0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вред эфира при запуске двигателя

Вред эфира при запуске двигателя

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Многие автолюбители утверждают, что использовать автозапуск это вредно для двигателя, отчасти они правы. Например если автозапуск молотит через каждые 3 часа, например по 10 минут, то пользы для двигателя от этого и правду мало. Ведь как утверждают, 1 холодный запуск при минусовых температурах равен пробегу в 100-200 км.

А вот если использовать автозапуск только для прогрева перед поездкой, то вреда от него ровно столько же сколько и от обычного запуска.

Какие виды автозапуска бывают:

— по напряжению на акб;

— по температуре двигателя или антифриза (зависит куда датчик ставят);

— ручное управление, то есть тупо заводить с брелка.

Некоторые утверждают, что самый оптимальный автозапуск это по температуре двигателя, но есть маленький нюанс, не всегда датчик крепят там где надо. Из-за этого может быть небольшой разброс по температуре, особенно это критично для тех кто ставит автозапуск двигателя на минус 20 С. Многие не заморачиваются и ставят просто по времени.

Как быстро убивается двигатель частыми автозапусками? Тут многое зависит от пробега и состояния самого двигателя и масла которое в нем залито, а так же при каких температурах заводится автомобиль. В большинстве случаев, движки нормально переживают пару лет такой эксплуатации и ничего серьезно не происходит. Но если движок уже порядком «подустал», зимой почти всегда за -20, а то и больше, то автозапусками вы его добьете быстрее.

Уж лучше установить или Webasto или «кипятильник» на 220. Но идеально это Webasto, на него кстати последние 2 года снижена цена чуть ли не 2 раза. И с ним вы сможете завестись везде, в отличии от «кипятильника», который требует наличия электричества.

3 комментариев на “Автозапуск наносит вред двигателю — миф или реальность. Разбираемся.”

Вебасто это тема, это реально то, что надо любому автомобилисту в автомобиль, ведь зимушки то у нас суровые, они не спрашивают подготовился ты или нет, а просто берут и давят морозами, что аж машины трещат во время езды потому что замерзла. Я вот 2 года, как поставил Вебасто, вещь просто класс, не самая дешевая, значительно дороже, чем автозапуск, зато пользы больше.

У меня только с ручным управлением был автозапуск. Тупо с брелка. Включал, за несколько минут до поездки, машина успевала прогреться и ехать комфортнее. Нов авто больше двух-трёх лет не держу, поэтому не знаю, убивался ли движок. Сейчас на Форде нет ничего вообще. А машину сейчас держу на улице, приходится выходить заранее и прогревать. Пойду про вебасто почитаю что ли.

Автозапуск нанесет вред двигателю, если его дрючить часто. как говорится во всем должна быть мера. Если автозапуск используется непосредственно перед движением, то вред равен = обычном прогреву перед ездой. что собственно и сказано в статье. Кстати смотрел тут недавно ролик, сравнивали расход бензина на простом автозапуске для прогрева и вебасто, так вот в примере был движок 2,5 литра, расход бензина на автопрогреве с помощью сигналки вышел около 900 грамм против 200-250 на вебасто за время равное около 20 минут. Выводы делайте сами.

Эфир для запуска двигателя

Один автовладелец задал вопрос: «Видел, как механики заводили машину с помощью эфира — у них это получалось относительно гладко. Попробовал сам — двигатель завелся, но с таким грохотом, что, казалось — поршни повылетают. В чем может быть дело? Кстати, правда ли, что эфир может разорвать корпус воздушного фильтра?»

Состав аэрозоля. Как известно, заводка двигателя с помощью эфира — крайняя мера. Причин, почему двигатель заводится на эфире менее или более жестко, может быть несколько. Во-первых, дело в составе газа, который находится в баллончике для экстренного старта — у разных производителей он может несколько отличаться. Чистый эфир смывает со стенок цилиндров масляную пленку. Поэтому уже достаточно давно к эфиру для смягчения условий запуска добавляют пропан, а сегодня можно встретить аэрозоли, в составе которых также присутствует смазка. То есть, при прочих равных, применение таких составов несколько гуманнее.

Повреждения. Что касается «разорвать корпус воздушного фильтра» — это довольно частое явление, и самая распространенная причина — передозировка эфира. Реальный пример из прошлой зимы: на улице — минус двадцать с лишним, у человека утром не заводится машина. Пшикнул он в воздушный фильтр эфира, покрутил стартером — не завелась. Пшикнул еще, на этот раз больше — опять не вышло. После третьей дозы эфира при прокрутке стартером раздался хлопок, а из-под капота повалил огонь. Воздушный фильтр не только треснул, но и загорелась пластмасса — человек кое-как сбил пламя. Это — еще ничего, бывает и хуже: от передозировки эфира ремень ГРМ может перескочить на один-два зуба, гнутся шатуны, ломаются коленвалы — список можно продолжать долго. А в самом тяжелом случае двигатель и вовсе может пойти вразнос.

Побочные эффекты. Прошлой зимой у одного владельца старенькой дизельной машины вышел из строя стартер. Приехал человек в сервис. Мастер разобрал стартер, и спросил: «Эфиром балуетесь?» «Как вы узнали?» — удивился автовладелец. Узнал мастер просто: по характеру повреждения. Как известно, при запуске эфиром в цилиндрах происходит взрыв зачастую гораздо более сильный, чем от воспламенения нормальной топливной смеси. И на дизелях, с их более высокой степенью сжатия, да еще — с эфиром, получается очень сильный обратный удар маховиком по бендиксу стартера. Особенно — при разрегулированном ТНВД.

Вместо резюме. Бывает, что без эфира действительно не обойтись. Но, если уж приходится пользоваться подобными средствами, то лучше впрыскивать аэрозоль не в воздушный фильтр, а непосредственно во впускной коллектор. Причем делать это лучше вдвоем: один крутит стартером, другой — впрыскивает чуть-чуть эфира. Именно — чуть-чуть. Кстати, на дизелях при запуске эфиром рекомендуется отключать свечи накаливания, поскольку есть риск получить взрыв в противофазе и сноп пламени из впускного коллектора. А в целом, аэрозолями для быстрого старта, даже качественными, лучше не злоупотреблять. И уж тем более не использовать их как каждодневное средство при сильном морозе. А если мотор по-другому не заводится — выход один: искать причину и устранять ее. Дешевле обойдется.

Как завести машину после долгого простоя?

Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.

Возможные поломки

​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» — понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

  • Разряд батареи аккумуляторов.
  • Окисленные контакты.
  • Поршневые кольца залегли в поршнях.
  • Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
  • Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.
Читать еще:  Двигатель бмв м50 сколько заливается масла

Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

Стоянка до одного месяца

Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

  • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
  • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
  • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

  • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
  • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Запуск двигателя после «консервации»

Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

  • Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
  • Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
  • Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
  • Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
  • Очистить от окислов контакты трамблера.
  • Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.

Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

Влияние длительного простоя

Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

Изменение свойства масла

Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

Потеря качества бензина

Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

Причина разрядки батареи

Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

Потеря эластичности уплотнениями

При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

Читать еще:  Чем грозит кратковременный перегрев двигателя

Соединительные шланги трескаются

При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

Причина необходимости замены тормозной жидкости

Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

Проверка тормозных дисков

Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

  • Педалью акселератора подкачать топливо.
  • Включить зажигание и подождать.
  • Включить стартер и провернуть мотор.
  • Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
  • На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
  • Прогреть двигатель.
  • После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
  • При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.

Подведем итоги

После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

  1. Заменить топливо.
  2. Заменить масло в двигателе.
  3. Зарядить аккумулятор.
  4. Осмотреть уплотнения и шланги.
  5. Осмотреть дно автомобиля, если необходимо, то устранить течи.
  6. Заменить тормозную жидкость.
  7. Осмотреть тормозные накладки и колодки.
  8. Заменить свечи зажигания.
  9. Подкачать колеса.

Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

Запуск, прогрев, опробование и останов двигателей

Запуск двигателей на вертолете производится следующим образом.

Перед запуском производящий запуск подает команду: «Пригото­виться к запуску», дублируя ее в ночное время миганием аэронавигаци­онных огней (АНО). По этой команде техник, обеспечивающий запуск на земле, выполняет все подготовительные работы, после чего отвечает: «Есть к запуску», дублируя это днем прикладыванием руки к головному убору, ночью — поднятием над головой включенного электрического фо­наря.

Убедившись, что все подготовлено к запуску, необходимо включить подкачивающий насос и когда на средней панели электропульта заго­рится табло «Насос № 1 работает», открыть пожарные краны левого и правого двигателей, после этого дать команду «От винтов и от двига­телей». По этой команде техник, обеспечивающий запуск двигателей на земле, убедившись, что в зоне вращения винтов вертолета никого нет и ничто не мешает запуску, отходит вперед вертолета, так чтобы быть в по­ле зрения запускающего, и отвечает: «Есть от винтов и двигателей», дублируя это днем прикладыванием руки к головному убору, ночью — раскачиванием включенного фонаря над головой. Получив ответную команду, необходимо включить переключатель рода работы в положение «Запуск», переключатель порядка запуска поставить в положение запус­каемого двигателя и нажать пусковую кнопку на 2—3 сек, включить секундомер часов, затем ручку стоп-крана двигателя перевести в поло­жение «Открыто» (вниз).

Двигатель должен выйти на обороты малого газа в течение не более 40 сек с момента нажатия кнопки при запуске от АПА-2 или не более 60 сек при запуске от бортовых аккумуляторных батареи. При нажатии пусковой кнопки должно загореться табло «Автохматика включена».

При работе двигателя на режиме «Малый газ» должны быть следую­щие величины параметров:

обороты турбокомпрессора — 54—60%;

обороты несущего винта — 50—74%;

давление масла — не менее 1,5 кГ/см2;

температура газов перед турбиной компрессора — не выше 780°С.

Время непрерывной работы двигателя на малом газе не должно пре­вышать 20 мин.

Запуск двигателя необходимо прекратить, если:

температура газов перед турбиной выше 800° С;

в процессе выхода двигателя на режим малого газа прекратилось нарастание оборотов;

появилась течь топлива или масла или другие неисправности в рабо­те двигателя;

нет давления масла в двигателе.

Для прекращения запуска необходимо нажать кнопку прекращения запуска, расположенную на верхнем электропульте, и одновременно за­крыть стоп-кран запускаемого двигателя.

Повторный запуск двигателя можно производить только после выяс­нения и устранения причины неудавшейся попытки запуска. Перед по­вторным запуском нужно произвести холодную прокрутку для продувки двигателя от несгоревшего топлива!

При запусках двигателя необходимо иметь в виду, что во избежание перегрева электростартера нельзя производить подряд попытки запуска. Интервал между запусками должен быть не менее 3 мин. При запуске от аэродромного источника разрешается производить пять запусков, а при запуске от бортовых аккумуляторных батарей ■— три запуска, после чего следует охладить стартер-генератор и катушку зажигания в тече­ние 30 мин.

При запуске двигателей на высокогорных аэродромах, расположен­ных на высотах более 1 000 м, дополнительно к перечисленному необ­ходимо включить переключатель «Запуск в воздухе».

Проработать на режиме малого газа в течение не менее 1 мин до температуры масла на выходе из двигателя +30° С. Убедившись в нор­мальных показаниях приборов при работе двигателя на малом газе, можно приступить к запуску второго двигателя.

Запуск второго двигателя разрешается производить как от аэродром­ного источника электроэнергии или бортовых аккумуляторных батарей по схеме 24X48 в, так и от генератора работающего двигателя по схеме 24 в (без переключения на 48 в).

Запуск второго двигателя от аэродромного источника или бортовых аккумуляторных батарей производится аналогично запуску первого, только при этом следует выключить генератор работающего двигателя на время запуска второго двигателя. Для этого выключатель генератора работающего двигателя на средней панели верхнего пульта поставить в положение «Выключено».

При запуске второго двигателя от генератора работающего первого двигателя следует убедиться, что выключатель генератора работающего двигателя поставлен в положение «Включено», увеличить обороты пер­вого двигателя до 80—85%, но не менее 80%, поставить переключатель порядка запуска в положение второго двигателя и нажать кнопку за­пуска. Через 40 сек второй двигатель должен выйти на обороты малого газа.

Уменьшить обороты первого двигателя до малого газа и включить его генератор. Затем следует убедиться в нормальных показаниях при­боров на режиме малого газа и прогреть двигатель на этом режиме в течение не менее 1 мин до температуры масла на выходе из двигателя + 30° С.

Читать еще:  Электро подогрев двигателя своими руками

Во время прогрева двигателя проверить работу гидросистемы вертолета. Для этого:

убедиться, что при плавных перемещениях ручки управления дав­ление в системе равно 63—82 кГ/см2

выключить гидросистему, при давлении 35±3 кГІсм2 должно заго­реться табло «Отказ гидросистемы»;

перемещая ручку управления, убедиться, что гидроусилитель попереч­ного управления продолжает работать в течение 30—40 сек

включить гидросистему; при этом должно погаснуть табло • «Отказ гидросистемы» на верхнем электропульте.

Опробование двигателей можно производить раздельное и поочередное.

При раздельном опробовании одного двигателя стоп-кран другого двигателя должен быть закрыт, т. е. производится отдельно запуск и опробование одного двигателя, а после его останова ■— запуск и опробо­вание другого двигателя.

При поочередном опробовании производится запуск одного, затем другого двигателя, но при опробовании первого двигателя второй дол­жен работать на малом газе (и —57±3%).

Опробование двигателей (поочередное) и вертолета в целом без при­вязи производит только пилот.

Рис. 151. Зависимость числа оборотов турбокомпрессора от температуры воздуха

на входе в двигатель

Поочередное опробование двигателей выполняется следующим об­разом.

Ручка «шаг-газ» устанавливается в крайнее нижнее положение, а ру­коятка коррекции — в крайнее правое положение. Переводом рычага раздельного управления в крайнее нижнее положение установить одному двигателю режим малого газа, после чего другому двигателю плавным движением рычага раздельного управления вверх установить последо­вательно режимы 0,735 номинала, 0,9 номинала, номинальный и взлет­ный и проверить показания приборов. При увеличении оборотов двига­теля возрастают обороты несущего винта; для выдерживания оборотов несущего винта не более 84% необходимо увеличивать шаг с одновре­менным поворотом рукоятки коррекции влево для поддержания режима малого газа у первого двигателя. Обороты турбокомпрессора на всех режимах зависят от температуры воздуха на входе в двигатель и опре­деляются по графику (рис. 151).

На режиме 0,735 номинала показания приборов должны быть:

обороты турбокомпрессора — 84,2%;

обороты несущего винта — не более 84%;

температура газа перед турбиной — не выше 890° С;

давление масла в двигателях-—3±0,5 кГ1см2

температура масла в главном редукторе—80° С;

давление масла в главном редукторе — 2—8 кГ/см2.

Время работы на режиме 0,735 номинала не ограничивается.

На режиме 0,9 номинала показания приборов должны быть: обороты турбокомпрессора — 87,2%; обороты несущего винта — не более 82 ±1 %; температура газов перед турбиной — не выше 890° С.

Остальные показания приборов такие же, как и на режиме 0,735 но­минала. Время работы двигателей на режиме 0,9 номинала не ограни­чивается.

На номинальном режиме показания приборов должны быть:

обороты турбокомпрессора ;— 90%;

обороты несущего винта — 82 ± 1 %;

температура газов перед турбиной — не выше 930° С.

Остальные показания приборов такие же, как и на режиме 0,735 но­минала.

На номинальном режиме время непрерывной работы двигателя до­пускается не более 60 мин. Общее время работы на номинальном режи­ме за ресурс должно составлять не более 40%.

Вывод двигателя на взлетный режим производится перемещением рычага раздельного управления до упора максимальных оборотов и од­новременным затяжелением несущего винта, переводя его на большой шаг.

Максимальные обороты двигателя изменяются в зависимости от тем­пературы наружного воздуха (см. график на рис. 151). Показания обо­ротов на взлетном режиме должны быть: обороты несущего винта — 79 ± 1 %; температура газов перед турбиной — не выше 985° С; температура масла на выходе из двигателя — не выше 150° С; температура масла в главном редукторе — не выше 90° С; давление масла в двигателе — 2,5—3,5 кГ[см2 давление масла в главном редукторе — не более 8 кГ/см2.

Время непрерывной работы двигателя на взлетном режиме допуска­ется не более 6 мин. Общее время работы на взлетном режиме должно составлять за ресурс не более 5%.

По окончании проверки режимов работы одного двигателя устанав­ливают ему режим малого газа и производят аналогичное опробование другого двигателя, после чего следует установить рычаги раздельного управления на защелку, повернуть рукоятку коррекции влево и убедить­ся, что у обоих двигателей установился режим малого газа.

При проверке режимов, если возникнут поперечные колебания вер­толета (земной резонанс), необходимо немедленно убрать ручку «шаг — газ» вниз до упора, выключить двигатели и периодически притормажи­вать несущий винт до полного прекращения колебаний вертолета.

После проверки работы двигателей на основных режимах необходимо установить двигателям режим не ниже 0,735 номинала и поочередно про­верить напряжение и загрузку каждого генератора постоянного тока. Напряжение должно быть 28,5 в. При необходимости нужно отрегули­ровать параллельную работу генераторов выносными сопротивления­ми на верхнем злектропульте.

В заключение опробования двигателей необходимо проверить работу электрообогрева левого стекла кабины пилота и работу противообледе — нительной системы вертолета.

Для проверки противообледенительной системы несущего и рулевого винтов необходимо установить режим работы двигателей, соответству­ющий оборотам несущего винта не менее 72%, включить противообледе — нительную систему и замерить силу тока в цепях по амперметру на верхнем злектропульте пилота.

При этом сила тока. в положении переключателя «1», «2» и «3» долж­на быть 56—66 а, в положении «Хвостовой винт»— 14—17 а при напря­жении 208 в.

В случае пониженного или повышенного напряжения необходимо от­регулировать напряжение выносными сопротивлениями ВС-33.

Если сила тока в цепях потребителей укладывается в норму, проти — вообледенительная система исправна.

Останов двигателей производится следующим образом. Ручкой «шаг-газ» установить двигателям режим малого газа и про­работать на этом режиме для охлаждения двигателей в течение 1— 2 мин (в зимнее время 2—3 мин), после чего выключить двигатели пу­тем закрытия стоп-кранов.

При эксплуатации двигателей ГТД-350 200-часового ресурса были случаи увеличения расхода масла двигателей.

Одной из причин повышения расхода масла является износ уплот­нительных колец третьей опоры двигателя, связанный с повышением температуры опоры после остановки двигателя.

В целях улучшения условий работы уплотнительных колец третьей опоры для двигателей 200-часового ресурса необходимо для охлажде­ния двигателя перед остановом проработать на режиме малого газа в течение 5—6 мин (вместо 1—2 мин).

Если перед остановом двигателя время работы на малом газе было менее 5—6 мин, то последующий запуск разрешается производить не ранее, чем через 50 мин после остановки двигателя^

После закрытия стоп-кранов следует внимательно прослушать, нет ли в двигателях посторонних шумов (скрежета, скрипа, постукивания и т. д.). В случае необходимости замерить время «выбега» ротора турбо­компрессора, которое должно быть 25—35 сек. Время «выбега» считать с момента перевода стоп-крана в положение «Стоп» с оборотов малого га­за до полной остановки ротора компрессора.

После полной остановки компрессоров двигателей закрыть пожарные краны и выключить подкачивающий топливный насос.

После выключения двигателей не следует сразу тормозить несущий винт, если нет в этом необходимости. При ветре справа более 3 м/сек пользоваться тормозом запрещается.

При остановленных двигателях несущий винт всегда должен быть заторможен так, чтобы ни одна из лопастей не находилась над хвосто­вой балкой вертолета.

Перед выходом из кабины выключить все АЗС и источники электро­энергии, предварительно установив загрузочные механизмы в нейтраль­ное положение, убедиться, что ручка «шаг-газ» находится в нижнем крайнем положении, а ручка управления тормозом — в крайнем верх­нем положении.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector