1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка центрального замка ваз 2107

Клуб владельцев автомобилей ВАЗ

Устройство, ремонт и эксплуатация

Установка центрального замка на ВАЗ 2101-2107

Центральный замок

Решил поставить ЦЗ и подключить его на сигналку, буду описывать всё по стадиям.

Установка актюаторов в передние двери.

Для начала надо закупиться:
Инструменты:

Для начал, рабираем дверь, снимает обшивку, ручку, ручку стеклоподъёмника и заглушку от ручки открывания двери.

Далее можно начать монтаж актюатора.

Лично я крепил актюаторы на входящие в комплект планки:

Почему именно так? По тому, что как раз хватало закрепить входящую в комплект тягу по длинне и не надо ничкего подкладывать — шаманить. Некоторые делают так:

но тогда нужно будет подбирать и подкладывать шайбу, гайку или ещё что-нибудьпод нижнее крепление, что бы актюатор не перекосило, мне показалось, что на планку проще и надёжней.

В открытом положении двери ( выдернутой пипке ) вытягиваем на максимум акюатор и с помощью входящего в комплект крепление цепляем тяги и вкручиваем болтики.

Теперь желательно проверить актюатор, что бы он свободно открывал и закрывал дверь. Просто подключем провода к плюсу и массе, меняем полярность и проверям открытие и закрытие. Если всё Ок. Аналогично ставим во вторую дверь.

Для удобства откручиваем ограничители двери

Сверлим в понравившемся месте дырку, я сверлил 10м сверлом. С начала лучше сверлить дырку в двери.

Подбираем место, что бы оно не задевало уплотнитель и прочее.

Закрываем дверь и чертим или царапаем изнутри двери через это отверстие стойку, что бы второе отверстие было соосным и не было перегиба проводов при закрытии двери.

Дальше разсверливаем отверстия до нужного размера, что бы резиновая трубка свободно в него проходила, отверстие в стойке должно быть не много побольше, так уда ещё нужно будет засунуть уплотнитель трубки. Проверяем правильно ли сделали отверсти, не будут ли провода перегибаться при закрытии двери.

Тянем провода, в пассажирской двери проще, в бардачке справа есть отверстие, туда идёт провод к концевику двери. В него и кидаем провода, спускаем их по стойке и ловим в дырке. Сам концевик для удобства можно открутить, что бы и провода лишний раз не цеплялся и можно было посмотреть идут провода или нет.

В водительской не много посложнее, нужно вытащить спидометр и через его отверстие проложить провода в такое же отверстие слева, впринципе на ощупь сделать не трудно.

Провода лучше связать изолентой, что бы было удобней и не тянуть их по одному.

На провода одеваем резиновые трубки.

Засовываем в отверстие двери.

Проверяем как ходит трубка в двери, не адевает ли чего, не перегибается ли. открываем дверь на максимум и можно лишнее отрезать.

Прокладываем провода в двери, как душе угодно, я крепил их стяжками к отверстиям крепления дверных карт, т.к. у меня они самодельные и эти отверстия мне не нужны.

Цепляем круглые клеммы и подключаем к актюаторам. Я оставил не много проводов про запас, на всякий случай. мало ли придётся переделывать или снимать или ещё чего.

Последний раз проверяем изгиб провода при закрытии двери, у меня вышло так

Все элементы двери достаточно далеко и задевать ни чего не будет.

Установка центрального замка на ВАЗ

    92 0 72k
    129 2 139k

Автомобиль ВАЗ 2106, нужно установить центральный замок, установить актуаторы в передние двери.

Заодно нужно заменить провода, привода электростеклоподъемника. Для того, чтобы проделать такие операции нам понадобятся такие инструменты:

  • дрель и сверла,
  • отвертка,
  • пассатижи,
  • кусачки и паяльник.

Так же нам понадобятся центральный замок, крепления и обивки (примерно 20 штук), еще пригодится переходная трубка стойка-дверь, клеммы «мама-папа», термоусадочный кембрик и провода.

Установка актуатора

Первое, что нужно сделать это снять ручку, потребуется открутить три болта крепления.

После ручки открывания двери снимается и облицовка.

Вторую дверь нужно разобрать до такого же состояния. Теперь начинаем снимать обивку двери.

Чтобы снять обивку, поддеваем ее отверткой.

Чтобы закрепить актуатор сверлим отверстия и вкручиваем саморезы.

На фото указаны места для сверления. Тягу актуатора крепится зажимом к тяге замка.

Процесс установки актуатора на передние или задние двери кроме ее места монтажа не отличается, в данном случае рассмотрим установку актуатора на примере задней двери. Приводы устанавливаются вертикально внизу двери под тягой блокираторов. Для крепления используются имеющиеся отверстия двери и идущая в комплекте с центральным замком планка.

Если отверстие имеет большой диаметр, то можно использовать для крепления шайбы или пластины из металла с отверстием 7 мм в центре. Для крепления используем винты и гайки М6. Провода жгута протягиваем через резиновую трубку, через которую проходят провода к красной лампе в торце двери.

Протягиваем жгуты под обивкой пола вдоль передних дверей, заводим через центральные стойки где проходят провода к плафонам освещения салона и выводим наружу в районе верхнего окончания нижней пластиковой накладки (накладка перед этим снята). Привод центрального замка устанавливаем как на рисунке ниже.

После установки приводов в задние двери, подключаем к ним провода, затем проверяем работу центрального замка. Зачастую с передними дверьми проблем не возникает, а с задними может не хватить мощности привода. Для этого нужно будет снять 2 пружинки. Ниже будет приведен наглядный пример, что делать если возникнет такая трудность.

Далее будет описан процесс, как снять пружины. С первой пружиной, которая отмечена на картинке, проблем возникнуть не должно, при помощи отвёртки поддеваем её через технологическое окно. А вот процесс со 2-ой, несколько отличается. Для этого снимаем привод блокиратора, откручиваем клипсу, затем приступаем к откручивании гайки блокиратора, для этого понадобится ключ на 13. Без труда снимаем 2-ую пружину и собираем привод в обратной последовательности.

Ход тяги актуатора должен быть на 4-5 мм больше, по сравнению с ходом тяги замка. Центры хода тяг нужно совместить. Тяга актуатора должна не доходить примерно 2 мм в каждом направлении. Винты зажима нужно сильно затянуть.

Теперь приступаем ко второму этапу — подключение центрального замка на ВАЗ Классика. Первое что делаем на этом этапе, это снятие панели приборов.

Снятие панели и и подключение проводов центрального замка

Не забудьте, что нужно проткнуть точки возле шурупов крепления. Теперь ищем место, в котором проходят провода под панелью приборов в бардачке.

Начинаем снимать старые провода, на их место устанавливаем новые.

Начинаем подключать провода актуатора, они прокладываются внутри двери.

Просовываем провода стеклоподъемника и актуатора в трубку.

Всего получилось 7 проводов, они с большим трудом, но проходят. Теперь начинаем прокладывать провода сквозь отверстия, одной стороны их мы тянем под панель приборов, а с другой бардачок.

Не забываем установить проходную трубку.

Теперь подсоединяем провода к разъемам.

Предохранитель должен крепиться к разъему, а сам разъем нужно соединить с блоком ЦЗ.

К корпусу авто нужно присоединить минусовой провод ЦЗ (его скорее всего понадобится удлинить). Плюсовой провод нужно подсоединить к предохранителю №1.

Лада 2107 Murena › Бортжурнал › Установка центрального замка ВАЗ 2107

Всем привет! Вот и совершилось пришел мне центральный замок который заказывал через интернет. Качество данного ЦЗ меня очень обрадовало, замечаний ни каких нет. В комплект входит:
— 2 пульта управления с откидным ключом;
— один 5-контактный актуатор для водительской двери, три 2-х контактных актуатора;
— блок управления (контроллер);
— набор необходимых проводов, тяги и крепежные принадлежности.;
— Еще 2х контактный актуатор, я покупал отдельно для багажника

Для установки ЦЗ мне понадобилось:
— Дрель, Шуруповерт (насадки и сверла);
— Отвертки, Пассатижи, Кусачки;
— Пару гаечных ключей, набор головок;
— Саморезы 15-20мм с широкой плоской шайбой, резиновые гофры (чтобы спрятать и защитить провода между дверью)

Делал я следующим образом:
1) Снял со всех дверей обшивку, батоны, весла и динамики.
2) Монтаж актуаторов, первым делом 2 задних, 2 передних.
3) Раскидал проводку и подключил все 4 актуатора, к блоку управления чтобы проверить. Подробнее в пункте 3.
4) Сверление между дверного пространства для проводов.
5) Укладка проводки.

Пункт 1.
Подробно описывать как раздеть дверь я не буду, ибо все знают как это сделать. У меня вот не на всех карманах были клипсы — покупал. А вот накладки пластиковые (батоны) так купить не смог — не нашел.

Пункт 2.
Устанавливать решил на вертикальную тягу, можно было конечно и на горизонтальную. Изгибаем профиль под изгибы двери, примеряем и делаем отметки маркером для будущих отверстий. Сверлим отверстия и прикручиваем профиль на саморезы. К этому профилю прикручиваем соленоид. Тягу одевайте за ранее потом ее просто не одеть на уже прикрученный актуатор. Аналогично со второй дверью.

На передних дверях все гораздо проще гнуть нечего не надо. Прикладываемым актуатор к двери и помечаем отверстия (я помечал гвоздиком). Сверлим, одеваем тягу на соленоид, просовываем внутрь двери и прикручиваем. Вот что получаем

Пункт 3.
Все провода уже были в комплекте, временно развел их по дверям и подключил для проверки. Нажимая на кнопку «закрыть», задние двери не закрывались. А дело в том что в задних замках установлена пружинка. Эта пружинка отвечает за блокировку замка при закрывании двери с нажатой кнопкой блокировки замка. Чтобы удалить ее нужно открутить гайку, ключом на 13, снять пластмассовую клипсу и аккуратненько отогнув тягу вынуть ее наружу. И вы сразу увидите пружинку можете смело ее удалять.
Для достоверности все трущиеся части замка промазал смазкой. После все стало работать как часы)

Пункт 4.
Приступил к сверлению междверного пространства, чтобы спрятать провода в гофру. Советую сверлить сразу отверстия по больше, чтобы не было «геморроя» с монтажом гофры. Гофру которую купил, больше 3-4 проводов не влазит, поэтому в водительскую дверь я делал плотную резиновую изоляцию. В планах купить другие резиновые трубки и поменять, хочу поменять аудио провода.

Пункт 5.
Блок управления установил под левым обдувом бокового стекла и провода вел уже от туда. Проводка была в комплекте, ее оставалось только раскидать по дверям. На заднюю левую дверь пустил по порогу под обшивкой. А на правые двери провода пустил под приборкой и так же по порогу в ЗПД.

Установка центрального замка на ВАЗ 2107

Благодаря невысокой цене и простоте обслуживания, вазовская “семерка” до сих пор входит в число самых популярных у российских автовладельцев моделей. Заводская комплектация машины, мягко говоря, не перенасыщена опциями. Поэтому ценители удобства и комфорта дорабатывают ее, устанавливая дополнительные элементы.
Центральный замок ВАЗ 2107 делает пользование машиной проще и приятнее, позволяя открывать и закрывать двери с брелока сигнализации.
Установить центральный замок (ЦЗ) можно самостоятельно. Для этого достаточно начальных слесарных навыков и школьных познаний в электротехнике.

  1. Способы подключения центрального замка
  2. Что нужно для установки центрального замка на ВАЗ 2107
  3. Установка центрального замка на ВАЗ 2107
  4. Схема центрального замка ВАЗ 2107

Способы подключения центрального замка

Установка центрального замка на ВАЗ 2107 может быть выполнена в двух вариантах:

  • вместе с сигнализацией (без блока управления ЦЗ);
  • с блоком управления ЦЗ.

В первом случае придется ставить сигнализацию с блоком, поддерживающим функцию непосредственного управления приводами замка. Это позволит сэкономить на покупке и установки отдельного блока ЦЗ. Во втором случае придется потратиться на блок управления, зато центральный замок можно будет согласовать с любым типом сигнализации или даже использовать без нее (например, чтобы замыкать и открывать все двери поворотом ключа в замке водительской двери).

Что нужно для установки центрального замка на ВАЗ 2107

Прежде всего необходимо купить четыре привода (актуатора) центрального замка и блок управления (если вы не собираетесь рассчитывать на возможности сигнализации). Один из актуаторов должен быть пятиконтактным, он устанавливается на водительскую дверь. Остальные три — двухконтактные.
Из инструментов и материалов понадобятся:

  • паяльник;
  • припой и канифоль;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • дрель со сверлами;
  • клеммы (“папа-мама”);
  • провода;
  • гофра;
  • термоусадочная трубка для изоляции проводов.

При снятии и установке дверных карт могут поломаться удерживающие их клипсы. Поэтому стоит сразу купить штук десять запасных.

Установка центрального замка на ВАЗ 2107

Перед установкой центрального замка на автомобиль следует проверить его работу. Это поможет сэкономить время на монтаж/демонтаж деталей, если они окажутся бракованными. Да и вернуть брак в магазин удастся лишь в случае, если товар не испачкан и не имеет следов эксплуатации.
Работу надо начинать со снятия клеммы “массы” с аккумулятора. Далее необходимо снять ручки стеклоподъемников и дверные карты со всех четырех дверей.
Блок управления устанавливается в салоне и крепится саморезами. Мест для его размещения всего два:

  • под приборной панелью;
  • слева от ног водителя на боковой стенку салона.

Второй вариант проще, так как не требует дополнительных работ по снятию и установке приборной панели.
Актуаторы необходимо закрепить на внутренних элементах дверей так, чтобы их тяги шли параллельно тягам замка и расстояние соответствовало длины зажимов. Ход тяг актуаторов должен примерно на 4 мм превышать ход тяг привода замков, а центральные положения необходимо совместить. Регулировка производится за счет зажимов, которые могут удерживать тяги в любом произвольном положении относительно друг друга.
Актуаторы крепятся на саморезы, отверстия под которые необходимо разметить и просверлить дрелью. Вместо саморезов можно использовать заклепки, которые обеспечивают более надежную фиксацию. Однако при замене актуаторов придется высверливать заклепки и ставить новые.

Важно: актуаторы необходимо установить так, чтобы они не мешали работе стеклоподъемников!

Все элементы центрального замка зафиксированы, остается правильно проложить провода.

Схема центрального замка ВАЗ 2107

Провода актуаторов прокладываются внутри дверей и сводятся к управляющему блоку. Выводить провода из дверей необходимо через защитную гофрированную трубку.
Питание блока управления необходимо подключить к плюсовому проводу аккумулятора. Можно подвести “плюс” от замка зажигания или блока предохранителей, например, с вывода предохранителя, питающего часы. При подключении блока к замку зажигания необходимо установить дополнительный предохранитель на 10А, защищающий цепь от перегрузок.
Когда подключение центрального замка ВАЗ 2107 выполнено, остается подключить минус к аккумулятору и проверить работу устройства. Если все работает нормально, можно устанавливать обшивку дверей на место и пользоваться автомобилем.

Установка центрального замка ваз 2107

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Дополнительное оборудование, тюнинг

Добрый день, уважаемые автолюбители!

Помогите, пожалуйста, в следующем вопросе.
Хочу поставить на ВАЗ 2104 центральные замки.
На машине установлена сигнализация Pantera SLK-35SC.
Есть комплект замков (Тайвань).
Вопросы:
— есть ли смысл пытаться ставить самому или лучше на сервис (если возможно, ссылки на иллюстрированое руководство по креплению актуаторов в дверях;
— как в классике лучше заводить провода (на сервисе советуют внешний проклад, не делая отверстия в дверях и стойке);
— имеет ли принципиальное значение производитель замков, на авторынке, где покупал комплект (около 15 у.е.) все в один голос говорят что простые замки 2 года проходят, а там все равно менять, но на сервисе советуют ставить Мангусты (тоже Тайвань). Имеет ли смысл не обращая внимания на наличие комплекта соглашаться на Мангусты. Как дополнение: машину использую круглый год, вне зависимости от погоды (снег, дождь).

Заранее благодарю за советы.
С уважением, Андрей.

1 не путай ЦЗ (Центр Замок — он один) с активаторами, у тебя может стоять активаторы, а ЦЗ не быть. ЦЗ — закрывает/открывает все двери при закрытие/открытие водительской

2 блок ЦЗ обычно имеет 2 входа: закрытие и открытие, к ним мона подсоеденить выход от сигналки ИЛИ спец провода от 5 проводного
активатора который надо поставить на водительскую дверь, тогда
у тебя будет закрываться/открываться все двери при закрытии/открытии водительской

3 у нас активаторы стоят от 10$ за 4 шт, ставь любые, сломается поменяешь.

4 провода лучше вести через дырки в торце двери, что такое внешний провод — не могу себе представить .
дырки сделай диаметром 8-10 мм вставь туда или жесткую трубку или кембрик, на обоих концах намотай большие колечки изолентой (упоры) чтобы трубка не выскочила, иначе провода переломятся
длину трубки выбери такую чтобы при полностью открытой двери еще был запас по длине

5 по поводу установки, мне кажется в 2104 нет готовых отверстий
под крепление активаторов, а также точки подсоединения тяги активатора к замку или тягам замка
ХОТЯ МОЖЕТ БЫТЬ Я ОШИБАЮСЬ

само крепления акиватора это 2 дырки
тяга активатора должна нахотся на одной линии с тягой замка которую он будет тянуть или толкать
прикрепляешь активатор к тяге замка, выставляешь его тягу на одну линию с тягой замка и перемещая его по этой линии ищешь положение
в котором активатор нормально открывает/закрывает замок
(провода активатора временно удлиняешь на конце например ставишь обычную вилку 220 вольт а обычную розетку на 220 вольт подключаешь к 12 вольт, меняя полярность активатор открывает/закрывает замок)
как нашел место пытаешь спроецировать активатор на наружную сторону двери — прикладывая второй активатор, или иным образом
далее отмечаешь место под отверствия, сначала сверлишь одно и прикручиваешь активатор, пробуешь как работает, если не промашнулся сверлишь 2 отверствие

вообщем дерзай, ничего сложного нет

Добрый день, уважаемый Сергей!

Большое спасибо за подробнуб инструкцию.
В выходные провел ряд работ с контролером ЦЗ, идущего в комплекте с 4-я актуаторами (также в комплекте идет жгут на 4-е двери, крепеж актуаторов к двери, тяги, крепление тяг актуаторов к тягам штатного замка двери).
Так вот, ЦЗ, как оказалось, обычный одновибратор. В связи с этим возникли следующие вопросы:
— у него (ЦЗ) длительность импульса отпирания/запирания составляет всего около 100-150 мс, а сигналка, согласно документации (не измерял) составляет 1 сек или 3,5 сек на выбор. Отсюда выходит, что актуатор, сделав свое дело (открыл/закрыл) еще около 800 мс будет под напряжением, что не есть хорошо.
— с другой стороны, измерял минимальные напряжение/ток, при котором актуатор еще хоть как-то работает. Получается, что без нагрузки актуатор работает даже при 5-6 В и примерно 200 мА на 4-е актуатора. Измерение этих же параметров для работы актуаторов с ЦЗ показали следующее — практически теряется работоспособность уже при 10 В. Так это без нагрузки, а что же будет, если замки будут под нагрузкой (тяга подсоединена), а напряжение ак. упадет до 10В и ниже.
— несмотря на вполне приличное качество монтажа контролера ЦЗ, а также судя по маркировке реле, стоящих на ЦЗ (15А/24V DC) это дополнительные комутации, а «радиоэлектроника — это наука о контактах» — это известно давно. Добавлять к существующим в сигналке реле еще пару ( не считая остальных элементов ЦЗ) не очень хочется.
— но если подключать актуаторы только к реле сигналки, теряется способность системы управлять актуаторами пассажирских дверей, с помощью двери водителя. Заводить же питание пассажирских актуаторов через контакты 5-и проводного актуатора двери водителя не хочется, опять же с точки зрения надежности (я думаю, что это контакты для слаботочных цепей).

Что говорит практика по этим вопросам.
Какова статистика отказов системы управления дверьми: как часто выходит со строя контроллер ЦЗ (ведь если он вышел со строя то не отктою не одну дверь (планирую снять тяги с личинок)).
Насколько опасно для актуаторов наличие напряжения на них в течении тех 800 мс, о которых шла речь выше.

Заранее благодарю.
С уважением, Андрей

первое вопрос (встречный) у тебя ЦЗ штатный ВАЗ или другой

с твоих слов не понял откуда у тебя данные по длительности у ЦЗ — 0,1-0,15 с ?

если это на выходе т.е. на актуаторах то ЦЗ все равно какой у него
длительности управляющий (входной) импульс, ему пойдет и 1 сек, а 3,5 с у сигналки сделано для пневмоприводов — в рассмотрение не берем

по поводу напряжения, у меня был случай что после неудачных пусков зимой не закрывался двери, но утром — до пуска открыть мона

но я в том году тяги не снимал с 09, в этом году снял с 10 ( после серии взлома и слома личинок)
вот подумываю о доп проводах в багажник на всякий случай

по поводу отказов ЦЗ если это ВАЗовский не слыхал (видел в продаже менее 300 р (10$)

актуаторы бывает летят как ВАЗовские так и китайские, «обычно» не
все сразу — т.е. открыть авто мона, а цена вопроса 75-100 руб
не сильно растраивает

— ЦЗ не штатный (автомобиль 2104), производства NO NAME.
— 0,1-1,15 сек, получил на экране осцилографа. Измерения производил на контактах актуатора, т.е. в течении этого времени, при использовании ЦЗ, идущего в комплекте, на актуатор подается напряжение. Этого (0,1-0,15 сек) хватает для срабатывания актуатора.
— проблема в том и состоит, что 0,1-0,15 — это длительность подачи напряжения на актуатор с ЦЗ, идущего в комплекте. Если не использовать ЦЗ, идущий в комплекте, а комутировать актуаторы реле сигналки, то на актуаторы напряжение будет подаваться минимум 1 сек, что почти в 10 раз больше чем с ЦЗ.
— этого и боюсь
— поэтому и хочу снять тяги
— ЦЗ не ВАЗовский
— у нас актуатор стоит около 3,7 у.е., так что это действительно не очень накладно (если не очень часто).

С уважением, Андрей

мне кажется без ЦЗ ставить не стоит
тк придется делать схему из 2 реле для смены полярности
напряжения от сигнали при закр / откр дверей
пусть лучше это делает ЦЗ, заодно не будет перегрузки актуаторов

посмотри еще схемы подключения ЦЗ на 2110
управление ЦЗ согласуется почти со всеми сигналками

у меня на 09 была схема которая закрывала все двери
а открывала только водительскую
остальные двери открывались доп нажатием 2 кнопки на сигналке
(сервисный сигнал), я хотел также сделать и на 10
но он занят под открытие багажника

Решил установить сигу и чтоб двери с кнопочки открывались. В общем куплено:
1) Сигналка
2) Два актуатора в передние двери санурн с двумя проводками (синий и зелёный)

Возникли следующие вопросы:
1. На рисунке под циферкой 1. Это и есть актуаторы? Или я ошибаюсь?! На кой туда столько проводов? И как вообще соединяются провода с актуатором? Названия типа «Н.З. контакт реле отпирания ни о чём не говорят».

2. Жёлтый и жёлтый с чёрным провода. Куда именно их подсоединять? Желательно поточнее, т.к. пока не спец в электрике.
Да, и такой вопрос: если я не собираюсь делать блокировку стартера, то мне нужно подцеплять куда-то эти провода?

3. Вопрос по концевику двери. куда именно подцеплять коричневый провод? говорят куда-то на лампу на боковой стойке. Но я её достал, там куча проводов. куда именно. (Желательно с фоткой или ссылочку киньте где есть, плиииз)

Буду ОЧЕНЬ благодарен.

1. Нет, это не они. Это реле запирания-отпирания. ХЗ как это, обычно просто два провода идут от сиги на активаторы.
Н.З. — нормально замкнутое реле (т.е. 5-ти контактное). Н.Р. — нормально разомкнутое (4-х).

3. Открой дверь, на стойке найдешь концевик. Выкрути, посмотри, что на нем за провод. Проследи, где он на этом плафоне.

Axel’s blog

22 июл. 2009 г.

Установка центрального замка на ВАЗ-2107

Купив свой ВАЗ-21074, я практически сразу же оценил неудобство от отсутствия центрального замка. Я думаю, рассказывать никому не надо.

Поэтому первым делом было решено установить на автомобиль центральный замок.

Поиски в Интернете дали ясность, что же мне конкретно нужно. На авторынке был куплен комплект центрального замка на 4 двери.

В нем имелось: два 5-контактных актуатора для передних дверей, два 2-хконтактных актуатора для задних дверей, контроллер, набор необходимых проводов, тяги и крепежные принадлежности.

Сразу оговорюсь, что провода были достаточной длины и толщины, мощности актуаторов хватило для ВАЗовских замков (о возможных проблемах — ниже), поэтому добавлять практически ничего не пришлось.

Мне хотелось большего, а именно электрозамок багажника и дистанционное управление центральным замком с брелка, поэтому в довесок была куплена простейшая сигнализация, и соленоид для замка багажника.

Что нам потребуется для работы? Некоторое количество проводов, саморезы 15-20 мм с прессшайбой (такая широкая плоская шляпка, можно со сверлом, а лучше без, т.к. кузовное железо достаточно тонкое). Еще мне понадобились резиновые трубки («гофры») для перехода проводки в двери и прочие мелочи вроде наконечников для проводов, изолента, термоусадки и т.п.

Из инструментов: шуруповерт с насадками и сверлами, отвертки, стандартный набор электроинструмента, маркер. Могут понадобиться некоторые гаечные ключи.

Напомню, что при работе с бортовой проводкой автомобиля обязательно нужно снимать отрицательную клемму с аккумулятора . Не важно, врезаетесь вы в провода или просто шевелите жгуты. Неприятности в виде поплавившейся проводки гораздо печальнее слетевших настроек автомагнитолы.

Начинать надо с определения местоположения контроллера. Я для себя определил место на перегородке кузова между бардачком и полкой.

Затем нужно раскидать и проложить проводку. Размотав провода из комплекта, определяем по длине пучков, какой из них к какой двери подвести. К задним дверям провода удобно проложить под пластмассовыми накладками порогов, затем по средней стойке через отверстия, которые предстоит просверлить, в дверь. В левую часть машины провода прокладываем под торпедой, дальше таким же маршрутом к дверям.

От аккумулятора тянем провод с +12В для питания всей схемы. Этот же провод будет использоваться для питания сигнализации. Сначала я хотел поступить по-умному и запитаться где-нибудь в колодках монтажного блока (блока предохранителей и реле), но, увидев, насколько сложно к ним подползать, решил проложить провод прямо к клемме аккумулятора. Опять же, в случае каких-нибудь поломок сигнализации этот провод будет проще отключать.

На проводе питания обязательно должен быть предохранитель. Обычно он идет уже установленным в жгуте «из коробки».

Контроллер ЦЗ к проводам пока подключать не нужно.

Начинать устанавливать актуаторы лучше с задних дверей, чтобы потом было удобней проверять срабатывание ЦЗ при отпирании/запирании двери ключом.

Снимаем с двери обшивку и верхнюю пластиковую накладку.

Сначала определяем, где будут переходить провода из стойки в дверь. Сверлим сверлом на 5 мм отверстие в двери, закрываем дверь, и маркером через отверстие ставим точку на стойке.

Затем сверлим отверстие в стойке. Проверяем соосность отверстий и рассверливаем их до достаточного диаметра. Просовываем провода через отверстия, между стойкой и дверью не забываем продеть гофру. У меня были гофры довольно большого диаметра, а сверла такого не было, поэтому в задней двери я ограничился термоусадочной трубкой (о чем впоследствии пожалел и в итоге все равно переделал на гофру).

Сложней всего было найти место для крепления актуатора. Сначала я хотел прикрепить его к горизонтальной тяге, но эксперименты показали бесполезность этой затеи, поэтому место нашлось в нижней передней части двери, под вертикальной тягой кнопки блокировки замка.

Хотя в Интернете нашел описание варианта с горизонтальным креплением:

Одеваем тягу из комплекта на актуатор, засовываем актуатор вместе с тягой через технологические отверстия на место установки (именно в такой последовательности, иначе потом будет не вставить тягу).

Закрепляем актуатор с помощью монтажной планки, сам актуатор прикручиваем к планке саморезами, идущими в комплекте, а планку к двери прикручиваем саморезами, о которых я написал в начале статьи.

Проверяем, что актуатор не мешает опусканию стекла.

Прикручиваем тягу актуатора к тяге кнопки блокировки замка с помощью крепежа, идущего в комплекте ЦЗ. Одну из тяг пока не фиксируем. Поднимаем оде тяги вверх, на тяге актуатора ставим метку маркером около крепежа. Затем опускаем обе тяги вниз, ставим еще одну метку. Располагаем крепеж посередине между метками и фиксируем вторую тягу.

Проверяем работу актуатора. Для этого тянем от аккумулятора провод с +12 В. Подключаем один конец актуатора к этому проводу, а второй – к земле, и проверяем срабатывание актуатора. Затем меняем полярность, а проверяем срабатывание в другую сторону. Проделываем это несколько раз.

Если все работает как надо, то вам повезло. 😉

Если замок не открывается/закрывается полностью с первого раза, это означает, что замок слишком тугой, и актуатор с ним не справляется. Тут возможно несколько вариантов решения: а) смазать места крепления тяг с другими деталями (очень помогает!); б) подрегулировать положение тяг относительно друг друга; в) поставить более мощный актуатор; г) доделать замок, удалив лишнюю деталь. 🙂

О последнем подробнее. Снимаем качалку, соединяющую тягу кнопки блокировки замка с горизонтальной тягой, идущей к самому замку. Удаляем с этой качалки пружинку. Эта пружинка отвечает за блокировку замка при закрывании двери с нажатой кнопкой блокировки замка. После удаления пружинки дверь сама блокироваться не будет. При наличии центрального замка, особенно связанного с сигнализацией, эта функция особого смысла не имеет, поэтому я с легкостью с ней расстался. Но иметь в виду это следует.

Ставим качалку на место, прикрепляем тяги. Проверяем работу актуатора. Если все работает хорошо, обрезаем излишек тяги. Проверяем, чтобы резиновый гофрированный пыльник на актуаторе сидел на месте, если нет — поправляем.

Подключаем концы актуатора к проложенным в дверь проводам, соединительные клеммы обматываем для надежности изолентой, и собираем дверь обратно. Еще раз проверяем работу актуатора, подавая напряжение на провода, идущие от двери к контроллеру.

Если дверь перестала как следует запираться/отпираться, проверяем, не мешает ли чего после ее сборки. Возможно, если провода использованы слишком тонкие, актуатору просто не хватает напряжения. Придется заново проложить более толстые провода.

Со второй дверью проделываем все то же самое, но в зеркальном отражении. 🙂

С передними дверями касательно актуаторов все намного проще. Честно говоря, я думал, что будет наоборот.

Снимаем с двери обшивку. Пластиковую накладку можно оставить.

Примеряем место для установки актуатора так, чтобы ось тяги актуатора совпадала с осью тяги кнопки блокировки замка (см. фото). Делаем маркером метки для отверстий, затем по меткам сверлим отверстия диаметром 3,5-4 мм.

Засовываем актуатор с тягой на место, в отверстия вставляем саморезы из комплекта, и прикручиваем актуатор без всяких установочных планок. Проверяем, как опускается стекло.

Ставим крепеж тяги, делаем точно такие же отметки маркером, как и на задней двери, фиксируем тяги.

Делаем проверку. Проверку надо делать при закрытых дверях, сидя внутри. Сначала проверим на открывание-закрывание. Подключаем провод +12 В и землю к концам того же цвета, что и у двухконтактных актуаторов (у меня это синий и зеленый провода). Меняем полярность, снова проверяем.

Если все нормально, подключаем все концы к проводам от контроллера. Сам контроллер тоже подключаем к разъему жгута, подаем на него +12 В (через предохранитель).

Теперь проверяем работу замков от ключа. Закрываем дверь, и снаружи ключом открываем/закрываем замок. При этом должны срабатывать актуаторы всех дверей. Точно также можно проверить срабатывание от кнопки блокировки замка.

Если в каком-либо направлении ЦЗ не срабатывает, нужно попробовать сдвинуть тяги относительно друг друга.

После того, как все проверено, можно уложить провода. Излишек тяги на всякий случай не обрезаем, а подматываем ее конец к другой тяге изолентой, чтобы не дребезжала. Заодно это повысит жесткость.

Если у вас уже установлена акустика, то наверняка уже имеются нужные отверстия и трубка для перехода проводов из кузова в дверь. Если нет, то придется их сделать, как и у задней двери. Если трубка тонкая, то возможно придется ее заменить, если все провода в нее не пролазят. У меня получился приличный пучок: 5 проводов актуатора, 2 провода акустики, 1 провод подогрева зеркала, 1 провод земли (надежной земли в дверях нет).

Я использовал резиновую трубку с наружным диаметром 14 мм. В такой трубке остался запас для проводов будущего электростеклоподъемника. 😉 С одной стороны трубка тоньше, эта сторона должна быть с внешней стороны изгиба (сорри за тафталогию), чтобы не было изломов.

Кстати, прокладка проводов в левую дверь будет немного затруднена – мешает руль. 🙂 После прокладки все подключаем, подматываем изолентой соединения, и собираем дверь. Проверяем работу ЦЗ при собранной двери.

Аналогично поступаем со второй дверью.

Подключаем контроллер к колодке с проводами. Подключаем аккумулятор. Замки в этот момент могут сработать в какую-либо сторону, поэтому держите ключи от дверей при себе, или не закрывайте двери.

Проверяем работу замков, отпирая и запирая обе передние двери как снаружи ключом, так и изнутри кнопками блокировки замка.

Если какой-либо из замков работает «в противофазу», значит, перепутана полярность его подключения. Нужно поменять провода местами.

Кнопки блокировки замка с дверей можно снять, а лучше оставить.

За «снять» есть только один аргумент: якобы безопасней, дверь нельзя будет открыть крючком через приоткрытое стекло. Этот аргумент исчезает, если поставить безопасные кнопки (без шляпок).

За «оставить» есть три аргумента: 1) не нарушается эстетика; 2) по кнопкам видно, заперты двери или нет (при неплотно закрытой передней двери ЦЗ может дать отскок на отпирание); 3) имеется возможность запирать и отпирать двери изнутри, не устанавливая в салоне всяких дополнительных кнопок.

Установка Привода Центрального Замка на ВАЗ 2107 Своими Руками

Подробная установка привода центрального замка на ВАЗ 2107. Показываю, как выполняется процесс своими руками.

Ссылка на приводы центрального замка с Алиэкспресс — http://got.by/2v2ga3

Клиент купил не полный набор центрального замка, а только электроприводы. Поэтому я буду подключать их к сигнализации. Схема подключения приводов ЦЗ к сигнализации Cyclon показана на видео. Проводку использую от другого набора центрального замка, в котором уже нет управляющего блока.
Для укладки проводов пришлось разобрать приборную панель, бардачок, полочку под бардачком, боковые сапожки, накладки на порогах; открутить на средней стойке ремень безопасности, снять треугольник и отщелкнуть пластиковую накладку. Также пришлось просверлить отверстия в дверных переходах. При прокладке от стойки к двери я использовал S-образную гофру. Провода с переда автомобиля идут назад по порогу.
Установочный набор приводов ЦЗ: актуатор, тяжка, планка, саморезы и крепления тяжки к штатной тяжке.
Как выполняется установка приводов центрального замка? Сначала определяемся с месторасположением привода в двери. Тяжка привода должна идти параллельно штатной тяжке. Далее все крепим и соединяем проводку. Провода изолируем и аккуратно укладываем, крепим.

Как видите, установка привода центрального замка на ВАЗ 2107 — это не сложное, но достаточно щепетильное занятие. Уверен, что воспользовавшись моей видео инструкцией, вы с легкостью повторите процесс своими руками. Если же остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Поддержать развитие канала можно лайками, репостами или финансово:
WebMoney:
RUB — R974432295622
USD — Z061953367090
Яндекс Деньги — 410017243506440
ПриватБанк — 4149 4390 0500 8093 (Сергей Зайцев)

Канал YouTube — https://www.youtube.com/c/АвтоэлектрикСергейЗайцев
Контакты СТО «Зайцев» — http://www.stozaycev.com.ua
VK — https://vk.com/stozaycev
FB — https://www.facebook.com/stozaycev

Видео Установка Привода Центрального Замка на ВАЗ 2107 Своими Руками канала Автоэлектрик Сергей Зайцев

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector