0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все неисправности 409 двигателя

Датчик коленвала ЗМЗ 409 проверяем рабочее состояние

Приветствую вас дорогие друзья, в сегодняшней статье мы с вами поговорим про датчик коленвала ЗМЗ 409, рассмотрим технические характеристики, и узнаем как проверить его рабочие состояние.

  1. Технические характеристики и принцип работы
  2. Видео датчик коленвала ЗМЗ 409 основные причины неисправности и как проверить работоспособность.
  3. Как проверить датчик коленвала ЗМЗ 409
  4. Замена и ремонт датчика коленвала ЗМЗ 409

Технические характеристики и принцип работы

Датчик положения коленчатого вала Bosh 0 261 210 331 индуктивного типа длина кабеля 710 мм. Сопротивление между контактами 1-2: 0.86 – 0.90 кОм. При неисправности выдает ошибки: 0335. Нет сигнала или неисправность цепи датчика положения коленвала.

Датчик коленвала ЗМЗ 409 или Bosh 0 261 210 331 устанавливается на УАЗ Патриот и другие модели инверторных автомобилей завода Газ.

ДПКВ подает сигналы в электронный блок управления о частоте вращения и положении коленчатого вала. Сигнал представляет собой серию электрических импульсов низкого напряжения.

Этот сигнал является опорным для блока управления и ЭБУ исходя из этих сигналов генерирует импульсы управления форсунками и катушками зажигания. То есть если у нас не будет датчик коленвала подавать импульсы в ЭБУ, то блок управления в свою очередь не будет подавать топливо и искру на катушки зажигания.

Видео датчик коленвала ЗМЗ 409 основные причины неисправности и как проверить работоспособность.

Как проверить датчик коленвала ЗМЗ 409

Проверка датчика коленвала ЗМЗ 409 происходит следующим образом:

  1. Берем простой тестер и выставляем замерочную планку на диод и начинаем прозванивать контакты.
  2. Берем первый и второй контакт и проверяем сопротивление. При нормальной работе сопротивление составляет от 650 до 750 Ом.
  3. Теперь проверяем датчик на индуктивность. Как это сделать вы можете узнать, как это сделать прочитав эту статью.

Замена и ремонт датчика коленвала ЗМЗ 409

В случае если после проверки вам требуется замена датчика коленвала, то необходимо сделать следующие:

  1. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя.
  2. Вынимаем датчик из отверстия. Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз. Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
  3. После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.

Ну, вот в принципе и все, про что я хотел рассказать вам про датчик положения коленчатого вала ЗМЗ 409.

Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409, отказали в ремонте по гарантии

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409, отказали в ремонте по гарантии

    УАЗ Патриот 2012 года выпуска.
    Пробег 38000.
    Двигатель ЗМЗ-409
    Начал хорошо прогретый двигатель на холостых троить, попросил померить компрессию, 12/11/11/9,5 Масло от ТО до ТО почти не подъедал. Установлено ГБО 4-го поколения.

    Отказали в ремонте двигателя по гарантии. Со слов официального диллера, завод отказал в ремонте по гарантии сославшись на присутствие нагара на клапанах двигателя. Причина нагара по словам завода, возможное использование некачественного топлива. В результате образование нагара на клапанах и их плохая посадка их в гнёзда, от сюда проблемы с компрессией. Машина на ГБО.

    Почитав интернет, можно найти кучу подобных случаев, когда завод или диллер запиливает рога.

    Встает вопрос, кто — что может сказать и кто сталкивался? В чем реально может быть причина? Правомерно ли действие завода или дилера в данной ситуации? Что можете вообще сказать о качестве ЗМЗ-409 и его надежности?

    Очень буду благодарен за ответы и поддержку!

    УАЗ Патриот 2012 года выпуска.
    Пробег 38000.
    Двигатель ЗМЗ-409
    Начал хорошо прогретый двигатель на холостых троить, попросил померить компрессию, 12/11/11/9,5 Масло от ТО до ТО почти не подъедал. Установлено ГБО 4-го поколения.

    Отказали в ремонте двигателя по гарантии. Со слов официального диллера, завод отказал в ремонте по гарантии сославшись на присутствие нагара на клапанах двигателя. Причина нагара по словам завода, возможное использование некачественного топлива. В результате образование нагара на клапанах и их плохая посадка их в гнёзда, от сюда проблемы с компрессией. Машина на ГБО.

    Почитав интернет, можно найти кучу подобных случаев, когда завод или диллер запиливает рога.

    Встает вопрос, кто — что может сказать и кто сталкивался? В чем реально может быть причина? Правомерно ли действие завода или дилера в данной ситуации? Что можете вообще сказать о качестве ЗМЗ-409 и его надежности?

    Очень буду благодарен за ответы и поддержку!
    .

    нагар на клапанах, это бегущие маслосъемные или неисправность вентиляции картера.

    УАЗ Патриот 2012 года выпуска.
    Пробег 38000.
    Двигатель ЗМЗ-409
    Начал хорошо прогретый двигатель на холостых троить, попросил померить компрессию, 12/11/11/9,5 Масло от ТО до ТО почти не подъедал. Установлено ГБО 4-го поколения.

    Отказали в ремонте двигателя по гарантии. Со слов официального диллера, завод отказал в ремонте по гарантии сославшись на присутствие нагара на клапанах двигателя. Причина нагара по словам завода, возможное использование некачественного топлива. В результате образование нагара на клапанах и их плохая посадка их в гнёзда, от сюда проблемы с компрессией. Машина на ГБО.

    Почитав интернет, можно найти кучу подобных случаев, когда завод или диллер запиливает рога.

    Встает вопрос, кто — что может сказать и кто сталкивался? В чем реально может быть причина? Правомерно ли действие завода или дилера в данной ситуации? Что можете вообще сказать о качестве ЗМЗ-409 и его надежности?

    Очень буду благодарен за ответы и поддержку!

    Они заключение официальное дали. бери чек где заправлялся и в народный суд!

    Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот

    Датчик холостого хода УАЗ Патриот ЗМЗ 409 использовался на автомобилях, собранных до 2008 г. Устройство предназначалось для поддержки работы двигателя на оборотах холостого хода. После повышения экологических параметров мотора до Евро 3 от установки сенсора отказались, с 2008 г. за поддержание режима холостой работы отвечает блок дроссельной заслонки.

    Назначение механизма

    Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.

    На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.

    К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.

    В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.

    Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:

    • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
    • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
    • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
    • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
    • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.

    Определяем неисправности датчика

    При поломке датчика или нарушении герметичности магистралей или корпуса наблюдается непроизвольное повышение частоты вращения коленчатого вала при холостом режиме работы силового агрегата УАЗ Патриот.

    Неисправный сенсор вызывает нестабильную работу силовой установки, которая запускается и глохнет, работоспособность поддерживается только путем частичного нажатия на педаль газа. Причиной дефекта является засор каналов регулятора, для удаления загрязнений требуется снять датчик и промыть полости бензином или керосином.

    Для проверки работоспособности узла практикуется метод пережима воздушного тракта, идущего к впускному коллектору. Если двигатель заводится и работает, то присутствует подсос воздуха через щель между заслонкой и дроссельным каналом. Для устранения неисправности необходимо провести регулировку узла, обеспечив плотное запирание воздушного канала заслонкой.

    При поломке электрических компонентов регулятора блок управления фиксирует ошибку, на комбинации приборов включается контрольная лампа Check Engine. Если на машине применен контроллер Микас 7.2, то коды имеют трехзначный формат. Например, при фиксации коротких замыканий витков обмоток в память блока записывается шифр 161 или 164.

    Ошибки 162 и 165 фиксируются при обрыве цепей управления или обмоток, коды 163 и 166 указывают на пробой обмоток на кузов машины. Для чтения кодов используется диагностический компьютер, подключенный к разъему OBD II.

    Контроллер Микас 11 использует четырехзначные коды. Ошибки из диапазона 0505-00509 возникают при блокировке клапана регулятора или коротком замыкании.

    Если фиксируется обрыв цепей управления, то в памяти сохраняется ошибка 0511, повышенный ток в цепи управления приводит к фиксации кода 1509, шифры 1513 и 1514 указывают на пробой цепей управления на кузов или бортовую сеть автомобиля УАЗ Патриот.

    Диапазон чисел от 1750 до 1755 используется для записи информации об ошибках, связанных короткими замыканиями соединительных мостов питания или управления.

    Для проверки угла открытия клапана применяется сканер, который отображает на дисплее измеренные параметры. Перед выполнением тестирования силовой агрегат прогревается до рабочей температуры (+80…+100°С), а затем отключаются дополнительные устройства, нагружающие двигатель (например, кондиционер или внешние световые приборы).

    Исправный датчик показывает угол открытия в диапазоне 22-34%. При заниженном значении проводится регулировка дроссельной заслонки, при завышенном требуется замена регулятора.

    Допускается проверка работоспособности привода без снятия с автомобиля. Для тестирования потребуется источник постоянного тока напряжением 12 В с подключенными к клеммам проводами. На центральный контакт подается положительный сигнал, затем отрицательное питание подводится поочередно к боковым пинам.

    На исправном устройстве будет слышна работа двигателя, переводящего сектор клапана в крайние положения. Если ротор или клапан неисправен, то сенсор будет гудеть, для устранения дефекта изделие снимается и промывается бензином.

    Поскольку датчик работает совместно с контроллером, то причинами возникновения ошибок могут быть дефекты в приборах или соединительных цепях. Для определения неисправного устройства выполняется отключение штекера от датчика, после включения цепей поддержки зажигания производится удаление ошибок.

    Затем через 20-30 секунд выполняется повторное сканирование кодов, если неисправность фиксируется, то потребуется замена или ремонт соединительной проводки или контроллера управления двигателем.

    Замена датчика

    Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:

    1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
    3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
    4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

    Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности. Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Двигатель работает не устойчиво

    Двигатель работает не устойчиво

    Сообщение alexandr070 » Пт май 30, 2014 18:33

    Сообщение alexandr070 » Пт май 30, 2014 18:34

    Сообщение alexandr070 » Пт май 30, 2014 18:43

    Re: Двигатель работает не устойчиво

    Сообщение Nordserge » Пт май 30, 2014 19:23

    Сообщение Град » Пт май 30, 2014 23:20

    Re: Двигатель работает не устойчиво

    Сообщение alexandr070 » Сб май 31, 2014 05:16

    Сообщение alexandr070 » Сб май 31, 2014 05:43

    Сообщение alexandr070 » Сб май 31, 2014 08:33

    Сообщение alexandr070 » Сб май 31, 2014 08:36

    Сообщение Родос М » Сб май 31, 2014 10:11

    При такой установке распредвалов двигатель действительно будет «колбасить».

    Изучите статью Михаила Уханова
    «Установка фаз ГРМ ЗМЗ»,
    размещенную на сайте www.chiptuner.ru.

    Чтобы облегчить установку фаз ГРМ приобретите «разрезные» звездочки распредвалов с конусными вставками и специальный лимб со стрелками.

    Сообщение Nordserge » Сб май 31, 2014 10:41

    Сообщение alexandr070 » Сб май 31, 2014 15:26

    Сообщение Родос М » Сб май 31, 2014 15:34

    Валы в пределах нормы.

    Ищите неисправный датчик.

    Сообщение alexandr070 » Сб май 31, 2014 15:59

    Родос М писал(а): Валы в пределах нормы.

    Ищите неисправный датчик.

    Сообщение Родос М » Сб май 31, 2014 16:21

    [quote=»alexandr070″]
    То что правый выше на 4-5 мм. это норма?[/quote]
    Уточните свое сообщение.
    Вы указали что на левом метка выше на 4-5 мм.
    Если так, то на то что на правом (выпускном) метка оказалась ниже на 1-2 мм ниже плоскости могли не обратить внимания.
    Это значит что метки в пределах нормы.

    В каком городе?
    Если не далеко от Москвы то смогу подъехать и помочь посмотреть.

    Сообщение Nordserge » Сб май 31, 2014 16:53

    Сообщение alexandr070 » Сб май 31, 2014 17:19

    Сообщение alexandr070 » Сб май 31, 2014 17:20

    Сообщение alexandr070 » Сб май 31, 2014 17:23

    Сообщение Родос М » Сб май 31, 2014 17:24

    Сообщение Nordserge » Сб май 31, 2014 17:27

    Сообщение Град » Сб май 31, 2014 20:30

    Сообщение alexandr070 » Вс июн 01, 2014 15:41

    Про цепь тоже думал, что могло её вытянуть.

    Поставил новый дроссель, ошибка ушла, но один хрен не работает как положено расход воздуха так же показывает 42-46 кг/час, поставил старый дроссель, ошибка не выскочила Если до субботу не разберусь в причине придётся тащить за 70 км. в город на нормальную диагностику.

    Сообщение alexandr070 » Вс июн 01, 2014 16:47

    Пока комп в гараже, сделал скрины и сфотографировал контролер, может к нему ещё не с той прогой лезут

    Сообщение alexandr070 » Вс июн 01, 2014 16:48

    Сообщение Nordserge » Вс июн 01, 2014 23:33

    Сообщение alexandr070 » Пн июн 02, 2014 14:42

    Сообщение Nordserge » Пн июн 02, 2014 14:47

    Сообщение alexandr070 » Пн июн 02, 2014 18:00

    Сообщение alexandr070 » Пн июн 02, 2014 18:01

    Сообщение Nordserge » Пн июн 02, 2014 18:58

    Сообщение Максим Иванович » Пн июн 02, 2014 19:10

    Сообщение alexandr070 » Пн июн 02, 2014 19:50

    Сообщение alexandr070 » Пн июн 02, 2014 19:52

    Сообщение Nordserge » Пн июн 02, 2014 20:08

    Сообщение alexandr070 » Вт июн 03, 2014 04:19

    С утра родилась идея как посмотреть положение первого цилиндра. У штангенциркуля есть же выдвигающийся шток он вроде как для замера глубины, вот и решил упереть штангель в буртик в колодце, а поршень сам будет толкать шток штангеля. И когда он остановится и будет ВМТ? либо нужно ещё довернуть вал, или как?

    Извиняюсь за свои изобретения и идеи. Но нашим СТОощникам я ни за что не отдам своё авто, не завернут какой нибудь болт, а потом скажут что так и было, а до нормальной СТО 70 км. Была у меня ещё когда Нива. Вообщем скакал диагност вокруг неё полдня и бестолку потом ещё 500 руб. потребовал. Доскрёбся до города кое как, парни за 25 минут 2 датчика вычислили и поменяли и Нивка запела.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector