0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как слить воду с ваз 2107

Как слить тосол с ВАЗ 2107 своими руками правильно. Меры предосторожности

О том, как слить тосол с ВАЗ-2107, вы узнаете из этой статьи. Использовать данное руководство можно для любой модели «Лады», независимо от года выпуска и привода. Но придется рассмотреть такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от антифриза, при каких работах может понадобиться слив жидкости. Как на «копейке», так и на десятке имеется два сливных отверстия. Но схемы систем охлаждения этих автомобилей отличаются. Например, на «классике» жидкость не находится под давлением, в то время как на «восьмерках» и более новых моделях оно составляет около 1 Атм.

Зачем необходима смена тосола

В любом современном автомобиле тосол циркулирует по кругу, забирая тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что нет необходимости выкручивать крышку расширительного бачка перед тем как слить тосол с ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, схема идентичная. В первых «семерках» использовалась в качестве жидкости вода. Но у нее масса недостатков – замерзает при отрицательной температуре на улице, образует накипь на стенках и в патрубках, выводит из строя помпу.

Тосол лишен всех этих недостатков, но все же имеется несколько нюансов. Срок службы ограничен – не более двух лет, либо же 90-100 тыс. км пробега. Тосол – это сложное соединение, в состав которого входит большое количество присадок. И из-за перепада температур эти присадки улетучиваются, теряют свои свойства. Итог – повышается температура кипения, снижается вязкость, появляется риск возникновения поломок помпы.

Антифриз или тосол?

С тем, как слить тосол с ВАЗ-2107, сейчас разберетесь. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке имеется два вида жидкостей – тосол (синего цвета) и антифриз (красный, зеленый). А на самом деле нужно только вдаться в терминологию. По сути, тосол – это и есть антифриз (дословно «против холода»). Вот только те жидкости, которые именуются тосолом, производятся по отечественной технологии, а «антифриз» – по импортным. На деле же любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но нельзя не отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости значительно качественнее, у них выше ресурс. Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым названием «антифриз», несмотря на то, что он дороже тосола на 100-200 рублей (канистра 10 литров).

Меры предосторожности и правила

Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как слить тосол с ВАЗ-2107 без этого будет рискованным мероприятием. Итак, основные требования:

  1. Нельзя сливать жидкость во дворе или в гараже. Тосол токсичен, испарения, попадая в легкие, могут вызвать раздражение слизистых, отравление.
  2. Нельзя пробовать «на вкус» – это и вовсе смертельно опасно. Некоторые «знатоки» пробуют жидкость, чтобы убедиться, что это действительно антифриз. Такой эксперимент очень опасен.
  3. Если жидкость попала на глаза, руки, нужно тщательно промыть их водой. Если появились подозрения на отравление, обратитесь к врачу.
  4. Никогда не работайте с системой охлаждения, если жидкость в ней не остыла! Одно неосторожное движение — и какой-нибудь патрубок слетает со своего места, а руки попадают под струю кипятка.

Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.

Процедура слива жидкости

Для работы вам потребуются:

  1. Емкость объемом 10 литров или больше. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
  2. Ключ на 13 рожковый или торцовый.
  3. Плоскогубцы.

Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если заглушка на радиаторе прикипела, и руками выкрутить ее не получается. Перед началом работ нужно укрыть пленкой все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.

А теперь о том, как правильно слить тосол с ВАЗ-2107. Устанавливаете кастрюлю под сливное отверстие в радиаторе и аккуратно выкручиваете заглушку. Дожидаетесь, пока полностью выльется жидкость. Для того, чтобы не потерять тосол, закручиваете заглушку. Следующий этап – слив из рубашки охлаждения. Для этого кастрюлю передвигаете под сливное отверстие в ней и выкручиваете ключом на 13 заглушку. Обратите внимание на то, чтобы передняя часть машины была ниже задней, а кран печки был полностью открыт. Только в этом случае антифриз полностью выйдет из системы охлаждения.

Прокачка системы

Как слить тосол с блока ВАЗ 2107, теперь предельно понятно. Но вот после нужно провести обратную процедуру – залить его. А это сложнее, так как возникает риск образования воздушных пробок. Чтобы этого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Закрываете все сливные отверстия и заливаете жидкость в горловину радиатора. Прожимаете патрубки, чтобы максимально вытеснить воздух. Затем закрываете пробку и наливаете в расширительный бачок тосол. Запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Обратите внимание, что в этом случае нужно, чтобы кран печки был открыт, а задняя часть машины была ниже передней. По мере необходимости добавляете тосол в бачок, прожимаете патрубки руками для вытеснения лишнего воздуха. Во время процедуры патрубок от дроссельной заслонки должен быть отсоединен, чтобы контролировать наполнение системы.

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой
Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора
После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах
Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка
Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).

Рис.7 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из мест, обозначенных на рисунках 6 или 7, в зависимости от модификации. После этого ставим шланги на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 2107 1.6 8.6 Антифриз Lada G12
    Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Самостоятельно меняем охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

    Любой двигатель нуждается в нормальном охлаждении. И двигатель ВАЗ 2107 не исключение. Охлаждение в этом моторе жидкостное, это может быть как тосол, так и антифриз. Жидкости со временем вырабатывают свой ресурс, и автомобилисту приходится их менять. Разберёмся, как это делается.

    Назначение охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

    О назначении охлаждающей жидкости нетрудно догадаться из её названия. Она служит для отведения избыточного тепла от двигателя. Всё просто: в любом двигателе внутреннего сгорания есть множество трущихся деталей, которые в процессе работы могут разогреваться до температуры в 300°C. Если эти части вовремя не охладить, мотор выйдет из строя (причём в первую очередь от перегрева пострадают поршни и клапаны). Тут-то и приходит на помощь охлаждающая жидкость. Она подаётся в работающий двигатель, и циркулирует там по специальным каналам, забирая избыточное тепло.

    Нагревшись, охлаждающая жидкость уходит в центральный радиатор, который постоянно обдувается мощным вентилятором. В радиаторе жидкость остывает, а затем вновь отправляется в охладительные каналы мотора. Так осуществляется непрерывное жидкостное охлаждение мотора ВАЗ 2107.

    О тосоле и антифризе

    Сразу следует сказать, что делить охлаждающие жидкости на тосолы и антифризы принято только в России. Чтобы разобраться, почему так вышло, нужно ответить на вопрос: а что вообще такое охлаждающая жидкость?

    Как правило, основой для охлаждающей жидкости служит этиленгликоль (в редких случаях — пропиленгликоль), к которому добавляют воду и набор специальных присадок, препятствующих коррозии. У разных производителей разные наборы присадок. И все охлаждающие жидкости, представленные сегодня на рынке, классифицируются по технологиям производства этих присадок. Технологий существует три:

    • традиционная. Присадки сделаны из солей неорганических кислот (силикатов, нитритов, аминов или фосфатов);
    • карбоксилатная. Присадки в карбоксилатных жидкостях получают только из органических карбонатов;
    • гибридная. В этой технологии к органическим карбонатным присадкам производители добавляют небольшой процент неорганических солей (чаще всего это фосфаты или силикаты).

    Охлаждающая жидкость, сделанная по традиционной технологии, называется тосолом, а жидкость, сделанная по карбоксилатной технологии, называется антифризом. Рассмотрим эти жидкости подробнее.

    Тосол

    У тосола есть несколько достоинств. Перечислим их:

      защитная плёнка. Неорганические соли, содержащиеся в тосоле, образуют на поверхности охлаждаемых деталей тонкую химическую плёнку, надёжно защищающую детали от коррозии. Толщина плёнки может достигать 0.5 мм;

    Разумеется, у тосола есть и недостатки. Вот они:

    • небольшой ресурс. Тосол быстро приходит в негодность. Его нужно менять через каждые 40–60 тыс. км пробега;
    • действие на алюминиевые части. Присадки, содержащиеся в тосоле, негативно влияют на алюминиевые поверхности в главном радиаторе. Кроме того, тосол может образовывать конденсат. Эти факторы существенно сокращают сроки службы алюминиевых радиаторов;
    • влияние на водяную помпу; Склонность к образованию конденсата может пагубно повлиять и на водяной насос ВАЗ 2107, приведя к преждевременному износу его крыльчатки.

    Антифриз

    Теперь рассмотрим плюсы и минусы антифриза. Начнём с плюсов:

    • долгий срок службы. Шести литров антифриза в среднем хватает на 150 тыс. км пробега;
    • температурная избирательность. Благодаря карбонатным присадкам, антифриз может активнее защищать ту поверхность двигателя, которая нагрелась сильнее других;

    А минус у антифриза всего один: высокая стоимость. Канистра качественного антифриза может стоить в два, а то и в три раза дороже канистры хорошего тосола.

    С учётом всех вышеперечисленных достоинств, подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 останавливают свой выбор именно на антифризе, поскольку экономия на охлаждающей жидкости ещё никогда не приводила ни к чему хорошему. Для ВАЗ 2107 подойдёт практически любой антифриз как отечественного, так и западного производства. Чаще всего автовладельцы предпочитают заливать антифриз марки Лукойл G12 RED.

    Другими, не столь известными марками антифриза являются Felix, Aral Extra, Glysantin G48, Zerex G и др.

    Промывка системы охлаждения

    Промывка охлаждающей системы — процедура очень важная, так как именно от неё зависит эффективность охлаждения двигателя ВАЗ 2107. При этом многие автолюбители предпочитают не промывать систему охлаждения, а заливать новый антифриз сразу после слива старого. В результате остатки старого антифриза смешиваются с новой охлаждающей жидкостью, что крайне негативно сказывается на её рабочих характеристиках. Именно поэтому перед заливкой нового антифриза настоятельно рекомендуется промыть систему охлаждения мотора. Сделать это можно как с помощью воды, так и с помощью специальных составов.

    Промывка охлаждающей системы с помощью воды

    Сразу следует сказать, что этот вариант промывки целесообразно использовать только тогда, когда под рукой нет хорошей промывочной жидкости. Дело в том, что в обычной воде есть примеси, образующие накипь. И если водитель всё-таки решил промывать охлаждающую систему водой, то наилучшим выбором в этой ситуации будет дистиллированная вода.

    Последовательность промывки водой
    1. Дистиллированная вода заливается в расширительный бачок ВАЗ 2107.

    Промывка охлаждающей системы специальным составом

    Промывка охлаждающей системы с помощью специального состава — это оптимальный, но при этом весьма дорогостоящий вариант. Потому что чистящие средства эффективно удаляют из системы остатки жировых включений, накипь и органические соединения. В настоящее время владельцы ВАЗ 2107 используют двухкомпонентные промывочные жидкости, в состав которых входят как кислоты, так и щёлочи. Самой популярной является жидкость LAVR. Стоимость — от 700 рублей.

    Последовательность промывки системы специальной жидкостью

    Последовательность промывки охлаждающей системы специальным составом практически ничем не отличается от последовательности водной промывки, о которой говорилось выше. Единственным отличием является время работы мотора. Это время необходимо уточнять (оно зависит от состава выбранной промывочной жидкости и в обязательном порядке указывается на канистре с промывкой).

    Замена антифриза на ВАЗ 2107

    Перед началом работы определимся с инструментами и расходными материалами. Вот что нам понадобится:

    • канистра с новым антифризом (6 литров);
    • рожковые ключи в комплекте;
    • ведро для слива старого антифриза.

    Последовательность работы

    1. Автомобиль устанавливается на эстакаду (как вариант — на смотровую яму). Лучше, если передние колёса машины будут располагаться чуть выше задних.
    2. На приборной панели необходимо найти рычаг, управляющий подачей тёплого воздуха в салон. Этот рычаг сдвигается в крайнее правое положение.

    Видео: слив охлаждающей жидкости с ВАЗ 2107

    Итак, заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107 вполне можно своими силами. С этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — чётко следовать вышеизложенной инструкции.

    Как слить и заменить тосол на ВАЗ?

    Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.

    Для чего меняют тосол?

    Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была заменена на тосол.

    Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

    В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

    Как правильно слить тосол?

    Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

    • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
    • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
    • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
    • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

    Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

    Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

    Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

    Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.

    Как заменить тосол на ВАЗ 2107 + Видео

    Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.

    Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

    Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.

    Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.

    На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.

    Как заменить тосол на ВАЗ 2107?

    Система охлаждения двигателя представляет собой важную часть каждого автомобиля, посредством которой обеспечивается нормальная работа двигателя. Значимую часть в системе охлаждения уделяется хладагенту или ОЖ, которая может быть представлена в виде тосола(в большинстве случаев), антифриза или дистиллированной воды. В ходе эксплуатации любого авто, в том числе и ВАЗ 2107, важно своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости, что позволит повысить эффективность функционирования системы охлаждения . В данном вопросе разберемся более подробно, как правильно осуществить замену тосола на ВАЗ 2107 , что для этого потребуется и с чего нужно начинать.

    Замена ОЖ: для чего проводится данное мероприятие

    Системы охлаждения современных автомобилей представлена в виде системы жидкостного типа, что означает отвод тепла от двигателя автомобиля посредством жидкости. ОЖ циркулирует по системе, отводя тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Охлажденную порцию жидкости помпа или водяной насос направляет повторно в двигатель, чтобы снова осуществить охлаждение последнего. Процесс теплообмена осуществляется непрерывно, пока работает двигатель автомобиля и вращается помпа.

    В ходе постоянного воздействия разных температур на ОЖ, она со временем теряет свои свойства. Когда тосол теряет свои свойства, то снижается его температура кипения, и приближается к температуре кипения обычной воды. Чаще всего это происходит через пробег, не превышающий 60 тысяч км. Именно при таком пробеге рекомендуется осуществлять полную замену тосола, чтобы избежать непредвиденных и нежелательных последствий. Прежде чем приступать к замене выясним, как нужно правильно сливать тосол с ВАЗ 2107.

    Как правильно слить отработавшую жидкость

    Для сливания тосола с автомобиля ВАЗ 2107 не достаточно простого открытия краника, через который вытечет вся жидкость из системы. И тосол и антифриз относятся к токсичным веществам, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила безопасности. Перед сливанием , необходимо подготовить емкость , в которую будет осуществляться сливание отработки. Объем такой емкости не должен быть менее 10 литров . Оптимальный вариант для таких целей – это корыто или тазик.

    Выполнять работы легко и без смотровой ямы, поэтому рекомендуется установить авто на ручник, после чего поставить корыто или другую емкость под двигатель. Приступаем к процессу сливания жидкости , для чего выполняются следующие действия:

    • Первым делом нужно открыть капот, после чего открутить крышку с расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в системе, тем самым ускорить процесс сливания отработки. Рекомендуется также открутить крышку на радиаторе.
    • Необходимо из салона открыть краник печки(перевести рычаг в положение «тепло»), для того чтобы слилась ОЖ из радиатора печки.
    • На следующем этапе требуется вывинтить болт-пробку, который находится в нижней части блока цилиндров.
    • Теперь можно приступать к вывинчиванию пробки сливного отверстия. находящейся на радиаторе. После ее вывинчивания, слейте всю отработанную жидкость в емкость , что может занять до 10 минут.
    • На следующей стадии требуется ослабить крепление расширительного бачка, после чего поднять последний вверх, чтобы слить с него остаток жидкости. Сколько тосола будет в системе, зависит от того, как часто владелец авто его туда подливал.

    Вместимость охлаждающей системы автомобилей ВАЗ-2107 составляет чуть более 8,5 литров , поэтому необходимо дождаться, пока не вытечет последняя капля. Пока будет сливаться тосол, можно подготовить новую канистру, которая будет залита в систему.

    Важно знать! Категорически запрещается осуществлять пуск автомобиля, когда в системе отсутствует антифриз.

    Особенности заливания ОЖ

    В процессе выполнения замены ОЖ, можно выполнить процедуру смены герметика или хомутов на патрубках если были замечены течи ранее. Для этого необходимо снять патрубки, проверить их целостность, зачистить от устаревшего герметика, после чего нанести новый и вновь поставить на место. Если патрубки имеют явные дефекты, то лучше сразу осуществить их замену, чтобы через время новый тосол не оказался под автомобилем.

    Перед тем как залить новый вид антифриза , следует завернуть сливной болт на блоке цилиндров, а также нижнюю пробку на радиаторе. Не забывайте выполнить данные действия еще до того, как начнете процесс заливки . Саму заливку рекомендуем производить так:

    • перед заливкой выкручиваем из блока цилиндров датчик расположенный между свечами 3-го и 4-го цилиндров, чуть выше. Это предотвратит образование воздушной пробки в системе охлаждения авто;
    • теперь тосол заливается в ВАЗ 2107 через отверстие в радиаторе, до момента пока он не польется из отверстия от датчика в блоке в количестве примерно 5 литров;
    • закручиваем датчик на место, и продолжаем лить;
    • лить необходимо до того момента, пока радиатор полностью не заполнится. Можно дополнительно пошевелить патрубки, чтобы выпустить из них воздух;
    • После заполнения радиатора, необходимо закрыть его крышку и долить ОЖ в расширительный бак до промежутка от «MIN» до «MAX».

    Важно знать! Заменяйте ОЖ на автомобиле только на остывшем двигателе. Тосол очень токсичен, поэтому вдыхание его паров может отразиться на самочувствии.

    На автомобилях ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор отличия системы охлаждения незначительные. Разница заключается только в том, что на инжекторе установлен датчик системы управления температурой и имеется подогрев корпуса дроссельной заслонки. Карбюраторный двигатель «семерки» имеет более упрощенную систему охлаждения, но работают они по одинаковому принципу. Разницы с емкостью ОЖ системы охлаждения карбюраторного и инжекторного двигателя не имеют. Выше представлено видео о том, как выполняется замена тосола на «семерке».

    Как слить тосол с ВАЗ 2107 своими руками правильно. Меры предосторожности

    О том, как слить тосол с ВАЗ-2107, вы узнаете из этой статьи. Использовать данное руководство можно для любой модели «Лады», независимо от года выпуска и привода. Но придется рассмотреть такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от антифриза, при каких работах может понадобиться слив жидкости. Как на «копейке», так и на десятке имеется два сливных отверстия. Но схемы систем охлаждения этих автомобилей отличаются. Например, на «классике» жидкость не находится под давлением, в то время как на «восьмерках» и более новых моделях оно составляет около 1 Атм.

    1. Зачем необходима смена тосола
    2. Антифриз или тосол?
    3. Меры предосторожности и правила
    4. Процедура слива жидкости
    5. Прокачка системы

    Зачем необходима смена тосола

    В любом современном автомобиле тосол циркулирует по кругу, забирая тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что нет необходимости выкручивать крышку расширительного бачка перед тем как слить тосол с ВАЗ-2107. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, схема идентичная. В первых «семерках» использовалась в качестве жидкости вода. Но у нее масса недостатков – замерзает при отрицательной температуре на улице, образует накипь на стенках и в патрубках, выводит из строя помпу.

    Тосол лишен всех этих недостатков, но все же имеется несколько нюансов. Срок службы ограничен – не более двух лет, либо же 90-100 тыс. км пробега. Тосол – это сложное соединение, в состав которого входит большое количество присадок. И из-за перепада температур эти присадки улетучиваются, теряют свои свойства. Итог – повышается температура кипения, снижается вязкость, появляется риск возникновения поломок помпы.

    Антифриз или тосол?

    С тем, как слить тосол с ВАЗ-2107, сейчас разберетесь. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке имеется два вида жидкостей – тосол (синего цвета) и антифриз (красный, зеленый). А на самом деле нужно только вдаться в терминологию. По сути, тосол – это и есть антифриз (дословно «против холода»). Вот только те жидкости, которые именуются тосолом, производятся по отечественной технологии, а «антифриз» – по импортным. На деле же любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но нельзя не отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости значительно качественнее, у них выше ресурс. Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым названием «антифриз», несмотря на то, что он дороже тосола на 100-200 рублей (канистра 10 литров).

    Меры предосторожности и правила

    Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как слить тосол с ВАЗ-2107 без этого будет рискованным мероприятием. Итак, основные требования:

    Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.

    Процедура слива жидкости

    Для работы вам потребуются:

    Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если заглушка на радиаторе прикипела, и руками выкрутить ее не получается. Перед началом работ нужно укрыть пленкой все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.

    А теперь о том, как правильно слить тосол с ВАЗ-2107. Устанавливаете кастрюлю под сливное отверстие в радиаторе и аккуратно выкручиваете заглушку. Дожидаетесь, пока полностью выльется жидкость. Для того, чтобы не потерять тосол, закручиваете заглушку. Следующий этап – слив из рубашки охлаждения. Для этого кастрюлю передвигаете под сливное отверстие в ней и выкручиваете ключом на 13 заглушку. Обратите внимание на то, чтобы передняя часть машины была ниже задней, а кран печки был полностью открыт. Только в этом случае антифриз полностью выйдет из системы охлаждения.

    Прокачка системы

    Как слить тосол с блока ВАЗ 2107, теперь предельно понятно. Но вот после нужно провести обратную процедуру – залить его. А это сложнее, так как возникает риск образования воздушных пробок. Чтобы этого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Закрываете все сливные отверстия и заливаете жидкость в горловину радиатора. Прожимаете патрубки, чтобы максимально вытеснить воздух. Затем закрываете пробку и наливаете в расширительный бачок тосол. Запускаете двигатель и прогреваете его до рабочей температуры. Обратите внимание, что в этом случае нужно, чтобы кран печки был открыт, а задняя часть машины была ниже передней. По мере необходимости добавляете тосол в бачок, прожимаете патрубки руками для вытеснения лишнего воздуха. Во время процедуры патрубок от дроссельной заслонки должен быть отсоединен, чтобы контролировать наполнение системы.

    Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

    Самый простой способ замены тосола на ВАЗ 2107,тонкости этого процесса. Надеюсь эта статья поможет Вам при замене тосола на автомобилях семейства ВАЗ.

    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

    • Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.
      Открываем капот.
    • Для удобства снимаем брызговик двигателя .
    • Снимаем пробку расширительного бачка.

    • Снимаем пробку заливной горловины радиатора.

    • Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора,…

    • …и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.

    • Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.

    • Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

    Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

    • Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
    • Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

    Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.

    • Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».

    Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (

    90°C). Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем.

    Замена тосола ВАЗ2107 инжектор

    Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега в зависимости от того,
    что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что
    выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка,
    емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л. Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).
    Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка
    радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор системы охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому
    из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьте
    автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Тосол ядовит. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку
    (например, изготовленную из пластиковой бутылки). 6. Снимите пробку расширительного бачка и пробку радиатора системы охлаждения, повернув их против часовой
    стрелки. 7. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, предварительно подставив под нее емкость, и слейте остатки охлаждающей жидкости из
    каналов блока цилиндров. Заверните пробку. 8. Для слива остатков жидкости из расширительного бачка отстегните ремень его крепления и при открытой пробке,
    приподняв бачок, слейте жидкость через радиатор. 10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень
    не установится у нижней кромки его заливной горловины. Затем заливайте жидкость в расширительный бачок до момента, когда жидкость начнет переливаться из
    жидкостного шланга бачка в горловину радиатора. При этом уровень жидкости в расширительном бачке установится примерно на 3-4 см выше метки «МАХ» на стенке бачка.
    Заверните пробки расширительного бачка и радиатора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора, если он
    установлен на автомобиль). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до
    метки «МАХ». При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился,
    включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, а если холодный —
    в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пустите
    двигатель, дайте ему поработать в течение 3 — 5 мин и заверните пробку радиатора. Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения инжекторного
    двигателя перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в радиатор, в момент начала вытекания жидкости из патрубка
    дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга.

    Замена тосола ВАЗ 2107 карбюратор

    Замена тосола в системе охлаждения двигателя это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы
    охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается. Система охлаждения многих современных автомобилей жидкостная. То
    есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой
    порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была
    заменена на тосол. Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а
    значит, не засоряет систему охлаждения. В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь,
    понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной
    треснувшего бачка, а в худшем случае треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании
    автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий. Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол
    является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо
    соблюдать в обязательном порядке: Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием
    необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие
    водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто. Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а
    лучше всего на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости
    было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе. Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран
    выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем
    выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть
    автомобиля. Следующий на очереди блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но
    перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и
    уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место. Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом
    случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных
    рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их. Теперь настало время залить новый антифриз. Для
    этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время
    наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока
    он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите
    крышку бачка. Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку. Проверьте работу системы
    охлаждения запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая. На
    этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а
    также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×