5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос горит чек

Дэу Ланос загорелся чек: причины и их устранение

Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Дэу Ланос. Самый известный всем сигнал – загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет, как устранить Чек двигателя на автомобиле

Причины загорания функции «чек»

Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

Чек автомобиля — что произошло?

Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Daewoo Lanos:

  • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
  • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
  • Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
  • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.

Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

Методы устранения

Рассмотрим некоторые варианты устранения причин возгорания функции «ЧЕК» на Ланосе:

  • Плохое топливо. Метод устранения довольно прост – сливаем некачественное горючее и заливаем новое. Даем немного поработать мотору, и выключаем его. Если все нормально, то при запуске, сигнал исчезнет.
  • Свечи зажигания. Выкрутить все и проверить зазоры, а также наличие искры. Заменить неисправные свечи.
  • Катушка или провода. Меряем сопротивление и наличие искры. При необходимости все меняем.
  • Топливный насос. Одна из причин, почему может гореть ЧЕК. Прочищаем каналы. Или при необходимости меняем сам насос.

Указаны те неисправности, которые можно устранить самому, если же ничего не вышло, стоит обратиться на автосервис.

Значок Чек на приборной панели.

Подводные камни

Если загорелся «ЧЕК» на Дэу Ланосе, то не стоит паниковать. Зачастую на автомобилях сигнал подается из общего ЭБУ, который, как и любой компьютер может давать сбои. Это может быть вызвано коротким замыканием или заменой элементов электроцепи. Поэтому, в электронном блоке управления возникают ошибки, которые и могут послужить сигналом «ЧЕК».

Лечиться данная неисправность довольно просто. Сам ЭБУ нужно подключить к программному ноутбуку и исправить ошибки в системе или сменить устаревшую прошивку. Доверять эту операцию лучше всего специалистам, которые знают, как это делается.

Значок «Check Engine».

Вывод

Причины возникновения загорания функции «ЧЕК» на Ланосе довольно просты, поскольку этот датчик отвечает за полноценную работу двигателя. Для выявления причин стоит провести диагностику и определить, почему так случилось, и только потом ее устранять.

Шевроле ланос горит чек

Горит чек ланос

Что обозначает индикатор Check engine

Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.

Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Загораться индикатор Check может по разным причинам

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная — потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования — проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.

Видео: загорается датчик Check

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Когда и в каких случаях горит «чек»Возможные причиныПредлагаемые действия
При движении, при разгонеРезкий разгон, неисправный воздушный фильтрЗаменить фильтр, разгоняться плавнее
При мигании индикатора троит двигательТопливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализаторЗаменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
После заправкиНизкое качество топливаСменить АЗС
При включении зажиганияНормальная реакция автомобиляНичего делать не следует
После мойки машины, двигателя, после дождяНа проводку Check engine попала водаОбработать WD40, просушить, почистить контакты
На холодном двигателеНеисправен датчик детонацииЗаменить
На горячем двигателеНеисправен датчик распредвалаЗаменить
На высоких оборотахПропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвалаЗаменить катушку или датчик
На холостых оборотахНеисправность датчика дроссельной заслонкиЗаменить
После замены свечей«Бедная» горючая смесьСменить октановое число бензина на более высокое
После замены воздушного фильтраСтало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зондЗаглушить двигатель, снова запустить
После замены ремнягазораспределительного механизмаСоскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шлангаПроверить клеммы
После установки газобаллонного оборудованияНекорректно сделана эмуляция бензофорсункиНастроить
После установки сигнализацииВ турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздухаОбнулить Check engine, подключить обе линии
После замены топливного фильтраУстановлен фильтр с маленьким давлениемЗаменить фильтр
При одновременном увеличении расхода топливаЧересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливоЗаправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
При длительных подъёмахИзнос ремня ГРМ, неисправность датчиковПроверить и заменить
После замены модуля зажиганияПроблемы подключения модуляСнять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуреНеисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишкиЗаменить устройство или установить фишку на место
При нажатии на педаль акселератораЗабился воздушный фильтрПрочистить или заменить фильтр

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:

  1. Выключите зажигание.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Скиньте плюсовую клемму с аккумулятора.

Сброс или обнуление индикатора Check engine

  • Через одну минуту установите клемму на место.
  • Закройте капот и включите зажигание.
  • Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

    Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

    • Марк Хачатрян

    Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.

    Современный автомобиль напичкан электроникой. Множественные датчики и сигнальные огни на панели приборов показывают разные неисправности. Этот прогресс не обошел стороной и Дэу Ланос. Самый известный всем сигнал – загорания функции «CHECK». Это позыв к тому, что возникли проблемы в работе двигателя или блока управления.

    Видео расскажет и покажет, как устранить Чек двигателя на автомобиле

    Причины загорания функции «чек»

    Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста – это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.

    Чек автомобиля — что произошло?

    Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Daewoo Lanos:

    • Если индикатор сработал при пуске двигателя, то не стоит беспокоиться, все работает.
    • Если «ЧЕК» загорелся и длительное время сигнализирует, то, прежде всего, необходимо сделать диагностику, а только потом беспокоится.
    • Если «ЧЕК» во время движения – это может означать, что недостаточный уровень масла в двигателе.
    • Горит функция «ЧЕК» — стоит проверить мотор на признаки разгерметизации или утечки масла.

    Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.

    Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.

    Шевроле ланос горит чек

    В шевроле ланос горит чек по самым разным причинам. Откладывать решение проблемы на потом не стоит, так как поломка может быть недорогой и быстрой в исправлении, а вот последствия от того, что ее вовремя не устранили, зачастую плачевные. Сегодня мы поговорим о том, как устранить эту ошибку, а также о причинах ее появления.

    Что делать если загорелась лампочка check engine?

    Стоит понимать, что check engine имеет отношение к многим параметрам, среди которых состав смеси для возгорания, обороты двигателя, система зажигания и так далее… Зачастую без навыков и специального оборудования понять что именно случилось невозможно.

    Если лампочка загорается при запуске двигателя и тухнет — не стоит беспокоиться, все хорошо. Но если она загорелась и продолжает гореть, стоит начинать «бить в колокола». Отчаиваться и готовить крупную сумму денег на ремонт авто не обязательно, ведь проблема может быть и пустяковой. В любом случае настоятельно рекомендуем не заниматься самодеятельностью и обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания, или же к дилеру, если авто еще на гарантии.

    Читать еще:  Hyundai Tucson Темно-зелёный › Бортжурнал › Сколько кушает Tucson? или челлендж на целый год

    Горит чек на шевроле ланос: причины

    Шевроле ланос горит чек почему? Давайте подведем итоги и соберем все причины в одном списке.

    1. Плохое топливо. Решение проблемы только одни — слейте низкокачественный бензин и заправьтесь новым, с другой АЗС.
    2. Проблемы со свечами. Если действительно что-то со свечами, их нужно просто заменить.
    3. Неисправная катушка зажигания. Проверьте сопротивление на выводах катушки. В идеале оно должно быть 1-4, 2-3.
    4. Катализатора. Если вышел из строя катализатор, нужно либо заменить его, либо поставить на его место специальную проставку.
    5. Форсунки. Их нужно чистить, а если очистка не помогает — то менять.
    6. Бензонасос. Проверьте его работоспособность и в случае необходимости — замените.

    Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU › Бортжурнал › Загорелся у нас Check (Пособие для начинающих)

    Итак, случилось. Что делать? Можно конечно сразу ехать на диагностику, но если таковой нет в зоне досягаемости?

    А делаем следующее:

    (Справедливо для автомобилей с K-L линией — ланосы с двигом 1.5 до 2008 года выпуска и для других без ODBII)

    В колодке диагностики перемыкаем контакты А и В, чек отмаргивается 12 раз, а потом считаем количество вспышек, чтобы узнать номер ошибки.

    Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33… 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

    Коды неисправностей Ланос (до 2008г.в. — Евро2 — с ЭБУ KDAC).
    Расшифровка ошибок:

    1. Ошибка ТСМ
    2. Ошибка ТСМ
    3,4,5,6. Ошибка Карлсона
    7,8. Ошибка клапана EGR
    12. Двигатель не заведен (Нет импульсов с датчика)
    13. Ошибка датчика кислорода (O2 sensor not toggling)
    14. Датчик темпиратуры ОЖ. Высокий уровень сигнала
    15. Обрыв датчика темпиратуры ОЖ
    16. Ошибка датчика детонации (странно, на украинских ланосах до 2008г. с двигателями 1.5 его нет)
    17. Форсунки отсоединены или КЗ (Injector disconn or shorted)
    18. Ошибка управления DSNEF
    19. Ошибка датчика синхронизации к/вала, 58зуб (58X (engine speed) signal)
    21. Датчик положения дросселя. Высокий уровень сигнала (TPS High)
    22. Обрыв датчика положения дросселя
    23. Датчик темпиратуры воздуха. Высокий уровень сигнала (MAT sensor high)
    24. Слишком мала скорость автомобиля/ошибка ДС (Vehicle speed sensor malf)
    25. Обрыв датчика темпиратуры воздуха (MAT sensor low)
    27. Высокое давление кондиционера (A/C pressure high)
    28. Низкое давление кондиционера (A/C pressure low)
    29. Реле бензонасоса (замкнут на землю)
    32. Реле бензонасоска (замкнут на питание)
    33. МАР сенсор. Высокий уровень сигнала
    34. МАР сенсор. Низкий уровень сигнала
    35. Ошибка РХХ (IAC malfunction)
    41. Обмотка катушки В (замкнут на питание) EST B shorted to battery
    42. Обмотка катушки А (замкнут на питание) EST A shorted to battery
    44. Датчик кислорода. Бедная смесь (O2 sensor lean)
    45. Датчик кислорода. Богатая смесь (O2 sensor rich)
    49. Слишком высокое бортовое напряжение
    51. Ошибка PROM
    53. Неисправность иммобилайзера (вроде так же нету его на Шевроле)
    61. Клапан продувки адсорбера (замкнут на землю)
    62. Клапан продувки адсорбера (замкнут на питание)
    63. Обмотка катушки В (замкнут на землю) EST B shorted to ground
    64. Обмотка катушки А (замкнут на землю) EST A shorted to ground
    87,88. Реле кондиционера.

    Коды неисправностей Ланос (с 2008г.в. — Евро3 — с ЭБУ CAVUT).

    Двузначные обозначение – коды в соответствии с диагностическим прибором SCAN-100, четырёхзначные (в скобках) – в соответствии с индикацией ошибок лампой ТОД

    Код 13 (0134) Датчик кислорода не переключается
    Код 14 (0117) Высокая температура охлаждающей жидкости
    Код 15 (0118) Низкая температура охлаждающей жидкости
    Код 17 (0201, 0202, 0203, 0204, 0261, 0262, 0264, 0265, 0267, 0268, 0270, 0271) Замыкание цепи форсунки на «массу»/аккумуляторную батарею
    Код 19 (0336) Ошибка в сигнале 58Х (А и В)
    Код 21 (0123) Высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    Код 22 (0122) Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной за-слонки
    Код 23 (0112) Высокая температура воздуха впускного коллектора
    Код 24 (0500) Ошибка датчика скорости автомобиля механическая коробка передач
    Код 25 (0113) Низкая температура воздуха впускного коллектора
    Код 27 (0447) Высокий уровень выходного сигнала датчика давления в системе конди-ционирования воздуха
    Код 28 (0446) Низкий уровень выходного сигнала датчика давления в системе кондицио-нирования воздуха
    Код 33 (0108) Высокий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впуск-ного коллектора
    Код 34 (0107) Низкий уровень выходного сигнала датчика абсолютного давления впускного коллектора
    Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу
    Код 36 (0444) Неисправность системы рециркуляции выхлопных газов
    Код 41 (1304) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
    Код 42 (1303) Замыкание на аккумуляторную батарею контура «A» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
    Код 44 (0131) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобедненной смеси)
    Код 45 (0132) Неисправность датчика кислорода (сигнал переобогащенной смеси)
    Код 51 (0604) Неисправность БЭК
    Код 63 (1302) Замыкание на массу контура «В» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)
    Код 64 (1301) Замыкание на массу контура «А» электронной регулировки момента зажигания (ЭРМЗ)

    Назначение выводов:
    A- Масса
    B- L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
    C- AIR (не всегда разведена)
    D- SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)
    E- K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
    F- TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В
    G- Управление бензонасосом (не всегда разведена)
    J- K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
    M- K-линия диагностики двигателя, ABS

    ==================
    Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-7.6 а/м ЗАЗ SENS

    Код Расшифровка кода

    Р0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха
    Р0105 Неисправность датчика давления воздуха
    Р0110 Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
    Р0115 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
    Р0120 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
    Р0130 Датчик кислорода 1 (банк 1) неисправен
    Р0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
    Р0171 Слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха)
    Р0172 Слишком богатая смесь
    Р0201 Неисправность цепи управления форсункой №1
    Р0202 Неисправность цепи управления форсункой №2
    Р0203 Неисправность цепи управления форсункой №4
    Р0204 Неисправность цепи управления форсункой №4
    Р0217 Перегрев двигателя
    Р0219 Слишком высокие обороты двигателя
    Р0230 Неисправность первичной цепи управления бензонасосом (упр. реле бензонасоса)
    Р0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1
    Р0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2
    Р0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3
    Р0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4
    Р0335 Ошибка датчика положения коленвала
    Р0340 Неисправность датчика фазы распределительного вала
    Р0350 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания
    Р0351 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «А»
    Р0352 Неисправность первичной / вторичной цепи катушки зажигания «В»
    Р0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов
    Р0405 Низкий / Высокий уровень сигнала датчика системы рециркуляции ОГ
    Р0480 Неисправность цепи управления реле вентилятора
    Р0500 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
    Р0505 Неисправность регулятора холостого хода
    Р0560 Напряжение питания системы нестабильное
    Р0603 Ошибка EEPROM
    Р0606 Неисправность Блока управления
    Р0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей «CHECK ENGINE»
    Р0654 Неисправность цепи сигнала тахометра
    Р1170 Низкий/Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
    Р1230 Неисправность первичной цепи главного реле
    Р1530 Неисправность цепи управления реле кондиционера
    Р1612 Ошибка сброса Блока управления

    Ошибки ЭСУД с ЭБУ МИКАС-10.3 а/м ЗАЗ SENS

    Код Расшифровка кода

    0100 * датчик расхода воздуха
    0101 (1140) датчик расхода воздуха — выход сигнала за доп. диапазон
    0102 датчик расхода воздуха — низкий уровень сигнала
    0103 датчик расхода воздуха — высокий уровень сигнала
    0105* датчик положения дросселя
    0106 датчик расхода воздуха — выход сигнала за доп. диапазон
    0107 датчик расхода воздуха — низкий уровень сигнала
    0108 датчик расхода воздуха — высокий уровень сигнала
    0110* датчик температуры воздуха
    0112 датчик температуры воздуха — низкий уровень сигнала
    0113 датчик температуры воздуха — высокий уровень сигнала
    0115* датчик температуры охлаждающей жидкости
    0116 датчик температуры охлаждающей жидкости — сигнал вне диапазона
    0117 датчик температуры охлаждающей жидкости — низкий уровень сигнала
    0118 датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала
    0120* датчик положения дросселя
    0121 датчик положения дросселя — сигнал вне диапазона
    0122 датчик положения дросселя — низкий уровень сигнала
    0123 датчик положения дросселя — высокий уровень сигнала
    1170* потенциометр коррекции СО
    0130* датчик кислорода 1
    0131 датчик кислорода 1 — низкий уровень сигнала
    0132 датчик кислорода 1 — высокий уровень сигнала
    0133 датчик кислорода 1 — медленный отклик
    0134 датчик кислорода 1 — обрыв цепи
    0135 (1135) датчик кислорода 1 — неисправность нагревателя
    0136* датчик кислорода 2
    0137 датчик кислорода 2 — низкий уровень сигнала
    0138 датчик кислорода 2 — высокий уровень сигнала
    0140 датчик кислорода 2 — обрыв цепи
    0141 (1141) неисправность нагревателя датчика кислорода 2
    0171 система слишком бедная
    0172 система слишком богатая
    0200 цепь управления форсунками — неисправность
    0201* форсунка 1
    0202* форсунка 2
    0203* форсунка 3
    0204* форсунка 4
    0217 превышение температуры двигателя
    0219 превышение оборотов двигателя
    0230* первичная цепь топливного реле
    0261 форсунка 1 замыкание на массу
    0262 форсунка 1 замыкание на бортсеть
    0263 форсунка 1 драйвер неисправен
    0264 форсунка 2 замыкание на массу
    0265 форсунка 2 замыкание на бортсеть
    0266 форсунка 2 драйвер неисправен
    0267 форсунка 3 замыкание на массу
    0268 форсунка 3 замыкание на бортсеть
    0269 форсунка 3 драйвер неисправен
    0270 форсунка 4 замыкание на массу
    0271 форсунка 4 замыкание на бортсеть
    0272 форсунка 4 драйвер неисправен
    0297 превышение допустимой скорости
    0300 множественные пропуски воспламенения
    0301 пропуск воспламенения в 1 цилиндре
    0302 пропуск воспламенения в 2 цилиндре
    0303 пропуск воспламенения в 3 цилиндре
    0304 пропуск воспламенения в 4 цилиндре
    0325 обрыв цепи датчика детонации
    0327 датчик детонации — низкий уровень сигнала
    0328 датчик детонации — высокий уровень сигнала
    0335* датчик синхронизации КВ
    0336 датчик синхронизации КВ — сигнал вне диапазона
    0337 датчик синхронизации КВ — замыкание на массу
    0338 датчик синхронизации КВ — обрыв цепи
    0340* датчик фазы
    0342 датчик фазы — низкий уровень сигнала
    0343 датчик фазы — высокий уровень сигнала
    0350* цепь катушки зажигания
    0351* цепь 1 канала зажигания
    0352* цепь 2 канала зажигания
    0353* цепь 3 канала зажигания
    0354* цепь 4 канала зажигания
    0403* клапан рециркуляции
    0405* датчик положения клапан рециркуляции
    0422 эффективность нейтрализатора ниже допустимой
    0441 некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
    0443 (0444, 1410, 1426) неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера
    0445 (1425) замыкание на массу цепи управления клапаном продувки адсорбера
    0480* первичная цепь реле вентилятора 1
    0481 первичная цепь реле вентилятора 2 — неисправность
    0500 обрыв датчика скорости автомобиля
    0501 (0503) неисправность цепи датчика скорости автомобиля
    0505* регулятор холостого хода
    0506 низкие обороты холостого хода
    0507 высокие обороты холостого хода
    0508 (0513) замыкание на массу цепи управления РХХ
    0509 (1514) замыкание на бортсеть цепи управления РХХ
    0511 обрыв цепи управления РХХ
    0560* напряжение бортсети
    0562 пониженное напряжение бортсети
    0563 повышенное напряжение бортсети
    0601 (1620) неисправность ПЗУ
    0602 (0603, 0604, 1621) неисправность ОЗУ
    0606 неустранимая неисправность ЭБУ
    0612 ошибка EEPROM
    0615 обрыв цепи управления реле стартера
    0616 замыкание на массу цепи управления реле стартера
    0617 замыкание на +12в цепи управления реле стартера
    0627 (1500, 1541) обрыв цепи управления реле бензонасоса
    0628 (1501) замыкание на массу цепи управления реле бензонасоса
    0629 (1502) замыкание на бортсеть цепи управления реле бензонасоса
    0630 неисправность сохранения VIN
    0645 обрыв цепи управления реле муфты кондиционера
    0646 замыкание на массу цепи управления реле муфты кондиционера
    0647 замыкание на бортсеть цепи управления реле муфты кондиционера
    0650* цепь лампы check engine
    0654* цепь сигнала тахометра
    0685 обрыв цепи управления главным реле
    0687 замыкание на бортсеть цепи управления главным реле
    0688 обрыв силовой цепи с выхода главного реле
    0690 замыкание на бортсеть силовой цепи главного реле
    1102 датчик кислорода 1 низкое сопротивление нагревателя
    1123 (1127, 1136) смесь богатая
    1124 (1128, 1137) смесь бедная
    1171 низкий уровень сигнала СО потенциометра
    1172 высокий уровень сигнала СО потенциометра
    1386 ошибка теста канала детонации
    1230* первичная цепь главного реле
    1509 перегрузка цепи управления РХХ
    1530* первичная цепь реле кондиционера
    1570 нет ответа от АПС
    1571 использован незарегистрированный электронный ключ
    1572 обрыв антенны АПС
    1573 неисправность АПС
    1600 (1601) нет связи с АПС
    1602 пропадание напряжение бортсети
    1603 (1622, 1640) неисправность EEPROM
    1606 неверный сигнал датчика неровной дороги
    1612 ошибка сброса контроллера
    1616 низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги
    1617 высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги
    1689 неверные коды ошибок в памяти
    1750 цепь 1 управления моментным РХХ — замыкание на бортсеть
    1751 цепь 1 управления моментным РХХ — обрыв
    1752 цепь 1 управления моментным РХХ — замыкание на массу
    1753 цепь 2 управления моментным РХХ — замыкание на бортсеть
    1754 цепь 2 управления моментным РХХ — обрыв
    1755 цепь 2 управления моментным РХХ — замыкание на массу
    2301 цепь 1 канала зажигания замыкание на бортсеть
    2303 цепь 2 канала зажигания замыкание на бортсеть
    2305 цепь 3 канала зажигания замыкание на бортсеть
    2307 цепь 4 канала зажигания замыкание на бортсеть
    * Примечание
    высокий уровень сигнала (1)
    низкий уровень сигнала (2)
    нет сигнала (4)
    некорректный сигнал ( 8 )

    Читать еще:  Уточняем, сколько нам ещё ездить на; Mitsubishi Pajero IV

    Пропуски зажигания в цилиндрах на Ланосе — причины и способы их устранения

    При эксплуатации автомобиля Ланос обнаруживается появление нестабильной работы мотора? Одной из разновидностей причин нестабильности работы ДВС является пропуск зажигания. Явление достаточно частое, и если столкнулись с такой неисправностью, то необходимо найти причину с последующим ее устранением. Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой опасное явление, при котором происходит ускоренный износ деталей и механизмов двигателя. Чтобы предотвратить такую неисправность, для начала надо выяснить причины, способствующие ее возникновению.

    Что такое пропуски зажигания на автомобиле — разбираемся с теорией

    Пропуском зажигания или воспламенения на автомобиле Ланос называется такой процесс, при котором наблюдается сбой на любом их этапов работы ДВС. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно вспомнить принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Основу мотора представляют собой поршни и коленчатый вал, которые способствуют созданию вращательной силы. Внутри цилиндров взрывается топливно-воздушная смесь. При взрыве смеси в цилиндрах происходит толкание поршней вниз, вращая при этом коленчатый вал. На видео ниже показано, как проявляются пропуски зажигания на автомобиле.

    Работа двигателя внутреннего сгорания делится на 4 этапа, откуда и появилось название — четырехтактный мотор. Эти этапы имеют следующие названия:

    1. Заполнение камеры сгорания топливно-воздушной смесью через впускной клапан
    2. Движение поршня вверх, от чего происходит сжатие топливно-воздушной смеси с последующим ее воспламенением, что осуществляется за счет свечи зажигания
    3. Движение поршня вниз под воздействием ударной волны, возникающей от взрыва ТВС
    4. Открытие выпускного клапана с последующим выталкиванием сгоревших газов из цилиндра

    Процесс для каждого цилиндра повторяется через каждые 4 такта. Анимация работы ДВС автомобиля представлена на фото ниже.

    Пропуски зажигания на Ланосе представляют собой процесс, при котором один из тактов работы ДВС происходит с нарушениями. Причинами таковых нарушения могут служить такие факторы, как — обедненность или обогащенность ТВС, слабая искра или ее возникновение слишком рано, пониженная компрессия в цилиндрах, что обусловлено утечками ТВС, а также неправильное время впуска и выпуска ТВС.

    Как видно, пропуски зажигания на Шевроле и ДЭУ Ланос могут возникнуть по различным причинам, и чтобы устранить неисправность, необходимо точно узнать, что же послужило фактором развития дефектной работы мотора. Чтобы найти точную причину неисправности, понадобится провести диагностику. Причем для этого вовсе не обязательно обращаться к специалисту.

    Точно ли на Ланосе имеются пропуски зажигания

    Подозрения о нестабильной работе мотора вовсе не означают, что в двигателе имеются пропуски зажигания. Убедиться в том, что нестабильная работа ДВС — это есть пропуски зажигания, можно по ряду основных признаков. Таковыми признаками являются:

    1. Неравномерное ускорение двигателя — проявляется в виде толчков, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Попытка ускориться на повышенных передачах способствует возникновению толчков — значит это первый признак возникновения пропусков зажигания на автомобиле
    2. Неустойчивость холостого хода — еще пропуски могут проявляться при работающем моторе на ХХ. На холостом ходу возникает неравномерность работы мотора, что проявляется по плаванию оборотов
    3. Избыточные вибрации — это еще один признак того, что уместно явление пропусков зажигания. Если замечаете, что работа двигателя стала нестабильной, и ощущается возникновение сильных вибраций в салоне или при поднятом капоте, то можно смело говорить о возможности появления пропусков зажигания
    4. Если горит значок Check Engine — автомобили Ланос имеют различные датчики, которые представляют собой рабочие элементы электронного блока управления. Именно за счет этих датчиков ЭБУ получает информацию о работе тех или иных узлов и механизмов двигателя, и тем самым корректирует функционирование в автоматическом режиме. Если датчик выходит из строя, то ЭБУ сообщает об этом водителю через сигнальную лампу Check Engine на панели приборов. Если горит эта лампа, то следует провести диагностику авто, и отыскать причину неисправного датчика. Вышедший из строя датчик может способствовать возникновению явления пропусков зажигания
    5. Если автомобиль медленно набирает обороты — сбои в работе ДВС приводят к тому, что автомобиль не способен быстро набирать обороты. Если при нажатии на педаль газа автомобиль начинает «тупить», значит это еще один признак того, что машина нуждается в диагностике
    6. Изменение звука работы мотора — если двигатель будет работать только на трех цилиндрах, то водитель обязательно об этом узнает по характерному звуку. Машина на трех цилиндрах работает намного громче, нестабильно, с возникновением различных посторонних шумов

    Это ряд основных признаков, которые свидетельствуют о нестабильности работы мотора. На основании этих признаков можно делать выводы о том, что автомобиль нуждается в прохождении диагностики. Эксплуатация автомобиля Ланос с признаками пропусков зажигания недопустима, так как дефектная работа мотора способствует ускоренному износу деталей и узлов.

    Чем опасны пропуски зажигания и что страдает в первую очередь

    Что такое пропуск воспламенения на Ланосе, и какие признаки могут способствовать возникновению дефекта, известно. Какова истинная опасность данного явления, и к чему может привести нестабильная работа мотора.

    Автомобили Ланос оснащены инжекторными типами двигателей, за работу которых отвечает электроника. Когда возникает пропуск зажигания, то в цилиндре не сгорает смесь. На этапе открытия выпускного клапана смесь выводится в коллектор. На автомобилях без нейтрализатора частички несгоревшего топлива выходят в атмосферу, но так как Ланос с завода оснащается фильтром очистителя выхлопных газов, то наблюдается следующая картина:

    1. Топливная смесь попадает на соты катализатора, где она оседает и дожигается
    2. Чем больше топлива попадает на катализатор, тем быстрее изнашивается деталь. Износ катализатора также обусловлен составом топливной смеси. Наличие присадок и серы в бензине способствуют ускоренному уменьшению проходимости выхлопных газов
    3. Процесс сгорания топлива на сотах катализатора сопровождается повышением температуры до критических значений. От высокой температуры наблюдается оплавление керамических сот, что собственно, и способствует «убиванию» катализатора

    Негативно влияет пропуск воспламенения на такие детали двигателя, как ГРМ, поршни и цилиндры. Если своевременно не прибегнуть к устранению дефекта, то в итоге поломка может обернуться в виде необходимости ремонта двигателя.

    Причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе — какие элементы надо проверить

    Если убедились в том, что на автомобиле возникают пропуски зажигания, то необходимо немедленно приступить к поиску неисправности. Способствовать развитию такой дефектной работы мотора могут различные механизмы, детали и элементы. Начинать поиск причины возникновения пропусков зажигания на Ланосе необходимо со следующих устройств:

      Неисправность модуля зажигания. Модуль зажигания представляет собой устройство, посредством которого происходит выработка высоковольтного напряжения. Для этого в конструкции модуля имеются две катушки — низковольтная и высоковольтная. Причин возникновения неисправности модуля зажигания очень много, но чаще всего из строя выходит вторичная обмотка. При этом двигатель автомобиля будет запускаться, но работа его будет сопровождаться с возникновением пропусков. Главные признаки выхода из строя модуля зажигания на Ланосе — неустойчивость ХХ, Проблемы с набором оборотов мотора, троение и рывки при наборе оборотов. Проверка исправности модуля может быть выполнена при помощи мультиметра. Необходимо проверить фишку, исключив окисление контактов


    Причин возникновения пропусков зажигания на Ланосе достаточно и, чтобы убедиться в том, какая неисправность возникла в конкретном случае, не обойтись без проведения диагностических процедур. Сделать это можно самостоятельно в домашних условиях, или обратиться к специалистам для прохождения компьютерной диагностики.

    Особенности устранения пропусков зажигания на Ланосе

    Если наблюдается возникновение нестабильной работы мотора на Ланосе, то не стоит медлить с устранением причины, способствующей формированию дефекта. Чтобы не пришлось тратить много времени на поиск и устранение причины пропусков зажигания на авто, рекомендуется выполнить проверку в следующей последовательности:

    1. Прочесть ошибки — водитель всегда должен пользоваться подсказками компьютера. ЭБУ при неполадках указывает код ошибки, на основании которого можно определить, где искать неисправность
    2. На основании полученного кода ошибки прибегнуть к устранению дефектных элементов. Обычно для этого необходимо выполнить проверку этих элементов с последующей заменой
    3. Если найти причину самостоятельно не удается, то следует обратиться в сервис, где на поиск поломки уйдет не больше получаса времени. После этого вы сможете самостоятельно решить — устранить поломку самостоятельно или прибегнуть к помощи специалистов

    Как показывает практика, намного сложнее найти причину неисправности, нежели устранить ее. Ведь вышеперечисленные причины являются основными, но не единственными. Нельзя исключать такую неисправность, как пониженное давление в топливной рампе, которое не обеспечивается топливным насосом. Чтобы свести к минимуму затраты времени на поиск неисправности, необходимо пользоваться подсказками ЭБУ. Только при помощи этих подсказок можно максимально точно определить причину пропусков зажигания на Ланосе, и устранить ее своими руками.

    В завершении стоит отметить, что процесс поиска неисправности пропусков зажигания может затянуться на долго, если халатно отнестись к такому дефекту. В итоге нестабильная работа мотора обязательно даст о себе знать в виде выхода из строя деталей и механизмов. Не стоит забывать, что нестабильно работающий двигатель потребляет больше топлива, поэтому повышенный расход — это также признак возникновения пропусков воспламенения в цилиндрах Ланоса.

    Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 2: не горит «Чек», не гудит бензонасос или «разъем С301»

    В первой части моих автомобильных приключений: «Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос» я рассказал о методах диагностики бензонасоса и самых распространенных причинах незапуска двигателя автомобиля. Однако, проблема оказалась не совсем банальной, и пришлось погуглить, потратив некоторое количество времени. Чтобы избавить вас от этого, я скомпилировал всю информацию на эту тему и написал эту статью.

    Оживление «мертвеца» — а мертв ли он?

    Первым признаком неисправности, который я заметил, являлся неработающий бензонасос. Именно его я и бросился оживлять в первую очередь, что оказалось не совсем верным решением. Если у вас сломался автомобиль (или любая другая техника), внимательно осмотрите проблему со всех сторон: может быть есть еще какие-то признаки поломки, ведь автомобиль является достаточно сложной системой агрегатов (которая, между прочим, имеет собственную встроенную диагностику). Если бы я напрямую кинул провод от аккумулятора до разъема бензонасоса (то есть подал на него питание 12 Вольт, исключив всех посредников электрической цепи), то однозначно убедился бы, что насос жив. Но… двигатель все равно не запустился бы! Потом, я бы проверил, есть ли искра на свечах зажигания, и сильно погрустнел, потому что ее там не было. Почитав форумы, можно ужаснуться, сколько некоторые люди с такой же проблемой потратили времени и денег на ее решение, меняя один автосервис на другой.

    Не горит лампочка «чек энджин» (проверка двигателя) перед запуском

    Так как у меня нет адаптера для чтения ошибок двигателя, я даже не обратил внимание на этот значок, точнее, на его отсутствие после поворота ключа зажигания. Дело в том, что пока двигатель не запущен, значок «Check Engine» на панели приборов горит всегда и пропадает после удачного запуска и опроса всяческих датчиков! Если ваш автомобиль исправен, но этот значок перед запуском не горит, проверьте, может быть светодиод/лампа под этим значком вышли из строя или вообще отсутствуют (да да, бывает и такое). Будь у меня адаптер для чтения ошибок, я все равно не смог бы их прочитать, так как не смог бы подключиться к ЭБУ («мозги двигателя»). Отсутствие значка «Чек» при запуске говорит о том, что скорей всего ЭБУ обесточен или вышел из строя. Судя по автомобильным форумам, некоторые «талантливые» автоэлектрики советовали менять ЭБУ на Ланосе в такой неприятной ситуации, видимо, они не знали мой совет о том, что нужно рассматривать поломку автомобиля всесторонне, обращая внимание на остальные признаки неисправности. «Так в чем же причина?!»- спросите вы, «Почему двигатель не запускается? Почему бензонасос исправен, но не гудит?», тогда устраивайтесь поудобнее и наберитесь немного терпения.

    Не заводится Ланос — загадочный разъем С301

    Поделившись своей историей с коллегой на работе, он загадочно произнес фразу «разъем С301».. и больше ничего не добавил. Самое интересное, что у него не то что бы нет Ланоса, у него автомобиля даже нет (но как в последствии оказалось, Ланос был когда-то у его брата). При чем тут вообще разъем С301?

    Дело в том, что у Lanos-а есть серийная проблема — попадание осадков в салон в районе правой центральной стойки, из-за чего под передним пассажирским сидением скапливается вода (как правило, из-за этого и начинает гнить порог и панель пола), а разъем С301 как раз находится под передним пассажирским сидением, под ковролином, то есть там, где постоянно влажно.

    Схематическое расположение разъема С301 в салоне автомобиля Lanos 1.5

    Самые внимательные читатели заметили, что на скриншоте (рисунок выше) из документации подписано расположение этого разъема: «Под перчаточным отсеком (бардачком)», видимо, изначально корейцы его там и располагали, но на поздних версиях автомобиля он расположен именно там, где я и указал. Также написано, за что отвечает разъем С301 — «ЭБУ и АБС», и мы все ближе к разгадке, почему же не заводится Ланос, не горит «чек» и не гудит бензонасос.

    Читать еще:  Раскодировка и разблокировка Штатных Головных Устройств

    Болезнь Ланос-ов: разъем С301

    Вот что я увидел, когда заглянул под сидение пассажира в своем Ланос-е: обломилась ножка контакта №1 (оранжевый провод). С обеих сторон разъема я высунул провода, идущие к этому контакту и соединил скруткой, после чего хорошенько изолировал изолентой скрутку и заодно все разъемное соединение. После чего бензонасос загудел, а двигатель удачно запустился.

    За что отвечает контакт №1 разъема С301 и почему не гудел бензонасос

    Теперь обратимся к электрической схеме Ланоса (кстати, ничего страшного и сложного в электрических схемах нет), если кто-то совсем не понимает как читать электрические схемы автомобилей, то для вас есть статья: Как читать автомобильные электрические схемы.

    На схеме видим, что через контакт №1 разъема С301 оранжевым проводом (а также через предохранитель F5, первый контакт разъема С203 и предохранитель EF1) с плюсовой клеммы аккумулятора подводится питание для электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Именно этот контакт и подгнивает у Ланосов из-за влаги под сидением правого пассажира. Отсутствие контакта в цепи питания приводит к обесточиванию ЭБУ, по-этому на панели приборов после поворота ключа зажигания не загорается лампочка «Чек» (проверьте двигатель). А что же с бензонасосом? Смотрим схему управления бензонасосом:

    Электронный блок управления (ЭБУ) через реле замыкает силовую цепь бензонасоса путем замыкания на землю сигнального (управляющего) канала реле. Делает он это при запуске и в процессе работы двигателя, когда давление в топливной рампе будет недостаточным. Кстати, вот здесь можно почитать другие причины поломки бензонасоса. Если на ЭБУ не подается питание 12В, то блок не может «включить» топливный насос. Ну что, надеюсь, я максимально подробно и понятно объяснил причины не запускающегося двигателя.

    Но лично у меня в связи со всей этой ситуацией остались вопросы. Когда я проверял напряжение на «фишке» бензонасоса — оно было! А значит ЭБУ включал само реле в этот момент. Когда я проверял мультиметром напряжение на управляющем канале реле (с высунутым реле) — оно тоже там было, правда, весьма пониженное — около 8 Вольт (что достаточно для включения подобных реле). Видимо, в момент включения нагрузка от бензонасоса «просаживала» сеть, а плохой, почти отсутствующий контакт в разъеме С301 сильно ограничивал ток питания ЭБУ. Как-то так. Буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам к этой статье.

    Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

    Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

    Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

    Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

    1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

    Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

    По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

    Что необходимо сделать: -Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора автомобиля (может лопнуть), что выльется для вас в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов по причине содержания в них драгоценных сплавов очень высока. На некоторых автомобилях этих катализаторов сразу несколько штук и их стоимость может доходить до 90 тыс. рублей. Так что господа не тяните с заменой кислородного датчика. Хоть замена самого датчика и его стоимость приличная, но это все-равно не соизмеримо со стоимостью самой системы нейтрализатора выхлопных газов. Вы можете сэкономить деньги на замене этого датчика сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните о том, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!

    2. Проверьте крышку горловины топливного бака

    Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации «чек двигателя» начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя «Check «.

    Причина появления ошибки: -Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха крышкой наливной горловины топливного бака, а также увеличение расхода топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля обязательно выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

    Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации «Чек» ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации «чека» двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

    3. Катализатор выхлопных газов автомобиля

    Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя «чек», но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

    Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

    Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- «чек». Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

    4. Заменить датчик массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

    Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

    Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 — до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

    5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов

    Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

    Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 — 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

    Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

    Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector