0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волга 2410 какое масло для двигателя

Волга 2410 какое масло для двигателя

Как и с топливом, это не такой простой вопрос. Ведь масла, которые применялись в двигателях ГАЗ-21, давно сняты с производства. Более того, современные масла однозначно лучше по многим свойствам. Однако выбрать правильное масло трудно хотя бы потому, что неизвестно, какое масло может служить аналогом АС–8 (М8Б), рекомендованного для Волг. По разным мнениям, оно соответствует современным маслам 15W-20, 20W-30, 15W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50 по SAE…

О масле вообще

Вначале стоит разобраться в вопросе моторного масла безотносительно Волги.

Классификации масел

Наиболее распространены три — классификация по вязкости, разработанная Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), и две классификации, опирающиеся на оценку эксплуатационных свойств — Американского института нефти (API) и Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА).


    SAE. За основу классификации SAE избрана вязкость — один из важнейших параметров, от которого зависят эксплуатационные качества моторного масла. При низкой температуре вязкость не должна быть слишком большой — тогда двигатель легко запускается и масло быстро попадает в основные узлы. При высокой температуре вязкость не должна быть слишком низкой, чтобы масляная пленка сохранялась на рабочих поверхностях двигателя. По SAE масла делят на 6 «зимних» (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 5 «летних» классов (20, 30, 40, 50, 60). Буква W в обозначении «зимних» классов означает winter (англ. «зима»). Всесезонные масла обозначаются двойным номером — например, 0W — 30, 10W — 40 и т. п. Чем меньше «зимняя» цифра, тем пригоднее масло для холодных условий. Высший «летний» индекс у масел, рассчитанных на жаркий климат. Следующая диаграмма показывает температурный диапазон различных масел:

  • API. По API масла делят на два класса, обозначенные буквами S (бензиновые двигатели) и С (дизельные двигатели). После начальной буквы, которой помечен класс, идет вторая, обозначающая уровень эксплуатационных качеств. Чем ближе она к началу алфавита, тем хуже качество у масла. Современные моторные масла носят индекс SJ (двигатели выпуска с 1996 г.), SH (с 1994 г.), SG (с 1989 г.) Индексы современных дизелей — CG (двигатели выпуска с 1994 г.), CF-4 (с 1990 г.), CE (с 1983 г., двигатели с высоким наддувом и тяжелыми условиями эксплуатации). Если масло можно использовать и в бензиновых, и в дизельных двигателях (большинство современных масел именно таковы), классы помечают через черточку: например, SJ/CF.
  • АСЕА. В этой классификации масла для бензиновых двигателей помечают буквой А, для дизельных — В. За буквой идет цифра от 1 до 3, указывая на особенности применения масла. Чем выше цифра, тем лучше эксплуатационные качества. Масла класса А1 предотвращают отложения на поршне, устойчивы к высокотемпературным окислениям, у них максимальный эффект экономии горючего. У А2 те же характеристики, но с лучшей защитой подшипников. А3 — то же, что А2, но с большей устойчивостью к высокотемпературным окислениям, для скоростных двигателей с особыми требованиями к свойствам масел.
  • Минеральное, синтетическое масло

    В чем разница между синтетическим и минеральным маслом? Как следует из названия, минеральное масло производится из ископаемой нефти, как один из продуктов её перегонки, так же, как и бензин, керосин, соляра, мазут, гудрон и битум. А синтетическое масло синтезируют из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти–сырца. То есть в принципе как то, так и другое масло происходят из земли, строго говоря, но минеральное просто выделяется из нефти, а синтетическое синтезируется (впрочем, необязательно из ископаемой нефти). Этот процесс требует больше времени и энергетических затрат, и потому синтетическое масло значительно дороже минерального. Однако его преимуществом является гораздо более точный состав, что обуславливает лучшие, чем у минеральных масел, свойства. Можно провести такую грубую аналогию: минеральное масло — аналоговые технологии, синтетическое — цифровые. В процессе производства синтетических масел синтезируются молекулы с заданными оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла, в отличие от минеральных, имеют максимальную химическую и термическую стабильность. Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе, с ними почти не происходит каких-либо химических превращений (окисления, старения итп), ухудшающих его эксплуатационные характеристики и приводящих к его разрушению. Термическая стабильность — это сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными и полусинтетическими) текучестью и проникающей способностью. Достаточно сказать, что время полного промасливания двигателя при холодном пуске на синтетических моторных маслах не превышает 40-50 секунд, а на обычных минеральных маслах, в сильные морозы это время может достигать нескольких десятков минут!

    Преимущества синтетических масел

    • Более высокий индекс вязкости — меньшая зависимость вязкости от колебаний температуры. Соответственно меньше необходимости использовать присадки по улучшению вязкости по сравнению с минеральными маслами, которые не улучшают смазочные свойства и являются балластом, необходимым лишь для того чтобы масло не превратилось в «воду» при высокой температуре.
    • Более низкая температура застывания, благодаря чему легче запустить холодный двигатель в мороз. Когда минеральное масло можно резать ножом, как сливочное, синтетическое сохраняет текучесть.
    • Хорошая текучесть при любых температурах. Меньшее внутреннее сопротивление вращению в двигателе, что улучшает динамику, повышает мощность и снижает расход топлива.
    • Лучшая проникающая способность. Синтетическое масло быстрее, чем обычные минеральные масла, попадает в нужные места. Меньший износ деталей при холодном пуске, экономия топлива, особенно при частых холодных пусках и коротких пробегах.
    • Лучшие антифрикционные свойства.
    • Более прочная масляная плёнка на трущихся поверхностях, которая лучше защищает двигатель от износа, особенно при холодном пуске.
    • Высокие диспергирующие и моющие свойства:
      • Двигатель и масляные каналы остаются совершенно чистыми внутри, отсутствуют характерные для минеральных масел отложения на внутренних поверхностях, напоминающие гуталин.
      • Всевозможные осадки, образующиеся в процессе работы двигателя, растворяются в масле, что препятствует образованию из них относительно крупных частиц грязи, способствующих износу двигателя.
    • Более высокая устойчивость к старению. Соответственно, увеличение сроков замены.
    • Меньшая испаряемость.
    • Более высокая стабильность при высоких температурах. Там, где минеральные масла разлагаются или выгорают, синтетические ещё держатся.

    Как видим, у синтетических масел масса преимуществ. А недостатки? Они также имеются и в основном являются следствием достоинств:

    • Меньше вязкость — ниже давление, выше расход.
    • Лучше текучесть и проникаемость — больше протечек сквозь неплотности, выше расход.
    • Растворящие свойства — больше вероятность протечек сквозь дыры, забитые старыми отложениями.
    • Очень высокая цена — как минимум, вдвое дороже минерального того же производителя.

    Марка масла

    По большому счёту, не так важно, какое масло — синтетическое или минеральное — как его происхождение и качество.

    Сегодня на украинском рынке представлено больше сотни торговых марок моторных масел, и это число постоянно растет. Попробуем упомянуть часть из них. Наиболее дорогие и именитые марки — Castrol, Shell, Mobil, Motul, Esso, Texaco, Elf, Delphi, Liqui Moly. Менее известные и более бюджетные — Aral, Total, Q8, Agip, Mannol, Ravenol. Отечественные — ТНК, Азмол, Лукойл, Люксойл. К отечественным многие автолюбители относятся с предубеждением, хотя синтетика «Лидер 5W-40» производства Азмол допущена «Мерседесом» для использования во всех его автомобилях, а ТНК является партнёром Тексако и изготавливает часть масел в Бельгии. Преимуществом отечественных масел является их низкая, по сравнению с импортными, цена. Надо отметить, что тот же Мобил, продающийся в Украине, производится в Турции, а стоит как хорошее европейское масло. Самое главное — чтобы масло было не подделкой.

    Какое масло применять для Волги, синтетическое или минеральное?

    В среде старых шофёров бытует мнение, что синтетика нашему двигателю категорически противопоказана. Однако это относится к той же категории бестолковщины, что и «стук пальцев» при детонации или «детонация» или калильное зажигание при глушении двигателя (на самом деле это дизелинг), прокаливание свечей, езда без термостата итп. Некоторые теоретики приводят в качестве аргумента кривизну и сечение масляных каналов, рассчитанных на минеральное масло (как будто эти каналы могут менять свои свойства при разных температурах). Многие таксисты льют в свой 402 мотор густую минералку 20W-50 и довольны. Тем не менее, если разобраться, недостатки применения синтетического масла проявляются лишь при использовании его в старом, изношенном двигателе, который давно работает на минеральном масле, имеет низкое давление и высокий расход масла. В такой мотор действительно лучше заливать 20W-50, потому что 5W-40 будет выливаться в картер из больших рабочих зазоров изношенного двигателя слишком быстро, оставляя их без смазки, а расход его будет умопомрачительным. Представьте судно на воздушной подушке, у которого недостаточно хорошо работает нагнетатель, и в результате оно периодически цепляет за землю. Как этого избежать? Увеличить скорость подачи воздуха. В нашем случае — давление масла. Но если двигатель изношен, то на это рассчитывать не приходится. Тогда идут другим путём: увеличивают вязкость масла, чтобы оно медленнее выходило из зазоров — медленнее, чем маслонасос в состоянии компенсировать потери. В этом и смысл более густого масла для изношенных двигателей. Однако все прелести густого масла — затруднённый пуск, особенно зимой, снижение мощности и динамики, увеличение расхода топлива — присутствуют в полной мере. Также, наличие в двигателе старых растрескавшихся сальников и неплотных прокладок могло проходить практически незамеченным при использовании минерального масла, так как все эти дефекты забивались накопившимися в минеральном масле продуктами работы двигателя, подобно тромбоцитам крови, устраняющим кровотечение. Стоит залить в такой двигатель синтетическое масло, как оно тут же растворяет «тромбы» и начинает травить из всех дефектных мест.

    Если же взять новый мотор с новыми прокладками и сальниками и хорошим давлением масла, то никаких проблем от использования синтетического масла не будет. Более того, именно на таком масле и есть смысл ездить на новом двигателе. Во-первых, это гарантирует его чистоту, а во-вторых, синтетическое масло будет лучше проникать в зазоры нового двигателя и смазывать их. Даже если давление с 20W-50 хорошее, это само по себе ещё не гарантия, что в двигателе всё хорошо. Представьте себе, что такое густое масло попросту не может попасть в узкие зазоры. В результате манометр показывает отличное (очень высокое) давление, но двигатель-то остаётся без смазки! (Так что не стоит ориентироваться на давление. Известно, что спортсмены-гонщики специально протачивали во вкладышах двигателя канавки для масла, в результате чего вкладыши буквально купались в масле, хотя давление падало, и двигатель выдерживал большие нагрузки).

    Повышенный, по сравнению с минеральным маслом, расход синтетического, вполне компенсируется снижением расхода топлива и прочими преимуществами.

    Важный момент — при переходе на синтетическое масло просто необходимо модернизировать систему фильтрации. Штатная двуступенчатая система фильтров ГАЗ-21А содержит два фильтра: грубой и тонкой очистки. ФГО не фильтрует ничего при использовании современных масел (причём даже минеральных) в силу того, что благодаря диспергирующим свойствам, в масле просто не содержится частиц, которые этот фильтр мог бы уловить — они растворяются на более мелкие. А ФТО фильтрует лишь часть масла (10%), причём сливает его в картер! Более того, он быстро забивается грязью и перестаёт вообще что-либо фильтровать, так как размеры частиц грязи в современном масле несколько меньше пор в картонном элементе фильтра. Получается, что вместо того чтобы задерживаться на поверхности, грязь проникает в поры и остаётся там, блокируя путь маслу. В результате к вкладышам поступает совершенно нефильтрованное масло. По сути дела, если у вас стоит старая система, то вам будет проще заглушить подачу масла на ФТО, уменьшив тем самым паразитный объём масла (кастрюля ФТО вмещает около литра) и вероятность потери масла через повреждённые шланги. Хотя гораздо лучше будет сразу заменить ФГО/ФТО на полнопоточный фильтр «жигулёвского» типа.

    Возвращаясь к недостаткам синтетики в двигателе Волги, мы видим, что при условии предварительной капиталки мотора они нивелируются. Остаётся лишь один, и существенный — цена, усугубляемый также более высоким расходом масла. Как тут быть? Есть хороший выход — золотая середина, а именно полусинтетическое масло (semi-synthetic или synthetic fortified). Оно представляет собой минеральную основу, улучшенную синтетическими добавками (обычно их около 20% от объёма). Его свойства лучше, чем у минералки, но хуже, чем у полусинтетики. Однако для низкооборотного мотора ГАЗ-21А те преимущества, которые предоставляет чистая синтетика, не настолько важны, чтобы имело смысл платить за них такие большие деньги. Кстати, обкатку есть смысл проходить на минералке (только качественной).

    Выводы

    Таким образом, можно вынести окончательную рекомендацию: при условии предварительной капиталки и замены фильтра на полнопоточный, в двигатель ГАЗ-21А можно круглый год заливать полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40. Зимой, особенно на севере, во всяком случае, при морозах ниже -25°, есть смысл пользоваться синтетикой SAE 5W-40, 0W-30. Жарким летом допускается минералка 15W-40 (но не 20W-50). Есть смысл использовать не самое дорогое масло, так как его высокие качества, важные для современных высокооборотистых моторов, едва ли будут задействованы на 100% в двигателе Волги. В то же время дешёвые отечественные (российские и украинские) масла использовать нежелательно, так как контроль за качеством продукта в нашей стране далёк от западного. Есть смысл обратить внимание на такие масла как Aral и Total. Первое производится только в Германии и является официальным маслом «Мерседесов».

    Двигатели на автомобиль ГАЗ 24

    Легковой автомобиль ГАЗ 24 разрабатывался в середине 60-х годов двадцатого века, а в июле 1970 года уже полностью заменил предшественника ГАЗ 21. Соответственно, для новой «Волги» был создан совсем другой двигатель внутреннего сгорания, который собирался на Заволжском моторном заводе.

    Классический автомобиль ГАЗ 24

    Прототипом двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 служил мотор ГАЗ 21. Новый мотор принципиально были схож с силовым агрегатом «двадцать первой «Волги» и даже внешне похож на него. Но детали двигателей почти все были разные, и не взаимозаменяемы между собой в основной массе.

    ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

    Общее описание

    ЗМЗ 24Д – 8-клапанный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, имел верхнее расположение клапанов и нижнее расположение распределительного вала. Блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ) были отлиты из алюминиевого сплава AL 4. ДВС предназначался для работы на бензиновом топливе Аи-93. Мотор ЗМЗ 2401 обладал такими же характеристиками. В отличие от ЗМЗ 24Д, ЗМЗ 2401 работал на бензин А-76. Топливная система оснащалась двухкамерным карбюратором К 126Г.

    Схема двигателя ЗМЗ-24Д

    В свое время применение алюминиевого блока цилиндров (БЦ) и головки блока являлось новшеством и считалось передовой технологией. «Двадцать четвертые» моторы просуществовали без каких-либо изменений до 1985 года, когда на смену им пришло новое поколение двигателей ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021.

    Заволжский моторный завод продолжал выпуск ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401, но в качестве запасного агрегата. Новые модели ГАЗ 2410 и их модификации с 1987 года комплектовались только новыми двигателями.

    Технические характеристики ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401

    Двигатели «двадцать четвертой» серии обладали следующими характеристиками:

    • Количество цилиндров – 4;
    • Диаметр поршня стандартного размера – 92 мм;
    • Ход поршня – 92 мм;
    • Количество коренных опор коленчатого вала – 5;
    • Диаметр коренных шеек стандартного коленчатого вала – 64 мм;

    Схема устройства коленчатого вала Газ 24

    В масляный картер ДВС заливалось от 5 до 5,5 литров моторного масла (по разным данным), но по проверенным данным до полного уровня по масляному щупу требовалось пять с половиной литров.

    Моторы ЗМЗ 24Д и ЗМЗ 2401 между собой имели только два отличия – это сама ГБЦ и штанги толкателей. У головки блока ЗМЗ 2401 была больше камера сгорания цилиндров за счет утолщения металла в этой области. Высота ГБЦ ЗМЗ 2401 равна 98 мм, у ЗМЗ 24Д этот параметр равен 94 мм. Различали ГБЦ, замеряя высоту штангенциркулем, опытные мотористы определяли различия на глаз. Штанги отличались по длине, у версии ДВС под 76-ой бензин они были длиннее на 4 мм.

    Пример мотора ЗМЗ 24Д под 76-ой бензин

    ЗМЗ 402 и ЗМЗ 4021

    В 1985 году началась серьезная модернизация «двадцать четверки». Изменения касались салона, кузова, тормозной системы. Коснулись они и двигателя. Что самое интересное, внутренняя «начинка» двигателя совсем не изменилась, и объем мотора остался прежним. Зачем же тогда затевалась вся эта модернизация?

    Благодаря новшествам, ДВС стал более удобен в обслуживании и в ремонте. Затем, пусть немного, но увеличилась мощность двигателя. Согласно конструкторским задумкам, должен был увеличиться ресурс двигателя.

    У новых ДВС в обозначении присутствуют цифры 10, то есть двигатели имеют индексы ЗМЗ 402.10 и ЗМЗ 4021.10. Но для упрощения полное название прописывать не будем.

    Отличие двигателей ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24

    Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

    Между двумя типами двигателей присутствуют следующие отличия:

    • Головка блока цилиндров. Спереди ГБЦ ЗМЗ 24 расположен водяной насос, у ГБЦ ЗМЗ 402 в этом место находится корпус термостата, а насос переместился на БЦ. На ГБЦ ЗМЗ 402 двойные пружины клапанов, в отличие от одинарных на ГБЦ ЗМЗ 24;
    • Ось коромысел. На модели ЗМЗ 402 у оси по краям появились дополнительные стойки. Это позволило проводить более точную регулировку клапанов за счет более жесткой фиксации оси;
    • Блок цилиндров. ЗМЗ 402 – водяной насос находится на передней части блока. ЗМЗ 24 – помпы здесь нет, в этом месте просто алюминиевый гладкий отлив;
    • Карбюратор. ЗМЗ 402 – модель карбюратора К126Г, модель карбюратора – 151 (в дальнейшем модернизированный вариант К151С);
    • Масляный насос. У моторов ЗМЗ 402 новый насос имел более крупные шестерни и корпус. За счет новшества повысилась его производительность;
    • Шкив коленчатого вала. На двигателях ЗМЗ 402 стал применяться массивный шкив, который позволил увеличить крутящий момент ДВС;
    • Водяной насос. Помпа ЗМЗ 24 была совмещена с корпусом термостата. У новых моторов помпа она совершенно другого вида и меньше в размерах. Предполагалось, что подшипникам помпы ЗМЗ 402 достаточно было заводской смазки, поэтому масленку в ней не предусмотрели;
    • Совмещенный впускной и выпускной коллектор. ЗМЗ 402 – конструкция рассчитана на приемную трубу глушителя с двумя коленами. ЗМЗ 24 – коллектор рассчитан на одинарную приемную трубу.

    Вернуться к оглавлению

    Форкамерный двигатель ЗМЗ 4022.10

    В 1981 году Заволжский автозавод с целью повышения мощности силового агрегата создает новый экспериментальный двигатель, который получился переходным между ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. Мотор был задуман для новой «Волги» ГАЗ 3102, но он также устанавливался опытной партией и на «двадцать четвертые». В частности, в такси такие машины эксплуатировались.

    Так выглядит новая Волга Газ 3102

    Блок цилиндров ЗМЗ 4022.10 внешне почти не отличим от 402-ого двигателя, но был абсолютно другим внутри. Все отличия заключались в посадке цилиндров и в самих гильзах.

    В отличие от легкосъемных гильз моторов 24 и 402, которые уплотнялись с блоком через медную прокладку, гильзы в блоке форкамерного двигателя фиксировались двумя резиновыми кольцами. Они «сидели» в посадочном месте так жестко, что их невозможно порой снять даже съемником. Кстати, такие блоки называли «кокильные».

    Головка блока имела свою, особенную конструкцию. На каждый цилиндр была добавлена маленькая камера сгорания и один небольшой клапан. Принцип заключался в том, что горючая смесь сначала поджигается в этой камере (форкамере). Затем за счет «взрыва» происходит усиление воспламенения основной смеси, что способствует повышению мощности ДВС. Следует отметить, что паспортная мощность данного агрегата была заявлена 105 л.с. на 93-ем бензине, и мотор действительно был очень резвым и оборотистым.

    Определить форкамерный двигатель на машине можно было сразу, открыв капот. Этот мотор выдавала алюминиевая клапанная крышка, которую невозможно спутать со штампованной стальной крышкой 24 и 402.

    Соответственно, у ЗМЗ 4022.10 имелись свои детали, которые не взаимозаменяемы ни с какими другими:

    • Совмещенный впускной и выпускной коллектор;
    • Карбюратор;
    • Ось коромысел;
    • Головка блока цилиндров;
    • Форкамерные клапана;
    • Клапанная крышка;
    • Прокладка коллектора.

    В этом списке нет блока цилиндров и гильз поршневой группы. Дело в том, что блок и гильзы нашли свое применение в двигателях ЗМЗ 402.

    Установленный мотор ЗМЗ 402

    Мотор ЗМЗ 4022 оказался не слишком удачной задумкой. Он был очень капризным в настройках топливной системы. Довольно часто двигатели отказывались запускаться, приходилось часами крутить стартер, чтобы оживить мотор. Запуск мог произойти неожиданно, и в чем дело, понять не мог никто. По этой причине через три года решили отказаться от таких моторов.

    На складах ЗМЗ оставались кокильные блоки и поршневые группы от мотора ЗМЗ 4022.10, и эти детали пустили в серию. Поэтому периодически при ремонте «четыреста второго» двигателя обнаруживалось, что на моторе стоит подобный агрегат. Внешне такой мотор можно определить по характерной отливке блока, и то не сразу, только опытным глазом.

    Те ДВС, которые преподносили сюрпризы с запуском, все-таки «оживляли», метод был элементарный – брали ГБЦ всю в сборе от ЗМЗ 402 и переставляли. Правда, это стало возможно только после того, как пошел в серию 402-ой двигатель.

    Неисправности, присущие моторам серии ЗМЗ 24

    Неисправностью практически любого двигателя является повышенный расход масла и стук коленчатого вала. Другое дело, что у одних ДВС это «болезнь», а другие довольно стойко переносят перегрузки и масляное голодание. «Волговские» моторы относятся к группе стойких и закаленных, но болячки все же имеются.

    Характерные признаки 24-ых моторов, какие присущи именно этим моделям:

    • Течь масла заднего коренного подшипника;
    • Износ постели или втулок распределительного вала, а также опор самих валов;
    • Обрыв или проворачивание шестигранного привода масляного насоса;
    • Срабатывание зубьев текстолитовой шестерни распределительного вала;
    • Износ латунных втулок шатунов под поршневой палец.

    Задний коренной подшипник

    Течь масла заднего коренного подшипника знакома почти каждому «волговоду». Дело в том, что на месте стыка двух половинок сальниковой набивки со временем образуется щель. Сальниковая набивка под влиянием температуры «усыхает» и сжимается.

    К тому же, неплотные соединения создаются из-за высыхания двух резиновых уплотнителей («сапожков» или «флажков»). Такая болезнь лечится прокладыванием хорошего маслостойкого герметика на стыках уплотнений. Конечно же, набивка и «флажки» при этом заменить необходимо. Когда операция проходит на месте (без снятия коленчатого вала), верхнюю набивку не меняют. Да и добраться до нее практически невозможно.

    Замена заднего коренного сальника бесполезна, если поршневая группа дымит, а двигатель расходует масло. Избыточное давление в первую очередь «продавливает» именно это соединение. Если же забита система вентиляции картерных газов, масло тоже в первую очередь пойдет через «задний коренной».

    Установка заднего коренного подшипника

    Стоит прочистить систему вентиляции, течь задний сальник перестает.

    Задний сальник может течь по причине изношенности коренных шеек коленчатого вала. Определяют износ шеек прослушиванием двигателя. При резкой подгазовке раздается глухой рык или стук в районе расположения коленвала. Стук очень характерный, его трудно с чем-то другим спутать. Здесь замена сальника не поможет, вал нужно шлифовать.

    Постель распределительного вала

    Видимо, не все отличия ЗМЗ 402 от ЗМЗ 24 были рассмотрены в этой статье. ЗМЗ еще модернизировал блок цилиндров в посадочном месте распределительного вала. На всех ранних выпусках «Волги» ГАЗ 24 алюминиевые блоки имели втулки под распределительный вал. Проблема заключается в том, что эксплуатация ДВС с низким давлением масла приводит к преждевременному износу опор распредвала и посадочного места этих опор.

    Схема распределительного вала двигателя ЗМЗ 402

    Замена втулок распредвала – дело хлопотное, но выполнимое в гаражных условиях. ЗМЗ выпускал ремонтные втулки, которые можно было установить вместо изношенных, необходимо было иметь набор разверток и немало терпения, времени и аккуратности. Валы успешно шлифовались под ремонтный размер, и больших проблем не наблюдалось.

    Все стало хуже после того, как Заволжский моторный завод решил упразднить втулки, и решил устанавливать валы прямо в теле БЦ.

    Такие безвтулочные блоки стали выпускать после 1985 года. Причем, это встречалось и на ЗМЗ 24, и на ЗМЗ 402.

    Спустя некоторое время завод и вовсе отказался от втулок, что доставило и до сих пор доставляет немало проблем владельцам «Волг». В случае подобной неисправности остается два выхода – либо отдавать БЦ «втулить» на завод, где есть фрезерный станок, либо менять блок на другой блок цилиндров.

    Шестигранный привод масляного насоса

    На моторах ЗМЗ 24 привод трамблера одновременно является и приводом масляного насоса. Привод масляного насоса представляет собой шестигранник, который приводит в действие сам насос. Со временем шестигранник изнашивается и проворачивает в теле насоса, и если не следить за давлением масла, с мотором может случиться беда – застучит коленвал, потребуется капремонт. Обрывы шестигранника случаются, если замерзает масло в поддоне зимой. Поэтому за давлением масла нужно смотреть внимательно.

    Шестерня распределительного вала

    Стук шестерни свидетельствует об износе ее зубьев. Стучать она может довольно долго, но с заменой детали лучше не затягивать. Если обрыв зубьев произойдет в дороге, машина не заведется и дальше ехать не сможет. Автомобиль придется буксировать до ближайшей автомастерской.

    Верхние втулки шатунов (под поршневой палец)

    Под нагрузкой втулки шатунов имеют свойство изнашиваться. Это характерно для многих моторов с «плавающими» пальцами. Стук по причине изношенных втулок не слишком опасен, если он только начал появляться. Но затягивать с ремонтом не стоит, в результате может лопнуть поршневой палец. Тогда уже последствия будут плачевными. Стук изношенных втулок похож на стук распределительной шестерни, но отличается тем, что явно слышен под нагрузкой.

    ГАЗ-3110 масло для двигателя

    ГАЗ-3110 – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1997 по 2004 год. Представляет собой очередную модернизацию модели ГАЗ-3102, выпускаемой в период 1982-1991 гг. При этом основой ГАЗ-3110, как и других модификаций «Волги», является ГАЗ-24 из 70-х годов. Автомобиль пришел на смену ГАЗ-3102 и ГАЗ-31029. В своем классе «десятка» почти не имела аналогов благодаря самой низкой стоимости среди других машин с такими габаритами. В 2004 году состоялась глубокая модернизация, в результате которой модель была переименована в ГАЗ-31105.

    Сколько масла заливать в двигатель автомобиля ГАЗ 3110

    ГАЗ-3110 представляет собой обновленную модель ГАЗ-31029. Первое обновление «десятки» состоялось в 2000 году, когда автомобиль получил новые бампера, а в 2003 году были установлены передняя бесшкворневая подвеска и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Моторная гамма включала двигатель ЗМЗ-402.10 объемом 2.4 (90-100 л. с.), а также более современный мотор ЗМЗ-4062.10 объемом 2,3 л, с мощностью 131 л. с. и впрыском топлива. Еще некоторое время ограниченным тиражом предлагали версию с дизелем ГАЗ-560 (90-110 л. с.). Коробки передач – механические четырех- и пятиступенчатые.

    Первое поколение 3110, 1996-2004

    Бензиновые двигатели 1997-2004

    • 2.3 130 л. с. (ЗМЗ-4062.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
    • 2.3 145 л. с. (ЗМЗ-4062.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
    • 2.4 100 л. с. (ЗМЗ-402.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

    Дизельные двигатели 1997—2004

    • 2.1 95 л. с. (ГАЗ-560), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30
    • 2.1 110 л. с. (ГАЗ-5601), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30

    Какое масло нужно заливать в двигатель ГАЗ 3110

    Оригинальное

    Для автомобилей ГАЗ-3110 рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло с определенной вязкостью, которую подбирают в зависимости от климатических условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Владельцы автомобилей ГАЗ-3110 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового ГАЗ-3110 2001 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ.

    Для моделей 2005 года можно использовать полусинтетику 5w-40 с допуском API-SH. Что касается дизелей, их заправляют минеральным или полусинтетическим маслом с допусками API-CG и API-CH-4 для моделей 2001 и 2005 г. в. соответственно. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для ГАЗ-3110.

    • Total Quartz 9000 5W-40
    • Mobil Ultra 10W-40
    • Mannol 10W-40.

    Отзывы

    Артур, Днепропетровск. Для такси потенциал Волги 3110 еще не исчерпан. 2,4-литровый 100-сильный движок работает как часы – его отчетливо слышно, и это очень хорошо для отечественного авто. Пятиступенчатая механика иногда спотыкается и работает с рывками, но потенциал мотора все еще раскрывает. В городе укладываюсь в 14 литров АИ-92.

    Александр, Рязань. У меня Волга 3110 с двигателем 2.3 и четырехступенчатой механикой. Машина первых лет выпуска, обслуживается только в гараже. В городском цикле расход не превышает 14 литров. Тяги предостаточно. Подвеска чересчур мягкая, что аж крены как у грузовика.

    Какое масло лить в двигатель змз 406 инжектор

    Сколько масла в ЗМЗ-406 двигателе. Замена масла в двигателе Газели

    1. Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406
    2. SAE
    3. API/ГОСТ
    4. Когда менять масло
    5. Двигатель ЗМЗ 4061.10 / 4062.10 / 4063.10 2.3 л. 100, 110 И 145 л.с.
    6. Подбор вязкости
    7. Модификации ДВС 3M3-406
    8. Сколько смазки лить в двигатель
    9. Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406
    10. Бензиновые двигатели 2001-2005
    11. Recommendations
    12. Comments 52
    13. Какое масло нужно использовать
    14. Оригинальное
    15. Неоригинальное
    16. Моторное масло змз. Маленькая хитрость
    17. Статье по данной тематике:
    18. Советы при замене масла

    Какое масло заливать в двигатель ЗМЗ 406

    Согласно информации руководства по эксплуатации, подбор жидкости осуществляется по таким критериям.

    Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

    • 5W40;
    • 10W30;
    • 10W40;
    • 15W40;
    • 20W40.

    API/ГОСТ

    Для модели характерно применение масел категории API

    • SJ/CF;
    • SG/CD;
    • SJ/SH/CF.

    По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

    Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных спецификациях лубрикантов. Категорически запрещено заливать формулы, не соответствующее требованиям изготовителя. Подобные манипуляции могут стать причиной отказа силовой установки, потери гарантии, непредвиденных поломок. Эксплуатация составов, превышающих допуски – разрешена.

    Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

    Когда менять масло

    Период замены моторного масла для ЗМЗ 406 составляет один год или каждые 10-15 тыс. км. Данную процедуру можно проводить и раньше, если этого требуют специфические условия эксплуатации: плохие дороги и повышенная нагрузка на автомобиль, динамичная езда с резкими стартами и торможениями (актуально для светофорных пробок), перевозка грузов и полуприцепов. Масло наиболее часто меняют в городских условиях, тогда как в загородном режиме езды период замены гораздо длиннее. Признаками ухудшения качества масла являются его недостаточный уровень, продукты износа и отложения в виде осадка, изменение цвета и запах гари.

    Двигатель ЗМЗ 4061.10 / 4062.10 / 4063.10 2.3 л. 100, 110 И 145 л.с.

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,4 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 100 мл.
    • Когда менять масло: 7000

    Подбор вязкости

    Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.

    Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.

    Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.

    Модификации ДВС 3M3-406

    • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
    • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
    • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
    • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

    Сколько смазки лить в двигатель

    Какой объем масла ЗМЗ 406? Фактический объем лубриканта внутри картерного отсека силовой установки составляет 6 литров. Однако при правильной замене необходимо 5,4л. Это связано с конструкцией агрегатов – внутри остается некоторое количество смазки, что влияет на фактический объем.

    Примечание! Недопустимо превышать уровень жидкости выше отметки MAX на проверочном щупе. Это может стать причиной увеличенного износа подвижных деталей, естественного расхода.

    Сколько масла заливать в двигатель ЗМЗ 406

    Годы выпуска – 1993-2008

    ЗМЗ-406 изначально имел конструкцию, оптимизированную для установки современных систем питания и зажигания с микропроцессором. Такие системы были актуальны как для карбюраторных версий (ЗМЗ-406.1 и 4063.10), так и для впрысковых моторов (ЗМЗ-4062.10). У карбюраторных двигателей мощность составляла 100 и 110 л. с. соответственно. ЗМЗ-406 имел передовую конструкцию для российского моторостроения: четыре клапана на цилиндр, электронно-управляемые впрыск и зажигание, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод. Мотор имел жидкостное охлаждение и управляемый топливный впрыск, а также работал на топливе АИ-92. При этом еще был вариант ЗМЗ-4061 для Газели, работавший на А-76. Но его выпускали ограниченным тиражом.

    Бензиновые двигатели 2001-2005

    ЗМЗ-406, 2.3 145 л. с., объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

    Recommendations

    Comments 52

    5,5 литра . У кого мало входит меняйте трубку масленного щупа! При кап. Ремонт его от туда выдергивают а потом забивают молотком . В итоге он или выше или ниже и показывает не правильно! 406-405 ДВС без масленного радиатора!

    5.5 литра заливаю ну грамм 200 остаётся всё ровно, а у тебя походу много отработки остаётся

    1н раз смотрю на щуп а тама минимумммм слал у магаза купил Фа1н литЭр! залил 0.5… подождал толку -0 долил еще оставшиеся 0.5… толку -0 пошел еще за литрухою… купил еще ван литр долил еще грам 300 оно на месте! что как — было Я не понял…

    Залейте полный, заведите чуть поработает, глушите. На утро проверяйте, и доливайте до нужного уровня.

    Всегда беру 6 литров, как учили. Заливаю 5, на следующий день довожу до уровня. Остаётся примерно 0,5 литра.

    5 литров, маслорадиатора нет.

    В два этапа лью. 4+1 а утром смотрю доливать или нет

    Почти 6 литров но бывает такое когда капиталиш блок шуп трубу снимают токаря потом думаеш на сколько забить обратно трубку и погрешность показывает шуп

    Трубка забивается до упора на ней

    У меня 6 литров до верхней метки на щупе .ну может 5.7 =)Лейте по щупу . или найдите товарища с Волгой на 406 и померяйтесь щупами и картерами .

    Эээ вы чо какие паддонны, это фильтры разные, бывает подлинее то 6,1 зайдёт))))

    ты литровые фильтры давно видел?

    Да я угораю над этим всем…))

    5.7 л. на макс мне кажется щупы разные у всех)))))

    Трубку щупа и сам щуп поменяй. 5.5 должно быть по верхней метке, т.е. Максимум.

    Есть 2 вида картеров на 5 и 6 литров. Какой поставили тебе на машину я не знаю. С чем связано рассказывать не буду. В общем если по щупу по метке 4,5-5,0 полный уровень то переливать не стоит от слова совсем. То что там стакан масла не сливается, так он всегда не сливается и остаётся в КВ и маслорадиаторе при его наличии… В общем лей по щупу и не парься.

    Вот в том и парюсь, вдруг поддон меняли и не правильно щуп показывает. В общем ладно, залью по щупу, попробую, авось походит

    Есть 2 вида картеров на 5 и 6 литров. Какой поставили тебе на машину я не знаю. С чем связано рассказывать не буду. В общем если по щупу по метке 4,5-5,0 полный уровень то переливать не стоит от слова совсем. То что там стакан масла не сливается, так он всегда не сливается и остаётся в КВ и маслорадиаторе при его наличии… В общем лей по щупу и не парься.

    У 406 мотора на Волге только 1 поддон, 2 поддона у 406

    От поддона зависит… они тоже разные бывают, лей по щупу.

    Только закончил 406й мотор. Ровно пять литров, если верить надписи на канистре.

    может это осс000бэнн000сть голубых мотороФФФ?

    Какое масло нужно использовать

    Оригинальное

    Для двигателя ЗМЗ 406 рекомендуется полусинтетическое моторное масло. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

    Неоригинальное

    Для двигателя ЗМЗ-406 рекомендуется использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового ЗМЗ-406 следует использовать всесезонную полусинтетику SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для моделей 2005 года рекомендуется полусинтетика API-SH. Ниже представлены оптимальные моторные масла для ЗМЗ-402:

    • Motul ATV-UTV 4T 10W-40
    • Gapromneft Premium L 10W-40
    • Kix G Plus SN/CF 10W-40.

    Моторное масло змз. Маленькая хитрость

    масло Polytrafic 10w-40

    Это мне подсказали сами сотрудники Elf. По очень простой американской классификации двигатели змз попадают в категорию – лайт трак. То есть легкие грузовики, или иначе говоря, коммерческий транспорт. А значит, в них можно заливать маслА коммерческой группы. Что это значит, в переводе на русский язык? Это масло, предназначенное для коммерческого транспорта с большими пробегами. Позволяет увеличить интервал от замены до замены. В данных маслАх удвоенный пакет присадок. Недостаток только один: поскольку они используются для двигателей грузовиков, производитель выпускает их в 20 литровых канистрах. То есть данной канистры хватает для заливки в газель или патриот на 3 раза. Поэтому у людей возникает вопрос хранения. В остальном это самый лучший вариант, что по цене за литр масла, что по его характеристикам. Вязкость данного масла 10-40. Название продукта Polytrafic 10w-40. Данный продукт также имеет допуска почти всех ведущих грузовых производителей, как для бензиновых так и для дизельных двигателей.

    Статье по данной тематике:

    фильтр масляный

    фильтр воздушный

    Советы при замене масла

    Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.

    Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.

    После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.

    Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.

    Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.

    Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

    Популярные вопросы при замене масла на Газель 406:

    Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.

    Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.

    Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Эмульсия в двигателе не заводится
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector