VIDEO
А так же — микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).
Система питания топливом и микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускные каналы головки блока цилиндров в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.
Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.
Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.
Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.
Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигателя.
Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.
Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.
Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.
Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей и их причины
Карбюратор, типичные поломки и пути устранения
О карбюраторе — главнейшем узле системы питания — написано много. Поэтому мы хотели бы предостеречь автолюбителей от вольного обращения с карбюратором. Со всей ответственностью заявляем: если на прежних его моделях можно было поэкспериментировать, улучшив один из показателей работы, то в последних образцах конструкция настолько усложнилась, что всякие кустарные попытки что бы то ни было улучшить обречены на неудачу и добром не кончаются. Автомобилисту следует лишь поддерживать его четкую, безотказную работу. Он должен знать, какие типичные поломки бывают в карбюраторе, как их определить и устранить. Разумеется, необходимо иметь хотя бы общее представление о конструкции карбюратора. Начнем с того, что в нем создается горючая бензо-воздушная смесь, соответствующая разным режимам работы двигателя — от холостого хода до максимальных оборотов. Это достигается наличием в карбюраторе поплавковой камеры с игольчатым запорным клапаном, главной дозирующей системы, систем холостого хода и холодного пуска, ускорительного насоса и эконостата.
Поплавковая камера предназначена для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе. Как только он падает, опускающийся поплавок открывает запорный клапан. Топливо поступает в карбюратор до момента, пока его уровень в поплавковой камере не достигнет необходимой величины, и всплывающий поплавок не закроет запорный клапан, перекрывающий поступление бензина. Местоположение иглы запорного клапана постоянно меняется, поэтому уровень топлива в поплавковой камере практически постоянен на всех режимах работы двигателя.
Дозирующая система карбюратора — это главные воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки, большой и малый диффузоры как в первичной, так и во вторичной камерах. Система эта обеспечивает образование постоянного состава экономичной горючей смеси на средних режимах работы двигателя. Все ее детали выполнены с высокой точностью и при обслуживании требуют особой аккуратности.
Эконостат расположен во второй камере, подвижных изнашивающихся деталей не имеет, засоряется очень редко из-за относительно больших отверстий в жиклерах. Он вступает в работу на максимальных оборотах двигателя, чтобы обогатить горючую смесь и повысить мощность.
Ускорительный насос предназначен для кратковременного обогащения топливной смеси при разгоне, когда резко открываются дроссельные заслонки. При плавном же нажатии на педаль газа ускорительный насос в работу не включается.
Принцип работы системы пуска основан на обогащении горючей смеси, что достигается закрытием воздушной заслонки в первой камере карбюратора. С ее помощью включается и прогревается двигатель.
Его работу на малой частоте вращения без нагрузки обеспечивает система холостого хода. Она имеет наружные органы регулировки карбюратора — винт качества и винт количества.
Имея представление о влиянии систем карбюратора на разные режимы работы двигателя, уже по его поведению в том или ином режиме можно понять, какая из систем карбюратора неисправна. Проиллюстрируем это на примерах.
Пример 1 . Холодный двигатель очень плохо заводится — требуется пять-десять попыток. А в нагретом состоянии заводится, как говорят, с пол-оборота. Очевидно, что разрегулирована или неисправна система холодного пуска двигателя.
Пример 2 . Двигатель во всех режимах работает стабильно, но постоянно глохнет на холостом ходу. Возможно, засорены воздушный или топливный жиклеры холостого хода; может быть, нарушена герметичность запорного топливного клапана и повышен уровень бензина в поплавковой камере; вполне вероятно, что подсасывается воздух через поврежденную дренажную трубку или слабо завернут электромагнитный клапан. Причина может быть и в обрыве электрической связи.
Пример 3 . Автомобиль хорошо набирает скорость при плавном нажатии на педаль газа, а при резком — ощущается кратковременный провал в оборотах. Легко догадаться, что неисправен ускорительный насос, так как именно он должен в этой ситуации впрыскивать порцию бензина, обеспечивая дополнительную мощность двигателя. Устранить выявленную неисправность несложно. Вам помогут наша таблица и описание возможных неисправностей двигателя в заводской рекомендации по эксплуатации автомобиля.
Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки
Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или ), работает на смеси топлива и воздуха.
Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.
На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.
В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.
В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.
Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).
Неисправности, чаще всего возникающие в системе питания автомобиля
Причина неисправности
Способ устранения
Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя.
К явным неисправностям системы питания относят нарушение герметичности и течь топлива из топливных баков и трубопроводов,
«провалы» двигателя при резком открытии дроссельной заслонки из-за ухудшения работы ускорительного насоса.
К неявным неисправностям следует отнести загрязнение воздушных фильтров, прорыв диафрагмы и негерметичность клапанов бензонасоса , нарушение герметичности игольчатого клапана и изменение уровня топлива в поплавковой камере, изменение (увеличение) пропускной способности жиклеров , неправильная регулировка системы холостого хода.
Выявление неявных неисправностей карбюратора и бензонасоса проводится ходовыми и стендовыми испытаниями , а также путем оценки состояния отдельных элементов после снятия карбюратора и его профилактической переборки , регулировки и испытаний в цеховых условиях.
6.2.3. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора проверяют различными способами. В карбюраторах моделей К-126 –визуально по рискам смотрового окна во время работы двигателя при минимальной частоте вращения коленчатого вала, приложив линейку к смотровому окну и определяя расстояние от уровня топлива до плоскости разъема верхней части карбюратора.
Регулировка уровня топлива в карбюраторе К-151 автомобиля ГАЗ-3102
«Волга» осуществляют подгибанием язычка 4(рис 6.1) рычага поплавка 1. При этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении ,а ход
Клапана 3 должен быть в пределах 2,0…2,3 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка 2 рычага привода. Уровень топлива должен находиться в пределах 20…23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.
На карбюраторах автомобилей ВАЗ-«Жигули» и «Москвич» проверка уровня топлива осуществляется при снятой верхней крышке карбюратора под-
гибанием упора кронштейна поплавка для обеспечения размера А(рис 6.2)
равного 6,5 0,25 мм и размера В , равного 8 0,25 мм , причем крышка должна находиться в вертикальном положении. Для увеличения уровня топлива упор отгибают вниз, а для уменьшения – вверх.
Рис. 6.2. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора типа «Озон»: 1 – крышка карбюратора; 2 – седло игольчатого клапана; 3 – упор; 4 – игольчатый клапан; 5 – шарик запорной иглы; 6 – оттяжная вилка иглы клапана; 7 – кронштейн поплавка; 8 – язычок; 9 – поплавок.
На двигателях ВАЗ-2108 расстояние между поплавком 1 и прокладкой 4, прилегающей к крышке 5, определяющее уровень топлива , составляет 1 0,2 мм(рис 6.3) ,при этом крышка располагается горизонтально
поплавком вверх. Уровень топлива регулируется подгибанием язычка вниз для увеличения уровня и вверх – для уменьшения .При этом упорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь вмятин и забоин.
Уровень топлива также зависит от герметичности поплавка , правильности его установки , свободы его перемещения . Для проверки герметичности поплавка его помещают в горячую воду с температурой не ниже 800 С. В случае негерметичности из него появляются пузырьки. Удалив топливо из поплавка, запаивают повреждённое место и проверяют его массу.
6.3 Контрольные вопросы.
1. Основные неисправности системы питания.
2. Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
3. Проверка герметичности поплавка и его ремонт.
Организация технического обслуживания
Основные неисправности кузовов и кабин
Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
Техническое обслуживание сцепления
Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
Техническое обслуживание карданной и главной передач
Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
Система, виды и организация ремонта
Основные понятия и определения
Шероховатость поверхности
Измерительные инструменты
Схема технологического процесса ремонта
Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
Разборка автомобиля
Очистка и обезжиривание деталей
Контроль и сортировка деталей
Комплектование деталей
Основы сборки сопряженных деталей
Ремонт аккумуляторных батарей
Ремонт генераторов и стартеров
Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
Ремонт рамы
Ремонт рессор
Ремонт амортизаторов
Ремонт деталей рулевого механизма
Ремонт тормозных систем
Способы и технологический процесс сборки автомобиля
Испытание автомобиля после ремонта
Главная
Техническое обслуживание автомобиля
Организация технического обслуживания
Виды и периодичность технического обслуживания
Организация технического обслуживания подвижного состава
Техническое обслуживание кузовов и кабин
Основные неисправности кузовов и кабин
Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
Техническое обслуживание двигателя
Основные неисправности двигателя
Работы, выполняемые при техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки двигателя
Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
. Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
Техническое обслуживание системы питания дизеля
Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
Техническое обслуживание электрооборудования
Примерные перечни основных операций технического обслуживания электрооборудования автомобилей
Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока
Основные неисправности и техническое обслуживание реле-регуляторов
Основные неисправности и техническое обслуживание стартера
Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания
Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
Техническое обслуживание трансмиссии
Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
Техническое обслуживание сцепления
Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
Техническое обслуживание карданной и главной передач
Техническое обслуживание ходовой части
Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
Техническое обслуживание рамы и подвески
Регулировочные работы по ходовой части
Проверка и техническое обслуживание колес и шин
Техническое обслуживание механизмов управления
Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования
Ремонт автомобиля
Система, виды и организация ремонта
Система и виды ремонта
Капитальный ремонт
Нормы пробега до капитального ремонта
Текущий ремонт
Методы и организация текущего ремонта
Основные сведения о допусках и посадках
Основные понятия и определения
Шероховатость поверхности
Измерительные инструменты
Износы и способы ремонта деталей
Общие положения. Классификация износов
Причины, вызывающие появление износов, и пути увеличения срока службы деталей
Способы восстановления деталей
Наплавка
Металлизация
Электролитическое наращивание
Восстановление деталей давлением
Восстановление деталей, полимерными материалами
Восстановление деталей сваркой
Подготовка автомобиля к ремонту
Схема технологического процесса ремонта
Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
Разборка автомобиля
Очистка и обезжиривание деталей
Контроль и сортировка деталей
Комплектование деталей
Основы сборки сопряженных деталей
Ремонт двигателей
Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма
Ремонт деталей газораспределительного механизма
Ремонт приборов систем смазки и охлаждения
Ремонт приборов системы питания
Сборка и испытание двигателей
Ремонт приборов электрооборудования
Ремонт аккумуляторных батарей
Ремонт генераторов и стартеров
Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
Ремонт деталей механизмов трансмиссии
Ремонт сцепления
Ремонт коробки передач
Ремонт карданной передачи
Ремонт деталей ведущих мостов
Ремонт деталей переднего моста
Ремонт ходовой части и механизмов управления
Ремонт рамы
Ремонт рессор
Ремонт амортизаторов
Ремонт деталей рулевого механизма
Ремонт тормозных систем
Ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования
Ремонт кабины, кузова и оперения
Ремонт устройств для мойки лобового стекла, отопительных и вентиляционных установок
Обойные работы
Малярные работы
Сборка автомобилей и испытание после ремонта
Способы и технологический процесс сборки автомобиля
Испытание автомобиля после ремонта
Сервисы
Обратная связь
Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
» onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
E-mail
Основные неисправности системы питания.
Основные неисправности системы питания заключаются в образовании богатой или бедной смеси. Богатая горючая смесь из-за недостатка воздуха сгорает в цилиндрах двигателя не полностью и частично догорает в глушителе, происходит дымный выпуск отработавших газов. Причинами переобогащения горючей смеси являются:
-высокий уровень топлива в поплавковой камере,
-разработка отверстий жиклеров или повреждение прокладок под ними,
-засорение воздушных жиклеров,
-неплотное закрытие клапанов экономайзера и ускорительного насоса,
-неполное открытие воздушной заслонки.
Бедная горючая смесь также обладает пониженной скоростью сгорания, двигатель перегревается и его работа сопровождается резкими хлопками в карбюраторе. Причинами образования бедной смеси являются уменьшение подачи топлива или подсос воздуха в местах крепления карбюратора и впускного трубопровода к головкам цилиндров. Уменьшение подачи топлива возможно при заедании воздушного клапана в пробке топливного бака, частичном засорении топливопроводов, фильтров-отстойников и сеточных фильтров, повреждении диафрагмы и неплотном прилегании клапанов топливного насоса, неплотном креплении топливопроводов к штуцерам, низком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора, засорении топливных жиклеров.
Работы, выполняемые при техническом обслуживании системы питания.
При ежедневном техническом обслуживании проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют его топливом; проверяют осмотром герметичность системы питания.
Во время первого технического обслуживания проверяют осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устраняют неисправности. При работе в условиях большой запыленности промывают ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
При втором техническом обслуживании проверяют крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса; действие привода полноту закрытия и открытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимое устраняют неисправности; проверяют при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; легкость пуска работу двигателя. При необходимости регулируют карбюратор на малую частоту вращении коленчатого вала (режим холостого хода) промывают фильтрующий элемент и заменяю масло в воздушном фильтре, снимают и промывают фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, осматривают и при необходимое очищают отстойник топливного насоса от воды и грязи.
При подготовке к зимней эксплуатации (сезонное техническое обслуживание) промывают топливный бак; проверяют карбюратор и топливный насос на специальных стендах.
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере .
В карбюраторе К-88А, устанавливаемом на двигателе ЗИЛ-130, вывертывают пробку в нижней части колодца экономайзера, ввертывают вместо нее переходник с резиновым шлангом и стеклянной трубкой 1 (рис. 13, а). Расположив трубку вертикально, рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетают топливо в поплавковую камеру. Высота уровня топлива от плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора должна быть 18—19 мм.
При необходимости производят регулировку уровня топлива подгибанием рычажка поплавка или изменением количества прокладок под корпусом игольчатого клапана карбюратора.
В карбюраторе К-126Б, устанавливаемом на двигателях 3M3-53, уровень топлива в поплавковой камере контролируют через смотровое окно 3 (рис. 13,6). Уровень топлива должен быть на 19—21 мм ниже плоскости разъема верхней и средней частей карбюратора.
Для регулировки уровня топлива подгибают язычок 2 на рычажке поплавка.
Проверка пропускной способности жиклеров.
Жиклеры проверяют под напором воды в 1 м при температуре 20°С В течение 1 мин. При нагнетании сжатого воздуха (давление 1 кгс/см 2 ) в нижний бачок 1 (рис. 14) вода по трубке 11 поступает в верхний бачок 12. Из верхнего бачка вода через кран 13 попадает в поплавковую камеру 14. По трубке 15 через регулировочный кран 3 вода поступает в адаптер 6 и трубку 10 метрового напора. Проверяемый жиклер вставляют в наконечник 4 адаптера б так, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклер в карбюраторе.
Количество воды, поступившей в мерный цилиндр за 1 мин, определит пропускную способность жиклера. Например, в карбюраторе К-88А пропускная способность главного топливного жиклера 315 см 3 /мин, жиклера полной мощности — 1150 см 3 /мин.
Проверка топливного насоса.
Чтобы проверить давление, создаваемое топливным насосом, к топливопроводу, идущему к карбюратору, присоединяют манометр. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода показания манометра должны отвечать требованиям завода (избыточное давление 0,2— 0,3 кгс/см 2 ). Если давление, создаваемое насосом, ниже нормы, необходимо проверить крепление насоса и исправность его деталей.
Регулировка карбюратора на малую частоту вращения коленчатого вала двигателя (режим холостого хода).
Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания. Пускают и прогревают двигатель. Для регулировки используют упорный винт 1 (рис. 15, а) в рычаге дроссельной заслонки и винты 2 регулировки качества смеси. Регулировку выполняют в такой последовательности: завернуть упорный винт примерно на два оборота; завернуть винты качества до отказа, а затем вывернуть их примерно на три оборота; вывернуть упорный винт до достижения минимальной устойчивой частоты вращения; плавно завертывать один из винтов качества до возникновения перебоев в работе двигателя, а затем отвернуть винт на 1 /2 оборота, повторить операции со вторым винтом качества (рис. 15,6).
Далее плавно вывертывают упорный винт для уменьшения частоты вращения коленчатого вала и снова повторяют операции по установке двух винтов регулировки качества смеси и упорного винта, добиваясь минимально устойчивой частоты вращения.
Для проверки регулировки карбюратора плавно открывают дроссельные заслонки и резко их закрывают. При этом двигатель не должен останавливаться.
Если двигатель остановится, немного ввертывают упорный винт рычага дроссельных заслонок и проверяют правильность регулировки.
Почему Патриот не заводится и что делать
С ситуациями, при которых не заводится УАЗ Патриот, сталкивался каждый водитель. Такие моменты начинают нервировать водителя, однако решается проблема чаще всего легко и просто. Зная основные неисправности, ремонт внедорожника можно выполнить за несколько часов.
Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот
Чаще всего двигатель перестает заводиться из-за проблем с системой подачи топлива, зажигания или пуска.
Проблемы в системе зажигания
Наиболее уязвимой частью системы зажигания российского внедорожника считаются свечи. Эта деталь чаще всего выходит из строя. Запуск двигателя становится невозможным при разрушении электродов. Необходимо демонтировать свечи и оценить их состояние. При обнаружении дефектов нужно заменить сгоревшие детали.
Неисправности системы питания двигателя
У неопытного водителя машина не заводится или останавливается на ходу из-за опорожнения бензобака. Значок на приборной панели иногда показывает некорректные данные. Для избавления от проблемы нужно просто залить топливо в бак. Реже возникают другие неисправности:
Засорение форсунок отложениями. С каждым разом стартер срабатывает все медленнее. В таком случае прочищают форсунки, после чего оценивают работоспособность ДВС.
Неправильный выбор топлива. Мотор перестает запускаться после заезда на заправочную станцию.
Поломка бензонасоса УАЗ Патриот. Машина глохнет на ходу, двигатель больше не заводится. Неисправность устраняют путем замены вышедшей из строя детали.
Поломка топливной магистрали. Внедорожник перестает заводиться сразу после появления проблемы.
Неисправности в системе пуска
Если стартер не вращает коленчатый вал, проблему стоит искать в разрыве электрической цепи, ведущей к аккумулятору. Диагностика заключается в проверке состояния клеммы массы, измерении напряжения в основных точках. Если скорость вращения коленвала замедляется, возможно, присутствуют такие неисправности:
стирание или заклинивание щеток;
износ или засорение коллектора;
перегорание клемм втягивающего реле.
Для обнаружения вышеуказанных проблем нужно снять стартер с автомобиля. После этого узел разбирают и проводят его дефектовку. После этого нужно отремонтировать детали или установить новые компоненты взамен неисправных.
Охранная система и ее влияние на пуск авто
Как и любые другие электронные компоненты, противоугонная установка со временем выходит из строя. Возникают неисправности, связанные с самопроизвольным срабатыванием иммобилайзера или сигнализации. В таком случае запуск двигателя с родного ключа, радиометки или другого устройства становится невозможным.
К причинам проблемы относятся:
повреждение проводки, соединяющей сигнализацию с АКБ;
поломка обходчика иммобилайзера УАЗ Патриот в системе автозапуска;
выход из строя реле, отвечающего за блокировку запуска стартера;
попытка несанкционированного включения системы зажигания;
разрыв связи по CAN-шине;
неисправность управляющего блока сигнализации;
снижение напряжения батареек брелока охранной системы.
Особенности дизельных моторов
Помимо стандартных бензиновых двигателей 409 модели, на российские внедорожники устанавливают дизельные системы ЗМЗ 51432. Их работоспособность зависит от качества топлива. После заливки плохой солярки повышается риск отказа системы от запуска двигателя. Дизельная ДВС может не заводиться и при низкой температуре. Если стартер не вращает коленвал, давление становится недостаточным для подачи искры. Смесь воздуха и топлива выводится из камеры даже в теплую погоду. Для нормального запуска мотора зимой применяют легковоспламеняющиеся составы.
VIDEO
Поломки системы впрыска топлива
Перед впрыском бензина или солярки блок управления ДВС получает и передает множество видов данных, поступающих с нескольких контроллеров. Поломка любого из них приводит к проблемам с запуском ДВС. Диагностику выполняют с помощью специального сканера. Если прибора нет, нужно осмотреть датчики, контакты, проводку. При необходимости заменяют плавкие предохранители.