0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Проверка уровня масла в двигателе

Проверка уровня масла, залитого в двигатель автомобиля, является одним из условий поддержания его в идеальном техническом состоянии. Недостаток, равно как и его избыток, негативно сказывается на состоянии двигателя. В первом случае отмечается быстрый износ движущихся частей, во втором – выход из сальников уплотнительных колец, поступление масла в цилиндры и выхлопную систему. Это особенно опасно, если автомобиль оснащен дорогостоящим каталитическим нейтрализатором, который может просто выйти из строя.

Многие автовладельцы не проверяют уровень масла в двигателе самостоятельно, возлагая эту «обязанность» на имеющийся датчик. На самом деле, датчик показывает всего лишь давление, а не уровень. Кроме того, он предупреждает об избыточном/недостаточном давлении лишь в критический момент, когда продолжать движение уже невозможно. Ориентироваться же на данные бортового компьютера также не всегда возможно, поскольку точность автоматического измерения зависит от положения автомобиля. Когда он стоит даже с небольшим уклоном, данные окажутся неточными.

Необходимо понимать, что год от года системы смазки, использующиеся в двигателях совершенствуются. Соответственно, количество масла, которое необходимо заливать в двигатель, также постоянно меняется. Поэтому крайне важно поддерживать тот уровень, который определил производитель. Для этого достаточно осуществлять самостоятельную проверку уровня при помощи щупа примерно раз в неделю. В обязательном порядке его необходимо контролировать перед длительными поездками, а также после продолжительного «прикола» автомобиля.

Как правильно мерить уровень масла в двигателе с механической КПП

Корректная проверка уровня масла в двигателе, в идеале, должна проводится перед началом движения, т. е. на совершенно холодном двигателе. В ином случае, не все имеющееся в двигателе масло будет расположено в поддоне, и результаты проверки не будут соответствовать реальному положению. Если необходимость проверки возникает после поездки, нужно дать автомобилю время постоять 10-20 минут, которых хватит для того, чтобы вся смазка стекла в поддон.

В зимний период, в условиях сильных морозов, приводящих к тому, что масло густеет, имеет смысл прогреть двигатель, чтобы получить более точные результаты измерения. В каждом автомобиле имеется специальный щуп для проверки уровня масла в двигателе, располагающийся в подкапотном пространстве. После открытия и фиксации капота следует отыскать колпачок щупа – в большинстве случаев он имеет ярко-желтый цвет, и располагается сверху блока цилиндров. Перед проверкой следует приготовить чистую ветошь, желательно светлого цвета.

После извлечения щупа, длина которого составляет порядка 30-35 см, следует оценить внешний вид масла, имеющегося на нем. Это может многое рассказать о работе двигателя и возрасте самого масла. Нормальным цветом считается желто-коричневый, допускается зеленоватый оттенок. Важно оценить и прозрачность – если оно теряет прозрачность и приобретает черный оттенок, это является четким сигналом к немедленной замене масла, поскольку оно лишилось основной части своих свойств и не в состоянии обеспечить нормальную смазку двигателя.

После визуальный оценки, необходимо тщательно протереть щуп ветошью, и вернуть его на место, плотно зафиксировав ручку. Далее он вновь извлекается, уже для непосредственной оценки текущего уровня. На самом конце любого щупа имеются специальные метки, служащие ориентиром для определения минимально и максимально допустимого уровня. Оптимальным вариантом будет считаться ситуация, когда уровень держится на середине этих меток.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе с коробкой-автоматом

Перед тем как проверить уровень масла в двигателе, оснащенном АКПП или вариатором, автомобиль также ставится на ровную поверхность. Дальнейший алгоритм действий при самостоятельной проверке выглядит следующим образом.

  1. Поскольку проверка выполняется на прогретом двигателе, имеет смысл не просто завести его, а проехать несколько километров, чтобы коробка успела прогреться.
  2. Замерять уровень масла в коробке-автомат следует сразу же после того, как заглушен двигатель, поскольку его уровень изменится в течении одной минуты как двигатель будет заглушен.
  3. Также, как и при проверке «механики», имеет смысл первоначально оценить щуп визуально, и лишь потом проводить замер. Нормальным считается уровень посередине имеющихся меток.
  4. В ряде моделей иностранного производства на щупах имеется отметки cold/hot. Они предназначены для проведения замеров на холодном и горячем двигателе соответственно. Но как показывает практика, замер лучше проводить все же на прогретом двигателе – так результаты окажутся более точными.

В отличие от самого двигателя, в АКПП отсутствует камера сгорания, поэтому проводить еженедельные проверки совершенно не обязательно. Причинами проверки может стать недавняя замена масла или обнаружение его утечки. В иных случаях извлекать щуп не рекомендуется. Процесс «правильной» проверки уровня на различных авто можно посмотреть на видео:

Чем грозит высокий уровень масла

Если уровень масла в двигателе выше нормы, последствия не заставят себя ждать. Первыми от высокого давления пострадают сальники, что приведет к необходимости их замены. Часть из них меняется достаточно легко, но, если повреждается задний сальник, расположенный на коленвале, ситуация резко осложнится, поскольку придется снимать коробку передач. К слову, именно этот сальник, в большинстве случаев страдает первым, долгое время являясь причиной постоянной утечки.

Когда масло в двигателе выше максимального уровня, могут наблюдаться и более тяжелые последствия. Так, вращение коленвала, особенно высокой интенсивности, легко вызывают его вспенивание и увеличение объема. Это грозит не только стуком имеющихся гидрокомпенсаторов, но и к потере давления во всей магистрали, что может привести уже к выходу из строя всего двигателя, работающего в условиях отсутствия постоянной смазки.

При уровне масла в двигателе выше максимума может наблюдаться и следующая ситуация. Инжекторные автомобили оснащены датчиком массового расхода воздуха, и избыток масла очень часто становится причиной выхода их из строя. Такая неисправность не является критичной, но приводит к увеличению расхода топлива и нестабильным оборотам. Замена датчика не относится к сложным процедурам, но его стоимость не назовешь «копеечной», и для иномарок она может приближаться к десяти тысячам.

Высокий уровень масла в двигателе можно понизить двумя способами:

  • через имеющуюся на поддоне заглушку. Действовать таким образом можно лишь на полностью остывшем двигателе. При этом, пробку полностью выкручивать не нужно – достаточно слегка ослабить, чтобы излишек масла стек самостоятельно. Работа грязная, и не испачкаться здесь не получится;
  • потребуется простой медицинский шприц с одетой на него трубочкой соответствующего диаметра и длиной не менее 40 см. Извлекается проверочный щуп, и в это отверстие опускается трубочка. Шприцом откачивается необходимое количество жидкости, периодически контролируя ее уровень.

Недостаток масла – последствия могут быть фатальными

Отсутствие периодического контроля уровня масла в двигателе в расчете на соответствующую электронику, приводит к тому, что после начала движения, тревожным красным цветом загорается индикатор давления. Для любого водителя это должно служить сигналом к немедленной остановке и выключению двигателя, поскольку продолжать движение при отсутствии адекватной смазки – это верный способ «убить» двигатель любого автомобиля.

Для того, чтобы избежать таких последствий, как пробой стенки блока цилиндров раскрывшимся шатуном, низкий уровень масла в необходимо срочно компенсировать. Несмотря на то, что используемые в настоящее время масла, в крайних случаях можно смешивать, желательно всегда иметь запас того, которое уже залито. Стоит иметь ввиду, что лучше доехать на смеси, нежели подвергнуть двигатель серьезным разрушениям. При отсутствии возможности долива, лучше перестраховаться и воспользоваться эвакуатором.

Если уровень масла ниже нормы – это повод провести осмотр всех доступных сальников, а также обратить внимание на наличие масляных следов под автомобилем. Следует также понимать, что любой двигатель тратит определенное количество масла, и в зависимости от марки авто, показатель этот может варьироваться от 0,7 до 1-го л/км. Именно поэтому, столь важно постоянно контролировать его уровень. Расход резко увеличивается при агрессивной манере вождения, а также на турбированных двигателях.

Причины падения уровня масла

Низкий уровень масла вызывает серьезные последствия, а постоянным его доливанием проблему не решить. К числу основных причин недостаточного давления масла являются:

  • неправильно выбранный масляный фильтр, который не соответствует конкретной марке авто;
  • некорректная работа масляного насоса, связанная с его неисправностью или засорением;
  • заклинившийся редукционный клапан;
  • серьезный износ двигателя, приведший к увеличению зазоров между его деталями;
  • попадание в масло тормозной жидкости, приводящей к его разжижению;
  • отказ/засорение системы вентиляции картера.

Все это способствует тому, что уровень масла в двигателе уходит. Работать ему приходится с высокой нагрузкой, провоцирующей быстрый износ основных узлов.

Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия, причины

Смазывающая система рабочих узлов двигателя крайне важна для его правильной работы. В процессе эксплуатации автотранспортного средства уровень масла постепенно снижается. Поэтому периодически каждому водителю приходится проверять и доливать требуемое количество смазки для слаженной работы мотора. Но возникают ситуации, особенно часто у начинающих автолюбителей, когда уровень смазывающего компонента повысился на максимально допустимую отметку в силу разных обстоятельств. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы, каковы последствия?

  • 1 Методы проверки уровня автосмазки
  • 2 Результат перелива
  • 3 Факторы повышения уровня смазки
  • 4 Методы устранения перелива
    • 4.1 Медицинский шприц и капельница
    • 4.2 Сливное отверстие в картере
  • 5 Итог

Методы проверки уровня автосмазки

Масло в двигателе выше положенного уровня, чем грозит подобная ситуация? Лишние капли или недостаток смазывающего компонента могут стать причиной преждевременного износа рабочих механизмов силового агрегата. Поэтому следить за уровнем расходного материала необходимо регулярно.

Как известно, уровень моторной жидкости проверяется на холоде, лучше, когда машина простоит на улице ночь.

В проеме, возле блока цилиндров, размещена герметичная заглушка. На ней фиксируется измерительный щуп, посредством которого проверяется уровень автомасла.

Стержень необходимо вынуть, протереть насухо обычной тряпкой от следов смазки. Далее зафиксировать измерительный щуп обратно в проем до упора. После этих манипуляций, щуп аккуратно вытаскивается. Если на измерителе уровень автомобильного масла будет показывать излишний объем, то это чревато неисправностями. Кроме того, рабочие механизмы мотора находятся в группе риска. Много смазки может испортить катализатор, который стоит немалых денег.

В случае, если при проверке уровня смазочного компонента в двигателе обнаруживается, что значение ниже нормы, то это указывает, что мотор, а точнее масляный насос глотает воздух и детали двигателя подвержены усиленному трению. Подобный процесс называется масляным голоданием и является фактором раннего износа всех узлов моторной системы.

Идеальный вариант объема смазки в силовом агрегате, когда измерительный щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального значения.

Результат перелива

Если уровень масла в двигателе выше нормы, то последствия могут быть следующие. Возникает изменение формы уплотнителей и герметических элементов. Они уже не могут гарантировать качество своей работы, поэтому случаются протечки. В этот момент давление в двигательной системе уменьшается, а потребление смазки, наоборот, увеличивается.

Кроме того, возникают резкие скачки моторного масла, характеризующиеся увеличением давления в системе. Как результат появляется ряд нежелательных последствий:

  • заливаются свечи;
  • плохо начинает работать зажигание;
  • повышается расход горючего;
  • снижается ресурс двигателя, падает мощность.

В случаях, когда лубрикант заливает электронный измеритель потребления топлива, то приспособление начинает выдавать неверные результаты. Происходит трата дополнительных ресурсов.

Высокий уровень расхода смазывающего компонента в силовом агрегате автомобиля становится также причиной вспенивания расходного материала. Пена образуется в результате работы коленвала, который находится в постоянном объеме смазки. Появляющиеся пузыри воздуха меняют однородность композиционной среды. Это обстоятельство приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы двигателя. Комплектующие мотора быстро изнашиваются.

Факторы повышения уровня смазки

Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.

Заливать лубрикант следует не больше положенного производителем максимального значения.

Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

  • повышенный уровень давления смазывающего компонента из-за дефектов рабочих узлов агрегата. Уплотнители не способны справиться с ситуацией, так как созданы лишь под определенное давление. Уровень давления поднялся, отчего движок дает течь моторной жидкости. Необходима полная диагностика двигательной системы автомобиля для установления и «лечения» причины дефекта;
  • текут сальники. Если диагностика компрессии не привела к наличию дефектов, то следует проверить уплотнители и заменить их при деформации. Если в двигательной системе произошел чрезмерный износ сальников, то об этом факторе будет свидетельствовать синий дым из выхлопной трубы транспорта в процессе работы двигателя. Если замена уплотнителей не дала положительного результата, то возможно проблема кроется в направляющих втулках клапанов двигателя;
  • плохая компрессия. Уменьшение этого параметра происходит в результате попадания различных загрязнений в двигательную систему. Восстановить компрессию поможет операция раскоксовки силового устройства. Если процедура не дала положительного результата, то необходима проверка клапанов на герметичность. Если и здесь все в порядке, то следует обратиться в сервис по обслуживанию автотранспорта. Возможно, потребуется замена колец поршня или расточка цилиндров;
  • засор клапана. Проблема в клапане возникает в результате повышения уровня смазки из-за чрезмерного давления в картере. Выходом из сложившейся ситуации является очистка вентиляционной системы от нежелательных загрязнений.

Методы устранения перелива

Как устранить проблему, если в моторе высокий уровень масла? Существует несколько способов устранения избытка моторной жидкости.

Медицинский шприц и капельница

С помощью нехитрых приспособлений, которые доступны к свободной продаже, можно избавиться от перелива. Потребуется трубка для переливания химического раствора и обычный медицинский шприц.

Принцип действия заключается в следующем:

  • конец шланга капельницы необходимо соединить со шприцем;
  • другой конец трубки следует просунуть в проем масляного щупа;
  • произвести забор излишек масла.

На практике, иногда водители трубку капельницы обматывают изолентой для большего веса и устойчивости, при ее помещении в проем измерителя. Замечены также ситуации, когда вместо медицинского шприца, роль насоса играет рот человека.

Операция считается завершенной, когда достигнут требуемый уровень масляной жидкости.

Сливное отверстие в картере

Ликвидировать излишки моторной жидкости в системе можно через слив двигателя. Для осуществления этой операции необходимо припасти ненужную ветошь и свободный чистый резервуар. Емкостью может выступать таз или половина старой канистры. Принцип действия избавления системы от лишних капель моторного масла построен следующим образом:

  1. зафиксировать машину под смотровой ямой или на эстакаде;
  2. заглушить машину, все операции проводятся на холодном двигателе. Это делается, чтобы избежать возникновения случайных ожогов при сливе горячего расходника;
  3. удалить пробку сливного проема;
  4. под слив необходимо поставить заранее подготовленный резервуар для масла;
  5. слив осуществляется до тех пор, пока не будут удалены все излишки смазочного компонента;
  6. пробка сливного проема фиксируется обратно в картер мотора;
  7. доливается лубрикант до требуемого значения.

Если масло в двигателе выше уровня, это грозит силовому устройству автомобиля неисправностью в будущем. Если объем превышен даже на небольшое количество, то последствия не заставят себя долго ждать. Поэтому, чтобы автомобиль служил своему владельцу верой и правдой долгое время, необходимо соблюдать ряд незамысловатых факторов, причем постоянно. К подобным процедурам относится регулярная проверка уровня масла, особенно если планируется поездка в горной местности, чтобы избежать попадания воздуха в маслозаборник.

Оптимальный показатель уровня смазывающего компонента задается производителем машины – это отметки минимального и максимального значения. Главное, держать уровень смазки между этими показателями. Все в руках водителя.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе и устранить сопутствующие неполадки

При техническом осмотре автомобиля обязательно проверяется уровень масла в двигателе. Зачем это делается, как и можно ли проверять самостоятельно? Есть ли ответы на теоретические вопросы — сколько масла должно быть и что делать в случае неполадок? Стоит ли доливать при недостатке или сливать масло при переливе?

Нормы: сколько масла должно быть в двигателе (таблица)

Количество потребляемого двигателем масла зависит от его объёма. Чем больше мотор, тем больше нужно смазывающей жидкости. Приблизительные нормы отражены в таблице.

Объём двигателя, л Нормальный объём масла, л
1,6 3,3–4,0
1,8 3,7–4,2
1,9 3,9–4,3
2,0 3,9–5,4
2,2 4,0–5,6
2,5 4,0–5,7
3,0 4,7–7,7
4,0 7,0–9,5
4,4 7,4–9,7
5,5 7,5–10,0

Важно помнить, что эти значения приблизительные. Нужно смотреть требуемый объём масла в технической документации автомобиля, а также проверять уровень смазки щупом после её заливки. Не заливайте жидкость на авось — это может дорого стоить!

Когда надо проверять его уровень в системе

Практически у всех машин имеется заявленный межсервисный интервал. В среднем он составляет от десяти до двадцати тысяч километров. Именно по прошествии этого километража нужно проверять уровень масла. Также стоит произвести контроль этого показателя при стуках гидрокомпенсаторов, гуле или другом нехарактерном звуке из-под капота.

Как измерять щупом на бензиновом и дизельном моторах

Внешний вид масляного щупа

Для проверки уровня масла в двигателе нужно:

  1. Встать на ровную поверхность (без уклонов!), заглушить двигатель, дать маслу стечь в картер и немного остыть. Это займёт 10–15 минут;
  2. Открыть капот;
  3. Найти масляный щуп. Обычно он имеет крышку яркого цвета — оранжевую, красную, жёлтую (чаще всего). Вариант с жёлтой крышкой изображён на фото вверху;
  4. Если у вас под капотом два таких щупа, не стоит пугаться. Один из них предназначен для замера уровня масла в АКПП. Щуп для проверки уровня жидкости в АКПП обычно имеет красный цвет и располагается либо в задней части подкапотного пространства, либо на некотором расстоянии от двигателя. Для замера уровня масла в двигателе нужен другой;
  5. Далее нужно вытянуть щуп. Для этого надо просто потянуть за ручку на себя;
  6. Изучите цвет, качество масла. Насыщенный чёрный сигнализирует о необходимости замены жидкости. Если же масло прозрачное, его недавно меняли;
  7. Вытрите щуп бумажным полотенцем или тряпкой. Повторите процедуру;
  8. Снова изучите щуп. На большинстве из них должно быть две отметки: одна показывает минимальный уровень масла, другая — максимальный. Верхняя граница масляного следа должна быть примерно посередине. В случае если она ниже, долейте жидкость.
  9. Верните щуп на место.

Эти действия аналогичны для бензиновых и дизельных автомобилей.

Проверка своими руками: советы

При самостоятельной проверке уровня масла следует помнить несколько вещей:

  • Не проверяйте уровень при работающем двигателе! Горячее масло может начать выплёскиваться из моторного отсека, нанося вред коже и одежде.
  • Часто на щупе с разных сторон есть отметки Cold и Hot. Первая для проверки уровня на холодном двигателе, вторая на горячем. Если таковой нет, лучше проверять на холодном моторе.
  • Старайтесь регулярно проверять уровень масла и своевременно его менять — это позволит двигателю проработать дольше.
  • Превышение максимального количества масла может привести к его течам, к замене катализатора, возможно, придётся прибегнуть к капитальному ремонту мотора.

Как влияет на величину электронный датчик уровня масла

Примерный вид датчика

Виды устройств с примерами на фото

Чтобы облегчить жизнь автовладельца, многие производители внедрили в автомобили датчики уровня масла. Существует несколько видов такого устройства:

  • Поплавковый. Представляет собой поплавок внутри трубки с магнитом и специальный контакт. Чем дальше магнит от контакта, тем ниже уровень масла, и наоборот.
  • Тепловой. Кратковременно нагревается на температуру, превышающую температуру масла, затем охлаждается. В зависимости от времени охлаждения определяется уровень масла. Чем его больше, тем быстрее остывает прибор.
  • Ультразвуковой. Посылает ультразвуковой сигнал, затем получает его обратно. В зависимости от времени возвращения посыла ультразвука определяется объём масла.

Какими могут быть сигналы к диагностике неисправностей

Симптомы неисправности датчика:

  • На панели приборов загорается сообщение о необходимости долива масла, когда его на самом деле в двигателе достаточно;
  • На панели приборов не зажигается лампочка при низком уровне масла;
  • Повышенный расход смазочной жидкости.

Как произвести замену своими руками

Заменить датчик просто. Для этого необходимо:

  • Найти датчик. На иностранных моделях он находится слева от двигателя, на российских — в картере.
  • Отключить установленный датчик и отсоединить от него все контакты;
  • С помощью ключа отсоединить датчик;
  • Снять заглушку (если она есть);
  • Снять сам датчик вместе с сальниками и прокладками;
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если уровень выше максимума

При длительном нахождении излишков масла в двигателе возникает множество неполадок, вплоть до полного отказа мотора

Причины, почему возникает явление

  • Перелив при замене масла;
  • Неправильно подобранная вязкость жидкости;

Последствия

  • На старых автомобилях повышенный уровень жидкости может выдавить уплотнители и прокладки;
  • Потеря мощности;
  • Возможен выход из строя регулятора холостого хода и других электронных датчиков из-за попадания на них масла на инжекторных автомобилях;
  • Порча свечей зажигания;
  • Попадание масла в цилиндры.

Способы устранения перелива

В случае перелива масла есть два выхода:

  • Обратиться в СТО. Мастера сольют лишнее масло.
  • Слить излишек масла самостоятельно. Для этого после остывания двигателя нужно отвинтить сливную пробку (она находится внизу картера — придётся использовать подъёмник, яму или эстакаду) и дать лишнему маслу вытечь. Иногда достаточно откачать излишек шприцем.

Откачка шприцем — задача для автолюбителя с уровнем выше новичка

Двойной уровень масляной жидкости

Двойной уровень масла возникает в случае попадания какой-либо другой жидкости в масляный картер. Симптомы проблемы: уровень масла намного выше максимального и его цвет отличается от нормального (возможны варианты — цвет кофе с молоком, смольно-чёрный и другие).

Причины возникновения

  • Устаревание сальников и прокладок картера;
  • Протечка антифриза или бензина и их попадание в масло;

Как сказывается на работе механизмов авто

  • Масляное голодание двигателя;
  • Выход из строя датчиков уровня масла, масляного фильтра и других устройств;
  • Попадание антифриза в цилиндры;
  • Угар масла;
  • Ухудшение смазочной и моющей способности.

Что нужно делать

Данную проблему исправить непросто. Нужно заменить все сальники и прокладки картера, устранить течи антифриза и бензина. Это дорого и занимает много времени.

Низкий уровень масла

Мало кто из водителей возьмётся ответить, что опаснее для мотора: недолив или перелив

Причины

  • Износ сальников и уплотнителей;
  • Недолив при замене;
  • Повышенный расход масла, вызванный неисправностью датчика уровня масла или другими факторами (чаще всего неисправный двигатель попросту ест масло);
  • Агрессивный стиль вождения.

Что будет, если не залить вовремя

  • Масляное голодание двигателя;
  • Задиры на стенках цилиндра и другие механические повреждения;
  • Перегрев двигателя.

Как увеличить показатели

Эта проблема устраняется доливом масла. Если изношены сальники и прокладки, их следует заменить.

Как правильно доливать масло (видео)

Внимание! Доливка осуществляется в строгом соответствии с типом масла, уже находящегося в двигателе. Заливка минерального в синтетическое или полусинтетику приведёт к непредсказуемым и, увы, печальным последствиям для мотора!

Не следует ездить с некорректным уровнем масла, будь то недолив или перебор. Нужно внимательно следить за количеством жидкости в двигателе, чтобы он служил верой и правдой.

Как проверить уровень масла в двигателе правильно?

Несмотря на простоту этой знакомой любому автомобилисту процедуры под названием проверка уровня масла, ежедневно в Интернете ответ на этот вопрос ищут сотни новичков, которые либо только что стали обладателем автомобиля, либо решили отказаться от услуг СТО по той или иной причине.

Как бы там ни было вопрос актуален, а значит на него необходимо дать ответ. Знаю, многие из вас сейчас хмыкнули, добавив, что в этом нет необходимости и в сети Интернет существует «валом» статей в которых все детально описано. Вторая половина читателей решит, что информация абсолютно не актуальна и изучена «сто лет назад». Возможно, отвечу я и тем и другим, скорее всего вы правы, однако в первом случае есть небольшое но, например когда я стал искать ответ на вопрос «Как проверить уровень масла в двигателе», я столкнулся, что большинство статей либо неполные, либо написаны для количества. Касательно тех, кто «все знает», хочу заметить, что именно такие, уверенные в себе «авто-гуру», зачастую и допускают массу ошибок, после которых «втихаря» чинят свои моторы, пеняя на заводской брак или некачественное топливо. Если вам абсолютно неинтересно предлагаю вам почитать другие, возможно, более интересные статьи, а мы тем временем продолжим говорить о том, как проверить уровень масла в двигателе.

Проверка масла в двигателе — основные правила!

  1. Проверка уровня масла выполняется исключительно на ровных площадках, без уклона, когда автомобиль стоит ровно.
  2. Уровень масла в моторе проверяется на хорошо прогретом двигателе.
  3. Перед тем как проверить уровень моторного масла, позвольте ему стечь в картер, например, когда вы только приехали, дайте мотору немножко остыть и только после этого приступайте к проверке.
  4. Уровень моторного масла проверяется при помощи специального указателя уровня масла, который чаще всего называют «масляный щуп».

Теперь собственно о том, как проверить уровня масла в двигателе?

  1. Остановите автомобиль и заглушите мотор.
  2. Подождите 10-15 минут для того, чтобы масло стекло в картер и замер был правильным. Откройте капот.
  3. Достаньте масляный щуп, и протрите его чистой тряпкой, которая не оставляет волокон.
  4. Дальше, установите щуп обратно в двигатель до упора и подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе.
  5. Теперь можно вынуть щуп для проверки уровня масла. Правильным считается уровень, который находится между контрольными метками обозначенными словами «min» и «max«, минимум и максимум соответственно. Если уровень масла ниже отметки минимум «min», необходимо долить масло в двигатель.

Примечание! На некоторых двигателях проверять уровень масла в двигателе можно как «на горячую» так и «на холодную», для этого производителем силового агрегата были предусмотрены соответствующие метки «cold» и «hot» — «на горячую» и «на холодную» соответственно.

Следует помнить, что «перебор» — тоже не хорошо, если масло выше отметки «max» — это не правильно, поскольку излишки масла могут попасть в систему вентиляции картера, а после и в цилиндры двигателя. Также опасен избыток масла для катализатора, который дорого стоит и сложно меняется. Высокий уровень масла в двигателе станет причиной повышенного давления масла, в результате чего могут не выдержать сальники и дать течь. В итоге после нескольких дней или недель такой эксплуатации, масло снизится к отметке «min» и кто знает, когда вы обнаружите это, и как этот уровень скажется на состоянии вашего двигателя. Как правило, все заканчивается капитальным ремонтом силового агрегата.

О том, что слишком низкий уровень масла в двигателя вреден, наверное, известно каждому!? Но я, на всякий случай, повторюсь, что из-за низкого уровня масла может произойти «подсос» воздуха масляным насосом, что неминуемо ведет к масляному «голоданию» двигателя. Что такое масляное голодание? Это когда двигатель работает «насухо», то есть без масла. Чем это чревато, я думаю, все знают!? Капремонт одним словом грозит такому мотору. Низкий уровень масла в двигателе особенно страшен для тех, кто использует машину в горной местности, двигаясь под уклоном масло перетекает и его становится еще меньше, что дальше вы уже знаете — насос не получает масло и — возникает масляное голодание.

И последнее. Регулярно (не реже чем дважды в месяц) проверяйте уровень масла в двигателе, а также коробке передач, не стоит полагаться исключительно на датчики, нередко они выходят из строя и не показывают реальное состояние вещей, после чего приходится очень дорого платить за свою беспечность и доверчивость. Следите за уровнем масла в двигателе и он отблагодарит вас длительной безотказной работой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector