0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину

Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?

Закон о зимней резине в зимний период в России существует. И уже далеко не первый год. Это значит, что в сезон 2020 года необходимо переобуваться в зимние шины. Осталось лишь разобраться, в какие сроки необходимо менять покрышки, с какого числа запрещено управлять автомобилем с летней резиной: с октября, ноября или декабря и какой штраф, если своевременно её не поменять, а также что можно считать зимними покрышками и другие требования к ним.

Когда переобувать машину зимой 2020 года?

По официальному закону с 1 декабря 2020 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.

Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:

  • декабрь (а не ноябрь),
  • январь,
  • февраль 2020 года.

В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны «пруфы», то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто.

Что говорит закон?

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Это выдержка из Технического регламента. То же самое написано и в ПДД. Как видим, никакого ноября, а по части времени, когда нужно переходить на зимние покрышки, есть 2 важные тонкости:

  1. пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
  2. администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.

По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2020 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.

А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!

А до декабря только летняя резина?

Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Какая резина считается зимней по закону?

Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:

  • маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
  • письменное обозначение с сочетанием букв M и S.

Вот так выглядит эта маркировка:

Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней:

И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.

Другие требования

Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.

Также среди требований к любым видам шин:

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

Какой штраф?

Если Вы не успели переобуться в сезоне 2020 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то. никакого штрафа всё равно не будет!

Дело в том, что действующий на сегодняшний день КоАП предусматривает штрафы ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2020 год не предусмотрено.

В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2020 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде.

Здесь всё достаточно чётко и просто:

  • непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет,
  • но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам.

Если сотрудник ГИБДД хочет оштрафовать?

То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей за несоответствие Основным положениям в ПДД, а именно в них содержатся указанные выше требования к глубине протектора после износа резины, наличию корда, отсутствию гаек/болтом и другие.

В постановлении так и будет написано – нарушение пункта 5.1 или другого Основных положений по допуску ТС. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю. И даже если после увидят подмену нарушения инспектором ГИБДД, то доказать обратное будет сложно.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Приказ о смене летней резины на зимнюю

В России присутствует специальный указ, определяющий время перехода на сезонный тип покрышек. Согласно регламенту для каждого региона установлены временные рамки, когда нужно менять летние шины на зимнюю резину. При этом ограничение для отдельно взятой области может существенно отличаться от нормативов соседнего округа.

Обязательный переход на зиму создан в соответствии с положением таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Указ касается легковой, грузовой и специализированной техники, без исключения или ограничений.

Официальная дата смены летней резины на зимнюю

Официальная дата замены резины в России не установлена на отметке одного числа. Это обусловлено большим количеством регионов и климатических поясов. В Москве и прилегающей области требование сменить покрышки вступает в силу с 1 Ноября включительно. Для южных регионов актуальна дата — 1 Декабря. Таким образом, с какого числа положено переобуться, необходимо ориентироваться по указаниям местных отделов ГИБДД.

Когда ставят зимнюю резину по правилам ПДД 2020

Правила дорожного движения на территории РФ подразумевают смену летних покрышек на зимние варианты до строго установленной даты – 1 Декабря. При этом надо понимать, что сроки для отдельных регионов могут быть пересмотрены в большую сторону.

Таким образом, ориентироваться в каком месяце следует заменить шины нужно по распоряжению областной власти и погодным условиям.

Когда нужно менять резину на зимнюю

Параллельно с общими требованиями существуют пользовательские приметы, по которым можно понять, когда пришла пора распрощаться с летним комплектом.

Для неопытных автомобилистов определить точное время затруднительно, поэтому рекомендуется выполнить процедуру заранее. Достаточно за 1-2 недели до наступления холодов по прогнозу синоптиков. Тем более что за подобное штрафа нет и езда на «зиме» поздней осенью не считается, каким либо нарушением.

Какую резину лучше ставить на зиму: шипованную или липучку

Существует огромное количество приверженцев обеих модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Сейчас на рынке присутствует обилие производителей, выпускающих сезонную резину, среди которых можно выделить бренды Viatti, Мишлен, Пирелли и Йокогама – все выпускают оба вида протектора.

Следует разобраться, в чем суть споров и начать с достоинств и недостатков покрышек скандинавского, европейского строения.

    Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.

  • Шипованная. Модификацию можно использовать для сельской местности или небольших городов, где просматривается обилие осадков, непостоянные температуры и плохо чистятся дороги. Для таких покрышек не страшны глубокие завалы, гололед и укатанные колеи. К минусам относится высокая шумность, большой вес и возможность потерять часть шипов на голом асфальте.

  • Таким образом, какая покрышка лучше стоит определить каждому автомобилисту лично. У обеих версий присутствуют плюсы и минусы, а где наибольшая выгода – подскажет тип местности и стиль езды.

    Какую резину ставить на зиму: шире или уже

    Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. И по результатам независимого тестирования можно сказать – здесь размер имеет значение.

    В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 от одного популярного бренда. Результаты были не однозначны. На ледяной корке лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном полотне впереди оказалась версия уменьшенной ширины.

    Более точно увидеть результаты можно в таблице.

    Испытание Значение показателя
    205/55 R15 255/55 R15
    Разгон до 50 км/ч, сек. Снег/лед 3,6/3,8 3,6/3,5
    Торможение на сплошном снеге/льду, м. 27,1/17,9 28,9/17,6

    Как правильно установить зимние шины на автомобиль

    С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.

    На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.

    Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.
    Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.

      Покрышки, имеющие направленный протектор монтируются таким образом, чтобы при виде сверху условная стрелка рисунка указывала на направление по ходу движения автомобиля.

    Если имеется не направленный (асимметричный) протектор, установка выполняется согласно маркировкам INSIDE и OUTSIDE.

    Правило актуально для всех машин, начиная от ГАЗ Соболь, заканчивая Тойота Камри и Range Rover.

    Где поменять резину на зимнюю

    Вопрос, где нужно устанавливать зимнюю резину состоянием на 2020 год утратил актуальность. При необходимости можно обратиться в организации, где установлено специальное оборудование:

    • СТО;
    • дилерские центры;
    • официальные сервисы;
    • станции замены покрышек (шиномонтаж).

    При этом, компании возьмутся за любую резину. Неважно будь то дорогой Ханкук или дешевая Белшина – мастера заменят изделие.

    Штраф за не смену резины на машине

    Образец приказа о смене летней резины на зимнюю модификацию не имеет под собой штрафных санкций. По сути подобного ограничения в России не существует. Единственным регулятором является акт, регулирующий передвижение на изношенных покрышках, предусматривающий наказание в виде штрафа 500 рублей или устного предупреждения.

    Вопрос об использовании шин по сезону полностью остается на усмотрение водителя.

    Когда нужно переобуваться по закону на зимнюю или летнюю резину?

    • 1 Какой закон регулирует смену резины?
    • 2 Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?
    • 3 «Закон» о смене резины
    • 4 Есть ли штраф за нарушение ограничений?
    • 5 За что еще могут назначить штраф?
    • 6 Когда переходить на зимнюю резину по закону?
    • 7 Видео по теме:

    Смену летних и зимних покрышек нужно производить вовремя. Безопасность езды на авто во многом зависит от правильного выбора резины. Машина на летних покрышках станет практически неуправляемой в гололед или на снегу. А ошипованная резина создаст неприятности при езде на асфальте, особенно – мокром.

    При этом водитель автомобиля с неподходящей резиной создает угрозу безопасности не только себе, но и окружающим. А предотвращать это должно государство, разрабатывая законы и устанавливая наказание за их нарушение. Из этой статьи Вы можете узнать все о правилах смены резины: какие законодательные ограничения существуют по сезону использования резины и есть ли наказание за несоблюдение этих норм.

    Какой закон регулирует смену резины?

    В первую очередь в поисках законодательных норм все автомобилисты обращаются в ПДД и приложения к ним. Однако в этом документе ответа на поставленный вопрос не содержится. Сезонные ограничения на использование покрышек устанавливаются Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», а именно пунктом 5.5.

    Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?

    Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:

    • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
    • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

    Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:

    1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
    2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
    3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
    4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.
    Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние
    Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается
    Март-май Разрешается Разрешается Разрешается
    Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается
    Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается

    «Закон» о смене резины

    Важный нюанс! Техрегламент Таможенного союза – это международный документ. Пункт 5.5, регулирующий сезонность резины, дает странам, входящим в Союз, возможность самостоятельно изменять установленные сроки в соответствии со своими климатическими условиями. Федеральное правительство России же в свою очередь передает эти полномочия в руки органов власти своих субъектов, так как из-за географического положения и размеров страны даже внутри ее границ климатические условия значительно различаются.

    Из-за этого примечания в России и зародился слух о существовании некоего закона о смене автомобильных покрышек. Действительно региональные органы власти могут продлевать запреты на использование ошипованной или летней резины, если это обусловлено климатическими особенностями региона. Но ни один закон не устанавливает сроки, в течение которых все автомобилисты должны сменить тип резины.

    Чтобы узнать о наличии изменений в сроках ограничения использования определенных типов покрышек, нужно зайти на региональный сайт ГИБДД и проверить наличие объявлений в блоке новостей. Если там нужной информации не будет, то можно направить электронное обращение или просто позвонить по номеру регионального подразделения Госавтоинспекции.

    Есть ли штраф за нарушение ограничений?

    Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.

    Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.

    В 2020 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует.

    За что еще могут назначить штраф?

    Наказание могут назначить за любые нарушения требований к шинам, занесенным в Перечень неисправностей.

    К ним относятся:

    • недостаток глубины протектора (меньше 1,6 мм для легковых авто);
    • отслоение боковины;
    • любые внешние повреждения с обнажением корда;
    • несоответствие размера покрышки требованиям к конкретной модели авто (устанавливается производителем);
    • несоответствие шин, установленных на одной оси (считаются любые различия: размер, рисунок, тип, износ).

    За нарушение любого из этих требований инспектор может назначить наказание по уже упомянутой ст. 12.5: предупреждение или штраф 500р. Если погасить штраф в течение 20 суток с момента его назначения, то его сумма снизится до 250р., благодаря «скидке», установленной ст. 32.2 КоАП.

    Когда переходить на зимнюю резину по закону?

    Менять резину нужно весной и осенью. Более четких указаний дать нельзя, так как конкретная дата смены покрышек зависит от погоды и климата в регионе использования автомобиля. По этой же причине в законе не предусмотрено сроков смены автомобильных шин. Ограничения устанавливаются только на период использования летних шин (запрещены с декабря по январь) и ошипованных (запрещены с июня по август). Однако наказания за нарушение этих ограничений в российском законодательстве нет.

    Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

    «Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

    Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon.

    Что говорит закон?

    Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

    С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

    Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

    Какой должна быть температура?

    Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

    В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

    К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

    Что будет, если ездить летом на зимней резине?

    Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

    Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

    Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

    — Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

    — Увеличение тормозного пути.

    — Повышенный расход топлива.

    — Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

    — Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

    Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

    Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

    После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

    В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

    Может, поменять самому?

    В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

    Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

    При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

    depositphotos.com

    Когда покупать новый комплект?

    И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

    Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

    Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

    Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году

    Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

    По регламенту положено

    Фото: ТАСС/Антон Вергун

    Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

    В России действует технический регламент Таможенного союза ( «О безопасности колесных транспортных средств» ), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

    Выдержка из пункта 5.5 регламента:

    «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами. в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

    По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. «В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет», – объяснил собеседник Москвы 24.

    Когда переобуваться в 2020 году

    Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

    В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. «Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже», – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

    Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

    Однако торопиться менять резину тоже не стоит. «Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы», – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

    Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. «Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку», – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

    Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

    Как хранить резину

    Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

    В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

    С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

    Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

    Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: «Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой».

    Готовим автомобиль к смене сезонов

    Фото: ТАСС/Сергей Коньков

    Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

    «Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон», – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

    Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. «Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги», – рассказал Попов.

    Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

    Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

    Специальный репортаж: «Сервис открытых дверей»

    Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

    В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

    Когда переходить на зимнюю резину по закону?

    Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

    Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

    Итак, что можно понять из данного пункта:

    1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
    2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
    3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

    Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

    • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
    • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
    • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

    Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

    Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
    Зима (декабрь — февраль) + +
    Весна (март — май) + + +
    Лето (июнь — август) + +
    Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

    Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

    Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

    Использование всесезонной резины в 2020 и 2021 году

    В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

    Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

    В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

    Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

    В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

    Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

    Подведем итоги данной статьи:

    • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
    • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
    • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 и 2021 году не накладывается.

    Зачем менять автомобильную резину по сезону

    В данной статье попробуем разобраться с часто задаваемым вопросом: обязательно ли нужно дважды в год менять автомобильную резину.

    Четкая смена сезонов в умеренных широтах доставляет немало хлопот водителям транспортных средств. И многие из них задумывались, нельзя ли придумать универсальный вариант «обуви» для колес на все времена года. Более того, многие производители пытаются это сделать, предлагая своим покупателям всесезонные шины. Почему такое универсальное решение неприемлемо для украинской погоды и как правильно «переобуваться», рассмотрим далее.

    Чем летняя резина отличается от зимней

    Изделия для жаркого времени года изготавливаются из более жесткого материала. Он не деформируется при высоких температурах и обладает достаточно низкой вязкостью. Это позволяет шинам меньше изнашиваться на горячем асфальте. При этом свойства идеально сбалансированы между хорошим сцеплением и невысоким сопротивлением качению. Именно последнее отвечает за экономное потребление топлива. А вот в условиях низких температур летняя резина буквально «дубеет» и проявляет слабую устойчивость. На обледенелой дороге автомобиль с такими покрышками может легко выйти из-под контроля, становится неуправляемым.

    Зимние же шины изготавливаются из более мягкого вещества. В условиях, когда столбик термометра опускается ниже нуля, такая резина не теряет эластичности и готова обеспечивать необходимое сцепление на скользкой дороге. Для улучшения ее контакта с покрытием производители иногда делают материал пористым. За счет этого происходит впитывание воды, образовавшейся на поверхности ледяной корки под давлением автомобиля. Благодаря этому удается сохранить контакт с дорогой.

    Почему же нельзя использовать зимнюю резину круглый год? Дело в том, что при высоких температурах она становится слишком мягкой и быстро изнашивается. Кроме того, чтобы сдвинуть ее с места, нужно сжечь дополнительное количество топлива, а это экономически невыгодно.

    Что касается рисунка протектора, то тут производители также подстраиваются под конкретные погодные условия. Покрышки для лета имеют глубокие продольные канавки, которые служат для отведения дождевой воды и грязи. Зимние же модели традиционно наделяются более глубокими выводящими канавками и более крупными блоками. Эти элементы образуют дренажную систему, которая способна справиться с рыхлым и укатанным снегом.

    Летняя шина Vredestein T-Trac

    Зимняя шина Vredestein Snowtrac 3

    Всесезонная шина Vredestein Quatrac 2

    Вывод: для обеспечения уверенной устойчивости на дороге, необходимой экономичности и износостойкости, следует своевременно менять шины по сезону.

    Приемлемы ли альтернативные варианты?

    Многим водителям приходила на ум идея использовать одни всесезонные покрышки круглый год. К сожалению, в условиях украинской зимы такой вариант недопустим. Проведем простую аналогию: в демисезонной обуви мы хорошо себя чувствуем только довольно короткий период. Летом в них становится жарко, зимой — холодно и скользко. Точно также и со всесезонной резиной. По своим свойствам она уступает как летним, так и зимним покрышкам. Используемые материал недостаточно жесткий, поэтому быстро изнашивается летом, но и недостаточно мягкий, поэтому плохо держит дорогу зимой. Такие шины являются оптимальным вариантом только в местностях, где средняя зимняя температура близка к 0 °С.

    К достоинствам «всесезонки» можно отнести относительно небольшую стоимость. Поэтому ее обычно выбирают водители, которые нечасто выезжают из гаража зимой или предпочитают неспешную манеру вождения. В целом же, использование одного комплекта на протяжении всего года сложно считать экономным решением. Износ шин будет значительно выше, а значит и менять их придется гораздо чаще. Кроме того, в летнюю пору года будет наблюдаться повышенный расход топлива.

    Правила смены резины

    Смена шин по сезону предусмотрена законодательством многих европейских стран. В Украине также была попытка внедрить эту законодательную норму. Однако пока что это осталось только на уровне проекта закона. Требования вполне оправданны: не соответствующие дорожным условиям шины существенно влияют на безопасность движения.

    Когда следует производить замену?

    Остается только выяснить, на какую дату назначить посещение автосервиса для смены покрышек. Конкретную дату вам вряд ли кто-то укажет. Специалисты рекомендуют менять резину, когда среднесуточная температура установится на уровне 5-7 градусов Цельсия выше нуля. При более высокой температуре зимние шины становятся мягкими и их ресурс значительно снижается. Летняя же резина в заморозки может негативно повлиять на управляемость автомобиля. Поэтому ориентиром для смены покрышек должен служить прогноз синоптиков и показания градусника.

    Как хранить резину?

    Итак, допустим, свершилось: вы поменяли автомобильную «обувь». Что делать со вторым сезонным комплектом? И тут следует вспомнить правила хранения шин, ведь их нарушение чревато непоправимыми последствиями. Покрышка раньше времени может быть признана непригодной, если на ней появятся вмятины и трещины за время хранения. Чтобы этого избежать, следует учесть некоторые нюансы:

    1. Перед снятием шин их необходимо пометить: указать место установки и направление. Это необходимо для того, чтобы потом можно было их поменять местами в случае необходимости. Специалисты рекомендуют устанавливать на передние колеса шины с меньшим боковым биением, на задние — с большим.
    2. Перед хранением покрышки нужно тщательно очистить: удалить остатки грязи, застрявшие камни и т. п. с протектора.
    3. Для хранения следует выбрать темное сухое и чистое помещение с температурой воздуха 20-25 градусов Цельсия.
    4. На шины не должны попадать прямые солнечные лучи.
    5. Резиновые изделия ни в коем случае нельзя хранить на открытом воздухе. Перепады температур и повышенная влажность воздуха негативно скажутся на их свойствах.
    6. При хранении автошин на дисках их нужно накачать до обычного давления.
    7. Складывать покрышки в сборе с дисками лучше стопкой.
    8. Хранение без дисков также возможно, но при этом шины необходимо устанавливать вертикально и переворачивать каждые два-три месяца. Если сложить их стопкой, то две нижние будут испытывать повышенное давление на боковины и будут деформированы.
    9. Подвешивать можно только шины на дисках. Покрышки, снятые с металлической основы, могут деформироваться в месте крепления.
    10. Шины нельзя хранить вместе с химически активными веществами, горюче-смазочными материалами и растворителями. Кроме того, резиновые изделия следует беречь от попадания на них искр.

    Автопокрышки можно хранить в домашней кладовке, если позволяет место, или в гараже, если в нем созданы подходящие условия. В последнее время все популярнее становятся услуги специализированных шиномонтажных центров по хранению покрышек. В некоторых случаях надежнее всего будет довериться профессионалам и не рисковать испортить шины неправильным хранением.

    Какие зимние шины выбрать?

    Производители «обуви» для автомобилей постоянно совершенствуют свою продукцию в борьбе за покупателей. Экспериментируют как с составом материала, так и с рисунком протектора. Потребителям остается только следить за новинками и подбирать оптимальный вариант для своей местности и манеры вождения. Для начала разберемся с основными разновидностями зимних шин.

    Выделяют шипованные и нешипованные (фрикционные, или «липучки») покрышки. Последние, в свою очередь, делятся на шины «скандинавского» и «европейского» типов. Рассмотрим особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида.

    Шипованные шины

    Благодаря наличию цепких металлических шипов на поверхности покрышки она отличается высокой устойчивостью на обледенелой дороге. Такая резина отлично подойдет для езды за городом. В городских условиях на очищенном асфальте шины будут издавать слишком много шума. В этом их основной недостаток.

    Бытует мнение, что шипованная резина плохо тормозит на асфальте. Якобы мешают ей все те же металлические шипы, которые не дают надежного сцепления. Однако это ни в коем случае не касается усовершенствованных «шиповок» последних поколений. На них шипы «прячутся» в нужный момент, и торможение происходит с помощью одной лишь резиновой части протектора. Поэтому безопасность неизменно остается на высоте. Современные ошипованные шины способны тормозить почти так же эффективно, как и их нешипованные аналоги. Стоит учесть, что обкатку «шиповок» необходимо производить именно на асфальте — так они приобретут правильную заточку. Проездить на асфальтированной поверхности следует не менее 300 км. В период обкатки нельзя испытывать шины повышенной нагрузкой: резко трогаться и резко тормозить.

    Нешипованные шины скандинавского типа

    Как можно понять из названия, предназначены эти покрышки для суровых зим северных широт. Успешное преодоление непростых дорожных испытаний возможно благодаря наличию особых свойств. Прежде всего, следует отметить повышенную мягкость резины. Она отлично переносит сверхнизкие температуры и способна приспосабливаться к условиям бездорожья. Кроме того, покрышки отличает агрессивный дизайн протектора. Резанные кромки буквально вгрызаются в обледеневшую поверхность. Однако при вождении не следует забывать об осторожности. Зимние дороги не терпят лихачества. Даже самые надежные «липучки» не гарантируют хорошей управляемости на высокой скорости.

    Нешипованные покрышки европейского типа

    Эти покрышки замечательно ведут себя на зимних городских дорогах. И даже позволяют разгоняться до высоких скоростей. Однако серьезным препятствием для них становится снег и гололед. Покрышки этого типа по достоинству оценят степенные водители, предпочитающие умеренный темп езды. С небольшой скорости эти покрышки отлично тормозят как на сухом, так и на мокром асфальте.

    Стоит обратить внимание, что у одного и того же производителя шины могут выпускаться с одинаковым рисунком протектора, но при этом будут иметь разные скоростные индексы. Связано это с тем, что скоростной режим эксплуатации зависит большей частью от прочности корда. Чем выше индекс скорости, тем надежнее корд и тем дороже обойдется это изделие.

    Отдельно стоит упомянуть шины «под шип», которые выпускаются без металлических «колючек», но с отверстиями для их установки. Такие покрышки нужно обязательно оснащать шипами. Без них шины показывают слабые результаты по проходимости и устойчивости. Дело в том, что материал, из которого они изготавливаются, как правило, жестче, чем у «липучек». Поэтому в полной мере проявить свои лучшие качества покрышки «под шип» смогут только «в полном обмундировании».

    Как долго может прослужить один комплект шин

    Пробег, который можно пройти на одном комплекте шин, в первую очередь зависит от манеры вождения. В среднем он составляет 40-50 тыс. км. При умеренной эксплуатации это значение можно увеличить примерно вдвое. При агрессивной манере вождения количество пройденных километров может составлять всего 20-30 тыс. км.

    В любом случае сигналом к смене шин должны служить вовсе не показания одометра, а степень износа протектора. Минимально допустимая высота составляет 1,6 мм. Специально замерять ее не нужно. Для этого существуют индикаторы на поверхности покрышки. Когда они становятся видны — пора отправляться в шиномонтаж. Многие производители рекомендуют менять зимнюю покрышку уже при высоте 4 мм, летнюю — при 2 мм. Такой износ оказывает существенное влияние на ключевые свойства резины. Шипованные автопокрышки лучше заменить, если на них осталось меньше половины начального количества шипов. Ну и конечно, шины стоит сменить, в случае когда на их поверхности появились порезы, вздутия, глубокие царапины, через которые видно корд. Причинами неравномерного износа покрышек может быть их неправильная установка или неисправности в какой-либо системе автомобиля. Стоит своевременно уделить внимание таким тревожным сигналам.

    Определиться с выбором шин по сезону, а также найти оптимальный вариант для вашего автомобиля помогут наши специалисты. Интернет-магазин «Инфошина» располагает большим ассортиментом покрышек. Удобная система фильтров на сайте поможет отсортировать летние и зимние варианты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector