0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива хендай солярис

Hyundai Solaris [UFA100] › Бортжурнал › 7. [Эксплуатация] — О расходе топлива и средней скорости Hyundai Solaris

Расход топлива и средняя скорость на Hyundai Solaris (рестайл).

С покупки машины веду небольшую таблицу по среднему расходу топлива.
Чтобы данные были более объективны, добавил информацию о средней скорости и кое-где о температуре.
Думаю, что данные будут полезны потенциальным покупателям и можно сравнить их с другими автомобилями.
—————————————————————————————————————————
Каталожные номера можно всегда посмотреть [ТУТ]
—————————————————————————————————————————

Езжу в основном в умеренном режиме, иногда допускаю ускорения. Газ «в пол» нажимаю очень редко, мотора вполне достаточно для уверенного передвижения в городе и по трассе в рамках 3500-4000 об/мин сверху. Бензин Аи-92-95, чаще 95.
Соотношение массы автомобиля к мощности в районе 10 кг на 1 л.с., как правило, позволяет перемещаться довольно комфортно, имея небольшой запас мощности.

Итак, мои результаты по расходу топлива на Hyundai Solaris 1.6 AT в зимне-весенний период с учетом

5-минутного прогрева в разных режимах получились такими:

Расход — Скорость (Примечания)
8.0 л — 30 км/ч
10.5 л — 20 км/ч
8.2 л — 34 км/ч
8.6 л — 31 км/ч
9 л — 28 км/ч
7 л — 43 км/ч
14.2 л — 14 км/ч
13 л — 15 км/ч
13.9 л — 13 км/ч (город -5-10°С)
6.1 л — 66 км/ч (трасса -4°С)
8.0 л — 30 км/ч (трасса+город 0°С)
9.6 л — 25 км/ч
8.5 л — 27 км/ч
9.1 л — 26 км/ч
7.7 л — 37 км/ч
11.1 л — 21 км/ч
9 л — 28 км/ч
8.5 л — 31 км/ч
14 л — 14 км/ч
13 л — 14 км/ч
8.4 л — 22 км/ч
6.9 л — 50 км/ч
11.2 л — 19 км/ч
10 л — 27 км/ч
10.7 л — 21 км/ч — 18°С

Большую часть я езжу в городе в час пик, средняя скорость довольно низкая. Примерно такой же расход был у меня на ФФ3 1.6 МТ. Про FX молчу, там стабильно 18-20 л в пробках, а зимой и до 23 доходил с прогревами в -30°С, жаль замеры не сделал. Может кто-то подхватит идею?

Компьютер я перепроверял несколько раз — считает очень точно. Еще не встречал ни одну машину, где бортовой компьютер давал неверные показания о среднем расходе.
Для тех, кто «в танке», приведу проверочный расчет, который я проводил для проверки БК (периодически считаю вручную): заправлено 40 л топлива, средний расход 10,5 л. Считаем: 40/10,5*100=380 км. По одометру пройдено 359 км. Заезжаем на АЗС где умещается 39,5 л бензина. Я думаю, что выводы каждый сделает сам в силу своего интеллекта. Как правило, я заправляюсь почти всегда по 40 литров, что удобно и наглядно.
А вот неудобно, что на Солярисе компьютер перестает показывать расстояние до заправки после значения менее

50-40 км, например Фокус, показывал вплоть до 0 км. Поэтому иногда приходится считать в ручную, чтобы не встать в пробке, и расчеты всегда верны.
Максимум в бак умещал 41 л с 5-минутной утрамбовкой топлива.
При каждой заправке расход топлива сбрасывается сам, что с одной стороны удобно, а с другой не очень. Например, при длительных поездках удобнее сбросить при выезде данные о среднем расходе, скорости и одометр.
Заметил, что в каких-то случаях средний расход сбрасывается сам. Так и не понял в чем дело: бак не открывал, клеммы не сбрасывал.
На последних замерах давал

160 км/ч по трассе, мгновенный расход скачет на уровне 10-11 л, при 90-100 км/ч

5,5 л. С учетом того, что это обычный автомат с гидромеханической передачей момента, считаю расход вполне адекватным. Вес машины небольшой, около 1200-1300 кг и это сразу чувствуется, но в городе это плюс, т.к. на том же FX’e невозможно резко перестраиваться в плотном потоке. Зато на трассе важнее инертность подресоренных масс. И большие колеса эффективнее поглощают и рассеивают энергию от ударов.
Бензин дорожает постоянно при упавшей цене на нефть. В нормальных странах типа США и в Европе цены давно упали (в США

с $4 до $1,5 за галлон, Женя скажет точнее), а у нас рост продолжается: Аи-92 — 33,3 руб./литр, Аи-95+ — 36,6->37,1 руб./литр, Аи-98 — 39,1 руб./литр ну и ДТ — 35,7 руб./литр. Наверное, хотят поднять цены до уровня европейских100 руб. за литр.
95-й у нас сделали Аtuм’ом и технично подняли цену. Аи-92 есть простой и 92+, что на 50 коп. дороже.
Я стал переходить на Аи-92, так как в красной зоне не езжу и смысла нет заливать более высокооктановый бензин. И у меня не «дожатый» мотор SkyActive со степенью сжатия 14:1.
По программе учета расходов на автомобиль средний расход у меня получился

Расход топлива Хендай Солярис

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.

О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:

  • использования систем рекуперации энергии при торможении;
  • облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
  • совершенствования двигателя;
  • замены выхлопной системы.

Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.

Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности. Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя. Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.

Расход топлива Хендай Солярис составляет от 5.7 до 6.6 л на 100 км.

Hyundai Solaris выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.

Сколько топлива расходует Hyundai Solaris

Hyundai Solaris автомобиль южнокорейского производства, компании Hyundai Motors. Подходит для использования в российских условиях. За основу был взят Accent, на отечественном рынке впервые был анонсирован в 2010 году. Первое поколение машин с 2011 по 2014 года выпуска были оснащены четырех цилиндровыми моторами с 16-ю клапанами, объемом 1,4 и 1,6 литров. Модель маневренная, комфортная и потребляет не много бензина. В комплектации солярис 1 поколения была 5-ти ступенчатая МКПП и 4-х ступенчатая АКПП. Выпускалась в пяти модификациях. С 2017 года производитель начал выпускать обновленную версию хундай. 2 поколение автомобилей помимо дополнительных цветовых вариантов, получило дооснащение 1,6 литровым движком и 6-ти ступенчатой коробкой передач — механика и автомат.

Заводские показатели расхода Hyundai Solaris на 100км

Основываясь на официальные данные диллера, расход топлива на хендай солряис распределяется следующим образом:

В автомобилях первого поколения до 2014 года выпуска с АТ и МТ расход топлива на 100 км:

Объем мотора и коробка передачГородТрассаСмешанный режим
1,4 л автомат8,25,26,4
1,4 л механика7,85,06,0
1,6 л автомат9,25,16,6
1,6 л механика7,94,96,0

Для автомобилей второго поколения актуальны следующие значения:

Объем мотора и коробка передачГородТрассаСмешанный режим
1,4 л автомат8,55,16,4
1,4 л механика7,24,85,7
1,6 л автомат8,95,36,6
1,6 л механика8,04,86,0

Hyundai Solaris отзывы владельцев

Дмитрий, Барнаул. Давно катаюсь на хендай, доволен всем. Машина с автоматической коробкой передач и 1,4 литровым двигателем. Бензин потребляется в умеренных количествах, средний расход топлива солярис не выходит за пределы 8 литров на 100 км.

Читать еще:  Коробка передач Нивы Шевроле

Павел, Москва. Раньше работал таксистом и ездил на солярисе, работает эффективно, быстро берет разгон. Приятный, просторный салон. На механике расход по городу не превышал 9 литров на сотню. Подходит для езды на дальние расстояния.

Роман, Новосибирск. Приобрел себе из дилерского центра хендай солярис с объемом двигателя 1,6 литров. Остался довольным, так как радует малое потребление горючего, если вы любите ездить и преодолевать ни один километр, а десятки. То эта машина для вас, на сотю по трассе уходит 8 литров.

Комплектация 1.4 мт

Основной комплектацией считается автомобиль с 1,4 литровым двигателем, который может быть оснащен как АКПП, так и МКПП. Мощность 107 лошадиных силы, обеспечивает отличную динамику и развитие скорости. Машина Хендай на механике летом расходует мало горючего, в среднем 7 литров на 100 км. Зимой ситуация меняется и топливо потребляется в ускоренном режиме с увеличением до 9 литров.

Двигатель 1.4 акпп

Владельцы солярис с автоматической коробкой передач, тоже не жалуются на большие топливные затраты. Машина второго поколения в 100 л.с и объемом движка 1,4 л с АКПП потребляет 7,5 литров на сотню летом в городской черте. Достаточно экономично по сравнению с другими автомобилями того же класса.

Двигатель 1.6 мт

Расход бензина растет пропорционально увеличению объема двигателя. Эта закономерность известна большинству автомобилистов. С мотором в 1,6 л с механикой и 123 л.с под капотом, потребление стоит на месте. На 100 км, по городу автомобиль тратит примерно 7,0 литров горючего.

Двигатель 1.6 акпп

Топливо расходуется экономично и с автоматической коробкой передач – 7,6 л на 100 км. При использовании бензина АИ-92. Не нужно забывать о том, что на расход влияет манера вождения, качество топлива и чистота воздушных фильтров. Перед тем, как поехать, особенно зимой, тщательно прогревайте свой автомобиль.

Расход топлива на автомобиле марки хендай солярис вполне экономичен. Но есть вариант, который поможет свести затраты на горючее к минимуму. Это установка газобаллонного оборудования.

Основные плюсы ГБО:

  • выгодная стоимость газа;
  • быстрый разгон, набор оборотов и плавный ход;
  • увеличивает срок службы двигателя;

Транспортное средство оснащенное ГБО потребляет на 20% больше горючего, но тем не менее это выгоднее, чем бензинный двигатель. Статистика показывает, что при установке ГБО на хендай расход средств на топливо снизится примерно в 1,5-2 раза. Весь процесс монтажа займет 1-2 дня и существенно сэкономит бюджет автомобилиста.

Хендай Солярис: все о расходе топлива корейца

Один из самых популярных семейных автомобилей, который уже потеснил с пьедестала мастодонта Toyota Corolla, удерживавшего лидерство более 10 лет — Хендай Солярис. Такая популярность объясняется тем, что за меньшую стоимость можно приобрести автомобиль комфортного класса. Надежность, непривередливость, проходимость на любой местности и реальная экономичность — главные достоинства автомобиля.

Первое поколение Хендай Солярис

Вместительность бака 43 л — стандартный показатель авто такого класса. Производитель заявляет, что этого достаточно для того, чтобы преодолеть около 720 км без дополнительной заправки. Эти расчеты не совсем точные, так как он не учитывает, например, сколько топлива уходит на то, чтобы прогреть автомобиль зимой, когда температура опускается ниже 0 градусов. На прогрев уходит от 10 до 15 минут, что эквивалентно 200-150 мл. С учетом прогрева двигателя расстояние снижается с 700 до 500 км.

Автомобиль первого поколения оснащен двигателем 1,4 литра, под капотом 107 лошадиных сил — базовый показатель для подобного автомобиля. Расход топлива Хендай Солярис зависит от того, какой коробкой оснащен седан или хэтчбек.

Двигатель и коробка1,4, 4-ступ МКПП1,4, 4-ступ АКПП1,6 4-ступ МКПП1,6 4-ступ АКПП
Расход город, л7,28,58,08,9
Трасса, л4,85,14,85,3
Смешанный цикл, л5,76,46,06,6
Разгон, сек./100 км11,513,410,311,2

Это те цифры, о которых заявляет производитель, в реальности же все обстоит несколько иначе. Но кореец с двигателем 1,4 занимает свое место в топе экономичных автомобилей на бензине.

Но сегодня к покупке доступны 2 поколения Hyundai Solaris. За всю историю на заводе устанавливают только моторы на 1,4 и 1,6 л с разными коробками передач. Для первого поколения 4-ступенчатая АКПП и 5-ступенчатая МКПП, для второго — 6-ступенчатая механика и автомат.

Автомобили второго поколения

Солярис-II имеет практически схожие характеристики с первым. Из таблицы это хорошо видно. Но динамика немного улучшилась в положительную сторону.

Двигатель и коробка1,4, 4-ступ МКПП1,4, 4-ступ АКПП1,6 4-ступ МКПП1,6 4-ступ АКПП
Расход город, л7,68,68,49,3
Трасса, л4,95,25,15,2
Смешанный цикл, л5,86,56,36,7
Разгон, сек./100 км12,212,910,311,2

Особенности заводских показателей

Производитель уточняет, что реальный расход топлива у Hyundai Solaris может отличаться от заявленных показателей. Тест производителя был проведен с некоторыми особенностями:

  • двигатель машины уже прогрет;
  • тесты производятся не зимой, а в теплую погоду;
  • для теста используется бензин только высокого качества, без примесей;
  • на идеальном дорожном покрытии без колдобин, лежачих полицейских;
  • тест проводится на ровной дороге, которая не имеет подъемов или спусков по маршруту;
  • для проверки расхода в условиях города на полигоне имитируются условия мегаполиса, но никаких ухаб, ям и неровностей — идеальная дорога;
  • на всей протяженности пути имитируется наличие нескольких светофоров, пешеходные переходы, езда без пробок и заторов;
  • реальный разгон не берется;
  • обгон не осуществляется;
  • электрика нагружена по минимуму, климат-контроль и дальний свет выключены;
  • при тестовом заезде у машины пустой багажник, отсутствует груз в салоне.

Отличия механики от автомата

Механическая коробка передач экономичнее автоматической, что объясняется особенностями МКПП. Благодаря сухому сцеплению, снижающему потери крутящего момента мотора, расход топлива меньше. Потребление на механике больше подходит под заявленные производителем показатели. Наименьший показатель весной, летом и осенью, когда на прогрев двигателя уходит меньше времени.

При отсутствии резкого разгона, а также экстренного торможения бортовой компьютер Hyundai Solaris покажет от 4,5 до 5,1 л по трассе. Это при условии, что скорость передвижения от 70 до 90 км/ч. Обгон, более 1 пассажира, полный багажник — все увеличивает расход, как и климат-контроль или включенные фары. Меньшее потребление топлива способствует снижению нагрузки на бортовой компьютер. При включении фар и кондиционера показатель возрастает до 7,6 л, что уже не так экономично. Любителям быстрой езды и лихачам, которые часто идут на обгоны и ездят быстрее 100 км/ч, придется потратиться на бензин. Расход топлива Хендай Солярис увеличивается до 10 литров.

Реальные отзывы владельцев Хендай Солярис

Максим, Новгород. Я долго искал подходящее авто, чтобы была цена, комфортабельность и экономичность — все в одном. Ориентировался на Киа или Короллу, но остановился на Хендай Солярис. Могу сказать сразу, я не пожалел, действительно экономично, около 8 литров на смешанном ходу. Делаю только ТО и переобуваю ее по времени года, я доволен.

Александр, Нальчик. Как только его увидел, решил, что буду брать! До этого водил американца с огромным расходом, а как пересел на Hyundai Solaris, вздохнул спокойно. В первую очередь хотел экономии и я ее получил. Люблю ездить быстро, но дороги у нас в городе оставляют желать лучшего, так что у меня лошадка ест около 10 литров. Я в целом доволен, по соотношению «цена-качество-расход» — лучшее авто.

Диана, Москва. Перед получением прав училась в автошколе именно на Солярисе с автоматикой, влюбилась в нее и решила брать. Не буду расписывать преимущества, но с учетом пробок, колдобин и обгонов уходит порядка 9 литров, что вполне устраивает.

Владимир, Ярославль. Брал в салоне и любопытство взяло верх — сразу решил проверить расход топлива. У меня двигатель 1,6 л, механика. Честно, думал, что корейцы лукавят, занижая настоящие цифры, но это не так. Выходит примерно 7 литров. Зимой больше, так как долго грею машину и всегда включена печка.

Борис, Калуга. Я часто меняю машины, не люблю застои. Хендай Солярис покорил с первого взгляда. Цена относительно невысокая для авто такого класса, неприхотливый и бодрый в любое время года. У меня уходит около 8 литров, примерно, как и указывалось, при этом кондиционер включен почти постоянно.

© 2020 Расход топлива различных марок автомобилей, советы по эксплуатации и уходу.

Расход бензина хендай солярис. Город, трасса, смешанный цикл

Какой должен быть реальный расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км: почему расход большой?

Вопрос об экономии топлива стоит всегда остро. Ещё бы, это ж деньги. Казалось бы, одна и та же модель автомобиля с идентичными техническими характеристиками может показывать совершенно разное потребление топлива. Какой расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км реальный и заводской и почему может увеличиться расход, будем разбираться прямо сейчас.

Читать еще:  Как можно открыть дверь и багажник ВАЗ-2109 без ключа

Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?

Естественно, мало кто может со стопроцентной уверенностью сказать, что в технических характеристиках указан реальный расход топлива.

Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:

  1. Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
  2. автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
  3. 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
  4. 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.

Разница между идеальными и реальными данными

Однако надо понимать, что заявленный расход бензина — это данные, полученные в идеальных условиях эксплуатации, которых в жизни практически не бывает.

Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню, что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.

Как правильно замерять расход бензина

Бортовой компьютер на Хёндай Солярис со своим мгновенным расходом — вещь приятная, но далеко не объективная.

Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.

Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час. Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.

Математика и цифры

Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина, а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу.

Прогрев — это не единственная причина высокого расхода горючего.

Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?

Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:

  • Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
  • Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
  • Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.
    Колёса Хёндай Солярис накачаны по нормеКолёса Хёндай Солярис накачаны по норме

  • Грязный воздушный фильтр — плюс 10–15% к расходу. Чем грязнее фильтр воздуха, тем богаче смесь и ниже эффективность сгорания топлива.

  • Аэродинамика — плюс 5–10% к расходу. Как ни странно, на расход топлива могут влиять не только самопальные аэродинамические обвесы, мухобойки, дефлекторы на окнах, но и просто открытое окно. Раскрытое окно на скорости более 40–50 км/ч обязательно вызовет дополнительное аэродинамическое сопротивление и повышенный расход.
  • Езда на непрогретом моторе — плюс 10–12% к расходу. Здесь тоже все логично — для езды под нагрузкой на непрогретом двигателе необходимо затратить больше усилий и топлива.
  • Кондиционер на полную мощность — плюс 15–20% к расходу. Чем выше нагрузка на компрессор кондиционера, тем больше требуется энергии для езды. То же самое относится к постоянно включённой мощной аудиосистеме, которая может вызвать 7% перерасход.

В заключение

Кроме этих причин существует масса факторов технического характера — это и неисправности в кривошипно-шатунном, газораспределительном механизме, системе зажигания. Ездите экономно и добрых всем дорог!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расход топлива Hyundai Solaris

Кто в пробках стоял, тот над мопедом не смеётся!

Хендай Солярис сейчас является одним из самых популярных легковых автомобилей в своей ценовой категории. Основное, чем машина выделяется из толпы конкурентов – привлекательный дизайн и хорошие ездовые характеристики.

Первый показ модели был произведен в 2010 году, но в нашей стране он появился только в 2011. Сейчас автомобиль имеет несколько вариантов комплектаций, а также два вида кузова: хэтчбек и седан.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.4 MPI 100 л.с. (механика)7.24.85.7
1.4 MPI 100 л.с. (автомат)8.55.16.4
1.4 MPI 107 л.с.(механика)8.24.96.1
1.4 MPI 107 л.с. (автомат)9.15.26.6
1.6 MPI 123 л.с (механика)8.45.16.3
1.6 MPI 123 л.с (автомат)9.35.26.7

Двигатель 1.4

Первым двигателем, которым комплектуется Солярис, является бензиновый 1.4 литровый силовой агрегат. Мощность его составляет 107 лошадиных сил. На выбор покупателю доступны две версии трансмиссии. В первом случает на автомобиль ставится пятиступенчатая механика. Максимальная скорость такой комплектации составляет 190 километров в час, а до сотни разгон занимает 12 секунд. Второй вариант – четырехступенчатый автомат. Здесь максимальная ограничена на отметке в 170 километров в час. За 13.5 секунд автомобиль достигает отметки в 100 км/ч на спидометре. Расход топлива на 100 км в обоих случаях одинаков. По городу автомобиль съест 8 литров бензина, а по трассе всего 5 литров.

Свой отзыв оставил Игорь из Саранска:

«Первым и единственным моим автомобилем долгое время была старенькая Калина. И вот, немного накопив, я решил пересесть на иномарку. Этой иномаркой стал Солярис. О, как же я рад, что наконец-то имею просторный, комфортный и достаточно быстрый автомобиль. Но больше всего мне приносит удовольствия расход топлива. Даже зимой он не превышает цифры, обозначенные в паспорте».

Следующий своим мнением поделился Владимир из Хабаровска:

«Купил автомобиль жене, так как в последнее время он ей стал необходим. Отталкивались от недорогой стоимости. Тут нам и приглянулась данная модель. Взяли версию автомат, чтобы было проще ездить, да и проблем с ним меньше. В общем, автомобилем довольны как я, так и жена. Красивый дизайн, хорошая проходимость и комфорт – основные плюсы машины. Но конкретно наш автомобиль имеет большой расход. В городе уходит до 13 литров, хотя в паспорте написана совсем другая цифра».

«Когда покупал машину, выбирал между Фокусом и Солярисом. Выбор был сделан в пользу последнего. Бензиновый 1.4 литровый мотор на автомате тянет достаточно бодро, хотя я думал, что он маловат для такого достаточно крупного авто. Удобный и приятный салон, в котором имеется все для комфортной и безопасной езды. Также автомобиль имеет хорошую проходимость. Но самое главное, что нормы расхода не завышены и цифры четко равны паспортным», — а это уже отзыв Михаила из Новосибирска.

Двигатель 1.6

Следующая комплектация имеет уже 1.6 литровый мотор. Его мощность обозначена в 123 лошадиные силы. Трансмиссии используются абсолютно те же, что и в прошлой версии. В механике максимум из мотора можно выжать 190 километров в час, а до первой сотни разгон составит 10 секунд. Автомат же немного медленнее. Здесь скорость ограничена на отметке в 180 км/ч, на разгон до ста придется потратить уже 11.5 секунд. А вот расход топлива уже зависит от коробки передач. На механике в паспорте прописаны следующие цифры: 8 литров в городе и 5 по трассе. Для автомата эти значения чуть больше – 9 и 6 литров соответственно.

Об этой комплектации свой отзыв оставил Аркадий из Смоленска:

«До покупки Соляриса я владел еще одним корейцем – Лачетти. Автомобиль меня, мягко сказать, не радовал. Часто ломался, много ел бензина, да и комфорт был не на должном уровне. Решил дать корейцам еще один шанс – приобрел Хендай. И вот тут мои проблемы закончились. Все, начинай от дизайна и заканчивая техническими данными, на высшем уровне. Хотя нет, одна проблема осталась. Реальный расход немного больше, чем паспортный. В среднем я трачу до 11 литров бензина на механической трансмиссии.»

«Машина сразу привлекла меня своим дизайном. Почти не раздумывая, приобрела ее, благо стоит она копейки. И как оказалось, автомобиль не только красивый, но и быстрый. Также мне безумно нравится салон. Все сделано качественно, материалы приятные на ощупь. В машине очень много свободного места, что для меня особо важно, как для любительницы ездить по магазинам. Еще один приятный момент – расход топлива. У меня автомат версия и я трачу по городу не более 8-9 литров. По трассе я почти не езжу», — отзыв Елены из Москвы.

«Купил эту модель еще в 2012 году. Успел наездить уже почти 100 тысяч километров. За все это время даже серьезных поломок не было. Менялись только расходные детали. Но делать это приходится достаточно часто, благо стоят они копейки. Из плюсов автомобиля могу отметить приятный дизайн, комфортный салон с качественной шумоизоляцией, хорошую езду по всем видам дорожного покрытия. На бензин также уходит мало денег. Заливаю только 95 топливо, на 100 км трачу от 5 до 9 литров, все зависит от скорости, с которой я передвигаюсь.»

Какой должен быть реальный расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км: почему расход большой?

Вопрос об экономии топлива стоит всегда остро. Ещё бы, это ж деньги. Казалось бы, одна и та же модель автомобиля с идентичными техническими характеристиками может показывать совершенно разное потребление топлива. Какой расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км реальный и заводской и почему может увеличиться расход, будем разбираться прямо сейчас.

Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?

Естественно, мало кто может со стопроцентной уверенностью сказать, что в технических характеристиках указан реальный расход топлива.

1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?

Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:

  • Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
  • автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
  • 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
  • 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.

Разница между идеальными и реальными данными

Однако надо понимать, что заявленный расход бензина — это данные, полученные в идеальных условиях эксплуатации, которых в жизни практически не бывает.

6 литров на трассе. Отличный расход, всё в пределах нормы.

Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню , что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.

Как правильно замерять расход бензина

Мгновенный расход топлива на БК.

Бортовой компьютер на Хёндай Солярис со своим мгновенным расходом — вещь приятная, но далеко не объективная.

Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель. Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это. Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.

Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час . Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.

Математика и цифры

Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него. В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина , а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу .

Прогрев — это не единственная причина высокого расхода горючего.

Опрос о расходе топлива

Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?

Расход бензина 14.6 литра на сотню. Стандартный расход при коротких поездках и длительных прогревах с помощью автозапуска.

Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:

  1. Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
  2. Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
  3. Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.

Расход может существенно увеличиться если спущены колёса.

Разница между старым и новым воздушным фильтром

В заключение

Кроме этих причин существует масса факторов технического характера — это и неисправности в кривошипно-шатунном, газораспределительном механизме, системе зажигания. Ездите экономно и добрых всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector