Xray какие двигатели ставятся
Особенности эксплуатации LADA XRAY: тест-драйв длиною в год
На длительный тест-драйв нам достался LADA XRAY с 1,8-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. Сразу оговоримся, что мы не только расскажем о нюансах эксплуатации этой модификации, но и о всех возможных болячках, характерных на сегодняшний день для модели в целом. Чтобы у читателей и потенциальных клиентов сложилась полная картина о надежности этого автомобиля.
XRAY построен на платформе В0, которая послужила основой для многих бюджетных моделей Renault и Nissan. А вот внешность машины тольяттинцы разработали самостоятельно, правда, не без помощи дизайнера Стива Маттина. Как бы то ни было, кроссовер, как его упорно называют волжане, получился привлекательным снаружи и внутри, да и довольно надежным — ведь перед нами практически точная техническая копия Renault Sandero Stepway, который по праву считается крепким и в целом беспроблемным автомобилем.
На кузов производитель дает 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Правда при условии, что каждый год(!) автомобиль должен обрабатываться антикором. Чтобы пороги и колесные арки дольше оставались в первозданном виде, обязательно установите брызговики, если их нет. Дело в том, что лакокрасочное покрытие у LADA XRAY, как, впрочем, и у «Сандеро», не отличается особой стойкостью. Владельцы также жалуются на не столь прочное ветровое стекло — попадание даже мелких камушков оставляет на нем характерные повреждения и трещины. Хотя машина, которую мы тестировали без малого, повторимся, год, ни одного скола не получила, и не зацвела. А говоря про «вид из окна» отметим только, что его ограничивают излишне массивные накладки на передних стойках.
На высокий хэтчбек устанавливались бензиновые двигатели объемом 1,6 л (106 и 110 л. с.) и 1,8 л (122 силы). Однако несколько месяцев назад ниссановская 110-сильная «четверка» покинула моторную гамму LADA XRAY. 1,6-литровые агрегаты сочетались только с пятиступенчатой «механикой», а мотор объемом 1,8 л — исключительно с роботизированной коробкой передач. Лишь с октября 2016 года стало возможным заполучить самую мощную версию с механической «пятиступкой». Но с любым из моторов, по большому счету, проблем быть не должно, да и автомобиль еще относительно молод — XRAY выпускается с февраля 2016 года.
5 вопросов про Ладу Иксрей (и ответы конструктора)
— Довольны ли вы тем, как чувствуют себя модели XRAY и XRAY Cross?
— Если говорить о целях, которые мы ставили перед Иксреем, то мы их достигли. В 2017–2018 годах он занимал восьмое место в списке самых популярных машин российского рынка. Сейчас мы держимся в двадцатке, и это тоже хороший результат. Что до рестайлинга, то проводить его не планируем, а сосредоточимся на выпуске спецверсий — эксперимент с версиями Instinct и Black оказался успешен.
— Почему на Иксрее нет восьмиклапанного двигателя, ведь он помог бы снизить цену?
— Появление нового мотора сопряжено с проведением большого объема работ, связанных с калибровками, которые затрагивают минимум три сезона: зима-лето-зима или лето-зима-лето. Это требует много времени и затрат, которые не смогут окупиться, учитывая небольшие объемы производства.
— Вы недавно обновили робот АМТ с одним сцеплением, который сочетается с мотором 1.6 — эта коробка еще не отжила свое?
— Робот, который прежде совмещался с двигателем 1.8, действительно был неспешен. У этого мотора достаточно большой крутящий момент, приходилось программно его ограничивать — для того, чтобы он не разрушал коробку. Это давало задержки, но увеличивало надежность силового агрегата.
Когда мы состыковали робот с двигателем 1.6, то поняли, что можем сократить время переключения передач на 40%. При этом уменьшилась нагрузка на коробку, ушли удары. А еще мы ввели имитацию ползущего режима, когда при отпускании тормоза автомобиль начинает двигаться без нажатия на педаль акселератора. По удобству эта версия не уступает машинам с автоматом.
— Недавно вы стали устанавливать на XRAY гидроусилитель вместо электрогидроусилителя. С какой целью это сделано и какие результаты получились?
— XRAY проектировался совместно с командой Renault, и за многие технические решения отвечали наши партнеры. В процессе эксплуатации в российских условиях заметили, что на кочках ощущаются толчки на руле. Почему так происходит? Существует три типа усилителей руля. В ЭУР все сигналы электрические. В ГУР гидронасос всегда поддерживает постоянное давление в системе. А в электрогидроусилителе включается моторчик, который нагнетает давление в нужный момент. Этот моторчик не успевает создавать необходимое давление, чтобы компенсировать кочки и ямы, которых у нас слишком много. Понятно, что такая конструкция вызывала много нареканий.
Поставить ЭУР от XRAY Cross оказалось хлопотно — это требовало серьезных изменений по подвеске, подрамнику, понижался клиренс. Поэтому мы пошли более простым путем — использовали ГУР от Ларгуса, который также хорошо развязан с толчками на руле.
— Почему на Иксрее до сих пор не используются надувные шторки безопасности?
— Для того чтобы их установить, необходимо серьезно изменить конструкцию кузова. Нужно предусмотреть специальные места для этих шторок, просчитать их правильное раскрытие для передних и задних седоков. Плюс изменить все необходимые пластиковые детали. А также отработать разрыв этих пластиковых элементов для исключения травм при срабатывании шторок. Как правило, эти вещи закладываются на этапе проектирования кузова. И если мы их не заложили вначале, то, по сути, нужна новая разработка. Это очень большие инвестиции.
Отчет о тест-драйве Лады XRAY Cross с новой медиасистемой EnjoY Pro читайте в свежем выпуске журнала «За рулем», а скоро и на нашем сайте. Заходите почаще!
- 4 фишки Лады Иксрей Кросс, которых нет ни у кого (за эти деньги) — в этой публикации.
- При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.
- Собираясь в дорогу,проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом! Актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат!
«Можно и нужно брать»: LADA XRay 1.6 не хуже, чем 1.8, считает владелец
А в плавности хода машина оказалась даже лучше.
Фото: LADA XRay, источник: LADA
При решении купить LADA XRay, остаётся выбрать – «механика» или «робот», а коль «механика», то мотор 1.6 или 1.8 литра? Ценовая разница порядка 25 тысяч рублей. Можно сэкономить, ведь «Иксрей» с мотором 1.6 литра не хуже, чем его более мощный «собрат», а в некоторых эксплуатационных моментах даже приятнее, уверен владелец обеих версий «приподнятого» хэтча.
Автомобилист на ресурсе Wroom рассказал, что XRay с двигателем 1.6 л на МКПП 2016 года после 1.8-литрового на «механике» варианта 2017 года приятно удивил. Ожидания того, что более «слабый» 106-сильный «Иксрей» будет не таким тяговитым и резвым, как 122-сильный, не оправдались.
Почему стоит обратить внимание на LADA XRay 1.6
- «В движении автомобиль по ощущениям не уступает Иксрею с мотором 1,8», — отмечает владелец, что 16 «лошадей» особой роли не играют.
- «Коробка тоже французская, но переключения мягче», — делится еще одним наблюдением автомобилист.
- «Подвеска на кочках работает тише», — приятный момент 1.6-литрового авто, хотя его можно связать с 16-дюймовыми колёсами на высокопрофильной резине против 17 дюймов на низком профиле у 1.8-литрового хэтча.
- «По тормозам это две одинаковые машины. Тормоза хорошо замедляют автомобиль с любых скоростей», — делится автовладелец.
- Автомобилист также отмечает, что внешне и в салоне при аккуратной эксплуатации и заботе автомобиль тоже сохраняется хорошо, и даже подержанным достался новым владельцам в отличном состоянии.
Автор отзыва уверен, что «АвтоВАЗ» «научился» делать надежные машины, которые достойно конкурируют с иномарками-одноклассниками: «Если не гнаться за дешёвыми понтами в виде 20-летнего Мерседеса или БМВ, то такой автомобиль можно и нужно брать».
Недостатки и особенности 106-сильного «Иксрея»
Идеальных машин не существует. Однако явных минусов у LADA XRay в целом, а не только у 1.6-литровой версии, не много. Владелец отмечает несколько недостатков:
- Неудобно менять свечи: «Нужно снимать впускной коллектор со всеми вытекающими».
- Недостаток простора для задних пассажиров.
- Более дорогие запчасти и относительные трудности с их покупкой, чем на другие модели LADA.
Фото: LADA XRay, источник: LADA
Что касается оснащения, то ранее «иксреевод» рекомендовал отдавать предпочтение топовым комплектациям при покупке: «За желание что-то добавить потом приходится платить втридорога».
Начальная комплектация Standart LADA Xray 1.6 предлагается сегодня за 642 тысячи рублей, а Luxe Prestige стоит от 825 тысяч.
avtoexperts.ru
Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами он задумывался как флагман модельного ряда. Именно эта машина должна была стать образцом и примером нового дизайна Lada, качества и оснащенности. И это даже несмотря на то, что примерно в то же время запускался проект Vesta. Xray всегда был чуть дороже, на него ставили ниссановский мотор HR16, у него были дополнительные фишки в комплектациях. Но это в 2016 году так представлялось, реальность оказалась иной – Vesta самый продаваемый автомобиль на российском рынке, Xray плетется где-то в хвосте первой двадцатки, особо популярной машина так и не стала. Хотя в кузове хэтчбек она и удерживает лидерство по объемам продаж, но это скорее показывает отношение отечественных водителей к этому кузову, а не востребованность Xray.
Xray и Vesta неоднократно сравнивали разные эксперты и почти всегда Vesta одерживала убедительную победу. Что же не так с Xray, почему два одновременных проекта одного завода закончились с таким разным результатом. Мы нашли как минимум шесть причин, из-за которых российские водители не хотят покупать Xray.
1. Тот же Sandero только в профиль
Об этом не говорят в рекламе и на презентациях, но те, кто в теме, знают: Xray – это перелицованный Renault Sandero Stepway. У машин не просто одна платформа, там полно прямых заимствований и копирований. Более того, все те немногие изменения по инженерной части, которые все-таки есть у российского и французского хетчбэков, проектировали румынские инженеры на заводе Dacia, которые, собственно, и разрабатывали оригинал. В Тольятти для машины придумали только дизайн. Удивляться этому не надо, Lada уже давно и прочно входит в альянс Renault-Nissan, поэтому стороны легко обмениваются технологиями, тем более, что АвтоВАЗ в свое время выложил немало денег за лицензию на платформу В0.
Это же хорошо, что используется многими любимая в России платформа? С одной стороны да, Xray получил ряд чисто «французских» плюсов, среди которых отличная плавность хода, энергоемкость подвески, недорогое обслуживание. Но у нас уже есть Sandero, который умеет тоже самое, зачем нам еще один такой автомобиль? Тем более, что и минусы все остались – тяжелый руль, ватная управляемость, а самое главное «реношные» приколы по эргономике.
Про них отдельный разговор. Все, за что принято ругать Sandero, инженеры скопировали в Xray без изменений: одноступенчатый подогрев сидений с кнопкой в слепой зоне и без индикации, малоинформативный бортовой компьютер, в котором нет даже отображения мгновенного расхода топлива, странноватое расположение органов управления. Ко всем проблемам Xray на первых порах добавились еще две – неотключаемая система стабилизации делала автомобиль овощем даже в легком снегу или грязи, а слепая приборная панель требовала постоянно включенных фар (хотя у автомобиля есть ходовые огни). К чести тольяттинских инженеров, эти две проблемы они с определенного момента исправили, что, впрочем, никак не облегчило участь владельцев автомобилей первого года выпуска – им кнопку отключения ESP и принудительную подсветку приборной панели АвтоВАЗ предложил доустанавливать за дополнительную плату.
Но произошли изменения и со знаком минус. Новое вазовское начальство (автомобиль запускал Бу Андерсон, который не жалел денег на более-менее качественные комплектующие, но потом его уволили) решило, что ниссановский мотор это слишком круто для Xray, под капотом обосновались вазовские 1,6 и 1,8, что сразу убило одну из потенциальных «фишек» авто, ведь ниссановский мотор и мощнее, и надежнее, и имеет больший ресурс.
2. Тесный задний ряд
Казалось, российские водители уже привыкли, что даже в машины класса В можно спокойно сажать три человека на задний ряд, но с Xray пришлось вспоминать времена «классики» и «девятки» — помещаются только двое, да и то без комфорта. Честно говоря, машина двухместная, сзади без стеснения могут ехать только дети. Это особенно ущербно смотрится на фоне Vesta, у которой очень просторный второй ряд сидений.
3. Посадка за рулем
Очень много владельцев Xray жалуется на то, что не могут как следует устроиться за рулем автомобиля. Причин тут две. Во-первых, руль регулируется только по высоте, а вот регулировки по вылету у него нет, что серьезно сужает варианты посадки. Во-вторых, сиденье имеет неудачный профиль. У него сильно завалена плечевая зона из-за чего спинку так и тянет поставить более вертикально, а это нарушает регулировку по рукам и ногам. Простите за еще одно сравнение с Vesta, но там и в этом вопросе все гораздо лучше.
4. Обзор назад
В силу конструктивных особенностей расположения второго ряда и двери багажника, обзор назад у автомобиля ужасный. При опущенных подголовниках смотришь как в амбразуру, при поднятых в салонное зеркало виден только «частокол». Ситуацию могли бы исправить боковые зеркала, но тут они тоже используются от моделей Renault и неоднократно ругались нами в различных обзорах автомобилей на платформе В0 за малую площадь и искаженный обзор. Спасает только то, что в максимальной комплектации Xray доступна камера заднего вида, а вот владельцам менее оснащенных хетчбэков приходит сдавать назад вслепую.
5. Расход топлива
Это немного странный и необъяснимый пункт. Вроде моторы, которые устанавливаются на Xray, не отличаются большим аппетитом. Вес у автомобиля тоже в рамках разумного. Вроде бы нет причин к увеличенному расходу, но в реальной жизни он великоват. Например, журнал «За рулем» часто устраивает экспедиции, в которых разные машины едут по одному маршруту с одним темпом, и Xray всегда расходует в таких условиях на пол-литра или даже литр на сотню километров больше, чем схожие по классу и габаритам авто. Почему? Возможно, дело в не очень удачной эргономике, но наверное есть и какие-то другие причины, о которых мы пока не знаем.
6. Головная оптика
Схожесть внешнего вида Vesta и Xray заставляет многих думать, что на машинах используется одинаковая оптика. Но на самом деле она разная и сравнение опять не в пользу Xray. Вроде бы есть отдельные секции для ближнего и дальнего, но качество освещения не ахти, да и туманки слабые, ситуацию не спасают, ими максимум обочину подсвечивать. У Xray еще есть светодиодная полоса ходовых огней, что преподносится как большой плюс – у недорогого автомобиля есть такой стильный элемент. Однако официальной технологии ремонта этих ходовых огней нет, если вдруг диоды перегорят или как-то сломаются, то АвтоВАЗ предлагает покупать новую фару в сборе. А стоит она около 18 тысяч рублей! Неслабая расплата за стиль для относительно недорогой машины.
Выводы
Lada Xray нам кажется немного странным автомобилем. У него есть сильные стороны, однако в нем много вторичности, заимствований от Renault, нерешенные технические проблемы, а уникальных положительных свойств, которые могли бы привлечь покупателей, нет. Сильные стороны повторяют Renault Sandero Stepway (в том числе и высокий клиренс), а цена не настолько ниже, чтобы предпочесть копию, а не оригинал. В Тольятти планируют скоро вернуть на Xray ниссановский мотор H16, да еще и вместе с вариатором, чтобы наконец у машины появилась нормальная автоматическая трансмиссия, которая могла бы подхлестнуть спрос. Проблема одна – у Sandero Stepway такая модификация уже есть.