однако имели разное оснащение и стоимость. Модель приобрела популярность по всему миру, и продержалась на конвейере одиннадцать лет. В 2014 году вышел Vito современного поколения.

  1. Mercedes-Benz Vito двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  2. Поколение 1 (1996-2003)
  3. Поколение 2 (2003-2010)
  4. Рестайлинг поколения 2 (2010-2014)
  5. Mercedes-Benz Vito отзывы владельцев
  6. Поколение 1
  7. Поколение 2
  8. Поколение 3

Mercedes-Benz Vito двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1996-2003)

  • 2.0, 129 л. с., механика/автомат, передний
  • 2,3, 143 л. с., механика/автомат, передний, 15,1 сек до 100 км/час, 15,6/9,1 л на 100 км
  • 2,3, 143 л. с., автомат, передний, 16,2/9,3 л на 100 км, 14,2 сек до 100 км/час
  • 2,8, 174 л. с., автомат, передний, 12,7 сек до 100 км/час, 18,6/11 л на 100 км
  • 2,3, 79 л. с., механика, передний
  • 2,3, 98 л. с., автомат, передний, 21 сек до 100 км/час
  • 2,3, 98 л. с., механика, передний, 20 сек до 100 км/час, 12,1/6,8 л на 100 км

Поколение 2 (2003-2010)

  • 3,2, 190 л. с., автомат, задний, 8,5 сек до 100 км/час, 17,2/9,7 л на 100 км
  • 3,2, 218 л. с., автомат, задний, 7,3 сек до 100 км/час, 15,5/9,7 л на 100 км
  • 3,5, 258 л. с., автомат, задний, 6,9 сек до 100 км/час, 16,3/9,5 л на 100 км
  • 3,7, 231 л. с., автомат. Задний, 7 сек до 100 км/час, 17,9/10,1 л на 100 км
  • 2,1, 116 л. с., механика, задний, 11,4/7 сек до 100 км/час
  • 2,1, 150 л. с., автомат, задний/полный, 11,1 сек до 100 км/час
  • 2,1, 150 л. с., механика, задний, 14,9 сек до 100 км/час, 11,2/7,1 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., автомат, задний, 9,2 сек до 100 км/час, 11,5/7,5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (2010-2014)

  • 3,5, 258 л. с., автомат, задний, 8,7 сек до 100 км/час, 16,5/9,5 л на 100 км
  • 2,1, 95 л. с., механика, задний, 16 сек до 100 км/час, 9,4/6,7 л на 100 км
  • 2,1, 116 л. с., механика, задний
  • 2,1, 136 л. с., автомат, задний, 13,5 сек до 100 км/час, 10,2/7 л на 100 км
  • 2,1, 136 л. с., механика, задний, 14,1 сек до 100 км/час, 9/6,6 л на 100 км
  • 2,1, 136 л. с., автомат, полный, 16 сек до 100 км/час, 11,4/7,5 л на 100 к м
  • 2,1, 163 л. с., автомат, полный, 13 сек до 100 км/час, 11,2/7,5 л на 100 км
  • 3,0, 224 л. с., автомат, задний, 9,1 сек до 100 км/час, 10,9/7,2 л на 100 км

Мерседес Вито 1, 2, 3 поколения: данные о расходе топлива

Популярный минивэн Mercedes Vito появился на рынке в 1996 году и сразу привлек внимание целевой аудитории. Он совмещает в себе комфорт пассажирского авто и вместительность коммерческого транспорта. На машину устанавливалась линейка из нескольких двигателей, уже опробованных на других моделях. Кроме надежности и тяговитости, одним из преимуществ является экономичный расход топлива на Мерседес Вито. Среди основных достоинств автомобиля отмечают:

  1. неприхотливые и экономичные двигатели;
  2. сбалансированную механическую или автоматическую трансмиссию;
  3. качественные дисковые тормоза со встроенными антиблокировочной и электронной
  4. распределительной системой;
  5. надежная, адаптированная к сложным дорожным условиям подвеска;
  6. высокий уровень безопасности;
  7. вместительность.

Этот автомобиль выпускается до настоящего времени, на рынке уже появилось три поколения и несколько рестайлингованных версий.

Мерседес Вито первого поколения W638

Эта версия Mercedes Vito с кузовом под маркировкой W638 выпускалась до 2003 года, после чего была сменена более современной модификацией. В 1998 году был произведен рестайлинг автомобиля для повышения привлекательности для потенциальных покупателей.

В бюджетной комплектации на Вито устанавливался атмосферный дизель 2.2 на 82 силы с довольно скромным показателем разгона до сотни в 22 с и максималкой 150 км/ч. Его показатель расхода находился в пределах:

  • в городе 12,6 л;
  • средний 9,8 л;
  • на трассе 6,9 л.

Его турбированные варианты выдавали уже 102 и 122 лошадиные силы, предлагая повышенный динамические и скоростные показатели при сниженном расходе. Для первой версии он составил:

  • в трафике 10,5 л;
  • в смешанном режиме 8,1 л;
  • на шоссе 6,5 л.

Потребление более мощной модификации оказалось еще ниже:

  • на городской дороге 9,6 л;
  • в среднем 7,5 л;
  • на чистой трассе 6,3 л.

На версиях с автоматической коробкой передач расход повышается в среднем на 0,8-1 л на каждую сотню километров.

Среди бензиновых силовых агрегатов выбор пал на 2.3-литровый 143 сильный мотор. С ним машина разгонялась до сотни уже за 15,1 с, а максимальная скорость возросла до 174 км/ч, при сравнительно небольшом расходе топлива:

  • на улицах города 15,6 л;
  • в смешанном ездовом цикле 11,5 л;
  • на чистой дороге 9,1 л.

После рестайлинга 1998 года на машину установили более мощный дизельный атмосферник 2.2 на 88 сил, с уменьшенным аппетитом:

  • в трафике 11,7 л;
  • средний показатель 8,9 л;
  • трасса 7,3 л.

Среди версий этого мотора с нагнетателями предлагалось несколько вариантов, среди которых 95 лошадиных сил с расходом:

  • город 11,8 л;
  • средний 9 л;
  • на трассе 7,5 л.

Вариант на 109 сил с максимальной скоростью 153 км/ч расходует:

  • при городской езде 11,4 л;
  • при смешанном режиме 8,7 л;
  • в загородном режиме 7 л.

Модификация с мощностью 116 сил при схожей динамике оказалась более надежной, но менее экономичной:

  • город 11,9 л;
  • смешанный цикл 10,2 л;
  • трасса 9,3 л.

Мотор, форсированный до 150 лошадиных сил разгоняет машину до 174 км/ч, при расходе топлива:

  • в городском режиме движения 11,2 л;
  • средний показатель 8,6 л;
  • шоссе 7,1 л.

В топовой версии на машину устанавливается шестицилидровый V-образный мотор 3.0 на 204 силы, который работает в паре с автоматом и разгоняет Вито до 198 км/ч при динамике до сотни 9,2 с. Норма расхода топлива на 100 километров:

  • на загруженных улицах 11,5 л;
  • средний показатель потребления 9,2 л;
  • при езде по трассе 7,5 л.

Бензиновые силовые агрегаты представлены в двух основных версиях – шестерки V-образной конструкции на 3.2 и 3.5. Первый двигатель Мерседес Вито представлен в вариантах 190 и 218 л.с. со схожим потреблением АИ-95:

  • в трафике городского движения 15,5 л;
  • усредненный расход 12,5 л;
  • загородный режим 9,7 л.

Мотор 3.5 выдает уже 258 сил, разгоняя машину до 204 км/ч. Его рекомендуется заправлять АИ-98 при расходе:

  • в городе 16,3 л;
  • в смешанном цикле езды 11,9 л;
  • по свободной дороге 9,5 л.

Норма расхода топлива по отзывам

  • Валерий, Псков. Брал Мерседес Вито под междугородние перевозки пассажиров, выбрал 2.2 на 102 силы из Финляндии. Считаю – очень хороший вариант, хотя машина 2000 года, двигатель очень надежный, правда, на 400 тыс. км пришлось поменять турбину. Средний расход составляет 10 л, на трассе можно уложится в 8, что очень важно для коммерческих перевозок.
  • Александр, Краснодар. У нас большая семья, поэтому для поездок требуется минивэн. Решили остановиться на компактном Вито с двигателем 2.2 на 122 лошадиные силы на дизельном топливе. Поскольку я слежу за состоянием автомобиля и заливают только качественное топливо, он не подводил меня не разу, был мелкий ремонт по ходовой и все. Мощности хватает для того, чтобы уверенно чувствовать себя при полной загрузке в городе и на трассе при среднем расходе 9-11 л.
  • Алексей, Москва. Работаю в частном извозе на топовую компанию, купил Вито после рестайлинга с движком 3.5 АТ на 258 сил. Динамичная, надежная машина, легко заводится в любую погоду но много жрет, по городу больше 15 литров, задумываюсь о ГБО или замене на комплектацию с дизельным двигателем.

Второе поколение

Обновленный Мерседес Вито появился в 2003 году в обновленном кузове W639. Специалисты немецкой компании сделали акцент на улучшение интерьера и экстерьера автомобиля, сделав его более красивым и практичным. Что касается линейки двигателей, из нее были удалены атмосферные варианты двигателей, остальные бензиновые и дизельные агрегаты остались в строю с теми же показателями расхода топлива.

Читать еще:  Расход Ниссан Кашкай 1-е, 2-е поколение, рестайлинг

Реальные отзывы о расходе топлива на втором поколении

  • Анатолий, Петрозаводск. Покупал машину по своему бюджету, выбрал Мерседес Вито 2012 года, пригнанный из Германии с дизельным двигателем W639 2.2 АТ на 112 сил, удлиненный на 6 пассажирских мест. Единственное, что сделал, поставил вебасту, чтобы не было проблем с запуском двигателя при низких температурах. С полным салоном по трассе машина берет не более 8,5 л, в городе до 11.
  • Владимир, Питер. Под перевозки по городу брал вариант Мерседес Вито 113 CDi со сверхдлинным кузовом, механикой и задним приводом. Порадовал комфорт в салоне, плавный ход, приемлемая цена и расход который по кругу составил 10 л.
  • Денис, Нижний Новгород. Приобрел свой Мерседес Вито по случаю, с дизелем 3.0 на 204 силы. Считаю, вытянул счастливый билет – машина динамичная надежная и экономная, еще и салон в топовой версии. По городу легко укладываюсь в 12 литров, что для такого зверя очень даже неплохо.

Третье поколение

С 2014 начался выпуск Мерседес Вито в кузове W447 в трех габаритный кузовных вариантах. В базе был предложен наддувный мотор 1.6 на дизельном топливе, выдающий 88 сил. При максималке 157 км/ч, он расходует:

  • в городе 7,9 л;
  • в среднем 6,4 л;
  • по трассе 5,6 л.

Предлагается версия этого силового агрегата, форсированная до 116 сил, с теми же показателями расхода.

Турбированный дизель 2.2 предложен в трех вариантах, самый доступный на 136 сил с максимальной скоростью 184 км/ч и расходом:

  • в трафике городских улиц 6,7 л;
  • средним показателем 5,9 л;
  • на шоссе 5,4 л.

Модификация на 163 силы при максималке 196 км/ч расходует:

  • в городе 6,5 л;
  • в смешанном режиме 5,8 л;
  • на свободной дороге 5,4 л.

Топовый вариант на 190 сил достигает скорости 199 км/ч и расходует:

  • в городском цикле 6,7 л;
  • в среднем 5,9 л;
  • на трассе 5,4 л.

Это поколение Мерседес Вито оборудуется 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым автоматическим гидротранформатором и предлагается только с полным приводом.

Мерседес Вито подробно о расходе топлива

Каждый владелец автомобиля хочет передвигаться безопасно и комфортно. Кроме того, любой водитель хочет быть уверенным в том, что использует автомобиль эффективно и экономно. Поэтому, попробуем выяснить основные характеристики и расход топлива на Мерседес Вито, а также, как можно его сократить.

Кратко об автомобиле Мерседес Бенц Вито

111 CDI (1.6 CDi,дизель)6-мех, 2WD

114 CDI (2.1 CDi, дизель)6-мех, 4×4

114 CDI (2.1 CDi, дизель)6-мех, 4×4

116 CDI (2.1 CDi, дизель)6-мех, 4×4

116 CDI (2.1 CDi, дизель)6-мех, 7G-Tronic

119 (2.1 CDi, дизель)7G-Tronic, 4×4

Вклад в данную сферу

Данная марка транспортного средства – грузовой фургон или минивэн. Он был выпущен на рынок в 1996 году немецким производителями, известной автомобильной компанией Mercedes Benz, а впоследствии и другими производителями за правами приобретенной лицензии. Предшественником модели выступает довольно популярный в свое время Mercedes-Benz MB 100. Историю товара общепринято делить на четыре поколения, поскольку машина со временем улучшала свои показатели (уменьшался топливный показатель, улучшился экстерьер и интерьер, заменялись некоторые детали).

Модификации машины Шевроле

С появлением на рынке новых поколений минивэна Вито, расход топлива на Мерседесе Вито (дизель) также менялся. Именно поэтому стоит выяснить, какие именно модификации в то или иное время были представлены потребителю:

  • Mercedes-Benz W638;
  • Mercedes-Benz W639;
  • Mercedes-Benz W447.

Стоит отметить, что, хотя все эти модели имеют несколько отличные характеристики, затраты топлива на Мерседесе Вито в городе со временем не слишком изменились, а тип кузова был представлен в трех типах:

  • Минивэн;
  • Фургон;
  • Микроавтобус.

Внешний вид автомобиля Вито получал все более плавные очертания, а детали делались с использованием все более современных и экологически чистых технологий.

Потребление горючего

Говоря о том, какой расход топлива на Вито, следует больше обращать внимание на самые популярные модификации в нашем регионе.

MERCEDES BENZ VITO 2.0 АТ+МТ

Характеристики данной модели будут отличаться в зависимости от установленной коробки передач — механической или автоматической. Мощность двигателя – 129 лошадиных сил. Опираясь на это, можно заметить, что максимальная скорость будет равна для механики 175 км / ч.

Именно поэтому нужно, учитывая показатели потребление топлива у Мерседеса Вито на трассе и в городе. Для загородной дороги расход топлива составляет около 9 литров. Говоря о том, какой расход топлива на Mercedes Vito в городе можно назвать соответствующий объем 12 литров.

МЕРСЕДЕС БЕНЦ ВИТО 2.2D АТ+МТ ДИЗЕЛЬ

Данная модификация оснащена двигателем на 2,2 литра и может быть оснащена, как механической, так и автоматической коробкой передач.

Технические характеристики модели находятся на высоком уровне: мощность составляет 122 лошадиных силы. Максимальная скорость передвижения автомобиля Вито составляет 164 км / ч, что обеспечивает несколько больший реальный расход топлива у Мерседеса Вито на 100 км.

Судя по отзывам пользователей можно указать следующие средние показатели, выведены сразу для автомобилей. Расход топлива в городе составляют 9,6 литров, что несколько выше нормы расхода бензина на Mercedes Vito на трассе, которая преимущественно достигает отметки расхода в 6,3 литра. При смешанном типе передвижения транспортным средством, такой показатель приобретает значение 7,9 литра.

Уменьшение затрат горючего на Вито

Зная средний расход бензина на Mercedes Vito любой водитель может забыть, что эти показатели не могут быть постоянными и зависят от ряда других обстоятельств. Например, от надлежащего ухода, периодической чистки или своевременной замены неисправных деталей. Если не соблюдать элементарных правил этого, залив полный бак горючего, можно в конечном итоге не заметить куда оно израсходовалось. Для этого перечислим несколько базовых правил, чтобы уменьшить расход горючего автомобилем:

  • Поддерживать в чистоте все детали;
  • Своевременно заменять устаревшие компоненты;
  • Придерживаться более медленного стиля вождения;
  • Избегать заниженного давления в шинах;
  • Игнорировать дополнительное снаряжение;
  • Избегать неблагоприятных природных и дорожных условий.

Своевременное прохождение техосмотра сможет сэкономить и предупредить будущие перерасходы, а избежание ненужного и лишнего груза сократить топливный расход. Ведь важно помнить, что только надлежащий уход за машиной может сделать процесс передвижения приятным и комфортным, а также экономичным и безопасным

Мерседес Вито расход топлива

Добавлено в Расход топлива // 0 Комментариев

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Мерседес Вито:

  • Когда я впервые увидел на автомобильном рынке Мерседес Вито, я сразу понял что я его куплю. Семья у меня большая и поэтому мне нужен большой автомобиль при этом с низким расходом топлива. Большие расстояния постоянно загруженный салон, что тут говорить о расходе топлива, которые при больших количествах и при езде на огромные расстояния может забирать почти все деньги. Эта модель подошла по объёму салона и расходу топлива. Я уже через несколько месяцев не думая, сделал покупку, и теперь совершенно точно могут описать уже на опыте характеристики этой машины. В выборе модели расходу топлива я не ошибся. Даже, притом, что стоит автоматическая коробка передач, на сотню километров уходит около 8.6 литра в среднем цикле. Если говорить о точных показателях, например, в городе, то на сотню километров приходится около 11 литров. Естественно, что эти показатели в любом случае уменьшаются или растут, если салон слишком сильно загружен или я езжу в зимнее время. За чертой городу на сотню километров уходит около 7 литров, может даже меньше если получается в течение всего времени держать относительно ровную скорость.
  • Я всегда предпочитал легковым автомобилям, микроавтобусы. У них иной раз может быть даже расход топлива меньше, но при этом потери в мощности нет, объём салона может позволить перевозить большое количество людей, стройматериалы, мебель, то есть это решает почти половину проблем, которые могут появиться с легковой машиной. Именно поэтому я, недолго думал, перед тем как покупать себе, Мерседес Вито. Автомобиль действительно даже после покупки себя полностью оправдал, хотя я думал, что на деле расход топлива будет намного больше. В итоге получилось, что он почти совпадает с данными в книге по эксплуатации. Иной раз потребление даже падает на уровень ниже, если не сильно перегружать автомобиль и использовать исключительно экономичный стиль вождения. Если говорить только о цифрах, то у меня машина тратит в среднем цикле около 7 литров на сотню километров. Зимой или летом, пробки или обгоны могут поднять потребление на 1 литров не больше, то есть аппетиты не уходят на пределы нормы. По городу расход топлива увеличивается до 9.3–10 литров на сотню километров, но тут также всё зависит от загруженности трассы и наличия пробок. За городом лучше всего ездить, потому что потребление дизельного топлива падает до 6 литров или даже меньше. Стоит отметить, что у меня модель с механической коробкой и может быть на автомате потребление всё-таки больше.
  • Мерседес Вито, можно назвать уникальным автомобилем, потому что за последние годы я проследил рост популярности именно к покупке и просмотру этой модели. Почему? Я уже довольно давно приобрёл себе Мерседес Вито, и когда покупал, делал ориентир на расход топлива. В книге по эксплуатации показатели равны примерно 6–7 литрам в среднем цикле на сотню километров, и на практике я увидел, что аппетиты только немного уходят за пределы нормы. Так по городу я трачу около 7.6 литра. Может быть, иногда уходит за 8 литров, например, если зимой долго прогревать двигатель автомобиля, но это уже дело самих водителей, и к расходу топлива при езде не имеет никакого отношения. Особенно меня радует расход топлива за пределами города, который составляет около 5–6 литров. Я езжу намного больше по трассе, и поэтому в этих условиях я могу сравнить микроавтобус с самым экономным легковым автомобилем.
  • При выборе микроавтобуса первым делом нужно всегда смотреть именно на показания расхода топлива. Естественно, что именно этим советом я и пользовался при выборе этого типа автомобиля, поэтому Мерседес Вито подошёл просто идеально. Машина очень эргономичная. Может перевозить большое грузы, причём даже если забить салон под завязку расход топлива не будет, сильно увеличивается, а это на других моделях встречается нередко. Например, если у меня расход топлива при пустом салоне равен 7 литрам на сотню километров по городу, то при загрузке изменения могут достигать +1 литр не более. То же самое касается и трассы, но тут автомобиль ведёт себя настолько экономично, что редко можно уйти за пределы 6 литров топлива на сотню километров. В общем, для людей, которые любят сэкономить деньги на топливе это просто лучший вариант за небольшие деньги.
Читать еще:  Расход топлива Peugeot Partner

Mercedes Vito II / Viano W639 – второй шанс

История модели

Мерседес Вито второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Viano. В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.

В 2010 году вэн пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло. Но главное, были устранены существенные недостатки, благодаря чему после фейслифтинга стало возникать меньше проблем. Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Двигатели

3.2 V6 (190-218 л.с.);

2.1 R 4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Современные дизельные двигатели не отличаются надежностью, поэтому наилучших рекомендаций заслуживают бензиновые моторы. Однако они не столь экономичны, а потому многие все же предпочтут дизельный агрегат.

Какой из них менее проблемный? Все, кроме 2.1 CDI. Он страдает от сбоев управляющей электроники и системы впрыска (нежные форсунки, которые сложно извлечь), а в некоторых случаях встречается прогар поршней. Не отличается выносливостью и маховик.

Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.

Расход топлива? Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам там же понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.

Конструктивные особенности

Микроавтобус, как и большинство моделей бренда, доступен в версиях с задним приводом или системой полного привода 4MATIC. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми. На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска.

Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Viano заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.

Типичные неисправности

Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки этого периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина быстро появляется на задней двери багажника. Встречаются серьезные неисправности автоматической коробки передач. Возникают проблемы и с программным обеспечением автомата – тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач.

Не отличаются прочностью компоненты подвески и пневомэлементы в более богатых комплектациях. Стоимость нового рычага передней подвески – около 150-200 долларов. Примерно столько же стоит и амортизатор. Сравнительно быстро изнашивается опорный подшипник карданного вала.

Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников, электропривода сдвижной боковой двери и генератора.

Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Авторизованные сервисы предлагают его заменить, но ремонт на стороне гораздо дешевле.

Стоит ли покупать?

Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито 2 (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто младше.

По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что очевидно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.

Но Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.

Вэн Mercedes-Benz Vito стал ещё разнообразнее

С момента выхода Vito на рынок в 1995 году по всему миру продано более 1,2 млн машин. Как и его предшественник, новый вэн производится на заводе Мерседеса в испанском городе Витория.

В третьем поколении Mercedes-Benz Vito остался утилитарной версией шикарного V-класса, зато превзошёл собрата по разнообразию конфигураций. Девиз новичка — «один за всех». Vito может быть фургоном, грузопассажирским развозчиком Mixto и микроавтобусом Tourer. Длина модели варьируется: 4895, 5140 или 5730 мм. Доступны два варианта колёсной базы. Наконец, можно выбирать между передним, задним и полным приводом — такого в сегменте ещё не было.

По словам разработчиков, для нового Vito важен не столько дизайн, сколько коэффициент аэродинамического сопротивления 0,32, благодаря которому снизился расход топлива. Аппетит модели был умерен на 20%. Самая экономичная модификация 116 CDI BlueEFFICIENCY хвастает расходом 5,7 л/100 км. Мерседесовцы говорят, что по этому показателю Vito не имеет равных в классе.

Все моторы Vito — турбодизели, соответствующие стандарту Евро-6. Переднеприводный Vito оснащается «четвёркой» 1.6 (OM 622) мощностью 88 (109 CDI) или 114 л.с. (111 CDI). Задне- и полноприводные версии комплектуются агрегатом OM 651 объёмом 2,15 л в трёх вариантах форсировки: 136 (114 CDI), 163 (116 CDI) и 190 л.с. (119 BlueTEC). В базовой комплектации с ними работает шестиступенчатая «механика», а три старшие модификации наделяются семидиапазонным «автоматом» 7G-Tronic Plus, который у версии 119 BlueTEC входит в стандартное оснащение.

Интерьер полностью переработан. Заметим, чисто пассажирская модификация Tourer оснащается более комфортной подвеской — у неё «мягкие» амортизаторы и пружины. Для вариации Mixto это опция.

Полезная нагрузка нового Vito — до 1369 кг. Для автомобиля полной массой 2,5-3,2 т это рекорд. Кстати, новоявленный Vito на 140 мм длиннее предыдущего. Максимальная высота — 1910 мм.

Что касается безопасности, то тут Vito впечатляет восемью подушками, адаптивной ESP, контролем давления в шинах, мониторингом мёртвых зон, слежением за разметкой, стабилизацией при порывах бокового ветра и контролем усталости водителя. Микроавтобус Vito Tourer будет предлагаться в трёх уровнях оснащения: Base, Pro, Select. На рынок Германии Mercedes-Benz Vito выйдет в октябре по цене от 17 990 евро. В московском представительстве Мерседеса Драйву рассказали, что у себя на родине базовый вэн даже подешевел. До России он доберётся осенью. Прайс-лист обнародуют вот-вот.

Читать еще:  Почему потеют стёкла в машине и что с этим делать

Обзор слабых мест и недостатков Mercedes Vito W639

Mercedes Vito 2-го поколения выпускался с 2003 по 2014 годы. Эта машина сделана по классической схеме с продольным расположением двигателя и задним приводом, хотя полноприводные версии тоже доступны. Модель Vito относится к коммерческим моделям Mercedes, а его роскошная версия «бизнес-класса» называется Viano. Тем не менее, и среди версий Vito есть варианты с нормальной обшивкой интерьера и стильной внешностью.

Как и полагается любому европейскому коммерческому минивэну, для Vito доступны два варианта колёсной базы. Стандартное расстояние между осями – 3,2 метра, в удлиненном варианте база длиннее на 23 см. Также есть 3 варианта длины кузова. Укороченный и длинный задний свес предлагался для стандартной колёсной базы, а с длинной базой всегда шёл удлиненный свес. Таким образом, длина Vito составляет 4,7, 5,0 и 5,2 метра. Также есть вариант с увеличенной на 40 см высотой крыши. В салоне может быть 8 посадочных мест, включая место водителя.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть подробный рассказ о Mercedes Vito (W639)

Моторная гамма очень разнообразная. Базовый и самый популярный двигатель – это рядная «четвёрка». До 2010 года – это мотор OM646, а на рестайлинговых машинах – OM651. Эти двигатели закрывали нужды большинства покупателей этих автомобилей.

Моторы OM646 были доступны в вариантах мощности от 88 до 152 л.с. На рестайлиновых машинах мотор OM651 выдает от 95 до 190 л.с.

Кстати, обе эти рядные четверки имеют рабочий объем 2148 и 2143 см. куб., то есть 2,1 литра. Но чаще всего они обозначаются как 2,2-литровые.

Топовый дизель – 3-литровый V6 OM642 – появился в 2005 году. Он развивает 204 и 224 л.с. после рестайлинга.

Гораздо реже встречаются бензиновые Vito, которые были оснащены только атмосферными V6. Первоначально это были двигатели семейства M112 рабочим объемом 3,2 или 3,7 литра. А с 2007 года их заменили на свежий мотор М272 объемом 3,5 литра.

Конечно, лучшие варианты – это дизельные двигатели, которые с небольшими расходом топлива и с минимальными вложениями могут пройти более 500 000 км. Про оба дизеля у нас есть подробные видеоразборки с перечислением всех слабых мест.

Дорестайловый дизель OM646 очень живуч, но не терпит езды в натяг с перегрузом – из-за водителя, злоупотребляющего таким жадным стилем езды, может сломаться коленвал. Также следует менять огнеупорные шайбы под топливными форсунками каждые 80 000 км. Топливная система мотора ОМ646 ресурсная, простая и ремонтопригодная.

Дизель OM651 с обновленных Vito – совсем другой фрукт. Объективно говоря, этот двигатель тоже способен пройти более 500 000 км, но серьезные вопросы к нему имеются. Этот дизель получил умный масляный насос шиберного типа и изменяемой производительности. Клапан, регулирующий сброс давления, нередко подводил, из-за чего при высоких нагрузках двигатель не имел достаточно высокого давления смазки. Также есть информация о поломках шиберов маслонасоса. Есть рекомендация менять масляные насосы на моторе OM651 после 200 000 – 250 000 км пробега.

Поставщиком топливной системы на моторах OM651 является компания Delphi. Их новомодные пьезофорсунки очень плохо проявили себя в первые годы выпуска, а затем их заменили на электромагнитные форсунки. На всех вариантах моторов OM651 для Vito используются именно электромагнитные форсунки Delphi, которые сегодня довольно успешно ремонтируются. Также известны случаи, когда из-за неполадки одна из форсунок начинает лить топливо в цилиндр, что приводит к оплавлению и прогоранию поршня.

Двигатели Mercedes Vito работали в паре с 5- и 6-ступенчатыми МКПП или с надежным 5-ст. «автоматом» 722.6, о котором мы также подробно рассказывали в одном из видеообзоров.

Поломки и слабые места Mercedes Vito

По каким причинам, помимо регламентного обслуживания, приходится лишний раз заезжать на СТО? Стартер и генератор могут выйти из строя. Соответственно двигатель не будет запускаться либо напряжение зарядки будет недостаточным. В обоих случаях помогает ремонт с заменой втягивающего реле или замена реле-регулятора. Также можно подкинуть б/у стартер или генератор с разборки.

Также могут выйти из строя вентиляторы радиатора кондиционера. В них отваливаются контактные провода из-за коррозии, вызванной реагентами с дороги. Вентиляторы прекрасно ремонтируются перепайкой проводов.

На автомобилях с большими пробегами могут потребовать замены подушки-опоры двигателя, об их износе говорят усилившиеся вибрации. Также при осмотре может быть найден треснувший демпфер опоры коробки передач.

Кузов

Многие модели «Мерседесов» 2000-х годов плохо противостоят коррозии, и Vito не является исключением. Ржавчина появляется на нижних кромках дверей, на порогах дверей, на краях задних колёсных арок, а также на кузовных деталях за бамперами. Передние крылья пластиковые, по ним проблем не возникает.

Следует пристально осматривать окрашенные детали – серьезные очаги коррозии или признаки поверхностного ремонта «на продажу» должны вас отпугнуть. Кроме того, следует взглянуть на состояние крыши – нередко там вспучивается краска на стыках панели крыши и боковых частей. Говорят, что рестайлинговые Vito имеют больше проблем с лакокрасочным покрытием.

Механизм сдвижной двери на многих бусах – не самое надёжное и беспроблемное место. Следует несколько раз открыть и закрыть сдвижную дверь. Она должна плавно и легко скользить по направляющим и закрываться с ровными зазорами по всему периметру.

Также считается, что кузов Vito обладает недостаточной жесткостью. Были случаи, когда из-за попадания в ямы правыми колесами деформировались контакты на сдвижной двери. Если кузов испытывал сильные нагрузки или пострадал в ДТП, то сдвижная дверь будет буквально болтаться в своем проеме. Вдобавок в салоне появится много «сверчков» из-за шуршащей обивки.

Кулиса механической коробки передач

Все варианты трансмиссий для Mercedes Vito вполне надёжны и серьезных проблем не создают.

В автомобиле с механической КПП стоит внимательно и придирчиво пощелкать всеми передачами. Люфта быть не должно, передачи должны включаться мягко и не «выщелкиваться» на ходу. Задняя передача должна включаться легко и с первого раза.

Кулиса МКПП, ее тросы и механизм включения передач под капотом на Vito – слабое место, иногда передачи включаются с таким трудом, что люди ломают рукоятку, пытаясь вбить передачу.

Вентилятор «печки»

В один прекрасный день в Mercedes Vito может заскрипеть или замолчать вентилятор «печки», расположенный в центральной панели. Доступ к вентилятору открывается после снятия всей панели с дефлекторами и пультом управления вентиляции. После этого можно смазать ось вентилятора и заменить угольные щетки в электромоторе.

Ошибка SRS

Еще одна распространенная неполадка в салоне Vito связана с появлением ошибки SRS, но виновником являются не подушки безопасности, а обрыв провода в одной из передних застёжек ремней безпасности (водительская или пассажирская). Застёжку можно разобрать и подпаять оборванный провод. Или же можно заменить застёжку – новая оригинальная стоит около $50.

Подвеска

При осмотре Vito на подъемнике также следует внимательно осматривать лонжероны кузова на предмет ржавчины.

Всегда стоит уделять внимание рулевой рейке – она может преждевременно запотеть по сальникам. Также стоит внимательно осмотреть демпферные муфты карданного вала – при растрескивании она может гудеть на высокой скорости, как подшипник.

Подвеска Vito долговечная и довольно простая. Шаровые опоры передних рычагов можно поменять отдельно. Для этого с оригинальных рычагов спиливаются заклепки, снимается шаровая, а новая устанавливается на место и крепится болтами и гайками – такие наборы предлагают хорошие производители запчастей.

Задняя подвеска независимая, сайлентблоки рычагов служат долго, а вот задние пружины частенько обламываются по нижним виткам.

Некоторые версии Mercedes Vito оснащены пневмоподушками задней подвески. Пневмоподушки выходят из строя раз и навсегда – лопаются, совершенно не держат воздух. В этом случае машина низко приседает на сдувшейся подушке. На сегодняшний день предостаточно заменителей пневмобаллонов, да и цена на оригиналы не кусается. Поэтому некоторые владельцы устанавливают упрощенный комплект: пневмоподушки вместо стальных пружин, добавляют ресивер и компрессор, но датчики положения кузова не устанавливают.

Эти самые датчики уровня кузова, а также компрессор кондиционера являются слабыми местами в оригинальной «пневме». К тому же оригинальную пневмоподвеску следует специальным образом калибровать перед выполнением регулировки развала и схождения.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector